Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 8 ПерваяПервая 1 2 3 4 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 312

Ли-2 Воздушный извозчик

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Тогда, с Вашего позволения, я ещё скину парочку, с заклёпками......

  1. #41

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Тогда, с Вашего позволения, я ещё скину парочку, с заклёпками...







    Последний раз редактировалось boroda_de; 07.11.2009 в 01:29. Причина: Поставил фото в хорошем качестве

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Димитровград
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,124
    Позволяю,давайте ещё, если не жалко

  4. #43

    Регистрация
    22.03.2006
    Адрес
    Bulgaria-Sofia
    Возраст
    44
    Сообщений
    913
    Ли-2 в музее г. Пловдив ,Болгария




    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGA2311.JPG‎
Просмотров: 105
Размер:	84.9 Кб
ID:	295481   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGA2312.JPG‎
Просмотров: 79
Размер:	119.7 Кб
ID:	295482   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGA2341.JPG‎
Просмотров: 72
Размер:	132.2 Кб
ID:	295483   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGA2371.JPG‎
Просмотров: 94
Размер:	65.6 Кб
ID:	295484   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGA2372.JPG‎
Просмотров: 53
Размер:	111.9 Кб
ID:	295485  
    Последний раз редактировалось fokke; 07.11.2009 в 17:55.

  5. #44

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21

    обжатие 15 мм
    важная деталь шасси


    пропил корундовым диском

    деталировка


    крепление подкоса

    испытания






    Деталировка и приведение стоек шасси в рабочее состояние .

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Так.Дела идут,контора пишет..Наверное самым трудным и долгим было изготовление основного шасси на этой модели.А когда самое трудное позади - на душе легко!Теперь приступим к изготовлению третьей опоры. В мыслях давно всё прорисовано,а начинаешь строить,главный вопрос- из каких материалов? Всего то надо 4-ре основные детали сделать.Начал со сложной - вилка хвостового колеса. Помня о лимите веса в хвостовой части модели,и повертев в руках кусок дюраля для заготовки,призадумался.Можно и из него,а потом отверстий облегчения понасверлить... нет ли чего полегче... и ради экономии пары грамм , потратил пару дней. Начал экспериментировать , что-то вроде угле-липо-цеакриновое.
    чертёж
    по шаблону из угля
    вилка
    облегчил немного
    уже имеет нужный вид



    окрашена

    дюралевая стойка
    шарнирное соединение стержня с вилкой


    опорный фторопластовый подшипник скольжения


    с кабанчиком поворота оси
    [IMG]http://
    i025.radikal.ru/0911/ec/2c85582e94bft.jpg[/IMG]
    такая хвостовая опора шасси

    Вторая деталь,собственно ,сама стойка хвостового шасси.Материалом для стойки послужил дюралевый толкатель клапанов от авто (Газ-53, Волга),диаметр у него 9 мм.(Заводов у нас нет,как в Сочи,а что делать,выкручиваемся из подножного материала,что народ не успел в цветмет сдать).Сточил до Ф 5 мм,нарезал резьбу и сделал узел соединения с вилкой из той же заготовки. Ось соединения со стойкой болт М 1.5 , ось колеса М 2 мм .
    Хочу сказать,вернее показать ,показать как проходит процесс конструирования,как рождаются идеи в этом процессе ,как идёт выбор лучшего ,а может быть и не самого лучшего варианта,но применимый при имении определённых материалов ,умений и накопленных знаний. Скажу о себе , подробно вычерчиваю ту или иную часть (сегмент) модели уже при непосредственном её изготовлении.Пример этому - как раз есть изготовление хвостовой стойки.Это ,конечно не есть совсем правильно,нужно прочерчивать всю конструкцию модели до конца. Но уж так я привык ,так как примерка по месту имеет решающее значение.

  8. #46

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Задняя стойка обрасла новыми деталями.Установлено ухо крепления амортизатора , изготовлен нижний опорный подшипник скольжения стойки - он фторопластовый (однако ,материал не из лёгких) и прикручен временно на опорную панель,которая будет вклеена в последствии в фюзеляж.Некоторую сложность будет представлять присоединение-установка тяг на кабанчик для поворота стойки и от неё на руль поворота -- пинцетом.Выклеил конусную часть ниши из стеклоткани в один слой на болване и вставил по месту.
    верхний опорный подшипник 7*2*2
    амортизатор
    детали хвостовой стойки
    в сборе
    место под нишу и оправка

    стеклопластиковая ниша
    снято
    место под стеклопластиковую нишу
    вклейка по месту с прижатием ниши пуансоном


    установка стойки


    устновка дутика
    готовая поворотная задняя стойка шасси
    фюзеляж на трёх опорах

  9. #47

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Изготовление рулей не представляет большой сложности ,а может быть и интереса. Задняя кромка из осиновой рейки 2*6 вымачивается в воде и выгибается на паяльнике по чертежу и затем распиливается вдоль на бальзопилке. Устанавливаются хвостики нервюр ,усиливаются места крепления и зашкуриваются под симметричный профиль. Конечно такой наборной конструкции рули сложнее строить,чем другие, из цельного бруска бальзы или пены, но главной задачей было соблюдение копийного расположения нервюр под полотняной обшивкой и естественно уменьшение веса. Вес обеих половинок руля 11 гр.

    закладка руля высоты


    почти готовы
    навешены

    закладка руля поворота
    навеска РП


    на модели

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Привод руля поворота . Ось вращения руля из дюралевой вязальной спицы . Нижний подшипник вращения фторопластовый . Тяга привода РП -сталь 2мм -велосипедная спица с наконечниками. РВ, в отличии от РП несъёмный.Для лучшего соединения на навесах нарезана резьба М3. Вклеиваться РВ будут после их обтяжки
    Чтобы начать изготовление хвостового обтекателя,пришлось сначала провести подготовительные работы, в частности окультурить место его установки. А сам обтекатель ,сначала хотел изготовить стеклопластиковый по болванке,но не уверен в его приемлемом весе ,может получиться больше ожидаемого.Эта деталь вообще-то чистый балласт,но очень положительно влияющий на аэродинамику модели и на завершённый её вид , да и вообще неотъемлемый атрибут самолёта. Да по одному только хвосту легко определить марку самолёта. Значит будет она цельнобальзовой.
    ось-кабанчик руля поворота
    фиксация кабанчика на оси

    нижний фторопластовый подшипник оси руля поворота
    вид снизу
    вид сзади
    тяга руля поворота
    а это навесы руля высоты
    установлены на кронштейны
    навеска руля высоты
    торец хвостовой части фюзеляжа
    закладка хвостового обтекателя
    примерка
    готов
    установлен
    оперение


    Последний раз редактировалось Orel; 10.11.2009 в 21:24.

  12. #49

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Хвостовой кок-обтекатель встал на место.Фиксируется на двух 2мм дюралевых штырях .За одно и частично фюзеляж обшил .Снизу щель оставил для удобства вклейки боуденов.Теперь установим серво привода РВ , РП и щитков в одном блоке , т.е на одной панели - как раз по ЦТ будут стоять. . Носовой обтекатель из бальзы и 0.8 мм фанеры ,пустотелый,будет съёмным и крепиться на магнитах. Вес его 7 гр.Съёмным сделал его для лучшего доступа в пилотскую кабину. Иллюминаторы пока не стал оформлять,займусь ими при изготовлении люков и дверей. Довершением , и подготовкой к обтяжке хвостового оперения стала установка оси и кабанчика половинок руля высоты. Ось несъёмная. Ось из ОВС стали 2.4 мм с припаяным на медной проволоке кабанчика из нержавейки с регулировочными отверстиями.Торцы рулей при приклеивании будут усилены тонкой фанерой. Рулевая машинка на РВ и привод закрылков HS-225BB с усилием 4 кгсм - вес 27гр.На поворотную хвостовую стойку и РП HS-81MG. Скомпановал " машинное отделение". Ложемент серво из апельсиновой фанеры 140*74* 2.5 мм оклеенной тонкой берёзовой фанерой.
    Места много в модели ,но теперь надо загружать носовую часть, центровку вывести на место не очень просто.Все девайсы в переднюю часть
    ось РВ
    с половинками РВ
    с кабанчиком
    с обтекателем
    носовой обтекатель

    ложемент рулевых машинок
    р/м РВ HS-225. р/м РП HS-81MG .р/м закрылков HS-225BB.
    ложемент установлен между лонжеронами центроплана

    Рулевые машинки всё-таки выступают в салон,нарушая его идилию
    установка БАНО


    проводка боуденов под полом салона

    боуден на хвостовую стойку,от неё идёт тяга к РП
    боудены от серво

  13. #50

    Регистрация
    25.07.2009
    Адрес
    Когалым/Екатеринбург
    Возраст
    32
    Сообщений
    341
    Цитата Сообщение от Orel Посмотреть сообщение
    Рулевые машинки всё-таки выступают в салон,нарушая его идилию
    Может сервы не вертикально, а горизонтально расположить? тогда и в салон выпирать не будут.

  14. #51

    Регистрация
    16.03.2005
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    541
    Записей в дневнике
    5
    Пытался следить за этой постройкой еще на другом ресурсе, но там перестал видеть фотки. Большое спасибо, Валерий, что решили отметиться и здесь. Тема мне близка. У самого висит отложенный на неопределенный срок DC-3 от TopFlite.

  15. #52

    Регистрация
    12.05.2009
    Адрес
    Deutschland;25335 Elmshorn
    Возраст
    44
    Сообщений
    491
    Записей в дневнике
    4
    если не трудно по развесовке,что сколько весит,чтоб для себя было с чем сравнить,Шарниры рулей из алюминия не тяжёлые? из карбона не легче ли бали.А заднее поворотное колесо обязательно связывать с РН,или это для ЕЩЁ меньшего радиуса разворота на знмле?.

  16. #53

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Муравленко
    Возраст
    46
    Сообщений
    218
    Цитата Сообщение от rus0052 Посмотреть сообщение
    Может сервы не вертикально, а горизонтально расположить? тогда и в салон выпирать не будут.
    На самом деле вариант. Неудобно в обслуживании - зато в плане копейности большой плюс!

  17. #54

    Регистрация
    16.06.2009
    Адрес
    Москва,м.Щёлковская
    Возраст
    59
    Сообщений
    888
    В местах где металл по металлу трется,желательно проводом под винт,или пайкой занулить.Особенно где оси приводов рулей,да и шасси желательно,чтоб помех потом не наловить.А вообще-класс!

  18. #55

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от rus0052 Посмотреть сообщение
    Может сервы не вертикально, а горизонтально расположить? тогда и в салон выпирать не будут.
    Тогда три автономных ложемента для серво нужно, и эксплуатабельность системы будет никакой.Вся модель уже почти готова и что-то поменять уже трудно.Но я с современной точки зрения на свой Ли-2 прихожу к выводу, что все узлы на модели сделаны рационально.Но хочу сказать коллегам спасибо за подсказки и большой интерес к теме!

    "В местах где металл по металлу трется,желательно проводом под винт,или пайкой занулить."
    Это как?Поясните, пожалуйста ,подробнее. К чему заземлять?Надо будет применить.

    Ещё кусочек веса придётся на хвост кинуть , это привод отцепки буксируемого планёра.Система отцепки планёра изготовлена и установлена.Собственно это есть система аварийной отцепки, т.к основная будет стоять на самом планёре. Принцып действия виден по прикреплённым фото. Приводится она от серво выпуска щитков - на модели уже 7 серво и ещё ставить дополнительную уже перебор ,хотя есть возможность налепить их в два раза больше.Замок отцепки будет срабатывать при отклонении щитка на 5 градусов . Вес всего железа составил 5 грамм да сам боуден ещё 6 гр - а что делать,давно хотел конструктивно осуществить эту задумку , приходится чем -то жертвовать. Когда всё схватилось , испытал под нагрузкой, для планёра - копии в 200 гр держит 25 его весов , т.е 25G от буксируемого полётного веса. боковые нагрузки доводил до 1 кг , но они несущественны , сама нить на отрыв будет расчитана на 0.5 кило , при рывке ничто не пострадает.
    Вот от этого решения я в настоящий момент отказался . Но убирать узел сброса не стал.Будет производиться буксировка вымпела или транспоранта,это гораздо безопаснее.
    система сброса


    обтекатель с БАНО и узлом сброса
    испытание 3-мя кг.
    закрылки центроплана
    примерка по месту установки
    регулируемый кабанчик закрылков
    закрылок центроплана крыла
    шарниры-самокрутки я их называю
    навесы вклеены в закрылок
    эти навесы иногда просто незаменимы
    просто незаменимы особенно на предидущей модели
    способ изготовления.Изготавливаются исключительно из вязальной или из нихромовой проволоки (спираль).Так же изготавливал из ОСВ 0.3-0,4 мм. При закручивании дрелью сам провод закручивается ещё и по своей оси.Обратная раскрутка недопустима ,ОВС надламывается в отличии от мягкого вязального провода.
    закрылки навешены


    закрылки зашил для прочности

  19. #56

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,101
    Записей в дневнике
    447
    Ну когда про зализ будет?

  20. #57

    Регистрация
    16.06.2009
    Адрес
    Москва,м.Щёлковская
    Возраст
    59
    Сообщений
    888
    Все трущиеся металл по металлу детали,желательно объединить в одно электрическое целое,т.к. возникающая по разным причинам разность потенциалов дает микроразряды,кои приводят к помехам.Эта тема уже обсуждалась почему дёргаются сервы?
    Если интересно разобраться в тонкостях,наберите в поиске МЕТАЛЛИЗАЦИЯ САМОЛЕТА соединение проводниками всех металлических частей самолета в единую систему низкого электрического сопротивления.

    Если поискать,где то есть и ГОСТы с нормалями по этому вопросу.Можно спросить у действующих конструкторов по СД и РО.

  21. #58

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    зализ.
    Володя, до него оказывается ещё далеко,но спасибо,что подтолкнул тему и я могу насыпать ещё горстку фото
    прорубил главное окно ... в Европу , транспортный люк .
    посадочные щитки консолей.Неверно в предыдущем посте назвал эти отклоняемые поверхности,прошу прощения так меня
    посадочные щитки консолей по месту установки

    установка кабанчика
    консольные щитки усилены аналогично центропланным

    вид с выпущенными щитками
    привод на консольные щитки
    общий вид на щитки


  22. #59

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,101
    Записей в дневнике
    447
    Что делать, буду ждать

  23. #60

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Валер,великолепный проект!
    Видел,как щитки подвешиваешь на самодельных шарнирах.Их по 5 на каждой их плоскостей.Соосности добиться при этом наверняка не просто(?).Какова твоя методика?

  24. #61

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    Соосности добиться при этом наверняка не просто(?).Какова твоя методика?
    О,Костя, это легхко! Сначала вклеиваем крайние навесы в консоль,выставляем на них элерон.Затем снимаем элерон и соосно вклеенным навесам устанавливаем остальные, нивелируя их визуально и по установленной линейке в вертикальной и горизонтальной плоскости.Можно по нитке,но я делаю по металлической линейке.Все узлы навески на модели установлены таким образом.Получается очень ровно и без заеданий.
    Установка навесов на смоле без обмотки ниткой, и главное нет опасения залить сам шарнир , разрабатывается очень легко,работает в любом установленном положении, вырвать уже невозможно,поэтому всё надо подогнать с первой вклейки и установки. Вот как раз сейчас я про элерон расскажу.
    элерон
    закладка
    это левый элерон с нижней поверхностью
    а это я уже на правый элерон делал заготовки
    лобик элерона облегчен и приклеен
    с бугелями
    вот левый почти готов
    изготовление навесов
    с навесами
    с шарнирами навески
    навес в элероне
    элерон на консоли
    консоль на модели
    оба элерона готовы
    триммер элерона
    симметрия - мать красоты.
    имитация провисания обшивки
    всего лишь имитация

  25. #62

    Регистрация
    16.06.2009
    Адрес
    Москва,м.Щёлковская
    Возраст
    59
    Сообщений
    888
    вырвать уже невозможно,
    А как потом обтягивать-красить?

    Особенно закрытые места.

    Ход с мет.петельками конечно забавный,но как то раз был у меня Зеро китайский,с петлями из жести-колбасило в пол-неба от ,кажется ,ерунды.Это я к помехам от трущихся деталей.Причем,на земле тихо,с работающим мотором.Но как только оторвался и началось...На ручку реагировал через пень-колода,еле еле газ убрался и боль-мень в траву его удалось брякнуть,консоль на пару нервюр укоротил.
    Последний раз редактировалось Rolling; 13.11.2009 в 21:38.

  26. #63

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    Навесы элеронов, те же "самокрутки" замаскированные бальзой?

  27. #64

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от Rolling Посмотреть сообщение
    вырвать уже невозможно,
    А как потом обтягивать-красить?
    Терпение,мой друг,только терпение . Намертво вклеиваются навесы в фанерной оболочке сначала только в саму консоль.Все рулевые поверхности вклеиваю только после полной окраски.А по поводу помех от железа , -самая большая трущаяся металлическая деталь в модели ,это ротор бесколлекторника ,его надо бояться.Большая часть моих моделей снабжена этими навесами-самокрутками,сотни полётов и ничего такого не почувствовал.Не знаю,может на мою Девятую Футабу этот эффект не действует?
    Навесы элеронов, те же "самокрутки" замаскированные бальзой? Да,Валера,самокрутки вклеенные в фанеру,отпрофилированные и вклеенные по месту в консоль.В консоли они крепятся к нервюрам и места вклейки усиливаются.

    Все тяги боуденов устанавливаются при открытом щитке,но центропланные можно будет и через лючёк . Пинцетом всё устанавливается быстро. Наконечники тяг немного утоньшены по ширине,для меньшего усилия при установке ( очень тугие).
    Установка серво в консоль .Со стороны корневой нервюры тонкой отвёрткой прикручиваются винты крепления серво через небольшие технологические отверстия в нервюрах,а передний винт через пенал прохода провода р/м .Предпочитаю стандартное крепление всех серво. Моделей много, а серв на все не хватает,поэтому часто приходится переставлять,для быстрой замены и применяю этот способ крепления.
    Крутка консоли делалась при зашивке низа,но не вся сразу, а только от линии элеронов до переднего лонжерона( шов идёт по середине полки лонжерона). Затем вырезался лист бальзы для зашивки низа лобика консоли от лонжерона до передней кромки, при этом ,конечно наружная сторона приклеиваемого листа смачивалась водой . Сначала шов на лонжероне проливался ЦА и приклеивался торец листа носовой части обшивки.Затем начиная от законцовки проливались полунервюры поочереди и к ним прижималась руками обшивка. При этом уже не беспокоишься о крутке консоли,т.к она уже задана основной обшивкой низа. Кроме того крутку уже обшитого крыла можно менять в небольших пределах +, - , 1 - 1.5 градуса смачивая опрыскивателем всё крыло и нагружая нужную сторону необходимым грузом, если в бОльших пределах то чревато короблением в некоторых местах , поэтому устанавливаю крутку сразу при зашивке.
    Основную обшивку клеил на АК-20 ( к нервюрам и лонжеронам) и по периметру прихватывал ЦА.
    На крутку консоль очень жёсткая , несмотря на коэффициент сужения 3 . Корень 265мм хорда , концевой по линии законцовки элерона 87мм
    Тяга привода самодельная , другую не поставить .

    пенал из бальзы и ватмана,выбрал бальзу,легче
    вот пенал для провода для бортового огня
    и маленкий пенал под проводку для посадочной фары
    установив пеналы и серво можно зашить консоли снизу
    установленная серво привода элерона вид на консоль сверху
    это правая консоль под зашивкой ,навесы уже вклеены
    кабанчик элерона
    тяга на элерон
    где-то я уже это видел
    место под установку аккумулятора
    с двойным дном
    крышка аккумуляторного отсека
    со снятой крышкой
    формирую лобик центроплана

  28. #65

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Закончил аккумуляторный отсек и примерял все провода с их придатками, акк, контроллер,двигатель. . Вписывается всё хорошо,но контроллеры лучше или в аккумуляторном отсеке оставить или в моторный отсек поместить для удобства обслуживания.А они просятся в носик центроплана между фюзеляжем и мотогондоллами. С охлаждением в этом месте глухо, да и в фюзеляже не лучше.Самым оптимальным решением, поставить за мотором.
    Немного подробностей: Крышка батарейного отсека имеет вырез по копийной расшивке и усилена вторым слоем 2мм бальзы армированной по периметру липовыми рейками 2*6 . вес 10 гр. Делалось так - на днище по расшивке наклеивался второй слой бальзы на цианокрилате, а затем вырезался люк и обрабатывался. Перед большим люком сделан копийный люк обслуживания тросов управления на прототипе для возможности охлаждения аккумуляторов при необходимости ( полёты в жаркую погоду ).
    Теперь постепенно руки переходят на оформление лобика и днища центроплана и к мотогондоллам ...
    моторы AXI 2808/20. Тяга при 11в 1150 гр , 26.6А с винтом 9*6 рпм 10580 обмин под 30 амперный контроллер и вес по 76 гр.
    регуляторы хода Маркусы 30А(продвинутые)
    регуляторы просятся в центроплан
    вытавление двигателя на мотораме
    а это,собственно, моторамы
    изготовление капотов двигателя на деревянном болване с обжатием резиновым бинтом Мартенса
    бинт Мартенса
    бинт снят,остаётся снять капот
    ему надо помоч вставляя плоскую пружину от часов
    капот снятый с пуансона
    бывало и побольше
    капот от модели Су-2 несоизмерим
    формирую мотогондоллу

    зашивка верхней части
    теперь подготовим под зашивку и нижнюю сторону

    зашито.Оформлена ниша стоек шасси

  29. #66

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    вид сбоку
    сверху
    с шасси
    с мотором
    двигательная установка.ВМГ
    правая мотогондолла
    Не стал бы показывать изготовление моторамы правого двигателя,но немного она отличается от левой по конструкции ,хотя конечный результат,т.е вид будет одинаков. И я её более подробно отснял

    уже с двумя двигателями
    пр. мотогондолла
    готова к зашивке

    вид изнутри
    вид знизу
    с капотом
    .Теперь обращаю свой взгляд на зализы центроплана.Нет ,они не будут стеклопластиковыми,всё будет из бальзового шпона.Смею заметить,что пластик в 16 раз тяжелее бальзы(лёгкой) и его толщина в 0.3 мм равноценна по весу 4.5 -5-ти мм бальзе ...
    Меня очень волновал вопрос центровки,и прихожу в выводу ,что двигательные установки с более мощными параметрами выбраны правильно,они эту проблему решают на половину.Полностью собранная модель,т.е с пристыкованными консолями пока требует 200гр веса в пилотской кабине для выставления требуемого ЦТ(этим балластом будет служить аккумулятор ).Следовательно и полётный вес от применения представленных двигателей естественно возрастёт.Он уже уверенно топает на своих длинных ножищах к цифре 2000 гр...
    зализ задней части центроплана .низ.

    переборки правого зализа уже давно ждали свою зашивку
    зашивка по-корабельному

  30. #67

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,101
    Записей в дневнике
    447
    Так...Фото вижу.
    Зашиваем полосами - понятно. Полосы мочим-сушим-гнём? Я почему спрашиваю, на зализе двойная кривизна...

  31. #68

    Регистрация
    10.01.2007
    Адрес
    Тарко-Сале(ЯНАО)-Омск
    Возраст
    40
    Сообщений
    298
    привет землякам,приятно увидеть тебя здесь,Валера.Рад за тебя и твой самолет.

  32. #69

    Регистрация
    19.10.2009
    Адрес
    Nizhnii Novgorod
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,627
    Записей в дневнике
    2
    здравствуйте,
    вы вручную режете все детали? откуда такая точность?

  33. #70
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Цитата Сообщение от Hight Посмотреть сообщение
    вы вручную режете все детали? откуда такая точность?
    Советские моделисты... Классическое модельное воспитание... Уважение и любовь к бальзе! Это не хобби, - это стиль жизни!

  34. #71

    Регистрация
    19.10.2009
    Адрес
    Nizhnii Novgorod
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,627
    Записей в дневнике
    2
    но всё равно интересно, вон например каркас слиза порезан поперек волокон, я например когда режу такие тонкие места, у меня бальза расходится по волокнам.

    Может тут секрет какой, или нож специальный?

    офигеть просто, я даже шпаклёвки на общивке нигде не вижу

  35. #72

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Так...Фото вижу.
    Зашиваем полосами - понятно. Полосы мочим-сушим-гнём? Я почему спрашиваю, на зализе двойная кривизна...
    Из-за двойной кривизны формы зализа приходится делать его набор из узких бальзовых планок.Прилегающие к борту и центроплану стороны стачиваются на ус по длине и точно подгоняются.Клеил на ЦА с применением эмалита (не было ЦА-гель).Сейчас пользуюсь часто густым циакрином-даёт возможность корректировать установку детали .Того же самого я добивался тогда и с ЦА+эмалит.. Перед установкой зализов центроплана основательно зашкурил весь фюзеляж,доводя толщину обшивки до требуемой.Снял 0.5 мм и фюзеляж похудел на 35 гр.Для обшивки зализов применил лёгкую бальзу 2мм. Существует множество способов изготовления сиих обтекателей улучшающих аэродинамику как самолёта,так и модели. Применённый мною не из лёгких,но самый лёгкий по весу,ему и отдал предпочтение. И ещё несколько мелких зализов мотогондолл и оперения необходимо будет вклеить,что даёт законченность общих форм модели. Так же изготовил все многочисленные лючки и люки и установил их на модель.
    получается такой клин
    зашкуривать зализ удобно шкуркой навёрнутой на крышку аэрозольного баллончика , что позволяет регулировать любой радиус оправки
    операция зашкуривания под другим освещением
    левый зализ зашит

    вид сзади
    правый зализ центроплана изготовлен аналогично

    низ центроплана полностью зашит и имеет съёмную крышку "машинного отсека".
    вырезанный из фюзеляжа транспортный люк с обрамляющей липовой рейкой 2*2 мм
    так же обрамляем и нишу под люк.Требуется очень точная подгонка
    транспортный люк готов

    обрамлена ниша посадочной двери
    обрамление посадочной двери
    обрамление липой 2*2
    дверь установлена
    вспомогательный люк
    люк установлен

  36. #73

    Регистрация
    14.11.2007
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    33
    Валерий, с интересом слежу за Вашей эпопеи постройки уже второй раз. Есть чему поучиться, да и различные нестандартные решения, которые Вы, наряду с другими мэтрами демонстрируете, позволяют решать моделистам с меньшим опытом многие вопросы.
    Спасибо огромное за работу и за учебу.

  37. #74

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,101
    Записей в дневнике
    447
    Спасибо Всё понял. У меня конструкция сопряжения крыло-фюзеляж немного другая, но идея по изготовленю похоже будет одинаковая. Посмотрим, что при строительстве получится.

  38. #75

    Регистрация
    16.04.2008
    Адрес
    Оса
    Возраст
    64
    Сообщений
    32
    Валерий, с огромным интересом слежу за созданием ЛИ-2. Прекрасные фотографии из которых очень много почерпнул для себя полезной информации. Но мне не совсем понятно как будут соединяться консоли с центропланом. Фото их соединения в Вашей публикации пока нет.

  39. #76

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    У меня конструкция сопряжения крыло-фюзеляж немного другая, но идея по изготовленю похоже будет одинаковая.
    Можно расчитать форму зализа в 3Д и сделать выкройку с большой долей вероятноти попадания.Даже если проект до сих пор не вёлся в 3Д,достаточно будет иметь несколько сечений фюзеляжа,профиль крыла и можно будет попробовать.

  40. #77

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,101
    Записей в дневнике
    447
    Выкройку чего? Вы не забыли - зализ есть поверхность двойной кривизны. А бальза почему то не желает изгибаться в двух плоскостях одновременно
    Сечения у меня есть, это как раз не проблема...

  41. #78

    Регистрация
    19.10.2009
    Адрес
    Nizhnii Novgorod
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,627
    Записей в дневнике
    2
    а мне кажется самое страшное это мотогондолы, всегда из-за них боялся двухМоторников

  42. #79

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Спасибо всем за поддержку и оценку проекта. Многих интересовали зализы , но наборная технология их изготовления сложна .Гораздо более удачной ,но не менее сложной считаю зализы на модели АНТ-25 у Константина Скачинского (я думаю, он вернётся ещё к этому проекту и раскроет в нём немало модельных секретов
    "Одно жаль, что не так подробно освещен процесс." - сказал Алексей Щукин.Да,Лёша , сейчас нет той одухотворённости которая была в момент непосредственной работы над постройкой. Сейчас я только констатирую свои выкладки , как факт. Я опускаю свои рассуждения в слух ,которые были ранее ... Ну,примерно такие
    "Соратники, мы все с вами влюблены в материал из которого строим модели.Это для нас ,как хорошая глина для скульптора,как краски для художника,кожа для сапожника,нитки для швеи и т.д. И глядя на творения любого мастера,невольно наслаждаешься структурой этой святой для нас древесины и формами,которая она образует в наших руках."
    Или вот ещё...
    "Всегда приятно слышать похвалы!Спасибо за очередную порцию
    По моему , весь процесс постройки самодельной модели основан на постоянной подгонке ,правильного изготовления и соединения деталей между собой.И чем этот процесс точнее,тем качественнее модель.Конечно же ,кроме этого ещё многое надо знать и уметь. К чему это я?Просто сегодня пришёл к этой мысли при изготовлении и установке транспортного люка.Главной трудностью ,нет не трудностью ,а занявшим основное время было изготовление обрамления,которое выгибалось из липовой рейки 2*2 мм на нагретом паяльнике и затем наклеенной на торец проёма и по торцу самого люка. Требовалось сделать это без зазоров. Нет,я не применял различных стапелей ,оправок и приспособ для этой операции. Гну и вклеиваю по месту,стараясь делать как можно меньше огрехов. "
    Если хотите я могу цитировать сам себя,но это займёт много места и времени у коллег.
    Опять цитата. И правда , я многого не досказал,каюсь.... из ранее написанного:
    Я как то пропускаю прописные истины,надеясь,что это может быть общеизвестным фактом.Да, липовая рейка размачивается предварительно в H2O и гнётся способом описанным в резиномоторных моделях- копиях Андреем(Fed),но не на жале , а на нагревателе паяльника,что не даёт излишней температуры и не сильно прожигает древесину. Хочу показать не очередную изготовленную деталь,т.е не только это,но и рассказать о некоторых нюансах сборки .Главный нюанс - заделка заподлицо мелких щелей и мелкая шпаклёвка.Шпаклёвкой пользуюсь в очень редких случаях , только грунт.
    Накладываем окантовку на деталь двери,проливаем зазор цеакрином и сразу же после схватывания зачищаем наждачной бумагой.Зазор заполняется бальзовыми опилками из под наждачки и моментально закрепляется ещё не до конца засохшим ЦА.Если шов не заполнился до конца ,то операцию можно повторить. Шкурка нагартовывает опилки и шов или щель выравнивается.Таким же способом шпаклюю любые сколы или продавливания.Но главное ,что это может получиться исключительно с применением только цианокрилатного клея. Кто не знает - пригодится,кто знал - тот промолчит.
    вид на правую мотогондоллу сзади
    правая сторона центроплана
    шомполы соединения консолей с центропланом через проушины
    РВ обтянуты снизу микалентой
    половинки обтянуты
    каркас руля поворота
    зализы стабилизатора и киля из бальзы
    хвостовые рули обтянуты
    РП без триммера.триммер соединён пластинками из жести для возможного его отклонения
    рули установлены,но не вклеены
    момент обтяжки элеронов микалентной бумагой
    элероны обтянуты
    Последний раз редактировалось Orel; 15.11.2009 в 21:50.

  43. #80

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Orel Посмотреть сообщение
    проливаем зазор цеакрином и сразу же после схватывания зачищаем наждачной бумагой
    Прошу прощения, но добавлю: при работе с циакрином таким методом старайтесь не вдыхать его парЫ и носить марлевую повязку. Мелкие частички бальзы вместе в циакрином поднимаются в воздух, образуя "бинарное оружие", т.к. ЦА-сильный аллерген. Сам мучался долгое время, после шпаклевания таким методом раскалывалась голова и тёк нос.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. строим первое судно на воздушной подушке
    от ванька в разделе Другие
    Ответов: 1642
    Последнее сообщение: 04.11.2017, 17:06
  2. Командный воздушный бой 1:12
    от amigaman в разделе Радиобой
    Ответов: 243
    Последнее сообщение: 05.07.2010, 12:05
  3. Ответов: 7
    Последнее сообщение: 03.04.2010, 04:16
  4. А стоят ли 2.4ггц своих денег?
    от егорыч в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 10.03.2008, 00:46
  5. Чертежи Ли 2, кому?
    от Евгений Германович в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 21.02.2007, 00:19

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения