Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 19 из 25 ПерваяПервая ... 9 17 18 19 20 21 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 721 по 760 из 974

Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Денис из Петергофа с возможностью телеметрии? Не помню... Я помню и как она запищала - помню, и как ...

  1. #721
    Забанен
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,975
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    с возможностью телеметрии? Не помню...
    Я помню и как она запищала - помню, и как я тебе сказал "сажай", а ты "еще кружок"

    Ни в чем проблем не было. Просто в тот день долго настраивали закрылки, и когда все получилось и Петляков полетел у Дениса в крови был один адреналин от искренней радости...

    Человеческий фактор, ни больше, ни меньше.

    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    Думаю, что проблема решается наличием соединяющего кабеля приличного сечения. Конденсаторы ставить буду обязательно.
    Лично я в этом проблемы не вижу вообще, а вот с разнотягом, который при полетах ТОГДА был весьма приличным - что-то делать надо. Я бы перемотал моторы, закоммутировал бы обмотки звездой, попарно симметрично с общей средней точкой (нулем), подсоединил к одному МОЩНОМу регулятору. Синхронность работы симметричных моторов будет обеспечена.

    ЗЫ. а вообще, надо было тебе его продать, когда на выставке "коллекционеры" бабки предлагали...

  2.  
  3. #722

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,582
    Цитата Сообщение от amigaman Посмотреть сообщение
    помню, и как я тебе сказал "сажай"
    Ага, а ещё "выпускай шасси!" - Я тумблером щёлк! (секунда минус) Шасси - пшшшшш (ещё пара секунд). Я ещё два раза щёлк-щёлк, но уже клювом...(ещё пара секунд). Итого 5 секунд. Скорость полёта по ветру - порядка 20 м/сек. На лишних 100 метров уже улетел. А потом... Ну я уже писал про это. На фиг телеметрию! Здравый смысл и спокойствие - это нужнее всего. Даже Карлсон, который живёт на крыше, про это говорил постоянно: "Спокойствие, только спокойствие!" (а он опытный летун, он всё знает).

    Цитата Сообщение от amigaman Посмотреть сообщение
    а вообще, надо было тебе его продать, когда на выставке "коллекционеры" бабки предлагали..
    Как предлагали?! А почему не мне-е-е?!

  4. #723
    Забанен
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,975
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    Как предлагали?! А почему не мне-е-е?!
    Тебе, тебе, родимому

    Пока ты отходил "ненадолго" приходил коллекционер, который аукционами занимался. Предложил выставить на аукцион твоего Петлякова: грозился продать его за полляма (по предварительной оценке). Когда я тебе рассказал, ты ответил, что самолет не продается потому, как строил ты его для себя любимого.

    Запамятовал???

    ЗЫ. А Невзоров (опустим лирику) не поверил, что он летает даже тогда, когда я ему в "лицо" видеороликом "ткнул".

  5. #724

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,582
    Цитата Сообщение от amigaman Посмотреть сообщение
    Пока ты отходил "ненадолго" приходил коллекционер,
    Что-то я как-то всё не вовремя отходил - то Невзоров придёт, то коллекционер-аукционер... Да и скатертью дорога - всё равно б не продал ("что выбираете: деньги или приз?" " Приз!!!").
    Вернём тему в правильное русло:

    Приборная панель
    Оглядываясь назад, понимаю, что приёмники и аккумуляторы питания «борта» были расположены и закреплены довольно безобразно. Основные недоработки:
    а) приёмники «сидели» в поролоновых заглублениях, и каждый раз, запихивая их туда вместе с пучком кабелей, я опасался нарушения контакта этих самых кабелей в гнездах приёмника.
    б) колечки фильтров тоже были втиснуты кое-как в узкую нишу.
    Это безобразие надо было как-то цивилизованно исправить.
    Родилась идея: смонтировать всё это хозяйство на откидной панели (для удобства доступа). Панель сделал из 1,5мм пластика, закрепил на обычной петельке. Петелька крепится маленькими саморезами к фанерному сухарику, вклеенному в пенопласт. Откинув панельку вверх, получаем доступ к аккумуляторам питания борта.
    Хотелось сделать надёжно и красиво. Получилось просто надёжно:




    в прежней версии приёмники питались от 2-х баночных полимерок через 6-и вольтовые стабилизаторы (КРЕН5Б или 7806). Недостатки были очевидны: дополнительный вес радиатора охлаждения + возможность сгорания стабилизатора. В новой версии решил отказаться от полимерок в пользу литий-феррум. Напряжение на них подходящее -
    6,6 вольта, поэтому отпадает надобность в дополнительных стабилизаторах – схема питания
    получается проще.
    Батарейный отсек сформовал опять же из бутылки, вот что получилось:





    добавил и в пикассе: https://plus.google.com/photos/11745...217?banner=pwa

  6. #725
    Забанен
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,975
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    Что-то я как-то всё не вовремя отходил...
    уж что было - то было

    Идея с батарейным отсеком - правильная! Я на своем ЛК EOS этот отсек еще и с моторамой и с ВМГ совместил.

    Меж батарей изолон проложил? Не боишься перегрева?

  7. #726

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,582
    Цитата Сообщение от amigaman Посмотреть сообщение
    Меж батарей изолон проложил? Не боишься перегрева?
    Нет, там бутылочные перегородки, и сидят батареи в кармашках довольно свободно, отток тепла должен быть. Да и какой там нагрев-то? Батареи по 2,5 А/часа, а ток и до 1С не дойдёт (думаю, 1...1,5А на батарею - не больше).

  8. #727
    Забанен
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,975
    Ну ты весь теперь в батареях. К 11 мая успеешь? Или к 9 в ЦПКиО?

  9. #728

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,582
    Цитата Сообщение от amigaman Посмотреть сообщение
    К 11 мая успеешь?
    100%

  10. #729

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,582
    Продолжаем:
    В 2011 году я доделывал «Петлякова» в страшной спешке, поэтому многие моменты остались недоработанными. К примеру, была совершенно непродуманна методика включения бортового питания: включение осуществлялось путём соединения трёх пар кабелей (три выхода аккумуляторов + три входа стабилизаторов). Всё это хозяйство в виде этакой мошны свешивалось в небольшое отверстие в нижней части бутылочной морды. Некрасиво и неудобно. При попытке сделать чуть покрасивее, т.е. после включения попробовать затолкать всю эту мошну внутрь морды, был риск рассоединения контактов. Вот и родилась идея завести все эти концы на одну кнопку, чтобы одним нажатием включать все три канала питания борта. Идея-то, конечно, красивая, а вот как с надёжностью? Тем более, что коммутировать надо все 6 проводов, и, кроме старого доброго советского П2К, других кандидатов на эту роль не наблюдалось… Но П2К переключатель довольно жиденький и пускать по нему 2…3 Ампера как-то не очень… Проблему решил просто: многоконтактный П2К включает индикаторы питания, а питание на приёмники включается тумблерами МТ-3. Три акка, три тумблера, три приёмника. Вес тумблеров тут особой роли не играет, тем более в морде – там чем тяжелее, тем лучше. А чтобы не вынимать акки из самолёта на зарядку, то сочинил соответствующий разъёмчик – он же поможет и контролировать бортовое питание в полёвых условиях (светодиодные индикаторы – это конечно хорошо, но показания у них – плюс/минус лапоть).




    Индикаторы разместил в наиболее удобном для обзора месте – за остеклением фонаря пилотов.
    На первой фотке – «бутылочный» пенальчик, который, будучи вклеенный в прорезанное окно (в борту фюзеляжа), служит для закрепления щитка с тумблерами.

    В пикассе:https://plus.google.com/photos/11745...artnerid=gplp0

  11. #730

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,582
    Выходим на финишную прямую:
    новые крышки батарейных отсеков
    После расширения батарейных отсеков прежние крышки уже не закрывали отсеки под силовые аккумуляторы – пришлось делать новые, побольше. Решил не придумывать ничего нового, и сделать их по отработанной технологии – «бутылочной». Не мудрствуя лукаво, решил подобрать подходящую по габаритам болванку из имеющихся. Лучше всего подошла болванка от носа «Аэрокобры» Р-39. На ней и натянул. Правда, крышки вышли чуть более «горбатые», чем нужно, но это не особо заметно. Фиксацию пока для них никакую не сделал. Но думаю применить «липучку» - быстро и практично. Понятно, что липучка не удержит крышку, если полукилограммовый аккумулятор вдруг вздумает покинуть своё гнездо (ну, к примеру, в перевёрнутом полёте, или в верхней точке петли). Поэтому внутри самих отсеков под силовые акки думаю сочинить что-то вроде удерживающих хомутов. Тоже на липучке, но там она будет работать не на отрыв, а на сдвиг, так что держать, думаю, будет как надо.



    Коки
    В 2011 году опять же, в страшной спешке, сделал ошибку – выточил коки из синего пенопласта (экструдера). Получилось полное «Г». Не в плане внешнего вида, а в плане одноразовости: пальцем ткнул – и вмятина. Ещё раз ткнул – отломил кусок. Это безобразие повторять как-то не хотелось. Перебрал все материалы, к которым я имею доступ, все технологии, и в конце концов остановился на одном старом способе (многократно мной проверенном и отработанном) – выточить мягкие коки. Применяю их давно на истребителях. Кок точится из пористого материала, который сейчас и искать особо не надо – продаётся на каждом углу: изолон, утеплитель, туристические коврики, звукоизоляция и прочая пено-хрень. Вот что получилось:





    Вот теперь «Петляков» стал похож на прежнего себя:


    И в пикассе:https://plus.google.com/photos/11745...artnerid=gplp0

  12. #731

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,529
    Записей в дневнике
    9
    Денис, коки как крепятся, только на трении?

  13. #732

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,582
    Нет, всё крепко-накрепко приклеено моментом. Вообще, такие мягкие коки - очень полезная вещь на одномоторных самолётах, в плане безопасности. Ведь если человеку в лоб прилетит самолётом, то травмы не избежать, а с мягким коком последствия получаются гораздо "мягше" - ну шишка у пострадавшего, синяк там... И улыбается всё время почему-то....

  14. #733

    Регистрация
    12.03.2011
    Адрес
    Омск
    Возраст
    38
    Сообщений
    591
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    с мягким коком последствия получаются гораздо "мягше"
    Если 2-3 кг да со скоростью 70-90 км/ч в лоб, то ни какие мягкие коки не помогут.В лучшем случае будет всегда улыбаться...

  15. #734

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,582
    Цитата Сообщение от mostmaster Посмотреть сообщение
    Если 2-3 кг да со скоростью 70-90 км/ч в лоб, то ни какие мягкие коки не помогут.В лучшем случае будет всегда улыбаться...
    Да я и не спорю - 2...3 кг со скоростью 70-90 км/ч - тут никакой мягкий кок не спасёт. Как говорил Шерлок Холмс в известном кино: "...В лоб и без выходного пособия!" (серия "Король шантажа").
    А мягкие коки я ставлю на истребители в масштабе 1:12 - там полётный вес 200...500 грамм.

    Итак, поздравляю всех с Великим Праздником Победы и выкладываю фото восстановленного Пе-8


    Как и обещал, сделал это к 9 мая. Фоткали не в поле, а недалеко от дома, на газончике. Вот ещё один ракурс:


    И в пикассе:https://plus.google.com/photos/11745...artnerid=gplp0

  16. #735
    Давно не был
    Регистрация
    06.03.2011
    Адрес
    Воронеж, Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    361
    По-моему он стал еще красивее чем был

  17. #736

    Регистрация
    10.08.2011
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,201
    Красава!

  18. #737

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    63
    Сообщений
    708
    Цитата Сообщение от majoro Посмотреть сообщение
    Красава!
    Надеюсь, относится и к Денису!

  19. #738

    Регистрация
    30.04.2010
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,902
    Записей в дневнике
    2
    Денис, ну не томите! Летал ли Петляков в честь Победы?

  20. #739

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,582
    Цитата Сообщение от man-bis Посмотреть сообщение
    Денис, ну не томите! Летал ли Петляков в честь Победы?
    Нет, Владимир, он не летал. 11 мая он всего лишь "поработал" в качестве стационарной экспозиции на авиа-шоу:

    В этот раз, я думаю, не будет никаких поспешных стартов в честь чего-то, к какой-нибудь дате. Слишком много в этом случае спешки, всяких несуразностей и нестыковок. К полёту буду готовить его не спеша, с чуством, с толком, с расстановкой. Надо свести в одну точку несколько моментов:
    1) хорошую погоду (это надо и для самолёта, и для фото/видео-съёмки)
    2) опытный видео-оператор "с правильным углом установки рук" - а таких у меня раз-два - и обчёлся...
    3) "сочувствующий" RC-пилот с большой машиной, т.к. не во всякую машину "Петляков" помещается.
    Плюс к этому проблема с площадкой, т.е. ВПП... Надо решать.
    Плюс есть некоторые задумки модернизации "Петлякова", ну, в частности - прокладка соединительного кабеля между внешними аккумуляторами.
    Поэтому объявляется небольшой антракт - всё это требует времени.
    И всё-таки, как ни крути - я восстановил Петлякова до исходного состояния, как и обещал. Теперь надо сделать выдох... Как только появятся новости - сразу об этом сообщу.

  21. #740

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    63
    Сообщений
    708
    Мудро, я, на это надеялся. Но паузу затянул,- народ напрягся.

  22. #741

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    63
    Сообщений
    708
    Цитата Сообщение от FFedor Посмотреть сообщение
    Мудро, я, на это надеялся. Но паузу затянул,- народ напрягся

    Это относилось к 11 мая.

  23. #742

    Регистрация
    11.08.2010
    Адрес
    Москва и Долгопрудный
    Возраст
    42
    Сообщений
    500
    Записей в дневнике
    1
    Денис, здравствуйте. А какова сейчас судьба Петлякова? Летает? Может быть, если у вас есть видео полета восстановленной модели - выложите?

  24. #743

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,582
    Спасибо Вам, Дмитрий, за интерес к теме. С Петляковым всё нормально. Ждёт своего часа. С таким самолётом надо не спеша...
    Сейчас занят "быстрыми" проектами, т.е. истребителями: Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)
    Как только Петляков захочет полететь, то сразу здесь об этом сообщу.

  25. #744

    Регистрация
    29.05.2011
    Адрес
    П кировский
    Возраст
    35
    Сообщений
    655
    Записей в дневнике
    3
    Денис,а турель выдвигается?

  26. #745

    Регистрация
    21.07.2007
    Адрес
    Свердловск
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,479

  27. #746

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,582
    Пётр, ну ты как чувствуешь... Ну полетит, полетит он.
    На прошедших выходных прокладывал по крылу тот самый кабель, который соединяет внешние моторы. Фотоотчётик скоро представлю...

  28. #747

    Регистрация
    21.07.2007
    Адрес
    Свердловск
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,479
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    Пётр, ну ты как чувствуешь... Ну полетит, полетит он.
    На прошедших выходных прокладывал по крылу тот самый кабель, который соединяет внешние моторы. Фотоотчётик скоро представлю...
    на работе урывками пытаюсь подробно с самого начала рассмотреть конструкцию-технологию. получается медленно.

    устал искать тему поиском - написал, чтоб поднять на первую страницу

    ЗЫ штурманская кабина так и просится под камеру ФПВ

  29. #748

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,563
    Цитата Сообщение от Bob_ Посмотреть сообщение
    штурманская кабина так и просится под камеру ФПВ
    К сожалению на ФПВ такие сложные в пилотирование модели далеко не улетят. ФПВ у всех на игрушечных самолётах, кои сами летят если им не мешать, да и те умудряются бить Одно было кажется исключение Раптор

    Денис, ждём фильма о полёте

  30. #749

    Регистрация
    30.04.2010
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,902
    Записей в дневнике
    2
    Ну никто и не предполагает летать на бомбере от первого лица. А вот картинку из кабины пилота и (или) штурмана для полноты впечатлений от "фильма о полете" вмонтировать просто необходимо. Денис, может прокАтите гопрошку? Было бы "дас ист фантастиш".

  31. #750

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,899
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    К сожалению на ФПВ такие сложные в пилотирование модели далеко не улетят. ФПВ у всех на игрушечных самолётах,
    Вроде Денис не говорил что модель сложна в управлении.
    Да и камеры не все ставят на игрушки вот видио встретил лет эдак 5 назад
    Да блин совсем !игрушечные" самолётики

  32. #751

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,582
    Цитата Сообщение от Кузя Посмотреть сообщение
    Вроде Денис не говорил что модель сложна в управлении.
    Действительно, Петляков прост в управлении, проблема только в посадке - нужны хорошие подходы (планирует он очень хорошо) и не особо короткая полоса (хотя бы метров 40...50) - тормозов у него пока нету. По асфальту пробег метров 25...30. По грунтовке - метров 15...20.

    Цитата Сообщение от man-bis Посмотреть сообщение
    А вот картинку из кабины пилота и (или) штурмана для полноты впечатлений от "фильма о полете" вмонтировать просто необходимо. Денис, может прокАтите гопрошку?
    Гопрошки у меня нету, но камеры обязательно поставлю - одну в кабину пилотов, вторую - в нос, к штурману.

    Соединительный кабель.
    Отлистываем чуть-чуть назад: на предыдущих страницах этой темы шла глубокая полемика о необходимости кабеля, соединяющем два внешних двигателя, преждевременное отключение какого-либо из них неизбежно ведёт к перекосу тяги, и, соответственно, является предпосылкой к аварийной ситуации.
    Для сего дела я приспособил акустический кабель 2х2.5мм². В нужных местах снял с него изоляцию для подпайки конденсаторов. Помятуя о том, что несколько маленьких электролитов лучше, чем один большой, и что по вольтажу надо брать побольше, взял электролиты на 470 мкФ х50в (питание – 4 банки, т.е. +14…+17в). По 4шт на один пучок, да плюс к ним один керамический 0,22мкФ х100в. Пучков таких получается 6шт, с интервалом около 20см.


    Посередине кабеля решил поставить разъём – половинками всё-таки пропихивать всю эту беду проще, да и мало ли, понадобится рассоединить (к примеру, для отдельной настройки регулей).
    Предварительно напаял только 4 пучка из шести – по конструктивным соображениям (иначе по отсекам шасси будет не протянуть).

    Канаву грубо прожёг паяльником:


    Протащил через отсеки шасси. Теперь можно напаивать остальные конденсаторы. Разъёмы от обоих половинок кабеля вывел в бомбоотсек:


    Подпаивать к Т-образному разъёму два толстых кабеля, да ещё на весу- то ещё «удовольствие», но ничего, приспособился, исхитрился:


    Жуткие канавы с кабелем пока не закрыты, но это дело нехитрое, закрою на днях – будет всё чики-пуки.

  33. #752

    Регистрация
    30.05.2010
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    45
    Сообщений
    839
    Приветствую Денис , радует что руки дошли и этого гиганта ... Мы вот все своими руками ...а вот оно как у Людей то происходит ;

  34. #753

    Регистрация
    20.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    214
    Прошу засвидетельствовать мое восхищение режиссеру, автору сценария и оператору-постановщику этого ролика!!!!! Браво!!!!
    У уважаемого автора темы прошу прощения...

  35. #754
    BUK
    BUK вне форума

    Регистрация
    10.01.2008
    Адрес
    Новочебоксарск
    Возраст
    60
    Сообщений
    552
    В ветке "Позитивное видео" есть и первая серия : "Пилоты Маленькой страны".
    Если кто не видел, получите удовольствие.

  36. #755

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,582
    Сегодня, 14 июня 2014 года, наконец-то свершилось – «Петляков» снова поднялся в небо.

    Поднялся в небо после той серьёзной аварии, случившейся ровно три года назад (июнь 2011 года). Полтора года он депрессивно простоял с расквашенным носом и со свёрнутыми набок тремя мотогондолами. Прошлой весной я его восстановил до исходного состояния, но в небо я его так и не поднимал, т.к. весь май и всё лето 2013 года «исполнял супружеский долг» - делал жене новую кухню («самолёты, значит, ты могёшь, а кухню жене – не могёшь?». И ведь хрен отвертишься ). А осенью было уже не до этого.

    Итак, самолёт восстановлен, движки заменены на более мощные, ёмкость батарей увеличена вдвое, убрана 600-граммовая свинцовая чушка из носа, проложен кабель, соединяющий два внешних движка, заменены две сервы на стабилизаторе (у одной «жёстко» ушёл ноль – дрыгалась сама собой, вторая вообще молчок – видимо, сыровато у меня в гараже).
    Два дня собирал его, как невесту, в полёт, смотрел прогноз погоды…. Гонял движки – всё путём.

    Приехали… Ветер 10…12 м/с, порывами и поболее – кепку с головы сдувает. Вообще, строго говоря, лететь в такой ветер, да ещё на неоттриммированном самолёте – чистой воды авантюризм.
    Но: назвался груздем – полезай в кузов (или грудь в крестах, или голова в кустах).

    Поехали… как в песне Анисимова: «разбег, отрыв, вираж, набор…»
    В первые 15…20 секунд я имел все шансы расколошматить машину об землю – после отрыва произошёл классический «подхват» - так поддуло ветром под крыло, что ещё чуть-чуть, и самолёт поставило бы «на нож». Выровнял, потащил его вверх – а его по всем осям колбасит, как тот Ту-154 (на подмосковном аэродроме Чкаловский в апреле 2011г), плюс тут же, через 10…15 секунд после взлёта отсекает правый внутренний двигатель. Самолёт буквально «висит на ручке». Затащил его метров на 50 вверх, секунд 20…25 триммировал… Далее всё пошло ровнее – полёт устойчивый, уверенный. На 30…40-й секунде полёта из гондолы вставшего движка попёр шлейф дыма – стал выгорать контроллер, запищал звуковой сигнализатор на этом акке, мол, просадка! Аларм! Хелп-хелп… и т.д.
    Ну а я что? Всё самое страшное позади – ну отсёк движок, ну вправо чуть тянет, пару кругов сделал и спокойно на посадку. Садился на планировании, с выключенными двигателями, в метре от земли выровнял, спокойно притёр, сел.









    Фотки в пикассе: https://plus.google.com/photos/11745...28257222826321

    На самолёте стояли четыре камеры: в носу (на месте штурмана), в кабине пилотов (на месте второго, заднего пилота). Обе строго по курсу, третья у хвостового колеса сбоку (тоже вперёд), и четвёртая - на крыле, объективом назад. С неё и получилось самые лучшие кадры с борта.
    С земли видео снимал мой сын, Игорь. Не подвёл, молодец, снял хорошо.
    Отдельное спасибо Алексею Казанджи (на форуме ник Ismail) за помощь в транспортировке Петлякова.
    Видео постараюсь выложить завтра к вечеру. Как и анализ ситуации, отчего мог выгореть контроллер.

  37. #756

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    63
    Сообщений
    708
    Уважаемый Денис, поздравляю! Великолепная работа. Очень рад, за вас, за самолёт. Успешных полётов, мягких посадок.

  38. #757

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,582
    Ну, вот и обещанное кино:

    Я посчитал нужным включить в него кадры подготовки самолёта к полёту, оттого кино и получилось относительно длинным. Все четыре камеры, стоявшие на борту, сняли свой кусок картинки. Лучше всего получилось у камеры на крыле, которая снимала назад. Хуже всего – камера под стабилизатором. Ну, там проблема решаемая - вибрация кронштейна, на котором она была закреплена. Камера из кабины пилотов тоже дала картинку с посредственными результатами – но там ситуация другая: прозрачность бутылочного фонаря, да и камеру надо было чуть повыше приподнять. То же самое с камерой с места штурмана. Вообще, туда бы камеру на поворотной платформе, причём в обоих плоскостях – там куча окошек, есть куда посмотреть.



    Ю-туб заметно урезал качество картинки. При загрузке на него фильма Ю-туб стал тупить - мол, не могу распознать формат видеофайла. Скорее всего, так получилось из-за того, что к видео, снятому Fuii-HD камерой, я прицепил ещё и файлики, снятые говёнными микрокамерами, коими был увешан Петляков. Вот Ю-туб и подравнял качество в минус...

    Фото сгоревшего мотора:


    Сверху только обуглилось, а вот внизу и оплавилось - отгорел один провод.

  39. #758

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,110
    Записей в дневнике
    4
    Что-то мне не понравилось, как киль мотается... Надо усиливать. И как там с центровкой? Сколько %САХ?

  40. #759

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,582
    Да, киль телепался по ветру, как картонный. Слабое место. Но исправить очень легко.

    С центровкой там всё нормально: около 25%. Раскачка по тангажу и крену в первые 15...20 сек полёта - это следствие не задней центровки, а стечение неблагоприятных обстоятельств, которые сошлись в одну точку: очень сильный ветер + отказ одного из моторов сразу после взлёта + неоттриммированный самолёт (первые 15...20 сек буквально "висел на ручке").
    И расходы были установлены максимальные, именно в расчёте на нештатные ситуации - "шоб успеть вырулить".

    Успел, вырулил...

    Забыл ещё про одного человека сказать: Володя Громоздов (коллега и товарищ) - спасибо ему за поддержку "огнём и маневром" на поле. Именно он стоит рядом со мной и "Петляковым" на старте, держа в руках резервный передатчик.
    Последний раз редактировалось Денис из Петергофа; 18.06.2014 в 12:42.

  41. #760

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,110
    Записей в дневнике
    4
    У меня когда-то примерно такой мотор на Як-9 тоже горел с дымом. Пользуюсь на нескольких моделях Хиперионами - на них сейчас хорошие скидки и дешевая доставка. - Посмотрите - http://aircraft-world.com/shopexd.asp?id=5594 КВ 660 с винтами 14х8.5 или 14х10 - отлично тянут на 4 банках.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Командный воздушный бой 1:12
    от amigaman в разделе Радиобой
    Ответов: 243
    Последнее сообщение: 05.07.2010, 12:05
  2. Бойцовки ACES 1/12 Electro
    от Апрель в разделе Радиобой
    Ответов: 2168
    Последнее сообщение: 08.06.2010, 11:27
  3. Бойцовка 1/12
    от DAZZLER в разделе Радиобой
    Ответов: 670
    Последнее сообщение: 18.04.2009, 00:47
  4. Включатель питания на 1/12 электро
    от volli в разделе Радиобой
    Ответов: 144
    Последнее сообщение: 13.12.2008, 23:54
  5. Scale 1/12 aces в Москве
    от an2an в разделе Встречи, даты
    Ответов: 67
    Последнее сообщение: 16.06.2006, 19:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения