Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 3 из 8 ПерваяПервая 1 2 3 4 5 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 120 из 312

Ли-2 Воздушный извозчик

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Orel Гораздо более удачной ,но не менее сложной считаю зализы на модели АНТ-25 у Константина Скачинского Хотелось бы ...

  1. #81

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,108
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Orel Посмотреть сообщение
    Гораздо более удачной ,но не менее сложной считаю зализы на модели АНТ-25 у Константина Скачинского
    Хотелось бы взглянуть Только где?

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    14.11.2007
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    33
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Хотелось бы взглянуть Только где?
    Все там же, скрыто.

  4. #83

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Хотелось бы взглянуть Только где?
    Инквизиция уничтожила рукописи.Сожалею.Технология известна : зализ вылепливается по месту из пластилина , формируется и оклеивается стеклотканью через разделитель . Сняв пластиковую форму и удалив пластилин , получившаяся корка зализ вклеивается по месту.

    Продолжу ...
    Крепление консолей невозможно осуществить с помощью угольного штыря,т.к ретракт уборки шасси занимает всё пространство под его установку.Следовательно был необходим другой метод... на шомполах.Кронштейны навески из дюралюминия Д16Т . Шомполы ,4 шт., Ф2мм из проволоки ОВС . Испытал под нагрузкой собранное крыло ...Выставил опоры по САХ ( 33см от оси модели в каждую сторону) , загрузил трёхкратную перегрузку ( 6 кг) плюс полётный вес самой модели на ЦТ(итого 4G ) - центроплан даже не напрягся. Этот вес крыло напрягается,но держит при установке опор под самые законцовки ( 10см от законцовок).В годы моего занятия СЛА ,статические перегрузки крыла на построенном самолёте с полным полётным весом мы испытывали поднимая его толпой за самые законцовки крыла .Это даёт 2.5 - 3-х кратную перегрузку. Т.е крыло модели Ли-2 было подвергнуто 12 кратной перегрузке и не имело остаточных деформаций. Честно говоря,я испытывал не крыло ,а сам разьём консолей.В полёте при двухлонжеронном наборе крыла передний лонжерон воспринимает 60% ,задний 40%. Прочность всей конструкции более, чем достаточна. Шомполы верхний и нижний стягиваются между собой резиновым колечком от самопроизвольного вытаскивания, да и без них они сидят плотно. Зазор разьёма будет закрываеться профилированной лентой,как на прототипе.
    обтягиваю консоли микалентной бумагой на эмалите.
    нижняя сторона консоли обтянута
    лючёк под бортовой огонёк
    подщитковое пространство консоли
    обтянутые консоли
    заготовки для иллюминаторов из фанеры 0.8 мм
    подготовлены под установку стекла
    первоначально обтянул лавсановой плёнкой


    не очень понравилось ,т.к плёнка немного ослаблялась и имела "волны". Установил в иллюминаторы 1.мм оргстекло,тяжелее,но надёжнее.
    сняв с примерки иллюминаторы ,окрасил салон

    запасной люк
    вот видны волны на плёнке
    а с оргстеклом совсем другой вид
    другой вид
    Цитата из ранее написанного:
    "Показывая постройку модели я всегда подспудно думаю о тех,кто будет строить что-нибудь подобное. Эта тема послужит им ( моделистам)отправной точкой для конструирования. Я строю эту модель,как привык вообще строить свои копии.Почему задел этот вопрос?... Мало на русскоязычных сайтах разбора постройки моделей-копий до мелочей и мы ,можно сказать уже,старые моделисты, в силу своих возможностей ,пытаемся помочь всем идущим по нашему пути, чтобы строя подобную модель моделист мог уже внести свои коррективы и дополнения при осуществлении своего проекта.

    Наверное ,подготовка к обтяжке - это и есть постройка всей модели.У меня остались небольшие недоделки на модели ,чтобы обтянуть её ,т.е уже подготовить её к окраске.Но..Но хочу проявить терпение и не окрашивать до первого полёта.( передумал)
    Ну,так о чём я... Обтягивать -не строить.Обтянул микалентной бумагой все рулевые поверхности оперения. Руль высоты двойным слоем,руль направления ,так же будет обтянут двойным слоем микаленты. Прочность на протыкабельность на много повышается,а веса даёт немного. Руль высоты с двойной обтяжкой весит 20 гр, т.е по 2 гр на один слой обтяжки всего руля. Много это или мало?... Руль высоты считаю самым главным из всех рулевых поверхностей в управлении моделью.Пусть,что угодно сорвёт на самолёте ,элерон,руль направления,но только не его,поэтому он был немного упрочнён . А вес его в 20 гр, это лишь 1% от полётного веса модели. Обтянутый одним слоем руль направления весит 11 гр вместе с осью и кабанчиком + ещё 1 гр на второй слой микаленты , т.е 12 гр .
    Следущими будут элероны... (уже показал) ... " Конец цитаты
    Цитата
    "Обтянув все рули,оказался на развилке... Или фюзеляжем заняться или консолями? Из двух зол выбрал меньшее.Консолями.Они уже были подготовлены к обтяжке,лишь некоторые места подделал и подправил.вырезал лючёк под установку огней БАНО и подкрепил изнутри обшивку консоли над щитком. Грунтовал бальзовую обшивку эмалитом,нет не заводским, своим фирменным. Целлулоид от тенисных шариков растворённый не в ацетоне , а в растворителе 646. Он вообще не даёт натяжки,как и АК-20 и не коробит бальзовую обшивку.Покрываю всю консоль им на два раза с последующей зачисткой . Выкраиваю микалентную крашенную бумагу,а она однажды уже прошла воду,что главное,т.к не крашенная немного провощена и хуже клеится. Проглаживаю бумагу утюгом и оклеиваю сначала нижнюю сторону консоли,затем верхнюю на один слой заводского эмалита,можно и на самодельный - целлулоид растворённый в ацетоне ( те же тенисные шарики или лекала из быстрогорючки).Жаль теперь Ваньки-Встаньки не целлулоидные стали делать.Я пользую его из лётных планшетов." Конец цитаты.

    Ну вот об этом я хотел пока рассказать на сегодня

  5. #84

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,108
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Orel Посмотреть сообщение
    Инквизиция уничтожила рукописи.Сожалею.Технология известна : зализ вылепливается по месту из пластилина , формируется и оклеивается стеклотканью через разделитель . Сняв пластиковую форму и удалив пластилин , получившаяся корка зализ вклеивается по месту.
    Гениально. Но я умудрился вкомпоновать зализ в структуру крыла и фюзеляжа...Посему придётся полосочками, как посудники.

  6.  
  7. #85

    Регистрация
    08.04.2004
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    55
    Сообщений
    816
    Записей в дневнике
    3
    Сообщение от Orel
    Инквизиция уничтожила рукописи.Сожалею

    Валера! Следуя цитате, получается, что рукописи на предыдущем форуме снесли без сожаления. Славные ребта, а главно дела ума не занимать!!! У меня первые страниц 25-30 скачаны и болтаются в компе. Если надо... Прав был Воланд: Рукописи НЕ ГОРЯТ!!!!!!! Надо учесть горький опыт.

  8. #86

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Посему придётся полосочками, как посудники.
    Наш человек Тогда,Владимир примени полоски бальзы немного потолще,до 2.5 мм,но по уже. Бальзу можно намочить с двух сторон, 3-4 мин просушить и непосредственно перед приклеиванием увлажнить наружную сторону - циакрин не боится влаги ,твердеет от влаги из воздуха. В некоторых местах после вышкуривания обшивка зализа мне показалась слабой и пришлось делать небольшие вставки(на правом зализе)
    Текст к предидущему посту.
    Консоли готовы к покраске. Чистый вес одной консоли без серво и бортового огня 130 гр. С полным оборудованием 155 гр, т.е 310 гр обоих. Занялся подготовкой фюзеляжа. До обтяжки нужно ещё кое-что сделать. Иллюминаторы. Надо сказать, что они у меня практически получились невесомыми, и как то не гармонируют с весом модели.Сделаны они просто... На фанерную рамку наклеена лавсановая плёнка. Обрамление из фанеры 0.8 мм с наружным размером 32*24 мм и внутренним 25*17. Получается , что один иллюминатор весит 0.2 гр , а 14 шт 2.9 гр. Одна сторона рамки промазана эмалитом ,другая " моментом" на который и приварен утюгом лавсан, и натянут создавая эффект прозрачного стекла.
    Немногочисленные( не 777-й Боинг) иллюминаторы врезал в фюзеляж,но не приклеивал , позже , после окраски салона. Вроде нормально получилось,но сверлит одна мысль - неприлично лёгкие и несолидно смотрятся для копии.Не применить ли мне лексан для стёкол? Потяжелеют в 3-4 раза... 8) пока есть время подумать , а застеклить вопрос получаса.
    Покрыл внутренность салона нитроэмалью.Тут ведь в чём вопрос, - какой вес краски я готов залить в чрево ... , предел для себя поставил- 7 гр.Да и покрасить решил ещё и для эстетики, прибить бальзовую пыль, которая бесконца липнет изнутри на "стёкла". Кисточкой?, о нет, долго и неудобно и ,однако, надо детской рукой эту операцию проводить. Красил аэрографом через все доступные места.В процессе покраски решил за одно уже все скрытые полости покрыть- ниши всех щитков,капот, моторный шпангоут. После каждого слоя всё на весы смотрел.Когда вес красителя достиг 6-ти гр - закончил покраску, хватит пока. Конечно эти места не будут видны на модели,скрыты от глаза, но при демонстрации будут зиять незавершонностью., в жерву позволил отдать 7000 миллиграмм
    Вставил "стёкла" - рука не поднимается их приклеивать.При установке рамок с лавсаном с небольшим усилием их немного "жмотит". Короче, будут стоять лексановые стёкла. А за оставшееся время обтянул микалентой хвостовой обтекатель и зашпаклевал носовой...

    При покраске снял с модели рулевые машинки,двигатели для точного установления имеющегося веса планера. Точный вес планера составляет наэтот момент: фюзеляж с центропланом , оперением , боуденами , шасси с ретрактом без серво - 890 гр + 260(консоли) = итого 1150 гр .
    Переделка,это как штрафной круг для биатлониста. Хоть и не заняла много времени,но именно его больше всего и жалко. Вес увеличился всего на 5 гр, т.е их общий вес составил 8 гр. Начал стеклить кабину пилотов,но вклеиваться фонарь будет лишь после оформления кабины...
    Незаметно для себя уже подобрался к изготовлению фонаря пилотской кабины. Так не хватало его для общего восприятия. Да, пилотская кабина наверное и является лицом у самолёта, особенно пассажирского.Ну что ж ,ваяем дальше.

    Для остекления применил чистое оргстекло минимальной имеющейся толщины, 1мм. Вес не имеет значения,поскольку он в носовой части полезен для центровки, в отличии от хвоста,где лишний грамм ножом по сердцу. 6 гр готовый фонарь. Дело не хитрое, главное точно по размерам подогнать. Пока для примерки прихватил по паре капель ЦА. Обрамление фанера 0.8 мм ,приклеивается на оргстекло циакрином.

    Цитата Сообщение от alex144 Посмотреть сообщение
    У меня первые страниц 25-30 скачаны и болтаются в компе. Если надо... Прав был Воланд: Рукописи НЕ ГОРЯТ!!!!!!! Надо учесть горький опыт.
    БОльшую часть тем я успел сохранить,Алексей, но не все.Тексты о модели Ли-2 у меня сохранены и я их вставляю в свои посты с небольшой редакцией. Мне жаль что я не могу снова увидеть и поучиться в темах своих друзей , Андрея и Константина - уникальнейшая для меня ,да и для многих информация.
    обрамление стёкол кабины
    стёкла оргстекло 1мм
    примерка на модели
    вид сбоку



    и принялся я за обтяжку микалентной бумагой фюзеляжа


    стёкла салона залеплены малярным скотчем
    обшитые центроплан и мотогондоллы

    запасной люк

    транспортный люк
    " не подходи"
    Последний раз редактировалось Orel; 17.11.2009 в 23:11.

  9. #87

    Регистрация
    08.04.2004
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    55
    Сообщений
    816
    Записей в дневнике
    3
    Первоначально того сайта название было Моделизму.нет. Вроде говорит обо всем!!!!А ща сплошь реклама да продажа с плакатами купи!
    А почему все таки они снесли уже висящие топики то??? И к сожалению, кроме твоей темы там не читал ничего. Не всегда, но часто я просто качаю страницы целиком. А про что эти два хлопца писали? Может, кто-то скачивал, или у авторов осталось?

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Подмосковье, нап. Юго-запад
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,607
    Записей в дневнике
    5
    Здравствуйте, с интересом слежу за вашим проектом,
    расскажите поподробнее о конструкции петель на запасном люке...

  12. #89

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от alex144 Посмотреть сообщение
    А про что эти два хлопца писали?
    Да ты их знаешь ,Алексей

    Цитата Сообщение от D-pilot Посмотреть сообщение
    расскажите поподробнее о конструкции петель на запасном люке...
    Петли всех дверей те же самокрутки из корды 0.3 мм.ниже расскажу поподробнее. а фото их закрутки можно посмотреть выше.

    Целых два дня ушло на обтяжку фюзеляжа микалентной бумагой.Немного жаль, что этот материал теперь не в почёте у моделистов - современных плёнок появилось несметное колличество. Но для меня микалента роднее. Бумагу прилакировывал эмалитом аналогично консолям. Приходится выкраивать небольшими кусочками ибо фюзеляж имеет много мест с двойной кривизной, а микалента на вытядку совсем никудышня, ... однако справляемся.
    ... Я уже показывал в этой теме готовые навесы,но ,кажется забыл рассказать поэтапность изготовления.
    Толщина проволоки и материал подбираются в зависимости от размеров модели и колличества навесов на отклоняемой плоскости.Наилучшим материалом какие пробовал является нихромовая проволока.ОВС - стальную возможно нормально закрутить до Ф 0.5 мм.

    Способ закрутки самокрутки:
    Берём два кусочка нужного провода дл 8 см и 16см ( оптимально), изгибаем их пополам, вставляем два конца изогнутого короткого провода в тиски на 1 -1.5 см , и длинный изогнутый провод продеваем одним концом в закреплённый,так ,чтобы его концы торчали вверх. Концы длинного провода немного скручиваем и делаем вверху петлю для гвоздя с дрелью. Вставляем крючок в петлю и крутим ручку дрели с силой оттягивая её на себя ( усилие натяжения опять же зависит от прочности материала- опытным путём подберёте). Вращаем дрель до обрыва провода,это проще,но я не довожу до этого, а прокрутив несколько раз, проверяю люфт в петле будущего навеса, и при необходимости докручиваю, чтобы его устранить. При некоторой сноровке навес делается очень быстро за одну минуту. Стальную проволоку после закрутки не следует крутить в обратную сторону,так как нити скручиваются не только между собой, но и по своей оси ( убедитесь,если разглядите в лупу) , что приводит к надлому провода - в этом плане как раз и предпочтительнее нихром , он мягче и не надламывается. Таким, значит манером это можно изобразить. Я накручиваю ручной дрелью, но вполне подойдёт и электро. Гвоздь изогнутый крючком вставляется шляпкой под лапки патрона дрели и хорошо зажимается ,- никогда резиномоторы не закрУчивали ?
    Вклеиваю на эпоксидном клее . Если ставить навес на рули, то для верности можно обмотать концы навеса ниткой на клею ( ЦА)

    Подготовил модель к предварительной грунтовке.Уже нетерпится увидеть её в ином обличии. Прорезал аварийный люк пилотской кабины, врезал крепление в крышку аккумуляторного отсека , усилил и оформил оставшиеся лючки низа центроплана.
    Исходя из опыта эксплуатации электролётов , применил быстрооткрывающийся замок для крышки аккумуляторного отсека. Он из всех способов крепления показался мне самым оптимальным.
    Кабиной пилотов займусь позже.Для её оформления нужен настрой и немало времени.

    Взвесил планер самолёта готового к отделке, т.е полностью обтянутый микалентой с консолями и с выщетом всех рулевых серв, но с шасси и его ретрактом . Признаться, мне понравилось ... пока...- 1220 гр. Сколько же добавит грунтовка и покраска? Постараюсь уложиться в сотню гр, всё-таки немалая смачиваемая поверхность у модели.
    Линии расшивки ,прочертил гелевой ручкой, но оказалось с толстым пером ( закрасится) .Прочертил для пробы. Всегда всё пробую с нижней стороны фюзеляжа - если-что легче поправить.
    Модель была покрыта двумя слоями жидкого эмалита, но ещё проэмалитил пару раз для удаления ворса и загрунтовал. Грунтовка автомобильная . Основной цвет белый. Немного дал маху, грунтовка неважно скрывает цвет микаленты, а светлой бумаги не осталось, вся крашена .
    Целый день шкурил фюзеляж, подмазывал мелкие раковины, но держал вес грунтовки в пределах 30 гр. Не хочется серябрить,чтобы закрыть проступающий цвет микалентной бумаги - радиопрозрачность нарушать, хотя антена будет снаружи. Знаю, что красный ни чем не скроешь, но не подумал, ( хотя конечно предполагал, да на рус авось понадеялся)что микалента будет проступать.
    входная дверь
    открывается вовнутрь
    защёлка аккумуляторного люка
    изнутри
    аварийный люк кабины пилотов

    подготовил модель к грунтовке низ центроплана
    загрунтован
    но цвет микаленты просматривается ,придётся серебрить ,исправляя ошибку № 2
    покрыл серебрянкой


    задул слегка белой краской для нанесения линий расшивки
    пишем расшивку грифелем простого карандаша
    расшивка хвостового оперения
    расшивка центроплана и зализа
    расшивка мотогондолл
    Последний раз редактировалось Orel; 18.11.2009 в 22:13.

  13. #90

    Регистрация
    08.04.2004
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    55
    Сообщений
    816
    Записей в дневнике
    3
    Прошу перечислить их поименно с указанием самолетов, которые они описывали. Я не помню чтото

  14. #91

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от alex144 Посмотреть сообщение
    Прошу перечислить их поименно с указанием самолетов, которые они описывали. Я не помню чтото
    Константин Скачинский : У-2 -сверхкопия ,АНТ-25 , резиномоторные модели , различные технологии работы с красками и различными модельными материалами и т.д и т.п. ... работа в Рино и других программах.
    Андрей Федоренко : " Илья Муромец" , Ла-7, Як-3,Фоккер Др1, Беланка,резиномоторные модели и их регулировка ,технологии работы с материалами -пенопласт+ бумага и другими, множество красивых пилотажных моделей -Катана, ДЖИ-БИ.
    Да всё и не упомнишь. Да и о моих копиях мало кто знает, но намерен наверстать потерю на страницах форума.

    Продолжу ...
    Взвесив все за и против решил поступить классически - покрыл серебрянкой , это позволяет убить сразу несколько зайцев : получение однородной цветовой поверхности, выявление мелких неровностей,дополнительная грунтовка, придание родного цвета алюминиевого листа ( можно имитировать потёртости) ну и конечно нейтрализацию проявления микаленты.
    Общий вес грунтовки и серебрянки составляет 40 гр.Уложусь ли в сотню?
    И занялся нанесением линий расшивки.По сути - это закат солнца вручную . Не трудно, но очень медленно, столько прямоульгольничков надо вымерять и нанести.
    Сначала наносились продольные линии, затем поперечные... простым карандашом. Вся обшивка на Ли-2 клепалась внахлёст и это я постараюсь изобразить, хотя даже с небольшого расстояния этого не будет заметно , т.к толщина" нахлёста "должна составлять всего 0.1 мм. Расшивку внахлёст повторить сложнее, чем встык, ибо каждый лист расшивки закрашивать необходимо будет отдельно. Показываю работу с нанесением расшивки, т.е некоторые моменты этой работы.
    картон+карандаш
    низ тоже не забыт
    нанесение расшивки белой автомобильной краской
    маски из лент малярного скотча
    получившийся буртик имитации нахлёста

    левая половинка стабилизатора
    иллюминаторы
    киль

    клёпку и окраску начал пробовать на носовом и хвостовом обтекателе

  15. #92

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,108
    Записей в дневнике
    447
    Для меня копиисты всегда были людьми не от мира сего...В хорошем смысле.

  16. #93

    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Подмосковье, нап. Юго-запад
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,607
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Orel Посмотреть сообщение
    клёпку и окраску начал пробовать на носовом и хвостовом обтекателе
    Большое спасибо за ответ про петли.
    Буду вам весьма признателен, если расскажете, как делается иммитация заклепок? очень давно этот вопрос интересует...

  17. #94

    Регистрация
    26.09.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    808
    Цитата Сообщение от Orel Посмотреть сообщение
    Не хочется серябрить,чтобы закрыть проступающий цвет микалентной бумаги - радиопрозрачность нарушать
    Тоже интересовал этот вопрос. Есть ли конкретные примеры, прециденты, когда серебрянка/фольга конкретно влияла на дальность, отказы в управлении?

  18. #95

    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Подмосковье, нап. Юго-запад
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,607
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Борисов Посмотреть сообщение
    Тоже интересовал этот вопрос. Есть ли конкретные примеры, прециденты, когда серебрянка/фольга конкретно влияла на дальность, отказы в управлении?
    могу ошибаться, но думаю что не было.
    Даже в книге Тарадеева "Летающте модели-копии" написано, что для выявления неровностей и их шпатлевки модель надо серебрить...

  19. #96

    Регистрация
    05.11.2009
    Адрес
    Абинск
    Возраст
    32
    Сообщений
    146
    Доброго времени суток... Подскажите пожалуйста, как Вы решили проблему крепления крыльев (консолей), чтобы были съемные? У меня ДС-3, покупал на хоббифою, тему здесь обсуждали, если не затруднит объясните подробнее по Вашим фото не совсем понял как крепится...

  20. #97

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от Борисов Посмотреть сообщение
    Тоже интересовал этот вопрос. Есть ли конкретные примеры, прециденты, когда серебрянка/фольга конкретно влияла на дальность, отказы в управлении?
    Это пока только теория, у меня таких инцидентов небыло , не рискую. Вывожу антену наружу.Но это легко проверить подвесив модель на дерево с антеной в фюзеляже и с пару сотен метров поработать машинками.Кстати , опробую на Ли-2,зря чтоли серебрил.Радиопрозрачность так же по теории пропадает и в карбоновых фюзеляжах,эту теорию тоже могу опробовать на 4 -м радиопланере из углепластика .Короче ,пока сам не пощупаю,не поверю

    Продолжу..Думаю, немного найдёшь моделистов связавшихся с такой расшивкой - внахлёст, ибо хлопотное это дело ( очень и очень), но давай те же посмотрим, как это может получаться.Я ведь тоже с этим сталкнулся впервые. Краской применённой для этого явилась НИТРА из Славного семейства красок " Ярославские краски". Почему нитро - вы сразу поймёте из применённой технологии. Время отверждения -10 мин.
    Главной сложностью формирования буртика является снятие ленты-маски . Здесь тоже надо набить руку... после последнего нанесённого слоя краски нужно выждать 1 - 1.5 мин и снимать ленту. Но пробовал и после полного отверждения краски, тоже неплохо получается, но буртик необходимо после зачищать мелкой шкуркой ( вообще-то так буртик получается чётче). На каждую линию надо накладывать новую скотч-ленту.
    Пока только формируется расшивка. После нанесения заклёпок или, если угодно, муляжа заклёпок - будет полная окраска модели. О весе говорить не буду , ибо он катастрофически растёт, ну что ж - красота требует жертв...
    Ну значит, таким ленточно-масочным манером я воспроизвёл всю расшивку на фюзеляже Ли-2 , создав только буртики,но не закрашивая полностью.Сейчас наклеиваю и воспроизвожу многочисленные лючки. Дело подошло и к заклёпкам...
    Для покраски модели Нитро и Садолин " женю" 50 на 50 ( не подерутся) и наношу аэрографом.Последние слои наношу одним Садолином.Автоэмаль более укрывиста. Пока предпоследний этап покраски произвёл на носовом и концевом обтекателе ( они впоследствии пооранжевеют).
    Нитроцелюлозная краска неустойчива к воздействию авиамодельного топлива , разъедается, поэтому всегда поверх покрывал двухкомпонентным бесцветным лаком ( хорошее противоядие).На электро таких проблем нет. Автоэмаль Садолин поставляется уже с отвердителем, т.е отвердитель уже смешан с красочным пигментом и при реакции с воздухом начинается отверждение ,которое длится 24 часа.Высохшая Садолиновая краска имеет сильный блеск,поэтому для придания некоторой матовости поверхности добавляю в неё нитроэмаль. Автоэмаль очень стойка к воздействию бензина .Вот про метанол не скажу,т.к покрытые автоэмалью модели я для верности покрывал ещё слоем химолака,но предполагаю,что и метанол не страшен,если после полёта сразу протереть модель насухо.

    Начал потихоньку "клепать".Нижняя часть фюзеляжа поле для тренировки.Обязательно надо руку набить,что бы хорошо получалось.Попробовал различные составы для нанесения заклёпок.Наилучшим посчитал наносить автоэмаль кистью.Трафаретом тоже пробовал,но как-то сподручнее кистью. Провозился весь день с трафаретами под заклёпки, больше с методом их нанесения. Наносил ПВА... Получается,но хуже,чем краской и скорость та же.После каждого нанесения необходимо промывать трафарет.И терпения моего не хватило... При нанесении заклёпок необходимо очень точно подобрать густоту и вязкость наносимого материала. Пока с ПВА это у меня получалось плохо в отличии от нанесения краской. Вязкость краски Садолин поставляемой с завода самая оптимальная для работы .Красил прямо макая кисть в открытую банку. Однако, надо чаще взмешивать краску,поскольку очень чувствуется малейшее подсыхание верхнего слоя (пленки) .
    краска
    лючки из ватмана
    не хитрый инструмент для расшивки
    нанесение расшивки по краске
    крышка аккумуляторонго отсека оформлена


    проба нанесения заклёпок через мед. иглу (один рядок)
    нет,лучше кисточкой
    низ заклёпан

    правая мотогондолла
    и правая сторона центроплана
    сверху
    будущие воздухозаборники
    карбюратора
    кпоты с расшивкой
    аварийный люк кабины пилотов
    воздухозаборники установлены

    Цитата Сообщение от Free-Lancer Посмотреть сообщение
    Подскажите пожалуйста, как Вы решили проблему крепления крыльев (консолей), чтобы были съемные?
    Ушки крепления( и отверстия ) на корневой нервюре консолей точно совпадают с ушками крепления(отверстия) на концевых нервюрах центроплана.После их состыковки всё соединено через эти отверстия верхним и нижним шомполом( ОВС 2 мм).Снаружи стыка будет установлена профилированная лента ,которая предохраняет шомполы от сдвигов.

  21. #98

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,923
    Записей в дневнике
    14
    Долго наблюдал молча за этим таинством. Много спорных моментов, но когда дошло до клёпки - не могу сдержать восхищения. Не знаю, как всё это будет выглядеть в реальности, живым взглядом, но сейчас хочется сказать: ВЫ МАСТЕР!. Удачи Вам! И красивых полётов!

  22. #99

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Муравленко
    Возраст
    46
    Сообщений
    218
    Апсалютна присоединяюсь! Вживую это выгляди очень потрясно!

  23. #100

    Регистрация
    07.01.2009
    Адрес
    Московская обл. г.Дзержинск
    Возраст
    33
    Сообщений
    62
    Потрясающее мастерство и упорство, снимаю шляпу, а никто не пробовал использовать для "клепания" автокорректор(корректирующий карандаш) ...
    содержимое его можно так же выдавливать мельчайшими каплями, твердеет быстро и цвет белый...и в случае чего легко счищается

  24. #101

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Почти уверен,что вещь хорошая!Важно знать,как держится состав на поверхностях различной адгезии.Но нравится именно ручка!При случае можно заполнить своим волшебством...Как у неё носик прочищается?
    Последний раз редактировалось flying yogurt; 20.11.2009 в 15:23.

  25. #102
    Abe
    Abe вне форума

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,554
    Эта ручка-корректор является по сути рапидографом. Сам рапидограф промывается легко. Подозреваю, что и для "клёпки" подойдёт идеально.
    У меня набор разнокалиберных рапидографов валяется со студенчества. Могу подарить

  26. #103

    Регистрация
    07.01.2009
    Адрес
    Московская обл. г.Дзержинск
    Возраст
    33
    Сообщений
    62
    Такие продаются в любом канцелярском магазине от 50 до 150 рублей (примерно)

  27. #104

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Различные выступающие детали стараюсь делать с меньшими трудозатратами, но всё-равно времени много уходит на изготовление оправок, зато саму деталь можно по ней вылепить за минуту...
    Ещё одна маленькая мелочь - обтекатель выхлопной трубы, из упаковочной пластмассы . Воздухозаборники маслорадиатора виднеющиеся снизу мотогондолл изготоаленны из стекла на оправке , разрезаны в самом узком месте и вновь склеенны, как и выхлопные. При нанесении заклёпок краской ( Садолин) есть некоторые нюансы.При её загустевании , т.е изменении консистенции, за каплей на кисточке начинает тянуться микроскопический волосок который почти незаметен ,но при скользящем солнечном свете проявляется на модели. При применении более растворённой краски заклёпки расплываются ,поэтому нужно подобрать более густую консистенцию, но при этом возникает вот такой отрицательный эффект. Бороться с ним очень просто: Хорошо высохшую окрашенную модель протираем мягкой тряпочкой смоченной в растворителе 646 .Как известно ,применённая краска после затвердевания не растворяется им, но те мелкие волоски исчезают полностью, а заодно и обезжиривается поверхность модели. Из чего сделать жалюзи долго не задумывался. Из чего угодно,но решил выгнуть из тонкой фанеры 0.8 мм . На Ли-2 они тарельчатые. Изготовил "тарелки" и я ,применив незамысловатую оправку.
    выхлопные патрубки
    обтекатели патрубков
    оправка
    выдавливание народным способом
    установка левого патрубка

    правый...
    левая мотогондолла
    гнём жалюзи из фанеры 0.8 мм
    тарелки


    установлено



  28. #105

    Регистрация
    25.10.2008
    Адрес
    чебоксары.спб
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,106
    Валерий, интересно знать,сколько времени примерно у вас ушло на имитацию заклёпок и расшивки?

  29. #106

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от vzhik302 Посмотреть сообщение
    сколько времени примерно у вас ушло на имитацию заклёпок и расшивки?
    2 месяца . По 4-5 ч в день. Порядка 10000 т заклёпок. И для консолей выдержки моей не хватило

    Хвостовые рули. С их доводкой хвостовая часть будет готова к конечной окраске. Рули обтянуты двойной микалентой . Имитация текстуры ткани довольно проста. Сначала поверхность покрывается лёгким слоем краски и высушивается. Затем наносим ещё один слой краски (долгосохнущей ) , в моём случае" садолин" и после небольшой просушки , я выдерживал 15 мин.,накладываем на крашенную поверхность ткань, лучше органзу, и приглаживаем тщательно ,но мягко руками . Ткань сразу снимаем. На поверхности руля остаётся отпечаток текстуры ткани . Садолин не прилипает к ткани. Если это произойдёт, можно спрыснуть слегка растворителем. На первом фото текстура оставлена ситцевой тканью. Органза оставляет более мелкий рисунок - с расстояния его почти незаметно. Рисунок гораздо лучше выглядит при применении в качестве оттиска органзы. Органза совершенно не прилипает к покрасочному слою даже при опрыскивании растворителем.
    Но лучше бы я обтянул всё шифоном ops: , меньше возиться, а вес думаю был бы одинаков.Так и буду поступать на всех следующих копиях...
    . Но я всегда стараюсь выделить текстуру ткани на модели ,если это возможно. Да , на прототипах гладкая поверхность и ткань почти незаметна. Текстуру на фото я показал, считай ,под увеличительным стеклом. С расстояния в метр её уже не различить. Я решил попробовать , как можно имитировать текстуру и у меня это получилось . Покрытые тканью копии никогда не заливаю краской до блеска, и расстраиваюсь когда это случается.

    На стендовых моделях копиях волей -неволей приходится отделку и окраску пилотской кабины производить в первую очередь.Но на летающих я оставляю этот момент на последок.Может это самое интересное в постройке модели ... ( сначала борщ, потом мясо)
    Начал отделывать кабину пилотов.Ватманом конечно.Чуть не поддался искушению пол из тонкого дюраля выкроить, но передумал, итак весу немало при отделке кабины .Хотя, для центровки желательно.
    Кабина у Ли-2 закрыта и внутренности плохо просматриваются через небольшие иллюминаторы . Но так , исключительно , для себя немного оборудую её в спартанском стиле. Не стал слишком заморачиваться с приборной доской.Изготовил её из ватмана.............
    И тут случилось страшное
    ...Сделал паузу ,что бы отдохнуть.Когда мысли связаны думой об одном ,морально устаёшь,потому и внёс небольшую психологическую разрядку поделкой простеньких моделей.И ещё заметил за собой один момент - как дело подходит к оформлению кабин , мною овладевает какой-то ступор,я не знаю почему .Так было в проекте Ан-2 ,И-2бис и с Ли-2 тот же сюрприз.Может быть мозги закипают и настроение покидает меня...
    Пауза затянулась ровно на два годаЗа это время я сделал переделал и довёл 9 своих проектов ,так сказать, потренировался на кошках. И вот подошёл вплотную к модели Ли-2. Был выбор : Ли-2 или Су-2,который давным -давно ждёт моего вдохновения .Ли-2 решил я ...


    Печатаю крайние фото предшествовавшие долгой остановке в повествовании...
    клёпка киля
    имитация полотняной обшивки
    текстура
    метод
    нанесение отпечатка органзой
    -//-
    обивка кабины пилотов
    задняя стенка кабины
    пол и борта кабины
    установлено
    втискивание обивки в кабину
    внутренний вид
    вид через аварийный люк
    приборная доска
    из ватмана

    ... Здесь наступает некоторая пауза - поезд повествования замедляет ход ,останавливается и ждёт своего гудка ,чтобы продолжить свой ход...

  30. #107

    Регистрация
    14.11.2007
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    33
    Есть какая то хитрость в изготовлении приборной доски? Или все просто: ватман, вырезаем, красим серебрянкой? Кстати, какой краской покрасили?

  31. #108

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от Олег Г. Посмотреть сообщение
    Есть какая то хитрость в изготовлении приборной доски? Или все просто: ватман, вырезаем, красим серебрянкой? Кстати, какой краской покрасили?
    Да,всё банально просто.Ватман окрашен серебрянкой, вырезаны выколотками окна приборов, с обратной стороны выдавлены головки болтов крепления приборов, окрашена чёрной нитроэмалью,головки слегка подшлифованы , с обратной стороны приклеен лексан по форме доски и на него циферблаты. Мне не понравились нечёткие циферблаты приборов.Теперь заменю всё на новые приборы с чётким рисунком ,ViperON мне всегда поможет в этом
    выколотки из телескопических антен
    окрашена чёрной нитро
    застеклил
    с приборами.

  32. #109

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Муравленко
    Возраст
    46
    Сообщений
    218
    Ессесно! Почту за честь внести маленькую лепту в такой проект!

  33. #110
    VOX
    VOX вне форума
    Забанен
    Регистрация
    26.11.2004
    Адрес
    Feldkirch,Österreich
    Возраст
    57
    Сообщений
    703
    Валерий! Посмотри эти темы на немецком форуме, может найдёшь чего дельного для себя.Там тоже муссируют аналогичные постройки:
    http://www.rc-network.de/forum/showthread.php?t=110342
    http://www.rc-network.de/forum/showthread.php?t=84936
    Если не в тему, то прошу извинения...

  34. #111

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от VOX Посмотреть сообщение
    Если не в тему, то прошу извинения...
    Напротив,Альберт, огромное моё вам авиамодельное спасибоС удовольствием пролистал все страницы .Очень интересны конструктивные решения применённые автором (Alexandr В).Если сможете,передайте моё восхищение его работами .Мне важны были ТТХ модели DC-3 . Размах его модели 1.5 м . полётный вес в зависимомти от акку 1920-1970 гр .нагрузка на крыло 70-73 гр/дм2. Стат.тяга двигателей по 710 гр. И как я понял ,он не скрывал радости по-поводу уменьшения полётного веса до 1800 гр и нагрузки до 67 гр/дм2 с применением более лёгких аккумуляторов Вот вам и пожалуйста , есть на что примерно ориентироваться

    И так, КАРТИНА 3-я - Заключительная.Консоли крыла
    Именно о них я споткнулся в Картине 2-й. Духу не хватило на их "клёпку".
    Всё это время мой "Лисёнок" глядел на меня с этого шкафчика
    "у шкапчике"

    А я уже давно приготовил для него новый акк и вновь уложив фюзеляж на операционный стол,не применул его примерять... как влитой .главное по толщине пакета хорошо входит в отсек .Крепление ещё установлю
    3200 мач 3S1P 64 А .вес 280 гр
    по 1600 мач на двигатель..
    Так же удалось привезти из летнего отпуска белой грунтовки . В нашей тайге ( в широком смысле) такого трудно найти, только серая
    от этот. замечательный грунт из автомагазина.
    И с наслаждением ,вот именно, приступил к подготовке консолей под покраску.Да,за пару лет успел соскучиться по модели. Расчертив простым карандашом всю расшивку на консолях , начал изображать обшивку внахлёст.
    маска из малярного скотча
    задул аэрографом применив новую грунтовку
    образованный буртик
    лучше наносить немного больше,чем меньше , иначе придётся повторить .Позже сошлифуется до нужной высоты

  35. #112

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    БОльшую часть времени занимает нанесение расшивки и её шлифовка . Тут размашистой рукой не поработаешь
    поперечная расшивка

    консоль левая ,верх
    консоль левая , низ
    но это пока чистый лист


    а пока можно потренироваться в тонировании .
    тонировка пока только грифелем простого карандаша.



    как говорится,почувствуй разницу.
    В сугубо мужской форум,хоть одно женское личико. Нам разум дал стальные руки-крылья...

  36. #113

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Подготовив поле последующей деятельности , вновь немного поэкспериментировал с заклёпочным материалом. Попробовал наносить алифатическим ПВА, колдовским составом от друга ,и привычным мне ,садолином. Хорошо получаются заклёпки подаренным рельефом ,но на обе консоли может не хватить.Не усаживаются , и тут же твердеют до полужёсткого состояния , но заклёпки лучше им делать в большем масштабе. ПВА - имеет после высыхания желтоватый вид,даёт усадку в 2 раза и не держит форму.Серез день хотел его соскрести, не тут то было - держится насмерть,как пуговицы.Соскрёб одну линию заклёпок вместе с грунтом.
    Значит останусь на прежних позициях .Заклёпки краской-другого не дано , да и осталось их тут нанести - раз плюнуть На клёпку низа обеих консолей ушло 4 дня.Гораздо дольше рамку для портрета делал
    эксперименты с рельефными составами.
    заклёпки ПВА и рельеф
    ПВА+рельеф+краска... а дальше всё краска и краска

    нижняя сторона законцовки пр. консоли
    средняя часть

    корень консоли
    щиток консоли
    нанесён специальным рельефом

    Уже нанесена расшивка на верхнюю сторону консолей и фронт работ мне обеспечен ...
    Последний раз редактировалось Orel; 26.11.2009 в 23:18.

  37. #114

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Муравленко
    Возраст
    46
    Сообщений
    218
    Борисыч - ты монстр! Даже разного диаметра заклепки!!! Класс!!!

  38. #115

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Будущим строителям модели Ли-2. Нет фото верхней стороны консолей , сейчас как раз бы пригодилось...

    http://walkarounds.airforce.ru/avia/rus/li-2/index.htm

  39. #116

    Регистрация
    13.07.2005
    Адрес
    Майкоп
    Возраст
    52
    Сообщений
    793
    Пипец полный!!!!!!!!!!!!!!!
    Сам занимался стендом, с детства! Извращался как мог! Знаю чего это стоит (под микроскопом рисовал приборные доски)!!! Но это были модели в масштабе 1/72, максимум 1/24 (пара авто).
    А здесь ...
    Нет слов!!! Снимаю шляпу!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  40. #117

    Регистрация
    29.10.2008
    Адрес
    эстония , таллинн
    Возраст
    60
    Сообщений
    207
    Это точно.... Как откроешь эту страничку , насмотришься на такое !!! ...ощущаешь себя таким мальчишкой , хочется молча пойти и напиться , но боюсь что здоровья столько не хватит .... Уважение Вашему мастерству Валерий !!!!!!

  41. #118

    Регистрация
    15.10.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,454
    Цитата Сообщение от Orel Посмотреть сообщение
    Будущим строителям модели Ли-2. Нет фото верхней стороны консолей , сейчас как раз бы пригодилось...

    http://walkarounds.airforce.ru/avia/rus/li-2/index.htm
    Добавлю(надеюсь лишним не будет?)- сечения фюзеляжа Ли-2
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: pl.jpg‎
Просмотров: 224
Размер:	162.8 Кб
ID:	301092  

  42. #119
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Цитата Сообщение от anatoli Посмотреть сообщение
    ощущаешь себя таким мальчишкой , хочется молча пойти и напиться ,
    Зачем? Просто начните строить подобное-же. Никто ведь кроме самого себя не подгоняет и не критикует. Глаза боятся, а руки делают.

  43. #120

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Глаза боятся, а руки делают.
    Эт точно.Сколько не разглядываю построенных моделей Ли-2 и DC-3 - все лысые ,кроме одного большого стендового Дугласа с листами обшивки из тонкой алюминиевой жести с выколоткой заклёпок с обраной(внутренней) стороны
    оклёпка правого крыла сверху




    Заканчиваю нанесение имитации заклёпок на другой консоли. На этот момент одна готовая консоль с р/м , щитком и элероном имеет вес 190 гр. Из них 18 гр нанесённая грунтовка. Да и заклёпки кое-какой вес имеют. На фюзеляже вес заклёпок составил 20 гр. После покраски обе консоли должны получиться весом в 400 гр

Закрытая тема

Похожие темы

  1. строим первое судно на воздушной подушке
    от ванька в разделе Другие
    Ответов: 1642
    Последнее сообщение: 04.11.2017, 17:06
  2. Командный воздушный бой 1:12
    от amigaman в разделе Радиобой
    Ответов: 243
    Последнее сообщение: 05.07.2010, 12:05
  3. Ответов: 7
    Последнее сообщение: 03.04.2010, 04:16
  4. А стоят ли 2.4ггц своих денег?
    от егорыч в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 10.03.2008, 00:46
  5. Чертежи Ли 2, кому?
    от Евгений Германович в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 21.02.2007, 00:19

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения