Г-22 спортивный самолёт Грибовского

Щорс

Основная. А тренер то же на чемпионат поедет.

11 days later
Щорс

Модели были полностью отремонтированы, восстановлена окраска на копии, на тренере появились пилот и обтекатели колес. Облет прошел хорошо, мотор на тренере не греется - доработка капота помогла.
На чемпионат РБ взял две модели. Тренер Г-22 был заявлен в классе полукопий (пилот - Ганжа А.А.). А что делать - находясь под крышей ДОСААФ приходится “добывать” командные места. Для командной победы были “призваны в строй” все модели, хоть немного похожие на копии - даже две бойцовки по мотивам Ла-5.
Хорошо отлетали все туры, хотя погода не баловала - дождь, а иногда с грозой.
Фотоотчет здесь fotki.yandex.ru/users/krapivin-serg/…/361320/

majoro

Экий кубок в руках увидел. Труды были не напрасны?..)))

Щорс

Труды не напрасны - 1 место в копиях, Саша Ганжа - 1 в полукопиях.
В копиях: 2 место - Болобов Валерий (АИР-3), 3 место - Быков Геннадий (Арго), 4 - Михан Евгений (И-15)
Спасибо организаторам, все было хорошо - шашлык, охрана, музыка, пресса. Обидно, что кворум не собрался - всего 4 копии и 5 полу-четверть-1/8 копии. Поэтому все мероприятие было больше похоже на дружеский отдых с полетами и показательными выступлениями российских коллег.
Для себя вывод сделал такой - надо ехать на соревнования в Украину. Наметил план доработок копии на год (аж 10 пунктов), параллельно тренировки на второй модели. Из крупных переделок - перетянуть крылья органзой (интересно попробовать), сделать новые капот и обтекатели шасси (чертежи в МК, по которым строился Г-22, сильно отличаются от фото из архива Грибовского, выложенные Сергеем Гриценко). Если получится, то сделаю новую документацию с цветными картинками и заверю (где?), так как по фото (хоть и черно-белым) видно, что цвета были гораздо светлее, чем на картинке из МК - можно будет перекрасить модель и добавить мелочевки на фюзеляж.

sergey56gr

Поздравляю.
Да, сейчас моделистов (самодельщиков) все меньше и меньше, в оновном хоббисты (покупальщики).
На , точнее В Украине дела с копиями еще ничего… По крайней мере у кордовиков был кворум. Я это знаю по фоткам, что выложил мне мой брат, который в этом году - увы, опустился на пару ступенек вниз.

Кстати , в письме сын Грибовского, на мой вопрос о цветах, еще раз подтвердил, что в журнале МК, в своей статье-описании к чертежу Г-22 он правильно назвал основные цвета -это светло голубой и “сиена жженая”. Если взять тюбик художественных масляных красок с этим названием)- то будет именно то- что надо, это ближе к цвету беж. И в журнале “Крылья Родины” картинки, которые кстати , были нарисованы акварелью лично сыном Грибовского , должны были быть именно такие,. Но чудеса отечественной полиграфии того времени- сделали свое черное, точнее оранжевое дело… Вот только вопрос - КАК УЗАКОНИТЬ ЭТИ ЦВЕТА,

PDV
sergey56gr:

цвета -это светло голубой и “сиена жженая”. Если взять тюбик художественных масляных красок с этим названием)- то будет именно то- что надо

“сиена жженая” - в масляных красках, это красно-коричневый цвет на бежевый даже близко не похож, светло голубой в той же палитре тоже не помню, есть лазурь железная, есть кобальт синий светлый… Цвета художественных масляных красок узаконены уже несколько сот лет.😉

P.S. Вообще судьи на соревнованиях при оценке цветового соответствия не принимают к рассмотрению вербальную информацию, а верят тому что изображено на картинке или другом достоверном источнике позволяющем сравнивать его с выполненной моделью. Поэтому, что полиграфия напечатала - то и “правда”.

sergey56gr
PDV:

“сиена жженая” - в масляных красках, это красно-коричневый цвет на бежевый даже близко не похож, светло голубой в той же палитре тоже не помню, есть лазурь железная, есть кобальт синий светлый…

P.S. Вообще судьи на соревнованиях при оценке цветового соответствия не принимают к рассмотрению вербальную информацию, а верят тому что изображено на картинке или другом достоверном источнике позволяющем сравнивать его с выполненной моделью. Поэтому что полиграфия напечатала - то и “правда”.

