Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 39 из 39

Як-6 (не из потолочки)

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Начинаю рисовать в солиде каркас як-6 (без обшивки). Размах крыльев 224 см, длина фюзеляжа - 165,6 см. Основной материал - ...

  1. #1

    Регистрация
    15.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    81

    Як-6 (не из потолочки)

    Начинаю рисовать в солиде каркас як-6 (без обшивки).
    Размах крыльев 224 см, длина фюзеляжа - 165,6 см.
    Основной материал - бальза, фанера.
    Насчет двигателей пока не определился. Построю каркас, а дальше видно будет.
    Возник вопрос - какой толщины фанеру взять для шпангоутов фюзеляжа? 3 мм достаточно будет?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,383
    Для фюза 3мм фанеры хватит

  4. #3

    Регистрация
    15.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    81
    вот получились такие сечения (пока ещё тока заготовки).
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Сечения фюз.JPG‎
Просмотров: 101
Размер:	19.0 Кб
ID:	292352  

  5. #4

    Регистрация
    07.06.2009
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    56
    Сообщений
    230
    Во времена своей молодости начинал делать кордовую копию этого самолета.Мотогондолы у него маленькие,поэтому,если делать именно КОПИЮ под двс,то без редукторов не обойтись-моторы будут торчать.Я под "Радуги" делал редукторы по чертежам Павленко.По многим причинам модели пришлось отставить на срок в 20 лет.Проект не был завершен..............

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    15.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    81
    мотогондолы получаются по размеру где-то 9 по ширине и 15 по высоте... на вскидку глянул движок saito 40. 4-х тактный. вроде подходит.

  8. #6

    Регистрация
    19.04.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,977
    Записей в дневнике
    3
    То что он входит это конечно похвально, и за вас можно только порадоваться, только вот такая прямо скажем незадача, даже можно сказать безделица - самолет такого размера будет весить по крайней мере 9кг, и для такого размера уже нормальные люди ставят бензин на 50-62сс, поскольку чтобы тянуть такую модель нужен винт от 20х10. А то что .40 встатет это правда здорово, осталось лишь уточнить один нюанс - сколько он тянет? Я думаю порядка 3 кг, а вы?

  9. #7

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,605
    Цитата Сообщение от ZeeL Посмотреть сообщение
    saito 40. 4-х тактный. вроде подходит.
    Тема! Как раз на такой размерчик.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,931
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от JonsonSh Посмотреть сообщение
    То что он входит это конечно похвально, и за вас можно только порадоваться, только вот такая прямо скажем незадача, даже можно сказать безделица - самолет такого размера будет весить по крайней мере 9кг, и для такого размера уже нормальные люди ставят бензин на 50-62сс, поскольку чтобы тянуть такую модель нужен винт от 20х10. А то что .40 встатет это правда здорово, осталось лишь уточнить один нюанс - сколько он тянет? Я думаю порядка 3 кг, а вы?
    Я полагаю, что рекомендованной Вами силовой установки будет многовато. Во всяком случае мой В-25 на двух 52х двухтактниках очень даже неплохо летает. И петли с бочками вполне уверенно крутит. Но 40х четырёхтактников может не хватить...

  12. #9

    Регистрация
    05.01.2006
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,499
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от JonsonSh Посмотреть сообщение
    только вот такая прямо скажем незадача, даже можно сказать безделица - самолет...
    ...самолёт этот ДВУХМОТОРНЫЙ. Причём даааалеко не пилотажный. Сороковок 4Т конечно маловато будет, хотя... Но "Ваше предложение, говорю - убогое..." (С) Высоцкий В.С. Какие 50-62 бензин? На прототип посмотрите для начала, а потом "вэл кам" с предложениями!

  13. #10

    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    101
    Размах 1900. Два 40 мотора. два такта .Шасси убираются. Бомбы. Закрылки.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: (e)SP_A0008.jpg‎
Просмотров: 662
Размер:	57.2 Кб
ID:	292805  

  14. #11

    Регистрация
    09.04.2005
    Адрес
    УКРАИНА,КИЕВ
    Возраст
    58
    Сообщений
    632
    Размах 2 метра,масштаб1-7.Амелин Сергей.

  15. #12

    Регистрация
    15.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    81
    мощность одного 40 около 0.65 л/с.
    чертеж основной набросаю. рассчитаю вес. в мотогондолу может и поболее движок влезть.
    лучше расскажите как в солиде соединить два шпангоута лонжероном, чтобы с пазами в шпангоутах.

  16. #13

    Регистрация
    19.04.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,977
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от aerolexx Посмотреть сообщение
    ...самолёт этот ДВУХМОТОРНЫЙ. Причём даааалеко не пилотажный. Сороковок 4Т конечно маловато будет, хотя... Но "Ваше предложение, говорю - убогое..." (С) Высоцкий В.С. Какие 50-62 бензин? На прототип посмотрите для начала, а потом "вэл кам" с предложениями!
    Согласен, прошу прощения, привык к одномоторникам, не посмотрел на прототип.

    Цитата Сообщение от ZeeL Посмотреть сообщение
    мощность одного 40 около 0.65 л/с.
    чертеж основной набросаю. рассчитаю вес. в мотогондолу может и поболее движок влезть.
    лучше расскажите как в солиде соединить два шпангоута лонжероном, чтобы с пазами в шпангоутах.
    1. Если это уже сборка из деталей, то по "сопряжениям".
    2. А если вы только шпангоуты начертили, то выставить их через вспомотательные плоскости, нарисовать лонжерон, а затем "вычесть" его из шпангоутов, получишь отверстия. Либо обрисовать кромки пересечения шпангоутов с лонжероном и сделать вырез через отдельные эскизы.

  17. #14

    Регистрация
    15.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    81
    задача: есть два шпангоута в солиде (в одной детали, в разных параллельных плоскостях).
    нужно соорудить лонжерон.
    строю плоскость по кромкам по данным шпангоутам.
    дальше запутываюсь.
    как начертить лонжерон, чтобы его края при пересечении шпангоутов не выходили за пределы шпангоутов (были "заподлицо")?

  18. #15

    Регистрация
    15.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    81
    кажись разобрался

  19. #16

    Регистрация
    15.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    81
    а как соединения шпангоутов хвостовой части замутить? фермой как в оригинале или не заморачиваться и лонжеронами?

  20. #17
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Цитата Сообщение от ZeeL Посмотреть сообщение
    Возник вопрос - какой толщины фанеру взять для шпангоутов фюзеляжа? 3 мм достаточно будет?

    а как соединения шпангоутов хвостовой части замутить? фермой как в оригинале или не заморачиваться и лонжеронами?
    Несколько раз "прокачивал" Як-6 на передмет постройки копии (1/4). Очень красивый , классический Яковлевский самолет и чрезвычайно технологичный для постройки модели. Мое глубокое убеждение - строить каркас надо максимально приближенно к прототипу. И это не только дань копиизму. Ведь настоящий самолет очень серьезно оптимизируется с точки зрения рациональности силовых связей.

    Вы хотите делать шпангоуты из 3мм фанеры? Жуть какая! А зачем они вообще нужны при этом конструктиве прототипа? Это ферменная конструкция с плоскими боковинами и легкая опалубка гаргротов вернего и нижнего. Сосновая ферма (лонжерон 5х5 мм, раскосы - 5х2мм) на модели исключительна будет по минимальному весу, огромному запасу прочности и жесткости конструкции. Желательно полностью повторить конструктив прототипа - и получите великолепную весовую отдачу. И никаких шпангоутов, тем более из 3мм фанеры. Полушпангоуты гаргротов можно из легкой бальзы с облегчениями или пенопласта. Стрингера - сосна 4х2мм
    Боковины фюзеляжа - достаточно 2мм бальзы.


    У Яковлева очень похожая конструкция была всех самолетов того периода

    Вот мой Як-3 1/8 электро. Но суть та же конструктива! Никаких шпангоутов! только ферма и опалубка гаргоротов. Собирается на столе без всяких стапелей идеально ровно и очень технологично!
    просматривается ферма в основе


    Последний раз редактировалось fed; 31.10.2009 в 01:54.

  21. #18

    Регистрация
    14.11.2007
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    33
    Офтоп; Андрей, сосновые рейки паллиатив или нормальный строительный материал? И до каких (минимум) размеров моделей оправдано их использование (в качестве альтернативы бальзе)?

  22. #19
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Цитата Сообщение от Олег Г. Посмотреть сообщение
    сосновые рейки паллиатив ...
    Интересное слово... и сравнение для сосны Как то не встречал его раньше в таком смысле

    Паллиати́в (фр. palliatif от лат. pallium — покрывало, плащ) — неисчерпывающее, временное решение, полумера. Изначальным смыслом слова являлось лекарство или какое-либо средство, дающее временное облегчение больному на уровне симптомов или самочувствия, но не содействующее излечению болезни.

    На фотке Як - полностью из бальзы, в том числе и ферма!
    Альтернативы бальзе нет!(для меня) Бальза - это "эстецкий" материал, но ее надо любить. Сейчас, когда она доступна, я уже много лет никак не могу ей насладится. В советские времена - это была голубая мечта - владеть ею в неограниченном количестве. У нас, в Днепре, раз в год, на заседании федерации спортклуба выделяли брусочек для особо ценных спортсменов. Так в 80-м мне выделили 950гр., как члену сборной области по F2В (кордовый пилотаж). Пожалуй, сейчас, тот брусок был бы сравним с 5-цилиндровым бензиновым "MOKI 250cм3" для меня.

    Что касается сосны. Это великолепный авиационный материал, с отличным сочетанием веса и прочности. Никак не паллиатив! Из него всегда строили великолепные модели и самолеты! Применять ее надо правильно. Как правило, она наиболее выгодна в силовых элементах - лонжеронах и стрингерах. На мой взгляд, она намного лучше, по комплексу свойств, модного ныне угля! Из сосны реально делать равнопрочную, легкую конструкцию.
    Нет ничего более легкого и прочного, чем правильная сосновая ферма!
    Применять ее можно в конструкциях любых размеров. Все зависит от понимания, как с ней работать. Я делал даже полностью сосновые "комнатные" модели, весом 3гр. при размахе 350мм. Правда сосна использовалась супер-мелкослойная, и размер сечения кромок крыла составлял 0.5 х 0.5 мм.
    Наибольший эффект оптимальности конструкции, сосна дает в сочетании с другими материалами, конечно бальзой! А делать из нее можно оптимальную конструкцию любого размера, вплоть до полноразмерных ЛА!

  23. #20

    Регистрация
    14.11.2007
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    33
    Я именно в этом смысле и спрашивал - временное и неисчерпывающее решение.
    Про бальзу - при ее сегодняшней дороговизне (или я до сих пор не привык к ценам) приходится обходиться другими материалами. Плюс не очень высокая ремонтопригодность моделей из бальзы после крашей.
    Поэтому и задавал вопрос. Оно и понятно, что сосна и ель настоящие авиаматериалы, но только вот авиамодельные ли? А у нас практически не найти бук, липу и т.п., а вот сосны, елки и березы завались.
    Спасибо за ответ.

  24. #21

    Регистрация
    07.09.2007
    Адрес
    Luhansk
    Возраст
    45
    Сообщений
    89
    Доброго времени...Какими чертежами располагаете?

  25. #22

    Регистрация
    15.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    81
    Рисую заново.
    Но вот делема:
    масштаб 1:6 размах 2333 длина 1725 (в мм) - двигатель Saito 82 - 2 шт.

    масштаб 1:7 размах 2000 длина 1479 (в мм) - двигатель Saito 56 - 2 шт.

    Материал: бальза, фанера на сечения вюзеляжа и центрплан, сосновые рейки на лонжероны и ферму. Вес если прикинуть - без моторов должен около 3,5-4 кг, наверное.

    В обоих масштабах в мотогондоле внизу придется под клапанную крышку делать вырез. В принципе на 1:7 тогда можно и 82 движок поставить. Но он, по-моему, будет недогруженным.

    Кто что скажет?

  26. #23

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от ZeeL Посмотреть сообщение
    Кто что скажет?
    Какя тяга у моторов?
    И самое главное винты.
    Пройдут ли те винты которые наиболее оптимальны для ваших моторов?
    Просто у много моторников требования к внтам очень жёсткие.
    расстояния от сои мотора до фюзеляжа очень маленькое и большие винты чаще всего не проходят.
    В вашем случаее предел 12" при двух метрах размаха.

  27. #24

    Регистрация
    15.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    81
    если 1:6: 2 двиг. saito 82 (л.с. одного двиг. около 1.5) винт 14х6 или 14х8


    если 1:7: 2 двиг. saito 56 (л.с. одного двиг. около 0.93 ) винт 12х6 или 12х8
    2 двиг. saito 82 (л.с. одного двиг. около 1.5) винт 13х8


    Посмотрел по масштабу - винты подходят.

    в обоих случаях до фюзеляжа остается не менее 2,5 см. (2,5-3 см)
    Последний раз редактировалось ZeeL; 28.01.2010 в 23:46.

  28. #25

    Регистрация
    14.03.2008
    Адрес
    Великие Луки
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,765
    Вы компоновку мотогондол не прикидывали ? Для Саито 82 бак нужен мл.300 . Хватит места мотор- бак- шасси ? Я Ту-2 начал именно с мотогондол.

  29. #26

    Регистрация
    15.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    81
    вот с моторов начинаю прикидывать...
    два бака можно в центроплане разместить (между мотогондолами и фюзеляжем).
    правда возникает вопрос:
    двигатели будут перевернуты в любом случае, а также если баки в центроплане размещать, если они будут выше чем двигатель находится, чем может быть черевато?

  30. #27

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,931
    Записей в дневнике
    14
    Двигатели может тогда заливать попросту. И настроить их будет непросто.

  31. #28

    Регистрация
    15.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    81
    Санек301, а вы по чертежам строили Ту-2? в какой программе?

  32. #29

    Регистрация
    14.03.2008
    Адрес
    Великие Луки
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,765
    Цитата Сообщение от ZeeL Посмотреть сообщение
    Санек301, а вы по чертежам строили Ту-2? в какой программе?
    Еще строю. Чертежи из МК. На ватмане.

  33. #30

    Регистрация
    15.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    81
    Александр, сколько вес получается из того, что есть уже?

    Я тем временем, решил готовить чертежи для солида. Остановился на масштабе 1:7.
    Посмотрим что из этого выльется.

  34. #31

    Регистрация
    19.04.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,977
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Санек301 Посмотреть сообщение
    Еще строю. Чертежи из МК. На ватмане.
    Ватман это хорошо, но электронные чертежи имеют ряд неоспоримых преимуществ, хотя и не лишены одного недостатка - при печатибольших проклятая бумага растягивается. Как совет, рекомендую вам по возможности освоить основные приемы работы в SolidWorks, для нашего дела реально очень полезная программа, у которой также разумеется есть свои "+" и "-", я сам ее не знал, поэтому купил по нему учебник (благо теперь этого добра много) и в течении 3-х недель освоил все что мне необходимо.

  35. #32

    Регистрация
    15.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    81
    не дает покоя то, чтодвигатель на 1,5-2 см выступать будет за пределы мотогондолы. (в принципе по моим прикидкам выступает клапанная крышка и кончик свечи). С другой стороны - двигатель можно не переворачивать вниз.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: мото.jpg‎
Просмотров: 113
Размер:	71.4 Кб
ID:	315640  

  36. #33

    Регистрация
    15.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    81
    хотел более менее нормальные фотографии по самолету найти, даже на сайте ОКБ www.yak.ru ничего не накопал. Пишут, что был такой самолет, а в списках летательных аппаратов его вообще нет.... во как бывает!

  37. #34

    Регистрация
    15.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    81
    наступила зима, есть повод снова заняться изучением солида...
    вот построил несколько сечений, направляющих, не получается сделать вытянутую бобышку по основаниям (с направляющими). в чем может быть нюанс? (в приложении файл солида в архиве в 3-х частях)
    Вложения

  38. #35

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,605
    У Вас не готовы направляющие эскизы. Направляющие эскизы должны соприкасаться точками с эскизами вытяжки. Сделайте направляющие более аккуратно, потратьте больше времени на эту работу. Создавайте направляющий эскиз ровно там, где он нужен, для верхней и нижней части отдельные эскизы.
    Немного тавтологии, прошу прощения.

  39. #36

    Регистрация
    15.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    81
    странно... эскизы сечений подгонял под эскизы направляющих... в местах пересечений точки взаимосвязаны (пересечение и т.п.)...
    а насчет верхнего и нжнего - мысль... а тогда сверху который тоже сделать для левого и правого отдельно?
    кроме того вопрос, если направляющая состоит из двух отрезков - это повлияет как-то?

  40. #37

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,605
    Да, и это... 11 Солид г -но вернитесь к десятому.

  41. #38

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    г.Зерноград, Ростовская обл.
    Возраст
    42
    Сообщений
    406
    Вопрос к автору темы а также ко всем кому интересен этот прототип.
    На чертежах из МК есть правый борт только НББ. В кабине пилотов по правому борту есть окошко остекления расположенное ниже границы основного фонаря. Вопрос такого плана - на всех модификациях было это окошко или только на НББ?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Як-6 НББ-1.JPG‎
Просмотров: 100
Размер:	9.3 Кб
ID:	455412  

  42. #39

    Регистрация
    29.01.2007
    Адрес
    Drensteinfurt, Duetschland
    Возраст
    51
    Сообщений
    112
    Цитата Сообщение от ZeeL Посмотреть сообщение
    если направляющая состоит из двух отрезков - это повлияет как-то?
    нет не повлияет, собирайте направляющую с помощью SelectionManager

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Плосколет F- 22 из потолочки
    от SveshnikovMB в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 90
    Последнее сообщение: 07.10.2012, 02:54
  2. Мотопланер из потолочки
    от MARIO в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 44
    Последнее сообщение: 23.07.2010, 01:00
  3. Очередной планер для души, или металка из потолочки.
    от Тим-практик-теоретик в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 13.07.2010, 01:27
  4. Як 6
    от 3030 в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 03.08.2009, 14:22
  5. Ampmaster JR из потолочки
    от infernal_pike в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 02.04.2009, 21:28

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения