АИР-1 или муки начинающего авиамоделиста...

Orel
flying_yogurt:

Те части спиц,которые уходят в обод надо закрепить клеем,а те что находятся возле ступицы оставить подвижными.Поскольку спицы протягивались по диаметру,подвижность ступицы должна обеспечиватся в минимальных пределах.

Константин Николаевич , а ведь твоя правда, действительно восьмёрку только так и можно исправить😒 В далёком детстве всем эта восьмёрка на лисопедах досталяла массу хлопот…😃

ViperON

Совершенно с Вами согласен, дорогие наши мэтры! Красиво, нет слов, НО! Помните тему про АИР-1 на который машина наехала? Там автор говорил что паянные колеса развалились враз, и он очень сильно разочаровался в них. Честно говоря, нутро подсказывает, что не надо говорить ему что-то типа “паять не умееш…” и т.д и т.п. Я паяю с 12 лет, и возможности пайки представляю прекрасно, не могу их недооценить, и переоценитьтоже сложновато…😃 Это конкретно о пайке… Когда колеса плел, уже мысли были о возможности натяжки спиц, выборочно конечно, посредством намазывания их эмалитом или другим усаживающим веществом… наперед, так сказать…Мое мнение: можно изготовить колеса с паянными спицами, но только в условиях станкового металлоисполнения стапеля…иначе - кирдык…😃 А моя тема изначально это популяризация псевдосложных технологий…во загнул…😃)) или другим языком - АИР максимально создается в домашних условиях, и лишь немного в мастерской, доступ к которой есть практически у всех…
Еще…обратите внимание на масштаб тех колес, термоусадка может и не сыграет роли в таком размере, а в масштабе поменьше - большой вопрос…(а дя меня - не вопрос, точно знаю - уведет так что не испраиш потом…😃)

Тему про Блерио тоже внимательно читаю, вот воплощение мысли навеянное этой темой. Бальзовую распорку заменил на карбоновый пруток, тяга РВ не будет задевать, и к тому же красивше… Какое ваше мение?

flying_yogurt

А,вот эмалитом натянуть кевлар наверное и не удастся.Его свойство не пружинить,не тянуться,не усаживаться,будут мешать.Самое лучшее-оставлять ступицу свободной до балансировки,а потом уже фиксировать.

ViperON

Согласен! Но помечтать то можно? 😃

Orel
ViperON:

Бальзовую распорку заменил на карбоновый пруток, тяга РВ не будет задевать, и к тому же красивше… Какое ваше мение?

Ну,нет, портится весь ансамбль внутреннего набора конструкции .Тогда уж поставь копийные расчалки ,если раскосы мешают тягам управления .

ViperON

Да Борисыч, так и сделаю! А из чего твои расчалки?

Orel
ViperON:

А из чего твои расчалки?

Капроновая нить , но лучше примени кевлар - меньше тянется.

13 days later
Orel

диски колёс
Мда , микропористая резина не с китайских босолапок:( На трёх-граммовом ободе 10-ти граммовая шина…
Такие толстые щчёки,на таком то-о-неньком стебельке😒

Broken_Man

Давно слежу за этой темой на форуме.
Колёса душевные…)

ViperON

Да 😃 Колесики получились замечательные! Борисыч собственноручно выстрогал шину, остались недовольны только весом, к сожалению более легкой микропоры нету…😦
Бальзовые распорки фюзеляжа заменены на кевларовые растяжки:

Фюзеляж готов к обтяжке, :

Нижние консоли закончены, готовы к установке:

Orel

rcmag.ru/catalog/59_360Микропорка#product/8963
Володя,можно взять микропорку с готовых лёгких колёс и выточить шины тем же методом. Смотри , из этого комплекта получится 4-ре шины для АИР-1. Как одну пару сотрёшь,ставишь запасную😒

8 days later
ViperON

Добавлю немного продвижение проекта…
внутренняя механизация

выход тяг из фюзеляжа

стойки шасси

хвостовое оперение

фюзеляж обшит, готовимся к установке крылышков…

24 days later
ViperON

А тем временем, мой проект продолжается и принимает вот такой вид:
Пропитка обшивки эмалитом на стапеле

После окраски


и контрольное взвешивание

Думаю чем оклеить топливный бак…скотчем - как то по “китайски” будет, краску под “мороз” не сделаешь, наверное придется обратится к алюминивым банкам 😃

УченикЧкалова
ViperON:

краску под “мороз” не сделаешь

А почему нет? К сожалению, ссылку не нашел, но методики и на нашем форуме есть. По краске Model Master чем-то наподобие ручного миксера с насадкой - мягким абразивом делается полировка. Все дело в материале насадки и нажиме при обработке. То же можно попробовать и по алюминию…

ViperON

по алюминию - без проблем, на сверлильном станке резинкой. Вопрос в массе разных вариантов. Спасибо, по форуму поищу, раньше не подалось …

ViperON

Спасибо!!!😃 Да, у стендовиков много всяких интересных решений. Я в принципе так и хотел делать, серебрянка+лаки=мути,пробуй,шлифуй… потом стало не охота с серебрянкой возиться:) Интереснее сделать из люминия, капот-то тоже такой морозный;) Сейчас режу болванку под лексановый капот, облет будет с ним, потом потихоньку буду делать всю стендовку. Очень не терпится его уже поднять!

7 days later
ViperON

Самолет доведен до состояния “можно лететь” и сегодня успешно облетан! 😃 Пока отсутствует капот и все внешние красивости.
Немного фоток:
заготовки стоек


завес планера


предварительное взвешивание

а это уже после полета

вес в таком виде - 625г.
Летали вместе с Борисычем, фоток не наделали, зато сняли видео, чуть позже выложу. Было бы вообще прекрасно еслиб кто-то догадался протереть объектив видеокамеры 😃

Orel
ViperON:

Самолет сегодня успешно облетан!

Да-а !! Забыл,Володя тебя сегодня поздравить на “поле” с первым полётом твоей копии АИР-1😌 Прими мои поздравления! Замечательная машина.Лётные качества ,как у моего Г-25 .
А камеру ты когда последний раз доставал из фютляра?😃… я то думал ,это я такой слепой:( в объектив ничего невидать было . Тогда за видео не ручаюсь.Мож переснимем?😃

ViperON

А ее еще и доставать надо?! 😃 Да, завтра надо еще сессию устроить! 😃