Про эти названия я прекрасно знаю - не понаслышке, но дал промашку.
На счет светлоголубого я ничего и не говорил, я писал тюбик, а не тюбики. А на счет сиены жженой вы правы. Я помню, что в письме ,этот цвет фигурировал, Сейчас взял папку с Г-22 , перечитал письмо №2 от К.В. Грибовского от 27.10.1989 г. Вот что там написано:- цвет светло-голубой, и бежевый, кабина внутри- беж с оттенком в сторону СИЕНЫ ЖЖЕННОЙ, т.е. коричневатая, обивка канта кабины- кожа темно-коричневая. Приборная доска дюралевая , с рисунком “под мороз” (с помошью пробки и наждачного порошка)…

Но на картинке вместо бежевого- радуга от желтого до оранжеватого с тенями серого- вот и выбирай…

А если у тех-же художников взять образцы цветов, вот уже сто- лет устоявшиеся, взять письмо Грибовского с автографом (и конверт с адресом ) и утвердить в ФАС.???

Щорс
sergey56gr:

Сейчас взял папку с Г-22 , перечитал письмо №2 от К.В. Грибовского

А можно сканировать и выложить письмо?
Я письменно связывался с семьей Грибовских, указал свою эл. почту - ответил внук Владислав Константинович Грибовский в личку. Можно будет спросить, остались-ли какие-то документы по Г-22 - письма, эскизы, описания. А вдруг повезет?
Если сделать цветную картинку и завизировать у него - наверно не прокатит, не конструктор аппарата?.. Хотя ФИО полностью совпадают 😉

Добавил фото с соревнований в альбом по прежней ссылке

sergey56gr

[QUOTE=Щорс;4339637]Труды не напрасны - 1 место в копиях, …QUOTE]

Кстати, как на стенде происходил процесс оценки окраски (цвета), тем более, что у твоих моделей -у копии и у “полукопии”, судя по фото желтый существенно отличается друг от друга.

Щорс

Копия окрашена по картинке - краски подбирал на подборе для авто, поэтому вопросов особо не возникло. А у полукопии за окраску оценку срезали почти до нуля, но это не повлияло на результат - конкурентов не было.

sergey56gr
Щорс:

А можно сканировать и выложить письмо?
Я письменно связывался с семьей Грибовских, указал свою эл. почту - ответил внук Владислав Константинович Грибовский в личку. Можно будет спросить, остались-ли какие-то документы по Г-22 - письма, эскизы, описания. А вдруг повезет?
Если сделать цветную картинку и завизировать у него - наверно не прокатит, не конструктор аппарата?.. Хотя ФИО полностью совпадают 😉

Ты опередил события. Я только положил в сумку папку с письмами, завтра на работе сбацаю копии. отравлю тебе в личку. Если получиться у тебя что-то , я и думаю и другие скажут тебе спасибо.
Кстати сын Грибовского писал, что все что он знал и нашел на тот момент про Г-22 он написал, но про внутренности кабины и узлы крепления крыла и стабилизатора (а они цельные были) фоток нет, есть только отдельно педали и приборная доска.

Щорс

На белорусском форуме выложили видео с соревнований.
Чемпионат РБ_01 здесь полукопия с 1мин.10сек.
Чемпионат РБ_02
В первом туре полукопия заглохла после взлета - подвел карбюратор китайский, работает или максимальные обороты, или минимальные - средних нет. Во втором туре летели всю программу на полном газу.

11 days later
Щорс

Продолжаю модернизацию тренера Г-22. Взял тренировочные стойки еще от первого Г-22, поставил легкие колеса. В сравнении с копийными стойками эти легче на 250 г. Сегодня попробовал в деле. Облегченная модель гораздо резвее стала крутить пилотаж, но есть и минусы. Во-первых, на взлете она стала отрываться на малой скорости, а элероны еще малоэффективны. При первом взлете чуть не разложил самолет - обошлось. Приходится на полном газу разгонять модель не давая ей подняться (рулем придавливать), потом уже брать руль на себя - не очень комфортно. То-же на посадке: вроде уже села и катиться, но чуть ветерок - опять взлетает. Еще короткие жесткие стойки с жесткими колесами гнутся при каждой посадке (проволока 4 мм. ОВС). Короче, эксперимент по облегчению модели положительных результатов пока не дал.
Еще надыбал у пилотажников OS-91FX - такой-же, как и на копии. Мотор, правда, очень Б/У, но помыл-почистил, поставил на стенд - работает! Есть желание сделать ДУ такую-же, как и на копии. Можно будет и догрузить смело до веса копии - а она в ветер летит стабильнее тренера, пилотаж крутит резвее, да и на посадке лучше себя ведет. Но работы по переделке “морды” много, а летать хочется. Скорее всего отложу до осени - пока думаю.

P.S. А мои девчонки в Зябровке набрали грибов килограмма 3

Так что надо ездить на тренировки! (обращаюсь к гомельским лодырям)

Сергей_Колард
Щорс:

В первом туре полукопия заглохла после взлета

Действия пилота после остановки двигателя достойны похвалы!

Щорс:

В сравнении с копийными стойками эти легче на 250 г.

Как у тебя сделаны копийные стойки? Мой “Грибовский” летает, а раз так, то можно придать ему более соответствующий названию вид.😒
Я тоже мучаюсь с проволочными стойками, гнутся. Сегодня припаял подкосы.

Стараюсь максимально много летать, кстати, пару недель назад сорвался в штопор, совершенно неожиданно, благо на большой высоте…

sergey56gr

Извиняюсь что влезаю, я для своей будущей копии Г-22 сделал стойку из дюралевой пластины толщиной 11мм. Точил в четырехкулачковом патроне, потом арку (внутри) профрезеровал концевой фрезой соотв. диаметра. Сама стойка внурти просверлена. Есть мысль через это сквозное отверстие притормаживать колесо штырьком с площадкой на конце.

Щорс
Сергей_Колард:

Как у тебя сделаны копийные стойки?

Посмотри 127 пост на 4 странице - там фотки. Если нужно, скину чертежи в Автокаде.
На тренере пробовал штопор - отлично получается, копийно. Выходит без проблем. Копия тяжелее - на ней пока боюсь.

После вчерашних полетов провел осмотр матчасти - результаты неутешительные.
После первого взлета пострадал немного капот
Работы немного, но сделать надо
В очередной раз развалился глушитель (хорошо, что в конце летного дня)
На этот раз сказалась конструктивная ошибка - глушитель жестко закреплен на фюзеляже, а мотор имеет возможность вибрировать. Двигатель с глушителем соеденены через патрубки жестко - вот и оторвало вибрацией переднюю часть глушителя.
Достав из закромов Родины весь глушительный цветмет, накопившийся за долгие годы, ничего путного придумать для АСР не смог

сравнил габариты китайца и японца.
И главное - тренер пока не выполняет свою основную задачу, для которой он создавался - летать аналогично копии.
Прикинув перспективы тренировок на ближайшее время понял, что ближайшие и следующие за ними выходные полетать не получится. Значит, есть три недели на плодотворную работу.
Вывод: нужно менять двигатель. И даже если без капота, но поднять тренер в середине августа уже на новом моторе - такая задача.

Щорс

Для примера посмотри как у меня сделано (пост 252 стр.7 и дальше), может пригодится.

sergey56gr
Сергей_Колард:

А как грамотно вживить потом такой “штырь” в силовой набор?

Как вживить саму стойку уже сказали, а если ты имешь ввиду тормозилку, то я мыслю примерно так:

Щорс

Судя по опыту эксплуатации, в конструкции шасси должен быть какой-нибудь амортизатор