Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 123

C-1 Kawasaki - японец

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Kawasaki C-1 Как то на днях было не рабочее настроение, хожу по моделке, разглядываю свои проекты неоконченные, вспоминаю идеи. Вообще ...

  1. #1
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782

    C-1 Kawasaki - японец

    Kawasaki C-1

    Как то на днях было не рабочее настроение, хожу по моделке, разглядываю свои проекты неоконченные, вспоминаю идеи.
    Вообще у меня много параллельных проектов, но это нисколько не тяготит меня, наоборот, я занимаюсь только тем, к чему сейчас душа расположена. А «хотелок» очень много. Если делать последовательно, то можно и не добраться до всех… а так все время какие-то проекты заканчиваются, переходят в летное состояние. И тут же рождаются новые… Вот и сейчас, на выходе у меня три самолета – осталась обшивка, но …

    … что-то подвигло меня снять тушку японца, начатого в начале прошлого года, достал развертки, чертежи… и вдруг почувствовал, что хочется его оживить…

    Теперь о сути проекта.

    Давно меня мучает соблазн отработать технологию превращения бумажных разверток копий в RC-копии, а их ведь существует сотни, и есть ну очень качественные!
    Уже было несколько экспериментов на эту тему у меня.
    Пе-2 был построен из шарикового пенопласта с бумажными развертками ну очень быстро.
    А фюзеляж гонки Gee Bee R3 был сделан по разработанной мною 3d модели и полученным по ней разверткам.

    Попался интереснейший прототип «Kawasaki C-1». Бывает у меня такое – увидел самолет и дико понравился - сразу хочется его сделать.





    Прототип идеально подошел под мои модельные и дизайнерские хотелки.
    - главное – толстый. Обожаю эти толстые транспортники: Аны, Геркулес и т.п. Чтобы как дирижабль выглядел… и маленькие крылышки.
    - крылья стреловидные и вниз опущенные. Стабилизатор – высоко на киле. Ну очень красиво смотрится!
    - вот еще модификация есть его – вообще «зубастик». Всякие наросты на бортах – класс! Ну очень нравится! И раскраска очень красивая.
    - импеллерный, с «чистыми» импеллерами без затенений. Как раз два импеллера приобрел 68мм недавно. Хочется импеллерную тему попробовать.
    - интересно щелевые закрылки применить.
    - потом можно с пол-сотни самураев на парашютах выбросить над стадионом! Опять – таки давно хотелось, чтобы транспортный люк открывался. Но это потом…

    А тут еще и развертки попались. Причем в той идеологии, что хотелось – максимально спартанские, но чувствую – сходимость должна быть высокой. Векторные , с раскроем обшивки и мелкими надписями.

    Для проверки разверток решил для начала бумажную модельку собрать.
    Предчуствия меня не обманули- сходимость великолепная, все собралось на одном дыхании. В особый восторг меня привели ниши шасси.








    Ну что ж можно ваять!

    Сразу скажу, что цели и конструкция планируются весьма АВАНТЮРНЫЕ!
    Как, впрочем и летные характеристики. Но дико интересно, что получится!

    Какие я поставил себе цели?
    - Определить границы здравого смысла в силовой схеме.
    - попробовать новую технологию работы с развертками
    - сделать 2-х метровый, толстый транспортник с импеллерами с удельной нагрузкой в пределах 30г/дм2
    - летать на этом монстре на стадионе!

    \ развертки масштабируются и выводятся на лазерный принтер на обычнную бумагу 80г/м3 - это будет будущая обшивка.
    По шаблону развертки склеиваем пенопласт(потолочка) и покрываем скотчем для защиты от растрескивания при сгинани, удобной сборки секций и защиты поверхности на этапе сборки.
    Потом скотч будет удалятся.
    Зачищаю внутренний глянцевый слой и формую секцию
    Секция склеивается и скотчем фиксируется стык
    стыковка секций через соединительную полоску.

    Последний раз редактировалось fed; 25.01.2010 в 03:15.

  2.  
  3. #2
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782


    Гондолы шасси






    Самое удивительное - что собрались они! сходимость разверток потрясающая, даже на таком масштабе!

    Хвостовой отсек






    Жесткость фюзеляжа получается очень замечательная, причем только два шпангоута имеется. Вот что значит монокок!

    вес - 200гр. при длине в 1800мм и диаметре около 250мм

    Вот до такого состояния тушка японца была доведена в прошлом году.
    что-то перебило настроение...


    ВТОРОЙ ПОДХОД


    А профиль на крыле будет добрый, старый Clark Y. Он лучше всего будет для этих скоростей полета.
    силовая схема крыла - должна выдержать два пилона с импеллерами.
    Лонжероны - честные классические двухполочные из сосны. Что может быть надежней?
    Большой соблазн сделать копийное обратное V крыла, хоть и понимаю, что лучше бы ровное крыло делать, но хочется...
    потихоньку начинаю обдирать "шкуру" с японца - поставил короб на хвостовом отсеке и теперь дело за килем.
    Последний раз редактировалось fed; 25.01.2010 в 03:58.

  4. #3

    Регистрация
    25.07.2001
    Адрес
    МО Мытищи
    Возраст
    57
    Сообщений
    322
    Андрей не перестаёшь ты нас удивлять своими моделями .........

  5. #4

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Андрей,замечательно,что ты приступил вновь к продолжению работы над этой моделью.Жутко интересно увидеть его в полёте.Не останавливайся , иди до конца ,ой ,до края постройки и испытаний.Всегда поражаюсь твоей скорости продвижения в любых проектах.Рад,что вновь встретился с твоими шедеврами всегда радующими глаз и надеюсь увидеть и все остальные твои модели,хоть и так, мельком... КатАны,Ньюпор,Фоккер др1 и 7-й Фоккер и вообще все модели клуба АйробиУспеха и нескончаемого вдохновения тебе в реализации этого проекта!!!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    14.05.2007
    Адрес
    Augsburg, Bayern
    Возраст
    40
    Сообщений
    7,963
    Давно ждал мастер-класса создания самолёта по бумажным выкройкам! Красота!
    Андрей? А не сильно отягощает процесс наклейки скотча, чтобы его потом снять? Смысл ясен - чтобы не трещала потолочка при гнутии.
    Я мотогондолы, крылья, фюзеляж выгибаю очень просто(без трещин) - вырезаю заготовку, отбираю на время у жен.пола скалку (длина см50) и сначала раскатываю потолочку на ковре(дабы чуток размягчить), а после переношу на мягкую кровать и продолжаю дальнейшее раскатку. Потолочка гнётся на ура! Понимаю, что у Вас в мастерской нет мягких кроватей и ковров но если Вы не против - поделился старой технологией в Вашей ветке.

  8. #6

    Регистрация
    20.08.2002
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    38
    Сообщений
    81
    Записей в дневнике
    1
    Эх, знаем мы истинные причины, возврата к кавасаке , но пускай они останутся внутри клуба.
    Не знаю как у fed'a, но сам столкнулся с проблемой постройки по выкройкам: точно вырезанная выкройка, после сгибания вытягивалась от 1 до 3мм, что приводила к не стыковки секций фюзеляжа. Второй нюанс - это технология сгибания потолочки. Все знают что скотч предохраняет потолочку от растрескивания при растяжениях. Но при сжатии, обратная сторона потолочки, образует морщины. Причина тому корка, которую желательно удалять сухариком. Тогда не образуется морщит и криволинейная поверхность малого радиуса получатся без изгибов (сминания).

  9. #7

    Регистрация
    08.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    725
    Извините, можно вопрос?
    Вот Вы оформили ниши под стойки и даже зашили их, но неужели стойки будут крепиться к потолочке? На фото никаких местных усилений конструкции и вообще внутреннего "конструктива" к которому должно крепиться оборудование не видно.
    Спасибо.

  10.  
  11. #8
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    to Dr.On. :
    по поводу шасси:

    - А почему бы не применить скульптурную технологию – т.е. где надо доклеиваем, где надо – убираем лишнее. И почему бы не пойти «от оболочки» , и силовые элементы добавлять лишь в силу необходимости, там где без них ну никак.

    Более подробно
    О подходах к конструированию и параметрах модели

    Модель я позиционирую, как стилистически подобный аппарат прототипу. Я пока свободен от духа полной копийности, присущего многим уважаемым моделистам.
    Для меня главным приоритетом всегда являются летные качества модели, и ради них я готов идти на отступления в геометрии, профилировании, так как модель летает совершенно на других аэродинамических режимах и копирование 1/1 прототипа не всегда обеспечивает нужные летные характеристики модели.
    Я уже более 30 лет строю резиномоторные копии, а там это закон жанра.
    У меня не было «стендового» этапа в постройке копий, наверно это тоже объясняет мою «свободу».
    Безусловно, хочется, чтобы модель была максимально похожа на прототип. И тут огромную роль имеет копийная раскраска и деталировка. Но опять-таки иногда хочется в одной модели объединить дизайнерские элементы от раскрасок разных экземпляров прототипа, или сделать раскраску «по мотивам»
    Одним словом, я считаю себя «вольным художником». Что хочу, то и делаю. И самая интересная область моделизма – это экспериментальная.

    Основной лейд-мотив модели – это широкомасштабный эксперимент в области аэродинамики, прочности, конструктива, мотоустановок.
    А потом летные эксперименты. Жутко интересно полетать на таком аппарате на стадионе.
    Вызывает огромный интерес реализация десантирования с борта парашютистов и техники.
    Интересно также реализовать аэробуксировку и отцепку аппарата типа «Шатла»

    А если говорить о технологических , аэродинамических, прочностных целях, то захотелось поставить масштабный эксперимент.

    Вот примерно перечень вопросов, которые я себе задал:

    - Можно ли получить мизерную нагрузку (в пределах 30г/дм2) при постройке двухимпеллерного двухметрового монстра?

    - А на стадионе сможет летать эта коломбина? И что для этого нужно?

    - Какие размеры допустимы при работе с потолочкой по разверткам?

    - Какая степень аскетизма может быть при разработке силовой схемы?

    - А не применить ли принцип «яйца» для дирижабельного фюзеляжа?

    - А почему бы не применить скульптурную технологию – т.е. где надо доклеиваем, где надо – убираем лишнее. И почему бы не пойти «от оболочки» , и силовые элементы добавлять лишь в силу необходимости, там где без них ну никак.


    Итак формула модели:
    Минимально возможный взлетный вес, соответственно минимальные скорости полета. Механизация крыла - двухщелевые закрылки. Мощные ДУ.

    Размер был выбран в 1/16 масштабе от прототипа.
    Размах – 1912мм
    Длина – 1812мм
    Высота – 624мм
    Площадь крыла – 47дм2


    Так как модель стоится в основном по разверткам, то геометрия будет выдержана достаточно строго. Но не во всем.

    Фюзеляж и оперение – 1 к 1 по геометрии.
    Основные подходы следующие:
    - Развертки промасштабированы в Photoshope до масштаба 1/16, и выведены на лазерный принтер.
    - По разверткам, как шаблонам, вырезаются секции из 5мм потолочки.
    - Оклеивается менее глянцевая сторона пенопласта скотчем. Глянцевая сторона тщательно зачищается до полного удаления глянца, что дает хорошую гибкость секции без промятин. Скотч применяется как технологический. Основные функции: защитить поверхность пенопласта от повреждений при изготовлении, армирование пенопласта при сгибе, стягивание секций посредством полосок скотча, хорошо наклеиваемые на скотчевую поверхность секции. Это дало неоценимую помощь при сборке обтекателей шасси, где надо было стянуть все части развертки! Получилось!
    - Первый уровень армирования. Внутренняя поверхность фюзеляжа армируется пергаментом на ПВА или аквалаке. Армирование будет проводится лентами, в перекрестном направлении, по стыкам и шпангоутным, ботоксным направлениям и ватерлиниям.
    - Второй уровень армирования – полосками пенопласта по аналогичным направлениям при необходимости увеличения жесткости. Опционально, при необходимости.
    - Третий уровень армирования – силовые элементы для хвостовой балки, шасси и крепления крыла. Решения будут приниматься по месту.
    - После склейки всего фюзеляжа скотч будет удален. Еще одно его полезное свойство при снятии – это сдирание глянца!
    - Зачистка стыков и всей поверхности до полного удаления глянца, что даст хорошую адгезию при оклейке бумагой.
    - четвертый уровень армирования. Оклейка полосами пергамента по внешней поверхности в аналогичных направлениях. В итоге должна получится некая пространственная структура, фактически напоминающая двухполочные лонжероны с полками из пергамента и стенкой из пенопласта. Но при этом она интегрирована в оболочку!
    - Оклейка развертками на ПВА или аквалаке. (нужен будет эксперимент) Ожидается, что развертка увеличит свою площадь при размокании, тем самым, должно обеспечиться перекрытие стыков и дополнительная монолитность оболочки.
    - Пропитка оболочки двухкомпонентным паркетным лаком или аквалаком (или еще каким – другим) для упрочнения поверхности и защиты бумаги.

    Таким образом, ожидается получение чистого монокока! Несущей оболочкой будет цельномонолитная бумажная обшивка + слой пенопласта + внутренняя армирующая структура из пергамента и полосок пенопласта.

    Надо отметить, что уже на данном этапе (без армирования и оклейки бумагой) фюзеляж приятно удивил великолепной жесткостью при почти полном отсутствии силовых элементов (два шпангоута всего), да и то они будут сильно вырезаны. Они пока играют чисто формообразующие функции.

    По весу.
    Сейчас имеем вес пенопласта и вес скотча. Скотч будет заменен бумагой. Конечно бумажная обшивка даст приличный прирост веса (все-таки 80г/дм2) , + клей, + лак. Но ведь и при любой другой технологии на отделку, обтяжку, покраску тоже идет вес!

    Крыло.
    Профиль применяю Clark Y. Это проверенный на сотнях моделях великолепно работающий на малых скоростях несущий профиль, обеспечивающий отличные аэродинамические характеристики крыла. Копийный профиль С-1 рассчитан на высокие скорости, и здесь совершенно не уместен. Элерон увеличиваю по размаху за счет секции закрылка на стреловидной консоли. Закрылок на центральной части крыла будет однощелевым. Его хорду я также увеличиваю, за счет интерцепторов. Немного увеличиваю хорду крыла по всему размаху, что должно дать прибавку в площади до 50дм2.
    Крыло имеет значительное обратное V и вот этот параметр как раз менять не хочется, хотя для модели было бы полезней иметь прямое крыло или с положительным V. Стреловидность крыла по передней кромке работает на увеличение поперечной устойчивости, в какой-то степени это аналог поперечного V. Возможно здесь будет как раз все нормально по крену. Но элероны я все равно увеличил, думаю, что реакции хватит удержать машину по крену. В общем, здесь – зона риска и эксперимента.

    Еще одну зону риска вижу в компоновке хвостового оперения. Пока неизвестно, что будет с жесткостью всей этой Т-образной системы. У прототипа стабилизатор мог изменять свой установочный угол в широких пределах, по-видимому, в зависимости от загрузки и обеспечения продольной балансировки в широком пределе центровок. Есть также намерение сконструировать регулируемый узел навески стабилизатора, по крайней мере на земле.

    Мотоустановки.
    А вот тут может быть масса вариантов.
    Прототип очень привлекателен тем, что имеет пилоны и ДУ практически независима от планера, т.е можно будет применять разные мотоустановки на одних и тех же пилонах.
    1. Импеллерные ДУ.
    Пока у меня есть импеллеры диаметром 68 мм, дающие гарантированные 600гр. тяги на 3банках. Мотогондолы имеют копийный диаметр около 95мм.
    Собираюсь подобрать и поэкспериментировать с разными импеллерами, вплоть до 120мм. Это не сильно исказит копийные обводы, но может дать ту тягу, которую будет нужно для желаемого характера полета. Так что С-1 будет хорошим летающим стендом для проверки разных импеллеров
    2. Винтовые ДУ.
    Легко сделать ДУ на основе обычных безколлекторников с высоким Kv и винтом небольшого диаметра. Винт будет практически невидим. Можно установить его с тянущим винтом в носу мотогондолы .
    Также возможна установка двигателя с толкающим винтом под крылом в хвостовой части мотогондолы. Это будет еще более эстетический вариант с точки зрения копийности. Нужно только чуть подрезать пилон. Правда, с точки зрения центровки это хуже.
    Но в любом случае винтовые ДУ дадут нужную тягу и большое пространство для эксперимента.

  12. #9
    Abe
    Abe вне форума

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,554
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Также возможна установка двигателя с толкающим винтом под крылом в хвостовой части мотогондолы. Это будет еще более эстетический вариант с точки зрения копийности. Нужно только чуть подрезать пилон. Правда, с точки зрения центровки это хуже.
    Ещё вариант с использованием винтовой схемы - мотор в мотогондоле расположить в зависимости от центровки где угодно, винт - толкающий, привод - удлиняющий вал (отобрать у судомоделистов парочку). По весу не столь критично, наверное

  13. #10

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,836
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    to Dr.On. :
    ...
    - Первый уровень армирования...
    - Второй уровень армирования ...
    - Третий уровень армирования ...
    ...
    - четвертый уровень армирования...
    - Оклейка развертками на ПВА или аквалаке....
    - Пропитка оболочки двухкомпонентным паркетным лаком или аквалаком ...

    ...
    Очень интересный проект. Сам приводил на этом форуме ссылку на подобную технологию финского моделиста лет 5 назад, но что-то за эти годы она не стала популярной.
    Большое сомнение вызывает 4 уровня армирования. Даже оклейка модели выкройками вызовет очень серьезное увеличение веса. Где уж тут получить нагрузку в 30г/кв.дм, тем более для полу копии. Если Вам это удастся, я первый стану в ряды последователей.

  14. #11
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    ... ссылку на подобную технологию финского моделиста лет 5 назад...
    А есть эта ссылка или название темы? Очень интересно посмотреть!

    Насчет армирования и веса.
    Согласен, вопрос очень не простой. Пока я сформулировал цели и возможные пути решения конструктива. На то и эксперимент, чтобы почувствовать эти все моменты.

    Вообще тут, как всегда в авиации, стоит многовариантная оптимизационная задача.
    Все взаимосвязано. Увеличение веса тянет букет проблем (нужна большая энерговооруженность, большая жесткость, усиление шасси и т.д.) Его уменьшение зачастую избавляет вообще от некоторых проблем. мне больше нравится этот путь!
    Кстати, резиномотоные копии наиболее ярко демонстрируют его преимущества.
    В большой авиации все делается на границе прочности по полетным нагрузкам и небольшой коэффициент безопасности.
    Вот и в этом проекте хочется пройтись по зыбкой границе нужной прочности и жесткости. Естественно я буду идти на усиления в крайних случаях (только если нельзя другие элементы облегчить)

    Поясню этот принцип на следующем примере (надеюсь он будет у меня успешным):

    Предстоит сделать T-образное оперение.
    Предположим оно сделано полностью из потолочки, оклеено, имеет вес 100гр. Но на заключительном этапе выясняется, что это все хозяйство не очень жесткое и жесткости киля и хвостовой балки не хватает.
    Что делать?
    Вроде бы надо усилить балку и киль стрингерами, армированием и т.д. Получим дополнительный вес! причем в хвосте, который возможно потом прийдется компенсировать в носу не совсем полезным грузом. Увеличивается еще вес. Стойки шасси начинают вызывать опасения. Цепочка проблем!
    А можно пойти другим путем. Уменьшаем вес стабилизатора (например переходим на бальзовую каркас без зашивки с мягкой общивкой. Уменьшается момент инерции. Жесткости киля теперь достаточно. А мы получили еще и разгрузку хвоста. Можно подумать о облегчении киля и хвостовой балки.

    В общем впереди эксперимент на всех этапах.


    А сегодня собрал киль на бальзовых лонжероне и кромках. вроде по ощущениям достаточо жесткая и легкая конструкция. Должна выдержать на себе стабилизатор.

    первая примерка киля.

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,161
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    - Оклейка развертками на ПВА или аквалаке. (нужен будет эксперимент) Ожидается, что развертка увеличит свою площадь при размокании, тем самым, должно обеспечиться перекрытие стыков и дополнительная монолитность оболочки.
    Приветствую, Андрей!
    SOS! Очень переживаю, что на этой стадии, приведённой в Вашей цитате, после высыхания развёрток, бумага может повести и покрутить планер!!
    "Развертка увеличит свою площадь при размокании", и что дальше? - дальше, усыхая на поверхности, она потянет её за собой. Если такое произойдёт, то вернуть назад ровность будет почти невозможно.
    Ну, не мне Вам рассказывать об этом , но интуитивно мне чувствуется неладное на этом этапе...
    Последний раз редактировалось Irafas; 26.01.2010 в 01:49.

  16. #13
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Цитата Сообщение от Irafas Посмотреть сообщение
    ... после высыхания развёрток, бумага может повести и покрутить планер!!
    согласен! операция тонкая, требующая хорошего знания технологии обтяжки. У меня накоплен многолетний опыт по обтягиванию бумагой пенопласта. Ньюансов тут хватает.
    - Нужно тянуть небольшими фрагментами(согласно раскрою обшивки)
    - нужно хорошо чувствовать силы натяжения и тянуть симметричные поверхности.
    - важна консистенция связующего, степень размокания
    - и еще много чего...

    С крылом и оперением проблем не предвижу. А вот крупные круглые секции фюзеляжа... есть опасность их просадки, правда и шпангоутов нет... Эксперимент однако...

    есть три варианта связующего:
    -ПВА наиболее соблазнителен. Должен дать напряженную обшивку, что в разы должно увеличить прочность конструкции. (классика оболочечных конструкций)
    -аквалак
    -"Дракон"/"Титан" не дает усадки, поэтому безопасен в этом плане. Есть большой опыт работы с ним при работе над "Пешкой"

  17. #14

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,836
    Записей в дневнике
    17
    Нашел эту тему
    http://www.rcgroups.com/forums/showt...321#post563321
    Его Ник - Tyson

    Выкроек море.
    http://bommodeli.ucoz.ru/
    Последний раз редактировалось Concord; 26.01.2010 в 03:21.

  18. #15

    Регистрация
    26.09.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    808
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    -ПВА наиболее соблазнителен. Должен дать напряженную обшивку
    На мой взгляд, идеальная обивка пены (лобики, например) делается на жиденьком ПВА. А самая подходящая бумага - рулончик для факсов 210 мм - очень тонкая и чрезвычайно плотная. Можно порезать по 297 мм и в принтер. Заметно размокает и хорошо натягивается, можно работать на сферических поверхностях с большими радиусами.

  19. #16

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Выкроек море.
    И тут тоже
    http://only-paper.ru/

  20. #17
    Забанен
    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,161
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    -"Дракон"/"Титан" не дает усадки, поэтому безопасен в этом плане. Есть большой опыт работы с ним при работе над "Пешкой"
    Да, "Dragon" разведённый спиртом - мой любимый клей для дерева, пенопласта и угля , он прочнее всех остальных клеев склеивает потолочку.
    Его разведение до состояния жидкого эмалита позволяет войти в поры пены, упрочняя её своей корочкой, и при этом может дать очень малый остаток на поверхности бумажной обшивки и минимум веса.
    ------------
    ЗЫ: если да, то аромат спирта в воздухе с такой площади будет неслабый , но это получше, чем эмалит

  21. #18

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Лично я предпочитаю старый добрый ПВА со щепоткой обойного клея в качестве загустителя... отлично держит, хорошо тянет... Но вот никогда в голову не приходило покрывать потом AКВАлаком! Всегда только лак на полиуретановой основе. Нафиг надо что бы во время покрытия лаком повело то что так долго сохло в теньке

  22. #19
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Большой соблазн сделать копийное обратное V крыла, хоть и понимаю, что лучше бы ровное крыло делать, но хочется...
    Ну так и надо делать обратное V. Его же не зря сделали на прототипе а чтобы устранить колебательную неустойчивость при больших углах атаки. Правда на прототипе как правило там еще демпфер рысканья стоит.
    Ну даже если и появится спиральная неустойчивость. Вы же не собираетесь модель далеко от себя отпускать. А на малом расстоянии некоторая спиральная неустойчивость не мешает комфортно рулить.

  23. #20

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    что бы во время покрытия лаком повело
    Аквалак сильно не тянет при полимеризации (т.е. практически не тянет). По крайней мере Clou, который пользую.

  24. #21

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Да не, дело не в том что тянет, а втом что отпускает то что уже натянуто, он то на водной основе и повторно размачивате бумагу, а потом когда полимеризуется уже ничем не выправишь если поведет.

  25. #22
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Установка киля
    Киль вклеивается через вот такую стыковочную нервюру из более плотного пенопласта
    Киль выставляется визуально вертикально на виде спереди. Нет ничего точнее модельного глаза
    Оформляется стыковка заднего схода крыла с фюзеляжем
    вот теперь уже начинают вырисовываться очертания "Японца"
    размер имеет значение Очень интересно работать с большим объектом после серии миниатюрных резиночек. Помогает правильно вес чувствовать!

    СТАБИЛИЗАТОР

    Стабилизатор будет сьемным, так как в салон авто фюз со стабилизатором не запихнуть.
    Довольно непростое это Т-образное оперение. Масса вопросов требует решения и проверки:
    - больше всего беспокоит жесткость всей этой конструкции.
    - хочется иметь возможность переустановки угла установки стабилизатора.
    - стабилизатор имеет стреловидность и обратное V. Надо делать раздельные кабанчики для РВ. как реализовать управление ими?
    - фиксация стабилизатора
    - подвеска рулей. Делать или не делать осевую аэродинамическую компенсацию?
    -прочие...

    Бальзовыми пластинами связываю лонжерон и кромку в месте установки стабилизатора.
    стабилизатор имеет бальзовый пластинчатый лонжерон
    стыковка консолей стабилизатора будет на сосновом штыре. пеналы штыря из сосновых полок с фанерными стенками
    пеналы образуют еще один лонжерон. получается силовой треугольник. Вторая точка крепления консоли будет бамбуковым штырьком через липовые бобышки в передней части стабилизатора
    предварительная установка стабилизатора
    Закрываем внутренность стабилизатора второй пластиной обшивки. Передние кромки киля и стабилизатора будут формообразовываться из более плотного пенопласта
    консоль стабилизатора весит 25гр.
    А вес всего фюзеляжа с хвостовым оперением плавно прешел 300гр. отметку немного

  26. #23
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Передний обтекатель пилона стабилизатора из шарикового пенопласта. Очень хорошо зачищать пенопласт с водой мелкой шкуркой - нет пыли и поверхность великолепно заполировывается без вырывов

    Вот сюда будет установлен этот обтекатель
    Передние кромки стабилизатора и киля сделаны из более плотного пенопласта (0,039г/см3) и вышкурены в профиль. из такого же пенопласта и законцовки. Рули высоты и направления решил сделать цельными из шарикового пенопласта. Три руля весят 12гр.

    Рули будут иметь осевую аэродинамическую компенсацию, как на прототипе. Это также уменьшит нагрузки на сервы. Для подвески делается вот такой кронштейн навески. Петли традиционно применяю из 1мм фанеры, обмотанную восьмеркой капроновой нитью. Нет ничего надежней! С пенопластом надо тщательно продумывать силовые элементы. Так кронштейн будет втыкаться на клею в бальзовый лонжерон и кромку. Это распределит нарузки на силовые элементы.


    Первая примерка руля. Вот так примерно он будет отклоняться
    Верхний пилон стабилизатора получил и хвостовую часть обтекателя. Руль направления почти закончен, но пока окончательно не вклеен. Это будет после его обтяжки. По задней кромке киля установлены треугольные в сечении накладочки, закрывающие щель между килем и РН.
    На очереди - рули высоты.

  27. #24

    Регистрация
    24.04.2007
    Адрес
    Дубайск, ОАЭ
    Возраст
    32
    Сообщений
    418
    Записей в дневнике
    4
    Очень классный проект, смотрю и радуюсь за Вас, как это все здорово получается. Очень интересно посмотреть как эта птица полетит. Удачи.

  28. #25
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Самолет быстрее строится, чем проза пишется...

    Хоть и не так быстро, как хочется, но со стапелей концерна "AIROBI" поступают отчеты о продвижениях в проекте "японца".

    Рули высоты подвесились аналогично РН, тоже будут с аэродинамической компенсацией. Это тем более важно, так как не хочется тяжелую машинку вешать на самый верх киля. Думаю, что JR-овской мини-машинки будет достаточно, но для проверки надо будет посчитать усилия на рулях. Потом доложу.
    Щели закроются бальзовыми накладками.
    Ну вот, оперение практически готово, но вклеивать штырь стабилизатора нет никакой возможности без установки крыльев, так как нужно снивелировать всю эту систему.

    Посему бросаем оперение в самый разгар работ и ...
    начинаем заниматься стыковкой и установкой крыла. Но тут тоже все не так просто. Эти работы завязаны с шасси... что делать, все в авиации взаимосвязано...

    Крыло у меня (вернеее у японца) будет цельное, без членения. Размах 2м должен засунуться в салон. А вес совсем не могу я набирать на стыковочных узлах. поэтому крыло будет по-пилотажному крепиться целиком к фюзеляжу - на двух буковых штырях и двух пластиковых винтах М4. А вот уже эти крепления и будут завязаны с шасси...

    Выполняется стыковка по лонжеронам липовыми уголками. Эх, таки решился сделать копийное обратное V
    Жуть как интересно посмотреть, как это я им рулить буду по крену?

    Шкура с японца потихоньку облазит Как же не посмотреть на монстрика? Производственные площади концерна на пределе своих возможностей...



    Вот все было интересно, как же все таки приатачить шасси к этому пенопластовому дирижаблю, у которого пока нет ни одного силового элемента внутри...
    Как и ожидалось, решение явилось и оказалось весьма простым.
    Шасси будет не убирающееся. В этой технологии и подходе думаю нет резона уходить в уборку шасси. Не тот проект! А вот получить максимальную надежность посадочной системы с минимальным весом нужно безусловно.
    Передняя стойка будет поворотной, для выруливания на взлетку с 50-ю японцами на борту.
    В общем постараюсь показать весь подход к шасси по мере исполнения.

    Основным силовым элементом будут три таких двухполочных лонжерона, в которые через липовые бобышки и будут установлены стойки шасси.
    Лонжероны будут установлены по центру днища фюза (для передней стойки) и в гондолах шасси. Они передадут и распределят усилия от шасси на всю пенопластовую оболочку. И кроме этого будут жестко связаны с креплениями крыла.
    Сами стойки из ОВС 3мм

  29. #26
    Забанен
    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,161
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Эх, таки решился сделать копийное обратное V
    Жуть как интересно посмотреть, как это я им рулить буду по крену?
    Мне кажется, такое руление креном у Вас было уже много раз - достаточно было перевернуть на спину самолёт с нижним расположением V-крыла . Ничего нового и неожиданного! А у японца ещё и профиль будет оставаться в нормальном положении, а не в инверте.

    ЗЫ: как он напоминает сейчас без мотогондол АН-74 - копия! (если ещё и заднюю кромку стаба выровнять, то вощще)

  30. #27
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от Irafas Посмотреть сообщение
    Мне кажется, такое руление креном у Вас было уже много раз - достаточно было перевернуть на спину самолёт с нижним расположением V-крыла .
    Если звезды зажигают... Если делают отрицательное V значит это зачем то нужно.

    Стреловидное крыло дает устойчивость по крену. Иногда даже лишнюю, переходящую в колебательную неустойчивость. Особенно в случае высокоплана. Поэтому и делают отрицательное V чтобы привести коэффициент момента крена от скольжения к нормальным значениям. Настоящим самолетом тоже ведь живые люди управляют и они как и моделисты любят комфортное управление.
    Откуда такое мнение что авиаконструкторы на этом самолете решили им экстрим устроить и заставили на проволоке балансировать.

  31. #28

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Мне думается, что японцы хотели обратным Вэ уменьшить поперечную стабильность, из-за стреловидного крыла. Рулить высокопланом со стреловидным крылом иначе было-бы тяжелее (в смысле бОльшие рулевые поверхности и бустеры понадобятся). А моделисту на модели транспортника стабильность всегда на руку, ну если только бочки на минимальной высоте не крутить.
    Желаю "Самураю" успехов

  32. #29
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Приветствую, уважаемый форум!
    проект потихоньку идет вперед...
    Спартанские стойки шасси
    Силовые элементы шасси образуют внутри фюза связную платформу
    вырезан проем под первый грузовой люк
    Передний узел крепления крыла двумя буковыми штырями
    Сзади крыло фиксируется двумя пластиковыми винтами М5

    НОС
    Собственно, ради чего весь этот проект и затевался, - так это шикарный нос японца


    растим мясо...

    Обрастаем "наростами" и "бородавками"


    Принято принципиальное решение по обтяжке - отделке. Решил обтягивать весь пенопласт тонкой бумагой от упаковок (что-то типа папиросной, но гораздо прочнее, уд.вес 35г/м2) на жидком ПВА. Нос обтянул пергаментом на ПВА. Очень замечательная поверхностная прочность получается

    Передняя часть фюза обтянута
    Для закрепления обшивки и в качестве грунта применяется акрил для радиаторов с красителем. Поверхностная твердость очень увеличилась. Отлично шкурится!


    "японамать"

  33. #30

    Регистрация
    08.04.2004
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    55
    Сообщений
    816
    Записей в дневнике
    3
    C интересом наблюдаю за всеми твоими проекатами, Андрей! Правда, свистки меня привлекают значительно меньше, чем винтовые. Хотелось-бы продолжения темы ТБ. Кстати , совершенно случайно нашел под столом кусок микропорки толщиной 20 мм. Помнится, ты страдал отсутствием материала на колеса ТБ. Сколько тебе надо, если подходит по толщине?

  34. #31

    Регистрация
    28.01.2006
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,166
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Собственно, ради чего весь этот проект и затевался, - так это шикарный нос японца
    такой красавенный аппарат и так испортить. Я так надеялся что этого страшного клюва Вы не станете делать...

  35. #32

    Регистрация
    08.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    314
    Цитата Сообщение от Exception13 Посмотреть сообщение
    такой красавенный аппарат и так испортить. Я так надеялся что этого страшного клюва Вы не станете делать...
    согласен на все 100%.
    + тоже самое про "наросты и бородавки"...

  36. #33

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Ой, да ладно. Классный утконос

  37. #34

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Таллинн,эстония
    Возраст
    51
    Сообщений
    240
    У каждого-свое мнение.Но мне-эта ноздря-нравится.

  38. #35

    Регистрация
    14.05.2007
    Адрес
    Augsburg, Bayern
    Возраст
    40
    Сообщений
    7,963
    И мне нравится! И автор молодец!

  39. #36

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Собственно, ради чего весь этот проект и затевался, - так это шикарный нос японца
    Ну что тут можно добавить?

  40. #37

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,836
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Принято принципиальное решение по обтяжке - отделке...
    Значит отделки цветными распечатками не будет? Жаль.
    Идея всю отделку сделать в Photoshop мне казалась очень привлекательной

  41. #38
    Забанен
    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,161
    Проще красить живыми красками, чем стелить по кривизне бумагу с принтерной краской. Что с ней станет в итоге? - можно предположить, что слабокопийная жопа. Да и вес с традиционной покраской можно меньше получить...
    Думаю, что fed так рассуждал

  42. #39
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Цитата Сообщение от alex144 Посмотреть сообщение
    Кстати , совершенно случайно нашел под столом кусок микропорки толщиной 20 мм.
    Спасибо, Алексей! Не стоит беспокоиться по этой проблеме.
    У меня колеса на ТБ толщ 30мм. Eсть несколько вариантов решения проблемы колес.
    Вопрос в другом. Такими серьезными проектами, как ТБ. у меня не получается заниматься "по вечерам". Полное "погружение" требуется. А это только в отпуск получается. Так и "Муромец" строился - этапами, за несколько мощных подходов. Надеюсь, что скоро удастся сделать "подход". Самому хочется!
    А пока занимаюсь "авантюрами". Сезон близко - надо успеть хотя-бы три проекта к летному состоянию довести.

    Цитата Сообщение от Exception13
    Я так надеялся что этого страшного клюва Вы не станете делать...
    Даже не надейтесь! Дальше еще страшней будет. Еще жо....ы его не видели!

    Ну разве не красавец?:



    А вот тут уже прийдется напрячься не по-детски! Чтобы реализовать нечто подобное!
    Вот такое чрево у него сзади:

    вот они - Самураи!

    Это еще один из главных соблазнов этого проекта- повыкидывать с него в воздухе все подряд - от самураев до тяжелой бронетехники на парашютах.

    И стал тут вопрос: Резать или не резать ему сейчас брюхо?
    Хотел вначале облетать нерезанного. Ой не просто жесткость обеспечить такого хвоста!
    Но потом можно и не решиться! Но тогда пропадает один из главных соблазнов проекта!

    Сейчас или никогда! РЕЗАТЬ!





    А вот тут и мне даже стало Страшно! Что же из этого всего получится?
    В смысле с жесткостью? Ну, посмотрим...

  43. #40

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Полное "погружение" требуется.

    И стал тут вопрос: Резать или не резать ему сейчас брюхо?

    Сейчас или никогда! РЕЗАТЬ!
    Совершенно верный подход к делу , Андрей!!! В педагогике существует методика "погружения" , относящаяся к технологиям концентрированного обучения . Происходит полное погружение в обучение одному предмету,исключая все остальные.Предмет изучается за несколько таких подходов ... а хвост ,т.е хвостовой люк,однозначно, резать,что б потом не было мучительно больно за не использованные резервы. Да,жёсткости поуменьшится конечно,да ещё в хвосте ,где каждый лишний грамм на счету.
    Я тоже сейчас один свой бомбер реставрирую, и тоже не могу удержаться для установки больших бомбовых люков , иначе какой же это бомбардировщик без сброса бомб.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. TAIYO R/C 1:28 (rally racer pilotage)
    от zivit в разделе Мини-Z и меньше
    Ответов: 335
    Последнее сообщение: 01.05.2013, 19:20
  2. Сломал Lamborghini C-1 CAT GP28 HELP !
    от Adolf в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 19.02.2010, 22:04
  3. Авто Mercedes C 1:5 2WD Zenoah 23 см3 RTR
    от _Олег_ в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 26.05.2007, 02:11
  4. Kyosho Lamborghini C-1
    от titanic в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 13.04.2007, 20:34
  5. авто R/C 1/72!
    от PIPER в разделе Мини-Z и меньше
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 12.02.2007, 08:18

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения