Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 4 из 4 ПерваяПервая ... 2 3 4
Показано с 121 по 149 из 149

Free Flying Scale model

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Сергей,превосходные модели и полётный результат близок к мировым рекордам. Я тоже,не смотря на лбовь к бальзе,склоняюсь к пенопласту в данном ...

  1. #121

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Сергей,превосходные модели и полётный результат близок к мировым рекордам.
    Я тоже,не смотря на лбовь к бальзе,склоняюсь к пенопласту в данном классе.Но конечно в тех моделях,чьи прототипы имели жесткую обшивку.
    Делал некоторые экспериментыи получал весьма обнадёживающие результаты сочетания веса к прочности.
    Какой пенопласт и бумагу используете и каким клеем клеите бумагу на пену?Я проводил экстперименты с шариковым толщиной 1мм и очень тонкой японкой на ПВА.

  2.  
  3. #122

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    полётный результат близок к мировым рекордам.

    Ну прямо...
    Я читал, что полторы минуты летают многие.

    53 сек. налетал на Pilatus-e. Он весь сделан из 3 мм депрона. За два вечера. Вес без мотора и винта - 4.8 г. Это чуть больше чем у Fed-a. Очень любопытно, сколько у него летел Pilatus.

    Миг. Технологию придумал сам. Не, ну она конечно известна всем, но я не слышал, что бы по ней делали Peanut.
    Взял длинннноволокнистую бумагу. (Японку лучше, но не было под рукой). Приклеил на рамочку. Проэмалитил. Приклеил по периметру на стандартный А4 лист. На лазерном принтере распечатал развертку.
    Из пенопласта (BASF Styrol 30г.) струной вырезал пластины толщиной 0.6 мм. (Пробовал из шарикого - не понравилось. Плохая поверхность и меньшая жесткость при том же весе.) Сошкулил ворс - очень сильно снижает вес. И на очень жидком ПВА пликлеил бумажку. На этом этапе вес очень обнадеживал. Лист А4 весил 2.9 г. (лист стандартной бумаги весит 5г.) Все разветки поместились на двух листах с большим количеством свободного места.
    Шпангоуты делал из 2мм пенопласта. Клеил все на ПВА. Без бобышки и винта, но с шасси, модель получилась 7.6г Как минимум грамм клея
    Кок на винт сделал стеклопластиковый.

  4. #123

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Конечно,летают и больше,но имею результаты некоторых чемпионатов,на которых побеждали с похожим временем.

    Эмалитили по какой причине перед принтером?

  5. #124

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    Эмалитили по какой причине перед принтером?
    Если не проэмалитить, бумага после приклейки к пенопласту становится шершавой и волосатой. Проэмаличенная - гладенькая и почти блестит.
    Рисунок на проэмаличенной бумаге получается более контрастным. А на не проэмаличенной часть тонера прошла насквозь и осталась на подложке.
    Ну и бумажка чуть-чуть разгладилась. У меня была сильно мятая и утюг до конца все не разгладил.

  6.  
  7. #125

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Спасибо,Сергей!
    Очень интересный подход.
    Я пробовал печать струйником на конденсаторной бумаге.Всё очень пристойно получается!Но есть аналог её но белого цвета!Очень редкий сорт японки Тенгуйо(Tengujo).Очень лёгкая,и полублестящая....Мечта F4F-ника

  8. #126

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    С Днём Космонавтики, Уважаемые коллеги ! Ознаменован был этот праздник очередными 10-ми гор. соревнованиями по комнатным планерам и резиномоторным моделям-полукопиям. Так сказать, юбилейные к Юбилею первого полёта Ю.А.Гагарина !



  9. #127

    Регистрация
    22.02.2010
    Адрес
    Самара
    Возраст
    36
    Сообщений
    185
    Какие хорошие пацаны!
    А говорят 2поколение Пепси" ))))
    А они вон....Чкаловы все, Покрышкины и эта...Рихггофены))

  10.  
  11. #128

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Украина,Киев
    Возраст
    42
    Сообщений
    68
    Вот, сваяли модельку мои пацаны,
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Резинка.jpg
Просмотров: 129
Размер:	54.6 Кб
ID:	516218
    модель не комнатная но с резиномотором.
    Возник вопрос, как подобрать резиномотор и винт?

  12. #129

    Регистрация
    22.02.2010
    Адрес
    Самара
    Возраст
    36
    Сообщений
    185
    Тарадеев "Модели-копии" . Сия увлекательная книжка ответит на большинство вопросов. Весь материал несложный, основан на опыте и простых расчётах и хорошо иллюстрирован.))

  13. #130

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    Пятигорск
    Возраст
    48
    Сообщений
    56
    Очень хорошая подборка чертежей резиномоторок-
    http://outerzone.co.uk/browse_plans/...asp?tag=Rubber

  14. #131

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    Пятигорск
    Возраст
    48
    Сообщений
    56
    Мой первый http://www.radikal.ru][/URL][/IMG][/URL][/IMG]

  15. #132

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    Пятигорск
    Возраст
    48
    Сообщений
    56
    Посоветуйте какой винт выточить из бальзы и каких размеров?

  16. #133

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от kesha_777 Посмотреть сообщение
    Посоветуйте какой винт выточить из бальзы и каких размеров?
    Для резиномоторных моделей-копий диаметр винта обычно берётся 33% от размаха крыла с относительным шагом 1.4 от диаметра. Т.е при размахе 60см ,винт Ф 20см с шагом 28см ( 8"11" дюймов).
    Удачи в облёте Пайпера!

  17. #134

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    Пятигорск
    Возраст
    48
    Сообщений
    56
    У меня размах крыла 350 мм. Решил сделать вот такой конфигурфции, только с размером в 120 мм. Какие рекомендации на этот счет?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: prop.gif‎
Просмотров: 134
Размер:	21.0 Кб
ID:	547559  

  18. #135

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от kesha_777 Посмотреть сообщение
    размером в 120 мм. Какие рекомендации на этот счет?
    Нормальная резиномоторная конфигурация винта .Фперёд и с песней...

  19. #136

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    (a) Мастерство, исполнения..........................................................0 – 15
    (b) Сложность и аккуратность выполнения покраски и маркировок.................0 - 10
    (c) Достоверность деталей............................................................................0 - 5

    Мне, возможно, надо будет судить соревнования Peanut.
    В первых трех пунктах можно набрать 30 очков. Это больше половины. Если остальные пункты достаточно объективны, то эти три субъективны.
    Может кто-нибудь их разделить на более мелкие? Пусть это будет не совсем "международные" правила, зато более объективные.

  20. #137

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Сезон в самом разгаре, а на форуме тишина...

    В моем кружке дети построили "кучку" Peanut-ов.
    Настраивая разные модели я сделал два удивительных наблюдения, которые не вписываются в мое понимание аэродинамики.
    1. Если на концах крыльев сделать отрицательную крутку, то модель становится неустойчивой по крену. В лучшем случае машет крыльями, а в худшем сваливается на крыло. Причем непредсказуемо на какое, на правое или на левое.
    2. Второе наблюдение, похоже, перекликается с первым. Чтобы компенсировать момент от винта, надо на внутреннем крыле (на левом) элерон опустить вниз, а внешнее (правое) не трогать. Как только на внешнем крыле элерон поднимаешь вверх модель также становится неустойчивой по крену.

    Ну и хочу задать вопрос.
    После 20 секунд нормального полета модель начинает кабрировать. Вначале еле заметно, потом все больше и больше. И вконце концов, вместо минуты летит только 30 секунд.
    Что куда крутить?

  21. #138

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Чтобы компенсировать момент от винта, надо на внутреннем крыле (на левом) элерон опустить вниз, а внешнее (правое) не трогать. Как только на внешнем крыле элерон поднимаешь вверх модель также становится неустойчивой по крену.

    Ну и хочу задать вопрос.
    После 20 секунд нормального полета модель начинает кабрировать. Вначале еле заметно, потом все больше и больше. И вконце концов, вместо минуты летит только 30 секунд.
    Что куда крутить?
    По поводу полёта по кругу настройки элеронов верны .Элерон отклоняется лишь на левой консоли,не трогая правую. РП немного(2-3 град) отклоняется в сторону виража.
    Модель начинает кабрировать по причине уменьшения развиваемой мощности на винте ,которая первоначально компенсирует кабрирующий момент за счёт отрицательной установки оси винта. По мере раскрутки резиномотора на модель начинает действовать три фактора увуличивающий кабраж :
    1) Задняя центровка
    2) Недостаточный выкос оси винта вниз
    3) Излишняя отрицательная установка стабилизатора.
    Подбирая эти три настройки можно устранить кабрирование модели.

  22. #139

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Спасибо!
    Цитата Сообщение от Orel Посмотреть сообщение
    2) Недостаточный выкос оси винта вниз
    3) Излишняя отрицательная установка стабилизатора.
    С этими двумя - понятно.

    Остался вопрос про центровку.
    Почему она у меня задняя?
    Как вела бы себя модель если центровка была передняя?
    И как вообще, подбирать центровку?

  23. #140

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    И как вообще, подбирать центровку?
    Да кто ж его знает? .... всякая регулировка модели начинается с установки ЦТ.Лучше это делать со снятым винтом ,установив на его место аналогичный груз.

  24. #141

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Давайте поговорим про центровку.
    Только у меня просьба, не пропадайте! Хоть помидорами кидайте, но я хочу чувствовать, что я пишу не в пустую.
    Взамен я обещаю слетать около минуты и выложить видео.

    И так. Что мы знаем про центровку?
    Она должна быть где-то под крылом.
    Как говорит Fed, от 25% до 40% в зависимости от стабилизатора.
    Это очень большой разброс, чтобы поставить центровку и ее не трогать.
    Поэтому центровку нужно подбирать.

    Все в этой ветке сходятся на том, что в режиме планирования надо добиться максимального качества.
    Но как планерист-метатель, я утверждаю, что если центровка двигается около "оптимума" +-5%, "качество" модели не меняется. Но сильно меняется устойчивость. (Говоря о моем кабрировании, я не знаю, что это. Избыточная или недостаточная устойчивость.)

    Поэтому логичней подбирать центровку не по качеству, а по устойчивости.
    Это можно сделать по драйв тесту от Марка Дрилы.


    Остался последний вопрос.
    Годятся ли планерные критерии для зальной резиномоторной модели?

  25. #142

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Поэтому логичней подбирать центровку не по качеству, а по устойчивости.
    Годятся ли планерные критерии для зальной резиномоторной модели?
    Сергей,с первой строчкой я совершенно согласен!Всегда выставляю центровку по оптимальной устойчивости по тангажу ( при установочном угле атаки стабилизатора в 0 и крыла в +2 град. ) .А раз это так,то и со второй строчкой придётся согласиться.

  26. #143

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Настраивал детские модели.
    Пробовал менять центровку в относительно большом диапазоне. Большой разницы не почувствовал. Это и удручает.
    Эксперименты делал со старой советской резиной. В результате практически все модели вылетывают всю резину. Это около 10-15 секунд. Понятно, что на данном этапе не оптимально подобраны винт с резиной. Но это следующая задача. А пока хочется разобраться с центровкой.
    Или наплевать на нее?

  27. #144

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    Крым-Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,773
    Коллеги, просвятите, плз, как вы красите модели, обтянутые бумагой. Смысл вот в чем- при нанесении, например, опознавательных знаков Английских ВВС, необходимо закрасить 3 окружности разными цветами. Если красить аэрографом, то нужно защитить остальную поверхность от напыления. Маску для этого можно сделать из бумаги. А как закрепить ее на крыле? При раскраске шлемов я пользуюсь двусторнним скотчем, или просто держу маску рукой. А здесь как?

  28. #145

    Регистрация
    05.10.2009
    Адрес
    Г. Краснознаменск моск.обл
    Возраст
    55
    Сообщений
    614
    Цитата Сообщение от 3DSMax Посмотреть сообщение
    А здесь как?
    Занимаясь стендом, применял для таких целей трафареты, сделанные из кальки. в качестве клея использовал очень очень сладкую воду. После работы немного чистой воды на смоченной ватке и трафарет снимается без проблем. Ну и смыть остаток "сладости" ваткой или кисточкой.

  29. #146

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    Крым-Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,773
    Точно! Спасибо огромное! Ведь действительно, когда-то я такое пробовал, когда скотча не было. Совсем забыл о этой технологии! Это были летние соревнования по кордовым копиям, и мой Су-26 был постоянно атакован пчелами на стенде. Плохо смыли сахар. Его даже судьи боялись

  30. #147

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    У нас прошли очередные соревнования. Немного фоток.


  31. #148

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    Крым-Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,773
    Класс, молодцы! Благодаря уважаемому Феду, "Пилатус" стал самым массовым самолетом!

  32. #149

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Безусловно, Фед оказал огромоное влияние. Спасибо ему. И всем, кто делится опытом.
    Но справедливости ради, мои Пилатусы сделаны немного по другой технологии.
    Из обычного 3-х мм депрона. Коробка из 4-х кусков. Что может быть проще.
    На первых версиях дети с кабиной мучались. Придать форму куску пенопласта оказалось не простой задачей. Сейчас кабинку давим из пластиковой бутылки. Еще пилота внутрь вставляем. Дети пищат от восторга.

Закрытая тема
Страница 4 из 4 ПерваяПервая ... 2 3 4

Похожие темы

  1. Turnigy Dual Power Unit for large scale models
    от Morgot в разделе Большие модели
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 14.05.2010, 17:39
  2. Turnigy Dual Power Unit for large scale models
    от kazak в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 01.10.2009, 21:43
  3. Quickie из Flying Model Simulator
    от Xetrix в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 20.06.2006, 12:05

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения