Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 34 из 34

И-16 долгострой.

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Всем привет! Идея постройки этой модели родилась еще полгода назад, сначала планировал сделать ее под DL-50, но потом решил поставить ...

  1. #1

    Регистрация
    12.11.2008
    Адрес
    Дмитров. Моск. обл.
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,096

    И-16 долгострой.

    Всем привет! Идея постройки этой модели родилась еще полгода назад, сначала планировал сделать ее под DL-50, но потом решил поставить этот мотор на пилотажку ARF, да и посмотреть, пощупать как хоть бензинычи сделаны и получить какой-то опыт. И-16 – строится исключительно для души, в соревнованиях участвовать не собираюсь. Тему создал для получения советов в процессе проектирования и постройки. Процесс будет медленным пока и может растянутся, так как сейчас есть более важная творческая работа и т. д.
    После сборки пилотажки с DL-50, понял, что этот размер мне не стоит брать, условия не позволяют такой масштаб осилить. Под модель заказан бензиновый двигатель DLE-30. Размах будет 1637 мм. Вес надеюсь получить 5-6 кг или даже больше, мне сложно предположить сколько получится более точно. Буду стараться делать как можно легче. После постройки ЛА-7 я понял как это важно и летать с большим весом очень напряжно.
    По материалам – хочу построить из дешевых материалов, да и нет у меня уверенности в своих силах полностью обшить бальзой. Силовые элементы и передние шпангоуты из строительной фанеры 3 мм, хвостовая часть бальза и обшивка потолочкой, сверху стеклоткань или еще что-нибудь, может кто посоветует, только не органза мне с ней работать не понравилось. Руль высоты, поворота и элероны будут обшиты бальзой толщина (?).
    Шасси сначала хотел сделать неубирающимся, мне даже сварили стойки с пружинами амортизаторами, но потом все-таки захотелось сделать убирающиеся и возможно использовать эти стойки, но укоротив их и переделав под пневмо систему.
    Проектирование начал с обводки в Автокаде чертежей, по ним в 3D максе сделал модель для получения сечений и проработки конструкции. Полученные потом детали переведу в двухмерный чертеж и опять в Автокад для дальнейшей доводки и возможно для подготовки под лазерную резку. Мой способ очень хлопотный и результат не очень, делаю так, потому что не знаю других программ и в Автокаде 3D не делал.
    Есть сомнения правильно ли я выбрал масштаб под такой мотор и не слишком тяжелая получится с ним модель? С другой стороны прикинув диаметр винта этого мотора к капоту, понимаю, что капот будет сильно «затенять» его.

    Вложение 302609 Вложение 302610

    Вот картинки каркаса. Продольные рейки не показаны, отверстия облегчения в бальзе и поперечные рейки усиления задних шпангоутов то же прорисовавать здесь не будут. Красным и синим показана фанера, остальное - бальза
    Вложение 302611 Вложение 302612 Вложение 302613

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    175
    Почитайте вот здесь:
    И-16 под ДВС с размахом 1,4м :-) просто СУПЕР!
    Думаю, какую-то полезную информацию получите.

  4. #3

    Регистрация
    12.11.2008
    Адрес
    Дмитров. Моск. обл.
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,096
    Цитата Сообщение от bazalt Посмотреть сообщение
    Почитайте вот здесь:
    И-16 под ДВС с размахом 1,4м :-) просто СУПЕР!
    Думаю, какую-то полезную информацию получите.
    Спасибо, я читал эту и еще одну тему на форуме.

  5. #4

    Регистрация
    19.04.2006
    Адрес
    Moscow, mar'ino
    Возраст
    35
    Сообщений
    956
    Записей в дневнике
    6
    Мотор для такого масштаба может подойти, конечно тяжелее калилки, нос всеравно грузить, уж лучше мотором нагрузить. А можно и 125 сайто приспособить - грамм 700 он весит.
    С весом в 6 кг будет летать, как бешенное палено c винтом. 4,5-5 кг будет комфортно.
    Я сейчас строю 1,5 м вес 3,5 кг маскимум.

    Сэкомонить вес можно на шасси. Электро-механика от Ладо гараздо легче, чем пневно набор такого-же масштаба.

    Заранее просчитай центровку, чтобы расположить все как можно ближе к носу самолета. Ишак очень чувствителен к ошибкам центровки, врятли простит такую грубость.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    12.11.2008
    Адрес
    Дмитров. Моск. обл.
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,096
    Kolmol большое спасибо за советы, обязательно учту. Сейчас они мне очень нужны, на этом этапе проектирования. А что за электро-механика от Ладо? Какие нужну под мой размер и вес, чтоб надежно работали?

    Нашел где купить легкую фанеру, можно будет еще немного на весе сэкономить.
    Последний раз редактировалось stepann; 07.12.2009 в 19:14.

  8. #6

    Регистрация
    19.04.2006
    Адрес
    Moscow, mar'ino
    Возраст
    35
    Сообщений
    956
    Записей в дневнике
    6
    70ка будет в самы раз. Хотя на 5 кг и 60 пойдет.
    У меня на ЛаГГе весом в 5 кг такие стоят. Единственная проблема, при неуклюжем пилотировании я умудряюсь подогнуть проволоку на 3/16 дюйма :-)
    Потом ее руками не выгнуть, приходится разбирать. Но это надо порядком шмакнуть самолет о ВПП :-)

    Lado посмотреть можно тут www.lado-tech.com

  9. #7

    Регистрация
    12.11.2008
    Адрес
    Дмитров. Моск. обл.
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,096
    Цитата Сообщение от kolmol Посмотреть сообщение
    70ка будет в самы раз. Хотя на 5 кг и 60 пойдет.
    У меня на ЛаГГе весом в 5 кг такие стоят. Единственная проблема, при неуклюжем пилотировании я умудряюсь подогнуть проволоку на 3/16 дюйма :-)
    Потом ее руками не выгнуть, приходится разбирать. Но это надо порядком шмакнуть самолет о ВПП :-)

    Lado посмотреть можно тут www.lado-tech.com
    Прикольные штуки, мне понравились. Спасибо, буду думать.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    12.11.2008
    Адрес
    Дмитров. Моск. обл.
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,096
    Доделал хвостовое оперение.
    Вложение 303065
    Теперь надо думать о крыле и прежде определиться с системой уборки шасси. Подбирать ее мне нужно на какой размер (40, 60) или по весу модели оринтироваться?

  12. #9
    Давно не был
    Регистрация
    16.01.2009
    Адрес
    SPb
    Возраст
    42
    Сообщений
    14
    Шасси это конечно интересно. В убирающихся стойках шасси от «Pilotage» 60 размер от 40 отличаются диаметром проволочной стойки 40 – 3,5 мм / 60 - 4 мм, а сам механизм уборки шасси одинаковый.

    У меня были 60. Мне было важно узнать длину, высоту, ширину механизма, они у разных производителей шасси отличаються. Проволочную стойку в скором времени заменю на шасси с амортизатором, самого процесса изготовления полно в инете…
    Но очень интересует вопрос как планируете воткнуть 30СС под капот??? Если не ошибаюсь то диаметр капота у вас будет где-то около 23 см. а высота ДВС со свечкой от оси коленвала приблизительно 140 мм, так вот получается если прятать всё под капот нужно как минимум 280, а это на 5 см больше того что вы имеете ну или не прятать, пусть торчит? Да и длинна 130 мм… влезает????

  13. #10

    Регистрация
    23.03.2009
    Адрес
    Дмитров
    Возраст
    51
    Сообщений
    7
    Привет Степан! Рад что у тебя новый проект, буду с интересом следить. В пятницу должен вернуться из командировки выбирай время в выходные, приезжай покажу свой И-185, практически готов (не стоят только машинки и колеса) собран по смешанной технологии, может и тебе пригодится в качестве идеи. С уважением

  14. #11

    Регистрация
    12.11.2008
    Адрес
    Дмитров. Моск. обл.
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,096
    Цитата Сообщение от AleksM Посмотреть сообщение
    Шасси это конечно интересно. В убирающихся стойках шасси от «Pilotage» 60 размер от 40 отличаются диаметром проволочной стойки 40 – 3,5 мм / 60 - 4 мм, а сам механизм уборки шасси одинаковый.

    У меня были 60. Мне было важно узнать длину, высоту, ширину механизма, они у разных производителей шасси отличаються. Проволочную стойку в скором времени заменю на шасси с амортизатором, самого процесса изготовления полно в инете…
    Но очень интересует вопрос как планируете воткнуть 30СС под капот??? Если не ошибаюсь то диаметр капота у вас будет где-то около 23 см. а высота ДВС со свечкой от оси коленвала приблизительно 140 мм, так вот получается если прятать всё под капот нужно как минимум 280, а это на 5 см больше того что вы имеете ну или не прятать, пусть торчит? Да и длинна 130 мм… влезает????
    Диаметр капота при масштабе 1:5,5 = 245мм (у меня получился). Высота мотора от центра оси коленвала до крайней точки головки цилиндра = 110мм, если верить сайту где продается мотор и там выставлен чертеж. Свечной колпачек будет немного выступать - мне это и нужно, чтобы можно было вывернуть свечу не снимая капота.

    Цитата Сообщение от tyk2005 Посмотреть сообщение
    Привет Степан! Рад что у тебя новый проект, буду с интересом следить. В пятницу должен вернуться из командировки выбирай время в выходные, приезжай покажу свой И-185, практически готов (не стоят только машинки и колеса) собран по смешанной технологии, может и тебе пригодится в качестве идеи. С уважением
    Привет Владимир! Спасибо за предложение, если получится обязательно подъеду.

  15. #12

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Буду с интересом следить за постройкой.
    Желаю успехов.

  16. #13

    Регистрация
    12.11.2008
    Адрес
    Дмитров. Моск. обл.
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,096
    Забыл написать: мотор будет стоять цилиндром вниз, так что колпачек и дырка в капоте не очень будут заметны.

  17. #14

    Регистрация
    19.04.2006
    Адрес
    Moscow, mar'ino
    Возраст
    35
    Сообщений
    956
    Записей в дневнике
    6
    Вот, еще электро ретракты http://shop.lindinger.at/product_inf...ducts_id=12065

  18. #15

    Регистрация
    12.11.2008
    Адрес
    Дмитров. Моск. обл.
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,096
    Крыло решил сделать по другому, чем планировал, хочу иметь центроплан монолитный с фюзеляжем и съемными консолями, прям как на прототипе, что мне в принципе нравится. Делаю это еще по нескольким своим желаниям: хочется перевозить и хранить модель без подставки (на своих колесах) не возить-хранить длинное крыло, и нет желания видеть новый образованный шов стыковки крыла и фюз. Сейчас переделываю и прикидываю, где что разместить. Доступ к приемнику и другим потрохам планирую сделать через люк, им будут колесные ниши объединенные между собой. Доступ к машинкам и акк. - через снятие капота. Не знаю пока как лучше крепить консоли, сделать на трубе или крепить с помощью "замков" и каких?

  19. #16

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Таллинн,эстония
    Возраст
    51
    Сообщений
    240
    Крепление консолей можно взять за основу крепеж,как у ЛИ-2.

  20. #17

    Регистрация
    12.11.2008
    Адрес
    Дмитров. Моск. обл.
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,096
    Прежде чем писать я читал эту тему (про шомполы крепления крыла) стараюсь читать все, только не понял как будет закрывать щель профилированная лента (как она крепится будет, чтобы ее можно было снимать?) Читал так же про стяжку консолей между собой резинкой.... может еще есть какие схемы? Или на трубе сделать, только вот она очень близко к крылу получается из-за уборки колес.

  21. #18

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Таллинн,эстония
    Возраст
    51
    Сообщений
    240
    Профилированную ленту можно крепить также,как и на оригинале-винтовой стяжкой. Но это ,в первую очередь,зависит от выбранного Вами маштаба. Ничего сложного там нет.

  22. #19

    Регистрация
    12.11.2008
    Адрес
    Дмитров. Моск. обл.
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,096
    Неправильно написал, исправляю: труба только очень близко к лобику крыла получается из-за уборки колес.

  23. #20

    Регистрация
    12.11.2008
    Адрес
    Дмитров. Моск. обл.
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,096
    Вложение 304688
    Вот в общих чертах сделал крыло, облегчения в деталях, некоторые рейки и детали не показаны (тут нет смысла показавать, в натуре буду делать). Надо еще продумать крепление к фюзеляжу и размещение узлов. Чего то запарился я с этим крылом

    Думаю еще надо убрать лишние нервюры из хвостового оперения.
    Последний раз редактировалось stepann; 14.12.2009 в 03:05.

  24. #21

    Регистрация
    12.11.2008
    Адрес
    Дмитров. Моск. обл.
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,096
    Вроде закончил работу в 3D, теперь предстоит долгая и нудная работа по переводу деталей в векторный формат, доработка и отрисовка деталей в Автокаде.
    Вложение 304780
    Переделал немного переднюю часть, для того чтобы было удобней, в самом носу вешать аккумуляторы, машинки, блок зажигания - все максимально вперед.

  25. #22

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Таллинн,эстония
    Возраст
    51
    Сообщений
    240
    начало хорошее.Ждемс продолжения.

  26. #23

    Регистрация
    12.11.2008
    Адрес
    Дмитров. Моск. обл.
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,096
    Продолжение будет не скоро, сейчас на это совсем нет времени. Плотно заняться смогу теоритически только летом, но и сейчас буду ковырять потихоньку.

  27. #24

    Регистрация
    12.11.2008
    Адрес
    Дмитров. Моск. обл.
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,096
    Почти закончил чертежи под лазер, весь процесс получился очень долгим и занял много времени, всего около сотни деталей не считая элеронов, их буду делать после, подумать как лучше сделать надо еще. Наконец-то пришел кытайский моторчик, буду обкатывать и подготовливаь материалы для резки.
    Вложение 307131

  28. #25

    Регистрация
    12.11.2008
    Адрес
    Дмитров. Моск. обл.
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,096
    Наконец то удалось съездить и порезать фанерку с бальзой. Собрал пока на сухую переднюю часть, детали плотно входят в пазы, не ожидал, что так хорошо будет. Только в двух местах немного надфилем поработал, ошибся чуток.
    Первый раз я на лазере детальки вырезаю и это классно!

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1072.JPG
Просмотров: 198
Размер:	68.0 Кб
ID:	326996

    Вес того что на фото без клея 340 гр. не знаю много это или мало?

  29. #26

    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Москва ЮАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,608
    Может все таки сделать крыло не разборным (размах 1600мм не такой уж габаритный), можно очень хорошо сэкономить на весе тех же креплений, да и вся конструкция в целом будет проще и надежней, думаю это важнее, нежели неудобство с использованием подставки, а шов шпаклюется и закрашивается.

  30. #27

    Регистрация
    12.11.2008
    Адрес
    Дмитров. Моск. обл.
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,096
    Насчет прочности, простоты и надежности, да и легкого веса с Вами полностью согласен, но хочется как на прототипе чтоб было - прихоть что ли такая, да и просто интересно вооплотить в жизнь такую схему с креплением консолей. Всетаки это хобби, ну Вы меня понимаете я думаю.
    Кстате с узлом крепления еще не определился, может как тут на Ли-2 сделаю, или что то еще увижу или придумаю. Любой информации и критики буду рад. Спасибо.

  31. #28

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,239
    Хотелось бы узнать источник чертежей прототипа. Дело в том, что в книгах Маслова шпангоуты в районе кабины пилота и далее имеют грушевидную форму. То что у Вас - похоже на чертежи Кондратьева из М-К. Судя по фотографиям И-16, Маслов ближе к истине. Тем более, что он имел доступ к оригинальным чертежам, когда учавствовал в постройке И-16 для Новой Зеландии.
    Последний раз редактировалось alexrcm2; 13.03.2010 в 23:09.

  32. #29

    Регистрация
    12.11.2008
    Адрес
    Дмитров. Моск. обл.
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,096
    Чертежи скачал из сети подпись похожа на Кондратьева 93год.

  33. #30

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,383
    Чертежам из МК можно доверять процентов на 90...
    Проверял на як-18т

  34. #31

    Регистрация
    12.11.2008
    Адрес
    Дмитров. Моск. обл.
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,096
    Понятно, спасибо. Мне на соревнованиях не выступать, но все равно буду учитывать это дело.

  35. #32

    Регистрация
    08.11.2008
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    76
    Сообщений
    15
    Привет всем!
    Вот и у меня с И-16 получился долгострой. Я его затеял год назад, быстро склепал почти весь планер, даже скомпановал мотор и машинки. И все не доходят руки доделать. За основу взял чертеж электрички Maevsky и конвертировал размеры на масштаб 2548. Тоже, просто для забавы.
    Надеюсь все же к лету подняться в воздух.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: И-16.3.jpg‎
Просмотров: 324
Размер:	72.5 Кб
ID:	328313   Нажмите на изображение для увеличения
Название: И-16.4.jpg‎
Просмотров: 316
Размер:	58.4 Кб
ID:	328327  
    Последний раз редактировалось mulligan_43; 17.03.2010 в 12:59. Причина: Добавил фото

  36. #33

    Регистрация
    12.11.2008
    Адрес
    Дмитров. Моск. обл.
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,096
    Хорошо получается. Не понял про масштаб, какой размах?, вес на данном этапе, и какой мотор будет? Шасси убирающиеся? Раскажите по подробней пожалуйста.

  37. #34

    Регистрация
    08.11.2008
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    76
    Сообщений
    15
    Цитата Сообщение от stepann Посмотреть сообщение
    Хорошо получается. Не понял про масштаб, какой размах?, вес на данном этапе, и какой мотор будет? Шасси убирающиеся? Раскажите по подробней пожалуйста.
    ================================================
    2548 - это значит 0.25 куб. дюйма - объем мотора, А 44 - это 44 дюйма, или 122 см. - размах крыльев. В США сейчас входит в моду новая категория моделей -полукопий для воздушного радиобоя. А вес модели должен быть не менее 1.0 кг.
    Там уже полно моделей, в том числе и русских, времен второй мировой, а И-16 пока нету. Вот меня мои тамошние знакомые и подговорили попробовать это сделать. Я так рьяно взялся за это, а сейчас тормознул, поскольку стало мало свободного времени.
    Модель в основном из бальзы, пока с мотором весит около 450 г., шасси будет не убирающееся. Трудностей полно, поскольку я не имею опыта такого рода, да и вообще давно моделями не занимался.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. И-16 под ДВС с размахом 1,4м :-) просто СУПЕР!
    от kolmol в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 425
    Последнее сообщение: 18.07.2013, 01:22
  2. Продам пару деревянных винтов 16/6 и 16/8
    от миха777 в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 12.01.2011, 16:24
  3. Электролет и-16
    от 007 в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 189
    Последнее сообщение: 08.12.2008, 14:36
  4. И-16
    от neekei в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 95
    Последнее сообщение: 14.08.2006, 03:19
  5. И-16
    от Алкаш в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 17.03.2004, 17:23

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения