Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 31 из 31

Хотел бы узнать доступные технологии изготовления прозрачного фонаря для полукопии Zlin

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Приобрёл на днях себе ARF пилотажку-полукопию Zlin Z-50 от Hobbypro. Про качество сборки писать не буду (уж, лучше бы сей ...

  1. #1

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Г. калуга
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,100

    Хотел бы узнать доступные технологии изготовления прозрачного фонаря для полукопии Zlin

    Приобрёл на днях себе ARF пилотажку-полукопию Zlin Z-50 от Hobbypro.

    Про качество сборки писать не буду (уж, лучше бы сей набор продавался "дровами")
    Но, что мне не понравилось больше всего: на рекламных фото фонарь у самолётика прозрачный, а на деле....матированный серебрянкой.
    Ну, никак НЕ АЙС : (

    Потому, и хочу спросить совета: кто сможет подсказать доступные в быту способы изготовления прозрачного фонаря? (буду очень признателен)
    Поскольку, повысить копийность данной модели хотелось бы.
    А, зима впереди длинная - как раз, будет чем заняться.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Подмосковье, нап. Юго-запад
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,607
    Записей в дневнике
    5
    Приветствую, а какого размера модель?
    у меня в процессе сейчас тоже Zlin, но пилотажевский. Так вот - та же история с тонированием фонаря.
    ...но - к делу. технологий существует, на сколько мне известно, три.

    (объясняю максимально примитивно, просто что бы было понятно о чем именно идет речь, и помочь вам с поиском информации, которую кстати вы можете найти в книгах Б.В.Тарадеева "Летающие модели-копии" и "Модели-копии самолетов" - книги есть в сети.)

    1. "бутылочная" (не уверен что вам подойдет, но все же - делаете гипсовый болван фонаря, потом одеваете на него прозрачную буьылку, и феном усаживаете.

    2. Пуансон - если просто, то делаете негативную матрицу и давилку, которая меньше матрицы на толщину материала из которого делаетет фонарь. Далее нагреваете и выдавливаете.

    3. Вакуумная формовка, или вакуумный ящик.
    Меня эта тема тоже интересовала, я изготовил сей девайс и все пошло как по маслу - теперь можно фонари как на конвеере штамповать...

    Подробнее об этом прочитайте тут:

    Изготовление качественно остекления - изыскания и вопросы...


    Подскажите где купить листовой платик...


    отделка - остекление кабины


    Надеюсь, что смог помочь.
    В остальном - по первой ссылке - тема на мой взгляд раскрыта....

  4. #3

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Г. калуга
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,100
    Спасибо! Постараюсь всё изучить.

    Правда, фонари штамповать в большом количестве мне, как-то ненужно (мне всего один сделать: )

    Я помню, вы создали тему про Zlin в ветке: "Авиамодели. Общие вопросы" Верно?
    Я Вам там тоже писал (ещё фото просил приложить).

    У меня Zlin немного поменьше вашего: 1400 мм. размах
    А внешне он выглядит вот так:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: zlin.jpg‎
Просмотров: 273
Размер:	54.7 Кб
ID:	302406  

  5. #4

    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Подмосковье, нап. Юго-запад
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,607
    Записей в дневнике
    5
    знаю эту модель, еще вроде существует ее аналог 1800мм, там кажется есть закрылки...
    Что же - удачи в постройке. У меня пока, увы, на злин времени не хватает...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Г. калуга
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,100
    Цитата Сообщение от D-pilot Посмотреть сообщение
    еще вроде существует ее аналог 1800мм, там кажется есть закрылки...
    Верно! Есть такая модель, и закрылки там тоже имеются.
    Ладно, спасибо ещё раз за ссылочки.
    Увидемся на Вашей теме по "пилотажевскому" Злину : )))

  8. #6
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Цитата Сообщение от D-pilot Посмотреть сообщение
    "бутылочная" (не уверен что вам подойдет, но все же - делаете гипсовый болван фонаря, потом одеваете на него прозрачную буьылку, и феном усаживаете.
    В данном случае проще всего сделать так:
    1) залить имеющийся серебристый фонарь гипсом
    2) не отделять серебристый фонарь от гипса ( чтобы была гладкая поверхность )
    3) обтянуть бутылкой с помощью фена

  9. #7

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,909
    Цитата Сообщение от михаил76 Посмотреть сообщение
    Потому, и хочу спросить совета: кто сможет подсказать доступные в быту способы изготовления прозрачного фонаря?
    В зависимости от материала, из которого сделан фонарь, покрытие можно попробовать удалить при помощи - уксуса, хлорки, средства "Ласка" или средством для снятия лака с ногтей. В хлорку или уксус-концентрат класть на сутки, потом всё легко смоется. Сначала лучше экспериментировать на обрезках, если они есть.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Г. калуга
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,100
    Цитата Сообщение от Palar Посмотреть сообщение
    В зависимости от материала, из которого сделан фонарь, покрытие можно попробовать удалить при помощи - уксуса, хлорки, средства "Ласка" или средством для снятия лака с ногтей. В хлорку или уксус-концентрат класть на сутки, потом всё легко смоется. Сначала лучше экспериментировать на обрезках, если они есть.
    Увы, но обрезков нет. Всё как-то очень точно подогнано.
    Правда, у меня есть подозрение, что ровно всё-равно не смотется. Останутся разводы.

    Цитата Сообщение от Вячеслав Старухин Посмотреть сообщение
    В данном случае проще всего сделать так:
    1) залить имеющийся серебристый фонарь гипсом
    2) не отделять серебристый фонарь от гипса ( чтобы была гладкая поверхность )
    3) обтянуть бутылкой с помощью фена
    Возможно. Правда, бытует мнение (и в приведённых выше ссылках это тоже указано), что любая бутылка имеет рельеф (своеобразные рёбра жесткости) и вот, как раз они - разглаживаются очень хреново и неровно. (сам не проверял, основываюсь исключительно на мнениях со стороны)

  12. #9

    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Подмосковье, нап. Юго-запад
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,607
    Записей в дневнике
    5
    да, про бутылки правда.
    надо почитать про вакуумный ящик, иначе хорошо не выйдет, тк.к фонарь не маленький...
    там все просто.

  13. #10

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Г. калуга
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,100
    Цитата Сообщение от D-pilot Посмотреть сообщение
    да, про бутылки правда.
    надо почитать про вакуумный ящик, иначе хорошо не выйдет, тк.к фонарь не маленький...
    там все просто.
    А я уже почитал! И понял.....что там всё весьма непросто.
    Он хорош, когда целую партию одинаковых деталей изготовить надо, а когда всего одну......

  14. #11

    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Подмосковье, нап. Юго-запад
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,607
    Записей в дневнике
    5
    Михаил....я когда мне надо было тоже всего одну думал как и вы.... но...

    технология в моем посте описана многиими людьми. Если вы хотите заделать самолет "под копию", то вам придется смириться с мыслью, что все-таки придется себя сломать и заставить себя сделать деревянный ящик из 6 стенок, одна из которой с дырками... и т.д. Если вы хотите качественное изделие, то придется проделать все эти операции по изготовлению гипсового болвана, его шпаклевки и доводка, сделать ящик и т.д. - другого пути нет.
    Попробуйте бутылки - поймете разницу.

    Воистину! - каждый наступает сам на свои грабли, хотя - сколько времени можно было б сэкономить... Верно сказано, что советы нужны для того, что бы все выслушать и сделать по-совему.

    Уважаемый Михаил, я вас не осуждаю, за то, что вам это кажется сложным. Вы попробуйте, может сначала и не получится, но в моделировании вся суть в том, что вы руками это делаете, только тогда это на порядок отличается от заводского, и вам приятно за свою работу. Сделать лучше реально, надо просто понять как.... В этом хобби - если хочешь что-то создать реально качественное - легких путей лучше не искать. Их нет, увы...

    Вы задали вопрос - вам дали кучу информации, попробуйте с ней поработать.
    Да и ответили помоему уже на то как "... узнать доступные технологии изготовления прозрачного фонаря для полукопии Zlin"

    И это самые простые технологии. Дальше - матрица....
    Я вот все хочу попробовать, но понимаю, что не готов я еще.
    Это лично я. Вы - может быть готовы? решать вам.
    Фонарь ваш, ваш самолет, как сделать - ответили. выбирайте....

    Думаю тему можно считать закрытой.


    П.С.
    А чем именно вам видется сложность? готов ответить на ваши вопросы.

  15. #12

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Может быть фонарь от другого производителя Злина подойдёт. Если да то купить запчасть проще. Краску то уже ничем не уберёшь, а если убрать с помощью химии, то фонарь будет мутным

  16. #13

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Г. калуга
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,100
    Цитата Сообщение от D-pilot Посмотреть сообщение
    ....в моделировании вся суть в том, что вы руками это делаете, только тогда это на порядок отличается от заводского, и вам приятно за свою работу. Сделать лучше реально, надо просто понять как.... В этом хобби - если хочешь что-то создать реально качественное - легких путей лучше не искать. Их нет, увы...
    Согласен здесь с вами на все 100%.
    Я бы, наверное даже не считал бы себя моделистом, если бы в начале 90-х годов не собирал модели ПОЛНОСТЬЮ сам. (не ARF и, даже не "дрова") а с полного ноля. Начиная с рисования чертежей на милиметровке и поиска материалов для постройки.
    Самолётики, конечно неказистые были (не в пример сегодняшним ARF-красавцам) но, они были, летали, и...неплохо летали.

    А обсуждение технических вопросов связанных с постройкой вакуумного ящика, предлагаю перенести в личку.
    А тему закрывать не буду. Вдруг ещё у кого интересная мысль сверкнёт.

  17. #14

    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Подмосковье, нап. Юго-запад
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,607
    Записей в дневнике
    5
    ну чтож - хорошо.
    вообще - там нет ничего сложного, тем более если вы делали самолеты. почитайте темку еще раз, для закрепления так сказать, потом если вопросы еще будут - пишите мне.

  18. #15

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Г. калуга
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,100
    Цитата Сообщение от D-pilot Посмотреть сообщение
    ну чтож - хорошо.
    вообще - там нет ничего сложного, тем более если вы делали самолеты. почитайте темку еще раз, для закрепления так сказать, потом если вопросы еще будут - пишите мне.
    В личку уже написал: )))

  19. #16

    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Подмосковье, нап. Юго-запад
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,607
    Записей в дневнике
    5
    ответил

  20. #17
    Забанен
    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,161
    А штооо?

  21. #18

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,698
    Товарищи авиаконструкторы, позвольте и мне внести свой маленький вклад в решение проблемы. Так же, как и Вы, Михаил, свои самолёты я делаю сам, и с бутылками приходится работать достаточно часто ( то, что больше сотни этих бутылок усадил на болванках - это точно). Полностью согласен с Вячеславом Старухиным
    Цитата Сообщение от Вячеслав Старухин Посмотреть сообщение
    В данном случае проще всего сделать так:
    1) залить имеющийся серебристый фонарь гипсом
    2) не отделять серебристый фонарь от гипса ( чтобы была гладкая поверхность )
    3) обтянуть бутылкой с помощью фена
    Чтобы после усадки не оставались некрасивые выпуклости, берите бутылку максимально ровную, без рёбер, я так думаю, лучше всего подойдут 2-х литровые от фанты - они очень ровные и бесцветные. Из под спрайта - такая же ровная, но зелёная. Из под ситро прекрасно и ровно усаживаются - у них пластик потоньше, чем везде. По поводу пункта №2 - не отделять фонарь от гипса: не знаю, так не пробовал, но есть опасение, что под влиянием нагрева вместе с бутылкой начнёт скукоживаться и фонарь. Я бы сначала попробывал с ним, потом без него - поверхность бутылки в любом случае остаётся гладкой. Короче, запасайтесь бутылками ( штук 5...6) и пробуйте, в любом случае денег не потратите, да и времени тоже не особо много.

  22. #19
    BUK
    BUK на форуме

    Регистрация
    10.01.2008
    Адрес
    Новочебоксарск
    Возраст
    61
    Сообщений
    589
    Цитата Сообщение от михаил76 Посмотреть сообщение
    Приобрёл на днях себе ARF пилотажку-полукопию Zlin Z-50 от Hobbypro.

    Про качество сборки писать не буду (уж, лучше бы сей набор продавался "дровами")
    Но, что мне не понравилось больше всего: на рекламных фото фонарь у самолётика прозрачный, а на деле....матированный серебрянкой.
    Ну, никак НЕ АЙС : (

    Потому, и хочу спросить совета: кто сможет подсказать доступные в быту способы изготовления прозрачного фонаря? (буду очень признателен)
    Поскольку, повысить копийность данной модели хотелось бы.
    А, зима впереди длинная - как раз, будет чем заняться.
    Никто не осветил ещё один способ очистки от серебрянки фонаря-механический.Форма фонаря имеет простую форму.Берёте кусочек водостойкой шкурки №600 и с водичкой проходите весь фонарь.Если он станет даже матовым-ничего страшного.После этого (когда вся краска снята)проходите его шкуркой №1000,потом №2000.Потом полировальным молочком Очень хорошее фирмыTurtle Vax. В просторечьи автолюбители её именуют "черепашка" ,т.к. переводится-черепаший воск.Нанеся молочко на тряпочку ,полируете фонарь.Он становится абсолютно прозрачным,если из прозрачного пластика или просто блестящим и глянцевым,если из цветного и тёмного.Этот способ используется для полировки краски и устранения дефектов при окраске автомобилей.Полировальное молочко берёте в отделе автопрепаратов.

  23. #20

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Г. калуга
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,100
    Интересная тема, однако. Стоит взять на заметку.

  24. #21

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Таллинн,эстония
    Возраст
    51
    Сообщений
    240
    В продолжении темы,о чем писал Валерий .Снять краску с помощью шкурки,пластик конечно станет мутным. Что бы не морочиться с полировкой фоняря,мутную сторону покрыть лаком. Лучше -автомобильным,двухкомпонентным. Держится-на ура.Покрывать конечно мутную сторону и предварительно-хорошо протереть от пыли,чтобы не осталось следов.

  25. #22

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Я не знаю как ваш фонарь полируется, но я свой для Ултимат полировал всеми доступнуми проффесиональными пастами включая Фарекла 10 и 3М, после ошкуривания 2000 размером шкурки. Да нормально, но таким каким он должен буть он ну никак не стал. Пришлось новый покупать
    А вот с лаком не пробовал никогда.

  26. #23
    BUK
    BUK на форуме

    Регистрация
    10.01.2008
    Адрес
    Новочебоксарск
    Возраст
    61
    Сообщений
    589
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    Я не знаю как ваш фонарь полируется, но я свой для Ултимат полировал всеми доступнуми проффесиональными пастами включая Фарекла 10 и 3М, после ошкуривания 2000 размером шкурки. Да нормально, но таким каким он должен буть он ну никак не стал. Пришлось новый покупать
    А вот с лаком не пробовал никогда.
    С лаком результат хуже.А прозрачность зависит от типа пластика.Бутылки ведь тоже есть идеально прозрачные,а есть мутноватые.Если пластик был изначально прозрачный и термически не испорчен(не помутнел),то результат будет идеальный.Т.к. полировка восстанавливает то,что содрала шкурка.Что было,то и получится.

  27. #24

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Конструктор, что впереди, использовал Turtle wax. Это не даёт 100% гарантии, это всё равно что моторным маслом смазать. Несколько недель даст результат а потом опять потускнеет как на стаpой машине. Царапины воск не уберёт. Ну в общем у меня с полировкой не получилось - может лексан не тот

  28. #25
    BUK
    BUK на форуме

    Регистрация
    10.01.2008
    Адрес
    Новочебоксарск
    Возраст
    61
    Сообщений
    589
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    Конструктор, что впереди, использовал Turtle wax. Это не даёт 100% гарантии, это всё равно что моторным маслом смазать. Несколько недель даст результат а потом опять потускнеет как на стаpой машине. Царапины воск не уберёт. Ну в общем у меня с полировкой не получилось - может лексан не тот
    Дружище,ну что за привычка говорить то ,что не знаете.Причём здесь воск?Полировальный состав именно убирает царапины в микрорельефе,а это и даёт прозрачность.Я занимаюсь покраской машин и моделизмом больше 30 лет.Думаете,я говорю то,что не опробовал? А вот вы сразу видно не в курсе,раз сравниваете полировальный(если хотите шлифовальный)состав с моторным маслом.Это не нанесение покрытия сверху детали,как делают восковые полироли,а использование микроабразива,содержащегося в составе.И гарантия как раз полная.Восстанавливает до ИСХОДНОГО состояния.А если ИСХОДНОЕ г....,то что же вы хотите?

  29. #26

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Таллинн,эстония
    Возраст
    51
    Сообщений
    240
    С лаком -ни сколько не хуже.Самое главное-хорошо протереть его после шкурки,чтобы не осталось пыли и обезжирить.Лак использовал автомобильный,двухкомпонентный. При намешивании просил,чтобы в лак добавили пластификатор.Таким образом красят пластиковые бампера на машинах.Эффект-отличный и за два года еще не облез.

  30. #27
    BUK
    BUK на форуме

    Регистрация
    10.01.2008
    Адрес
    Новочебоксарск
    Возраст
    61
    Сообщений
    589
    Цитата Сообщение от Артур66 Посмотреть сообщение
    С лаком -ни сколько не хуже.Самое главное-хорошо протереть его после шкурки,чтобы не осталось пыли и обезжирить.Лак использовал автомобильный,двухкомпонентный. При намешивании просил,чтобы в лак добавили пластификатор.Таким образом красят пластиковые бампера на машинах.Эффект-отличный и за два года еще не облез.
    Это тоже вариант,но не даёт прозрачности высокой да и новое покрытие не на пользу.Хотя ,как вариант имеет место.Надо пробовать. А я совсем забыл(бывает же) наверное это и будет лучшее средство.Есть ведь смывка старой краски.Так и называется.Тоже для авто.Сколько раз пользовался и забыл.Смывает любую краску.Покрытие съёживается и удаляется механически,потом промывается водой.Я не думаю,что фонарь окрасили какими-то супер космическими красками.Смывка легко удаляет заводское покрытие горячей сушки,которое не растворяет ничто.

  31. #28
    Забанен
    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,161
    Если там нитрокраска (почти уверен в этом), то она размягчается в воде - самый экологичный растворитель - достаточно просто погрузить крашеный фонарь в воду, и через 20 минут она станет очень потдатливой и мягкой. Потдев за край, она будет как плёнка отслаиваться фрагментами.

  32. #29
    bgv
    bgv вне форума

    Регистрация
    05.11.2009
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    46
    Сообщений
    91
    Цитата Сообщение от михаил76 Посмотреть сообщение
    Спасибо! Постараюсь всё изучить.

    Правда, фонари штамповать в большом количестве мне, как-то ненужно (мне всего один сделать: )

    Я помню, вы создали тему про Zlin в ветке: "Авиамодели. Общие вопросы" Верно?
    Я Вам там тоже писал (ещё фото просил приложить).

    У меня Zlin немного поменьше вашего: 1400 мм. размах
    А внешне он выглядит вот так:
    Здравствуйте. Может, подскажите, где можно взять фото настоящего Злина с окраской мазда. По большому счету, нужно фото с низу самолета

  33. #30
    Забанен
    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,161
    Есть такое фото
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Zlin50-Mazda в небе.jpg‎
Просмотров: 77
Размер:	59.1 Кб
ID:	305757  

  34. #31

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Не знаю но у мня даже профессиональные пасты (со средней до самой мелкой) результата не дали. Может лексан такой был. Чорт его знает.
    А линейку Тартел Вокс я конечно знаю. Не лучший вариант. Я сам машины крашу и полирую - полностью перекрашеная и внутри и снаружи и полированная мной в профайле. Брал 7 летнюю

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Хотелось бы узнать мнение
    от Cat в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 27.10.2009, 19:27
  2. Хотелось бы узнать мнение об этой птичке
    от pilon310 в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 13.09.2009, 13:27
  3. Технология изготовления бойцовок-полукопий
    от Gleb2 в разделе Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 17.07.2006, 22:56
  4. Хотелось-бы узнать что за зверь?
    от ЮСТАС в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 03.11.2005, 17:06
  5. Технология изготовления лонжеронов для F1a - вопросы.
    от chabapok в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 23.04.2004, 15:58

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения