Zlin от Пилотажа 1600 мм - ваши отзывы и мой отчет

D-pilot

Сейчас собираю эту модель,
интересны отзывы тех, кто уже летает на таком аппарате.

www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC9864/

Мотор буду ставить АПС 0.80, 4-такта.
Вес самолета немного бульше штатного, т.к. буду делать имитацию кабины пилота.

В коробке не было ни моторамы ни крепежей для нее, хотя на чертеже показано как устанавилвается ДВС.
Расскажите, кто ставил ДВС на эту модель: какой именно двигатель и винт, ваши отзывы как с ним летает самолет?

Свой отчет тоже опубликую тут…

михаил76
D-pilot:

Сейчас собираю эту модель,

Мотор буду ставить АПС 0.80, 4-такта.
Вес самолета немного бульше штатного, т.к. буду делать имитацию кабины пилота.

В коробке не было ни моторамы ни крепежей для нее, хотя на чертеже показано как устанавилвается ДВС…

Просто знаком с данной моделью исключительно по тем данным, что описаны на Пилотажевском сайте.
На Ваш взгляд…двухтактник 61 на него достаточно будет? (tрunder tiger серии pro, к примеру), или нужна кубатура помощнее???

Мне и самому несколько удивительно, что данная модель не имеет имитации кабины (и это при прозрачном-то фонаре). Значит китайцы сэкономили на данной детали?
И…на мотораме ДВС тоже сэкономили получается? (значит, пакет для установки ДВС нужно докупать отдельно)

D-pilot

В том-то все и дело, что отдельно пакета установки ДВС нет…

Фонарь - не совсем прозрачный (как на картинке на сайте) а тонированный, т.е. если кабину делать, то придется изготавливать новый…
относительно имитации которая в комплекте - там только приборная доска (весьма неплохого качества) и “торпеда” - ну, как в машине, та часть кабины на которую приклеивается доска. Она белая, надо красить.

Относительно 0.61 2Т я ничего вам сказать не могу - надо взвешивать.
На своем примере я даже не уверен, что мне хватит 0.80 4Т, все зависит от того, какой будет получаться вес - в моем авиапарке уже достаточно летающих кирпичей, хочется уже что-то летучее сделать.
Но в силу того, что очень хочу найчиться строить копии - в которых самое сложно - это отделка - сейчас пока шлифую мастерство на арфах.
Благо есть и время и место. Правда со временем пока как-то не очень…

Относительно соотношения веса\мотора на данной модели скажу вот что:
Существует несколько факторов:
я например буду делать имитацию реальной кабины - это другая приборка, торпеда, боковые стенки и кресло с ремнями, пол + полноразмерная фигурка пилота. Все это - вес…
Посмотрел спецификацию, модель в штатнике должна весить не более 2.300,
у меня прибавит грамм 800, если не кило.
Будем взвешивать, искать варианты…

А кого-то может устроить и штатная комплектация - тогда думаю что вполне и за глаза хватит 0.61-0.70 4Т, или же 0.61 2Т…
___________________________
Еще кое-что :
у этой модели места под бак двс очень мало, 250 грамм встает только боком.
Вот и думаю, что максимум на этот Злин надо ставить 0.80 4Т, т.к. 0.91 уже кушает нормально, а 3мин на пилотаж + взлет-посадка как-то совсем не алё…

Есть вопрос - сколько есть АСП 0.80 при интенсивных полетах? нужна просто ваша статистика…
топливо будет 15% масла и 18-20% нитры.

___________________________

В этой теме буду писать отчет о постройке и свои изыскания на тему этой модели и ее “Копиезации” - если так можно выразиться, потом тему продублирую его в своем дневнике…

mazdaars

Думаю для многих будет очень полезно, если Вы найдете возможность взвесить до сборки содержимое коробки поэлементно. Спасибо.

Геннадий2610
D-pilot:

Есть вопрос - сколько есть АСП 0.80 при интенсивных полетах? нужна просто ваша статистика…
топливо будет 15% масла и 18-20% нитры.

___________________________

Дим,однозначно ответить сложно,многое будет зависеть от веса модели,првильно подобранного винта,настроек дв-ля и стиля полета.

D-pilot
Геннадий2610:

Дим,однозначно ответить сложно,многое будет зависеть от веса модели,првильно подобранного винта,настроек дв-ля и стиля полета.

Да Гена, я согласен,все покажет итоговая сборка и вес…
Думаю пока не буду заморачиваться выбором мотора, для начала надо собрать тушку - это довольно много времени у меян азймет учитывая то, что сейчас моделями могу заниматься 1-2 раза в неделю по 2-3 часа…
А дальше - посмотрим сколько все весить будет, тогда и про мотор надо будет думать.

________________________________________________________________

ЛЮДИ, ну неужели я первый, кто собирает эту модель???

10 days later
Алексей_Vgg
D-pilot:

Есть вопрос - сколько есть АСП 0.80 при интенсивных полетах? нужна просто ваша статистика…
топливо будет 15% масла и 18-20% нитры.

Дим, тоже внимательно слежу за процессом сборки и облета. Модель весьма интересна. Недорогое, легкое Acro для размера 1,6. Может и мне сойдет. Сейчас пользую Фаши 1,4 м. Дешево и хорошо, но маловато.
Расход на ASP-FS80 не встречал, по ASP- 91, цитирую:
"Как бы не опоздать,а то не достанется…ASP-91,бак 360(от тайгера),топливо Байрон 20%, зимой гоню от дома через огород на лыжах своим ходом до начала поля,150 метров,взлетаю,летаю,кручюсь-верчюсь не менее 15 мин,сажусь,еду обратно,успеваю встать и покурить-осмыслить полёт,едем дальше по сугробам(“сопромат"мизерный,мороз под 10гр.),приехали.Глушим,смотрим в бак-10% остатка.Я доволен.”

Тема тут.

D-pilot

привет всем, спасибо за информацию.
Сборка пока не продвигается никак, т.к. времени на модели очень очень мало остается - много работы… у меня это процесс будет весьма не быстрый, т.к. я буду кабину там еще делать, пока не определился с фонарем - на прототипе и на картинке пилотажа он прозрачный (белый) на модели реально тонирован.

фонарь и верхняя передняя часть фюза (типа гаргрот, только перед кабиной - не знаю, можно ли использовать в данном контексте этот термин) составляют единую пластиковую деталь с каркасом из фанеры. Вот думаю - изготовить новую, или эту порезать? с одной стороны - лень, самолет все равно не копия, с другой - если делать, делать надо хорошо…
а это значит надо вакуумный ящик больших размеров, это время…

пока что собрал только крыло. все собирается без проблем, не считая гавеной пленки, коей обтянут самолет. ну - это мелочи. Сервы элеронов крепятся на грибках, и их размеры подразумевают установку серв, которые крепятся на 2 винта (по одному с каждой стороны) - вероятно какие-то модели хай-тек, но я таких не видел. кстати, в инструкции именно такие нарисованы. Изготовить новые грибки не соствило труда, но я ведь арф покупаю, чего это - плати деньги и еще сам его должен доводить??? мне не понравилось такое отношение к клиенту, хотя я понимаю, что это китай. поэтому особо не негодую.

на этой неделе установлю машинку на РН и РВ, потом начнутся изыскания по расположению электронники и изготовлению интерьера. мотор - пока что лежит новый АПС 0.80, самолет еще не взвешивался, на этой неделе завешу…

Уж простите, что не быстро выкладываю отчет, но обязательно буду стараться делать это более-менее регулярно. Еще раз спасибо за информацию и интерес к моему проекту.

михаил76

А можно процесс сборки иногда фотографиями сопровождать???
Было бы реально нагляднее.

25 days later
D-pilot

Нашел немного времени для дальнейшей сборки самолета…
Итак, приступил к сборке фюза.
Есть некоторые моменты, на которые надо обратить внимание:

При сборке хвостового оперения (на всякий случай скажу, что инструкцию можете смело выбросить, там все настолько невнятно…) :

  1. стабилизатор несколько уже прорезанной дырки в киле, и в ней болтается. Я решил проблему приклеиванием небольшой полоски бальзы на центр стаба с последующим зашкуриванием, что бы туго входил. Стаб приклеил на смолу.

  2. Порядок сборки хвостового оперения: стаб (не забудте вставить скобу для фиксации рулей высоты), потом лев руль высоты, потом правый. Киль советую клеить уже после того, как вымереете длину тросиков и све подгоните.

  3. Киль и тросовые соединения РН.
    Этот момент мен вообще не понраивлся, коряво сделано. Кабанчики настолько большие, что застревают в прорезных отверстиях фюза… Пришлось мудрить, делать фиксацию тросика чуть длиннее…
    Крепления троса к сервам я просто выбросил… сделал новое, все на резьбе…

Могу сказать что эта модель вызывает некоторые препятствия в сборке, но по что не критические… Правда я случайно сломал фонарь… эх блин, теперь придется делать новый… весь в расстройстве…

Сделал кое-какие прикидки по компоновке. пока вроде ничего так получается…
Да, забыл сказать - те моторамы, что есть в пилотаже не подходят к тем дыркам что есть на самолете. Не понятно вообще, под какую мотораму эти дырки, придется пересверливать…

скажите, если у меня стоит 0.80 мотор, надо ли мне усиливать переднюю часть самолета?

8 days later
Creolka
D-pilot:
  1. Порядок сборки хвостового оперения: стаб (не забудте вставить скобу для фиксации рулей высоты)

Лучше штатную проволку заменить на 3-4мм алю.пруток, дабы избежать больших проблемм в будущем! Проверенно на практике.

D-pilot

спасибо, но уже поздняг…
сборку продолжу уже после НГ.

1 month later
D-pilot

вышел на предфинишную прямую - фоты завтра залью… сегодня уже нету сил…

14 days later
Barinov_Vova

Да-аааааа не Дмитрия не отчётов . Похоже он уже летает😍 Ну я тогда тоже полетел.😝

Геннадий2610

Он у нас человек творчества - либо на гастролях,либо в студии звукозаписи.;)Удивляюсь,когда он все успевает,:) да и еще кружок авиамодельный ведет.

D-pilot

погодите-погодите, дайте только срок - будет вам и белка, будет и свисток…

Barinov_Vova
Геннадий2610:

Дим,надеюсь на облет пригласишь?😉

День добрый и если можно ФОТО

2 months later
D-pilot

времени заниматься самолетом почти не было… теперь думаю снова приступить к работе - между делом сваял приборную панель: на мой взгляд получилось “не очень”, но - это просто первый, пробный вариант, тут еще щитка нет, в который пилотажная программа обычно вставляется… Дельше качество будет как надо. Кому надо, могу посодействовать за некоторую сумму…

D-pilot

вот еще чуть фотографий: показана прикидка сервы газа, обрез фонаря, расположение серво внутри фюза. Еще забыл сказать - чисто для эстетики (просто хотелось очень) поставил АНО от igva - красивая мулька, включается с кнопки да и вечерком полезно будет, самолет-то не белый…

СОВЕТ:
в качестве тросика на РН советую использовать кевларовую леску (можно плетенку) из рыболовного магазина. Денег стоит около 500 руб, но там ее метров дцать… а нагрузку выдерживает до 25 кг на разрыв. Она тоньше, и легче. Ее проще натягивать, т.к. в том же рыболовном магазине продаются специальные трубочки для обжима ее (нити). Так же полезными являются рыболовные карабинчики и вертлюга* (* - вот это вообще нужная вещь при всяких “тросовых” делах - суть вот в чем: с двух сторон колечки, они вставлены в бобышку. Как бы вы не пожкручивали тягу, трос перекручиваться не будет, потому как колечки вращаться могут независимо друг от друга. Сие мега-изобретение принадлежит Алексу 71, за что ему от меня большое спасибо).

на этом самолете такой привод на РН весьма желателен ввиду переноса серво назад и изначально узких отверстий под трос. В общем если так сделать все будет ок, с родным тросом я намучилсо и плюнул, оставив как есть. но если так делать посоветовал бы такой способ:
на РН белый наконечник крепим к кабанчику (как в инструкции), в него вкручиваем тяжку с дуркой, в нее нить. Перед сервой? берем рыбный карабинчик с вертлюгом, или просто вертлюг, закрепляем трос и только потом закрепляем его на качалке тем же карабином или - способов есть…

______________________

в понедельник буду заниматься этой моделью - отсниму и выложу прогресс. Я почти на финишной прямой…

D-pilot

Итак: все фото из предидущих постов были перезалиты, что бы очистить вложения.
Самое начало сборки, о чем написано выше:

приборная доска - первый вариант.
штатная, красивая конечно, но как-то сразу не понравилась. Именно тем, что она просто напечатана на пленке, нету объема. Пришлось переделать. Все приборы отрисовал в векторе и распечатал заново.

_______________________________________________________

Продолжаем…
для начала более подробное фото переноса серво РН и РВ “за спину” пилота.
тяга на РВ - штатная стальная проволока, на РН - тросик 1мм, но мне не понравилось - для такого небольшого самолета конструкция довольно громоздкая, советую использовать рыболовные снасти (см.выше)

  • Установил мотораму, просверлил дырки и примерил мотор.с капотом пока не заморачивался. Часть фюзеляжа, к которой крепится моторама (а самолет изначально под электро) показалась мне слабенькой, и помятуя о вибрациях 4т моторов, я ее всю усилил фанерой на смоле. Также приклеил в местах стыка фанеры и фюза усиливающие рейки. Да ну и что, что вес : у меня один хоен самолет получается тяжелее штатного…

  • Окрашена внутренняя часть кабины пилота (серая автоэмаль).
  • Установлена серва газа (использовал мини-серву)
  • Все “потроха” закреплены с обратной стороны сиденья пилота - для начала немного подрезана штатная конструкция, изготовлен пол кабины.
  • Иммитация заклепок: на бальзу наклеивался лист чертежной бумаги с выдавленными даклепками (давилку сделал так - взял старую отвертку, обломал и обточил). после покраски эффект отличный.

  • Приемник и плату АНО (аэро-навигационные огни) закрепил пластиковыми стяжками, под приемник положил поролончика кусочек, чтоб ему помягче было 😉 дырки в “полу” кабины делал обычным нагретым шилом. Можно было бы и просверлить, но у мну шуруповерт сел…
    вообще-то на злине ано нету, насколько мне известно: по крайней мере на фотках пилотажных злинов я не видел
    ано, но у меня лежал без дела комплект и очень его хотелось пристроить. расклад просто - левый правый - красный зеленый (на крыльях) и мигующий белый строб на гаргроте.

  • установил и настроил сегодня систему подкала свечки. Пользуюсь IGVA (тот что с реверсом, т.к. у меня JR): не особо дорого, всегда есть в техноспорте и реально работает. В общем надежный бюджетный вариант.

на днях буду мудрить с установкой капота - его еще порезать надо, окончательной сборкой всех узлов и в завершении - отделка кабины.

D-pilot

____________________________
…скоро в небо…
(масштаб 1:6, высота фигурки 30 см)