Free Flying Scale model

3DSMax

А у нас в Крыму по копиям ввели новые правила- взлет с земли, продолжительность полета не фиксируется.

Sur

Господа, выложите сюда положение соревнований, по таким резиномоторным самолетам пожалуйста 😃

salat
PROPELLER:

Вот ещё раритет 1976год. Зеленодольск Днепропетровской области. По-2 отправляется в полёт. Сбрасывал бомбочки которые хлопали. Андрей! Спасибо за тему! Всколыхнуло!😍

из чего бомбы были?

flying_yogurt

Вот мой перевод :

Правила Peanut F4F
Международные правила оценки полётов моделей-копий в замкнутом пространстве за 2008г.
Смотреть:Поправки в общих Правилах.
6.8 Peanut масштаб
6.8.1 Квалификация.
Допускаются модели-копии с резиномотором не больше чем 13 “размах крыла (330.2мм.- peanut) [8”(203mm)- pistacio], или не больше чем 9"(228.6мм. .- peanut) [6"(152mm)- pistacio] длина фюзеляжа, исключая пропеллер.

6.8.2 Документация.
минимальная документация должна быть следующей:
(a) Схема-чертёж минимум 2-дюймового размаха крыла, плюс одна фотография или перспективное изображение самолёта в печатном виде. Если фотография или перспективное изображение не в цвете, то достоверное письменное описание цветовой схемы должно быть включено.

или;
(b) Цветное изображение в трёх проекциях (например.‘Profile ’публикация) в минимальном масштабе 1/144. Спортсмен должен также заявить в документации тип покрытия и материал, используемого в постройке модели.

6.8.3 Полётная часть
Каждому спортсмену предоставляется возможность совершить 9 полётов. Результат каждого полёта засчитывается,если спортсмен объявил его зачётным. Время двух самых продолжительных полётов (каждое из которых округляется в минимальную сторону по крайней секунде) объединяется, чтобы сформировать счет времени спортсмена. Взлёт осуществляется броском руки,или с пола. Если взлет будет осуществлён с пола и без дополнительного толчка, то будут добавлены к зарегистрированному времени полета 10 секунд.

6.8.4 Стендовая оценка модели
Модель будет оценена визуально, сверяясь с документацией, по пункту(b) одним,или несколькими судьями. Измерения масштаба судьями не проводятся и никакого ограничения к статическому расстоянию оценки не существует. Детальность модели оцениваются следующим образом:

(a) Мастерство, исполнения…0 – 15
(b) Сложность и аккуратность выполнения покраски и маркировок…0 - 10
© Достоверность деталей…0 - 5
(d) Двусторонняя обтяжка плоскостей консолей…4
Двусторонняя обтяжка плоскостей консолей, но одинарная на оперении…2 Односторонняя обтяжка консолей…0
Примечаний - Если прототип имел одностороннюю обтяжку консолей,то присваиваются 4 балла.
(e) Цвет поверхностей подленный… …5 - 9
Цветные бумаги…4
Неокрашенная конденсаторная бумага…3
Прозрачная плёнкка…0
(f) Шасси
Копийная длина…3
Слегка увеличены …2
Сильно увеличены, или отсутствуют в документации…1
Отсутствуют,или в убранном состоянии…0
(g) V крыла
Копийное…3
Слегка увеличено…1
Сильно увеличено,или отсутствует в документации…0
(h) Стабилизатор
Копийный размер и форма…3
Правильного размера, но неправильной формы…2 Увеличен…1
Сильно увеличен …0
(i) Колличество плоскостей
Низкоплан…9 Биплан…9 Триплан…15
Аутожир…21 Вертолет…27
Летающая лодка или гидросамолет…9
Копийное число нервюр… …2 за каждое крыло
Копийное число нервюр стабилизатора…1
Копийное число нервюр руля… …1/2
Отдельные элероны…1
Отдельный руль…1/2
Цельноповоротный,или раздельный руль высоты…1/2
Фюзеляж не квадратного сечения…1
Обьемные обтекатели колёс,или обтекатели со стойками…1
Обьемный пилот…1
Открытый двигатель…1

(j) Штрафные баллы за отклонения от копийности, с целью улучшения лётных качеств модели
Увеличение площади крыла,удлиннение носовой части и увеличения площади оперения…2 каждый
Сдвигание крыла к хвосту…2
Упрощение формы сечений фюзеляжа(угловатость)…2
Увеличение рулей…2
Всех остальных некопийных дополнений…2 каждый

6.8.5 Победа
Согласно пунктам 6.8.3 и 6.8.4 производится подсчёт баллов за полёт и секциях стендовой оценки.Осуществляется распределение мест конкурентов по этим двум параметрам. Путём подсчёта среднего балла определяется победитель. В случае равного колличества баллов у нескольких участников спор разрешается путём, сравнения моделей по пункту b, далее в случае необходимости ссылаются на колличество полётов, сравнивая первые полеты со вторыми полётами. Если равенство баллов сохраняется, то места распределяются по продолжительности полёта.

flying_yogurt
fed:

Андрей,а какого сечения рейки ты используешь для таких нервюр?

fed
flying_yogurt:

Андрей,а какого сечения рейки ты используешь для таких нервюр?

По разному… в зависимости от модели.
На Пайпере кажется 1.5 х1.5 были
На “Peanut” обычно обычно 1 х 1.5 мм, ребром вертикально.
Делал по разному.

  1. Изгибал широкую пластинку бальзы в профиль верхнего обвода нервюры, толщ.1.5 мм на паяльнике с размачиванием, и потом резачком нарезал калиброванные толщ. 1мм.
  2. Из пластины 1 мм бальзы по шаблону резал дужки (на глаз по 1.5мм), сдвигая шаблон параллельно вниз. Правда немного хрупкие нервюры получаются из-за слоев. Но зато абсолютно идентичные. Как то пробовал и два шаблона применять, чтобы получить переменную ширину (большую к середине - меньшую к краям) - это улучшает ситуацию со слоями и нервюра становится более правильной с точки зрения сопромата😁
flying_yogurt
fed:

Правда немного хрупкие нервюры получаются из-за слоев.

Вот это и послужило камнем предкновения.Ломаются постоянно!И заметил ещё один недостаток.Нервюра со временем норовит распрямиться.Хотя соблазн остаётся большим.Ведь снимаются любые ограничения по форме крыла.Можно любые делать,хоть элиптические…Вот трясу всех на разных форумах мира на эту тему и собираю весовую статистику.
Вот мой подход:

Wit

Андрей и Константин, а почему вы не делаете нервюры из соломы или из чия?
это ведь на много прочнее бальзы.

flying_yogurt
Wit:

… а почему вы не делаете нервюры из соломы или из чия?

Солому нужно циклевать бритвой перед приклеиванием,иначе не удержит ей клеевое соединение.Солома вообще не впитывает клей.И потом в бальзе привлекает именно блочный подход,когда от общей спрофилированной заготовки отсекаются одинаковые детали.хотя я уже смотрю в сторону соломы в качестве имитации патрубков моторов,различных труб круглого сечения и т.д.
И потом есть ещё главный пункт.Бальза,как материал,мне известна очень хорошо.
Вот веду сейчас один интересный прокт : Ponnier - гоночный моноплан 1913 года.
В этой теме освещу некоторые моменты работы над ним.

Начал с 3Д разработки

Весь набор на весах за исключением мотора и винта.

Колёса деревяные с резиновыми шинами.

Мотор планирую сделать вращающимся на валу(Ротативный)

Wit
flying_yogurt:

Солому нужно циклевать бритвой перед приклеиванием,

Да, надо обязательно! я когда только начал заниматься моделизмом, первые материалы были чий и простой камыш, мы из низ нервюры на схематички делали.
Для соломы и чия был правда станочек, лезвие и два валика, просто вставляешь соломину в щель и протягиваешь, получались две длинные половинки…

Константин, твои моторы, это предел восхищения! 😮
Ты их под лупой делаешь или “на глаз”? как такое без мелкоскопа сделать? 😃
Я вот тоже рисовать под солому взялся…

Orel
flying_yogurt:

Мотор планирую сделать вращающимся на валу(Ротативный)

Не,Константин,ты превзошёл самого себя ! Уже 14 цилиндров!!!😲Очень интересно увидеть твою новую супер-фисташечку в законченном виде.

flying_yogurt
Wit:

Ты их под лупой делаешь или “на глаз”? как такое без мелкоскопа сделать? 😃
Я вот тоже рисовать под солому взялся…

Да,Виталь,на глаз.Самое сложное оказалось в данном деле размещение цилиндров по окружности и балансировка.На средней стадии уже готов был отказаться от ротативности,но сейчас уверенность вернулась.Единственной веской причиной может быть только вес,а пока иду в хорошем режиме.
Молодец,что начал такую птичку делать!Очень сложная по всем линиям,но центроваться будет прекрасно и резины в неё можно затолкать немеренно!
Как будешь фюзеляж делать,набором,или долблёным?

Orel:

Не,Константин,ты превзошёл самого себя ! Уже 14 цилиндров!!!😲Очень интересно увидеть твою новую супер-фисташечку в законченном виде.

Валер,думаю,что больше уже не бывает(?)По крайней мере среди ротативных не помню.Самолёт гоночный,мощный был до предела в те времена.

Sur

А с воздушном винтом технологию построения, можно узнать поподробней?

Wit
flying_yogurt:

Да, на глаз.

ГИГАНТ!!! 😁
мне б твои глаза… 😊
фюзеляж хотел либо бальзово-соломенный, соломенные стрингеры с обшивкой бальзой 0,5 по “лодочному”, либо из промокашки папьемаше, только вот промакашек в Германии не достать. Теперь вот у Валеры посмотрел, попробую так же по болванке бальзу на горячую закатать. Немец сегодня один рассказал как он делает, он бальзу варит в кипятке по пол часа, потом на болванку наматывает. А крылья - классика

flying_yogurt

А не надо промокашку,возьми микаленту.
Но бальзовая формовка тоже мне ,как технология,нравится.Лишний вес можно сошкурить при этом.Кстати,какой размах у модели будет?

Wit

Избаловали вас в России разнузданным капитализмом, и микалента и эмалит…
а нам в нищей Германии приходится из того, что есть 😁
я попробую сначала из длинноволокнистой японки сделать, если не получится, то Валериному методу. Пока масштаб 1:50 выбрал, размах 253 длина без винта 159

flying_yogurt

Виталий,зачем тебе такой масштаб?В категорию Фисташек уже не попадает,а тянет на Арахис!Но среди Арахисов не победить с таким малым размахом.Делай 330 мм.!Тут каждый квадрат играет роль.

Wit

да я пока просто для души… потренероваться, дочке на др, я уже своё отсоревнованил… хочу ещё один сделать 1:100, но для этого мне уже монокль правильный нужен…

Orel
flying_yogurt:

бальзовая формовка тоже мне ,как технология,нравится.

Костя,ты ещё подсказывал мне,что при формовке двойной кривизны бальзовых корок можно проминать их слегка для получения сферы …Действительно ,радиус двойной кривизны немного уменьшается ,т.е сфера становится больше.Но очень аккуратно ,что-бы не порвать слой бальзы… Виталию пригодится:)