Ту-2 полукопия

zud

Чтобы не балон качать а непосредственно на борту чтоб було.
А зачем ? - интереснее, наверно…

ДедЮз
zud:

Чтобы не балон качать а непосредственно на борту чтоб було. А зачем ? - интереснее, наверно…

Сделайте маленький пересральтический насос, может качать до 4 атм., не требует клапанов. Вес привода и питания в 10-20 раз будет тяжелее самого насоса.

ДедЮз

ВИШ, так ВИШ.

Здесь изображены “самые узкие” места в конструкциях ВИШ. Подвижное соединение лопастей со ступицей. Я применял два варианта, другие вы можете посмотреть в конструкциях хвостового (подруливающего) винта на Р/У моделях вертолетов, например “TREX 700”. Там же можно увидеть и систему управления шагом с “внешним” приводом тяг. Для начала нужно просчитать усилия, исходя из массы лопастей и вращающихся деталей. Нагрузки определят расчетную прочность несущих и подвижных элементов. Ступицы и стаканы крепления лопастей изготавливались из титанового сплава ВТ14. Минимальная толщина стенок около 1 мм. Остальное сталь (30ХГСА) и Д16. Размеры не масштабные, рисовал крупно для ясности. В резьбовом устройстве, ступица цельная. После нарезания резьб детали взаимно притираются с коричниевой (субмикронной) пастой ГОИ. Лопасти композитные вклеиваются на К153 после предварительной сборки, балансировки и селективной маркировки. Окончательная балансировка делается после полной сборки. Диаметр винта 406 мм, 2 лопасти. Макс. обороты через редуктор 5500 об/мин. Окончательная сборка всех подвижных соединений на смазке ОКБ или аналогичной консистентной смазке.

Вариант ступицы для любого числа лопастей с насыпными шарикоподшипниками. Диаметр винта 342 мм. Два одинаковых диска с высокоточной пригонкой сопрягаемых плоскостей соединяются с помощью штифтов и винтов (количество и расположение зависит от числа лопастей. Производится окончательная расточеа центрирующего отверстия, внешнего диаметра и проточка щек. Растачиваются отверстия под лопасти в минус. При нечетном числе лопастей, отверстия следует делать на выход через диаметр. Это необходимо для соосной установки на оправку при окончательной расточке отверстия и дорожек подшипников. Диаметр гнезд и стаканов исполняются с гарантированным зазором 0,05 мм. Самая ответственная операция это расточка дорожек качения. Я делал трапиецевидным резцом с углом кромок 60 градусов (расточной резец для метрических резьб со сбитой на 0,1-0,2 мм вершиной) Размеры проточек расчитываются по имеющимся шарикам. Можно аналитически, а можно и графически при большом увеличении. Я применял стандартные подшипниковые шарики диаметром 1,3 мм, но можно и 1,0 мм. Главное чтобы были с одной партии и с запасом по количеству.Шарики собираются на стакане с пом. смазки, плотно, в последний зазор шарик не вставляется. Ступица после расточек может быть облегчена. Предварительная сборка производится для окончательной пригонки подвижных элементов. Люфты допустимы, при раскрутке винта они выбираются. Главное качественная балансировка. Если подшипниковые соединения тугие, то их нужно “тренировать” по очереди. Чуть отпустив фиксирующие винты через гибкую связь вращайте стакан на малых оборотах 60-100 об/мин. Постепенно поджимая фиксаторы, происходит выглаживание дорожек шариками. Думаю, остальное не очень критично. На геликоптерах, в крайнем случае посмотрите. После окончательной сборки со смазкой, все крепежные детали фиксируются анаэробным клеем.
Вращающийся узел управления ВИШ, находится в контакте с рулевой машинкой с противоположной стороны вала винта.
Управление сервомашинками с усилием 2,5-5 кг/см.

vik57
zud:

Чтобы не балон качать а непосредственно на борту чтоб було. А зачем ? - интереснее, наверно…

Тады надать переходить сразу на гидравлику. Фигли по мелочам размениваться?

21 days later
Санек301

Немного начал фюзеляж, среднюю его часть. Не отхожу особо от конструкции прототипа, так и делаю. Шпангоут главного лонжерона уже был вклеен насмерть, остальные уже на стапеле склеил с крышей бомболюка.
Предварительно установил 2 маленьких аир танка, как раз влезли между лонжеронами.
Процесс выставления ЦП с фюзом. С помощью брусков , линеек, угольников. Удалось выставить с точностью до 0.5 мм. Не в космос же лететь !
Эта пластина представляет собой переклей бальзовой фенеры 3 мм. с авиафанерой 0.9 мм. С последующей сошлифовкой опять до 3 мм. Т.е. ничего не весит. А так же подготовка упоров для бомб и пушек.
Центральная часть фюзеляжа. Только я еще кабину стрелка-радиста прихватил.
Крыша бомбоотсека переходит в пол кабины пилота. ( Как на прототипе ) . Вся эта центральная часть усилена стрингерами 4х4 сосна . В то же время образуются внутренние стенки бомболюка .

Примерочная бомба ФАБ-1000 в масштабе.

PILOTon99
Санек301:

Примерочная бомба ФАБ-1000 в масштабе.

😁 Та что стеклянная, это ФАБ-0.5?😁

Санек301
PILOTon99:

😁 Та что стеклянная, это ФАБ-0.5?😁

ФАБ- 500.😃

Кстати, забыл указать , все это хозяйство вместе с консолями перевалило за половину отведенного на планер веса в 5 кг. и весит 2700 гр. .😃 Пока радует.

Санек301

ДедЮз , ау ! Ты где !!? По поводу польских чертежей.Читаю тему про Як-9 . Юзев, не считаю эти польские чертежи идеальными ! Кое где они вводят в заблуждение .Не хочу особо лезть в чужую тему, решил показать сдесь. На примере Ту-2. Верх заднего гаргрота тут нарисован абсолютно параллельно оси самолета. Теперь смотрим любую фото архива , и видим что не такая уж она и параллельная !.
На чертежах из М/К этот момент более правдоподобно отражен, т.е. со скосом к задней части. Вот такой частный момент.
Единственное что мне понравилось в чертежах от Planu Modelarsky так это более детальная прорисовка - лючков и элементов конструкции в зависимости от модификации , и более крупный масштаб.

А так, чем больше чертежей от разных источников, тем больше путаницы. Приходится все таки делать ,в основном, по фоткам .Но это моя Имха !😃

ДедЮз
Санек301:

Юзев, не считаю эти польские чертежи идеальными !

Александр, более того, разработчики тоже так считали, поэтому мне приправили кучу фоток и теоретических размеров. В разделе про “Як”-и уже выяснили, что вариантов было много, вчера живой свидетель их производства 80-ти с гаком лет рассказал как в войну их делали, отличные самолеты выходили даже со смещениями горизонталей плоскостей при сборке во временных стапелях. потом военпреды с инженерами невилировали углы и на фронт. Линии гаргрота и прочие, тоже не клонировались, хотя поперечный набор был постоянным. Меня, лично, это не удивляет, эту кухню знаю не по наслышке, а мытарства военного времени представить могу. В Польше два Як-а, линия от фонаря до зализа оперения на старом прямолинейная, на молодом дугообразная.
Я “криминалом” считаю когда проекции не совпадают или сопряжения в проекциях делаются от фонаря, что часто встречалось в МК-шных чертежах, хотя сама графика и полнота изображений на ограниченном листе там вполне приличная. Эти вещи хорошо известны ветеранам судейства ФАИ, поэтому и оценивают по фото прототипа, а чертежи использ-ся как справоч. материал. Самолет, который строю я, облюбовал давно по МК-информации, а здесь увидев живьем, понял, что это как стул и стол, сходство в 4-х ногах. Сделал более 800 фоток, 3 месяца обмерял, потом вычертил, ивсе равно придется не раз “нырять” за мелочами.

Успел промерить фотографии выствленные выше. Ось, конечно, где-то есть, а вот линии контуров на обеих фото параллельны, до турели ниж. стрелка. Можно еще поискать, но это не столь принципиально. Нужно копировать самолет, а не чертежи, так ведь?

Санек301
ДедЮз:

Александр, более того, разработчики тоже так считали, поэтому мне приправили кучу фоток и теоретических размеров. В разделе про “Як”-и уже выяснили, что вариантов было много, вчера живой свидетель их производства 80-ти с гаком лет рассказал как в войну их делали, отличные самолеты выходили даже со смещениями горизонталей плоскостей при сборке во временных стапелях. потом военпреды с инженерами невилировали углы и на фронт. Линии гаргрота и прочие, тоже не клонировались, хотя поперечный набор был постоянным. Меня, лично, это не удивляет, эту кухню знаю не по наслышке, а мытарства военного времени представить могу. В Польше два Як-а, линия от фонаря до зализа оперения на старом прямолинейная, на молодом дугообразная.
Я “криминалом” считаю когда проекции не совпадают или сопряжения в проекциях делаются от фонаря, что часто встречалось в МК-шных чертежах, хотя сама графика и полнота изображений на ограниченном листе там вполне приличная. Эти вещи хорошо известны ветеранам судейства ФАИ, поэтому и оценивают по фото прототипа, а чертежи использ-ся как справоч. материал. Самолет, который строю я, облюбовал давно по МК-информации, а здесь увидев живьем, понял, что это как стул и стол, сходство в 4-х ногах. Сделал более 800 фоток, 3 месяца обмерял, потом вычертил, ивсе равно придется не раз “нырять” за мелочами.

Успел промерить фотографии выствленные выше. Ось, конечно, где-то есть, а вот линии контуров на обеих фото параллельны, до турели ниж. стрелка. Можно еще поискать, но это не столь принципиально. Нужно копировать самолет, а не чертежи, так ведь?

Точно ! Но у меня поблизости нет такого самолета ! Даже не хочу ехать в Монино, боюсь разочероваться. Судя по фото он там ужасен.
Просто хотелось бы сделать модель наиболее похожую на прототип . Это одно. Второе , это что бы можно было бы выступать на соревнованиях. Вот мои скромные желания .

ДедЮз
Санек301:

Точно ! Но у меня поблизости нет такого самолета ! Даже не хочу ехать в Монино, боюсь разочероваться.

Саша, лет 35 назад мне подарили чертежи сделанные с самолета (моделист из Астрахани) к своему стыду имя забыл, поищу, может сгодятся. Что там было точно, так это копии рисунков из книги планера ТУ-2. Если есть знакомые в Польше, попроси пофотографировать, там машина в очень хорошем состоянии.
Успеха.

Санек301

Спасибо, но таких знакомых у меня нет. Да в принципе я не испытываю никаких проблем, только делать надо. За 2 года я уже достаточно хорошо изучил Ту-2.

Viktor1952

В “поднебесной” так же затерялся Ту-2. Эх, его бы в хорошие руки…

Санек301
Viktor1952:

В “поднебесной” так же затерялся Ту-2. Эх, его бы в хорошие руки…

Вот это и обидно что ОНИ берегут реликвии, а НАШИМ два ведра “правильной” краски не найти !😦

Стрела_RoSa
zud:

А кто нить делал самодельный компрессор для сжатого воздуха миниатюрный для шасси, что бы в копию вставить?
Или это утопия?

Кажись компрессор уже не нужен… пришла на смену гидравлика
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

zud

Даа…гидравлика…
Круто…

ДедЮз
Санек301:

Вот это и обидно что ОНИ берегут реликвии, а НАШИМ два ведра “правильной” краски не найти

Саша, а что за машины. Вижу разные, все три. И где они ЖИВУТ?

Санек301
ДедЮз:

Саша, а что за машины. Вижу разные, все три. И где они ЖИВУТ?

На первой фото стоят 2 один за другим , на второй - в крытом павильоне . Это все у китайских товарищей. Они Ту-2 пользовали в Корейской войне 50-53 гг.
На третьем снимке - в музее Кракова. Поляки его не плохо отреставрировали, а был такой :

Правда все музейные самолеты поздних выпусков.
А вот монинский “кузнечик”. Копию с него не сделаешь, разве что кой какую мелочевку рассмотреть.

ДедЮз
Санек301:

А вот монинский “кузнечик”. Копию с него не сделаешь, разве что кой какую мелочевку рассмотреть.

В этой печальной строке есть оптимистический выход. В правилах ФАИ четко прописано, что музейные ЛА копируются как есть, очевидцы говорят, что в этом есть ПЛЮС, т.к. экспонаты (нормальные хозяева) подмарафечивают более тщательно, а иногда и с излишествами. Эти-то излишества и дают доп. балы. Удачи тебе и оптимизма!

vzhik302

Кстати хвостовое колесо должно быть как у ан-2