Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 100

ББ-22 Ближний бомбардировщик

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; И почему копиисты не обращают своего внимания на этот изумительной красоты самолёт? И документации о нем больше , чем достаточно ...

  1. #1

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21

    ББ-22 Ближний бомбардировщик

    И почему копиисты не обращают своего внимания на этот изумительной красоты самолёт? И документации о нем больше , чем достаточно и ...и .. и т.д ...А я всю жизнь хотел построить эту модель . И наконец решился взяться за неё .Влюблён в каждую линию его обводов . Этот неповторимый "хребет" фюзеляжа , мотогондолл. А нос , посмотрите на его нос - он ведь от Як-40 . Все черты ББ-22 -это почерк самого Яковлева . Даже неглядя на обозначения все скажут, что это самолёт его КБ. То что он не был знаменит , никогда меня не смущало. Наоборот , я люблю строить незнаменитые самолёты и малоповторяемые в модельных кругах.
    Нет, большую модель я не хочу . Большая модель - это явный долгострой . Мне надо успеть закончить постройку за 4 месяца ...до очередного отпуска .Может успею.
    Подготовил документацию , чертежи ...
    Выбираю ни Як-2 , ни Як-4 , ни Р-12, а именно ББ-22 - первый опытный из всей этой серии . И окрас красно-белый с полосами на киле .
    окраска прототипа . ББ-22.
    прототип



    чертежи из 3-х изданий

    занялся изготовлением пуансона


    Последний раз редактировалось Orel; 19.01.2010 в 23:32.

  2.  
  3. #2
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Валера привет!
    ну подстрекатель ты чеснаслово!
    Опять диковинку достал
    я тебя как сказки каждый вечер перед сном читаю

  4. #3

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Умань, украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    733
    А по какой технологии собираетесь сроить?

  5. #4

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Таллинн,эстония
    Возраст
    51
    Сообщений
    240
    Если я правильно понимаю-то фюзеляж будет собираться по бутылочной технологии.Или нас порадуют новыми технологиями. Успехов в постройке.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Подолью масла в огонь!Технология будет суппппппер интересная!Я уже одним глазком видел.

  8. #6

    Регистрация
    02.05.2007
    Адрес
    сПб
    Возраст
    41
    Сообщений
    53
    и я видал да не досмотрел

  9. #7

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Спасибо,друзья,за интерес к моим темам и моим моделям...Всегда прежде чем выбрать прототип для постройки задаю себе вопрос : что я хотел бы опробовать в новом проекте,какие технологии применить,какую механизацию и т.д. Под эти требования и выбираю один из любимых прототипов .Прямо скажу, что построить модель за 4 месяца(длинный северный отпуск часто резко меняет творческие планы.Модель находится в полуготовом состоянии и ждёт моего вдохновения,как и многие другие мои начато-незаконченные проекты) я не успел , т.к ставил по-началу единственную цель -опробовать бальзово-формовочную технологию ,но как говорится,аппетит приходит во время еды , решил ещё кое-какие прибамбасы применить (там дальше о них тоже пойдет речь).Хотя и перегружаю модель,но всё-равно пичкаю её всем ,чем позволяет возможность для маломальски нормального полёта.Полёт не самоцель.Хорошо ли плохо ли модель всё-равно будет летать.Для комфортного полёта я выбираю другие прототипы и модели... в основном бипланы...
    Это было небольшое отступление.И я продолжу ..
    .. Чертёж увеличен и склеен , вырезаны шаблоны и контршаблоны сечений Подобрано подходящее полено для пуансона . За работу ... Модель будет исполнена в несвойственной мне манере .Почитай ,крайний болван я выстругал лет пять тому .. для 4 метрового планера . Приходится работать вручную , т.е ручным электроинструментом . Вот и готов болван. На нём можно делать фюзеляж из чего угодно ,по бутылочной,композитной,картонной ,оранжевой ,да хоть по валяной (валенки катать )технологии. Так как являюсь ярым бальзовиком ,то и материалом для корок фюзеляжа будет бальза...

    профилировка болвана по контршаблонам

    готов к применению


    мумия
    мотор+контроллер Дуал. XM2812RTR33 . 2 шт
    аккумуляторы Дуал. 450мач . 2 шт
    По этим неотъемлемым аксессуарам любой модели коллеги сразу догадаются о размерности будущей модели
    Все заложенные характеристики конечно оглашу , а пока приступлю к изготовлению фюзеляжа .

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    О ТТХ модели :
    ББ строится в масштабе 1:15
    S кр - 13 дм2
    Размах крыла - 0.92 м
    Дл. фюзеляжа - 0.63 м
    Бортовое оборудование и серво - 130 гр
    Планер модели - 200 гр
    Полётный вес -330 гр ( до 390 при применении механизации)
    Уд. нагрузка на крыло - 25 гр/дм2 ( но не более 30)
    Стат. тяга двигателей - 450 гр ( может быть и больше )
    Механизация предположительна ( шасси или закрылки)
    К таким параметрам я буду стремиться ... ( это параметры первого приближения)


    ..Чувствую, что не успел в жизни реализовать все задумки , а теперь решил - дадим стране угля , хоть мелкого , но.. очень много .
    Как известно бальзовому шпону трудно придать формы двойной кривизны,но если постараться,то всё-же можно но под оччень большим радиусом.Технология старая и не мной придумана .. Хороша для небольших, да и не только , моделей . На бипланах с прямоугольными фюзами не мог её опробовать , а давно хотелось.
    ..Пуансон зашкурен и покрыт дважды эмалитом.Бальзовая выкройка тл. 1.3мм . а в хвостовой части тл. 1 мм отмочена неднадолго в горячей воде и замумизирована
    элластичным бинтом дл. 3м вместе с болваном .За три часа на колорифере бальзовая корка потеряла всю влагу .Вес корки 7.5 гр
    А вторая корочка ещё лучше получилась и с тем же весом ... Технология не сложная:
    Фиксируем выкройку на пуансоне малярным скотчем . Начинаем обматывать бинтом от середины к хвосту и к носу вытягивая бинт на всю
    длину плотно обжимая выкройку , и удаляя постепенно фиксаторы.В хвосте бинт можно сложить вдвое . В местах большой кривизны всё-же придётся подрезать.Корки готовы, вырезы под крыло уменьшат массу.
    Но это ещё не всё из этой технологии ...
    после снятия эластичного мед. бинта извлекаю готовую бальзовую корку фюзеляжа.Я только попробовал,но получилось с первого раза.
    полукорка снята с пуансона
    изготовление левой стороны фюзеляжа заснял уде подробнее. Вот размоченная бальзовая выкройка фиксируется на болване скотчем
    и прижимается постепенно эластичным бинтом
    бинт фиксируется зацепками
    носовую часть придётся подрезать... слишком велика двойная кривизна поверхности.
    бальзовые корки готовы

  12. #9

    Регистрация
    14.05.2007
    Адрес
    Augsburg, Bayern
    Возраст
    40
    Сообщений
    7,963
    Как всегда - аккуратно, точно, превосходно, ...............без слов!!!

  13. #10

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    "оптимистичная", только с бальзой!
    Валера, а не пробовал не бинтом приматывать, а скотчем, а потом строительным феном прогревать?

  14. #11

    Регистрация
    10.11.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    28
    Сообщений
    181
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от valera_o Посмотреть сообщение
    Валера, а не пробовал не бинтом приматывать, а скотчем, а потом строительным феном прогревать?
    Так это чтож за залепуха получится,как скотч то от бальсы отдирать.Ужас получится,а не фюз.Остатки бальсы по любому на скотче останутся.
    Согласен с Валерой-бальсу как следует в водичке подержать(промочить для гибкости) и на болван бинтом(воздуха больше пропускает-быстрее сохнет)или резиновым жгутом тоже можно ,как вариант.Я тоже по такой технологии законцовки на моделях делаю

  15. #12

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от valera_o Посмотреть сообщение
    "оптимистичная", только с бальзой!
    Валера, а не пробовал не бинтом приматывать, а скотчем, а потом строительным феном прогревать?
    Нет,Валера, оптимизм -"сухая технология", а я пошёл на "мокрое дело" ,так что просушка бальзы сквозь скотч не реальна.Даже резиновый бинт не стал применять для обжатия.Только таким "тряпочным" можно добиться хорошего результата , он пропускает воздух...

  16. #13

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,576
    Записей в дневнике
    52
    класс!
    спасибо!

  17. #14

    Регистрация
    08.04.2004
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    55
    Сообщений
    816
    Записей в дневнике
    3
    Валер, а я такие вещи приматываю МОКРЫМ обычным бинтом ( не эластичным). Когда бинт высыхает, то он садится и так припечатывает бальзу к болвану, что на поверхности бальзы остается структура бинта.

  18. #15

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от alex144 Посмотреть сообщение
    на поверхности бальзы остается структура бинта.
    Аналогичный эффект и от этого эластичного бинта.Поверхность получается с мелким рельефом,но слегка пройдясь мелкой шкуркой становится гладкой.Толщину заготовок я делал с небольшим припуском для последующей шлифовки, т.е 1.3 мм и 1 мм в хвосте.

    ..Этот пуансон из осинового бруска в отличии берёзового для фюзеляжа .Формование корок мотогондолл делается мной фрагментами , т.к мотогондоллы имеют сложную конфигурацию. Деление происходит на левую и правую боковины , воздухозаборник водорадиатора и верхняя ,в будущем съёмная ,часть капота . Толщина бальзовых выкроек 1.2 мм . Мотогондолла имеет мидель 75*50 мм и длину 310 мм.Вес всех неошкуренных частей составил 6.5 гр .

    пуансон мотогондолл


    "мумия возвращается"
    вот готова одна полукорка
    и другая тоже
    изготовлены накладки для формовки характерных для прототипа воздухозаборников водорадиатора
    готов заборник
    корки на одну мотогондоллу
    формовка верхней части капота мотогондолл

  19. #16

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Очень люблю остроумные решения и взаимопроникновения технологий.Вот узнал,что в стародавние до-компьютерные времена похожая технология была единственно-возможной при проектировании картонных настольных моделей.Деревянную болванку оклеивали лоскутками бумаги,плотно прибинтовывали,а после высыхания,разрезали на подобии апельсиновой кожуры и разглаживали утюгом.Полученую выкройку обводили на бумагу,раскрашивали,фотографировали и сдавали в печать.Во как...

  20. #17

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    Полученую выкройку обводили на бумагу,раскрашивали,фотографировали и сдавали в печать.Во как...
    Костя , я не так широк в мыслях . Решил немного отойти от классического набора фюзеляжа . А ведь в молодости только корки для них и применял ( стеклопластик. для пилотажек). Старый стал , ленивый стал( Абдулла). Тряхну стариной . Здесь ведь как , сначала трудно, потом легко , а в наборной наоборот - сначала легко , потом ...
    Отложив в сторону изготовленные корки ,занялся крылом ,надо же всё это корочное хозяйство на что-то устанавливать
    ..Конструкция крыла будет двухлонжеронной , аки у прототипа . Лонжероны цельнобальзовые тл. 2 мм. Нервюры тоже из лёгкой бальзы 2 мм.Для изготовления нервюр с трёхкратным сужением ( корень 23 см , концевая 7.5 см) применён пакет с широкими пенопластовыми проставками для меньшего скашивания нервюры по наружным обводам . Учтена 1 мм толщина жёсткой обшивки.Для экономии были изготовлены сначала шаблоны из потолочки , а по ним уже заготовки нервюр из бальзы . Пакет собирается на двух дюралевых вязальных спицах длинной 25 см и Ф2.5мм . С двух сторон фиксаторы -прижымы из изоляции осветительного провода . Так же нервюры в пакете слегка прихвачены капельками клея "Титан" . После обработки , тонким модельным ножом , пакет разъединяется и оставшийся клей легко смывается спиртом .

    изготовление бальзовых нервюр крыла

    концеавя нервюра


    вставляю корневую и концевую нервюры в лонжероны крыла
    затем промежуточные


    сколько же выдержит лонжерон
    По расчётам для этой модели с полётным весом 350 гр для 5-ти кратной перегрузки с коёффициентом безопасности 1.5 достаточен размер бальзовой полки лонжерона в корне 5*2 мм при прочности бальзы на сжатие 1 кг. Я проверяю эти расчёты на практике .Как видно из опыта , двухлонжеронная конструкция крыла держит 1.7 кг , т.е 5G даже с облегчённым вспомогательным лонжероном . Бальзовая обшивка крыла увеличит прочность троекратно . Весь набор крыла изготавливается из очень лёгкой бальзы 0.09 гр/см3 .
    постепенно наращивается детализация крыла кромками и законцовками




    с облегчёнными нервюрами вес 11 гр. Нужно как можно легче сделать каркас , т.к
    обшивка даст основную прочность , жёсткость и вес . Планирую вписаться в 80-90 гр ... вес постепенно прирастает .Уже 15.5 гр., причём из них 2 гр клей .... Внутренний набор крыла почти готов . Весу в нём 16.5 гр
    Облегчение второго лонжерона дало мизер - 0.5 гр . Сам лонжерон весил 3.5 гр .


    Расчёт лонжерона

  21. #18

    Регистрация
    12.05.2009
    Адрес
    Deutschland;25335 Elmshorn
    Возраст
    44
    Сообщений
    491
    Записей в дневнике
    4
    Валерий что то я НЭ понял,про изготовление Рёбер,могли бы вы выложить фото процесса поподробней.а то у меня вечная проблема с постройкой крыльев.

  22. #19

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от teichmann Посмотреть сообщение
    НЭ понял,про изготовление Рёбер.
    "" Лонжероны цельнобальзовые тл. 2 мм. Нервюры тоже из лёгкой бальзы 2 мм.Для изготовления нервюр с трёхкратным сужением ( корень 23 см , концевая 7.5 см) применён пакет с широкими пенопластовыми проставками для меньшего скашивания нервюры по наружным обводам . Учтена 1 мм толщина жёсткой обшивки.Для экономии были изготовлены сначала шаблоны из потолочки , а по ним уже заготовки нервюр из бальзы . Пакет собирается на двух дюралевых вязальных спицах длинной 25 см и Ф2.5мм . С двух сторон фиксаторы -прижымы из изоляции осветительного провода . Так же нервюры в пакете слегка прихвачены капельками клея "Титан" . После обработки , тонким модельным ножом , пакет разъединяется и оставшийся клей легко смывается спиртом .""

    А, понял,где я упустил последовательность объяснения
    ""Для экономии были изготовлены сначала шаблоны из потолочки , а по ним уже заготовки нервюр из бальзы . ""


    Изготавливаем из фанеры или дргого материала,если пожелаете резать пенопласт струной, шаблоны корневой и концевой нервюр с припуском на толщину будущей обшивки.Соединив эти нервюры вместе по оси профиля ,просверливаем отверстия для шомполов из спиц вязальных,ориентируя их расстояние между собой по концевой нервюре.Между корневой и концевой нервюрой устанавливаем пенопластовые пластины (из крупношарикового) толщиной по 20 мм.Колличество их равно колличеству нервюр -минус 1. Между этими пластинами устанавливаем пластины (будущие шаблоны промежуточных нервюр)из потолочной плитки .Всё это пронизано шомполами как шашлык.Сжимаем плотно этот пакет установкой кембриков с обеих сторон (есть на предидущих фото). Шлифуем пакет сначала крупной ,затем мелкой шкуркой наклеенной на длинный брусок,пока наждачная бумага не начнёт касаться шаблонов.Разбираем пакет,если строить крыло из потолочной плитки, то нервюры для него уже готовы.Для бальзового исполнения крыла я их использую,как шаблоны. Изготовив по ним промежуточные нервюры из бальзы ,устанавливаю в пакет вместо потолочных и уже шлифую бальзовые нервюры до необходимого состояния.Чтобы пакет был более жёстким ,слегка прихватываю каждый сегмент в пакете "Титаном". Можно и нужно каждую нервюру прорисовать в компе ...но мне легче было изготовить ручным способом

  23. #20

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Вернусь к мотогондоллам ..
    Обтягиваться они будут тонкой стеклотканью 0.03 мм .Ткань имеет уд. вес 35 гр/м2 ( по проведённому мной тестированию). На оклейку основной детали мотогондоллы ушло 1.2 гр стекла . Значит вес эпоксид.клея не должен составлять более веса самой стеклоткани, т.е + ещё 1.2 гр .

    стеклоткань 0,03мм
    прижимается к пуансону через пищевую плёнку тем же мед.бинтом
    корка мотогондоллы обтянута стеклотканью(не ошкурена).Оклеиваемая деталь до обтяжки имела вес 4 гр . После оклейки композитным материалом - 6.5 гр. Вот корка оклеена этой стеклотканью и притянута пищевой плёнкой . Затем несколько раз помещена на короткое время в муфельную печь для прогрева до температуры 70 град(рука терпит) . Полимеризация эпоксидной смолы проходит в течении 30-40 мин. Плёнка от температуры ещё больше натягивается ,плотно обжимая пуансон . Корка снятая с болванки , взвешена и вновь водружена и притянута на место ( к болвану)для
    полного отверждения мед.бинтом.
    оклеенные части мотогондолл

    воздухозаборник
    вырезы под створки шасси
    установка силовых шпангоутов
    примерка на крыле
    левая мотогондолла
    и правая

    вклеены
    низ центроплана обшит





    ...Который раз уже меняю решение по применению убирающегося шасси . Почему так происходит ? Изначально не поставил для себя конкретной цели :- что я хочу получить от этой модели ? красивый копийный полёт или хорошую летучесть . Всё больше меня привлекают хорошо летающие модели ... а применение различной механизации усложняет выполнение такой задачи . Если пилотажить на ББ , то не стОит применять ничего демонстрационного , очень мала площадь крыла - 13 дм2.
    "А я для нашей девятки новые штуцера выбил" ( В бой идут ...)
    прикидки для конструктива ретракта шасси

    Пора бы определиться , и не решусь из модели кирпич делать... не тот размерчик для механизмов . Ещё на раздумъя даю себе некоторое время , пока не упрусь в установку шасси. А вообще , будет ясно по постепенно вырисовывающемуся полётному весу . Знаю я себя , если шасси начну убирающееся делать , то пойдёт цепная реакция , закрылки бы , да бомбы бы...бы...бы...

    Обтяжка стеклотканью не потребовала грунтовки , лишь тщательного зашкуривания и поверхность готова к окраске . Общую толщину корок довёл до 0.9-1 мм и в таком состоянии , что на фото ,в мотогондоллах осталось по 11 гр.

  24. #21
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Валера ну жуть как КРАСИВО!

  25. #22

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    жуть как КРАСИВО!
    Виталий,давно авиамоделизм отношу к рангу искусства и так же наслаждаюсь красивыми работами друзей , как твоих с сыном так и многих и многих форумчан. Спасибо!

  26. #23

    Регистрация
    03.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    23
    Сообщений
    17
    Единственное, зачем я захожу на форум-это посмотреть на работу "взрослых дядек" =)
    Охренеть! =)

  27. #24

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Для общей информации опубликую развесовку планера модели которой я придерживался. Для модели без механизации:
    Фюзеляж - 40 гр.
    Крыло - 70 гр.
    Гондоллы - 40 гр.
    ГО - 10 гр
    ВО - 5 гр
    Шасси - 20 гр
    Окраска - 10 гр
    боудены - 5 гр
    ИТОГО : -200 гр

    Обшивка 1мм бальзовым шпоном нижней части крыла имеет вес 13 гр . Если считать,что и верхняя часть обшивки будет аналогична по весу , то вес крыла будет : 13+13+ 17( внутр. набор)= 43гр. .
    26 дм2 обесторонней обшивки микалентой даст : 26 дм *0.4гр = 10.4 гр + 3гр элероны Итого крыло должно выйти 57 гр веса . Это теоретически... Но не учтены ещё лючки и ложементы серво ...

    Его Величество Выбор! Принятие нужного решения ... без него ни одно дело, ни один проект не сдвинется с мёртвой точки . Иногда решение приходит мгновенно, иногда занимает минуты , часы ... Но как у нас говорится: с каждым решением , идеей нужно переспать . Утро всегда вечера мудренее. Долго ж я спал с принятием решения по уборке или нет стоек шасси . Вечером убираю , утром снова ставлю в неубранное положение . Но сегодня вечерние и утренние думы наконец совпали , и окончательное решение было принято - убирать ! Хотя и на перекор комфортной летучести , ввиду увеличения полётного веса . Однако и сопротивление воздушного потока будет уменьшено. Всё же полёт с убранным шасси будет эффектнее ,ну а пилотажки из бомбардировщика всё-равно не получится . Каким бы небыл полётный вес , модель будет механизирована . И это не только для демонстрации , но в большей мере ..., короче, повозиться захотелось . Это дело я люблю.
    ....Теперь приступлю к малозаметному этапу ...к мелочам . Начну с изготовления шасси , а шасси с вилки.Дуги выгнутые из двух слоёв 0.8 мм фанеры и промежуточного слоя угля и ещё слой фанеры .Не пришлось делать оправку , подошла от фигурного "сухарика".Арка распилена . Вес вилки 1.4 гр . Стойка -углепластиковая трубка Ф5мм заполнена изнутри липовым стержнем .. выбор материала для стоек шасси - стекло, уголь , латунь или дюраль?
    Ничего металлического , за редким исключением . Может этот хлыст применить для
    штока ?..наверное лучше с композитными материалами будет.Наверное шток из углепластиковой трубки Ф 5 мм с осиновым заполнителем будет лучше. Корпус
    амортизатора из предпоследнего колена стеклопластикового удилища Ф 7* 5.2 мм.
    Пружины подобраны Ф 5 мм , высотой 22 мм , полное сжатие до 7-ми мм с усилием 900 гр. т.е при 4.5 кратной перегрузке для 400 граммовой модели . Можно, но не нужно , увеличить усилие небольшим растяжением амортизатора . ОВС тл. 0.5 мм .
    По поводу трения пластиков друг о друга вопрос можно не задавать , модель должна летать - не ездить .
    Обычно смазываю трущиеся детали графитной смазкой .

    схема уборки стоек шасси


    угле-фанерная вилка стоек шасси

    склейка на оправке
    бутерброд готов
    распил
    выбор материала для стоек
    металл отложил сразу..примерял этот хлыстик от удочки..
    "ухват" .

    амортизатор стойки шасси

    узлы крепления стойки шасси
    почти готова



  28. #25
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Приветствую, Валера!
    Прототип действительно обалденный. Тоже от него в восторге! Как впрочем, и от твоей реализации. Все время поражаюсь, насколько тщательно ты прорабатываешь каждую свою копию!
    Меня губит обилие идей! не могу устоять перед новыми проектами! согласен с тобой, что наиболее интересен именно процесс работы над проектом, он доставляет максимальное удовлетворение.
    Бальзовые корочки - замечательная технология, тоже хочется попробовать.
    Конечно такие маленькие модели - это высший пилотаж и по весу и по полету.
    Но я тебя прекрасно понимаю, сам люблю "резиночный" размер.

  29. #26

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Меня губит обилие идей! не могу устоять перед новыми проектами!
    Андрей,ты не один такой Не могу долго работать над проектом,когда начинает выпадать элемент конструирования и начинается отделка и доводка .И эти составляющие работы над моделью часто оставляю на потом . И берусь за что нибудь другое . И работа над ББ-22 тоже не исключение , но я от работы над ним получил большое удовольствие ,конструкторское удовольствие. .. Множество начатых проектов (латин.-брошенный вперёд) двигаю по одной, как пешки на шахматной доске ,пока они не превратятся в Ферзь

    ...Вилка стойки шасси фиксируется в корпусе амортизатора ОВС Ф1 мм . Хотелось завуалировать этот штырёк в неподвижности в корпусе амортизатора , а в угольном штоке сделать под него пропил , но лучшим решением всё же оказалась фиксация , как у Юры на Як-1 , хотя и немного отхожу от копийности. Этот штырь не будет сильно бросаться в глаза - прикрыт щитками . Вот такое моё решение . Усилил угольную трубку вставкой , уж очень она расщипалиста , при малейшем нажатии лопается . Можно и высверлить слегка , но веса не убавится . Меньше железа - мой девиз в этом проекте .Стойка шасси имеет вес 3.5 гр. ну, конечно ,без иголочек и свёрлышек . Колёса 40*16 имеют вес 3.7 гр . Можно будет уложиться в 10 запланированных грамм для одного шасси ... 2.8 гр на подкос .
    Выставил стойки шасси .Фиксирующий штырь почти не виден ,он большей частью находится в мотогондолле . Все оси из текстолита Ф 2.5 мм.
    Над ретрактом шасси пока колдую.Все плечи выставляются в натуре и закрепляются наживульку...теперь будем подыскивать материал для исполнения ..

    вот и обе стойки готовы



    опора стоки ,т.е узел навески в мотогондолле
    в убранном положении
    временный ретракт уборки шасси,пока толко макет для нахождения точных установочных положений всех осей
    в выпущенном состоянии

  30. #27

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Подкосы стоек шасси изготовлены из переклея текстолита с лавсаном " под шубой" .О этом материале я уже упоминал в одном из проектов. Невероятно прочен - миллиметровую полоску не разорвать руками . Пропитка его циакрином позволяет придать ему гладкую форму после шлифовки. За счёт обоюдного тонкого ватного слоя клеится к чему угодно и как угодно. Вот малый подкос им уже оклеен , да и все выступы на самой стойке так же спрофилированы им , этого просто незаметно , т.к можно видеть на фото только результат , но не процесс оклейки .

    детали подкоса


    подкос готов



    в таком виде шасси весит 11 гр.каждая стойка с подкосом
    Готовое основное шасси имеет 22 гр . Установлено на модель с фиксацией всех осей (опор).

    ...Работа над шасси закончена .Предстоит работа над ретрактом его уборки.

  31. #28

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Кто имел дело с убирающимся шасси , знает, как непросто сделать его лёгким . Иной раз позавидуешь полукопиям . Нет шасси , и нет проблем .

    второпластовые подшипникм скольщения торсиона .Всё , что плохо клеится желательно обвязать х/б нитью.
    торсион
    вот такой шашлык на Ф3.5 мм*320мм бамбуковой палочке от питарды
    на это место в крыле я его установлю
    Как бы мне не хотелось сделать этот привод от одной серво , ничего не получится . Р/м будет две , по весу одной . Стойка в убранном положении.
    Стойка в выпущенном положении
    подкос держит 1.5 кг .Достаточно...

    Работа над шасси почти закончена .., предстоит его тонкая настройка . Общая масса убирающегося шасси составила : 22 гр( стойки с подкосами и колёсами) + 6 гр ( ось ретракта с кабанчиками и тягами) + 12 гр ( две серво С-01СТ) = Итого 40 гр. То есть 10% от запланированного полётного веса модели ( Хм , обычно 10% веса шасси планирую на моделях без убирающихся стоек). Серво крепятся на усиленных нервюрах крыла . Чтобы не подвергать микро р/м разборке и перепайке , установил их однонаправленно по ходу срабатывания .
    Опробовал работу самодельного ретракта . Система работает даже без смазки.

  32. #29

    Регистрация
    06.01.2009
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    787
    Валера, здравствуйте! Сколько наблюдаю за Вашей работой, не перестаю восхищаться Вашими произведениями! Каждая модель - шедевр! С нетерпением жду Ваших новых проектов!

    С уважением,
    Олег!

  33. #30

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    Что помешало сделать от одной машинки?

  34. #31

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Муравленко
    Возраст
    46
    Сообщений
    218
    наверное длинная ось дает запаздывание по углу поворота?

  35. #32

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от valera_o Посмотреть сообщение
    Что помешало сделать от одной машинки?
    Любой торсион на большом расстоянии теряет свою жёсткость и пружинит,это мешает точной отработке системы уборки шасси.Применение более жёского торсиона ведёт к большому его весу. Ретракт уборки должен быть жёсткам (констатирую) При установке по одной серво для привода отдельно каждой стойки намного улучшает компоновку всей начинки...

    Ну, началось ...
    Вес убирающегося шасси получился небольшим , т.е приемлемым , по-этому имею ещё желание механизировать посадочные щитки . Их уборка прибавит лишь немного веса , т.к будет осуществляться одновременно с уборкой -выпуском шасси от его ретракта короткой дополнительной тягой . Тяга будет стоять "хитрая" .. о ней позже будет разговор. Признаться , решение по уборке щитков было принято одновременно с решением уборки шасси - это можно определить по многочисленным кабанчикам на оси ретракта . Там есть , кстати, и маленькие кабанчики для сброса бомб на наружной подвеске . Рулевых машинок и так уже предостаточно - всё будет производиться одновременно - уборка шасси , уборка щитков , сброс бомб. Но можно будет отключать последние две демонстрации . Щитки вырезаны из нижней обшивки ,обтянуты микалентой на эмалите и отлёживаются под магнитами. Ось-кабанчик привода щитков из ОВС 1 мм.Малый щиток 75*35 мм - вес с вклеенными навесами 0.5 гр. Отклонение 50 град.
    Готовые щитки имеют вес 3 гр + 1 гр проволочные соединительные торсионы с кабанчиком . Замедлитель уборки шасси запрограммировал на 3 сек , чтобы при пролёте успеть увидеть полную уборку . Да и для экстремальных ситуаций это время предпочтительно .

    вырезал щитки



    установка тяги и кабанчика щитков

    малый щиток установлен

    все 4-ре секции щитка

  36. #33

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    Крыло будет съёмное?

  37. #34

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,576
    Записей в дневнике
    52
    Цитата Сообщение от Orel Посмотреть сообщение
    Любой торсион на большом расстоянии теряет свою жёсткость и пружинит,это мешает точной отработке системы уборки шасси.Применение более жёского торсиона ведёт к большому его весу.
    согласен, а трубку угольную если? (если честно, сам не пробовал...)

    пы сы... да и не подумал... хотя по сравнению с массой машинки+ возможный попандос на несинхронность...

  38. #35

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от valera_o Посмотреть сообщение
    Крыло будет съёмное?
    При небольших размерах модели это излишне,-доп .вес.

    ...Прежде чем обтянуть корки фюзеляжа ( а обтяжка мной предусматривалась прямо на пуансоне ) была нанесена имитация полотняной обшивки. Для выразительности " прослабление" полотна сделано более глубоким , как делается на стендовых моделях . Иначе места с мягкой обшивкой при небольшом масштабе будут сливаться с жёсткой обшивкой и разделения на полотно-фанера не произойдёт . При виде под прямым углом так и происходит и лишь под косым освещением хорошо заметен эффект гранёного стакана .Полотняная обшивка имитирована продавливанием бальзы прямо на болванке скруглёным торцом авиамодельного ножа (прислонёным при продвижении к линейке). После нанесения разметки корки были обтянуты стеклотканью 0.03 мм с притягиванием тем же мед. бинтом с прослойкой пищевой плёнки. До обтяжки подогнанные обе корки имели вес 13 гр .После обтяжки композитом и зашкуривания 20 гр.
    Здесь мне хотелось бы подробнее остановиться на обшивке стеклотканью . Поскольку будущие проекты я намерен оснащать именно этим видом обшивки , то модель 22-го послужит для меня испытательным полигоном .Почему не микалентой ? ... потому что при практически почти равном весе бумага не даёт той прочности , что композитный материал . А так же твёрдая поверхность при покрытии стеклом выдерживает прекрасно тычки, щелчки и надавы и пропадает вечная боязнь за нечаянное повреждение наружной поверхности модели . Пока меня вполне устраивают весовые данные (20 гр)корок фюзеляжа .

    примерка контура фюзеляжа


    подгонка выреза под крыло

    имитация полотняной обшивки

    оклейка стеклотканью 0.03
    снятие пищевой плёнки

  39. #36

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    Классная моделька получается!

  40. #37

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от Wherewolf Посмотреть сообщение
    согласен, а трубку угольную если? (если честно, сам не пробовал...)
    Тонкостенная углетрубка как торсион на крутку слабовата.Ей нужен внутренний заполнитель,хотя бы бальзовый.Этот вариант я тоже прорабатывал,но остановился на бамбуковом стержне.Он пружинит,но не ломается и сравнительно лёгкий.

    Для точной подгонки корок фюзеляжа и его соединения с крылом нужно зашить верхнюю часть крыла, но для этого надо ещё установить серво элеронов и изобрести и установить привод посадочных щитков ,да и чеку сброса бомб за одно.
    ...Установил серво элеронов . Их будет двигать одна C-02 CT ( 8 гр . усилие 1.1 кг). Конечно лучше элероны отклонять раздельными двумя р\м , но по понятной причине стремлюсь к уменьшению их колличества на борту . Минус этого способа в длинной передаче усилия на элероны . т.е боуденом . Вес применённых боуденов с проволочной жилой 4 гр . Попробовал установить жилу потоньше 0.5 мм , люфт великоват. Сейчас вставлена 0.7 мм , ход получился свободный без малейшего люфта.
    Пора бы уже крыло зашивать сверху , да не даёт одна мелочь ..которую необходимо изготовить до обтяжки - это хит. тяга ,в смысле, хитрая . Такие наконечники тяг я применял когда-то на радиопланерах.
    Почти метровые тяги , хотя и бальзовые , получались очень тяжёлыми - 25 гр. И чтобы предохранить шестерни серво, наконечник делался разъёмным с канавкой . При превышении нагрузки 3.5 кг пружинящие зажимы выходили из канавки прекращая перегрузки на р/м...
    Но этот способ применён мной в изготовленной тяге не для предотвращения перегрузок , а для привода в действие посадочных щитков . Потому они и называются посадочными , что нужны только на посадке . Во взлётном режиме с шасси они отклоняются на 15 град. , либо вообще не нужны . Чтобы производить взлёт без щитков , а посадку с выпущенными щитками я применю эту тягу .

    Неметаллической её делать не стал , пластиковая будет не легче , т.к пружинящие ОВС зажымы соединить с пластиком затруднительно в этом случае .
    Трубка (направляющая ) из последнего колена телескопической антены - хромированная латунь 2.8*2.5 мм. Подвижный стержень - дюралевая спица Ф 2.5 мм сошлифован до 2.45 мм . Вес всей этой радости 1.2 гр . Длина тяги -70мм . Наконечник тяги плавно переходящий в пружинящий зажим из ОВС 0.8мм .
    Как это работает...
    р\м привода элеронов

    хит-тяга

    Две тяги , по одной на каждую сторону
    [IMG]http://
    s16.radikal.ru/i191/1001/be/71908e44b42at.jpg[/IMG]
    установлена по месту

    во взлётном положении.Шасси выпущены-щитки не выпущены...
    щитки не выпущены
    в убранном положении .Стержень тяги скользит по пружинному зажиму-стопору припаянному к трубчатой части тяги и в момент ,когда шасси почти полностью убрано ,стопорится попадая в выточенную канавку,тем самым жестко сцепляясь с кабанчиком щитка.
    теперь шасси находится в убранном положении и сцеплено жёсткосо щитком.
    взвод тяг перед полётом.

    Подробнее : Перед взлётом шасси выпущены , стержень тяги освобождён от зацепления зажимами и щитки полностью убраны ( либо можно выдвинуть их вручную на 10-15 град. , но очень точно отнивелировать - к этому я прибегать не буду ). Взлёт.. ,уборка шасси.. , - в этот момент зажимы на трубке тяги скользят по дюралевому стержню в сторону канавки . Как только стойки зайдут в мотогондоллы , зажимы входят в канавку на стержне и сцепляют трубчатую часть тяги со стержнем , т.е тяга становится неразомкнутой . При всех последующих выпусках шасси ,с ними всегда выпускаются щитки . Если короче , то взлёт без щитков - посадка со щитками.
    Фу, легче было бы на видео показать, чем рассказать ... а видео уборки ещё успеем посмотреть

  41. #38

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Изготовление и подгонка мелочей совершенно не даёт видимости продвижения работы . И лишь когда всё изготовленное закроется обшивкой видишь - кажется что-то продвинулось.Готовые тяги привода щитков 2.5 гр . Оттарированы на разъём при усилии 1 кг .
    Механизм сброса бомб : При уборке шасси бомбы сбрасываются .Ещё немного поглядим на напичканное сервами и ретрактами крыло , да я его зашью
    полностью.Чего бы ещё не забыть вставить?... Кажется всё на месте .
    ...Только теперь видно проделанную работу . Взвесил - 146 гр.
    Укрепил заднюю кромку крыла и щитков углем . Более-менее получилось прочно . После обтяжки обшивка ещё немного укрепится
    На видео : шасси стоит в выпущенном взлётном состоянии - щитки взведены , т.е в убранном состоянии. При первой уборку шасси хит.тяги "сжимаются" - пружинящая вилка скользит по ведомому стержню и становится в замок ( кольцевые канавки на ведомом стержне , слышен двойной щелчок ). Далее при выпуске шасси , как и при всех последующих выпусках , щитки начинают работать синхронно с ними .

    P.S Система работает отлично...но при отказе одной из серво привода ретракта шасси ,положение будет катострофичным . Для желающих повторить , посоветую привод щитков делать от одной тяги на все щитки, или закрылки - надёжность будет 100 % -ной .
    Будем надеяться на хороший контакт . Таким образом при таком способе выигрывается вес необходимый для установки дополнительной серво или серв для привода шитков .
    По видео уборки шасси : забыл подвесить пару бомб , чтобы продемонстрировать сразу и эту демонстрацию . Щитки ещё не вклеены и будут окончательно установлены после окраски - это была пока только проверка их работоспособности ...
    А я занялся фюзеляжем . По-сути он уже почти готов , остаётся только соединенить его с крылом .И раз уж компоновка получилась вполне удачной , то разъёмным я его делать не буду - ко всему оборудованию и без этого будет хороший доступ .

    чека бомбосброса

    зашивка крыла,необходимое оборудование установлено...

    верх зашит 1.мм лёгкой бальзой

    щитки


    уборка-выпуск шасси и посадочных щитков на модели ББ-22
    Последний раз редактировалось Orel; 29.01.2010 в 15:12.

  42. #39
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Валера, всегда восхищаюсь простоте и логичности твоих решений! "Дёшево и сердито", я наверное уже разучился мыслить просто...

  43. #40
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    хм... спорная шняга... а если ветерок подует? на такой легкой модели...
    я бы не стал так жестко привязывать закрылки с шасси. Тем более на такие хорошие углы.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам блок света. Ближний/дальний свет, поворотники, задний ход и т.п.
    от BVP в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 02.07.2010, 17:54
  2. Новый стратегический бомбардировщик для ВВС РФ
    от new225 в разделе Широка страна родная
    Ответов: 76
    Последнее сообщение: 26.05.2010, 19:19
  3. пособие по борьбе с танками в ближнем бою
    от КБ МАСШТАБ в разделе Танки
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 21.03.2010, 02:44
  4. Ответов: 10
    Последнее сообщение: 13.05.2009, 10:41
  5. бумажные выкройки модели бомбардировщика B-29 на kpnemo
    от voparko в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 29.06.2006, 14:34

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения