Ли-2 Воздушный извозчик

flying_yogurt
Lazy:

У меня конструкция сопряжения крыло-фюзеляж немного другая, но идея по изготовленю похоже будет одинаковая.

Можно расчитать форму зализа в 3Д и сделать выкройку с большой долей вероятноти попадания.Даже если проект до сих пор не вёлся в 3Д,достаточно будет иметь несколько сечений фюзеляжа,профиль крыла и можно будет попробовать.

Lazy

Выкройку чего? Вы не забыли - зализ есть поверхность двойной кривизны. А бальза почему то не желает изгибаться в двух плоскостях одновременно 😃
Сечения у меня есть, это как раз не проблема…

Hight

а мне кажется самое страшное это мотогондолы, всегда из-за них боялся двухМоторников

Orel

Спасибо всем за поддержку и оценку проекта. Многих интересовали зализы , но наборная технология их изготовления сложна .Гораздо более удачной ,но не менее сложной считаю зализы на модели АНТ-25 у Константина Скачинского (я думаю, он вернётся ещё к этому проекту и раскроет в нём немало модельных секретов😒
“Одно жаль, что не так подробно освещен процесс.” - сказал Алексей Щукин.Да,Лёша , сейчас нет той одухотворённости которая была в момент непосредственной работы над постройкой. Сейчас я только констатирую свои выкладки , как факт. Я опускаю свои рассуждения в слух ,которые были ранее … Ну,примерно такие😒
“Соратники, мы все с вами влюблены в материал из которого строим модели.Это для нас ,как хорошая глина для скульптора,как краски для художника,кожа для сапожника,нитки для швеи и т.д. И глядя на творения любого мастера,невольно наслаждаешься структурой этой святой для нас древесины и формами,которая она образует в наших руках.”
Или вот ещё…
"Всегда приятно слышать похвалы!Спасибо за очередную порцию
По моему , весь процесс постройки самодельной модели основан на постоянной подгонке ,правильного изготовления и соединения деталей между собой.И чем этот процесс точнее,тем качественнее модель.Конечно же ,кроме этого ещё многое надо знать и уметь. К чему это я?Просто сегодня пришёл к этой мысли при изготовлении и установке транспортного люка.Главной трудностью ,нет не трудностью ,а занявшим основное время было изготовление обрамления,которое выгибалось из липовой рейки 2*2 мм на нагретом паяльнике и затем наклеенной на торец проёма и по торцу самого люка. Требовалось сделать это без зазоров. Нет,я не применял различных стапелей ,оправок и приспособ для этой операции. Гну и вклеиваю по месту,стараясь делать как можно меньше огрехов. "
Если хотите я могу цитировать сам себя,но это займёт много места и времени у коллег.
Опять цитата:). И правда , я многого не досказал,каюсь.😍… из ранее написанного:
Я как то пропускаю прописные истины,надеясь,что это может быть общеизвестным фактом.Да, липовая рейка размачивается предварительно в H2O и гнётся способом описанным в резиномоторных моделях- копиях Андреем(Fed),но не на жале , а на нагревателе паяльника,что не даёт излишней температуры и не сильно прожигает древесину. Хочу показать не очередную изготовленную деталь,т.е не только это,но и рассказать о некоторых нюансах сборки .Главный нюанс - заделка заподлицо мелких щелей и мелкая шпаклёвка.Шпаклёвкой пользуюсь в очень редких случаях , только грунт.
Накладываем окантовку на деталь двери,проливаем зазор цеакрином и сразу же после схватывания зачищаем наждачной бумагой.Зазор заполняется бальзовыми опилками из под наждачки и моментально закрепляется ещё не до конца засохшим ЦА.Если шов не заполнился до конца ,то операцию можно повторить. Шкурка нагартовывает опилки и шов или щель выравнивается.Таким же способом шпаклюю любые сколы или продавливания.Но главное ,что это может получиться исключительно с применением только цианокрилатного клея. Кто не знает - пригодится,кто знал - тот промолчит.
вид на правую мотогондоллу сзади
правая сторона центроплана
шомполы соединения консолей с центропланом через проушины
РВ обтянуты снизу микалентой
половинки обтянуты
каркас руля поворота
зализы стабилизатора и киля из бальзы
хвостовые рули обтянуты
РП без триммера.триммер соединён пластинками из жести для возможного его отклонения
рули установлены,но не вклеены
момент обтяжки элеронов микалентной бумагой
элероны обтянуты

boroda_de
Orel:

проливаем зазор цеакрином и сразу же после схватывания зачищаем наждачной бумагой

Прошу прощения, но добавлю: при работе с циакрином таким методом старайтесь не вдыхать его парЫ и носить марлевую повязку. Мелкие частички бальзы вместе в циакрином поднимаются в воздух, образуя “бинарное оружие”, т.к. ЦА-сильный аллерген. Сам мучался долгое время, после шпаклевания таким методом раскалывалась голова и тёк нос.

Lazy
Orel:

Гораздо более удачной ,но не менее сложной считаю зализы на модели АНТ-25 у Константина Скачинского

Хотелось бы взглянуть 😃 Только где?

Олег_Г
Lazy:

Хотелось бы взглянуть 😃 Только где?

Все там же, скрыто. 😉

Orel
Lazy:

Хотелось бы взглянуть 😃 Только где?

Инквизиция уничтожила рукописи.Сожалею.Технология известна : зализ вылепливается по месту из пластилина , формируется и оклеивается стеклотканью через разделитель . Сняв пластиковую форму и удалив пластилин , получившаяся корка зализ вклеивается по месту.

Продолжу …
Крепление консолей невозможно осуществить с помощью угольного штыря,т.к ретракт уборки шасси занимает всё пространство под его установку.Следовательно был необходим другой метод… на шомполах.Кронштейны навески из дюралюминия Д16Т . Шомполы ,4 шт., Ф2мм из проволоки ОВС . Испытал под нагрузкой собранное крыло …Выставил опоры по САХ ( 33см от оси модели в каждую сторону) , загрузил трёхкратную перегрузку ( 6 кг) плюс полётный вес самой модели на ЦТ(итого 4G ) - центроплан даже не напрягся. Этот вес крыло напрягается,но держит при установке опор под самые законцовки ( 10см от законцовок).В годы моего занятия СЛА ,статические перегрузки крыла на построенном самолёте с полным полётным весом мы испытывали поднимая его толпой за самые законцовки крыла .Это даёт 2.5 - 3-х кратную перегрузку. Т.е крыло модели Ли-2 было подвергнуто 12 кратной перегрузке и не имело остаточных деформаций. Честно говоря,я испытывал не крыло ,а сам разьём консолей.В полёте при двухлонжеронном наборе крыла передний лонжерон воспринимает 60% ,задний 40%. Прочность всей конструкции более, чем достаточна. Шомполы верхний и нижний стягиваются между собой резиновым колечком от самопроизвольного вытаскивания, да и без них они сидят плотно. Зазор разьёма будет закрываеться профилированной лентой,как на прототипе.
обтягиваю консоли микалентной бумагой на эмалите.
нижняя сторона консоли обтянута
лючёк под бортовой огонёк
подщитковое пространство консоли
обтянутые консоли
заготовки для иллюминаторов из фанеры 0.8 мм
подготовлены под установку стекла
первоначально обтянул лавсановой плёнкой


не очень понравилось ,т.к плёнка немного ослаблялась и имела “волны”. Установил в иллюминаторы 1.мм оргстекло,тяжелее,но надёжнее.
сняв с примерки иллюминаторы ,окрасил салон

запасной люк
вот видны волны на плёнке
а с оргстеклом совсем другой вид
другой вид
Цитата из ранее написанного:
"Показывая постройку модели я всегда подспудно думаю о тех,кто будет строить что-нибудь подобное. Эта тема послужит им ( моделистам)отправной точкой для конструирования. Я строю эту модель,как привык вообще строить свои копии.Почему задел этот вопрос?.. Мало на русскоязычных сайтах разбора постройки моделей-копий до мелочей и мы ,можно сказать уже,старые моделисты, в силу своих возможностей ,пытаемся помочь всем идущим по нашему пути, чтобы строя подобную модель моделист мог уже внести свои коррективы и дополнения при осуществлении своего проекта.

Наверное ,подготовка к обтяжке - это и есть постройка всей модели.У меня остались небольшие недоделки на модели ,чтобы обтянуть её ,т.е уже подготовить её к окраске.Но…Но хочу проявить терпение и не окрашивать до первого полёта.( передумал)
Ну,так о чём я… Обтягивать -не строить.Обтянул микалентной бумагой все рулевые поверхности оперения. Руль высоты двойным слоем,руль направления ,так же будет обтянут двойным слоем микаленты. Прочность на протыкабельность на много повышается,а веса даёт немного. Руль высоты с двойной обтяжкой весит 20 гр, т.е по 2 гр на один слой обтяжки всего руля. Много это или мало?.. Руль высоты считаю самым главным из всех рулевых поверхностей в управлении моделью.Пусть,что угодно сорвёт на самолёте ,элерон,руль направления,но только не его,поэтому он был немного упрочнён . А вес его в 20 гр, это лишь 1% от полётного веса модели. Обтянутый одним слоем руль направления весит 11 гр вместе с осью и кабанчиком + ещё 1 гр на второй слой микаленты , т.е 12 гр .
Следущими будут элероны… (уже показал) … " Конец цитаты
Цитата
“Обтянув все рули,оказался на развилке… Или фюзеляжем заняться или консолями? Из двух зол выбрал меньшее.Консолями.Они уже были подготовлены к обтяжке,лишь некоторые места подделал и подправил.вырезал лючёк под установку огней БАНО и подкрепил изнутри обшивку консоли над щитком. Грунтовал бальзовую обшивку эмалитом,нет не заводским, своим фирменным. Целлулоид от тенисных шариков растворённый не в ацетоне , а в растворителе 646. Он вообще не даёт натяжки,как и АК-20 и не коробит бальзовую обшивку.Покрываю всю консоль им на два раза с последующей зачисткой . Выкраиваю микалентную крашенную бумагу,а она однажды уже прошла воду,что главное,т.к не крашенная немного провощена и хуже клеится. Проглаживаю бумагу утюгом и оклеиваю сначала нижнюю сторону консоли,затем верхнюю на один слой заводского эмалита,можно и на самодельный - целлулоид растворённый в ацетоне ( те же тенисные шарики или лекала из быстрогорючки).Жаль теперь Ваньки-Встаньки не целлулоидные стали делать.Я пользую его из лётных планшетов.” Конец цитаты.

Ну вот об этом я хотел пока рассказать на сегодня😒

Lazy
Orel:

Инквизиция уничтожила рукописи.Сожалею.Технология известна : зализ вылепливается по месту из пластилина , формируется и оклеивается стеклотканью через разделитель . Сняв пластиковую форму и удалив пластилин , получившаяся корка зализ вклеивается по месту.

Гениально. Но я умудрился вкомпоновать зализ в структуру крыла и фюзеляжа…Посему придётся полосочками, как посудники. 😃

alex144

Сообщение от Orel
Инквизиция уничтожила рукописи.Сожалею

Валера! Следуя цитате, получается, что рукописи на предыдущем форуме снесли без сожаления. Славные ребта, а главно дела ума не занимать!!! У меня первые страниц 25-30 скачаны и болтаются в компе. Если надо… Прав был Воланд: Рукописи НЕ ГОРЯТ!!! Надо учесть горький опыт.

Orel
Lazy:

Посему придётся полосочками, как посудники. 😃

Наш человек:) Тогда,Владимир примени полоски бальзы немного потолще,до 2.5 мм,но по уже. Бальзу можно намочить с двух сторон, 3-4 мин просушить и непосредственно перед приклеиванием увлажнить наружную сторону - циакрин не боится влаги ,твердеет от влаги из воздуха. В некоторых местах после вышкуривания обшивка зализа мне показалась слабой и пришлось делать небольшие вставки(на правом зализе)
Текст к предидущему посту.
Консоли готовы к покраске. Чистый вес одной консоли без серво и бортового огня 130 гр. С полным оборудованием 155 гр, т.е 310 гр обоих. Занялся подготовкой фюзеляжа. До обтяжки нужно ещё кое-что сделать. Иллюминаторы. Надо сказать, что они у меня практически получились невесомыми, и как то не гармонируют с весом модели.Сделаны они просто… На фанерную рамку наклеена лавсановая плёнка. Обрамление из фанеры 0.8 мм с наружным размером 32*24 мм и внутренним 25*17. Получается , что один иллюминатор весит 0.2 гр , а 14 шт 2.9 гр. Одна сторона рамки промазана эмалитом ,другая " моментом" на который и приварен утюгом лавсан, и натянут создавая эффект прозрачного стекла.
Немногочисленные( не 777-й Боинг) иллюминаторы врезал в фюзеляж,но не приклеивал , позже , после окраски салона. Вроде нормально получилось,но сверлит одна мысль - неприлично лёгкие и несолидно смотрятся для копии.Не применить ли мне лексан для стёкол? Потяжелеют в 3-4 раза… 8) пока есть время подумать , а застеклить вопрос получаса.
Покрыл внутренность салона нитроэмалью.Тут ведь в чём вопрос, - какой вес краски я готов залить в чрево … , предел для себя поставил- 7 гр.Да и покрасить решил ещё и для эстетики, прибить бальзовую пыль, которая бесконца липнет изнутри на “стёкла”. Кисточкой?, о нет, долго и неудобно и ,однако, надо детской рукой эту операцию проводить. Красил аэрографом через все доступные места.В процессе покраски решил за одно уже все скрытые полости покрыть- ниши всех щитков,капот, моторный шпангоут. После каждого слоя всё на весы смотрел.Когда вес красителя достиг 6-ти гр - закончил покраску, хватит пока. Конечно эти места не будут видны на модели,скрыты от глаза, но при демонстрации будут зиять незавершонностью., в жерву позволил отдать 7000 миллиграмм
Вставил “стёкла” - рука не поднимается их приклеивать.При установке рамок с лавсаном с небольшим усилием их немного “жмотит”. Короче, будут стоять лексановые стёкла. А за оставшееся время обтянул микалентой хвостовой обтекатель и зашпаклевал носовой…

При покраске снял с модели рулевые машинки,двигатели для точного установления имеющегося веса планера. Точный вес планера составляет наэтот момент: фюзеляж с центропланом , оперением , боуденами , шасси с ретрактом без серво - 890 гр + 260(консоли) = итого 1150 гр .
Переделка,это как штрафной круг для биатлониста. Хоть и не заняла много времени,но именно его больше всего и жалко. Вес увеличился всего на 5 гр, т.е их общий вес составил 8 гр. Начал стеклить кабину пилотов,но вклеиваться фонарь будет лишь после оформления кабины…
Незаметно для себя уже подобрался к изготовлению фонаря пилотской кабины. Так не хватало его для общего восприятия. Да, пилотская кабина наверное и является лицом у самолёта, особенно пассажирского.Ну что ж ,ваяем дальше.

Для остекления применил чистое оргстекло минимальной имеющейся толщины, 1мм. Вес не имеет значения,поскольку он в носовой части полезен для центровки, в отличии от хвоста,где лишний грамм ножом по сердцу. 6 гр готовый фонарь. Дело не хитрое, главное точно по размерам подогнать. Пока для примерки прихватил по паре капель ЦА. Обрамление фанера 0.8 мм ,приклеивается на оргстекло циакрином.

alex144:

У меня первые страниц 25-30 скачаны и болтаются в компе. Если надо… Прав был Воланд: Рукописи НЕ ГОРЯТ!!! Надо учесть горький опыт.

БОльшую часть тем я успел сохранить,Алексей, но не все.Тексты о модели Ли-2 у меня сохранены и я их вставляю в свои посты с небольшой редакцией. Мне жаль что я не могу снова увидеть и поучиться в темах своих друзей , Андрея и Константина - уникальнейшая для меня ,да и для многих информация.
обрамление стёкол кабины
стёкла оргстекло 1мм
примерка на модели
вид сбоку



и принялся я за обтяжку микалентной бумагой фюзеляжа


стёкла салона залеплены малярным скотчем
обшитые центроплан и мотогондоллы

запасной люк

транспортный люк
" не подходи"

alex144

Первоначально того сайта название было Моделизму.нет. Вроде говорит обо всем!!!А ща сплошь реклама да продажа с плакатами купи!
А почему все таки они снесли уже висящие топики то??? И к сожалению, кроме твоей темы там не читал ничего. Не всегда, но часто я просто качаю страницы целиком. А про что эти два хлопца писали? Может, кто-то скачивал, или у авторов осталось?

D-pilot

Здравствуйте, с интересом слежу за вашим проектом,
расскажите поподробнее о конструкции петель на запасном люке…

Orel
alex144:

А про что эти два хлопца писали?

Да ты их знаешь ,Алексей😒

D-pilot:

расскажите поподробнее о конструкции петель на запасном люке…

Петли всех дверей те же самокрутки из корды 0.3 мм.ниже расскажу поподробнее. а фото их закрутки можно посмотреть выше.

Целых два дня ушло на обтяжку фюзеляжа микалентной бумагой.Немного жаль, что этот материал теперь не в почёте у моделистов - современных плёнок появилось несметное колличество. Но для меня микалента роднее. Бумагу прилакировывал эмалитом аналогично консолям. Приходится выкраивать небольшими кусочками ибо фюзеляж имеет много мест с двойной кривизной, а микалента на вытядку совсем никудышня, … однако справляемся.
… Я уже показывал в этой теме готовые навесы,но ,кажется забыл рассказать поэтапность изготовления.
Толщина проволоки и материал подбираются в зависимости от размеров модели и колличества навесов на отклоняемой плоскости.Наилучшим материалом какие пробовал является нихромовая проволока.ОВС - стальную возможно нормально закрутить до Ф 0.5 мм.

Способ закрутки самокрутки:
Берём два кусочка нужного провода дл 8 см и 16см ( оптимально), изгибаем их пополам, вставляем два конца изогнутого короткого провода в тиски на 1 -1.5 см , и длинный изогнутый провод продеваем одним концом в закреплённый,так ,чтобы его концы торчали вверх. Концы длинного провода немного скручиваем и делаем вверху петлю для гвоздя с дрелью. Вставляем крючок в петлю и крутим ручку дрели с силой оттягивая её на себя ( усилие натяжения опять же зависит от прочности материала- опытным путём подберёте). Вращаем дрель до обрыва провода,это проще,но я не довожу до этого, а прокрутив несколько раз, проверяю люфт в петле будущего навеса, и при необходимости докручиваю, чтобы его устранить. При некоторой сноровке навес делается очень быстро за одну минуту. Стальную проволоку после закрутки не следует крутить в обратную сторону,так как нити скручиваются не только между собой, но и по своей оси ( убедитесь,если разглядите в лупу) , что приводит к надлому провода - в этом плане как раз и предпочтительнее нихром , он мягче и не надламывается. Таким, значит манером это можно изобразить. Я накручиваю ручной дрелью, но вполне подойдёт и электро. Гвоздь изогнутый крючком вставляется шляпкой под лапки патрона дрели и хорошо зажимается ,- никогда резиномоторы не закрУчивали ?
Вклеиваю на эпоксидном клее . Если ставить навес на рули, то для верности можно обмотать концы навеса ниткой на клею ( ЦА)

Подготовил модель к предварительной грунтовке.Уже нетерпится увидеть её в ином обличии. Прорезал аварийный люк пилотской кабины, врезал крепление в крышку аккумуляторного отсека , усилил и оформил оставшиеся лючки низа центроплана.
Исходя из опыта эксплуатации электролётов , применил быстрооткрывающийся замок для крышки аккумуляторного отсека. Он из всех способов крепления показался мне самым оптимальным.
Кабиной пилотов займусь позже.Для её оформления нужен настрой и немало времени.

Взвесил планер самолёта готового к отделке, т.е полностью обтянутый микалентой с консолями и с выщетом всех рулевых серв, но с шасси и его ретрактом . Признаться, мне понравилось … пока…- 1220 гр. Сколько же добавит грунтовка и покраска? Постараюсь уложиться в сотню гр, всё-таки немалая смачиваемая поверхность у модели.
Линии расшивки ,прочертил гелевой ручкой, но оказалось с толстым пером ( закрасится) .Прочертил для пробы. Всегда всё пробую с нижней стороны фюзеляжа - если-что легче поправить.
Модель была покрыта двумя слоями жидкого эмалита, но ещё проэмалитил пару раз для удаления ворса и загрунтовал. Грунтовка автомобильная . Основной цвет белый. Немного дал маху, грунтовка неважно скрывает цвет микаленты, а светлой бумаги не осталось, вся крашена .
Целый день шкурил фюзеляж, подмазывал мелкие раковины, но держал вес грунтовки в пределах 30 гр. Не хочется серябрить,чтобы закрыть проступающий цвет микалентной бумаги - радиопрозрачность нарушать, хотя антена будет снаружи. Знаю, что красный ни чем не скроешь, но не подумал, ( хотя конечно предполагал, да на рус авось понадеялся)что микалента будет проступать.
входная дверь
открывается вовнутрь
защёлка аккумуляторного люка
изнутри
аварийный люк кабины пилотов

подготовил модель к грунтовке низ центроплана
загрунтован
но цвет микаленты просматривается ,придётся серебрить ,исправляя ошибку № 2
покрыл серебрянкой


задул слегка белой краской для нанесения линий расшивки
пишем расшивку грифелем простого карандаша
расшивка хвостового оперения
расшивка центроплана и зализа
расшивка мотогондолл

alex144

Прошу перечислить их поименно с указанием самолетов, которые они описывали. Я не помню чтото

Orel
alex144:

Прошу перечислить их поименно с указанием самолетов, которые они описывали. Я не помню чтото

Константин Скачинский : У-2 -сверхкопия ,АНТ-25 , резиномоторные модели , различные технологии работы с красками и различными модельными материалами и т.д и т.п. … работа в Рино и других программах.
Андрей Федоренко : " Илья Муромец" , Ла-7, Як-3,Фоккер Др1, Беланка,резиномоторные модели и их регулировка ,технологии работы с материалами -пенопласт+ бумага и другими, множество красивых пилотажных моделей -Катана, ДЖИ-БИ.
Да всё и не упомнишь. Да и о моих копиях мало кто знает, но намерен наверстать потерю на страницах форума.

Продолжу …
Взвесив все за и против решил поступить классически - покрыл серебрянкой , это позволяет убить сразу несколько зайцев : получение однородной цветовой поверхности, выявление мелких неровностей,дополнительная грунтовка, придание родного цвета алюминиевого листа ( можно имитировать потёртости) ну и конечно нейтрализацию проявления микаленты.
Общий вес грунтовки и серебрянки составляет 40 гр.Уложусь ли в сотню?
И занялся нанесением линий расшивки.По сути - это закат солнца вручную . Не трудно, но очень медленно, столько прямоульгольничков надо вымерять и нанести.
Сначала наносились продольные линии, затем поперечные… простым карандашом. Вся обшивка на Ли-2 клепалась внахлёст и это я постараюсь изобразить, хотя даже с небольшого расстояния этого не будет заметно , т.к толщина" нахлёста "должна составлять всего 0.1 мм. Расшивку внахлёст повторить сложнее, чем встык, ибо каждый лист расшивки закрашивать необходимо будет отдельно. Показываю работу с нанесением расшивки, т.е некоторые моменты этой работы.
картон+карандаш
низ тоже не забыт
нанесение расшивки белой автомобильной краской
маски из лент малярного скотча
получившийся буртик имитации нахлёста

левая половинка стабилизатора
иллюминаторы
киль

клёпку и окраску начал пробовать на носовом и хвостовом обтекателе

Lazy

Для меня копиисты всегда были людьми не от мира сего…В хорошем смысле. 😃

D-pilot
Orel:

клёпку и окраску начал пробовать на носовом и хвостовом обтекателе

Большое спасибо за ответ про петли.
Буду вам весьма признателен, если расскажете, как делается иммитация заклепок? очень давно этот вопрос интересует…

Борисов
Orel:

Не хочется серябрить,чтобы закрыть проступающий цвет микалентной бумаги - радиопрозрачность нарушать

Тоже интересовал этот вопрос. Есть ли конкретные примеры, прециденты, когда серебрянка/фольга конкретно влияла на дальность, отказы в управлении?

D-pilot
Борисов:

Тоже интересовал этот вопрос. Есть ли конкретные примеры, прециденты, когда серебрянка/фольга конкретно влияла на дальность, отказы в управлении?

могу ошибаться, но думаю что не было.
Даже в книге Тарадеева “Летающте модели-копии” написано, что для выявления неровностей и их шпатлевки модель надо серебрить…

Free-Lancer

Доброго времени суток… Подскажите пожалуйста, как Вы решили проблему крепления крыльев (консолей), чтобы были съемные? У меня ДС-3, покупал на хоббифою, тему здесь обсуждали, если не затруднит объясните подробнее по Вашим фото не совсем понял как крепится…