Гидроплан Каталина

DemB

Спасибо огромное! Первая ссылка многообещающая. На второй я был уже давно. В Россию не шлют. На самом деле я уже давно интернет перекопал в поисках. Везде либо нет в наличии, либо нет таких позиций. Есть на украинском сайте, но опять же, общаться со мной не захотели (((

4 months later
Серж693
ВДН:

Но если использовать один канал с помощью Y-соединения, то один провод (светлый) от одного из регуляторов к приемнику надо перекусить, чтобы БЕКи регуляторов не конфликтовали.

Всем доброго времени суток!
Читал эту тему и не совсем понял, как же можно управлять оборотами одного из движков если у управляющего этим движком регулятора “… один провод (светлый) от одного из регуляторов к приемнику надо перекусить”? Вопрос возник т.к. собираюсь приобрести www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr… . Заранее благодарю.

Horizont

Питание приемника и борта происходит от регулятора ! При использовании двухмоторной схемы и более, питание подводить нужно только от одного регулятора, поэтому от остальных регуляторов плюсовой ( красный ) провод нужно удалить и оставить только минусовой и управляющий ( средний )! И перекусовать ни чего ни надо, достаточно вытянуть разъем из колодки, надавив иголкой на “усик замок” сверху и заизолировав его ! Потом пригодится ! Удачи !

Володимир

Советую не отключать питание от одного из регуляторов, а сделать развязку на двух диодах шоттки - в результате будут задействованы оба ВЕСа регуляторов что перекроет потребность борта (одного может и не хватить) и в случае сгорания одного ВЕСа или регулятора целиком - самолет не потеряет управление (у нас такое было на двухмоторнике - горел красиво в небе, но сел и остался цел).

Володимир

Да, схема эта, а ВЕСи встроены в регуляторы (обычно).

Можно спаять У-кабель, в котором плюсовые провода пропустить через сдвоенный диод Шоттки (обычно они выковыриваются из старых БП компов 😃 )

Володимир

Подойдет, но таких надо будет две штуки, лучше взять сборку вот такого типа www.chipdip.ru/product/20ctq045/ у них средняя ножка - это будет провод к приемнику, крайние ножки - к каждому из регуляторов.

10 days later
BUK

Облетал наконец свою Каталину от Dynam. В волну взлетать надо очень аккуратно. Чуть зацепит поплавком и сразу разворот. Был ветер 6-8 метров, для первого полёта,конечно, плохо,но ничего, обошлось.

www.youtube.com/watch?v=cNxKKqTcGJM

BUK

Да, действительно, очень красивый самолёт.В Российских музеях по-моему нет такого.

биплан

Грин-ПлановсКАЯ КАТАЛИНА не летает!Какой при… рок,додумолся на профиль крыла как у планера,выпукло-вогнутый.Для полета нужен полный штиль и нулевая волна.Самая летучая “КАТАЛИНА”.это ,ХОББИ-КИНГОВСКАЯ,1380 мм.

BUK

Судя по видео летает неплохо и волн не очень боится. А если взлетать с креном,то любая,зацепив поплавком волну,развернётся. У хоббикинговской очень короткие стойки поплавков и она плавает с креном,что некрасиво. Да и пропорции у неё искажены.

Aeroplex
BUK:

Судя по видео летает неплохо и волн не очень боится. А если взлетать с креном,то любая,зацепив поплавком волну,развернётся.

Таких волн не боится. Чтоб не крутило нужно гироскоп МЭМС в канал РН ставить, а лучше 3х осевую стабилизацию. Проверено многократно

BUK

После первых полётов нашёл для себя отличную методику взлёта в волну.После первых метров разгона,как только элероны стали эффективны,поднимаю поплавки и дальнейшему взлёту ничего не мешает.Цепляться просто нечем.

12 days later
vjick

А подскажите, какой родной профиль крыла у каталины? не могу чертежи найти, целый вечер ищу.

BUK

Если устроит,могу отсканировать сечение крыла из журнала.

vjick

мне хотя бы относительную толщину профиля, но от скана не откажусь.
мне достался самолет, с выпукло вогнутым профилем, типа планеров А1.
Думаю переделать крыло.