Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 42

привод разрезного тормозного щитка на Як-3 1/4

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; как известно, на Як-3 тормозной щиток цельный, тонкий (в этом масштабе максимальная толщина 8 мм) ( картинка ) но вот ...

  1. #1

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468

    привод разрезного тормозного щитка на Як-3 1/4

    как известно, на Як-3 тормозной щиток цельный, тонкий (в этом масштабе максимальная толщина 8 мм) (картинка)
    но вот незадача, консоли по самые шисси у меня отъемные запланированы, и линия разъема проходит через 1/3 длинны щитка.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.JPG
Просмотров: 183
Размер:	29.6 Кб
ID:	290621
    сам по себе стык с сочленением щитка организовать не проблемма, но вот жесткой эту конструкцию никак не назвать.
    планируемое расположение сервы показано, тогда к ней доступ будет через окно в нервюре при расстыковке консолей


    оригинальная конструкция имеля просто цельное отъемное крыло и привод щитка через качалки, при отъемной консоли качалки, ессно, не очень подходят.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.JPG
Просмотров: 418
Размер:	60.6 Кб
ID:	290617

    есть идеи?
    это к вот этому самолету
    Як-3 масштаб 1:4 (2.3м)

    (я прекрасно понимаю, что сам себе усложнил жизнь на этом этапе, но целью было иметь несъемный центроплан и отъемные "уши", вот и заморочка)
    Последний раз редактировалось pentajazz; 21.10.2009 в 00:34.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,383
    А зачем усложнять себе жизнь? по чему рыло нельзя было сделать разъемным по центру?
    И на нервюрах этого чертежа есть небольшой косячек, закрыло заходил за крыло не в паз, а внахлест. На чертежа показана только внешняя часть щитка, а вырезы в нервюрах сделаны по внешней части щитка - это небольшой косячек. Вырез в крыле под щиток должен быть меньше.
    Да и как не крути разрез будет видно, конструкция будет хлипкая. Соединять его только по карбоновому квадратному ложнерону, может это даст хоть какое-то усиление

  4. #3

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    разъем по центру - это с ретрактами как?
    и опять же, мне очень не хочется обслуживать перевернутый самолет такого размера.
    когда он стоит на своих шасси, его гораздо проще - собирать/разбирать и вообще обслуживать. (крышка сверху предусмотрена, снимается передний гаргрот до капота и кабина)

    все уже порезано, и частично собрано, так что переделывать коренным образом конструевину поздно.

    насчет нахлеста щитка... ну да, вырез действительно шире (легко подклеить реечку, по месту после навески шитка). ничего страшного.

  5. #4

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Димитровград
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,124
    А если щиток оставить целым как он есть,но 2/3 часть щитка,которая на центроплане,будет висеть на петлях,а свободный конец щитка будет втыкаться(или одеваться) на стержень,который будет вмонтирован в отъёмную консоль.Может рассмотреть такой вариан?
    Либо резать щиток по линии разъёма и на обе половины ставить машинки.
    Третий вариант,сделать крепкое, надёжное сочленение обеих половинок.......
    Это так,экспромтом.
    Первый вариант:увеличение габаритов,при транспортировке можно торчащие щитки поломать.
    Второй:увеличение веса,и некоторый напряг с синхронизацией обоих половинок щитков.
    Я всё же за третий вариант...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    сочленение половинок само по себе не такая проблемма, как его (сочленения) обслуживания и разборка/сборка.
    торчащие щитки отмел сразу, поломает еще до приезда на поле, если вообще целыми из дома вынесу.
    привод в оригинале был в двух точках, две сервы.... жирновато вроде как...

    думал цельный щиток, но полностью съемный, но как бы так извратиться, что бы легко его на поле монтировать. провести полдня на поле за сборкой или разборкой мне не улыбается.

  8. #6

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,909
    Соединение паз-шип по торцу разреза шитка подойдёт ?

  9. #7

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Димитровград
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,124
    Нужно подумать каким будет привод щитка:либо шаровый шарнир,либо вилка.
    По моему первый практичней.
    Ось должна быть,ну предположим:на щитке трубка,на центроплане и консоле штырь,или наоборот.
    Паз-шип,нормально,лучше когда шип-пластина(фанера),ну и паз соответственно.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    соединение шип/паз по разъему - да, но как им передать момент на отъемную часть? щиток толщиной 8 мм, и не жесткий совсем.

    vadim73 - в смысле навес щитка?

  12. #9

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Димитровград
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,124
    Я правильно понял,про это говорим?

  13. #10

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    если планируется использовать замедлители серв, то ИМХО проще 4 сервы использовать. Ибо замедлители 2х - 3х канальные, синхронизированные.

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Игорь а почему бы не карбоновые штырьки. по парочке вдоль хорды щитка. Думаю жесткость будет обеспечена.

  15. #12

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    я наверное не совсем понятно объяснил, щиток не зашивается с обеих сторон.
    http://forum.rcdesign.ru/blog_attach...8&d=1246728850
    вот так он выглядит. это пластинка бальзы, и набор нервюрок, изнутри не зашивается, поэтому он очень нежесткий.

    Цитата Сообщение от vadim73 Посмотреть сообщение
    Я правильно понял,про это говорим?
    да, правильно понял, но это не совсем так выглядит...

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Ну тогда формовать с углем.Как вариант?

  17. #14

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,425
    Разборные петли от Робарта ( part 321, part 322 ) и съемный щиток.
    http://www.robart.com/Hinge.aspx
    Не ?

  18. #15

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    форовать углем, конечно можно... уголь то есть... но вот матричку такую...

    я тоже думал, но робартовские петли не катят, там навес на кромку, на рояльную петлю, тонкую...

    как бы быстросъемные петельки типа рояльных организовать, и быстрые подключения к качалкам (тогда можно поставить 3 кабана и при стыковке консолей залинковать щиток)
    тогда можно цельный щиток сделать, да хоть и из угля, а набор только имитацию бальзовую.

    илизашить его нахрен, сдеалть как на картинке выше?

  19. #16

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,425
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    робартовские петли не катят, там навес на кромку, на рояльную петлю, тонкую...
    ...или зашить его нахрен ?
    Имхо, уход от копийности в навесе ( НЕ на рояльной петле, а на робартах) менее радикален, чем зашивка нахрен.
    Из двух зол выбирают ту, которая симпатишнее.

  20. #17

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    да, вот и я про тошь...
    но робарт в 8 мм щиток, это жестоко, он просто не поместится. сам щиток 2мм толщиной, и еще 6 мм высота набора.

    может есть где мысля, как его быстро навешивать на "типа рояльные" петли (как дверь в домах), и соединять быстро кабаны с тягами. какие нить разъемы для тяг, что бы легко снимать и одевать, но и что бы не рассыпалось.

  21. #18

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Посмотрите на эту картинку. Уголь ессно стальной струной заменить...
    Качалки шариковыми тягами, для быстросъёмности.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: La7-WGD-Klappen_raustrennen_-07.jpg‎
Просмотров: 289
Размер:	40.8 Кб
ID:	290724  

  22. #19

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    а как это ширики быстросъемные?

    струна была в мыслях, а вот откуда ее вставлять, щиток сткуем к центроплану, остается торчать за центроплан примерно 150-200мм щитка. как его навесить на консоль?

    домой приду, нарисую варианты...

  23. #20

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,425
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    но робарт в 8 мм щиток, это жестоко, он просто не поместится. сам щиток 2мм толщиной, и еще 6 мм высота набора.
    Петли там есть разные - 1/8 инча и 3/16, но те и другие вполне в 8 мм умещаются легко.
    Ну да, придется некопийные брусочки для них на щиток подклеить, куда без этого.
    Есть еще одна тема - пакеты для петель. Робартовские-же.
    Выглядит эта кухня так в сборе:

    и так в разборе :


    Организовав все почти вот так вот


    .., только строго по низу и с легким V, можно на выходе получить почти полный потай ( малозаметные мелкокозявочные отверстия на нижней плоскости крыла для доступа шестигранничком к контрящему винту петли не в счет)

  24. #21

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    зарапортовался, такое с кусочком топливного шланга для фиксации:
    http://unitedhobbies.com/hobbycity/s...idProduct=3760
    На фото выше автор не стал заморачиваться и разрезал щиток у ла7
    Если делать щиток цельным, то полностью съёмным. Стальныя струна вставляется со стороны элерона и контрится парой шайб с болтиками (как колёса контрят)

  25. #22

    Регистрация
    05.10.2009
    Адрес
    Г. Краснознаменск моск.обл
    Возраст
    55
    Сообщений
    614
    Я бы наверное попробовал сделать реальную навеску на "шомпале" как у прототипа, может только шаг звеньев побольше сделать. Одна створка петель вклеивается в носок закрылка другая, на плоскость под обшивку. Шомпал съемный и щиток соответственно то же. Как фиксировать шомпал после сборки надо подумать.
    Я у себя так пробовал На Як-е, но масштаб не тот, петельки кривоватые получились, пришлось подвешивать на обычные петли. А у Вас масштаб очень правильный.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: щиток (Small).JPG‎
Просмотров: 114
Размер:	30.6 Кб
ID:	290736  

  26. #23

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    ага, масштаб правильный , только консоли съемные.
    шомпол - это вариант, но так как часть щитка приходится на отъемную консоль, то просто шомпол вставлять неудобно, придется через элерон как то подлезать, да и навеска такого закрылка, если без люфтов, то еще занятие...

    может как на яхтах, паруса в лик-паз вставляются (на модельках) сделать?

    тогда не шомпол вставляем, а сам закрылок с полупетлями в трубку с вырезами?
    (попробую нарисовать вечером)

  27. #24

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Паруса в лик-паз не только на модельках вставляются. У меня дома так гардины вставляются. Удовольствие то ещё.
    Разборные петли имхо лучше.

  28. #25

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,383
    Может разъемное крыло по центру все же меньшее из зол, чем такие танцы на поле + технологические заморочки при изготовлении.

  29. #26

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    крыло уже с отъемными консолями. всмысле все уже под это сделано.
    и танцы на поле с перевернутым самолетом 2,3 метра, и ретрактами - то еще удовольствие.

    значит или разборные петли, или шомпол (в вариациях)


    насчет линков быстросъемных? (только не вилочки с топливной трубкой, все пальцы поломать)
    ...
    как навесить закрылок после сборки крыла придумал.
    дверь (ваша, входная, или в комнатах) не снимается, если не открыть ее более 90гр. косяк мешает, но, открыв, можно ее поднять и снять с петель. закрылок открывается при работе на 55 гр. а прир навеске можно его хоть вывернуть, а поставленный в рабочее положение он с петель уже не соскочит.

    остались более менее быстрые линки придумать.
    Последний раз редактировалось pentajazz; 21.10.2009 в 18:55.

  30. #27

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1-2.JPG
Просмотров: 90
Размер:	24.5 Кб
ID:	290895
    щиток навешивается на петли как дверь, открытый на 90 и более градусов, сдвигаясь, например, в сторону центроплана.
    при приведении щитка в диапазон рабочих углов, от открытого до закрытого, часть навеса на крыле (зеленое на рисунке) не дает лопасти на щитке (красное на рисунке) сдвинуться (относительно рисунка "на себя"), и петля не разбирается.
    это позволит сначала спокойно собрать консоль, привинтить, и только потом установить щиток.

    надеюсь понятно, солида дома нет, не поставил еще, так что трехмерную картинку потом нарисую

    можно по такому же принципу и тяги пристегивать.
    или такими шариками, или такими , эти вроде помощнее.
    Последний раз редактировалось pentajazz; 22.10.2009 в 00:15.

  31. #28

    Регистрация
    23.10.2004
    Адрес
    Bat Yam, Israel
    Возраст
    65
    Сообщений
    442
    Мне понравилось -дёшево и сердито !

  32. #29

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    по шариковым наконечникам замечания есть?

  33. #30

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    46
    Гениально !
    Не вижу никаких недостатков.
    Насчет быстросьемных линков - не вкурил, как они работают.

  34. #31
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    это пластинка бальзы, и набор нервюрок, изнутри не зашивается, поэтому он очень нежесткий.
    Заламинируй бальзу перед сборкой стеклом или угляхой. До кучи красится будет проще. Тем более это все-таки тормозная поверхность, которая при выдвижении будет значительно нагружена.
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    провести полдня на поле за сборкой или разборкой мне не улыбается.
    Игорь, конечно извини, но ты собираешься завести себе серьезный самолет, а не дешовую повидлу.

  35. #32

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    это понятно, насчет серьезного самолета.
    но все же оперативность сборки вещь не последняя.

    просто у меня есть опыт навешивания рулей на петли Ду-Бро, после их вклеивания, так попать чекой в петлю при очень небольшом, незаметном на глаз перекосе очень неудобно, а со щитком и того хуже будет, это же не руль, который сверху можно контролировать. хотя после сборки петельки работают без нареканий.

    шариковый наконечник работает так - белая юбка с прорезью оттягивается назад, открывая седло шля шарика, надев наконечник на шарик, отпускаем юбку, она контрит наконечник от соскакивания с шарика
    стержень, не котором стоит шарик получается выходит в разрез на юбке.

    так вот, по этим линкам замечания есть?

  36. #33

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    так вот, по этим линкам замечания есть?
    Их я сначала думал, но шарики под тяги 3мм на большой ероплан побоялся-бы ставить на тормозные щитки

  37. #34

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    таких тяг по две на щиток.
    смущает толщина тяг или сама конструкция защелок?

    просто стальная тяга 3 мм диаметром это нормально.

  38. #35

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Смущает пластик. ХЗ какого он качества

  39. #36

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    понял. бум думать дальше

  40. #37

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    если выточить такие же наконечники из алюминия, и сделать замок из латунной трубки, покатит? (точить только аж 8 пар, на два самолета)

  41. #38

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    имхо будет прочнее. Как дело обстоит с наклёпом и износом, нужно ждать мнение коллег, которые такое эксплуатируют

  42. #39

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    из капрона не вытачу, капрона нет.
    а вот латуньку можно было бы... но, что-то мне пордсазывает, что проще еще вариант найти (тем более, что пока время есть) чем мудохаться в 8 такими защелками.
    хотя, и это не самое страшное.

    на ум приходят много вариантов защелок, но всегда какая-то засада есть. или слабые, или делать сложно будет, или степень свободы одна (а надо две, качалка и кабан в плоскостях под 90гр).

  43. #40

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Я-бы поставил серьги. Силиконовую трубочку можно подобрать, чтоб и контрила и стягивалась легко.
    Насчёт двух степеней свободы можно серву переставить

Закрытая тема

Похожие темы

  1. ЯК 3 мащаб 1/4
    от Добри в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 409
    Последнее сообщение: 09.09.2017, 23:01
  2. защелка на крышку (гаргрот) на Як-3
    от pentajazz в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 11.11.2009, 02:33
  3. Як-3 масштаб 1:4 (2.3м)
    от LOGRUS в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 25.09.2009, 22:43
  4. Двигатель на ЯК-3
    от ZeeL в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 23.08.2007, 19:08

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения