RAF SE-5A

Orel

Исключительно для поддержки творческого порыва моих друзей и большой любви к классу резиномоторных моделей-копий ,а так же для популярицации этого неимоверно увлекательнейшего класса летающих моделей , я выкладываю эту фотосессию по постройке модели английского истребителя-биплана времён 1-й Мировой, SE-5A .
Имеющиеся до постройки фото прототипа.




Модель имеет разиах 40см. О весовых данных ничего сказать не могу(записи утеряны).Модель строилась для релакса и для удовлетворения своих потребностей в созерцании полётов долгой холодной зимой ,когда ни один хороший авиамоделист собаку не выгонит,ой , модель не выпустит в полёт на свежем воздухе.А так же для проверки моторики рук ,не загрубели ли при строительстве более крупных экземпляров.
Начало…
фюзеляж
фюзеляж с передним гаргротом

фюзеляж с задним гаргротом и ВО
вертикальное оперение

alex144

Ну, парни, что то у вас проектов становится даже больше, чем у меня!

flying_yogurt

😉 Ну вот,Валер!У вас зал такой,что может столица позавидовать,так,что вам от этого класса не овертеться.

olegtur77

Недавно построил из потолочки, красивый бипланчик, вес 130грамм

Orel
flying_yogurt:

😉 Ну вот,Валер!У вас зал такой,что может столица позавидовать,так,что вам от этого класса не овертеться.

Точно так ,Костя. Атриум в новой школе 22*22*10 м .Но мы чаще в своём небольшом выставочном зале запускаем небольшие резиночки или в спортзале ближней школы. Много их начато строиться моими мальчишками,но терпения не у всех хватает довести модель до конца . Сейчас я всех перевёл на резинокопии из потолочки ,дёшево и сердито:) и результат с улыбкой на лице .Молодёжи ведь надо всё и сразу.Кстати , уже несколько У-2 построили по выкройкам из МК в размахе 33 см.

Gusha

Валерий? а какой клей использовали при постройке данной модели? Циакрин?

Orel
Gusha:

а какой клей использовали при постройке данной модели? Циакрин?

Да, в основном.

стабилизатор
оперение


бальзовый шпон для законцовок крыла
двуслойная бальза
распиливание на четыре части бальзопилкой с фрезой Ф 60 мм тл.0.8мм
законцовки крыла
пилим заднюю кромку
задняя кромка со скосом

pavelnb

Здравствуйте Orel, с удовольствием читаю темы про ваши шедевры! В них я нахожу наглядное решение многих моих проблем. Спасибо за столь обстойное повествование! Давно собирался спросить как вы распускаете реечки? Можно ли взглянуть на вашу бальзопилку? Она полностью самодельная или это доработка умелых рук? Каково предназначение прорези на дисковой фрезе и сколько там прорезей?
С уважением Павел.

Orel
pavelnb:

Можно ли взглянуть на вашу бальзопилку? Она полностью самодельная или это доработка умелых рук? Каково предназначение прорези на дисковой фрезе и сколько там прорезей?
С уважением Павел.

Павел,это самодельная циркулярная пила, я называю её бальзопилкой,т.к предназначена в основном была для бальзы.Ещё в 85-м её смастерил.Прорези сделал чтобы не забивалась опилками.Тл.фрезы 0.8 мм.Ставил на 0.3 мм ,но не хватает оборотистости ( 3000 об/мин)и фреза гуляет по слоям бальзового бруска .Оптимальная толщина предпочтительна 0.6мм. Мощность эл.двигателя 125 вт.Связан с валом фрезы на-прямую посредством резинового шланга .Высота выступающей части фрезы 15 мм. Режу шпон из бальзового бруска 30мм за два прохода .Фреза пилит любую древесину до 15 мм , а так же карбон,текстолит.Затачиваю алмазным диском. При установке более широкой фрезы,фрезерует пазы.Так вкратце:)
малая циркулярная пила
фреза с 4-мя прорезями

pavelnb

Спасибо! Про прорези я незнал. Пробовал измнять форму зубов, но без особого успеха. Пробовал ставить фрезы 0.6 и 0.8 на умелые руки но диски перегревались наверное точно из-за отсуствия прорезей и резки плотной древесины.

Orel
pavelnb:

Пробовал ставить фрезы 0.6 и 0.8 на умелые руки но диски перегревались наверное точно из-за отсуствия прорезей и резки плотной древесины.

Прорезей желательно делать побольше ,но мне и этих хватает.Небольшая мощность двигателя не даёт перегреть фрезу,просто подача материала делается помедленнее ,чтобы не стопорило.

Изготовление и сборка верхнего и нижнего крыла.

профили под бальзопилку для верхнего и нижнего крыла.
сборка нижнего крыла


установлено
верхнее крыло


выставляем верхнее крыло

flying_yogurt

Вот,вижу,Валер,ты тоже пенопласт используешь в качестве стапеля.Я уже несколько проектов провёл таким же образом.Очень удобно снял со стола,поставил за шкаф и не мешает.

Orel
flying_yogurt:

ты тоже пенопласт используешь в качестве стапеля.Очень удобно снял со стола,поставил за шкаф и не мешает.

Точно! Я и не понял,где ты на фото его смог увидеть😒штук 7 пластин 15.мм -рового у мальчишей под стапелем.Булавками истыканы.Но сейчас всем понравились магниты на металлическом стапеле . Только магнитов ,как иголок на всех не хватает:)

Обтяжка модели. Обтягивал модель конденсаторной бумагой.Была двух весовых категорий - 16 и 8 гр/м. Последняя ,ну очень не прочная.Фюзеляж(его носовую часть) и верхнее крыло обтянул чижолой бумагой , а нижнее крыло и хвостовую часть лёгкой.Эксперимент для эксалуатабельности.Всё же , для этого размера модели лучше конденсаторка попрочнее,т.е 16гр/м. Итак ,обтяжка …
конденсаторка

из под угля она…а рядом лёгкая на 8 гр/м
ага, и лёхкая…
провёл множество экспериментов с обтяжкой.С покрытием эмалитом,окраской до обтяжки и т.д.
вот крыло верхнее уже обтянуто прочной бумагой и передний гаргрот фюзеляжа тоже. Основную стойку шасси прикрепил.
сзади3/4
и резко перрешёл на изготовление шасси.Это их оськи из ОВС 0.7 мм
стоика шасси готова


просто, вид
просто,вид на шасси снизу

olegtur77

[QUOTE=Orel;1623771]Обтяжка модели. Обтягивал модель конденсаторной бумагой.Была двух весовых категорий - 16 и 8 гр/м. Последняя ,ну очень не прочная.Фюзеляж(его носовую часть) и верхнее крыло обтянул чижолой бумагой , а нижнее крыло и хвостовую часть лёгкой.Эксперимент для эксалуатабельности.Всё же , для этого размера модели лучше конденсаторка попрочнее,т.е 16гр/м. Итак ,обтяжка …

интересно, а чем вы бумагу клеете, есть у меня целый рулон такой бумаги, больше килограмма,но она пропитана, и даж циакрин не берет…

Orel
olegtur77:

интересно, а чем вы бумагу клеете, есть у меня целый рулон такой бумаги, больше килограмма,но она пропитана, и даж циакрин не берет…

Нет, такая промасленная не подойдёт.Клею на супермомент.

fed

Приветствую, Валера!
Рад, что ты присоединился к нашему клубу “анонимных а…”, как Костя выразился:😁
Много чего нас объединяет, и любовь к бипланам в том числе… Ну а копии резиномоторные - жуткий наркотик!!! соскочить нереально.😁

Часто вспоминаю этот твой проект, уже кое-что подзабылось, а чрезвычайно интересно посмотреть твои решения. Жаль, что весовых данных не сохранилось. Я статистике огромное значение уделяю. (Все проекты, которые встречаются, откладываются в сознании, в заметках, по своим весовым сводкам.)

Очень красивый бипланчик получается!!!

Orel
fed:

Я статистике огромное значение уделяю. (Все проекты, которые встречаются, откладываются в сознании, в заметках, по своим весовым сводкам.)

Спасибо,Андрей! Сам понимаешь,где наши записные книжки зарыты😈Но хотя бы в сокращённом виде я восстанавливаю информацию о этой модели …
нижнее крыло обтянул конденсаторной 8 гр/м2


место крепления стойки крыла
обтянут полностью.
пока с цузыми колёсами и винтом.
делаем собственные колёса из микропоры , подкладки под подарочные наборы авторучек и всего остального сувенирного
циркульный резачёк
вырезание шин
шины на бальзовых ободах

Orel

Винт…
шаблоны
отходы

готовый винт




пора и на модель

flying_yogurt

Да,Валер,винт у твоей модели зачётный!Я тоже обожаю их делать самостоятельно.Об одном только жалею-слишком быстро они получаются…

Orel
flying_yogurt:

Об одном только жалею-слишком быстро они получаются…

Жаль что не все получают от этого удовольствие,как мы😒

А я выложу ещё несколько фото …
носовая бобышка
с регулятором установки выкоса воздушного винта
фиксируется затяжкой одного болта(ика) на 1.5 мм
к облёту готов

Orel

Первые регулировки…

палочка-выручалочка ,которой вставляется резиномотор в модель

наконечник для больших “резинок”
станок для фиксации модели при закрутке резины

в станке
резиномотор 1.5 моторной базы. Резина простая 2*1мм

Orel

Налетавшись,нарегулировавшись вдоволь начал грузить модель стендом.Окраска нитроэмалями .
окраска










Gagauz

ЗДОРОВО! Присоединяюсь к аплодисментам!

fed

Замечательная резиночка получилась, Валера!
Летит очень стабильно!

Вообще SE-5 великолепнейший прототип под резинку из истребителей первой мировой. Хорошая площадь крыльев, достаточно длинный нос.
Тоже давно на него засматриваюсь и для резинки и для небольшой радиокопии.

Таки не выдержал… смотря на твой проект, и на Костин…
Подстегнул еще холод в клубе. В общем, сделал еще одну себе “ночную” микромоделку в кухне… и понеслась… вчера собственно…😁

SE-5 “pistachio” , размах 203мм

А подумалось, что такая копия уже приближается по своим сечениям и технологии к классической комнатной F1D.
Значит и технологию постройки тоже надо ближе к комнатной…
Реечки режутся вот таким приспособлением, калиброванные 1 х 1 мм
Нервюрки вот так лезвием на глаз, тоже 1 х 1 мм
Отказался от лонжерона.

одно крылышко получилось 150мг

Orel
fed:

З
Вообще SE-5 великолепнейший прототип под резинку из истребителей первой мировой. Хорошая площадь крыльев, достаточно длинный нос.

Точно ,Андрей! Люблю модели запускать только с пола.И на SE-5 высокие стойки шасси позволяют установить винт почти не увеличивая их.Ф винта у модели 140мм.Очень интересной будет работа над " фиксташкой".С удовольствием буду наблюдать за рождением нового SE-5A .

А у меня ещё немного фото осталось и видео полётов.






рождение собрата ,работа учеников

запуски в спортивном зале. модель уже имела один порыв резиномотора .правый бок обшит лёгкой лавсанкой 8 гр.м2