Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 4 ПерваяПервая 1 2 3 4 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 133

АИР-1 или муки начинающего авиамоделиста...

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Да! Плоскости готовы! На послезавтра планирую обтяжку, если нам позволит погода, -35 по цельсию всетаки, холодновато ходить с самолетом Растяжки ...

  1. #41

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Муравленко
    Возраст
    46
    Сообщений
    218
    Да! Плоскости готовы! На послезавтра планирую обтяжку, если нам позволит погода, -35 по цельсию всетаки, холодновато ходить с самолетом Растяжки в крыле были на прототипе! Если проявятся - + доп очки Но тут можно поспорить немного в плане копейности - на моих чертежах есть два варианта растяжек между нервюрами: между каждой, и второй - через две. Я сделал между каждой. Расчет делался только на копейность, но обнаружился еще один плюс - крыло стало реально жестче. Теперь вопрос орасчалках крыла... Думаю надо попробовать сделать их из кевларовой нити, а слабым местом сделаем дополнительные колечки крепления расчалок из мягкой проволоки...

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от ViperON Посмотреть сообщение
    Думаю надо попробовать сделать их из кевларовой нити, а слабым местом сделаем дополнительные колечки крепления расчалок из мягкой проволоки...
    ОК

  4. #43

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Муравленко
    Возраст
    46
    Сообщений
    218
    Сделал ложемент для серво РВ и РН. Сначала хотел расположить машинки под углом друг другу, ложемент получился какой-то сильно мудреный и мне не поравился, решил его переделать и расположить машинки классическим способом. Вырезал часть полика в фюзеляже за ненадобностью.



    машинки установлены


  5. #44

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Муравленко
    Возраст
    46
    Сообщений
    218
    Подошел к догожданному моменту - обшивке плоскостей.
    Контрольное взвешивание показало полное соответствие расчетам
    Вот, сделано под чутким руководством Борисыча

    Пока только натянута микалента, эмалитом еще не пропитана, вес бумаги - 2.5г

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Молодец!
    Чувствуется стиль школы,но и сам не прмах!

  8. #46

    Регистрация
    12.05.2009
    Адрес
    Deutschland;25335 Elmshorn
    Возраст
    44
    Сообщений
    491
    Записей в дневнике
    4
    Владимир-Микалента это та что в обувных каробках,наподобие кальки,только мягкая.или ещё в каком виде существует.я попробовал такой тянуть на ПВА-она от клея размокает и при попытке тянуть рвётся.мож я что НЭ так делаю (или гранаты не той системы)Поясните про обтяжку,но и фото канечно,особо интересно покрытие эмалитом фото до и после.А крылышко знатное и вес-зачётный.

  9. #47

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Муравленко
    Возраст
    46
    Сообщений
    218
    Честно говоря не знаю откуда берется эта микалентная бумага На форуме где то писали что она применяется для реставрации толи картин, толи еще чего. Раньше продавались так называемые наборы с заготовками самолетов, типа киты такие советских времен, там для обшивки она прилагалась. От кальки из обувных коробок она конечно отличается, совершенно другая структура. Я сам не пробовал натяжку при помощи ПВА, натягиваю эмалитом который любезно предоставил Борисыч, он на основе ацетона. А еще можно применить "шариковый" эмалит Я сделал такой для пробы. В банке растворены 4 шарика для пин-понга. Такая консистенция для обтяжки. Возможно ваша бумага рвется из-за сильного намокания, у ПВА же водная основа? Фотки конечно же выложу, как закончу обтяжку

    качалки нижних элеронов

    вставлены на место

    заготовка руля высоты

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Муравленко
    Возраст
    46
    Сообщений
    218
    Пока сутьдадело, крылья сохнут, занялся подготовкой изготовления колес.
    Обода из гетинакса 3мм.


    и вот такой стапель получился, по мотивам технологии от Rolling

  12. #49

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от ViperON Посмотреть сообщение
    занялся подготовкой изготовления колес.
    Обода из гетинакса 3мм.
    У Fed-а есть прекрасное описание изготовления спицованных колёс.Жалею,что не сохранил технологию изготовления.
    Андрей, если сохранилась фотосессия по спицовке , подмогни советомМикропора для колёс нашлась,от шин для автомоделей...

  13. #50

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Муравленко
    Возраст
    46
    Сообщений
    218
    Ну...вот...сплел...


    Спицы-кевларовая нить 0.08. Осталось обуть колесо...
    Что хочу сказать, колесо получилось на удивление прочное, катал его по столу руками с довольно приличным усилием, килограмма 3-4 точно выдержит, а то и больше...Вес пока не знаю, на моих весах ничо не показывает, значит меньше 5г.
    Так-же, сегодня закончил обтяжку нижних консолей
    Вес без пропитки обшивки эмалитом

  14. #51

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от ViperON Посмотреть сообщение
    Ну...вот...сплел...
    Чудненько получилось!Обод для наложения шины из чего будет?

  15. #52

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Муравленко
    Возраст
    46
    Сообщений
    218
    Обод - как игрушки в детстве... - деревянный... Я щас как раз над ним думаю...есть мысль попробовать сделать его из люминия, поэкспериментирую...

  16. #53

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Молодец,Владимир!Отличное колёсико получилось!
    Я в старые добрые времена тоже озадачился постройкой оспицованных колёс.Для этого придумал миниатюрную делительную головку.Не очень сложный механизм ,позволяет поставить дело на поток.






  17. #54

    Регистрация
    14.05.2007
    Адрес
    Augsburg, Bayern
    Возраст
    40
    Сообщений
    7,963
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    Молодец,Владимир!Отличное колёсико получилось!
    Я в старые добрые времена тоже озадачился постройкой оспицованных колёс.
    Любая ваша работа, Константин - шедевр!!!
    А Владимир наступает на пятки
    Просто приятно открывать ваши темы и читать.

  18. #55

    Регистрация
    10.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    4,187
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от teichmann Посмотреть сообщение
    -Микалента это та что в обувных каробках,наподобие кальки,Поясните про обтяжку,но и фото канечно,особо интересно покрытие эмалитом фото до и после.А крылышко знатное и вес-зачётный.
    Микалентная бумага ( она же волоконка) имеет волокнистую структуру( и разную толщину) раньше ( в незабвенные годы) её вкладывали в посылки( наборы) там , кстати она была парафинированная(что, кстати не мешало её использовать) Волоконка использовалась широко к кинопромышленности , как фильтрационный материал( в рулонах Ф50мм х250мм) и в хим. проме. Клеить её надо эмалитом так; промазываешь каркас или поверхность эмалитом( или цапон-лаком) даешь высохнуть, потом накладываешь сверху волоконку и промазываешь через неё жидким эмалитом(по каркасу) даешь высохнуть, а затем покрываешь всю поверхность несколько раз жидким эмалитом. И получаешь отличную ,натянутую поверхность!

  19. #56

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от ViperON Посмотреть сообщение
    Обод - ...есть мысль попробовать сделать его из люминия, поэкспериментирую...
    Володя,давай сделаем его из авиафанеры 0.8мм. Полоску(ширина сразу на два обода) распарим в воде и намотаем на оправку по диаметру текстолитового кольца со спицами. Разрежем вдоль на две части ,отпрофилируем и вклеим на ЦА по месту.Выточим шины с небольшим натягом и закрепим на ободе.

    P.S. Костя,спасибо за твои незабываемые фото,любо-дорого посмотреть на колёсики

  20. #57

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Муравленко
    Возраст
    46
    Сообщений
    218
    Спасибо Константин Николаевич! Вы в своем репертуаре -простенько и со вкусом!!! Расскажите пожалуйста какие материалы применяли? Следующий, а возможно и параллельный проект - RC-биплан с размахом 330мм
    Борисыч, ты имееш ввиду, по внешнему диаметру текстолитового обода? А как же спицы будут выходить из обода? Вощем к чему эт я я сделаю новые обода из текстолита, к ним, на внутренний диаметр, наклеим обод-полку, про которую ты говоришь, и только потом я наплету спицы, через просверленные в ободе полке отверстия, после этого уже ессесно шину и будет выглядеть точь как у Константина Николаича и у настоящего самоля Как такой вариант?

  21. #58

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Цитата Сообщение от ViperON Посмотреть сообщение
    Расскажите пожалуйста какие материалы применяли?
    Изготавливается двух-разъёмная форма из оргстекла.Практически это две шайбы с резьбой,которая поможет раздвинуть половинки после полимеризации смолы.Обод наматывается из ленточки стеклоткани на смоле и прижимается резиновым кольцом.Все детали формы должны быть обработаны разделителем.
    После полимеризации и окраски обод смотрится очень качественно!Делительная головка позволяет очень точно спозиционировать сверло с равными промежутками и точно отцентровать осевую втулку.
    На фото все детали формы и делительной головки.







    Это был опытный образец устройства.В дальнейшем планирую сделать детали металлическими со сменными вкладышами под разные размеры обода.
    По поводу шины-однозначно Китайская микропорка.Резины в ней нет,поэтому веса в ней тоже нет.

  22. #59

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Муравленко
    Возраст
    46
    Сообщений
    218
    Обалдеть! Вот де сабака порылась! Всетаки все гениальное - просто! Спасибо большое! Технология взята на воружение

  23. #60

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Муравленко
    Возраст
    46
    Сообщений
    218
    Я решил поступить несколько проще, по причине отсутствия дома стеклоткани. Сделал вот такую приспособу:

    и на ней осадил колечко из бутылки, получился обод с подкругленным профилем, немного промазал с размером, поэтому пришлсь его разрезать
    В итоге вот чо получилось:

    Пора красить и одевать резину...

  24. #61

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Пришлось перенатягивать колесо?

  25. #62

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от ViperON Посмотреть сообщение
    Я решил поступить несколько проще
    А лексан не будет при нагрузке на шину отрываться от обода и тереть тем самым по кевларовым спицам?Шину придётся разрезать по внутренней стороне для одевания на обод.

  26. #63

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Муравленко
    Возраст
    46
    Сообщений
    218
    Нет, это второе колесо. Лексан приклеен довольно хорошо, во всяком случае так кажется Резину конечно придется разрезать, без этого разреза, надо делать силовой профилированный обод, а это самое сложное место колеса получается. Шину приклеим по всему периметру контакта резины, гетинакса и лексана. Думаю выдержит Борисыч.

  27. #64

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Муравленко
    Возраст
    46
    Сообщений
    218
    Вот и второе колесо переспицевал технология конечно ОООчень сексуальная, но по моему результат того стоит... Может кому интересен будет сам процесс...Выложу по порядку:
    вклеиваем лексановый обод

    устанавливаем в стапель

    центруем ступицу

    и поехали плести паутину... После того как протянута петля, на ободе фиксируем кевларовую спицу цмакрином...

    вот такие два кросавчега...

    Осталось совсем малость сделать покрышки...
    Тут уже без Борисыча никак
    Установил мотор и сделал пробный запуск....

    Мотор тяжеловат и мощноват для АИРа, но пока другого нет, будет случай поменяю...

  28. #65

    Регистрация
    25.04.2009
    Адрес
    Украина,Харьков
    Возраст
    45
    Сообщений
    79
    Очень интересный проектик слежу с интересом !
    А какой клей используется ? оч интересно!
    По подробнее ! название клея !
    Последний раз редактировалось Александр ВВ; 10.02.2010 в 00:24.

  29. #66

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Муравленко
    Возраст
    46
    Сообщений
    218
    Клею в основном секундным супер моментом от "Henkel", а большие соединения деревянных деталей - немецким клеем типа ПВА, Uhupor какой то разновидности. Чуть не сбрехал посмотрел щас - не ухупор а Krass, водостойкий на основе ПВА.
    Последний раз редактировалось ViperON; 10.02.2010 в 00:42.

  30. #67

    Регистрация
    14.05.2007
    Адрес
    Augsburg, Bayern
    Возраст
    40
    Сообщений
    7,963
    Отличная работа, Владимир! Слежу с интересом.

  31. #68

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Красиво получается, Володя !!! Ты стапелёк сохрани ,.. я к нему интерес большой имею Дашь на прокат?

  32. #69

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Владимир,интересно в вашем подходе следующее:На какой стадии вы занимаетесь точной центровкой колеса.Ведь уверен,что соосности добиться даже при таких больших размеров достаточно не просто.Вы фиксируете клеем все точки ещё на стапеле,или балансируете колесо в осях при вращении?каков процесс?Яхотел бы сравнить ваш подход с уже известными.
    Последний раз редактировалось flying yogurt; 10.02.2010 в 12:58.

  33. #70

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Муравленко
    Возраст
    46
    Сообщений
    218
    Стапель никуда не денется Борисыч Но его надо будет немного доработать, а луче ваще переделать... Почему? Это как раз ответ на вопрос Константина Николаича, вопрос кстати не в бровь а в глаз... Самая большая проблема этой технологии именно в центровке ступицы колеса. Кстати, а каков он, уже известный процесс центровки? Я делал так: вертикальные пластины, ессесно с одинаковыми углами в 90, пропилы под обод делались по принципу "пачки нервюр", т.е.все как можно одинаковее. На основании стапеля начерчена разметка по которой выставляются пластины относительно центра начерченного на стапеле. Теперь установка оси и ступици: самым простым и логичным решением было бы сделать кубик, или типа того, в нем станком просверлить вертикальное отверстие и в него вставить ось со ступицей, но дома станка нету поэтому измудрил вот такую крестовину, которая как бы центрует верхний конец оси. Все эти моменты закладывают центровку "изначально", но руки имеют некоторую кривизну и приходится всетаки ценр контролировать непосредственно перед плетением спиц...Обод не фиксировал клеем, он свободно вращается, т.е. клеил спици всегда из одного и того же сектора...вот как то так... В итоге: на самом первом колесе была восьмерка... на втором центр ушел на ~0.4-1мм, потом перетянул первое - уход маленький, но всетаки не идеал
    не сильно огорчился только потому что изготовление стапеля заняло около 35 минут, если потратить на него больше времени, думаю вообще дополнительного контроля не понадобится.
    Полного удовлетворения от колес пока нет, вроде и не заметно почти а червяк где-то точит...
    Посмотрим как будет выглядеть такая погрешность на колесе с покрышкой. Если не понравится - будем усовершенствовать стапель....

  34. #71

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Можно от восьмёрок избавляться на последней стадии,когда колесо уже оспицовано.Те части спиц,которые уходят в обод надо закрепить клеем,а те что находятся возле ступицы оставить подвижными.Поскольку спицы протягивались по диаметру,подвижность ступицы должна обеспечиватся в минимальных пределах.Колесо надевается на металическую ось и укладывается на балансир,подобный тому,который применяется для балансировки винтов.Прокручивая и простукивая одновременно можно добиться весьма приличной центровки и уже после этого зафиксировать спицы в области ступицы.

  35. #72

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Муравленко
    Возраст
    46
    Сообщений
    218
    Поздно! уже залил все...хорошая мысля - приходит опосля... первые колеса - комом...зато приобретенное - уже не пропьеш!

  36. #73

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от ViperON Посмотреть сообщение
    Поздно! уже залил все...хорошая мысля - приходит опосля...
    Володьк,а,Володьк , глянь чо народ нарыл в соседней ветке про Блерио...
    http://www.rcuniverse.com/forum/m_26..._1/key_/tm.htm

  37. #74

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Валерий Борисович,не верю я в эту красоту.Есть в ней подвох,и кто по этому пути пойдёт,нарвётся всепременно.Настоящее колесо имеет возможность подстройки длины спиц.В этом способе этого нет.Восьмёрка обеспечена 100% ,зато красиво!!!Но безполезно!Все спортивные велоколёса,сделанные на точнейших станках,всё равно нуждаютсяя в балансировке,а она проводится именно подтяжкой спиц....

  38. #75

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    Те части спиц,которые уходят в обод надо закрепить клеем,а те что находятся возле ступицы оставить подвижными.Поскольку спицы протягивались по диаметру,подвижность ступицы должна обеспечиватся в минимальных пределах.
    Константин Николаевич , а ведь твоя правда, действительно восьмёрку только так и можно исправить В далёком детстве всем эта восьмёрка на лисопедах досталяла массу хлопот...

  39. #76

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Муравленко
    Возраст
    46
    Сообщений
    218
    Совершенно с Вами согласен, дорогие наши мэтры! Красиво, нет слов, НО! Помните тему про АИР-1 на который машина наехала? Там автор говорил что паянные колеса развалились враз, и он очень сильно разочаровался в них. Честно говоря, нутро подсказывает, что не надо говорить ему что-то типа "паять не умееш.." и т.д и т.п. Я паяю с 12 лет, и возможности пайки представляю прекрасно, не могу их недооценить, и переоценитьтоже сложновато... Это конкретно о пайке... Когда колеса плел, уже мысли были о возможности натяжки спиц, выборочно конечно, посредством намазывания их эмалитом или другим усаживающим веществом... наперед, так сказать...Мое мнение: можно изготовить колеса с паянными спицами, но только в условиях станкового металлоисполнения стапеля...иначе - кирдык... А моя тема изначально это популяризация псевдосложных технологий...во загнул...)) или другим языком - АИР максимально создается в домашних условиях, и лишь немного в мастерской, доступ к которой есть практически у всех...
    Еще....обратите внимание на масштаб тех колес, термоусадка может и не сыграет роли в таком размере, а в масштабе поменьше - большой вопрос...(а дя меня - не вопрос, точно знаю - уведет так что не испраиш потом...)

    Тему про Блерио тоже внимательно читаю, вот воплощение мысли навеянное этой темой. Бальзовую распорку заменил на карбоновый пруток, тяга РВ не будет задевать, и к тому же красивше... Какое ваше мение?
    Последний раз редактировалось ViperON; 14.02.2010 в 01:01.

  40. #77

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    А,вот эмалитом натянуть кевлар наверное и не удастся.Его свойство не пружинить,не тянуться,не усаживаться,будут мешать.Самое лучшее-оставлять ступицу свободной до балансировки,а потом уже фиксировать.

  41. #78

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Муравленко
    Возраст
    46
    Сообщений
    218
    Согласен! Но помечтать то можно?

  42. #79

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от ViperON Посмотреть сообщение
    Бальзовую распорку заменил на карбоновый пруток, тяга РВ не будет задевать, и к тому же красивше... Какое ваше мение?
    Ну,нет, портится весь ансамбль внутреннего набора конструкции .Тогда уж поставь копийные расчалки ,если раскосы мешают тягам управления .

  43. #80

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Муравленко
    Возраст
    46
    Сообщений
    218
    Да Борисыч, так и сделаю! А из чего твои расчалки?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Набережные Челны, клуб авиамоделистов.
    от Кукиш в разделе Встречи, даты
    Ответов: 10893
    Последнее сообщение: 01.12.2017, 09:03
  2. Нет в жизни счастья или муки выбора аппаратуры
    от asw в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 81
    Последнее сообщение: 04.03.2010, 16:38
  3. Як-12: дневник начинающего авиамоделиста.
    от Nigredo в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 08.07.2008, 16:27
  4. Погибла копия АИР-1
    от Roman111 в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 66
    Последнее сообщение: 01.09.2007, 11:40

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения