Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 13 из 13

Планирую строить Nieuport-IV. Есть вопросы (+)

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Приветствую всех! Захотелось мне вспомнить "времена туманной юности" и немного, для души, помоделировать. Когда-то у меня неплохо получались резиномоторные модели, ...

  1. #1

    Регистрация
    22.10.2009
    Адрес
    МО, Железнодорожный
    Возраст
    47
    Сообщений
    8

    Планирую строить Nieuport-IV. Есть вопросы (+)

    Приветствую всех!
    Захотелось мне вспомнить "времена туманной юности" и немного, для души, помоделировать. Когда-то у меня неплохо получались резиномоторные модели, но всегда оставалась мечта - самому этой моделью управлять. Ну что же, прогресс не стоит на месте, почему бы не попробовать построить радиоуправляемую копию?

    Это было вступление, теперь - собственно вопросы:
    Решил попробовать построить знаменитый "Ньюпор с ложкой" - 4ку, на которой выучились летать многие русские авиаторы и на которой Нестеров первым в мире сделал петлю... Строить решил в масштабе 1:8 (аппарат для тех времён не маленький, ориентировочный размах модели должен быть под 1,5 метра, длина - метр), для постройки хочу использовать сосну и бальсу, обтяжка - шёлк с эмалитом. Возник вопрос с чертежами. Пока удалось "нарыть" скан одного листа знаменитых немецких чертежей и чертежи из "Крыльев Родины". Попытки привести их к одному масштабу повергли меня в шок:
    1. Абсолютно разные размеры хвостовых поверхностей - как горизонтального, так и вертикального оперения. На немецком варианте они гораздо больше (при общем, в целом, совпадении по фюзеляжу). Ни у Шаврова, ни в интернете упоминаний о такой разнице вариантов обнаружить не удалось. Вопрос прост - где правда?

    2. В чертежах "КР" приведены профили крыла с нервюрами с вырезанными в них окнами облегления. По имеющемуся у меня куску немецких чертежей (это тот лист, который гуляет по интернету. Вот только, боюсь, это далеко не весь материал...) читается другая картина - вырезы имеют только хвостовики нервюр в средней части размаха крыла... "Шеф, ничего не понимаю!" Может быть, кто-то уже разбирался с конструкцией крыла этого аппарата? По немецким чертежам у меня вообще куча вопросов - например, профили крыла и крыло в плане нарисованы в разных масштабах! (Коэффициент приведения ~ 1.03)

    3. На сладкое. Сами профили крыла в двух источниках просто разные. Совсем...
    Обращаюсь к коллективному разуму - возможно, кто-либо сможет поделиться со мной какими либо материалами по этому самолёту? Честное слово, мне очень хочется его построить.

    С уважением, Дмитрий.
    Последний раз редактировалось Dino; 24.10.2009 в 02:40.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    06.01.2009
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    787
    Дима, от всей души, рад приветствовать Вас в строю Наших "Советских", копиистов!Данная машина слишком слаба для копирования. Постройте, лучше 17-й или что более современнее. А профиль, лучше использовать плоско-выпуклый.

    С уважением,
    Олег!

  4. #3

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,568
    Записей в дневнике
    52
    на этой страничке, внизу человек строит Ньюп-17... можно его поспрошать...

    ПыСы... надеюсь это не будет первая радиоуправляемая, на которой полетите?

  5. #4

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Старая Купавна,МО
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,862
    Цитата Сообщение от Dino Посмотреть сообщение
    Приветствую всех!
    Захотелось мне вспомнить "времена туманной юности" и немного, для души, помоделировать. Когда-то у меня неплохо получались резиномоторные модели, но всегда оставалась мечта - самому этой моделью управлять. Ну что же, прогресс не стоит на месте, почему бы не попробовать построить радиоуправляемую копию?

    Это было вступление, теперь - собственно вопросы:
    Решил попробовать построить знаменитый "Ньюпор с ложкой" - 4ку, на которой выучились летать многие русские авиаторы и на которой Нестеров первым в мире сделал петлю... Строить решил в масштабе 1:8 (аппарат для тех времён не маленький, ориентировочный размах модели должен быть под 1,5 метра, длина - метр), для постройки хочу использовать сосну и бальсу, обтяжка - шёлк с эмалитом. Возник вопрос с чертежами. Пока удалось "нарыть" скан одного листа знаменитых немецких чертежей и чертежи из "Крыльев Родины". Попытки привести их к одному масштабу повергли меня в шок:
    1. Абсолютно разные размеры хвостовых поверхностей - как горизонтального, так и вертикального оперения. На немецком варианте они гораздо больше (при общем, в целом, совпадении по фюзеляжу). Ни у Шаврова, ни в интернете упоминаний о такой разнице вариантов обнаружить не удалось. Вопрос прост - где правда?

    2. В чертежах "КР" приведены профили крыла с нервюрами с вырезанными в них окнами облегления. По имеющемуся у меня куску немецких чертежей (это тот лист, который гуляет по интернету. Вот только, боюсь, это далеко не весь материал...) читается другая картина - вырезы имеют только хвостовики нервюр в средней части размаха крыла... "Шеф, ничего не понимаю!" Может быть, кто-то уже разбирался с конструкцией крыла этого аппарата? По немецким чертежам у меня вообще куча вопросов - например, профили крыла и крыло в плане нарисованы в разных масштабах! (Коэффициент приведения ~ 1.03)

    3. На сладкое. Сами профили крыла в двух источниках просто разные. Совсем...
    Обращаюсь к коллективному разуму - возможно, кто-либо сможет поделиться со мной какими либо материалами по этому самолёту? Честное слово, мне очень хочется его построить.

    С уважением, Дмитрий.
    Есть 300 листов формата А3(еще с тех времен).
    Даже есть чертеж упаковочного вагона,неговоря уже о координатах профиля!!!!!!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    22.10.2009
    Адрес
    МО, Железнодорожный
    Возраст
    47
    Сообщений
    8
    2 user11: Благодарю Вас за тёплое приветствие - тронут!
    Да, конструкция смотрится достаточно слабенькой - но... Я посмотрел на неё повнимательнее - это же сплошь расчаленные фермы! Если качественно реализовать систему внутренних расчалок, то умеренные полётные перегрузки должна выдержать. Хотя, разумеется, это будет совсем не пилотажная модель. Впрочем, если мне удастся поднять её в воздух и сделать петлю - я буду счастлив! А один из Ньюпоровских бипланов - это мечта на будущее... Какие же это красивые самолёты! И как много славных страниц нашей истории с ними связано!

    2 Wherewolf: Вы очень мудро заметили - действительно, учиться летать на такой модели не стоит... На самом деле, предвижу, что постройка Ньюпора затянется - и времени после работы остаётся мало, да и навыки придётся частью восстанавливать, частью приобретать заново. Поэтому пока подберу какой- либо лёгкий в освоении аппаратик на первое время... И симулятор, конечно...

    2 yablokov: Можно ли как-то ознакомиться с этими материалами, Алексей? У меня на работе есть доступ к сканеру А3 - может быть, это и Вам будет полезно?

  8. #6

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Старая Купавна,МО
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,862
    А Вы знаете ,что Ньюпор 4 по крену управлялся гашированием крыльев?(элеронов нэту!!!!)

  9. #7

    Регистрация
    22.10.2009
    Адрес
    МО, Железнодорожный
    Возраст
    47
    Сообщений
    8
    Цитата Сообщение от yablokov Посмотреть сообщение
    А Вы знаете ,что Ньюпор 4 по крену управлялся гашированием крыльев?(элеронов нэту!!!!)
    Да, это весьма интересный момент в его конструкции! Очень интересно, кстати, реализован этот механизм - я обязательно постараюсь его повторить на копии.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    15.10.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,454
    Если не совсем в тему- извините, но вот тут: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB...m=1212444363/0 строят настоящий, лётный, 1:1 Ньюпор-17.

  12. #9

    Регистрация
    04.10.2008
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    36
    Сообщений
    56
    Цитата Сообщение от Dino Посмотреть сообщение
    Пока удалось "нарыть" скан одного листа знаменитых немецких чертежей
    Знаменитые немецкие чертежи это эти?

  13. #10

    Регистрация
    22.10.2009
    Адрес
    МО, Железнодорожный
    Возраст
    47
    Сообщений
    8
    Цитата Сообщение от marseile Посмотреть сообщение
    Знаменитые немецкие чертежи это эти?
    Совершенно верно - эти самые. Помимо этого листа по Сети гуляют ещё несколько "узловых" чертежей, но увы, комплект явно не полон. Плюс у него, как я уже упоминал, есть странности в отношении масштабности на самом чертеже.

  14. #11

    Регистрация
    26.09.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    808
    Сохранился такой экземпляр, замер в паре метров от земли

  15. #12

    Регистрация
    05.05.2008
    Адрес
    София, България
    Возраст
    38
    Сообщений
    40
    Посмотрите здесь, много чего интересного по nieuportam
    http://mars.ark.com/~mdf/

  16. #13

    Регистрация
    22.10.2009
    Адрес
    МО, Железнодорожный
    Возраст
    47
    Сообщений
    8
    Я кое-что скачал вот здесь:
    http://www.finemodelworks.com/arizon.../Nieuport.html

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Строю тренера есть вопросы
    от pa205 в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 04.08.2009, 10:45
  2. Строю Як-3 (есть вопросы)
    от летчик-залетчик в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 39
    Последнее сообщение: 20.06.2008, 13:27
  3. Строю edge 540T, есть вопросы, help!
    от KaDi в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 15.10.2006, 00:01
  4. Строю первый самолёт. Есть пара вопросов
    от diper в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 15.06.2006, 14:53
  5. Купил Саваж rtr 25, есть вопросы
    от maxim2222 в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 20.04.2005, 12:11

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения