Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 7 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 275

Гидроплан Каталина

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Здраствуйте уважаемые форумчане,хотелось бы услышать ваше мнение об этом гидросамолёте http://www.electrifly.com/largeelectrics/gpma1154.html у кого был или есть опыт полётов на конкретном ...

  1. #1

    Регистрация
    19.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    583

    Гидроплан Каталина

    Здраствуйте уважаемые форумчане,хотелось бы услышать ваше мнение об этом гидросамолёте http://www.electrifly.com/largeelectrics/gpma1154.html у кого был или есть опыт полётов на конкретном гидроплане.Я еще с гидропланами дела не имел,может быть существуют какие то нюансы?Спасибо.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    03.07.2006
    Адрес
    Москва, Вешняки
    Возраст
    40
    Сообщений
    400
    Записей в дневнике
    1
    Я себе приобрел такой, но в итоге собирать не стал, не сложилось. Могу сказать, что качество исполнения деталей меня очень порадовало.

  4. #3
    TVI
    TVI вне форума

    Регистрация
    19.09.2009
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    61
    Сообщений
    57
    Доброго всем дня!С прошедшим днем рождения,Александр!Недавно я на форуме,хотя строю давненько.Зашел посмотреть именно эту тему-Catalina PBY-5A/Но об этом позже.Нюансов хватает,но они не страшные,если есть опыт в пилотировании.Обратить внимание надо на взлет и посадку.Когда модель в покое и затем вы начинаете ее разгонять,чтобы вывести из погруженного состояния в глиссирующее положение.В этот период разгона -ручку высоты на себя,чтобы вышел быстрей и легче.Затем ручку в нейтраль и как обычно взлет по достижении опред скорости.Посадку желательно делать без "козлов"-Большая нагрузка на фюзель и плоскости.Удар об воду всеравно что об землю.Только во втором случае шасси амортизируют.Вы приобрели АРФ,Это больше придает уверенности,что полетит после сборки.Не волнуйтесь все будет хорошо.Свой первый гидрач-Seamaster строил сам и облетывал его со снега.Это менее опасно и поучительнЕсли вам интересно продолжить разговор,рад буду ответить на все ваши вопросы в основном по конструкции и пилотированию.Все модели мои ДВС-ые.Собираюсь строить Catalina PBY-5A -108" в размахе,но ищу чертежи отдельных элементов еще.Читал много об этом самолете.И в натуре и в модельном исполнении очень хороший по всем показателям самолет и модель.Дерзайте Александр и успехов вам.

  5. #4

    Регистрация
    19.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    583
    Спасибо Валерий за тёплые слова и поздравления,да действительно недавно был день рождения.И именно на него я хотел себе сделать подарок.Давно брежу бипланами и гидросамолётами,биплан уже есть а вот гидросамолёта еще нет.Жена выделила деньги –бери чего хочешь-аж глаза разбежались от выбора,но когда наткнулся на Каталину,сердце ёкнуло-понял это оно.То что мне нужно.Уже хотел брать но пообщавшись с человеком ,который продавал её и летал на ней-узнал несколько неприятных моментов с его слов-излишняя чуткость управления,постоянно надо вести модель на ручке,работа элеронами-почти постоянная,очень сложен при взлёте –постоянно уводит в сторону,работа рудером только ухудшает положение,ну а посадка вообще отдельная песня…Короче несколько озадачил меня.Читая иностранные форумы http://www.rcuniverse.com/magazine/a...article_id=961 или этот http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=674400 -слышал только восторженные отзывы-как раз про курсовую и путевую устоичивость-летает как по рельсам,полёт очень копийный и стабильный.Да и видео полёта мне очень понравился.Может это мнение человека,который до этого летал на больших бензинычах под 2 метра,полет которых даже в сильный ветер стабильный.У меня электричка в ветерок тоже летает не очень-приходится постоянно подруливать,особенно если ветер порывистый-ну уж это головная боль любых самолетов с массой меньше 1,5 кг-их просто задувает,зато в безветренную погоду полёт стабильный и вполне предсказуемый.Короче теперь я в раздумье.Конечно пилотажные способности модели ограничены-но ведь это не пилотажка и не фан-флай.Я думаю стандартный пилотаж на который способен тренер он осилит-тем более что он чем то напоминает тренер верхнеплан.А вообще я думаю для гидропланов-самое красивое и захватывающее это взлет и посадка,вернее сказать приводнение.Кстати насчет приводнения-а если посадка произошла не в том месте,где планировал,неудачно и далеко от берега-как будешь доставать-спросила у меня жена?В общем то тоже вопрос-когда тепло можно и искупаться,а если холодно-таскать с собой небольшую надувную лодку?
    Теперь вопрос по конструкции.Почитал инструкцию-у меня вызывает сомнение конструкция боуденов для хвостового оперения-они изогнуты под таким немыслимым углом,что половина усилия сервы на мой взгляд будут теряться там.Хотя может я ошибаюсь,хотелось бы услышать мнение тех кто собирал.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    41
    Сообщений
    5,726
    Записей в дневнике
    466
    боудены можно заменить промежуточными качалками, но тут есть свои недостатки, а именно - накапливающиеся люфты.

  8. #6
    TVI
    TVI вне форума

    Регистрация
    19.09.2009
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    61
    Сообщений
    57
    Всем доброго дня!В моем Seamaster-е боуден,идущий на руль высоты,идет по фюзелю и затем по ребру киля и на руль высоты.Модельные чертежи именно так и трактовали.Я тоже усомнился в том же,но на деле стандартная серво вполне справилась.В Каталине этого можно избежать.Постараюсь позже сбросить ссылку,но в поисковике заряди сам Airmodel Catalina PBY-5A build, Я нашел несколько фотоинструкций очень бодробных по строительству Каталины.Там очень ясно все увидишь.Просто прелесть как решены все вопросы и с тягами в частности.На днях выложу свои фото гидрача и посмотришь,может что то себе возьмешь на вооружение,извини,что на Ты.Лодку с собой всегда беру и держу ее накачанной на берегу.Один раз заглох мотор в полете,посадил без проблем,но подплывать пришлось за ним.Поднимал и на речке-дача у меня под Иркутском на берегу -вышел однажды этим летом и полетел.Взлет против течения и посадка тоже против.БЕЗ ПРОБЛЕМ.Маленькие модели все верткие.Да я и не летал на таких.И тренер был у меня 1780мм.Теперь вот на 108"-2700мм замахнулся.Всем до связи!!!

  9. #7
    TVI
    TVI вне форума

    Регистрация
    19.09.2009
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    61
    Сообщений
    57
    Доброго всем дня!Выкладываю немного фоток своего детища.Облетывал зимой потом с воды.Построил за прошедшую зиму.Размах 1600мм,вес 2850г,двс-46-ой.

    Наконец то срослось.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN51421.jpg‎
Просмотров: 989
Размер:	188.5 Кб
ID:	293469   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P10803432.jpg‎
Просмотров: 705
Размер:	193.1 Кб
ID:	293470   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P10803673.jpg‎
Просмотров: 316
Размер:	186.6 Кб
ID:	293471   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P11008066.jpg‎
Просмотров: 506
Размер:	188.9 Кб
ID:	293472   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P11007945.jpg‎
Просмотров: 571
Размер:	191.5 Кб
ID:	293473  

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    19.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    583
    Валерий а фюзеляж наборный я понял?Как решена проблема гидроизоляции-бальза воду не очень любит.И еще для веса почти 3 кило 46-движка не маловато?

  12. #9
    TVI
    TVI вне форума

    Регистрация
    19.09.2009
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    61
    Сообщений
    57
    А спассредства всегда в боевой готовности.И не судите строго уважаемые коллеги.

    Александр,вполне хватает.Делал фигуры пилотажа-бочку,петлю,малый эмельман,эмельман,тянет прекрасно вертикально.Да,зашит весь бальзой 2,5,затем застеклил его в три сотки,и добавил по днищу до редана потолще тканью.Покрасил автомобильной краской,но не контактной с метанолом.Мне это доставляло глубокое удовольствие.И вес чисто планера вышел?Как вы думаете?1560г коллеги.Сам был удивлен приятно.

    Речь шла о фюзеле.Ложемент под крыло очень плотный и герметичность обеспечена 99%.А крыло пленка и стабилизатор с килем тоже.Вот и все.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P11007904.jpg‎
Просмотров: 390
Размер:	190.8 Кб
ID:	293487   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1080368.JPG‎
Просмотров: 209
Размер:	192.2 Кб
ID:	293488   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1100802.jpg‎
Просмотров: 372
Размер:	44.9 Кб
ID:	293489   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1100808.JPG‎
Просмотров: 462
Размер:	189.9 Кб
ID:	293490   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1100793.jpg‎
Просмотров: 264
Размер:	16.4 Кб
ID:	293491  
    Последний раз редактировалось TVI; 31.10.2009 в 19:25.

  13. #10
    TVI
    TVI вне форума

    Регистрация
    19.09.2009
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    61
    Сообщений
    57
    Всем доброго времени суток,коллеги!Александр,ну как дела,двигаешь каталину?Что-то тема встала.Переходи в тему Гидросамолеты там много интересного пишут.А по каталине мы еще повоюем,так как заказываю чертежи и начну строить полукопию Каталины 108".До связи.Успехов.

  14. #11

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,579
    Думаю, что проблем с устойчивастью и управляемостью не будет - каталина сама по себе должна быть очень устойчивой. Сама конструкция к этому обязывает. Проблема в другом: уж коль это электричка, то самое серьёзное внимание надо уделить гидроизоляции регуляторов хода и рулевых машинок. На своих летающих лодках я заливал регуляторы герметиком - вроде бы должно спасать, ан нет! только от брызг... На сотню удачных посадок у меня пришлась ОДНА неудачная и этого хватило - самолёт брык вверх брюхом и молчок.... через 15-20 сек дымок пошёл, потом разгорелось, его потихоньку ветром к берегу несёт. Плыл минут 10 медленно и торжественно, как пароход, отчаянно дымя. Думал, аккумулятор. Оказалось регулятор хода - выгорел в уголь. Хотя и был залит герметиком. Вода дырочку найдёт. Если бы сейчас делал гидроплан, то регулятор располагал бы так, чтобы даже если самолёт перевернётся, регулятор бы гарантированно оказывался выше уровня воды.

  15. #12

    Регистрация
    19.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    583
    Цитата Сообщение от TVI Посмотреть сообщение
    Всем доброго времени суток,коллеги!Александр,ну как дела,двигаешь каталину?Что-то тема встала.Переходи в тему Гидросамолеты там много интересного пишут.А по каталине мы еще повоюем,так как заказываю чертежи и начну строить полукопию Каталины 108".До связи.Успехов.
    Здраствуйте Валерий,тема встала по банальной причине не могу нигде найти в продаже в России,за бугром чего то не хилая доставка получается 130-180 баксов,почему не пойму.Вот обещали здесь в конце декабря http://hobbystar.ru/ ,может кто где видел поближе?А тему Гидросамолёты а просматриваю постоянно.Удачи кстати вам Валерий с постройкой.Всегда с уважением относился к людям умеющим что делать что своими руками

    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    Думаю, что проблем с устойчивастью и управляемостью не будет - каталина сама по себе должна быть очень устойчивой. Сама конструкция к этому обязывает.
    Я тоже так думаю,не может такая красавица плохо летать.

  16. #13
    TVI
    TVI вне форума

    Регистрация
    19.09.2009
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    61
    Сообщений
    57
    Всем доброго времени суток.Постройка Каталины-процесс длительный,тк заморочился на копию.Материала предостаточно-очень много фоток из различных источников,видео материала и по моделям в том числе.Это перспективный проект.Между делом строю попроще модель,но о ней попозже поведу разговор.Могу предложить чертежи моего Seamaster,но в размахе 1900 (мой 1600).Чертеж в автокаде.Самолет мне очень понравился и как тренер очень практичная модель.Поддержку окажу.

  17. #14
    Давно не был
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    95
    Имею такой http://www.electrifly.com/largeelectrics/gpma1154.html самолет 2года поделюсь опытом эксплуатации и постройки.
    1 Сразу установил б.к. двигатели по 250Вт ,т.к. регуляторы установлены в фюзеляже и не обдуваются выбрал на50А
    2 Герметизация всей электроники обязательна!
    3 Заклеил пробку слива воды- источник постоянных протечек.
    4 Проклеил поплавки на крыльях и постоянно нужно контролировать отсутствие в них воды
    5 Необходимо увеличить перо руля т.к. на взлете оно выходит из воды и самолет перестает управляться. У меня используется кусок лопасти от вертолета
    6 На пилоне под крыло нужно проложить 1-1,5мм губчатую резину для герметизации
    7 Баланс крыльев д.б очень точным и делать его нужно на воде
    8 По ц.т. в фюзеляже нужно закрепить женский тампон,не шутка,он впитает воду которая все равно попадет внутрь . Полет с непрерывно меняющимся ц.т. удовольствие не для слабонервных.
    9 Сьемный фонарь самое проблемное место я после 2х потерь просто тщательно приклеиваю его скотчем, хорошая герметизация и прочно,с обратной стороны к нему приклеен кусок пены ,поверьте это не лишнее Остальное в след.сообщ.

  18. #15
    Давно не был
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    95
    Продолжу.Для питания использую аккум. 3200мАч. На взлете нужно очень аккуратно работать рудером т.к. часто поплавки зацепляют за воду и самолет резко разворачивает ,элероны на таких скоростях еще не работают.Для облегчения взлета я поставил на рудер простейший гироскоп от Е-скай ,взлетать стало легко и просто. Опыт показал ,что смещение ц.т. на10мм назад от рекомендованного улучшает взлетно-посадочные характеристики-меньше загребает воду носом на взлете и не заныривает на посадке. Не спешите поднять модель, дайте ей разогнаться ,и она сама красиво взлетит.Управляется очень хорошо ,делает весь основной пилотаж, а как смотрится на взлете ,в полете и на посадке -это песня! P.S. Хорошо приклейте задние фонари их бывает сбивает водой. Удачи.

  19. #16

    Регистрация
    19.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    583
    Спасибо Евгений!Я уже думал не у кого нет такого красавца,очень подробный обзор и советы очень дельные!Ещё раз спасибо вам.Теперь точно уверен-будем брать!!Вопрос по мотору-какой поставили?Если можно ссылку.И по аккумулятору-3200 на сколько примерно минут хватает?И последний вопрос-где брали если не секрет.Из за бугра ташить не охота,а здесь не могу найти.

  20. #17
    Давно не был
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    95
    Здравствуйте. Двигатель покупал здесь http://rcmag.ru/#product/3390 с винтами экспериментировал и поставил укороченные 3-х лопастные 9-ти дюймовые тяга=1,5 . Покупал через Амокс ,доставка была 100$ .Летал 10 мин. не до отсечки ,сколько оставалось в аккумуляторе не засекал .Для посадки на воду необходимо иметь запас т.к. грубые посадки недопустимы и лучше зайти еще на круг ,и нужно еще подогнать модель к себе. Иначе придется искать лодку или смотреть как она медленно удаляется от вас ,гонимая ветерком и прощаться с ней. Кстати,хорошо иметь с собой спининг и при нештатных ситуациях ,если недалеко ,он может помочь.Некоторые используют простенькую р.у лодку с поплавком на 2-х м леске,которой буксируют модель.

  21. #18

    Регистрация
    12.05.2007
    Адрес
    МО г.Электросталь
    Возраст
    59
    Сообщений
    5,606
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от TVI Посмотреть сообщение
    ...........Могу предложить чертежи моего Seamaster,но в размахе 1900 (мой 1600).Чертеж в автокаде.Самолет мне очень понравился и как тренер очень практичная модель.Поддержку окажу.
    Отписал Вам в личку три недели назад, ответа не получил.

    Цитата Сообщение от shumalex Посмотреть сообщение
    ....И последний вопрос-где брали если не секрет.Из за бугра ташить не охота,а здесь не могу найти.
    Саш привет. Я тоже решил к лету обзавестись гидрачём, но ДВСным.
    У нас продают Sunlight, тот же Seamaster и Sea Wing-91, на http://www.hobbyforyou.ru правда не Каталина.

  22. #19

    Регистрация
    19.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    583
    Привет Александрить.Что касается Sunlight-тоже одно время присматривался,потом почитал отзыв Гидросамолеты -задумался.Хотя если к нему приложить руки,проклеить стеклотканью дно,кое-где усилить -вполне достойный вариант получится.Что касается ДВС или электро-душа у меня конечно лежит к ДВС,с ним при контакте с водой меньше проблем, у электро частенько регуляторы горят.Но у электро есть неоспоримое преимущество(на мой взгляд)-это меньше шума.Дело в том там где я собираюсь летать-частенько рыбаки собираются,могут и побить Что касается Seaving-аппарат с норовом говорят,для меня я думаю рановат будет.Ну а что касается Каталины-так это любовь с первого взгляда,ну прёт меня от нее и всё тут.Логика здесь бессильна.

  23. #20

    Регистрация
    27.09.2009
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,122
    Цитата Сообщение от shumalex Посмотреть сообщение
    Seaving-аппарат с норовом говорят
    SEAWIND модель конечно изящная, но точно с норовом (испытал на собственной шкуре) и для первого гидроплана не подходит.Советую NEPTUNE размах 1520, летаю уже три года, пожалуй лучший вариант из АРФ-летает очень уверенно, крутит класс. пилотаж, с ОС46 прет вертикально.Был так же в эксплуатации SEAMASTER, но он более тяжелый, чем "нептун", что в полете чувствуется. Мое мнение, на гидроплане лучше начинать летать зимой, можно все отстроить " посуху", особенно электро, да взлет и посадка на снежную "целину" удовольствия приносит не меньше, чем с воды.Кстати развесовка "нептуна" хорошо подходит под электро. Вот снимок НЕПТУНА.
    Р.S. Sunlight взрослому дяде не подходит, удовольствия не получите
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Авиа 009.jpg‎
Просмотров: 529
Размер:	81.3 Кб
ID:	328859  

  24. #21

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Vilnius, lithuania
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,881
    Цитата Сообщение от Алекс Ю Посмотреть сообщение
    SEAWIND модель конечно изящная, но точно с норовом
    Присоединяюсь к мнению, я свой пока так и не поднял в воздух. Но дьяволски красивый гидроплан

  25. #22
    Давно не был
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    95
    Здравствуйте.У меня есть Seawind в эл. варианте ,в первый раз я не смог его поднять т.к.после серии неуправляемых прыжков он нырнул и нахлебался воды.
    Модель очень резвая ,на подачу газа отзывается резким кивком ,пока не установил микшер газ-элеватор приходилось ее постоянно ловить.На посадке такие же прыжки со стремлением нырнуть ,а так летает неплохо ,способна делать многое. Не рекомендую Sunlight очень непрочный аппарат .После первой посадки на маленькую волну весь фюзеляж потрескался и держался только на пленке,попытки усилить его привели к тому что трескаться начало рядом в конце он стал тяжелым как кирпич ну и летал соответственно. Ушел в костер т.к. раздражал а не доставлял удовольствие.

  26. #23

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Vilnius, lithuania
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,881
    Цитата Сообщение от Evgeny 08 Посмотреть сообщение
    Здравствуйте.У меня есть Seawind в эл. варианте ,в первый раз я не смог его поднять т.к.после серии неуправляемых прыжков он нырнул и нахлебался воды.
    У вас тот маленький, или размахом побольше (от GP или NP)? Мой, до того, как сгорел регулятор (у меня от NP) только скакал и нырял, разгонять при таких прыжках (с явной тенденцией нырнуть при приземлении) до большей скорости я его побоялся (может и зря). А потом отклелся один магнит в моторе и регулятор сгорел

  27. #24

    Регистрация
    27.09.2009
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,122
    Цитата Сообщение от Rula Посмотреть сообщение
    я свой пока так и не поднял в воздух.
    Руслан, обрати внимание на прочность крыла. Мне повезло, при рулежке от детей и собак, повредил одно крыло. При вскрытии которого оказалось,что лонжерон, как силовой элемент, практически отсуствует. В результате пришлось вкрыть оба крыла и все переделать. По мнению моих коллег, видевших оное, такое крыло доложно отвалиться даже при незначительных перегрузках
    Последний раз редактировалось Алекс Ю; 20.03.2010 в 09:07.

  28. #25

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Vilnius, lithuania
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,881
    Цитата Сообщение от Алекс Ю Посмотреть сообщение
    Руслан, обрати внимание на прочность крыла. Мне повезло, при рулежке от детей и собак, повредил одно крыло. При вскрытии которого оказалось,что лонжерон, как силовой элемент, практически отсуствует. В результате пришлось вкрыть оба крыла и все переделать. По мнению моих коллег, видевших оное, такое крыло доложно отвалиться даже при незначительных перегрузках
    "При рулёжке" - с шасси поднимал? Насчёт крыльев Торео уже говорил, что там бальзовый лонжерон, то, что я видел через отверстия - тоже это подтверждает. Но усиливать пока не буду, цель - просто поднять и посадить (это мой первый гидроплан), а дальше уже можно будет совершенствовать (если будет что совершенствовать)

  29. #26

    Регистрация
    27.09.2009
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,122
    Цитата Сообщение от Алекс Ю Посмотреть сообщение
    .Был так же в эксплуатации SEAMASTER,
    Вот фотка SEAMASTERa,извиняюсь за качество, еще на пленке было.Как я говорил, он тяжелее, ему ОС55 был бы в самый раз или ОС70 4т.Но есть хорошее преимущество-съемное шасси, т. е. можно полетать с чего нибудь твердого, особенно когда на воде штормит
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 01.jpg‎
Просмотров: 379
Размер:	40.9 Кб
ID:	329069  

  30. #27

    Регистрация
    17.10.2009
    Адрес
    г.Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,535
    Доброго времени суток! Тема чего то заглохла, как я понимаю Александр так и не приобрел данную модель. А я сегодня стал обладателем этого красивого гидроплана, решение о покупке пришло неожиданно. Буду собирать каталину не спеша, с чувством, толком, расстановкой. Планирую собрать к зиме и тренироваться на снегу. Пока в наличии только планер, электронику думаю заказывать на хоббисити. Это первый копийный самолет у меня, да еще такого размаха, еще и двухмоторник, уххх!! Рад как слон!

  31. #28

    Регистрация
    17.10.2009
    Адрес
    г.Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,535
    Сообщение написал, а тема не поднялась.
    Теме АП!

  32. #29

    Регистрация
    14.09.2010
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    583
    Все заинтересованные могут посмотреть на полном экране видеороликиhttp://vimeo.com/album/235471 зафиксировавшие мой непростой путь освоения капризной Каталины PBY.

  33. #30

    Регистрация
    17.10.2009
    Адрес
    г.Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,535
    Что, она действительно капризная? Я думал наоборот, верхнеплан же. В чем капризность проявляется? И какие движки с электроникой стоят?
    Движки у Вас в одну сторону крутят, или в разные? Хочу на своей сделать что бы в разные крутились, не встречу ли я с этой идеей проблем?
    Последний раз редактировалось Chatlanin; 16.09.2010 в 01:00.

  34. #31

    Регистрация
    14.09.2010
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    583
    Капризная прежде всего в настройке, поскольку два движка, а двух абсолютно одинаковых регуляторов и двигателей не бывает. Приходится возиться с уравниванием оборотов на разных режмимах. В управлении тоже есть капризы. При взлете и посадке, задев одним из поплавков за воду (а это бывает нередко, особенно в волну или порывистый ветер), ее начинает круто разворачивать, иногда даже с зарыванием носа в воду. Далее, на средних оборотах при движении по воде винты начинают задевать воду, что тоже не есть хорошо. Кроме того, у нее маленькие элероны, поэтому она очень неповоротлива на виражах. Бочку даже не пытаюсь делать, хотя кто-то писал, что у него они получались. Движки у меня крутят в разные стороны. Я пробовал различные варианты, этот оказался наилучшим. Идеал - трехлопастные мастерские разнонаправленные винты 8х6. Больше копийности и тяги.

  35. #32

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,264
    ВДН А вы регуляторы калибровали после подключения?

  36. #33

    Регистрация
    14.09.2010
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    583
    Нет, Александр, а как это делается?

  37. #34

    Регистрация
    17.10.2009
    Адрес
    г.Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,535
    Владимир, какие у вас движки с регулями стоят? И можно ссылочку на 3х лопастные винты с разной направленностью. Спасибо.

  38. #35

    Регистрация
    14.09.2010
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    583
    Регуляторы по 40А с расчетом, что они, кроме всего прочего, меньше греются, а корпус у Каталины полностью закрытый. Двигатели - китайские из Москвы марки EMP С2836/08 весом 67 г, током 20А, мощностью 290W (на самом деле, поменьше), рассчитанные на 2-4 баночные батарейки. Летаю на 3-х баночной батарейке 2350 mah весом 200г. При этом получается 365W и 36А на максимуме. Винты с ХоббиСити Master Airscrew propeller 8x6.

  39. #36

    Регистрация
    17.10.2009
    Адрес
    г.Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,535
    Винты брать один обычный, а второй пушер (толкающий)? Так ведь обозначается другая направленность лопастей?

  40. #37

    Регистрация
    14.09.2010
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    583
    Ну да.

  41. #38

    Регистрация
    14.09.2010
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    583
    Максим, я двигатели поставил на разные каналы - так их проще регулировать. Но если использовать один канал с помощью Y-соединения, то один провод (светлый) от одного из регуляторов к приемнику надо перекусить, чтобы БЕКи регуляторов не конфликтовали.

  42. #39

    Регистрация
    17.10.2009
    Адрес
    г.Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,535
    А как проявляется этот конфликт беков?

  43. #40

    Регистрация
    14.09.2010
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    583
    У меня этого не было, определенно сказать не могу, но ничего хорошего не будет, когда произойдет сбой.



    Здесь можно посмотреть фрагменты сегодняшних полетов моей красавицы. Пилотировал и снимал автор.
    Последний раз редактировалось ВДН; 25.09.2010 в 17:26.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Гидросамолёт Каталина
    от shumalex в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 25.10.2009, 00:52
  2. Тренер - гидроплан?
    от smk256 в разделе ДВС Тренеры
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 19.05.2006, 13:55
  3. Как построить гидроплан "с нуля"?
    от Сергей. в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 12.03.2004, 13:38

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения