Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 20 из 20

защелка на крышку (гаргрот) на Як-3

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; есть задача, фиксировать крышку (съемный гаргрот) на Як-3 ( вот этом ). все было бы просто, сделать два болта по ...

  1. #1

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468

    защелка на крышку (гаргрот) на Як-3

    есть задача, фиксировать крышку (съемный гаргрот) на Як-3 (вот этом).
    все было бы просто, сделать два болта по сзади кабины и штырьки спереди(как на всех пилотагах), можно даже поставить 4 болта, но...

    хотелось бы скрытого крепления (сам разъем вида не портит, у прототипа как раз там проходит большой шов по обшивке), это раз, два то, что сама крышка не жесткая. там , где у всех пилотаг фонарь кабины, как правило придающий известную жесткость всему гаргроту, на Яке фонарь, скорее всего открывающийся, и крепление потребуется многоточечное. и сравнительно быстросьемное (планируется с открытой крышкой заправлять бак, что бы не выводить наружу пробку)
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1587.jpg
Просмотров: 306
Размер:	194.6 Кб
ID:	295605
    может кто знает, где можно что-нибудь интересное посомтреть на эту тему?
    какие нить защелки?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    03.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    151
    как вариант... на примере капота.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: image012.jpg‎
Просмотров: 571
Размер:	60.8 Кб
ID:	295622  

  4. #3

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    что-то как то все не то, склоняюсь все же к 4-м винтам М3-4... спрятанных и с доступом через отверстие под 6-и гранник (2,5 мм)

  5. #4

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Игорь, присмотритесь к стволам пушек: они подойдут в роли толкателей для крючков аналогичных (но не совсем таких) изображенным в предидущем сообщении. Т.е. ствол подпружинен и при вдавливании в передней части крышки крючек выходит из отверстия в крышке и шпангоуте перед крышкой. При желании можно и многоточечное крепление изобразить. Сзади на моём як-3 просто две бальзовые полосы держат крышку, в Вашем случае можно два штыря использовать. Расположение штырей вплотную к верхней обшивке, чтоб при откидывании крышки перекосов было меньше.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    спереди два штырька и так, при снятии крышки поднимается задняя часть, с кабиной. и вот тут то и надо зафиксировать понадежнее. там жесткости нет.
    несколько отерстий 2,5-3 мм меня не напрягут по внешнему виду, но вот откручивать 4 винта что бы заправить бензин...

  8. #6

    Регистрация
    09.04.2008
    Адрес
    Münster, Deutschland
    Возраст
    46
    Сообщений
    153
    магниты. Сила удержания - бомба! Можно отковырять со сгоревшего безколлекторника.

  9. #7

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Я-бы сделал крышку однако как у оригинала, до кабины. Проблемы с прочностью в районе кабины (тем более сдвижной фонарь) и прочие, которые могут вылезти потом, успешно обходятся стороной.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    кабина должна сниматься, за спинкой сиденья сервы РВ, РН и ретракта.
    насчет магнитов - оно конечно да, но как они держат, так и снимать придется. не поломать бы при открывании
    хотя вариант вполне.
    Последний раз редактировалось pentajazz; 09.11.2009 в 11:12.

  12. #9

    Регистрация
    05.10.2009
    Адрес
    Г. Краснознаменск моск.обл
    Возраст
    55
    Сообщений
    614
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    ... не поломать бы при открывании хотя вариант вполне.
    На моем Як - е на магнитах держится капот (кок и водарадиатор то же, но с использованием дополнительных упоров) Крепление капота спокойно выдерживает вес самолета. Снятие на самом деле целый процесс (особенно кока). Снять капот можно только сдвигом, или используя в качестве импровизированных ручек более мощные и крупные магниты, "примагнитив" их к замкам с внешней стороны.

  13. #10

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    неее, так не пойдет. думается мне, что отвинчивание 4-х винтов еще не самое страшное.

  14. #11

    Регистрация
    12.07.2005
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    52
    Сообщений
    252
    Не получится винты разместить в кабине? И крутить при открытом фонаре.

  15. #12

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    так я тоже думал, но дело в том, что если уж винты, то все равно крутить снаружи, в кабине просто неудобно.
    дело в том, что просто крышка длинная, и как раз в районе кабины не очень жесткая, и надо ее как то по длинне фиксировать. в принципе, 4 болта, по 2 на борт, проблемму решат, но - оперативность открывания крышки та еще будет.

    я планирую при снятой крышке бак заправлять...

    скорее всего остановлюсь на болтах, пока, сегодян примеряюсь, что да где..

  16. #13

    Регистрация
    23.10.2004
    Адрес
    Bat Yam, Israel
    Возраст
    65
    Сообщений
    442
    При "мозговом штурме" принимаются самые безумные идеи... Если есть доступ к токарному станочку, почему бы и не попробовать повторить замки "дзус"? При масштабе 1/4 диаметр головки будет 4-5мм. Опять же надёжность? Бензинычь ,пожалуй, растресёт! Скорее макетный вариант. Фирмы что то подобное не производят?

  17. #14

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    я не очень знаю, что такое дзус, но что-то походее, цепляющееся за подпружиненный штырек при повороте на 90 градусов?
    видел такие на работе, есть несколько разных размеров (по одному)

    все, уже поставил болты на спинку кабины, высохнут - займусь средней частью.
    болтики М4 под 3 мм шестигранник (эллин), сделаные невыпадайками, с полиуретановой шайбочкой (от отвинчивания).


    всем спасибо за участие.

  18. #15

    Регистрация
    23.10.2004
    Адрес
    Bat Yam, Israel
    Возраст
    65
    Сообщений
    442
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    Всё, поставил болтики М4 сделаные невыпадайками.
    Вот это правильно! А электроотвёртка сбережёт время и нервы .
    Удачи!

  19. #16

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    ну, таскать с собой еще электроотвертку... так, обычной вполне обойдусь, резьбы то всего 10-12 витков...

  20. #17

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    46
    Ты погоди - это только начало...таскать с собой на полеты эл.отвёртку и не только.
    В чемодан вложимся - и уже хорошо. А ты как думал - к серьёзному самолёту и серьёзный подход.

  21. #18

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Димитровград
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,124
    У нас в Ульяновске есть старожил авиамоделизма Сирота Анатолий,70 лет а до сих пор летает.Так вот,однажды ,на соревнованиях,у нас нечем было консерву открыть(так получилось,что кроме канц ножа ничиго не было).Сирота,открывает свой чемодан,а там кроме всяких ключиков и отвёрток-тапорик,молоточек,НОЖНИЦЫ ПО МЕЛАЛЛУ!Этими ножницами и открывали.Сейчас я тоже беру с собой всё что можно,и не напрягает.Не на себе же везу-на машине.
    За офф топ-сори.

  22. #19

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    да нет, не ОФФ, просто вот для сборки своего Су-26, я беру 2 ключа, головку на 11 с ручкой, крылья цеплять, и дюймовый шестигранник для крышки фюзеля.
    (понятно, что в чемодане еще наборы шкстигранников метрических и дюймовых, ножичек, ключи винт откручивать, отвертки для карба и та сяк... насосик для колес ...
    но вот приятелю сделал самолет так, что он для сборки одним ключем пользуется. дюймовым шестгранником. им и крышку крепит, и крылья. очень удобно.

    мне по ходу на этот самолет будет нужен, как говорится "в кармане" 3 мм шестигранник для болтов М4.
    на них уже хвост и крышка, и крылья будут.
    т.е. сборка и разборка (штатная) будет производится одним ключем, заправка ессно, одитнаково со вторым самолетом, и пр...
    прочие крепление (мотор там, или еще что - как получится, мотор М6, и т.д.)

    плодить инструмент в чемодане не вижу смысла, надо стремиться к минимизации крепежа.

  23. #20

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Димитровград
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,124
    Я в городе один "летающий",и выезжаю летать один.В поле,на аэродроме, кроме меня и кузнечиков никого нет,а случаи разные бывают.Бывает на первом полёте что то подламаешь,и хоть плачь,а починить нечем,а в город ехать 25 км.Ну ножницы по металлу и тапорик конечно не беру,а вот скотч,циакрин,наждачку,набор винтиков,болтиков,гаек,шайб,пару запасных пропелеров-обязательно.На днях пожалел,что паяльника маленького нет(от автоприкуривателя),надо искать!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Як-3 KIT
    от _COS_ в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 600
    Последнее сообщение: 28.07.2011, 14:56
  2. Як-3 масштаб 1:4 (2.3м)
    от LOGRUS в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 25.09.2009, 22:43
  3. Як-3 - где стоит прототип
    от pentajazz в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 26.05.2009, 07:25
  4. Як-3
    от Rusfaner в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 39
    Последнее сообщение: 07.12.2008, 16:49
  5. Як-3 композитная копия в масштабе 1\5.
    от Батя в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 265
    Последнее сообщение: 26.01.2008, 15:41

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения