Ту-2 полукопия

Watson79
ДедЮз:

у них же есть выключатели на разные токи

Он (выключатель) обычно идёт в комплекте с PowerBox рассчитанный на максимальное кол-во серв.

Санек301

Них…себе. А то что я купил вообще не годится ?! 😵 так я и знал , что за модой хрен угонишься !
Вы ж поймите - это не пилотажка , все сразу никогда не работает ! Не через чур ли суровы ваши предложения ?!
Конечно, мне денег не жалко, но стоит ли оно этого ?
Есть тема по электронике , но не хочу туда лезть по причине большого наличия там теоретигов. Мне интересны мнения реальных копиистов.
Повторюсь - хвост. колесо , какое усилие кто ставит ? Колесо Ф- 57мм.

ДедЮз
Санек301:

Повторюсь - хвост. колесо , какое усилие кто ставит ? Колесо Ф- 57мм.

Саша, прикинь. На 3-х метровых 3 Д моделях, РП и “колесо крутят” 24 кг/см машинками, но им это нужно в воздухе. Тебе достаточно будет 8-12 кг/см. Есть расчеты, если нужно, намекни.

ДедЮз
Санек301:

Да ладно, да не уж 10 кг.?!!! на хвост колесо !???

Энергия машинок больше нужна в воздухе, чем для рулежки. Какая суммарная площадь РП?

Санек301
ДедЮз:

Какая суммарная площадь РП?

Насчитал 173 кв.см. х2 Прошу прощения, вчера наотмечался День космонавтики , рано свалился.:)А вообще думал суммарно 5кг. на РП и 5кг. на колесо.

Watson79:

Похоже, что в данном случае понадобится вот такая штука.

Юрий, спасибо ! Буду заказывать.

ДедЮз:

Энергия машинок больше нужна в воздухе, чем для рулежки. Какая суммарная площадь РП?

Ёзев, может не правильно поняли меня, на колесо отдельная серва. На РП или две по краям 85-е , или одну стандартную по центру поставлю. Надо тут выбрать из двух зол наименьшее.

ДедЮз
Санек301:

Насчитал 173 кв.см. х2 Прошу прощения, вчера наотмечался День космонавтики , рано свалился.А вообще думал суммарно 5кг. на РП и 5кг. на колесо.

Очень рационально, когда компановка известна и мысли проясняются! 3х5 кг/см предостаточно.

19 days later
ДедЮз
vzhik302:

такой же на двс не прокатит

Лет 40 назад ставили на ДВС-ы, с использованием понижающего редуктора. Сделано, показанное выше, рационально. При правильной балансировке лопастей (не взаимной, а индивидуальной аэродинамической и динамической, относительно оси поворота лопасти), проблем с перекладками не будет.

PILOTon99

Извиняюсь. Что дает ВИШ для авиамоделизма? Возможность использования винтов копийно большого диаметра? Дык туда ещё и редуктор надо… Уже вроде писалось тут на форуме, что в конце концов лучше использовать просто более мощные моторы, что будет легче, дешевле и проще в эксплуатации…
Josef, редуктор ременный использовали?

EVIL
ДедЮз:

3х5 кг/см предостаточно.

А зачем так много? На поворот колеса можно смело ставить 2,5кг. На моем Ил-14, с таким же размахом (2,2м), при весе модели 7кг, на приводе руддера, отлично работает одна стандартная Хайтэковская серва с усилием 3кг, она же рулит передним колесом. РН преднамеренно увеличен по ширине и я думаю, что он по площади как эти два. У товарища на Б-25 с аналогичным размером, РН и переднее колесо, приводятся с помощью серв Пилотаж С-06МР. Этого достаточно. Модель весит 6,5кг.

Санек301
PILOTon99:

Что дает ВИШ для авиамоделизма?

Наверно оч эффектный старт. Вопрос как управлять шаг-газом . Или говернер как на верте использовать ?

EVIL:

А зачем так много?

На рули одна HS-625 MG, на колесо что-то тоже из HS-MG.

ДедЮз
PILOTon99:

Извиняюсь. Что дает ВИШ для авиамоделизма? Возможность использования винтов копийно большого диаметра? Дык туда ещё и редуктор надо… Уже вроде писалось тут на форуме, что в конце концов лучше использовать просто более мощные моторы, что будет легче, дешевле и проще в эксплуатации… Josef, редуктор ременный использовали?

Редукторы были разные. Ременной с самодельным зубчатым ремнем. Шестеренчатый с парой сталь-капролон. Для чего ВИШ. По старым правилам, давал значительное приимущество при рулежках. Особенно эффективно для 2-х и более моторов, когда “раздраем” можно разворачиваться на месте. Очень эффектен старт: полный газ при нулевой тяге, затем снятие с тормозов и тяга. При новых правилах добавляется копийный звук и копийная скорость. Не всегда при изменении оборотов (хотя можно настроить аккустику) звук сохраняет желаемые (копийные) параметры, а скорость необходимо “воткнуть” в масштаб. И последнее, при полной копийности, как-то спокойнее на душе.

Санек301:

Вопрос как управлять шаг-газом .

Система шаг-газ предусматривает автоматическое изменение шага при пом. ЦБ системы (Як50/52). В данном случае речь о независимом управлении, включая реверсирование.

EVIL:

На поворот колеса можно смело ставить 2,5кг.

Речь шла не о индивид. серво для колеса, а о синхронной со сдвоенными РП системе.

Санек301
ДедЮз:

В данном случае речь о независимом управлении, включая реверсирование.

Каким образом ? 3-я рука ?

ДедЮз
Санек301:

Каким образом ? 3-я рука ?

Независимое управление, подразумевает разные каналы для газа и изменения шага. Многоканальная аппаратура (12-16) каналов позволяет не только разделять эти команды, но и вводить раздрай (делается доп. баланс-резистор). Третья рука не понадобится. Толковые радисты и в старину увеличивали число команд, а сейчас, тем более.

Санек301
ДедЮз:

Независимое управление, подразумевает разные каналы для газа и изменения шага.

Да это понятно, сам на вертолете иногда летаю. Вот я и спрашиваю : ставят говернер ? С простым линейным миксом особого эффекта не будет же ведь. Стиков на аппе -то только два.
Тема интересная. Для себя вижу только сложность изготовления ступицы винта.

ДедЮз
Санек301:

Да это понятно, сам на вертолете иногда летаю. Вот я и спрашиваю : ставят говернер ? С простым линейным миксом особого эффекта не будет же ведь. Стиков на аппе -то только два.

Количество миксов зависит от аппаратуры. Поседние Санвы10 и Хайтеки (модель не помню) миксируются “все-на-все” Дополнительных датчиков или регуляторов не ставили, т.к. управление контролируется визуально, а для “раздрая” нужно что-то придумать. Хотя тот же эффект можно получить послудовательными действиями или торможением одного колеса. Вариантов много все решаются через возможности аппаратуры. Судомоделисты на некоторых копийных классах двели количество команд до 24 !

Санек301
ДедЮз:

Количество миксов зависит от аппаратуры. Поседние Санвы10 и Хайтеки (модель не помню) миксируются “все-на-все” Дополнительных датчиков или регуляторов не ставили, т.к. управление контролируется визуально, а для “раздрая” нужно что-то придумать. Хотя тот же эффект можно получить послудовательными действиями или торможением одного колеса. Вариантов много все решаются через возможности аппаратуры. Судомоделисты на некоторых копийных классах двели количество команд до 24 !

ДедЮз, Вы меня абсолютно не понимаете !!! Знаю что аппаратуры щас продвинутые,но стик-то газа ОДИН ! Т.е. поставил я ВИШ, для эффектного старта обороты МАХ, скорость и тягу я регулирую только ШАГОМ стиком газ. Так же ведь ? Получается во времы всего полета обороты мотора постоянны, а меняется только шаг.Вот я и спрашиваю про вертолетный говернер который поддерживает постоянными обороты двигателя при меняющейся нагрузке на винт.

ДедЮз
Санек301:

ДедЮз, Вы меня абсолютно не понимаете !!! Знаю что аппаратуры щас продвинутые,но стик-то газа ОДИН ! Т.е. поставил я ВИШ, для эффектного старта обороты МАХ, скорость и тягу я регулирую только ШАГОМ стиком газ. Так же ведь ? Получается во времы всего полета обороты мотора постоянны, а меняется только шаг.Вот я и спрашиваю про вертолетный говернер который поддерживает постоянными обороты двигателя при меняющейся нагрузке на винт.

Вероятне всего, эта “примочка” даст положительный эффект, но для самолета, вряд ли имеет такое же значение, как для геликоптера. Впрочем, я могу и ошибаться. Не пробовал.
На копиях, моторы стояли с удлиненными футерками, более похожими на кордово-пилотажные, чем на Р/У. Карбюраторы делал сам по типу “Вебровских” с шиберами и плунжером обогащения. Этим добивался более стабильной работы, при незначительной потере мощности. Зато изменение нагрузки на винт меньше сказывалось на режиме мотора.

Санек301
ДедЮз:

Вероятне всего, эта “примочка” даст положительный эффект, но для самолета, вряд ли имеет такое же значение, как для геликоптера. Впрочем, я могу и ошибаться. Не пробовал.
На копиях, моторы стояли с удлиненными футерками, более похожими на кордово-пилотажные, чем на Р/У. Карбюраторы делал сам по типу “Вебровских” с шиберами и плунжером обогащения. Этим добивался более стабильной работы, при незначительной потере мощности. Зато изменение нагрузки на винт меньше сказывалось на режиме мотора.

Все понятно. Можно создать отдельную тему про ВИШ, т.к. Ту-2 далеко не всем интересен.
Я уже чешу репу по … Но это уже в следующем проекте, может быть, наверно. 😃