Г-25 Автобиплан Грибовского

Orel

Я не занимался лепкой уже лет 35 и этим амосовским модельным пластилином пользуюсь впервые . Этот пластилин имеет небольшую удельную массу , но не бальза . Начал поступать в розничную сеть “канцтовары” . 50 гр упаковка .
Нанеся на модель оставшиеся эмблемы и надписи…принялся за пилота №1 . Так , для пробы пера . Не знаю , на сколько полегчает такой
пилот , но в этом виде его вес был 12 гр . Для двух пилотов 24 гр много, очень много для небольшой модели.Да и шустрым этот пилот оказался … Как давай лазить по всему самолёту , то в заднюю кабину залез…то в переднюю.Короче , отправлен был он снова в воздухонепроницаемый пакет - за расточительство в использовании материала .Мне нужны наилёгкие пилоты . Поэтому Первым пилотом будет другой

центральные стойки
эмблема на капоте


эмблема КБ на вертикальном оперении
проба
чижолый
шустрый,сразу по кабинам полез


в общем ,он пошёл на переплавку

Orel

Да ну тте,Валер😒Щас покажу пилотов ,где точно один из них Церителли …

Заполнитель - мелкошариковый пенопласт ( 0.3 гр в фигурке ).Вес пилотов по 2 гр.

Это теперь будет 1-й пилот
вернее ,пока его голова
поясная фигурка
на нём защитна гимнастёрка…будет
в кабине

2-й пилот. голова
туловище
экипаж
служили два товарища,ага

Orel

Из записей в дневнике : Первый полёт. (ему ровно год)

Добрый день! Он, действительно, сегодня для меня добрый. На утреннике для детей Центра Технического Творчества я провёл показательные полёты на построенной модели Г-25. Перед утренником в 9ч. по московскому времени( 11ч. по местному) после нескольких подлётов копия была поднята в воздух со двора ЦТТ. Стоял и ещё стоит солнечный день , скорость ветра 3-4м/сек , температура окружающего воздуха - минус 19 град . В первом полёте Г-25 сразу обнаружил в себе прекрасную управляемость по тангажу и по курсу . По крену он немного вял на малой скорости, хотя все элероны имеют отклонение в 17 град. Петли делает ровные без перекосов . Управление им чуть-чуть отличимо от модели У-2 , Г-25 более маневрен. Взлёт производился с боковым ветром , но взлётка затенялась от него зданием центра и главной задачей являлось поднять модель сразу повыше от многочисленных заборчиков и сосен. Ну, я доволен.

Эта модель -альтернатива У-2 , поэтому и летать должен не хуже его , поэтому нисколько не сомневаясь поднял его в воздух сегодня … аж два раза . Первая посадка была так красива , но цифрофик для видео не приготовил .Он просто-таки пешком садился . А во втором и отснятом с него снятом видео посадка получилась немного смазанной в пушистый снег ( даже не понял почему его резко в крен понесло ,может от мороза серво элеронов подклинило). Полёты были продолжительностью 3 и 4 минуты - опасался заморозить акки ( 450 мач) , но ничего , Дуальский справился отлично , отсечек не было.

Есть у меня и белый пластилин в 15- граммовых пакетиках , но лепил из жёлтого, т.к он уже был вскрыт ещё полгода назад моей внучкой и срок этого пластилина истекает ровно через неделю. Перед его употреблением эта масса весила уже 46 гр вместо 50, но пока ещё нормально склеивается . Чем дольше испоьзуемый материал находится в руках, тем хуже его слипаемость . Постоянно подмачивал водой . На всю фигурку уходит времени чуть больше часа . Тоже уже думал о кланировании пилотов . Пилотов буду раскрашивать красками , поэтому пока цвет пластилина не имеет значения . А эту пачку с жёлтым , нужно быстрее в дело пускать … а из неё при таком малом расходе можно 20 пилотов слепить … будем лепить.
Рекомендую не опасаться мороза при полётах электромоделей . В хорошую устоявшуюся погоду грех не поддержать форму . После крещенских немного потеплело - минус 20 град… Акку оклеен двойным слоем малярного( бумажного) скотча . Второй полёт в 5 мин. Скорость ветра небольшая , у земли около 2 -ух м/сек , на высоте в два раза больше . Сделал несколько бочек , петель , штопор и посадка . Прекрасно получается . Акк( 450мач 2S1P) совершенно холодный . Ещё слой скотча намотаем .
Посадка…

И на этом тема ещё не закончена. Разговор будет о лётной эксплуатации модели.

Orel
valera_o:

Шустрячок

😒😃

Модель совершает регулярные полёты . Не нарадуюсь её лётным качествам . Хорошо держится в полёте на спине , бочки медленные ., за проход , благодаря небольшой скорости , по нескольку бочек накручивает . Копийный винт для полётов не использую , он для стенда . Полёты совершаются с полным экипажем . Летающие человечки , т.е фигурки пилотов держатся на магнитах . Колёса уплыли на ББ -22, по-этому пришлось изготовить облегченные импровизированные из пенопласта весом по 2 гр .

На день города мы собирались устроить показательные полёты моделей на стадионе .Кроме пилотажа решили ещё показать воздушный бой .А так-как электробойцовок у нас нет (пока) , то бой решили вести на копиях.Мой ученик Артур Басыров с первого полёта прекрасно освоил пилотирование У-2 ,и мы почти весь август тренировались в воздушных боях .Он на У-2 , я на Г -25 . Первая же тренировка показала, что модели совершенно не могут вести бой при ветре в 6 м/сек да ещё с ленточками. (Это и так было ясно , но пока приехали на нашу взлётку ,он как раз и усилился .)По-этому бои надо вести только при менее сильном ветре .На У-2 стоит самодельный б/к с модели И-153(может когда-нибудь покажу) и винтом 8*4 . На Г-25 прежний … Дуальский. В первом же бою стало видно,что энерговооружённовти для 25-го не хватает,чтобы на равных летать с Поликарповым .Он (Г-25) менее скоростной биплан, нагрузка на крыло слишком мала для борьбы с ветром .Захотелось ,хотябы повысить его полётную скорость ,установить более мощный мотор. При подцепке ленточек за хвостовой костыль возникает сильный кабрирующий момент и нам в этом полёте пришлось до упора триммировать РВ вниз.

экипаж готов к полёту

Можете даже не смотреть…висят в небе два змея ,держатся за радиоволну все 4.5 мин . Ну, если только муз.сопровождение послушать…

Всех с Рождеством !!!

Orel

Специально для Г-25 изготовил новый бесколлекторник.
Статор 19.5*6.5 .Стакан ротора от подходящего по размеру б/к из CD-ROM-а. Ось Ф3 мм от туда же , подшипники 7*2.5*3 мм . магниты 5*5*1 . Крестовина крепления двигателя из 1.5 мм текстолита.Намотка производилась проводом Ф 0.5 мм 16 витков на зуб.
Поставил Маркус 10А , подключил к двигателю и приёмнику , забодай меня коза,. Забодала . Двигатель только подёргивался и попискивал
Пришлось срочно перематывать . Провод взял уже от статора другого негодного сидиромного бесколлекторника . Провод Ф0.3 мм в 4-ре жилы. Вместил 10 витков на зуб. Снова подключил - заработал . Не теряя времени,поставил на модель и прямо без переднего обтекателя капота с той же двухбаночной батареей,выйдя на улицу ,поднял модель в воздух с бетонки.
Разницы в полёте модели почти не ощутил. Скороподъёмность и скорость остались в прежних параметрах. Модель висит на винте .Полётный вес прибавился - 250 гр.
Тестировать некогда было, в полёте сразу всё становится ясно. После 5-ти мин. полёта на акку 2S1P 450 мач , весь борт был холодным, что указало на недогруженность всей связки .
Поставил на модель Г-25 винт 8*4 и аккумулятор3S1P 450 мач 25С .Испытал . Модель не узнать , набирает высоту вертикально .Полетал пару минут,посадил.Проверил нагрев борта ,не греется.Выехал за город .Отлетал с удовольствием ,как на пилотажке.После 7-ми минутного полёта двигатель не нагрелся .Акк и Маркус слегка тёплые. Какую же тягу имеет мотор? Снимать с модели не стал , подвесил груз через блок. 300 гр -тянет…350 грамм - тянет . 400 грамм держит на месте . С 28-ми грамм железа 400 гр статической тяги.
Пока так везло, заложил ещё один движок .

детали Б/К
магниты
крепление
статор

28.6 гр
готовый 28.3 гр

на модели

Модель и по сей день в боеготовом состоянии .Установлен более мощный регулятор. Г-25 ждёт нового лётного сезона…

12 months later
Orel
Orel:

Модель и по сей день в боеготовом состоянии .

В одном из полётов в тёплую погоду с ленточкой сгорел регулятор хода.Модель не пострадала,но была близка к своей гибели.Успел посадить и вынуть дымящийся рег.😌

teichmann

Валерий,у вас при покраске (обтянутых бумагой)плоскостей,бумага не провисает? А то у меня после 2 слоев Эмалита,слегка подвисла (перепугался нэ на шутку) ,и при покраске шёлка седня тажэ история.Потом правда натягивается-это есть нормально. или больше слоёв эмалита давать.

Orel
teichmann:

у вас при покраске (обтянутых бумагой)плоскостей,бумага не провисает?

О,Ханс,натяжка зависит от применяемого эмалита.У меня эмалит натягивает любую микаленту или ткань с первого слоя покрытия не проседая.Ну,конечно,натяжка после каждого слоя всё сильнее и сильнее.Количество слоёв подбирается практически ,главное ,чтобы не переусердствовать - может повести конструкцию.Единственный эффект от натяжки эмалитом меня не устраивает - это проседание обшивки по внутренним кромкам .Провал обшивки по кромкам нервюр подчёркивает полотняное покрытие на модели,но провал по кромке лонжерона или переход от жёсткой обшивки на мягкую смотрится не очень красиво.Это происходит от того,что эмалит пропитывая насквозь ткань , образует каплю,которая при высыхании втягивает обшивку по кромке внутрь .Такого эффекта не возникает при покрытии двойным слоем микалентной бумаги,как на АНТ-1 forum.rcdesign.ru/f82/thread174305.htmlи Ан-2.rcopen.com/forum/f82/topic33535/81 Поэтому приклеивание бумаги лучше вести по периметру и по нервюрам более густым эмалитом и лишь после покрывать всю поверхность жидкоразведённым.

12 months later
Orel

С наступающим Новым Годом!
P.S. Наплодил тем,и теперь приходится ими жонглировать каждый год… вот бы лимит ещё на пару лет продлить …
Мог бы ещё несколько тем открыть,да за этими восемнадцатью не успеваю следить:(… прошу прощения.

ViperON

Побольше бы таких твоих тем Борисыч!!! Желаю тебе скорейшей реализации проектов в новом году! Всем счастья и здоровья!!! С Новым Годом!!!