Вопрос по тросам

Prikladnik

Доброго дня всем!
Строю я Р-1 (вернее, переделываю в RC старый кордовый недострой). Р-1 - почти копия De Haviland DH9.
Возник порос по двум тросовым узлам. Не могу понять как они были сделаны на прототипе. Возможно, на каком-то самолёте было что-то похожее.

  1. Тросы от ведущих качалок РВ (которые на фюзеляже) перекрещиваются на передней кромке стабилизатора и дальше расходятся по качалкам РВ. Как мог быть оформлен этот узел? Вообще перегиб троса это как-то неожиданно.
  2. Трос управления РН. Он связан с педалями напрямую. А как могла выглядеть деталь, выходящая из фюзеляжа? К которой этот трос крепится. Насколько она выступает наружу? Под неё продольный вырез в фюзеляже?

boroda_de

Емнип для руля направления просто протянуты тросы на конце коромысла; тросы выходят сквозь прорезь обшивки.(на чертеже есть схема, чертежи на airwar.ru). На рв тросы перехлёстываются по передней кромке стабилизатора (там проушины)

Mr_ZZ

Я давно делал этот самолёт. Вклеивал в переднюю кромку стабилизатора маленькие стальные колечки в обе стороны. Но мне кажется что это ошибка в чертежах. Надо икать нормальные чертежи причем именно De Haviland DH9. Кстати на моём самолете из-за этого была проблема. РВ перекладывался как бы с небольшим щелчком и было трудновато держать нейтраль.
Для тросов РН действительно просто прямоугольные прорези.

Wherewolf

1- на переднюю кромку стаба наклеивалась кожаная накладка…
фото поищи на эирлайнерс.нет

2-да, вырез, где ходит продолжение перекладины педалей или что-то в таком роде

и, кстати… можно поискать его прототип D.H.9A
тут по нему какие-то доки- rapidshare.com/files/…/dhpaearivori248.rar.html

Prikladnik

Спасибо всем большое!
Тросы РВ у меня для имитации, в фюзе спрятана качалка,
а вот тросы РН будут рабочие.
Вот фотка, которая, правда, не вносит ясности в вопрос перегиба тросов.
Кстати, по чертежу тросы проходят качалки и крепятся на задней кромке, а на фотке просто крепятся.

Wherewolf

как раз тут всё понятно…
нижний трос от качалки на фюзеляже идёт опираясь на переднюю кромку стаба к качалке РВ. Верхний трос, также опирается на кромку, но через отверстие в обшивке идёт под стабилизатор к качалке.

ПыСы… кстати, на втором листе чертежей, которыми пользуешься, как раз всё по управлению РН очень хорошо отрисовано…

Prikladnik

согласен

да, по РН понятно, интересовала именно деталь, выходящая из фюза. Ну чтобы не фантазировать.

Orel

У меня по проводке вопросов не возникало. На чертежах всё понятно изложено…

Мой Р-1

Prikladnik

Насколько я смог рассмотреть у Вашего самолёта тросы пересекаются не на кромке стабилизатора, а раньше, то есть трос к нижней качалке РВ идёт без перегиба. Разумно, конечно, но по моей фотке, мне кажется, товарищ Wherewolf прав - на кромку пришли 2 троса, один ушёл в отверстие в обшивке.

Wherewolf

опора троса на переднюю кромку довольна часто встречалась…
вот, незабвенный тайгер мот (почти стихи)

кстати, нашёл волкэраунд на оригинал - d.h. 9а
forum.keypublishing.co.uk/showthread.php?t=78735
тут и раскрылся секретец…
советы, правда, как всегда, пошли своим путём… видать в угоду простоте конструкции… 😃

Prikladnik

Спасибо, Дим!
Тоже трос к нижней качалке идёт прямо. Думаю, сделаю так же.

Wherewolf

ты новую фотку глянь…
кстати… разглядел получше твоё старое фото… там трос двойной… нет отверстий в стабилизаторе…тень, просто

Prikladnik

Новая фотка отвечает на вопрос исчерпывающе. Ай, спасибо!