Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 49

АНТ-1 "птичка-невеличка"

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; С этой моделью связана у меня одна очень замечательная и приключенческая история ,которую я расскажу после окончания рассказа по её ...

  1. #1

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21

    АНТ-1 "птичка-невеличка"

    С этой моделью связана у меня одна очень замечательная и приключенческая история ,которую я расскажу после окончания рассказа по её постройке.Моменты постройки и его этапы зафиксированы моим цифровым фотоаппаратом и я нисколько не имею желания держать эту информацию в своём ПК и намерен открыть ещё одну тему. Текст и описание соответствуют времени в котором строилась модель и я только копирую его,т.е цитирую свои записи...

    ....Происходит какое-то расслабление души и тела, чесслово, как после хорошей бани. Душа и мысли отдыхают... Я свободе-е-н , словно птица в небесах . А мысли долго не любят отдыхать , они постоянно роятся в поисках чего-то нового -- чем бы руки занять. Мои мысли -мои скакуны , чего же ,чего же такого сделать. И то хочется и другое, новое или старое доделать ? И приходится спрашивать Душу , чего ей потребно.Долько Душа даст верный ответ . Ведь ни один моделист не возмётся за работу ,если душа не лежит. Очень многие факторы влияют на выбор. К какому прототипу обратить своё внимание, к какой его размерности , конструкции , начинке и т.д .
    Чего я хочу ? ... чего-то простенького и что б летало. Конечно банальное желание . Но ещё и то , за что не каждый моделист возмётся и то , что пока ещё не видел у коллег...
    Нравятся мне коротконосые самолёты, хоть и с центровкой у них очень проблемно , но есть и плюсы ; допустим увеличенное плечо оперения . А ещё хочется побороться с ЦТ , и как у меня это получится . По правде говоря , не так и сложно , но всё-таки это тоже даёт особый стимул.
    Итак , АНТ-1 - первое летающее творение Андрея Николаевича Туполева , спортивная авиетка. Очень простая конструкция , легко воспроизводимая в модели . Я уже разглядел её досконально и успел влюбиться . Нет, не с первого взгляда , хотя нравился мне этот прототип давно. Чертежи из КР 92г. И несколько фото из инета. Вот двигатель Анзани-35 фирмы Бристоль с подробным видом пока не нашёл. ...есть одно фото(прислал Константин Скачинский).
    О размере модели... Метровый размах. Отступление : - я снова на очередном витке творчества , от самых маленьких до постепенного увеличения размеров . Вот этот метровый диапазон (не радио) известен всем авиамоделистам и большинство электро строятся в нём + , -.

    Технология постройки этой модели не имеет никаких инноваций --- Классика. Старая, отработанная годами манера исполнения. Но может и в этой теме кто-то найдёт для себя что-то новое , как я нахожу почти в каждой теме у коллег.
    Сегодня как-то не подготовился к очередному изложению ( ТТХ и т.п) , летали ...но постройка началась с фюзеляжа . Хотя мечтаю её начать с " двигателя" и приборной доски на которые у меня может не хватить времени и терпения после первых полётов модели кои можно проводить и без них . Но без них копия не копия . Водится за мной такой грех оставляю на потом , а " потом" долго не приходит...
    Подготовил рабочие чертежи. Вообще-то они уже давно были отпечатаны , но не склеены.Потом ,когда они были склеены ещё долго висели на протвоположной стене ,каждый раз попадаясь мне на глаза... И вот час их настал , я решил обратиться к этому прототипу . Размер при печати немного " съехал" от метра на пару см.
    Размах модели - 98см
    длина модели - 72см
    пл.крыла - 18.3 дм/кв
    масштаб 1: 7.4 от прототипа.

    Полётный вес загадывать не буду , чтобы не иметь разочарований. Но максимальной планкой ставлю удельную нагрузку на 40 гр/дм2 , т.е 730 гр полётного веса. Естественно,расчётный вес ( первого приближения) будет браться гораздо ниже - 30 гр/дм2 - 550 гр полётного.

    http://www.airwar.ru/other/draw/ant1.html Чертежи АНТ-1
    1:1

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    Вот двигатель Анзани-35 фирмы Бристоль с подробным видом пока не нашёл
    может быть тут или тут что нить будет?

    и может быть то, что во вложении оно? просто 35 - это название или просто мощность?
    Вложения

  4. #3

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от Terranozavr Посмотреть сообщение
    просто 35 - это название или просто мощность?
    35-это мощность.Спасибо Евгений ! ...не нашёл в ссылках 35-ти сильный 6-ти цилиндровый Анзани 1910 года выпуска.Да и фото двигателя от Константина задевалось ...


    ВМГ (с креплением и винтом) - 80гр
    Регулятор 20А -26гр
    Аккумулятор 1250 мач -105 гр
    серво РВ и РН -10 гр 2 шт.
    серво элеронов - 9 гр 2 шт.
    приёмник - 20 гр
    Общий вес бортового оборудования 270 гр .

    Предварительную развесовку имеем такую:
    Каркас фюзеляжа - 80гр
    Каркас крыла - 80гр
    ГО -10гр
    ВО - 5гр
    Шасси -30гр
    Мотор (макет) -35гр
    Обшивка -40 гр
    Окраска -40гр

    Планер -320гр
    Борт -270гр
    Полётный -590гр.
    А пока помаленьку начнём ...
    Лонжероны фюзеляжа Липа 3.5*3.5мм в носовой части с плавным уменьшением к
    хвосту 2*2мм. Сразу изогнуты по виду сверху и сбоку, чтобы не иметь напряжений при сборке.
    Каркас фюзеляжа собран на простом внутреннем стапеле из дюралевой трубки 10мм . Основные шпангоуты имеют 4 недопила для последующего их облегчения...

    липовые лонжероны фюзеляжа
    трубчатый стапель

    остов готов...приступим к изготовлению крыла

  5. #4

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Спасибо,Валер,за эту тему!Очень хороший проек...поучительный

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    . Начнём собирать крыло. Для метрового размаха я думаю не стоит его делать съёмным , отразится на весе . Да и применить можно только отъёмные консоли на штырях, т.к конструктив стоек шасси не позволит сделать крыло цельносъёмным - одна часть стойки крепится к фюзеляжу, другая к крылу. Профиль крыла скопирован с чертежа
    Сначала шаблоны ,пенопластовые шаблоны- проставки.По пеношаблонам делаем наметку на бальзе и вырезаем нервюры с небольшим припуском .Снова собираем пакет-"шашлык" , мясо,помидор..мясо,помидор.Пазы под полки лонжеронов фрезеруем.Разделяем на левых и правых и на неправых и на не левых .Затем облегчение левых и правых нервюр консолей крыла.
    Пенопластовые проставки для уменьшения стачиваемого угла на кромках нервюр. Пенопластовые могут пригодиться для крыла какого-нибудь пенолётика .

    пакет нервюр пока из потолочной плитки по шаблонам корневого и концевого профилей

    бальзовые нервюры
    собраны снова в пакет


    пазы под полки лонжеронов
    нервюры сформированы по внешнему профилю
    на стапель с заданным углом V

  8. #6

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    простите, но мотор на фото с АНТ-1 и мотор на фото с по ссылке очень похожи. разница в л.с. - тот, что на цветном фото на 10л.с мощнее

    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ant1-4.jpg‎
Просмотров: 155
Размер:	38.9 Кб
ID:	317978  

  9. #7

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от Terranozavr Посмотреть сообщение
    простите, но мотор на фото с АНТ-1 и мотор на фото с по ссылке очень похожи. разница в л.с. - тот, что на цветном фото на 10л.с мощнее

    ]
    Да,Женя, действительно это он .Спасибо! Я тебе за это потом его муляж покажу(свой) Модель построена 2 года назад и живёт своей счастливой модельной жизнью . Признаться , мне очень приятно было копировать этот двигатель .

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    рад был помочь...

  12. #9

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Для создания будущих проектов стараюсь записывать вес каждой детали самолёта.
    Запланированный вес крыла без обшивки -80 гр . Крыло в состоянии на крайнем фото имеет вес 38гр.
    Лонжерон передний : полки - корень 3.5*4мм
    конц 2*4мм.
    Полки главного лонжерона с внутренней стороны армированы углём 0.5*4мм входящего в толщину указанного расмера полок и имеют вес 10 гр ( обе) материал -сосна.
    Лонжерон задний : полки - корень 3 * 3.5мм
    конц 2 * 3.5мм
    Не армирован , является вспомогательным . Полки имеют вес -5 гр
    Вес 24-х облегчённых нервюр - 22 гр
    Корневые нервюры из апельсин-фанеры .
    А откуда лишний грамм взялся? Клей не учёл клеено ЦА.

    сборка крыла




    Срастил полуготовые части крыла и фюзеляжа , чтобы легче было вести компоновку. Теперь точно не смогу узнать веса этих частей по отдельности , только примерно.
    Приступлю к изготовлению оперения ...

    сращение

    Последний раз редактировалось Orel; 08.02.2010 в 22:39.

  13. #10

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Стабилизатор размахом 32см цельнобальзовый получился весом 6.5 гр . Руль высоты имеет вес 3.5 гр. В запланированный вес 10 гр вложился , но не учёл веса навесов и кабанчика руля высоты , значит на пару грамм будет больше.
    Так и вышло - навесы и кабанчик РВ 2гр. Горизонтальное оперение -12 гр. Кабанчик металлический паян к оси оловом , предварительно обмотан тонким проводом 0.2мм . Кронштейны - 2мм гетинакс . 4-ре навеса -"самокрутки" из 0.6 мм провода.

    стабилизатор


    горизонтальное оперение

    кабанчик РВ
    -//-
    установлен (не вклеен)


  14. #11

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    Диаметр проволоки скобы РВ?

  15. #12

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от valera_o Посмотреть сообщение
    Диаметр проволоки скобы РВ?
    Валер,ОВС 1.5 мм

    ...Ни с одними другими прототипами невозможно спутать вертикальное оперение первых Туполевских машин. А марку знаменитых "хвостов" начинал его первый АНТ-1 . Руль поворота имеет конструкцию из лёгкой бальзы за исключением задней кромки ( из твёрдой) , т.к тонкую кромку приходится всегда армировать липой . Вес руля с навесами от упаковочной мебельной ленты ( от комп. стола) -2 гр. Конструктивно простой киль изготовлен после установки горизонтального оперения и имеет вес не больше РП .

    руль направления

    киль
    оперение


  16. #13

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    ..Зашил гаргрот лёгкой 1.5мм бальзой . Полностью оформил хвостовую часть и установил костыль . Теперь можно точно знать требуемый балласт на нос с учётом обшивки. Мда, перспектива не радует - по уровню моторного шпангоута для центровки требуется 200 гр. Поэтому всю элктронику будем грузить перед ЦТ , и даже серво. Установил стенку лонжерона из 1.5 мм бальзы и зашил лобик . Шпон пилю шириной 30мм из лёгкого 0.1 гр/см3 бруска 20*100*1000 мм . Ширина задана максимальной возможностью циркулярной фрезы 0.6мм .Так как стыки неизбежны для обтяжки лобика крыла , сделать его решил по его передней кромке.
    Так , вес планера уже имеем 115 гр . Надо уложиться в 175 без шасси и обшивки.

    обшивка лобика консолей крыла



    гаргрот фюзеляжа заодно зашит

    вклеены полки нервюр.стойки шасси примеряются.

  17. #14

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Крыло ещё незакончено , хотя и установлены полки нервюр , изготовлены элероны(не навешены).Настал момент установки стоек шасси, что даст возможность до конца оформить носовую часть фюзеляжа , а значит и весь фюзеляж.
    Шасси. Всегда хочется сделать его как можно легче и прочнее , но 10% полётного веса на копии оно всегда займёт. Ещё не было случая чтобы шасси на моей копии сложилось ,смялось или его полностью вырвало на нештатных посадках (тьфу-тьфу), т.к всегда закладываю в него дополнительную прочность - оно первым встречается с посадочной полосой после полёта.
    Стойки шасси изготовлены из дюралевых 30см вязальных спиц Ф3.5мм . Но сначала были изготовлены шаблоны из простой ал.проволоки и примеряны . По их конфигурации гнулись сами спицы.
    Но как же их крепить к фюзеляжу? Одним из простых и действенных способов соединения разнородных материалов является крепление на нитках с клеем .От скоб с заклёпками в этом случае я отказался , и весу больше и установка сложнее и ещё кое в чём этот способ проигрывает в моём случае.
    Готовые стойки имеют вес 16 гр + 6 гр ось из ОВС Ф2.4мм (дл. 18см). Этот диаметр оси является оптимальным для модели с полётным весом в 600 гр. Аналогичное шасси у меня применено на множестве копий таких как : АИР-3 , И-2бис , Р-1, Ньюпор , У-2 , ВЕ-2Е характерные для прототипов начала прошлого века до 30-х годов.
    Для общего вида приставил колёса от АИР-а , хоть они и меньше на полтора сантиметра .
    стойки


    клёпано медью





    шито белыми нитками

  18. #15

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Муравленко
    Возраст
    46
    Сообщений
    218
    Все время поражаюсь Борисыч, твоим простым и красивым решениям!

  19. #16

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Прежде чем зашить бальзой низ центроплана , установил расчалки стоек шасси , и ложементы р\м руля высоты и направления. Расчалки из кордового тросика 0.3 мм как и стойки закреплены стационарно . Прочность с ними гарантирована , они придают большую жёсткость всей посадочной системе . Степень амортизации легко подбирается величиной резиновых колец.
    Ложементы серво бальзовые , имеют вес с креплениями 3 гр (оба). Отверстия под шурупы проциакринены.

    ещё без элеронов
    с элеронами
    расчаливаем стойки 0.3 мм тросом

    узел крепления задних подкосов стоек шасси
    теперь можно зашивать низ центроплана
    серво РП и РВ HS-05 c их ложементами
    в ложементах
    установлены

  20. #17

    Регистрация
    12.05.2009
    Адрес
    Deutschland;25335 Elmshorn
    Возраст
    44
    Сообщений
    491
    Записей в дневнике
    4
    Валерий а вы не пробовали с авиамодельными журналами работать,Фото и статьи посылать,-это должны все видеть,.Всё так элементарно и просто.Ваши отчёты о строительстве вообще пора объеденить в отдельную папку-как УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ.как классику Авиамоделльногостроения.

  21. #18

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от teichmann Посмотреть сообщение
    Валерий а вы не пробовали с авиамодельными журналами работать,Фото и статьи посылать,-это должны все видеть,.Всё так элементарно и просто.Ваши отчёты о строительстве вообще пора объеденить в отдельную папку-как УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ.как классику Авиамоделльногостроения.
    Спасибо,Hans ! Нет,с авиамодельными изданиями я не пытаюсь работать. Их у нас немного и жизь у них не долгая,хотя очень люблю МСиХ. Лучший журнал для авиамоделистов ,авиамодельный форум.Здесь ответы на все наши вопросы. Сам учусь у коллег А для своих проектов создам отдельную тему и сконцентрирую все ссылки в одной теме для широго доступа. Не очень люблю перечитывать длинные темы ,выбирая нужное,по-этому о каждой модели открываю отдельную тему.

    ...Как же отличаются по времени одна операция при постройке модели от другой. Вот боудены вставлял неимоверно долго , бесконечные примерки , настройки. И дела сделанного не видно. Носовую часть зашил за пару часов и сразу виден результат . Да, мелочи -они совсем не мелочи...
    Оформил немного носовую часть фюзеляжа и моторный шпангоут. Ну, копия у меня совсем безносая -коротконосая, что поделаешь раз у Туполева в наличии был тогда лишь такой чижолый и не первой свежести Анзани 35 ... А у меня такой лёгкий и мощьный Б\К . Носовую часть решил обшить 0.8 миллиметровой фанерой сошлифованной с обеих сторон до 0.6мм . Установил и примерил двигатель ( винт только для примерки , заготовки шин для колёс тоже ).Крепления мотора утоплены в мотораму
    . Крышка бортового отсека фанерная . Даже тонкая берёзовая фанера имеет приличный вес . 0.6 мм фанера аналогична по весу 5 мм тл . лёгкой бальзы. Вес этот находится впереди ЦТ , и плечо очень мало , но обшивка фанерой существенно облегчает сей процесс .Советовал бы , если и утяжелять нос , то в самой отдалённой точке от центра тяжести ... в моём случае это макет двигателя . Им будет достигаться необходимая ( при необходимости (каламбур)) центровка модели .
    Конечно ,длинноносая модель была бы на порядок легче ...
    боковины носовой части фюзеляжа
    ошлифованы
    зашивка бортов
    место установки двигателя,моторама.
    двигатель установлен. Винт и шины только примеряются.
    электродвигатель

    крышка бортового отсека

  22. #19

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Ну вот и элероны подоспели . По 5 гр на брата. Площадь элеронов 3 дм\2 , что составляет 17% от общей площади крыла.Из-за нехватки мелких серво на многочисленные модели , их (серво) я всегда делаю съёмными. Но не везде они быстро и легко снимаются с модели. На АНТ-1 элеронные р\м будут сниматься быстро , лишь откручиванием одного самореза . Машинки применены 9-ти граммовые Tower Pro . Они имеют длинный провод дл. 35см , что не требует дополнительного удлинителя. Крепление р\м на крышке ,крышка крепится саморезом.
    ...Вот такой Змей Горыныч поселился в моём кабинете, заняв и без того нехватающего жизненного пространства. Но Вещь , хоть аэродинамическую трубу из него делай , засосёт дО смерти .


    элероны под зашивку
    Змей Горыныч поселился
    спрут , а не Змей

    крышка серво элеронов
    р/м на крышке , крышка на шурупе
    обтяжка оперения

  23. #20

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    ...Попутно ,устраняя мелкие недоделки ,приступил к обтяжке . Годами выработанная привычка начинать с руля направления и руля высоты .Почему так? Видимо , чтобы приноровиться к этой операции , т.к крайний раз она производится на предыдущей модели и повторение приходит месяцев через несколько. Потому начинаю с обтяжки мелких деталей коими являются рули оперения . Кроме того , после обтяжки рулей их уже можно закреплять стационарно на навесах . Обтяжка микалентной бумагой на эмалите мой любимый и привычный способ . Устранив мелкие недоделки обшил весь фюзеляж .В районе кабины обшивка имеет двойной слой микаленты .Строить подобные модели представляется лёгким занятием . Работа движется , как по маслу. Ни сложной механизации крыла , ни уборки шасси , ни закрылков , ни демонстраций всевозможных здесь не предвидится.А всё перечисленное- это огромный дополнительный вес ( балласт) требующий от моделиста большого умения , чтобы модель была и летучей и прочной. Постройка АНТ-1 есть ещё один небольшой отдых для мозга и души. О конечном весе даже и не задумывался ... Лгу , Не имея никакой механизации на модели , всё сводится только к одному компромиссу, - летучесть -прочность . Оп, я уже это говорил чуть выше ., скажем так - сводится всё к достижению необходимой прочности , а летучей она сама останется .... Страстной борьбы за граммы ( лишние) не ведётся ,разве что в хвостовой части
    С обтяжкой крыла закончена полная обшивка модели. ... Так, сколько на планер я запланировал ? ...
    305 гр !... Будет немного больше в конечном результате . На этот момент вес обшитого планера ( на фото без учёта р\м ) покрытого 3-мя слоями эмалита составляет 260 гр . Добавочный вес придаст отделка модели и макет двигателя , и большие , как у шайтан-арбы колёса .



    обтянутое микалентой оперение

    обтянутый микалентой фюзеляж



    левая консоль перед обтяжкой
    правая консоль перед обтяжкой
    крыло обтянуто

    примерим ещё раз элероны

    элероны обтянуты



    модель полностью обшита

  24. #21

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    АНТ получит для облёта не лыжи , но колёса. Диаметр их достаточно велик -80мм , но с сухого песчаного грунта будет очень непросто взлетать и садиться . Есть у меня для летних полётов копий одно место ... на карьере в 10 км , там обычно песок влажный и хорошо держит модель. Ещё одна неприятная особенность самолётов того периода - ось шасси располагалась прямо под ЦТ и пилотам приходилось иметь хорошую сноровку , чтобы не скапотировать.По своему опыту знаю , как это нелегко. Много лет назад выступал на соревнованиях со спортивной копией самолёта Г-22. Ось шасси незаметно перенёс на 5 мм вперёд центра тяжести , но однажды на очередных соревнованиях пришлось летать после дождичка и модель в конце пробежки во всех турах заезжая в лужу становилась на нос к всеобщему смеху и удовольствию спортсменов и зрителей . Тут уж ничего не поделаешь , ось как на Як или Ла вперёд не передвинешь , однако и на АНТ-1 я хоть на 5мм , но ось установил перед ЦТ , зная ,что это малоэффективно ... но всё-таки.
    Итак, колёса. Сохранились у меня издавна заготовки для шин из пористой резины от автомоделистов . И никуда они не подходили , но на мой АНТ пришлись в самую пору , как будто для него были вырезаны . Из них я выточил будущие шины для колёс . Диски изготовлены из авиафанеры 0.8мм .Таким способом изготовлены жалюзи для ЛИ-2. Фанерные круги доведённые до тл. 0.6 мм замочил в воде и под пресс в банку из под кофе. Крышка банки прижимает края будущих дисков от коробления , а по центру под крышкой давит конусная втулка . Поскольку дело было вначале дня , то для ускорения процесса высыхания дно банки проткнуто шилом в несколких местах и пробито отверстие пробойником для жала паяльника который хорошо прогревает такой стапель . Таким образом заготовки высохли за 3 часа . Пока они сохли , обточил на оправке шины колёс и склеил обод .
    Оставленная на ночь заготовка из трёх колец 1мм шпона для обода высохла и я смог завершить работу . Шпон был вымочен и обёрнут на оправку с нанесённым предварительно ПВА "Столяр" меж слоями. Затем на той же оправке нарезан резцом на пару колец . В одну половинку вклеена пластмассовая втулка под ось и обод. "Оспицовано" бальзой , проверяется на соосность и закрывается другим диском . На ободе вытачивается полукруглый жёлоб под шину и "забортовывается" колесо . Клеено всё на ЦА. Вес колёсного диска Ф 64 мм составил 6гр , столько же весит и шина , т.е вес готового колеса 12 гр . Если применить микропору от кит. тапка , то на пару грамм колесо будет легче .
    У шасси тройная амортизация : амортизационных резиновых колец, стальной оси и самих скатов колёс . Полное обжатие резиновых колец при усилии 3 кг.
    шины из микропоры
    на оправке
    диски гнуты на опрвке из под кофейной банки ... с подогревом.
    диски для колёс шасси
    шыны для колёс шасси
    заготовка для ободов шасси

    обода для колёс шасси
    сборка колёс шасси
    внутренний набор колёс шасси, "спицы".
    закрыто вторым диском
    шыны установлены


    у меня одна мера весов...для испытаний. 7-ми кратная перегрузка.

  25. #22

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Не много найдёшь на форуме прототипов с незакапотированными звездообразными двигателями.А уж рассказа о их изготовлении и подавно. Не каждый готов убить время на его изготовление . Это мой второй опыт постройки макета звездообразного мотора...

    ...Практически модель доведена до лётного состояния , после установки всего борта можно и подлетнуть. Теперь остаётся доводка до стендового ( копийного) состояния на сколько это возможно . Начал "собирать двигатель" , вернее его макет ...
    Что меня привлекает в электротяге на моделях-копиях , так это возможность легко замаскировать ( завуалировать) электродвигатель , т.к его минимизированные размеры вполне позволяют это , и по сравнению с ДВС не уродуют вид копии выступающими в разные стороны деталями и ненужными отверстиями.
    Б/К уютно расположился в "картере ". Но и здесь выход вала винта не позволил его скрыть полностью - пострадает охлаждение полностью захлобученного движка. Но ещё стоит вопрос по охлаждению акку и регулятора. Их охлаждение будет принудительным от крыльчатки, хотя этот борт у меня не грелся на других моделях без обдува.Крепление картера на двух велоспицах ,притянут к крестовине обратного крепления двигателя .

    первые заготовки.Картер.

    большие шайбы
    малые шайбы
    делаем оребрение цилиндров
    крепление картера на шпильках из велоспиц


  26. #23

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    я так понимаю, эту технологию можно и на больших моделях использовать?

  27. #24

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от Terranozavr Посмотреть сообщение
    я так понимаю, эту технологию можно и на больших моделях использовать?
    Конечно,это же классика .

    ...Подготовил 6 цилиндров для установки на картер . Гружу нос , поэтому детали не облегчаются . Макет делается в основном по картинке Константина Скачинского . Анзани стоял и на Гаккель-3 , Сикорский -3 , ВОП-1,Кудашев-1 ...
    Ось цилиндров у прототипа смещена ...что непременно и воспроизводим .

    цилиндры двигателя

    по этому фото FY собирается этот макет,размеры снимались с чертежа



  28. #25

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Муравленко
    Возраст
    46
    Сообщений
    218
    Класс!

  29. #26

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    ...Устанавливал впускные патрубки .
    В молодости ,занимаясь дельтапланеризмом приходилось гнуть дюралевые трубы для трапеции и других частей дельтаплана .Но сгиб по малому радиусу часто приводит к складкам , гофру с внутренней стороны изгиба. Для гибки патрубков я применил другой способ . Для них по диаметру подошли палочки от " чупа.." , но так запросто их не изогнуть . Нет , песком я их не стал забивать и утрамбовывать с двух сторон пыжами . Надо внутрь вставить что-то эластичное . Внутрь плотно входит ватная палочка , а для лучшего эффекта в эту палочку вставлена леска Ф1.5мм . Леску в ватную палочку , всё это в палочку от чупа-чупса и разогреваем в 5 мм над жалом паяльника . После кругового разогрева начинаем гнуть по нужному радиусу . Зафиксировав под нужным углом + 5-10 градусов , вынимаем леску с ватной ( я их называю "ухотычки") палочкой и корректируем установочный угол до требуемого. Такая оправка вынимается и после полного охлаждения , но труднее.
    Мелкие детали двигателя изготовлены , но не мог найти , с какой же стороны свечи вставлены в цилиндр .
    После изготовления коромысел клапанов и толкателей , "сварил "выхлопные патрубки". Опять же из подножного материала - палочек от сладкой ваты. Как не пытался , изогнуть её коленом малого радиуса ,не получилось.Пришлось выточить из пластмассы. Затратную по времени операцию не стал продолжать ,изготовив пару "колен" . Вторую пару сделал проще - изогнул из толстой 4.5 мм алюминиевой проволоки , а недостающий бурт на изгибе обмотал ниткой и зашпаклевал стружкой снаждаченной с осинового бруса . Часто так поступаю, когда нужно сделать побыстрее . Операция проста: обматываем колено ниткой на ЦА , наносим ещё один слой клея и посыпаем стружкой .Стружку ещё раз пропитывем циакрином. Шпаклёвка твердеет моментально , поэтому сразу зачищаем натфилями и зашкуриваем до нужной формы . Шпаклёвку можно наращивать до бесконечности ... если клея не жалко

    Мотор собран . Теперь предстоит его полная "разборка" для окрашивания - детали крепятся пока без клея .
    Так, а вес-то какой?... 40 гр ... складывается такое впечатление у меня , что модель создана для таскания этого якоря пОнебу . С этим весом макета и установленного оборудования ЦТ модели находится на 15-16 % , но окраска всей модели снова сместит его немного назад. Вес неокрашенной модели со всем оборудованием( бортом и акку) на этот момент 585 грамм .


    гнём впускные патрубки


    продолжение деталировки двигателя .Коромысла и выхлопные трубы

    выхлопная система



    примерка на модели

  30. #27

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Винт копийный не для первого полёта - для стенда , но испытания его провёл. Копийный его диаметр 11" , поэтому шаг сделал наименьшим - 4". Для борта напряжно его крутить , но не применул опробовать. При Li-po 3S1P 1250А даёт тягу 650 гр при 6700 об/мин . Нормальный винт для полёта 9"6" , но стат. тяги немного меньше.
    Винт изготовлен из более прочной древесины - берёза . Вес -9гр. Покрыт морилкой и пролакирован.

    винт





    P.S.( у нас невозможный интернет,по-этому выкладываю фото малыми партиями).Не интернет,а безлимитный тормоз прогресса...

  31. #28

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    ...Но ещё стоит вопрос по охлаждению акку и регулятора. Их охлаждение будет принудительным от крыльчатки, хотя этот борт у меня не грелся на других моделях без обдува, так и полёты производились при минусовых темпереатурах.
    ..Уже изготовил пластмассовую шайбу для изготовления крыльчатки , как меня что-то торкнуло . Не даром говорят, что лень человеческая движет прогресс. До китайской пасхи буду я выпиливать эти лопасти для крыльчатки... что б придумать -то? А истина на поверхности лежала . Народ наверное так уже давно делает , а мне только сейчас пришло в голову.Надо же . Видимо мало думал...
    Старый куллер был выходом из положения . Сначала решил просто примерять крыльчатку по размерам - она. А в ту ли сторону лопасти загнуты ? Ещё одна буква угадана в этом слове - в ту. Ну и сам корпус сам запросился , как заграджение крыльчатки и направляющей потока.
    Снимаем крыльчатку , выкорчёвываем "пластилиновый "магнит и ставим ,т.е инсталируем на вал двигателя (предварительно выточив небольшую втулку для крепления крыльчатки), раз уж девайс напрямую связан с компьютером ,устанавливаем всё на моторный шпангоут подгоняем и на пару саморезов привинчиваем кожух ,проверяем в работе...
    Ну, что сказать , ожидал большего. .. Дует , но не очень чтобы очень, и не очень чтобы так , но воздух в подкапотном пространстве гоняет - для охлаждения будет достаточно . Необходимо будет немного ещё входное сечение увеличить для забора воздуха .

    куллер







  32. #29

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Закрепив аккумулятор , занялся кабиной пилота.Приборная панель ( доской не назовёшь- всего два прибора и кнопка) ,кресло пилота , козырёк - дюраль тл. 0.5мм . Мелочи , короче говоря К покраске дело идёт..

    приборная доска
    крепление аккумулятора
    кресло пилота
    кабина пилота

    ветровой...

    примерка

  33. #30

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Целлулоид действительно приклёпан?

  34. #31

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Целлулоид действительно приклёпан?
    Да,Юра, лексан от ПЭТ бутылки приклёпан медными заклёпками.Не нашлось тонкой алюминиевой проволоки под рукой .
    на заклёпки козырька ушло 0.2 гр медной проволоки Ф 0.8 мм .Вес совсем небольшой , если считать что длина каждой заклёпки 2 мм. и после снятия изоляции она становится ещё тоньше.

    приборы


    обратная сторона

    Продолжу немного ... Лихие были пилоты в начале становления советской авиации, пару приборов и одной кнопочки зажигания им хватало для отправки в небо. У АНТ-1 стояли на приборном щитке лишь тахометр и указатель давления масла . Приборы имели большой размер и просто навешивались на приборную доску. Приборы я изготовил из ватмана , картона и пластмассы ... и ещё провода 0.4 и бальзы. Первый просто кисточкой покрасил , не хотелось аэрограф марать , -не понравилось , второй всё-таки задул . Корпус и циферблат покрыты ЦА и зашкурены . На циакрине краска держится гораздо крепче , чем на голой пластмассе.

  35. #32

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    Цитата Сообщение от Orel Посмотреть сообщение
    ...Но ещё стоит вопрос по охлаждению акку и регулятора. Их охлаждение будет принудительным от крыльчатки...


    вот точно такая же идея у меня появилась неделю назад , правда моторчик побольше.
    но все таки сделать забор воздуха перед мотором, трубку из лексана вокруг мотора и крыльчатки и выпуск горячего воздуха где нить под капотом или по бокам., просто жалюзи прорезать...

  36. #33

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    забор воздуха перед мотором, трубку из лексана вокруг мотора и крыльчатки и выпуск горячего воздуха где нить под капотом или по бокам., просто жалюзи прорезать...
    Хорошая идея ! Т.е сделать ,как импеллер .

    ...Модель довёл до момента окраски, воспризведя немногочисленные мелочи.Сначала загрунтовал всю поверхность модели аккриловой грунтовкой , она почти под цвет модели . Вес грунта 17 гр...
    Быть может вы станете меня ругать, но не удержалась моя душа от обтяжки крыла вторым слоем микалентной бумаги. Долго я мучался мыслями обтягивать-не обтягивать , пока случайно не процарапал обшивку напильником , беря его со стола .Нет ,не насквозь , но чашу моих сомнений это переполнило - тонковата кольчужка. Для остольных элементов модели нормальна и в один слой.
    Красочный слой дал совсем немного веса, столько же сколько и грунта , т.е -17гр. И общий вес отделки -35 гр. Я закладывал на это гораздо больше намеренно, чтобы иметь хоть какой-то резерв веса ,т.к многие детали модели превысили расчётный вес , как то : колёса шасси , макет двигателя (для нужной центровки ) ,дополнительный слой микаленты на крыло (15гр) для практичности , принудительное охлаждение (12 гр).
    Крепление носового гаргрота являющегося съёмным люком на мощном магните . Длиннющую 1.5м антену пока уложил под фюзеляжем в три оборота , что б не мешалась , не забыть бы отмотать при испытаниях Центр тяжести находится на своём месте -16-17 %


    грунтовка и окраска

    окантовка борта кабины
    нос у прототипа был серебристым

    двигатель тоже сначала загрунтован
    и окрашен
    АНТ не имел никаких надписей и опознавательных знаков. И это есть окончательный вид модели...

    В довершение проекта , между делом , изготовлена фигурка пилота для АНТ-1 . В его же масштабе 1:7.4. Вес фигурки 15 гр . В шлеме много веса , и поля ещё нужно увеличить . Вес пены 4 гр. Когда-нибудь раскрашу .




    Таким образом , пришло время подбивать БАБКИ.
    Полётный вес модели составил 650 гр
    Борт - 280 гр
    Планер -370 гр
    Нагрузка на крыло 35 гр/дм2
    Энерговооружённоять - 1.

  37. #34

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    интересно, а кто ни будь когда ни будь опишет, как вырезать пилотов?

  38. #35

    Регистрация
    14.05.2007
    Адрес
    Augsburg, Bayern
    Возраст
    40
    Сообщений
    7,963
    Качество исполнения Ваших работ просто поражает!!!!!Каждый раз удивляюсь Вашему усердию, терпению и......
    ...нет слов. Красота!!!! Успехов Вам в других проектах!

  39. #36

    Регистрация
    07.01.2009
    Адрес
    Московская обл. г.Дзержинск
    Возраст
    33
    Сообщений
    62
    Вопрос. Это получается свободно-летающая электричка ?

    Ваши работы на зависть всем, очень красиво и качественно. Вот видео бы еще к каждой модели.

  40. #37

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от Terranozavr Посмотреть сообщение
    интересно, а кто ни будь когда ни будь опишет, как вырезать пилотов?
    Г-25 Автобиплан Грибовского мной здесь уже описано

    Цитата Сообщение от Maddik Посмотреть сообщение
    Вопрос. Это получается свободно-летающая электричка ?
    .
    Это не свободноулетающая модель ,но в моём реестре числится ,как радиоуправляемая пилотажная модель-копия самолёта АНТ-1.

    Фотосессия о постройке модели окончена . Вот воспоминания из моего дневника по первому облёту модели ...:
    ...Говорят , понедельник - день тяжолый . Но не этот . Думаю , что коллеги разделят со мной радость - полёт АНТ-1 состоялся...
    Весь день стояла солнечная погода , но сильный ветер не унимался. И уже к концу дня немного стих до 4-5м\с. что для меня было достаточно. Люблю первые облёты делать в небольшой ветер. Почему? Модель обычно поднимаешь не на полном газу , т.к ещё неизвестна реакция модели на реактивный момент винта , а так же ещё не оттриммированная модель таит в себе загадку. Вот почему полный газ при первом взлёте не нужен. Нужен пологий устойчивый взлёт ( в штиль при таком взлёте модель уходит далеко и в первый вираж её приходится вводить на большом удалении , только при наборе безопасной высоты для разворота). А посадку совершать тоже лучше при небольшом ветре . Модель не нужно заводить издалека , как это делается в штиль и она очень хорошо видна - посадка практически идёт вертикально ,парашутированием прямо к ногам с небольшой пробежкой.
    Не оказалось под рукой помошника-оператора , поэтому для этого я зафрахтовал свою супругу.
    Но прежде я всё же зъездил на свой ближний аэродром у озера . С плотного песка модель легко взлетела на 1 м и совершила пологую посадку без капотирования. Важно было немного прощупать характер модели перед первым полётом , т.е совершить несколько подлётов .
    Первый полёт длился около 5-ти мин . С винтом 10"4.7" . Полёт на 1/3 газа . Посадка на колёса с небольшой пробежкой по сухому песку и без капотирования . Полёт проходил нормально , модель не валится , при уборке газа и даче ручки на себя просто парашутирует не задирая носа . Полёт приятен и предсказуем , без неожиданностей . В ветер на полгаза держится (зависает) на одном месте .При даче газа медленно летит вперёд.Я доволен её лётными качествами. Для закрепления успеха,( после перекура ) без зарядки акку , совершил второй полёт. Загнал модель высоко-высоко .... и тут произошла отсечка . Мне показалось , что на 3-4 секунды пропало управление моделью ( не отвечала на дачу ручки на себя) , но нет , по крену рулится .Завёл по коробочке против ветра на планировании и очень плавно и нежно притёр её к полосе .Даже по рыхлому песку не боится "капота ". Считаю, что работа над моделью удалась .
    ..... АНТ-1 проходил испытания на сертификат лётной годности . В трёх испытательных полётах выявлены отличные пилотажные качества . Может вертеть почти весь комплекс RC-пилотажа . Прекрасно выполняет бочки , петли , полёт на спине. Хорошо выполняет штопор из которого выходит самостоятельно , стоит лишь поставить ручки в нейтраль. Я люблю выполнять эту фигуру при положении газа в 1/4 , тогда штопорит модель с приличной угловой скоростью , как настоящий . Затем ручки в нейтраль , подруливая элеронами , чтобы модель для выхода из штопора выходила на себя останавливаю вращение и в крутом пикировании произвожу ввод в мёртвую петлю с большим радиусом. Очень эффектно получается . Модель очень проста в управлении, несмотря на минимальный угол V . Летал с винтом 8"6" . Тяга поменьше , но более скоростной . Провёл испытания на продолжительность, дальность , макс. скорость в пикировании , и на макс. перегрузки. После облёта ( в одном из полётов находился в воздухе 12 мин) всё же выявился недостаток - недостаточно охлаждение аккумулятора. Двигатель совершенно холодный , рег слегка тёплый , но акк горячий и слегка вздулся , но почти сразу приобрёл свои прежние формы . Обдув акку немного доработал. В тёплую погоду , однако надо быть поаккуратнее мне с акками . При нарушении главной заповеди авиамоделиста - не перелетай , такое иногда случается . Модель очень хорошо читаема в голубом небе и с определением её ракурса у меня проблем не возникало , даже отпуская её на 300-400 метров . Вот такая пилотажная копия получилась....
    Такими были первые полёты на этой модели . Видео сохранилось лишь полуминутное -взлёт ... выложу позже. АНТ-1 за 2 года совершил множество полётов , о самом запомнившемся я ещё расскажу ,обещал !
    Как-то не применулось больше заснять видео по этой модели, но как только будет возможность ,обязательно запечатлею...
    Последний раз редактировалось Orel; 18.02.2010 в 20:56.

  41. #38

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от Orel Посмотреть сообщение
    С этой моделью связана у меня одна очень замечательная и приключенческая история ,которую я расскажу после окончания рассказа по её постройке.
    Сначала короткое видео первого полёта модели АНТ-1


    Хотите верьте,хотите нет,но дело было так: ("Полосатый рейс" )
    Выехал я очередной раз на полёты ,тут рядом в городской черте,где обычно летаю.Взял с собой несколько своих моделей . Первым в полёт отправился АНТ . Погода солнечная ,тёплая,ветерок небольшой...это было прошлым летом ..(в середине января) .Пилотирую . По небу пролетело несколько бакланов ( как чайки,только гораздо крупнее) ,неприменул разогнать эту стайку. Птицы эти трусливые ,как и вороны . Очистил воздушное пространство. Тут ещё одна птица пролетала невдалеке,чёрная ,небольшая .Ворона-не ворона... И только я направил на неё свою модель ,как она набросилась на АНТ-1 . Нет,она не просто набросилась,а пошла в лобовую атаку.Такого оборота событий я не мог ожидать.Сближение длилось доли секунд.Инстинктивно я поднырнул под птицу и она пронеслась над моделью в пару метрах .Фу,пронесло .. Не тут то было.Я развернул модель и повёл к себе . Только тут я увидел что бесстрашным соперником был ястреб. Он тоже резко развернулся и снова стал нападать на мою "птичку-невеличку". Ему ,видимо терять нечего было,кроме своих перьев. А мне было И я ущёл в оборону . Ох и гонял меня этот ястребок по всему небу.Вёрткий такой.Какие там бочки , только петли ,иммельманы и боевые развороты спасали от его нападок. АНТ оказался всё-же вертлявее.Тут он показал на что он способен. Драпал я на полных оборотах .Мне показалось,что это длится вечность,хотя не более двух минут длился этот бой . Я попытался снова ему устроить лобовую атаку ,но птиц был бесстрашен ,право-слово ,камикадзе. На высоте метров 50 всё это происходило. И только когда ,устав от напряжения ,я ушёл от неприятеля на бреющий ,ястреб прекратил своё преследование. Я посадил АНТ и сразу проверил борт.Да,поднагрелся основательно ,батарея вздулась ,но приняла свои формы после остывания.Мотор тоже нагрелся,но был жив.
    Постоянно вспоминаю этот случай ,теперь уже с улыбкой . Летай я не на копии ,а на любой из своих пилотажек или электропланеров или гонок, нисколько бы не побоялся на равных сразиться с такой птицей . Но,вот копию пожалел
    А у кого-нибудь было такое ?

    P.S. На этом рассказ о модели я и закончу.Премного благодарен коллегам за интерес к теме.Спасибо!

  42. #39
    Забанен
    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,161
    Цитата Сообщение от Orel Посмотреть сообщение
    А у кого-нибудь было такое ?
    Спасибо!
    Вот есть видео успешной атаки птицы (наверное сокола?) на модель с камерой на борту RC самолеты и птицы - столкновения?
    А вообще в этой теме RC самолеты и птицы - столкновения? много таких историй.

  43. #40

    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Подмосковье, нап. Юго-запад
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,607
    Записей в дневнике
    5
    у меня было в прошлом сезоне - акурат за три дня до ЧР я зарубил самолетом птицу, что привело к падению и крашу и трем дням без сна... но успел...

Закрытая тема

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения