Гидросамолеты

Русинов_Сергей

Облетал новый вассерфлюг.

Почти СиВинд. Пропорции те же, размах 1500. Оквадрачен фюзеляж и мотопилон.
Взлётный 1320, тяга мотора 900(маловато будет, ВМУ буду менять).

CaHbI4

Не понятно что, но эти существа прекрасно летают, любят воду, уважают землю.

vbrf
Русинов_Сергей:

Низ до “ватерлинии” - “лёгкая фанера”, верх - бальза.

  • хороший вес (легкий) для 1500мм и не из пены. Я то - гляжу - вроде слегка блестит - кажись пленкой крыт! Ждем кино с воды…
igorb

По чертежам с рсгрупс из 4мм подложки под ламинат сделал корпус “PuddleTwin XL”, крыло взял от старого “Стремительного”, поставил на крыло 2 мотора TowerPro 2408, в крыло поместил регуляторы HK Blueseries 20A, аккумулятор 3s 2200. Руддер на корпусе не задействовал, самолет отлично рулится разнотягом двигателей:

PS. Если не в тему прошу извинить.

vbrf

Изюмительно! Чудно сбалансированный гидр. Судя по всему, очень комфортный в управлении. Взлет-посадка -выше всяких похвал! (Поплавки присутствуют весьма условно - а крылом воду не цепляет!) Размах, мм, см и т.д.? Общий кг:)?

igorb
vbrf:

Размах, мм, см и т.д.? Общий кг?

Размах 1480, Длина 1080, Не взвешивал, но по ощущениям около 900 грамм с батареей 2200. Поплавки нужны чтобы не цеплял крылом воду при маневрах (См. последние 2 минуты видео) Управляется довольно легко. На видео я взлетал не на полном газу, а где-то 50%. Если дать полный газ он сразу отрывается от воды и вертикально в небо😁. Хотя мне больше нравится “Снежок”
на поплавках - он более юркий.

vbrf
igorb:

Поплавки нужны чтобы не цеплял крылом воду при маневрах

О том и речь, что порой и большего размера, и с большим плечом поплавки не предотвращают зарывания крылом. А тут все идеально (см. “дрифт”). Словом-“вкусняк”!

kvn543
vbrf:

с большим плечом поплавки не предотвращают зарывания крылом

Неправильный угол установки поплавков, вот и зарываются.

vbrf
kvn543:

Неправильный угол установки поплавков, вот и зарываются.

Я-ж примера не показал. - Откуда диагноз?
Хотите про какой-то свой самолет рассказать, (знаю у вас есть)?

kvn543

Мои не зарываются;), приходилось исправлять ошибки других. Самая распространенная - ставить поплавки параллельно фюзеляжу (установочный угол). Угол установки поплавков д.б. от 15 до 30 градусов.

vbrf

Имеется ввиду больший “угол атаки” поплавков по отношению к фюзеляжу? - 100% согласен (иначе и быть не может!!!).
Или что-то иное?

PILOTon99
vbrf:

Имеется ввиду больший “угол атаки” поплавков по отношению к фюзеляжу? - 100% согласен (иначе и быть не может!!!). Или что-то иное?

мммм. Ну вроде в книжках пишут наоборот. Поплавки устанавливаются какбэ носками вниз по отношению к фюзеляжу

kvn543:

Угол установки поплавков д.б. от 15 до 30 градусов.

Это интересно. Я думал 5-8 градусов…

kvn543
PILOTon99:

Поплавки устанавливаются какбэ носками вниз

А попробуйте для интереса 😉, а потом напишите нам… Можно также посмотреть фотографии гидросамолетов, вид сбоку. А угол установки поплавков зависит от плеча (расстояния от оси самолета до поплавка), чем больше плечо, тем больше угол.

PILOTon99
kvn543:

Можно также посмотреть фотографии гидросамолетов, вид сбоку.

airliners.net/…/&sid=da494f26d0391432f90a29953991a…
airliners.net/…/&sid=da494f26d0391432f90a29953991a…
airliners.net/…/&sid=da494f26d0391432f90a29953991a…
Хватит?

kvn543:

А угол установки поплавков зависит от плеча (расстояния от оси самолета до поплавка), чем больше плечо, тем больше угол.

Это чья теория?
Я без иронии, мне очень интересно просто.
Про “носками вниз” я взял из книги Р.ВИЛЛЕ “Постройка летающий моделей-копий” ну и из фото😌

vbrf

Речь была о крыльевых (поддерживающих) поплавках. Типа:

Под впечатлением от этого видео.
И замечательное поведение данной модели на воде (и “достаточность” ее поплавков - двух “маленьких пенопластовых брусочков” где-то на “полразмахе”) является следствием (на мой взгляд) ее удачной компоновки, прежде всего.
“Мои впечатления” конкретно: слегка выпуклое днище (дает дрейфовать вбок, при этом возникает сила кренящая внутрь поворота), “V” крыла присутствует, но не избыточно (не мешает на воде, не сильно опрокидывает при боковом ветре), развитые элероны “откренивают” даже при “0” скорости (частично в потоке от винтов), вообще - “фанистый” (хоть без РН и с достаточно тонким профилем крыла), “плотно сбитый” самоль.

vbrf

Угу…
И “хором”.
И даже более-менее “штатно” - т.е. “почти не цирк”.
И модель подходящая в московских магазинах встречается - MULTIPLEX Fun Cub
Потерял закладку - где на нем делают “подобные штуки”.

  • И не надо заморачиваться с углом установки “поплавков” - т.к. - абс. круглые!😃
PILOTon99
vbrf:

Речь была о крыльевых (поддерживающих) поплавках.

Аааа. Семён Семёныч (с)😊