Разрешено-ли в F4C использовать эл.моторы

konnok

Собственно все в названии темы.
Позволяют-ли правила в классе р.у. копий использовть электрическую силовую установку и если да, какие ограничения на неё есть?
Есть ли подобные чемпионатные модели

deda

вот выдержка из правил и там незапрешают.
6.3. КЛАСС F4С - РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ ЛЕТАЮЩИЕ МОДЕЛИ - КОПИИ
6.3.1. Основные характеристики
Максимальный полётный вес модели без топлива, но с учётом манекена пилота …………………………………………………………….…15кг (150 Ньютонов)
Авиамодель, на которой в качестве силовой установки применяются электромоторы, должна взвешиваться без батарей, используемых для этих моторов.
Силовая установка:
а) Не могут быть использованы ракетные или пульсирующие двигатели.
d) Максимальная тяга газотурбинного двигателя не должна превышать ………………………………………. 10кг (100 Ньютонов)
Примечание: Относительно всех других параметров модели – копии самолёта см. том ABR, раздел 4C, часть первая, параграф 1.2. «Общие характеристики модели самолета» .

правила можно скачать fasr.ru/index.php?name=Pages&op=page&pid=8

fed
konnok:

Есть ли подобные чемпионатные модели

вот мой “Илья Муромец” F4C, масштаб 1/10, размах 2900мм, взлетный вес 5500г.
4 электро безколлекторных (Turnigy, аналоги AXI2814), силовые акумуляторы 4000Ма х 4шт.
Первый полет(облет) в 2008г, в первом туре Чемпионата Украины. Отлетал успешно три тура с выполнением всей летной программы. Второе место.
Летал в 2009г. на Чемпионате Украины. Пятое место. Отлетал два тура. Сильный ветер, энергоемкости старых аккумуляторов не хватило на всю программу (летал 8 мин на полном газу) - вынужденная посадка за ветром без тяги - поломки.
Второй тур (ремонт за ночь) полет половина программы, потом последствия ремонта сказались - вынужденная посадка.

Летает без проблем. Очень устойчив. Для соревнований надо еще увеличиват емкость аккумуляторов или летать очень компактно в тихую погоду.

Главный недостаток - отсутствие звука и дыма.😎


Рядом с “ИМ” электрокопии F4C моих воспитанников Фоккер триплан и D-VII, в 1/8 масштабе. Отлетали очень успешно все туры (как для пацанов)
В 2008г. мои ребята также летали на электро “Мустанг P-51D” и “Аэрокобре” в F4C на ЧУ.

в 2006г, на Чемпионате Украины я летал с электрокопией “Pilatus PC-6” в F4C. Без проблем отлетал, выполнил всю программу.

konnok:

Есть ли подобные чемпионатные модели

вот мой “Илья Муромец” F4C, масштаб 1/10, размах 2900мм, взлетный вес 5500г.
4 электро безколлекторных (Turnigy, аналоги AXI2814), силовые акумуляторы 4000Ма х 4шт.
Первый полет(облет) в 2008г, в первом туре Чемпионата Украины. Отлетал успешно три тура с выполнением всей летной программы. Второе место.
Летал в 2009г. на Чемпионате Украины. Пятое место. Отлетал два тура. Сильный ветер, энергоемкости старых аккумуляторов не хватило на всю программу (летал 8 мин на полном газу) - вынужденная посадка за ветром без тяги - поломки.
Второй тур (ремонт за ночь) полет половина программы, потом последствия ремонта сказались - вынужденная посадка.

Летает без проблем. Очень устойчив. Для соревнований надо еще увеличиват емкость аккумуляторов или летать очень компактно в тихую погоду.

Главный недостаток - отсутствие звука и дыма.😎


Рядом с “ИМ” электрокопии F4C моих воспитанников Фоккер триплан и D-VII, в 1/8 масштабе. Отлетали очень успешно все туры (как для пацанов)
В 2008г. мои ребята также летали на электро “Мустанг P-51D” и “Аэрокобре” в F4C на ЧУ.

в 2006г, на Чемпионате Украины я летал с электрокопией “Pilatus PC-6” в F4C. Без проблем отлетал, выполнил всю программу.

konnok:

Есть ли подобные чемпионатные модели

вот мой “Илья Муромец” F4C, масштаб 1/10, размах 2900мм, взлетный вес 5500г.
4 электро безколлекторных (Turnigy, аналоги AXI2814), силовые акумуляторы 4000Ма х 4шт.
Первый полет(облет) в 2008г, в первом туре Чемпионата Украины. Отлетал успешно три тура с выполнением всей летной программы. Второе место.
Летал в 2009г. на Чемпионате Украины. Пятое место. Отлетал два тура. Сильный ветер, энергоемкости старых аккумуляторов не хватило на всю программу (летал 8 мин на полном газу) - вынужденная посадка за ветром без тяги - поломки.
Второй тур (ремонт за ночь) полет половина программы, потом последствия ремонта сказались - вынужденная посадка.

Летает без проблем. Очень устойчив. Для соревнований надо еще увеличиват емкость аккумуляторов или летать очень компактно в тихую погоду.

Главный недостаток - отсутствие звука и дыма.😎


Рядом с “ИМ” электрокопии F4C моих воспитанников Фоккер триплан и D-VII, в 1/8 масштабе. Отлетали очень успешно все туры (как для пацанов)
В 2008г. мои ребята также летали на электро “Мустанг P-51D” и “Аэрокобре” в F4C на ЧУ.

в 2006г, на Чемпионате Украины я летал с электрокопией “Pilatus PC-6” в F4C. Без проблем отлетал, выполнил всю программу.

Соревноваться с электро в F4C можно, никаких отличий в судействе и полетах не замечено по сравнению с ДВСами.
На мой взгляд, электро имеет как некоторые достоинства, так и недостатки:
Достоинства:

  • можно смело делать многомоторные модели, не переживая по поводу отказов моторов.
  • хорошое капотирование электромоторов ы любых маленьких мотогондолах.
  • легко можно подобрать нужную мощность ДУ с требуемым копийным диаметром винта
  • более простая летная подготовка
  • для пацанов - реальный шанс, с меньшими затратами(опыта) войти в атмосферу серьезных соревнований
    Недостатки:
  • большая стоимость (если речь вести о многомотоных моделях и с большой энергетикой)
  • необходимость иметь несколько комплектов аккумуляторов (по крайней мере на три тура), для многомоторных, так как не хватает времени презарядится (стоимость возрастает)
  • отсутствие дыма, запаха и звука. На мой взгляд главные, которые убивают всякую охоту ими заниматься, пока нет доступных эффективных звукогенераторов.