СЛА (прототипы и модели)

ДАК
Петрович:

О и дня не прошло как темка зажила…
А у нас на аэродроме мужики сами строят Пайперы, говоряд уже очередь желающих приобрести…

Врядли очередь уже стоит! Тот, кто хочет себе купить СЛАшку- может это сделать у фирм, которые этим профессионально занимаются и, или заказать у них модель, которая им нравится. В у “мужиков”, которые сами строят- никто не будет заказывать, стрёмно это. Кто будет нести ответственность?! На каком основании будет страховка, кто её прогарантирует?
А модели СЛА- люди делают,- копиисты. Это очень может быть малюсенький клуб любителей. Но большинство СЛАшных экземпляров- это вещь в себе, упрощённые ЛА под возможности “домостроя”.
Хотя, копий моделей любительских (СЛАшных) планеров строят много.
О! Когда начал писать сообщение- ещё не было верхнего фото с планером.

Orel
Gusha:

Вчера в Авиаторах показывали Ваших коллег - самостроецев СЛА! Отважный народ ((

Да,Сергей, я смотрел этот выпуск! Не часто балуют нас такими репортажами:(

FAV112

Если интересно по планерам,могу еще выложить.
Я в свое время собирался строить такой(всмысле в таком стиле).1:1.

Orel
FAV112:

Если интересно по планерам,могу еще выложить.

Да конечно же ! Всё что является сверхлёгкой или самодельной авиацией место в этой теме.Даже больше удовольствие приносит созерцание конструкции без обтяжки:),но и в готовом виде тоже радует глаз .
Желательно указывать название аппарата ,если это возможно.

FAV112

выкладываю элементы конструкций планеров Hutter_17A и Slingsby_T30A

еще

И еще:(маленький оффтоп,навеянный темой…)
Если найдутся единомышленники-любители старинных планеров,я готов приступить к совместной постройке 1:1.
Желательно Москва-область.

ДАК

Народ, порстите, осклерозил!
У Кондратьева в книге есть все примерные чертежи. А по планерам- в сети есть книга, в которой приведены РАБОЧИЕ чертежи. Мы по ней помагали восстанавливать МАК15. У меня это всё есть на другом винте.
Но на Слашных сайтах эти книгиесть, ибо - настольные!

Петрович

Любители начинали авиацию, вспомните Икара, братьев Райт… Когда у любителей стало получатся права на летание узурпировали государства, но истребить любителей невозможно… Всеравно будут строить и летать!
СЛА есть даже в Монинском музее ВВС:

А наши планера Г-2, Ск-3 покрасивше будут!
В 70-х гг. был класс РУ копий планеров, даже на ЧМ, но потом както сошел на нет…

FAV112

Насколько мне известно,в Европе очень много любителей гигантских копий планеров,их затягивают копийными буксировщиками или же пуляют со склонов.

Wherewolf

Будете смеяться, но в RC я пришёл почти оттуда…
думал строить Питенполь Эиркэмпер… чертежи купил, гараж арендовал…
упс… жена наложила вето… типа семья-дети-а если вдруг чего…?
вот и подался “модельки запускать” 😃

ПыСы… но тема не забыта… тьфу 3 раза… вроде как иду учиться… как раз на СЛА…

Петрович

С крыльями или готовыми пилотами не рождаются, все как то приходят к этому по жизни…
Тут вот в свое время выкладывал много по СЛА, может еще работает…
www.sam-sebe-sla.narod.ru
Вот еще один замечательный форум в эту тему:
www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl

Gusha

А как быть с вопрос разрешения на полёты? Я так понимаю у нас в стране 2 пути взлететь - или через запрет, или через бюрократию+время.
Допустим появилось у меня время и деньги, проект освоен, крылья готовы нюхнуть воздух - могу ли я в этот момент взлететь?

Wherewolf

ответы искать надо на reaa.ru
прежде всего по РЕГИСТРАЦИИ крыльев…
допуска к полётам на них…
ну потом уж остальное…

хотя некоторые пиратят… пока не поймают
на крайнем слёте (сам не был, читал) но стоило начать слетаться - тут-же понаехало
“служб” и представителей… с целью дое…копаться…

Orel
Gusha:

А как быть с вопрос разрешения на полёты?

www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=current_air… тут всё объяснят:)

В наше время было немного проще .СЛА проходило своё становление . Нужна была регистрация в ближайшем авиаотряде ВВС ,т.к они одни компетентны за всё ,что происходит в их воздушном пространстве … могут и сбить ненароком. Квадрат для полётов СЛА определялся ими . Радиус от точки взлёта для совершения полётов был определён в 5 км и на высоте не более 300 м. " Фламинго" наш летал без всяких регистраций на свой страх и риск. Но “Стрекозу” облётывали уже на аэродроме ДОСААФ. Как то полёты проходили в воскресный день , и наши пилоты подняли стрекозу на 500 м. Тут же прибежал на поле начальник аэроклуба и таких нам вломил… С ближнего аэропорта засекли полёт, а на этот день заявки на полёты у аэроклуба небыло. Досталось и начальнику и нам от него .Но не запретил всё-же полёты в будние дни , и то хорошо.
Вот несколько фото полётов нашей, уже нашей “Стрекозы”. В таких ложементах мы возили её на полёты аж за 350 км…Для комплексных испытаний.

“Стрекоза”


Так мы возили её на полёты…

пристав
Orel:

www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=current_air… тут всё объяснят:)

В наше время было немного проще .СЛА проходило своё становление . Нужна была регистрация в ближайшем авиаотряде ВВС ,т.к они одни компетентны за всё ,что происходит в их воздушном пространстве … могут и сбить ненароком. Квадрат для полётов СЛА определялся ими . Радиус от точки взлёта для совершения полётов был определён в 5 км и на высоте не более 300 м. " Фламинго" наш летал без всяких регистраций на свой страх и риск. Но “Стрекозу” облётывали уже на аэродроме ДОСААФ. Как то полёты проходили в воскресный день , и наши пилоты подняли стрекозу на 500 м. Тут же прибежал на поле начальник аэроклуба и таких нам вломил… С ближнего аэропорта засекли полёт, а на этот день заявки на полёты у аэроклуба небыло. Досталось и начальнику и нам от него .Но не запретил всё-же полёты в будние дни , и то хорошо.
Вот несколько фото полётов нашей, уже нашей “Стрекозы”. В таких ложементах мы возили её на полёты аж за 350 км…Для комплексных испытаний.

“Стрекоза”


Так мы возили её на полёты…

Валерий спасибо за эту тему очень интересная и нужная почитав ее любой моделист наконец сам захочет полететь и ощутить полёт не ручками передатчика а в живую всем телом и душой в конечном итоге к этому и надо стремиться 😃

Gusha

Валерий? А кто лётчиком- испытателем был в Вашем СЛА? Человека специально приглашали из “военных” или это был “свой” Кулибин?

Orel
Gusha:

А кто лётчиком- испытателем был в Вашем СЛА?

Сергей ,ты хочешь видеть смельчаков отважившихся летать на наших аппаратах:) Да,смелые люди. Парашютами СЛА не оснащались.Толку от них на 100 метрах мало.
Испытатели наших СЛА пилоты -инструкторы ДОСААФ . Саша (первый) и Витя (третий) слева .
Саша и Виктор в центре.У законцовки левого крыла Сергей… постоянный пилот , мой (наш)учитель по лётной подготовке. Сергей -свой Кулибин. Он строил параллельно с нами самолёт-утку(ультралайт).Её мы оснастили для испытаний нашим РМЗ .

пристав:

любой моделист наконец сам захочет полететь и ощутить полёт не ручками передатчика а в живую всем телом и душой в конечном итоге к этому и надо стремиться 😃

Может быть и всколыхнёт эта тема авиамоделистов давно подавивших в себе свою давнюю мечту. Любой авиамоделист это потенциальный СЛА-шник. Необходимо только желание …Восточная пословица : - " Человек выражает стремление ,всевышний даёт результат"😋

MaestroEv

Из-за этих запретов и бюрократий… имея самую большую страну - имеем самое маленькое число самодельных транспортных средств…
Был в Италии (сицилия) … после 4 часов вечера… над морем летают целые стада мелколетов… люди живут…

Петрович

Марсианские ученые после всестороннего исследования российских космонавтов пришли к выводу, что на планете Земля разумной жизни нет!

Петрович

А вот тот самолетик с ВАЗ-овским мотором, на слете в Кольчугино в 2007г он наверное чаще всех летал (покрайней мере мне так показалось за то время, что мы там пробыли):

А в этом просматривается что то от Арго, хотя больше привлекал не сам аппарат, а его пилот…

Вот еще один интересный пепелац “Кузнечик” с крыльями из элеронов от Ан-2…
Подъехали, буквально за пол часа собрали его, завели и в полет… Ну а тещину терку в очередь становились фоткать!