Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 133

АИР-1 или муки начинающего авиамоделиста...

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Насмотревшись тем от наших гуру, в попытке не дать спиться некоторым, тоже насмотревшимся и чтобы ...

  1. #1

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Муравленко
    Возраст
    46
    Сообщений
    218

    АИР-1 или муки начинающего авиамоделиста...

    Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
    Насмотревшись тем от наших гуру, в попытке не дать спиться некоторым, тоже насмотревшимся и чтобы поменьше было напуганных
    типа "Я так не смогу и не буду начинать..." - представлю на Ваш суд свой долгострой.
    А именно - АИР-1. История этой модели такова: Летающими моделями я занялся сравнительно недавно (авиамодельный
    кружок Дома Пионеров в школьные годы - не в счет, давно это было....Одна в год стендовая модель, для души - тоже
    не считается.). Два года назад, по случаю, появились у меня две АРФные модели. Когда вес ремонтного клея
    на модельках начал приближаться к весу самих моделек, логично
    появилась идея сделать самолет самостоятельного изготовления, ну и ессесно это должна быть - копия!
    Здравый смысл всетаки выглядывал гдето из-за спины при выборе прототипа, поэтому это не более поздние
    ЯКи и не многомоторные джеты Бипланы мне нравятся вообще, а АИР-1 - особенно. Как кто-то уже на форуме
    сказал: "Есть в нем что-то такое душевное..." и "это учебная парта копииста". Зная что такое КОПИЯ, и вполне
    адекватно оценивая свои силы, решил что это будет не совсем копия, а 100% самодельный околопилотажный биплан
    на тему АИР-1.
    Позднее пожалел что не собирал материал по самолету, допустил много промахов о которых ниже...
    Начав сроительство с вырисовки чертежей - понял что сложновато замутил бросил, и начал искать готовые
    чертежи самолета попроще, построил CAP-232 (кстати весьма удачно), полетал зимой в зале на потолочке, немного набил руку и теперь,
    вроде готов к завершению сего проекта Тему поместил здесь потому что теперь проект планируется как копия,
    и даже если попадет
    в разряд полукопий - это тоже будет очень хорошо! Это уже на Ваш суд...Большой удачей и подспорьем в строительстве стало
    знакомство Борисычем (Orel)
    Теперь есть где подглядывать и у кого спросить как и чо...Ему отдельное спасибо!
    Теперь непосредственно о модели.
    Никаких расчетов и прикидок веса, тупое масштабирование чертежей под размах 1000мм. Это конечно не правильный
    ход, но на тот момент я этого не знал Моторов, акков и регуляторов уже была целая коробка, и я был уверен
    что обязательно чонить подойдет.....
    Итак, чертежи из МК:




    Протип:

    Закладка фюзеляжа:


    Чо-то вырисовывается:

    А это уже сегодняшний день. Пропало много фоток при падении форточек на компе Если восстановлю чт-то, потом добавлю.
    Руль направления:


    Инет просто ужас завтра продолжу...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    Успехов! А я вот не решился в эту ветку со своим мигом... Интересно, буду внимательным зрителем.

  4. #3

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Успехов
    А копия или полукопия это не главное. Кому как нравится. Очень интересная модель будет.
    http://www.airliners.net/photo/Untit...59f589c07d82a7

    http://www.airliners.net/photo/Yakov...59f589c07d82a7

  5. #4

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Муравленко
    Возраст
    46
    Сообщений
    218
    Боьшое спасибо! Кстати, Аирлайнерс смотрю часто, очень много хороших фото, а АИР не нашел... Эту реплику, из музея Задорожного, скачал с сайта какогото фотографа, и еще раз поадовался что оставил идею о копии - возникает очень много вопросов. А в полукопии, думаю, некоторые нюансы можно тихо рпопустить....
    Продолжаю...
    обшивка киля:


    Киль почт собран:


    Сборка стабилизатора:

    как и киль, обшит бальзой 0.6мм

    Не знаю как назвать эту штуку наверное - подшипник стойки костыля...

    Немного общего вида:

    Примерил костыль, но он еще не закончен, не окрашен и нет металлической(алюминиевой?) пятки...

    Качалка руля направления:

    И, качалка вклеена на место:


    Первый вариант крыльев получился тяжелый, к тому же крыло планировалось цельным, отсюда и такое место под крыло на фюзеляже, решил их сделать заново Вот несколько фото как делать не стоит




    Пока все, продолжу через пару дней.....

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    10.05.2007
    Адрес
    Vinnitsa, Ukraine
    Возраст
    55
    Сообщений
    502
    Посмотрите здесь - Булатников Владимир Иванович

  8. #6

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    А что, собственно, "делать не стоит"? Неискушенному человеку сложно понять, что же не так...

  9. #7

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от ViperON Посмотреть сообщение

    Инет просто ужас завтра продолжу...
    Володя, это он наши -45 гр не выносит В своей теме тоже не смог выложиться полностью,напортачил.
    Наконец-то я смог увидеть твой АИР , о котором был только наслышан.Понравился стапелёк,простенько и со вкусом.Значит, крылышки у тебя будут новые.Эт хорошо.Для биплана лонжероны делай не силовые. Все нагрузки примут расчалки .Поставим тросики.
    С интересом слежу за созданием АИР-1 .Какой вес фюзеляжа с оперением?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Муравленко
    Возраст
    46
    Сообщений
    218
    Спасибо за ссылки и советы!
    В таком виде, как на последей фотке =80г. Напортачил я конечно изначально Сейчас уже сам вижу что и как можно было сделать легче и на много...
    Ну...первый АИР - комом... Как раз о крыльях, почему не стоило ТАК делать:
    - монстрообразные бальзовые лонжероны (много весят, прочности особой не замечено)
    - нервюры из 3мм бальзы (не копейно, и опять же вес больше, одна консоль без законцовки и корневой нервюры -10г!)
    Посмотрим сколько потянут новые. Да, Борисыч, буду использовать твой совет, спасибо! Крепления расчалок будут именно силовыми элементами, а не декоратвными. Сейчас делаю рули высоты, потом возьмусь за место посадки крыльев внизу фюзеляжа, возможно...
    думаю какую схему применить для крепления нижних консолей, скорее всего, просто вставлю карбоновый лонжерон.....ну, посмотрим.

  12. #9

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от ViperON Посмотреть сообщение
    думаю какую схему применить для крепления нижних консолей, скорее всего, просто вставлю карбоновый лонжерон.....ну, посмотрим.
    Короче,заходи ко мне и я тебе всё рассказю и показюСильно не торопись?посмотри у Fed-а в новой теме - у него всё безошибочно!

  13. #10

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Муравленко
    Возраст
    46
    Сообщений
    218
    ок! завтра теплей вроде будет! постараюсь машину завести и подъехать, вопросов у нас с тобой еще много....) тема Sorrell SNS-7 "Hiperbipe"? Посмотрел! Жжет Фед! Обалденно! именно про такой фюз я и говорил, но это уже после того как посмотел твои модели
    Последний раз редактировалось ViperON; 01.12.2009 в 22:39.

  14. #11

    Регистрация
    12.05.2009
    Адрес
    Deutschland;25335 Elmshorn
    Возраст
    44
    Сообщений
    491
    Записей в дневнике
    4
    приветствую,классный самолёт начал.мало сейчас строят таких,Я не понял как хвостовой костыль крепится,просто вклеен?,не принесёт ли этот узел лишний вес,.Шпанты Фюзеляжа из Бальзы?Если нэ трудно указывай вес,интересно для сравнения,я тоже в этом размере строю,

  15. #12
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Приветствую, Владимир! и твой проект!
    Все замечательно получается! К цели ведут много путей! Свой путь всегда наиболее ценен, так как набирается безценный опыт! Но и изучение удачных конструкций тоже крайне важно, осбенно важно понять именно идеи конструкции.

    АИР-1 для меня тоже знаковая машина! Классика бипланостроения легкого! Пропорции летучие до невозможности! Вот где Яковлевская школа закладывалась!
    А ведь было то ему 23 года всего тогда, когда он АИР построил!

    Я тоже стоил радиокопию этого легендарного самолета. Первая моя радиокопия!
    1980год. Студенческое СКБ Днепропетровского госуниверситета. Я занимался тогда кордовым пилотажем не подетски. И начал на радио чуть подлетывать. Тоже ни опыта, ни тренеров, ни информации, ни аппаратуры нормальной. У нас тогда были "Новопропы". Может кто помнит. Первые модели, двигатели Радуга 7. Попытки полетов - дрова, дрова, борьба с помехами, потенциометрами РМ, но все же немного это все летало, а желания было не убить разбитыми моделями.
    И вот в конце лета 80-го года должны были у нас, в Днепре, состоятся союзные соревнования ВУЗов. Тогда командами выступали. Много классов моделей у нас было в СКБ кому представить, а вот радиокопии не было. Начальник СКБ Ю.А. Черняков ставит перед мной задачу построить радиокопию к чемпионату и слетать на ней! И выделяет мне 2 бруска бальзы! Что это было для меня в то время? Даже слов не могу подобрать, чтобы описать ценность этой святыни. А дело было за 2 месяца перед чемпионатом. Летняя сессия только закончилась...
    Почему я выбрал АИР-1 тогда? Ведь можно было моноплан какой нибудь попроще взять. Но вот захотелось, да и журнал только вышел с чертежами. Да и вообще "Записки авиаконструктора" самая любимая книга была.
    АИР строился 2-х метровым, под ДВС "Старт" 10см3. и под "Новопроп"...
    Что такое построить такой самолет за два месяца? Но построил! И манекена даже вырезал из пенопласта, и разборной он был, и стойки копийно крепились. Планер основательно и качественно был сделан (до бальзы дорвался) Ну а деталировку не всю успел, и последняя фаза упаковки модели и настройки делалась в круглосуточном режиме и даже на аэродроме, в день стартов, кое что доделовалось.
    Облетать я конечно не успел АИРа. И были сомнения до последнего момента - как лететь на элеронах или руле направления? Ведь аппаратура трехканальная всего.
    Решил на элеронах лететь, хотя до этого на тренерах с РН летал.
    В общем в первом туре - первый облет. Сильный ветер. Самолет неизвестный, нетримированный, рули большие, навыки пилотиования у меня тоже начальные. Плюс какая-то дикая усталость от гонки последних дней.
    Ну, я думаю, вы представляете уже, чем это все должно было кончиться...
    Абсолютно верно! Правильно представили!
    Ветер! Завели мотор. Я на элеронах еще не летал. Взлетаю. Все внимание на крен! АИР шустренько, пока я ему не мешал, начинает набирать высоту. Страшно! Сзади кричат: "Сбрасывай газ". Ну я и шуранул газом на себя. Мотор естественно заглох. АИР под хорошим углом атаки. Ну что ему оставалось делать? Сваливается и в столик судей! Но не попал! в метре грохнул! Очень аккуратно рачленился на большие куски, высота не очень большая была. Собирать его у меня уже не было ни сил ни эмоций. Тут же на аэродроме подарил его. Потом, вроде из него два тренера сделали....

    Извиняюсь за длинный рассказ, но вот вспомнилось...

    Ближе к этому проекту.
    Размах 1м - это "резиночный" размерчик. Я уже в своих темах говорил, что как раз резиночки являются отличными донарами рациональных и оптимальных конструкций.
    Чрезвычайно полезно внимательно изучить классические конструкции свободнолетающих моделей F1A, F1B. Все уже давным давно придумано и оптимизировано! Что может быть рациональней, легче и прочней крыла резиномоторной F1В? АИР близок по конструкции к свободнолетающим моделям.
    В идеале - конструктивная схема крыла прототипа! Сложно? Ну и что? Зато можно как следует с настоящей конструкцией познакомиться и кайф от сборки получить!

    В резиномоторных копиях часто применяется следующая конструкция каркаса крыла:
    Она чрезвычайно технологична и проста в реализации. Дает очень легкое крыло. Лонжерон скрыт под обшивкой и не портит профиль.
    Я очень люблю эту конструкцию и часто применяю на своих легких копиях резинок.
    Но и для RC-копии это очень рациональная, оптимальная конструкция.
    Вот еще несколько примеров применения этой конструкции крыла на моих копиях:

    Piper CUB
    S6B
    На "Blerio XI" в 1/10 масштабе именно такое крыло, многолонжеронное
    BD-4

    Для метрового АИРа такая конструкция тоже подошла бы!

  16. #13

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Муравленко
    Возраст
    46
    Сообщений
    218
    Вау!!! Весьма польщен таким скурпулезным ответом! Special thenks to Fed!
    Кстати, Блерио ХI ЛаМанш, я сделал сам из соломы и обрезков бальзы в 6м классе ) с него и начались мои самолеты он конечно не тянул даже на полукопию, но конструкция была повторена полностью, по чертежам из МК, конечно он был резиномоторный! размах около 30см. Копия Блерио уже сидит в голове, но это позже...
    Теперь отвечу на вопросы.
    Конечно он (костыль) не просто вклеен, сделан точно так же как на прототипе, поворотный и подпружиненный резиновым амортизатором, ось из толстой лески.

    Фюзеляж: шпангоуты, стрингеры - фруктовая фанера 3мм. Гаргрот - бальза 1мм.
    Надо было делать все из бальзы побоялся что прочности не хватит, в этом главная ошибка по фюзеляжу.

  17. #14

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от ViperON Посмотреть сообщение
    Вау!!!
    Надо было делать все из бальзы побоялся что прочности не хватит, в этом главная ошибка по фюзеляжу.
    Эта копия полетит с любым весом,Володя,но если стилизовать её под пилотаж ,то все усиления нужно тщательно проанализировать,нужны ли они. Хвостовое оперение уже обшито по копийному ,это тянет на копию,чем на пилотажную полукопию.
    А фюзеляжик красивым получился.

  18. #15

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Муравленко
    Возраст
    46
    Сообщений
    218
    Совершенно верно Борисыч, о пилотаже уже не думаю, стараюсь делать копию
    Из за работы никак не продолжу работу над консолями
    Вот, что имею на сегодняшний день:

    (нижняя консоль - первый вариант отправленный ф топку..)
    Кнструкция четырехлонжеронная (рейки 5х5, 5х3) с зашивкой лобика (0.4мм) и наборными бальзовыми элеронами. Надеюсь будет выглядеть достоверно.
    Последний раз редактировалось ViperON; 03.12.2009 в 22:51.

  19. #16

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Муравленко
    Возраст
    46
    Сообщений
    218
    Наконец то удалось выкроить немного времени на модель....
    Сделал силовые нервюры (фанера 3мм) под рулевые машинки, немножко облагородил фюзеляж(бальза 1мм).

    заготовка, и получившиеся хвостики нервюр

    сервы установленны в нервюры

    установлены на консоль (в этом виде вес=14г, из них, серво=8г.)


    обшивка фюзеляжа и заделка старого места установки крыла

  20. #17

    Регистрация
    12.05.2009
    Адрес
    Deutschland;25335 Elmshorn
    Возраст
    44
    Сообщений
    491
    Записей в дневнике
    4
    Какой вес фюзеляжа в этом состоянии,?сколько см.есть хорда крыла?и процент толщины профиля?интересно для сравнения с моим,.Фюзеляж выглядит как живой,отличная работа.Видел?-в дневниках Lazy самолёт строит из" нашего "времени,и нэ показывает.

  21. #18

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Муравленко
    Возраст
    46
    Сообщений
    218
    Спасибо!
    Вес фюза на последнем фото - 89г. Профиль Геттинген-387 (в сети не нашел, старался максимально точно перерисовать с чертежа), хорда - 134мм, высота профиля - 19.4мм

  22. #19

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Муравленко
    Возраст
    46
    Сообщений
    218
    Вот самый маленький тандер который смог изготовить. Хотелось еще меньше, но чот не получается

    (Рука используется для натяжки )

  23. #20

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Цитата Сообщение от ViperON Посмотреть сообщение
    Вот самый маленький тандер который смог изготовить. Хотелось еще меньше, но чот не получается
    Тандер лучше убрать ближе к сервомашинкам в корпус.А проект хороший!

  24. #21

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от ViperON Посмотреть сообщение
    (Рука используется для натяжки )
    Ну и ручка у вас, сэр с маникюром!?

  25. #22

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Муравленко
    Возраст
    46
    Сообщений
    218
    А почему в корпус? не копийно? или какие другие соображения?
    Даааа, маникюр отменный )))))

  26. #23

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Цитата Сообщение от ViperON Посмотреть сообщение
    А почему в корпус?
    Самое не приятное это вес в хвосте.Вес,который провоцирует рост вибрации в тяге.Не копийно.

  27. #24

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Муравленко
    Возраст
    46
    Сообщений
    218
    Ок! справим! Согласен, с точки зрения копийности - крупновато... (хотелось чужое мнение услышать), единственный плюс - удобство в бслуживании...Вибрация - тоже фактор очень серьезный... Попробую серво под сиденье пилота засунуть, чтобы иметь доступ к тандерам.

  28. #25

    Регистрация
    27.09.2009
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,356
    Есть фотка АИРа Булатникова В. на мире в Польше и Швеции ,если поможет.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P7232852.jpg‎
Просмотров: 509
Размер:	68.9 Кб
ID:	306002   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 098.jpg‎
Просмотров: 283
Размер:	65.5 Кб
ID:	306003   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 099.jpg‎
Просмотров: 524
Размер:	56.7 Кб
ID:	306005   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 060.jpg‎
Просмотров: 1005
Размер:	71.0 Кб
ID:	306010  
    Последний раз редактировалось Алекс Ю; 20.12.2009 в 17:58.

  29. #26

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    Тандер лучше убрать ближе к сервомашинкам в корпус.А проект хороший!
    А что есть тандер? Никогда не слышал такой элемент конструкции. По Английский тандер (thunder) гроза, гром, грохот незакреплённoй детали

  30. #27

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Муравленко
    Возраст
    46
    Сообщений
    218
    Тандер, талреп, и еще куча разных названий - элемент для натяжки такелажа. Названия разные, я думаю, из-за различий в конструкции, или способа применения.
    Это из чертежей АИР-1:

  31. #28

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Понял, по Английски - turnbuckle.
    Интересно, а кабан (cabane)- эта та ферма на которую вы верхнее крыло будете ставить, а не рычажок для подсоединений тяг к рулям. Может в Русский это из Француского пришло??

  32. #29

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Муравленко
    Возраст
    46
    Сообщений
    218
    ну....не лингвист я! все могёт быть! а по сему, дабы не удручать собратьев словесностью новомодной, предлагаю употреблять привычную терминологию...

  33. #30

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Муравленко
    Возраст
    46
    Сообщений
    218
    Начинают вырисовываться крылышки... Взвешивание в черновом варианте:
    у верхнего крыла лобик еще не зашит

    только верхнее - 15г

    нижние консоли, вес с серво - 40г


    Нервюры верхнего крыла из бальзы 1мм, нижнего 2мм. Лонжероны передние 5х5мм, задние 5х3мм.
    После зашивки лобика конструкция приобретает ощутимую жесткость. Вроде не должно развалиться

  34. #31

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Прекрасный вес у крылышек .Так ,обшивка микалентой даст привес около 10 гр + покрытие эмалитом 10 гр+ краска 10 гр.Совсем немного получается для полного веса несущих поверхностей.Верной дорогой идёшь ,дружище

  35. #32

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Муравленко
    Возраст
    46
    Сообщений
    218
    Не без Вашей помощи!
    Отшлифовал нижние консоли:

    Мне нравится как получилось
    Попытался блегчить немного лонжероны, посрезал углы:

    сильно легче не стало во всяком случае мои весы не чувствуют...
    Еслиб не зашитый лобик - вес был бы просто потрясный! ох уж эта копийность...
    Теперь надо встраивать-вклеивать-присобачивать опоры стоек и растяжек. Хочица покопийнее..... Железо - тяжело... люминь - не прочно... Потеря потерь! Борисыч - help!!!

  36. #33

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    Владимир, можете подробнее рассказать о конструкции костыля?

  37. #34

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от ViperON Посмотреть сообщение
    ! ох уж эта копийность...
    Борисыч - help!!!
    На то они и копии! Самый сложный класс в авиамоделировании.Копийность и вес - два постоянных врага-соперника.Владимир , будь спок,прорвёмся! Я там на фото не понял, какой толщины у тебя обшивка лобика?

  38. #35

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Муравленко
    Возраст
    46
    Сообщений
    218
    Конечно... сделан почти как на прототипе: трубка (кусок антенны), к ней припаяны два штырька для вклейки в фюз. Второй кусок трубки вставлен внутрь(от той же антенны, следующее колено),один конец разделан под опору костыля и фиксируется двумя колечками пайкой. Беговой конец типа окован железом,люминь от пивной банки. Второй конец в виде крючка, за него цепляется резиновый амотизатор. Вроде все Лобик зашит 0.4, а вес добавляет циакрин Клею как говорили с тобой Борисыч - методом точечной сварки все равно много получается....

  39. #36

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Муравленко
    Возраст
    46
    Сообщений
    218
    Небольшое продолжение...
    Заготовки элеронов:


  40. #37

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Муравленко
    Возраст
    46
    Сообщений
    218
    Добавлю немного...
    Заготовки шасси

    первая примерка

    Не удержался и провел взвешивание в первом приближении

    Если на обшивку уйдет 30г, как посчитал Борисыч, и заменить мотор со 100 грамового (он сзади на весах) на 69г примерно полетный вес...Пусть еще грамм 30-50 на всякие туда-сюда - подползаем к 450-470г. Если не ошибся в расчетах то получится 17г/дм2. Вроде нормально...
    Последний раз редактировалось ViperON; 08.01.2010 в 18:59.

  41. #38

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от ViperON Посмотреть сообщение
    Вроде нормально...
    Всё у вас нормально.
    С огромным удовольствием смотрю на ваши "муки начинающего авиамоделиста"
    Всё так чистенько окуратненько
    По больше бы таких "начинающих"

  42. #39

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Муравленко
    Возраст
    46
    Сообщений
    218
    Изготовление всяких мелких, но ооочень нужных, деталюшек отнимает просто уйму времени...Но! Как говорил чукча в анекдоте - "сам процесс!!!"
    Сначала я хотелпросто обшить крыло, вместе с серво, всегда можно вырезать кусок обшивки и потом заменить его... Но с лючками то интереснее... На самом деле, не знаю на сколько оправдано изготовление таких дверок...копийность, конечно несколько страдает, сделал их скорее в качестве експеримента.
    Вклеены опоры стоек с петлями для крепления растяжек. Нижние консоли готовы к обтяжке. На верхнем крыле осталось сделать имитацию топливного бака...
    Изготовление опор стоек и крепления расчалок:







    Верхнее крыло:

    Крепления стоек и плщадки для крепления обшивки:

    Крепление стоек верхнего крыла:

    Лючок с петлями из корды 0.8мм:

    Установлен на место:

    Так сказать, узел в сборе. Доступ к серво получился очень удобный.

    Вес опор с петлями и лючков составил 9гр.

  43. #40

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Володя,растяжки в крыле,эт хорошо для дополнительной жёсткости, но под обшивкой после обтяжки они будут сильно проявляться .Лучше бы их установить заподлицо с профилем крыла или...или вообще не ставить ,но если для эксперимента ,то ... я вообще-то тоже часто экспериментирую .Жёсткости обшивки и без них будет достаточно. Очень понравились опоры стоек с петлями для расчалок ,но тогда расчалки должны быть слабее этого узла их заделки,иначе при аварии(тьфу-тьфу) будет страдать лонжерон крыла.Желательно вклеивать петли навески расчалок отдельно в бальзовые брусочки и при превышении нагрузок они вырываются из бальзового мяса.
    P.S Ну,что , начнём плоскости обтягивать?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Набережные Челны, клуб авиамоделистов.
    от Кукиш в разделе Встречи, даты
    Ответов: 10893
    Последнее сообщение: 01.12.2017, 09:03
  2. Нет в жизни счастья или муки выбора аппаратуры
    от asw в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 81
    Последнее сообщение: 04.03.2010, 16:38
  3. Як-12: дневник начинающего авиамоделиста.
    от Nigredo в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 08.07.2008, 16:27
  4. Погибла копия АИР-1
    от Roman111 в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 66
    Последнее сообщение: 01.09.2007, 11:40

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения