Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 47

Г-25 Автобиплан Грибовского

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Открыл тему о постройке этой модели вне очереди для помощи другу ViperON -у в постройке АИР-1 и для преодоления его ...

  1. #1

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21

    Г-25 Автобиплан Грибовского

    Открыл тему о постройке этой модели вне очереди для помощи другу ViperON -у в постройке АИР-1 и для преодоления его мук начинающего авиамоделиста, вернее начинающего копииста ,а так же для всех интересующихся ...

    У-2 наверное самая лёгкая в управлении модель которую я построил . На ней хочется летать и летать . Освоен он мною , как ни одна другая копия . Взлёт и посадка на маленький пятачёк . Летает в любой ветер до 7-8 м/сек , петли ,виражи вокруг хвоста , и большого радиуса ему под силу .А главное , полёты проходят на территории Центра - безвыездно . Настоящий дворолёт . Всем хорошь... но нет у него управляемых поверхностей по крену - элеронов , значит. Устанавливать их на эту модель - только портить . И хотел бы бочечку провернуть , да не очень то получается . В штопор ввести трудно , и на штопор не похож , скорее нисходящяя вертикальная бочка ...
    Что это я об У-2 вспомнил ? Тема то не о нём . Не о нём , но о самолёте составлявшем конкуренцию знаменитому биплану . И кто его знает , если бы не Война , может и пошёл в серию учебный биплан конструктора Грибовского с автомобильным двигателем .
    Тем неменее я готов ожидать от нового проекта Г-25 тех же прекрасных характеристик , что и от модели У-2 , и даже большего ... - нормального , комплексного, пилотажа.
    Вот по этим чертежам и строить будем ... и искать альтернативу .

    Многие любят модели в определённом масштабе ...а я в определённом размахе .
    Масштаб модели 1:12
    Размах крыла(крыльев) - 0.75 м
    Пл-дь крыла - 16 дм/кв
    Полётный вес 240 гр
    Планер - 150 гр
    Борт - 90 гр
    Уд. нагр. - 15 гр/дм2

    Г-25
    Конструктор Грибовский
    чертежи МК



  2.  
  3. #2

    Регистрация
    14.05.2007
    Адрес
    Augsburg, Bayern
    Возраст
    40
    Сообщений
    7,963
    ох и разбалуете Вы нас

  4. #3

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Муравленко
    Возраст
    46
    Сообщений
    218
    Намана, намана! Спасибо Борисыч! Ты знаешь - это мой любимый мух, из твоих моделей. Самолет очень красивый, и отлично летает!

  5. #4

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,576
    Записей в дневнике
    52
    ооо!!! тема!!!
    я по молодости хотел его 1:1 построить!!!
    можешь поделиться чертежами в нормальном размере?

  6.  
  7. #5
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Приветствую, Валера!
    Часто вспоминал этот твой проект. Он один в один по ЛТХ с моим "Hiperbipe" корреспондируется! Интересно до жути посмотреть на все этапы твоего подхода!

    P.S. Ты на нас с Костей не смотри, мы уже бацильные "резинками", тебе надо устоять! Я сам мучаюсь угрызениями совести по поводу ТБ, но ничего не могу поделать - болезнь сломила!

  8. #6
    VOX
    VOX вне форума
    Забанен
    Регистрация
    26.11.2004
    Адрес
    Feldkirch,Österreich
    Возраст
    57
    Сообщений
    703
    Приветствую Валерий!

    Мне, как старому любителю двукрылых машин, понравилась твоя тема... Подскажи( или лучше поделись!) чертежами нормальными на сей самолёт. Я-бы тоже за него взялся. Красивый он!
    Может где есть фото его хорошие. Конечно лучше-бы заводские материалы. Для меня масштаб минимум 33%, лучше 45% . Сейчас и моторы рядовые четырёхтактники есть хорошие 200см3 с электростартом. Во получилась-бы классная копия..Размечтался я...
    А фюзеляж-то ведь из трубочек...
    Конечно буду следить за твоей темой.

  9. #7

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Привет,Валер!
    Отличный проект!Жду той части работ,где ты про отделку будешь рассказывать.И все остальные стадии-просто классика из лучших учебников!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от Wherewolf Посмотреть сообщение
    ооо!!! тема!!!
    я по молодости хотел его 1:1 построить!!!
    можешь поделиться чертежами в нормальном размере?
    А я уже было начал строить реплику 1:1 самолёта Г-22 ,шпангоуты изготовил,стрингеры фюзеляжа и полки лонжеронов заготовил ,построил гараж-ангар 8*10 м и на тебе - перестройка кончилась ,наступили лихие 90-е. Не судьба. Чертежей у меня нет кроме выложенных из М-К. Для модели прочерчен только контур , а компоновку делаю уже на строящейся модели - такая у меня метода...думаю руками.
    Как там ваш " Егорыч" ещё в лётном состоянии? Всегда нравился этот СЛА ,когда сам плотно занимался ими.Да и сейчас нравится. Но в душе я всегда оставался авиамоделистом.

    Цитата Сообщение от VOX Посмотреть сообщение
    Приветствую Валерий!
    Красивый он!
    Эт точно ,Альберт! Когда то же нужно осуществлять свои мечты С чертежами туго ,нет хороших оригинальных. Модель раньше была задумана как резиномоторная .

    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    просто классика из лучших учебников!
    Не ,Костя, я не классик.Люблю авиамоделизм,как и все ...на всём протяжении своей жизни.
    Андрей, а я не мог дождаться конца твоей темы и хотел сравнить . Но уверен , что конструкторская мысль у нас работает одинаково. и у нас получатся модели с одинаковыми характеристиками.
    Последний раз редактировалось Orel; 10.12.2009 в 19:36.

  12. #9

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Ну, начну уже что-ли...
    Начало проекта было резиномоторным.А уже продолжение его в электроварианте .Начну освещение постройки с того что было . Был почти собранный фюзеляж с оперением.Кстати, проект АИР-1 у Володи находится в том же состоянии.Но строить новый и рассказывать о уже построенном разные вещи .Как говорится : болтать,не мешки таскать

    Начну с крыла ... верхнего .По 1.5 мм текстолитовым шаблонам изготовил пакет нервюр из лёгкой бальзы тл.1.2мм. сразу для верхнего и нижнего крыла. Профиль крыла Р-11 ( Р-2). У прототипа он 10 % .Хочется изготовить крыло , как можно легче , но отказаться от зашивки лобика бальзой ?... на это я пойтить никак не могу ( Папанов .Брил.рука) Как-то не нравятся мне проступающие некопийно нервюры в передней части профиля при мягкой обтяжке . На резиномоторной лобик не обшивают , но на электролёте в угоду копийной обшивке я это делаю .А вот обшивать элероны бальзой не буду ( у прототипа обшивка элеронов фанерная ). Интересно, зачем конструктор обшил их фанерой ?... даже у истребителей они обшивались полотном . Видимо ,каркасом являлась сама обшивка элерона , как у моделей из потолочного пенопласта.
    Облегчил нервюры прямо в пакете .. до 3 гр.
    Попробовал магниты от винчестеров - нет не подойдут - снять их потом безболезненно для конструкции маловероятно. Прилипают к металлической подложке намертво .Хороши для моделей бОльшего размера .
    Подыскал менее прилипчивые от мебели - самый раз , но необходимо побольше таких . От нехватки пришлось и зверских немного применить . Отдирал пасатижами . Удалось не повредить изделие .
    Затем изобразил угол V . У прототипа он 3 градуса . У модели законцовки приподняты на 15 мм .Вклеил верхние полки лонжеронов .
    Вклеил переднюю кромку (бальза )предварительно изогнутую под угол V 3 град.,
    а так же заднюю кромку(бальза) и законцовки (липа 2*2)
    перед зашивкой нижней части носика крыла вставил узлы крепления стоек к крылу .
    ЦА хорошо наносить из флакончика от глазных капель или любого другого
    подходящего с мед.иглой от шприца 0.3 мм.
    От засыхания тонкого отверстия иглы применяется корда 0.3мм ... но можно и кратковременным прогреванием иглы зажигалкой очистить её сопло - так действуем на соревнованиях , быстрее .
    Вес крыла в таком состоянии пока 13 гр .
    фюзеляж
    Набор из липы 2*2мм .Гаргроты и оперение бальзовые.
    пакет нервюр
    облегчены

    сборка ведётся на магнитном стапеле. Под чертежом лист металла.

    полки лонжеронов

    преклеена передняя кромка
    законцовки липа 2*2
    центроплан .втулки из ватных палочек
    законцовка с нижней обшивкой лобика
    ЦА в тюбике из под глазных капель со вставленной мед.иглой.
    зашитый бальзой лобик крыла

    :
    Последний раз редактировалось Orel; 10.12.2009 в 22:11.

  13. #10

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Муравленко
    Возраст
    46
    Сообщений
    218
    Дак вот почему у нас на тумбочках теперь дверки не закрываются!
    Да Борисыч! Вот он, фюз пральной конструкции! Тут же вспоминаются Fedовские конструкции - Ленин и партия близнецы братья! Вот она - культура веса!

  14. #11

    Регистрация
    12.05.2009
    Адрес
    Deutschland;25335 Elmshorn
    Возраст
    44
    Сообщений
    491
    Записей в дневнике
    4
    По весу пожалуста пояснения делайте ,крыло,фюзеляж-

  15. #12

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,576
    Записей в дневнике
    52
    Цитата Сообщение от VOX Посмотреть сообщение

    А фюзеляж-то ведь из трубочек...
    увы, не из труб...
    я нашёл нормальные чертежи из М-К в дежавю.... там деревянная ферма...

  16. #13

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Теперь крыло с элеронами.Замены своим шарнирам самокруткам из ОВС 0.3мм(корда) не нахожу. Попробовал шлейфы от моторов из CD , тонкие , лёгкие , но меня не устраивают - дают небольшое сопротивление при отклонениях рулевой поверхности на серво. 4-ре шарнира на элероны ста млгр не весят. Элероны получились очень лёгкими , потому как имеют небольшую площадь -135*35мм и вместе с навесами весят всего 0.6 гр каждый .Ещё немного подшкуренное крыло с ними имеет вес 17 гр . Смотри-ка , даже не верил , что получится .Остальной вес добавит ему обшивка . А пока приступлю к изготовлению консолей нижнего крыла .В них будут установлены серво привода всех 4-рёх элеронов ...
    Как всегда, сначала сделаю , а когда неустраивает вес прибегаю к расчётам . Модель проектируется лишь под полётные перегрузки и на минимальные посадочные , поэтому всё лишнее неработающее дерево будет срезаться .Хочется как можно меньше железа в модель вставлять , но видимо придётся ... по возможности буду искать альтернативу . "Всякий раз делая выбор , мы приближаемся к истине ... или отдаляемся от неё" ..- не я сказал , но повторяю эти слова всегда , когда приходится перед этим становиться . А по сути мы всегда находимся в этом состоянии - в состоянии выбора .
    Вес ещё неоконченного каркаса крыла мне не понравился и я стал искать , в каком месте я его перегружаю. Обшивка лобика , это само-собой , но об этом я уже сказывал . Нервюры и так облегчены . Лонжерон , да он же вообще бальзовый ... А вот по моим расчётам полка лонжерона для этого биплана при G=6 вообще должна быть сечением 1мм2 . А у меня 4 мм2 и наложенная на него миллиметровая обшивка лобика - переклей дающий большую прочность, да ещё и вспомогательный лонжерон часть накрузки берёт (здесь я её не учитываю ). Основную нагрузку у биплана воспринимают расчалки , поэтому лонжерон делаю как можно легче. Облегчил все полки лонжеронов до 2* 1.4мм . И этого мало - после проверки готового крыла нагрузкой в 500 гр на центроплан и удерживая его за законцовки выясняется , что 6 кратные перегрузки оно воспринимает даже , как свободнонесущее . Короче, полный перегруз всей конструкции крыла лонжероном . Пока с таким недорезанным лонжероном всё крыло готовое к обтяжке ( без элеронов ) имеет вес 16 гр .Если на элероны по 1 гр уйдёт , то в задуманный вес 18 гр уложить можно ... но вот навесы ещё (4 шт ) и кронштейны крепления расчалок ( 8шт) добавят немного.

    Нижнее крыло . Место соединения крыла с фюзеляжем(центроплан) делают тремя способами : цельный фюзеляж при пристыкованных консолях, цельное крыло с вырезом профиля под крыло , либо неотъёмное крыло. Я предпочёл первый вариант...хотя и более тяжёлый .
    Изготовлены две консоли нижнего крыла . В голом виде они имеют вес 6.7 гр. Теперь они будут обрастать весом . Меня удручил вес клея при обшивке лобика верхнего крыла . Бальзовые пластины весили 4гр , но после их установки вес на крыле увеличился на 6 гр , т.е 2 гр клея держат 4 гр бальзы . Это происходит от глубокой пропитки бальзы жидким клеем. Конечно конструкция от этого приобретает бОльшую прочность , но и лишнего веса клея нам не нужно . Поэтому нижнее крыло я соберу на эмалите и отслежу вес клея ( для сравнения).



    центроплан
    место крепления стоек
    с элеронами
    элерон правый
    левый элерон
    консоли нижнего крыла изготовлены аналогично верхнему.
    в отличии от верхнего крыло разрезное

    серво элеронов 4-х граммовые Power Pro HD-1370A . по одной р/м на консоль.
    серво РВ и РП 6-гр
    ложемент-люк для серво элеронов
    вид на лючёк снизу .Крепление люка на магнитах тут не прокатит
    люк-ложемент
    вид на нижнюю консоль снизу
    серво обёрнута малярным скотчем и приклеена к ложементу на ЦА.

    серво левой консоли

  17. #14

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    А почему автобиплан? Откуда приставка авто-?

  18. #15

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,576
    Записей в дневнике
    52
    мотор автомобильный

    http://base13.glasnet.ru/text/g25/g25.htm

  19. #16
    VOX
    VOX вне форума
    Забанен
    Регистрация
    26.11.2004
    Адрес
    Feldkirch,Österreich
    Возраст
    57
    Сообщений
    703
    Да, фюзеляж , к сожалению не из трубочек...Скачал чертежи и всё рассмотрел. Информации очень, очень мало... Неужели нигде больше ничего не сохранилось? А живьём нигде их нет? Может в музее каком?

  20. #17

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от VOX Посмотреть сообщение
    Информации очень, очень мало... Неужели нигде больше ничего не сохранилось? А живьём нигде их нет? Может в музее каком?
    Врядли,Альберт. От того и люблю я строить такие редкостные экземпляры ,что не каждый спортсмен-копиист возьмётся -надо же судьям показывать,чтобы оценили.А тут я сам себе судья.И все свои промахи вижу лучше чем это видно со стороны (но я об этом иногда молчу ,потому-что считаю их больной мозолью). Иногда полезно посыпать соли на любимую мозоль,-заставляет в следующем проекте работать более скрупулёзно и основательно и добиваться с каждым разом всё большего ,лучшего и качественного результата ...

    Однако... Обшил нижнюю сторону носика нижних консолей бальзой тл. 1мм . Расход клея под названием "самодельный эмалит из целлулоида лётного планшета " составил всего 0.2 гр , что даст привес после обшивки верха , всего 0.4 гр. То есть в пять раз ( на 1.6 гр) легче. Так что буду впредь более аккуратен с применением ЦА в моделях такого класса .
    Инфаркт чуть не хватил меня , когда друг мой , лётчик -пенсионер Александр Иванович Плещеев , одним движением руки разорвал у меня на глазах свой лётный планшет и вторую половину отдал мне . Я успел только рот открыть и нижняя челюсть моя отпала. До чего было жалко такой раритет. И пришёл момент, когда кончился прозрачный целлулоид ...и приходится жертвовать очень дорогим , памятью... Можно и клей АК-20 для этого дела использовать -долго сохнет , но тоже им иногда пользуюсь при обтяжке шпоном больших поверхностей. Обычно верхнюю часть жёсткой обшивки приклеиваю, когда уже зашит низ .
    Мной руководит другой мотив при выборе клея : не хочу притягивать шпон иголками , оставляющими следы в бальзе , даже после её смачивания и прошкуривания после этого. Эмалит прихватывает обшивку за 5-10 мин , которую я придерживаю и приглаживаю просто руками (без всяких зажимов), корректируя плоскость на наличие крутки .При необходимости прихватываю в некоторых местах точечно циакрином . А затем ставлю для полного высыхания на стапель.
    До полной зашивки сначала установил ложементы рулевых машинок элеронов .Пришли заказанные 4-х граммовые S-40 , но на упаковке я не увидел сего названия , но маркированы они как HD-1370A . Весит эта серво с качалкой и проводом 4.4 гр , а главное ,очень худенькая - 8мм . С приёмником эти серво ещё не познакомились, но я их уже установил .
    Ложемент изготовлен из бальзы 1мм с липовой окантовкой 1*1 . Имеет небольшой вес ( 0.5 гр) с шурупами из CD М 1.6*4 мм . Р/м обёрнута одним слоем малярного скотча и на него вклеена по месту на циакрине . Силовые испытания проведены - держится при усилии 500 гр , а бОльшего нам и не надо.
    Довёл до стадии обтяжки левую нижнюю консоль крыла , оформил элерон и корневую часть . Вес консоли 9 гр без учёта р/м. И всё же чувствую, что желательно бы ещё малость легче делать .Обшивка носика профиля даёт основной вес . Можно уже подсчитать вес готовых несущих поверхностей . 35 грамм уже имеем + по 6 гр на обшивку каждого крыла ... итОго - 47 гр ...
    Ну вот, кажется , работа с несущими плоскостями закончена .Правая консоль аналогично левой весит 9 гр , т.е нижнее крыло уже имеет вес 18 гр , а оба крыла 35 гр . Оглашение веса деталей помогает в строительстве подобных моделей для форумчан , которые строят или будут строить похожую модель. Что греха таить , и сам часто пользуюсь развесовкой в своих темах как дневником ...
    Приступаю к следующей немаловажной детали самолёта - фюзеляжу.


    самодельный эмалит из целлулоида лётного планшета
    Клей Эмалит
    корневая нервюра консоли нижнего крыла со штырём из ал. провода 1.7мм дл. 15 мм , обмотаны ниткой и вклеены на ЦА.Корневая
    нервюра не усилена .

    правая консоль
    оперение ,лёгкая бальза.
    Имеющийся фюзеляж ( длина 46см) потерял в весе 7 гр после облегчения ( 3 гр потерял первый шпангоут и 4 гр остальная часть ) и в таком состояни , как на этих фото имеет массу 17 гр. Лонжероны фюзеляжа из липы имеют сечение 1.8*1.8 мм , стойки и раскосы образующие ферму 1.8*1.4 . Передний гаргрот бальза 1.2 мм. Оперение из лёгкой бальзы : половинки РВ по 0.4 гр , вновь изготовленный РП -0.5гр .
    пеналы для штырей консолей нижнего крыла
    из ватных палочек
    состыковка консолей с фюзеляжем

    центральные стойки крыла из ватных палочек.Ухотычки я их называю
    установка центральных стоек в центроплан верхнего крыла
    осьминожка
    примерка на фюзеляже с установкой нужного угла атаки
    общий вид с установленным верхним крылом
    наконечники стоек центроплана из лески Ф 2 мм. Стачиваются , обматываются х\б ниткой и вклеиваются в ватную палочку на ЦА. Предварительно леска шлифуется в сверлильном станке для плотного входа в пеналы ( до 1.7 мм)установленные в крыле и изгибается под нужным углом над паяльником.
    Подошло время присоединения к фюзеляжу несущих плоскостей . Жаль немногие строят модели бипланов ...Подозреваю , именно из-за сложностей связанных с креплением крыльев , а вернее ,с нежеланием возиться с расчалками и стойками крыльевой коробки , её нивелировкой . Кому как , а мне нравится .
    Для пристыковки консолей нижнего крыла установил втулки из ватных палочек обмотанных ниткой . Главной задачей является точное выставление угла атаки для обеих консолей .Сначала всё собирается и точно выставляется , затем прихватывается клеем . Лонжероны центроплана из плотной бальзы .Надо бы из средней ,- ничего облегчим.
    Верхнее крыло крепится к фюзеляжу на стойках -" парасольно". Выбирал из несколько вариантов ..
    Полностью алюминиевые стойки ( так я производил крепление раньше ) тяжелы , хоть и проще в изготовлении ,практичны и неубиваемы . На этой модели будет поменьше "железа" ... Стойки изготовлены из ватных палочек со штырями крепления из лески Ф2мм сточенной до 1.7мм . Вот удельный вес применяемых материалов материалов :
    Ал. проволока Ф 1.7мм - 6.3 гр/ 1м
    Ватные палочки - 2.4 гр/ 1м
    Леска 2мм - 2.9 гр/ 1м

    Попробовал сделать штырь из белой пластмассы , но очень непрочная .
    Штыри из лески стачиваются на сверлильном станке до степени небольшого натяга (до 0.2 кг) при установке в крыло . Не следует превышать это усилие - разборка будет затруднительна .

    Цитата Сообщение от teichmann Посмотреть сообщение
    По весу пожалуста пояснения делайте ,крыло,фюзеляж-
    P.S Да, не видать бы мне этих записок авиамоделиста и вам,Hans,кабы друг не надоумил...
    Последний раз редактировалось Orel; 11.12.2009 в 22:37.

  21. #18
    VOX
    VOX вне форума
    Забанен
    Регистрация
    26.11.2004
    Адрес
    Feldkirch,Österreich
    Возраст
    57
    Сообщений
    703
    Валера, тебе эмалиту настоящего прислать? Сколько надо? минимальная фасовка 250гр..... Хоть завтра куплю...Зачем-же планшеты-то рвать, спросил-бы...

  22. #19

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Альберт,я этот вопрос уже пыталься решить.Почта отказалась пересылать горючий материал из Европы.

  23. #20

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от VOX Посмотреть сообщение
    Валера, тебе эмалиту настоящего прислать?
    Спасибо,Альберт! Мне Костя прислал российского, а я его ещё так и не попробовал для сравнения с самодельным.есть у меня пока,спасибо !

    ...Предварительно лесочные штыри прогреты над жалом паяльника , изогнуты под нужным углом и вклеены на ЦА .Трубка на леску насаживается с небольшим усилием. Шесть восьмисантиметровых стоек имеют вес 1.2 гр. При применении ал. провода Ф 1.7мм масса стоек будет 3 гр . Экономия веса небольшая , но при учёте того ,что это не единственные стойки в крыльевой коробке , экономия веса будет существенной . Стойки проходят сквозь бальзовую обшивку переднего гаргрота и будут присоединяться к верхним лонжеронам фюзеляжа на клею.Для лучшего соединения в этих местак нижние концы стоек проматываются нитью на циакрине .
    А стоит ли, я всё думаю , гоняться за миллиграммами? ...Всегда обращаюсь к русским пословицам и поговоркам . Они противоречивы и ответ на поставленный мной вопрос подобен им ...
    "Копейка рубль бережёт" - один ответ на вопрос .
    " Теряя ворохами - не соберёшь крохами" другой ответ на вопрос .
    Погоня за миллиграммами крадёт во много раз больше времени, чем пренебрежение ими .Модель будет летать в любом случае ...но по разному . Да , у меня на очереди ещё стоит десяток проектов , которые хочется быстрее начать.Но я невзирая на это , продолжаю эксперименты по уменьшению веса всех частей модели , но не в ущерб прочности.Просто летающий и хорошо летающий конструктор смотрят на это по разному . Летающий :думает о нештатных посадках и о большей целостности модели после неё . Другой :- о выдерживании лётных перегрузок .Наверное оба правы . Но тут я начинаю склоняться к правоте второго ... и не терять ворохами.
    Закончена работа над стойками крыла . Наконечники стоек , как и центральных, из лески . По сравнению с наконечниками из алюминия выигрышь небольшой -1.3 гр . Полуготовые бальзовые стойки ( не обшитые слоем микаленты ) имеют вес 1.8 гр . После обтяжки будут весить 2.2 гр .
    В узлах крепления расчалок без железа не обошёлся.Просто не вижу им замены - лёгкие , прочные, незаметные, быстроизготавливаемые .
    Узлы для крепления расчалок в колличестве 18 шт имеют вес 0.2 гр,
    изготавливаются за 15 мин. Обматываются одним слоем нитки на ЦА
    и устанавливаются по месту на очень медленном (10-15 сек) циакрине .
    А пока подбираю неметаллический материал для стоек шасси. Подходящий материал с нужным диаметром из текстолита и дельтадревесины . Эта древесина тонет в воде и плотность её сравнима с пластиками ( 1.6 гр/см3) и имеет прочность не менее текстолита .

    центральные стойки
    стойки бипланной коробки
    подгонка


    N-образные стойки из лёгкой бальзы с лесочными наконечниками
    петли из ОВС 0.3 мм для присоединения расчалок
    р/м РВ и РП,узлы крепления расчалок
    Оч-ч-ень медленный ЦА
    стойки (дельтадревесина) и ось(текстолит)

  24. #21

    Регистрация
    12.05.2009
    Адрес
    Deutschland;25335 Elmshorn
    Возраст
    44
    Сообщений
    491
    Записей в дневнике
    4
    Крыло и фюзеляж,и вообше весь планер,отличный хоть на рабочий стол ставь фото,я даже зашпайхерел некоторые к себе в архив,Истинное удовольствие получаю от ваших самолётов,Жаль что мало подобных моделлей строят,

  25. #22

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от teichmann Посмотреть сообщение
    Жаль что мало подобных моделлей строят,
    Да,классику забывают по-немногу.АРФ-ные технологии в ходу .

    ...Не сразу иногда находится верное решение для выбора материала и конструктива для изготовления определённой детали модели. Легко применять уже опробованные когда-то варианты . На новые решения уходит немало времени...
    Применил в конструкции новый материал. Раньше применяли для усиления полок лонжеронов планера .Это ворсистый лавсан , так я его называю, т.к не предполагаю для чего он применяется ( видимо в теплоизоляции). Прочность на разрыв потрясающая .Ленточку шириной 2 мм не разорвать руками (режет пальцы). Его толщина 0.3 мм. Основа - толстая лавсановая прозрачная плёнка , покрытая ворсом . Ворс трудно отделить от плёнки . Покрыта с обеих сторон .За счёт этого клеится намертво ко всему . Покрытая ЦА деталь зашкуривается и приобретает вполне законченный вид .В общем хорошая вещь. Из неё я и изготовил все узлы и кронштейны крепления стоек шасси . Вес деталей с кронштейнами крепления стоек к фюзеляжу и осью - 4 гр . Втулка -трубка из ватмана обмотанная ниткой .В этом виде вес фюзеляжа 25 гр

    втулки оси из ватмана,кронштейны формируются из ворсистого лавсана
    склеивается всё на циакрине
    детали стоек шасси
    установка
    и невелировка стоек

  26. #23

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Расчалил стойки шасси кордой 0,3 мм. Занялся колёсами. Шины из пористой резины от кит.тапок. Готовая шина размером 40*17мм имеет вес 2.5 гр .Лёгкая микропора поставляется моделистам из поднебесной в виде пляжных
    босоножек

    наилегчайшая микропора из подошвы китай-тапка.Хотя в народе они называются вьетнамками.
    шлифовка на сверлильном станке.
    одна шина готова
    микропора стянута винтом М3 с шайбами и двумя контряшимися гайками
    примерка,годится.

  27. #24

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Муравленко
    Возраст
    46
    Сообщений
    218
    Борисыч, все время забываю спросить - дельтадревесина - эт чо?

  28. #25

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от ViperON Посмотреть сообщение
    дельтадревесина - эт чо?
    Эт, древесина ! всем древесинам древесина ! Лагг-3 имел лонжероны крыла из неё , и из за неё же был перетяжелён изрядно . А вообще очень прочная на излом ,почти,как пластик.Приходи,дам одну палочку ,попробуешь переломить
    А вообще , на-ко почитай для интереса...http://ru.wikipedia.org/wiki/Дельта-древесина.
    Володя,тебе этой информации по постройке пока достаточно?.. Ну тогда подожду ,пока тема не опустится на дно страницы.. Хорошего понемногу.

  29. #26

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Муравленко
    Возраст
    46
    Сообщений
    218
    Конечно! даже этого с избытком! Времени очень мало последние дни прикасаюсь к АИРу только маленькими урывками (точил аллюминиевые спицы на такелаж) + приборка! Скоро закончу ее

  30. #27

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Опустилась тема уже ниже плинтусаприподниму...

    Диски колёс выточил из дюраля. Надо бы из пластмаски, да не нашлось. Оба диска 2.4 гр . Так что одно колесо - 3.7 гр . Вес всего шасси со стойками -11.4 гр. Испытать на прочность не помешало бы ... привычка такая .
    Выдержало без напряга 2 кг . При добавлении ещё одного кг , выдерживает 3 кг. Это 12-кратная перегрузка . Видимо не даром эту дельтадревесину в лонжеронах крыла применяли ...
    И вновь окончательную отделку веду с хвоста. Установил фюзеляж на третью точку - костыль. Рессоры костыля из 0.5мм текстолита подогнуты паяльником , вклеены по месту и облегчены . Довёл до состояния обтяжки оперение и обтянул крашенной микалентой . Эта бумага за десятилетия хранения потеряла свой товарный вид (имела случай подмоченной репутации) , но решил всё-же воспользоваться ей. Подмятую микаленту подвесил и окропил водой из опрыскивателя . После высыхания прогладил утюгом . Не оказалось ни одного равномерно окрашенного куска , поэтому модель будет впоследствии покрываться красителями .
    ((" кабан"-чик руля высоты , текстолит 1.5 мм ...костыль , вес до облегчения 0.5 гр....РВ готов к обтяжке , вес с кабанчиком 1.5 гр , обтянутый 2.2 гр ...РП готов к обтяжке , вес с кабанчиком 0.7 гр ,после обтяжки 1.1 гр))

    ступицы колёс

    колёса готовы
    непременные испытания... 12 G -- 3. кг.
    кабанчик руля высоты
    текстолит тл.1.5 мм

    половинки РВ соединены
    обтянуты микалентой(крашенной анилиновыми красителями - краска для шерсти)
    руль поворота

    стабилизатор с навесами.Костыль- рессора наборная текстолит 0.5 мм

    костыль
    обтянутый руль направления

  31. #28

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    С Новым Годом! подкину немного чтива для коллег..

    Закупил в охотничьем-рыболовном лески и кевларовой нити ... У меня своя охота .
    Нить на тросы , леска 1.1 мм для боудена ,всегда надо иметь возможность выбора .
    Подобрал подходящий кембрик (оболочку)для боудена 2.2*1.3мм , в нём хорошо
    ходит леска 1.1мм ( на самом деле она имеет тл. 1мм ). Вес готового боудена должен получиться около 1-го грамма .
    В довершение обтянул киль и навесил руль направления . Изготовил самодельный пластмассоволесочнополивинилхлорвиниловый боуден для РВ. Вес его получился 1.2 гр , длина 0.3 м. Для сравнения : такой же длины бальзовопроволочная тяга имела вес 2.5 гр . Но надо ещё учесть , что само крепление боудена внутри фюзеляжа прибавило 0.2 гр ( но это уже отношу к весу фюзеляжа). В чёрный вильчатый наконечник леска вставляется с усилием и с обратной стороны развальцовывается тонкой медной проволокой намотанной на жало паяльника . Леску распрямил над утюгом в немного натянутом состоянии.

    кевлар для рыбалки

    самодельный боуден


    наконечник боудена на качалке серво РВ

    наконечник боудена
    горизонтальное оперение обшито



  32. #29

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Выложу несколько картинок по изготовленному тросовому управлению руля поворота . Карабины из ОВС 0.3мм . Тросы - кевларовая нить 0.18 мм . Серво стоит не по оси фюзеляжа .Можно не беспокоиться , система работает отлично - без малейших заеданий и провисания троса . Вес не мерял - миллиграммы .
    Хотя ещё не оформлен полностью капот двигателя , обшил фюзеляж. Вес обшивки 3.5 гр .Довожу до лётного состояния несущие плоскости. Начал с левой нижней консоли. Правая консоль , зеркальное отражение левой , тоже обрела законченные формы и водружена на своё место. Вес консолей получился одинаковым - по 12 гр. Планер модели в этом состоянии без серво имеет вес 70 гр.
    Верхнее крыло. Обтяжка добавила 6 гр. При чём микалента берёт в себя эмалита ровно столько же , сколько весит сама . Т.е 3 гр микаленты +3 гр покрытие в два слоя жидкого эмалита ( и слой грунтовки эмалитом на растворителе до обтяжки). Эмалит пластифицирую касторовым маслом в соотношении 1:100. Готовое крыло с навешенными элеронами имеет вес 24 гр , его площадь 8 дм2

    тросы управления РП
    карабины на серво РП
    вид сверху
    фюзеляж обтянут,центральные стойки крыла вклеены


    обтянуто нижнее крыло

    левая консоль
    и правая
    корневая нервюра правой консоли
    нижние консоли установлены

    верхнее крыло обтянуто
    верхнее крыло готово к установке ,но устанавливаться будет гораздо позже.

  33. #30

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Кажется , уже не так много осталось до завершения ...
    Обтянул все стойки микалентной бумагой . Занялся оформлением носовой части фюзеляжа -капотом. Нижняя часть бальзовая (1.5 гр).Носовая выдолблена из бруска осины , окантована фанерой 0.8мм (3 гр). Изготовил мотораму и выставил двигатель, а так же установил ложемент акку. Моторама из белой фанеры ( 2.5 гр) , ложемент - 1.5 гр .бальза .
    Взвесил всю модель с бортом - набралось 205 гр . Центровка без крыльев передняя .


    передняя и нижняя часть капота съёмные
    изнутри
    фиксируются на магнитах


    установка мотор-контроллер б/к Дуальский2812 RTR 27 1780 rpm
    ложемент аккумулятора
    аккумулятор 450 мач
    винт для полётов 8*4

  34. #31

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Окрашены несущие плоскости и дожидаются своего носителя ... неизвестно ещё , кто кого носить будет фюзеляж крылья или крылья фюзеляж. Ответ прост : на земле фюзеляж носит крылья , в полёте крылья несут фюзеляж , как крылья носят птиц .
    Крашеная микалента хороша для свободнолетающих моделей , для электрокопии это слишком блёклая окраска . Поэтому окрашииваю Г-25 привычным для себя способом. Не стал покрывать предварительно грунтом крылья , чтобы не набирать лишнего веса ... а это делать желательно . После окраски проявился ворс не прибитый эмалитом . За-то поверхность крыла имеет вид текстуры ткани . Прототип был окрашен в тёмно-вишнёвый цвет . Алкидная краска №127 из автомага подходящий вариант. " Вишни" на каждом крыле осталось по 3 гр , т.е по 1.5 гр на консоль. Можем посчитать удельный вес готовой обшивки на дм\2 : S кр - 8 дм ., 16 дм обшивки .,
    Имеем 3 гр -микалента
    3 гр - эмалит
    3 гр - краска
    Итого - 9гр/16дм = 0.560 гр/дм2 т.е 56 гр на метр квадратный .
    Эти параметры я знаю давно , но довожу их до сведения форумчан . Обтяжка цветными лёгкими плёнками гораздо предпочтительней , но я всё-равно пока выбираю микаленту .. пока !
    Остальное время занимался мелкими деталями : установкой магнитов для крепления съёмных капотов , окантовкой кабин, радиатором , жалюзи , амортизаторами , воздухозаборниками. Эти мелочи украшают копию , как игрушки новогоднюю ёлку . Но и вес добавляют .. а красота всегда требует..


    на покрасочном стенде
    алкидная
    пенопласт не растворяет,кстати
    сохнет
    сохнет
    высохло

  35. #32

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Муравленко
    Возраст
    46
    Сообщений
    218
    Да, Борисыч, пленка - это конечно весчь! Легкая, в работе - очень удобная и т.д. и т.п.....А есть ли пленка с текстурой ткани? Мне кажется, будь Г-25 обшит глянцевой пленкой - смотрелся бы как китайская игрушка А так - ...........!!!!!!
    Борисыч, пожалуйста поподробнее про окантовку кабин....

  36. #33

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от ViperON Посмотреть сообщение
    А есть ли пленка с текстурой ткани? пожалуйста поподробнее про окантовку кабин....
    Конечно есть ,правда я пользую плёнки только для не копий - радиопланера разные ,пилотажки ,гоночные . Окантовка кабин подходящим по диаметру кембриком или ПВХ трубкой.

    Насколько продолжительна подготовка к окраске , настолько короток сам процесс окраски... пшик-пшик и готово . Особенно из аэрозольного баллончика . Нет , фюзеляж я окрашивал уже из аэрографа , уж очень много краски мимо модели пролетает - неэкономно , однако. Краску из баллончика перелил в банку , и красил аэрографом. Полную не рискнул переливать, поэтому опустошил немного на крылья . Был опыт извлечения краски из этих сосудов под давлением . Для тех , кто не пробовал: - переворачиваем баллончик вверх ногами , вернее ,вниз распылительной головкой и выпускаем газ ( с проветриванием помещения). Приготовтесь к тому, что часть краски оставшейся в трубке распылится через сифонную головку , поэтому направте её на газету , чтобы не покрасить невзначай мебель ... И чего в состав аэрозольной краски только не входит , даже эфир ( на банке всё написано). Газ выходит долго , минут пять. Когда давление станет минимальным , протыкаем шилом донышко и быстро переворачиваем ,переливая в подготовленную тару ( стеклянная банка ). Будьте аккуратны и не встряхивайте извлечённую краску ( если она перелита была в бутылку ), в ней ещё находятся не до конца вышедшие пары , которые вспенивают краску и ещё способны создать давление. Когда краска немного отстоялась, можно заправлять ей аэрограф .
    Ещё одно предупреждение - извлечённую краску желательно сразу тратить , впоследствии при хранении она может загустеть или свернуться . Пока не знаю, что будет с остатком вишнёвой , разные краски ведут себя по разному . Быстрее всех свернулась у меня однажды жёлтая . ( алкидная вишнёвая краска не потеряла своих свойств и ею можно долго ещё пользоваться).
    Отвлёкся. Фюзеляж принял ещё 3 грамма краски . Итого вместе с грунтом на него ушло 5 гр. Значит , на всю модель потребовалось 9 гр краски + 2 гр грунта . По моим расчётам это немного - на окраску я отводил 15 гр.
    Модель собрана . Ещё осталось навесить несколько недостающих копии элементов грамм на 5 : кок винта , копийный винт (вместо GWS-овского) , приборные доски , ну и конечно же, расчалки . Полётный вес модели составил 222 гр (без учтёных деталей ) с 30 граммовым аккумулятором на 450 мач . Для недальних перелётов будет стоять акк на 300мач весом 24 гр ( полётный 216 гр ) . Удельная нагрузка на крыло при 222 гр составляет 13.8 гр/дм2 ... можно попробовать и в зале полетать. Статическая тяга ВМГ - 220 гр .с винтом 8*4. Энерговооруженность - 1.


    грунтовка фюзеляжа слегка (2 гр)
    сначала засеребрим нос
    окрашенный в основной цвет фюзеляж сушил в импровизированной бане с наддувом
    фюзеляж быстро подсох и с ним уже можно работать



    за одно и стойки бипланной коробки окрасил


    теперь можно и крылья навесить





  37. #34

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Выточил кок и новый адаптор винта , предварительно сточив старый пропсейвер.Расчалки натянул , все 12 шт. Изготовлены они из склеенной вдвое капроновой нити (т.к. у прототипа ленточные
    расчалки) с "тандерами" из ОВС 0.3 мм . Кок
    состоит из 3-х частей (стандартно) и имеет вес 2 гр. Стенки тл. 0,7мм . Ф обтекателя винта 22 мм.
    Взвесил пустой планер модели - 130 гр . На 20 гр меньше расчётного . Не часто ошибаюсь в лучшую сторону . Винт из липы 7*5 принял свой оливковый цвет . Кок после подгонки под лопасти полегчал до 1.5 гр.Лопасти ещё окантовать латунью останется ..
    Работа с мелочами , для повышения копийности, убивает время не по часам .., а по дням .Уже к другим проектам приглядываюсь, и никак этот не закончу. Ещё немного терпения и можно будет распрямить плечи
    Погонял модель по длинному коридору центра - руля поворота слушается прекрасно даже на малой скорости , но при обдуве винтом .Лыжи бы лёгонькие ему сделать ,да во дворе подлетнуть с пушистого снега.. Тяги привода элеронов верхнего крыла ОВС 0.5 (усилю накладкой ). Приборные доски -ватман с кольцами из медной проволоки (закрашены). На прототипе была ещё одна приборная доска общая для пилотов.Приборы стеклил самоклейкой плёнкой для обёртки учебников . Приклеиваются утюгом , а затем с промазанной суппермоментом обратной стороны доски приклеиваются так же с помощью утюжка .

    дюралевый обтекатель винта с новым адаптором и винт
    расчалки

    винт копийный для стенда
    с окантовкой
    приборная
    приборные доски


    козырьки кабин пилотов
    ступицы колёс
    съёмная тяга привода верхнего элерона

  38. #35

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21




    ещё один приборный щиток



  39. #36

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Я не занимался лепкой уже лет 35 и этим амосовским модельным пластилином пользуюсь впервые . Этот пластилин имеет небольшую удельную массу , но не бальза . Начал поступать в розничную сеть "канцтовары" . 50 гр упаковка .
    Нанеся на модель оставшиеся эмблемы и надписи..принялся за пилота №1 . Так , для пробы пера . Не знаю , на сколько полегчает такой
    пилот , но в этом виде его вес был 12 гр . Для двух пилотов 24 гр много, очень много для небольшой модели.Да и шустрым этот пилот оказался ... Как давай лазить по всему самолёту , то в заднюю кабину залез...то в переднюю.Короче , отправлен был он снова в воздухонепроницаемый пакет - за расточительство в использовании материала .Мне нужны наилёгкие пилоты . Поэтому Первым пилотом будет другой

    центральные стойки
    эмблема на капоте


    эмблема КБ на вертикальном оперении
    проба
    чижолый
    шустрый,сразу по кабинам полез


    в общем ,он пошёл на переплавку

  40. #37

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    Церетели скурился!
    Последний раз редактировалось valera_o; 05.01.2010 в 11:05.

  41. #38

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Да ну тте,ВалерЩас покажу пилотов ,где точно один из них Церителли ..

    Заполнитель - мелкошариковый пенопласт ( 0.3 гр в фигурке ).Вес пилотов по 2 гр.

    Это теперь будет 1-й пилот
    вернее ,пока его голова
    поясная фигурка
    на нём защитна гимнастёрка..будет
    в кабине

    2-й пилот. голова
    туловище
    экипаж
    служили два товарища,ага


  42. #39

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Из записей в дневнике : Первый полёт. (ему ровно год)

    Добрый день! Он, действительно, сегодня для меня добрый. На утреннике для детей Центра Технического Творчества я провёл показательные полёты на построенной модели Г-25. Перед утренником в 9ч. по московскому времени( 11ч. по местному) после нескольких подлётов копия была поднята в воздух со двора ЦТТ. Стоял и ещё стоит солнечный день , скорость ветра 3-4м/сек , температура окружающего воздуха - минус 19 град . В первом полёте Г-25 сразу обнаружил в себе прекрасную управляемость по тангажу и по курсу . По крену он немного вял на малой скорости, хотя все элероны имеют отклонение в 17 град. Петли делает ровные без перекосов . Управление им чуть-чуть отличимо от модели У-2 , Г-25 более маневрен. Взлёт производился с боковым ветром , но взлётка затенялась от него зданием центра и главной задачей являлось поднять модель сразу повыше от многочисленных заборчиков и сосен. Ну, я доволен.

    Эта модель -альтернатива У-2 , поэтому и летать должен не хуже его , поэтому нисколько не сомневаясь поднял его в воздух сегодня ... аж два раза . Первая посадка была так красива , но цифрофик для видео не приготовил .Он просто-таки пешком садился . А во втором и отснятом с него снятом видео посадка получилась немного смазанной в пушистый снег ( даже не понял почему его резко в крен понесло ,может от мороза серво элеронов подклинило). Полёты были продолжительностью 3 и 4 минуты - опасался заморозить акки ( 450 мач) , но ничего , Дуальский справился отлично , отсечек не было.


    Есть у меня и белый пластилин в 15- граммовых пакетиках , но лепил из жёлтого, т.к он уже был вскрыт ещё полгода назад моей внучкой и срок этого пластилина истекает ровно через неделю. Перед его употреблением эта масса весила уже 46 гр вместо 50, но пока ещё нормально склеивается . Чем дольше испоьзуемый материал находится в руках, тем хуже его слипаемость . Постоянно подмачивал водой . На всю фигурку уходит времени чуть больше часа . Тоже уже думал о кланировании пилотов . Пилотов буду раскрашивать красками , поэтому пока цвет пластилина не имеет значения . А эту пачку с жёлтым , нужно быстрее в дело пускать ... а из неё при таком малом расходе можно 20 пилотов слепить .. будем лепить.
    Рекомендую не опасаться мороза при полётах электромоделей . В хорошую устоявшуюся погоду грех не поддержать форму . После крещенских немного потеплело - минус 20 град.. Акку оклеен двойным слоем малярного( бумажного) скотча . Второй полёт в 5 мин. Скорость ветра небольшая , у земли около 2 -ух м/сек , на высоте в два раза больше . Сделал несколько бочек , петель , штопор и посадка . Прекрасно получается . Акк( 450мач 2S1P) совершенно холодный . Ещё слой скотча намотаем .
    Посадка...


    И на этом тема ещё не закончена. Разговор будет о лётной эксплуатации модели.

  43. #40

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    Шустрячок такой! Но пафосен!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Г-22 спортивный самолёт Грибовского
    от Orel в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 498
    Последнее сообщение: 28.05.2015, 12:13

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения