Як-1Б - долгострой в масштабе 1:8

KUZ=

По просьбе Валерия Орлова.
Пилот еще не готов, это только “модель”, планируется снятие формы из двухкомпонентной силиконовой формовочной резины QUICK-SIL с последующей тонкостенной отливкой. Так как прототип - один из самолетов “Нормандии” то и в облике пилота присутствуют французские мотивы.

user11

Юра, здравствуйте! Машина получилась шикарнейшая! Думал построить ТА-152Н1, но просмотря Ваш проект потянуло на родную технику. Думаю заложить тоже, как и Вы Як-1Б. Благо документации хватает. Вы не обидитесь, если в процессе постройки воспользуюсь некоторыми методами Ваших технологий?

С уважением,
Олег!

KUZ=
user11:

…Вы не обидитесь, если в процессе постройки воспользуюсь некоторыми методами Ваших технологий?Олег!

Добрый день. Буду рад помочь, чем смогу.

pentajazz

с момента проволочного каркасика до “тушки” пилота, можно поподробнее с пояснением?

KUZ=
pentajazz:

с момента проволочного каркасика до “тушки” пилота, можно поподробнее с пояснением?

Даже и не знаю, насчет подробнее. Почти нет фотографий на промежуточной стадии.
Скелет (в основном грудная клетка) , для объема (для минимизации расхода “пластики”) был дополнительно “обмотан” фольгой, затем размятый в руках материал накладывается в нужные места в нужном количестве и ему постепенно придается нужная форма. сначала в общих чертах, затем детализация. Карманы, ремни, воротники делались из отдельных пластинок материала и накладывались с верху. Используемый инструмент - спички, лезвие, пальцы. Потом термообработка в печке. При желании можно проводить термообработку последовательно несколько раз, после завершения некоторой ответственной фазы.
Для воспроизведения пропорции тела, складок одежды, деталей формы использовались различные фотоматериалы.
Вот дальше с резиновой формой и отливкой сложнее будет, посторвюсь “запротоклировать” подробнее.😃

Grebe_P

особо интересует материал и методы обработки оного😍

KUZ=
Grebe_P:

особо интересует материал и методы обработки оного😍

Материал - пластика, отечественного производства. Можно найти в любом художественном салоне. Автор идеи - Константин Скачинский (flying yogurt)(очень ему благодарен за проведенные им уроки), рекомендовал использовать для этих целей смесь CERNIT и SUPER SCULPEY в пропорции 50Х50, для придания ей наилучших качеств, необходимых при лепке.
Ну а я использовал то, что было в старых запасах. Марку к сожалению не помню. Метод обработки зависит от применяемого материала. Для описанных выше - термообработка, в режиме указанном производителем.
Хочу напомнить , что это не готовый пилот (вес огромный) а лишь его “болван”
.

УченикЧкалова

Работа над этой замечательной моделью лишний раз подтверждает аксиому, что индивидуальный подход к разработке и реализации деталей и узлов модели, а не приспособление готовых покупных и дает столь в высшей степени копийный (в широком смысле понятия) результат. Затраченное время сторицей окупается.

pentajazz

осталось научиться так вылепить лицо пилота… ручки-ножки, все же, попроще. 😃

10 days later
KUZ=

К сожалению, пока ни как.😍 Самому хочется быстрее поставить “финальную точку”. На работе к концу года как всегда полный цейтнот. К тому же так получилось, что остался на старости лет без “покрасочного” оборудования. Сейчас пока подбираю подходящий аэрограф и компрессор. В свое время такая проблема не стояла, стояла проблема найти хоть что ни будь, а нынешнее изобилие порождает совсем другие проблемы - муки выбора.
Параллельно вечерами прорабатываю новый проект - надеюсь скоро открыть новую тему.

2 months later
enuser

Интересная модель. А продолжение будет?

KUZ=

Продолжение обязательно будет, но пока обстоятельства, к сожалению, не позволяют закончить этот проект. Пока только могу смотреть, как творят другие.

enuser

Собственно тоже не плохо: наблюдать как другие работают 😃

3dvizzz

Восхищен! Нет слов! Не понравилась только пластмассовая сетка на воздухозаборниках, может быть металлическая смотрелась бы лучше???
Поделитесь, каким способом делалась имитация заклепок на обшивке.

KUZ=

Спасибо.
Сетка, что пластмассовая , что металическая не совсем копийна.
Реально ячейки у прототипа имеют восьмигранный вид, но в таком масштабе заморачиваться этим не стал. После покраски думаю будет лучшее воспричтие.

Что касается заклепок:
Имитировалл два типа заклепок и винты. Заклепки мелкие - накатывал, крупные “капал”
Винты потихоньку “прорезал” заточенными трубочками подходящего калибра. Потом прорезал шлицы

3dvizzz

Простите за может глупый вопрос, что значит “капал”? Эпоксидкой по накатанным меткам? Как собираетесь делать декали?
Как я понимаю этот винт только для стенда, а летать будете на другом???

KUZ=

По нарисованной линии тонко заточенной спичкой капал смесь ПВА + акриловая краска. После прошел по заклепкам заточенной трубочкой, соответствующего диаметра. Декалей делать не буду. Я и в 72 масштабе обычно делал трафареты и здесь попробую. Техничку - от руки.
Винты есть угольные, но и тот который на нем вполне работоспособен (копийный должен быть намного больше)

7 days later
ahern

Такой тонкой и чёткой проработки деталей на копиях такого масштаба я нигде не встречал 😃.Огромный приогромный мега респект! Я болен ЯКом давно, и тут такое:). Намечаю когда нибудь сотворить Як-9у размахом 1,2 метра и теперь понимаю какой же это труд. Удачно желаю облетать Вам такого красавца 😊

10 days later
enuser

Не знаю куда разместить, но может кому пригодятся вот такие - картинки. Для вашей модели они бы пригодились.

10 months later
Davis

Давно не равнодушен к авиамоделизму, но открыл ваш форум совсем недавно. По поводу увиденного могу сказать:-вот это автор, вот это класс! Какая школа! Но что-то давно не видно продолжения, где окончание работы? неужели надоело? Как понимаю, другие проекты вы тоже ведете. Но хочется увидеть результат. Успокойте общественность!