Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 24 из 26 ПерваяПервая ... 14 22 23 24 25 26 ПоследняяПоследняя
Показано с 921 по 960 из 1013

Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Bob_ Осталось понять как китайские электромозги всё это делают. И/или найти где взять эту волшебную коробочку отдельно Такой ...

  1. #921

    Регистрация
    30.04.2010
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,156
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Bob_ Посмотреть сообщение
    Осталось понять как китайские электромозги всё это делают.

    И/или найти где взять эту волшебную коробочку отдельно
    Такой алгоритм очень легко реализуется с использованием двух разных каналов на шасси и створки например на аппах Turnigy9x (с прошивкой Er9x или Open9x) или Turnigy9xR или Taranis

  2.  
  3. #922

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,755
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Bob_ Посмотреть сообщение
    И/или найти где взять эту волшебную коробочку отдельно
    Не эта, часом, коробочка - http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...w_Display.html ? Может внешне и другая, но все то же может. А насчет быстрого и некопийного полета, чего ж хотеть от пены 1,3 м размахом?!

  4. #923

    Регистрация
    21.07.2007
    Адрес
    Свердловск
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,830
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    1. Не эта, часом, коробочка - http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...w_Display.html ? Может внешне и другая, но все то же может.

    2. А насчет быстрого и некопийного полета, чего ж хотеть от пены 1,3 м размахом?!
    1. может быть.
    но снаружи не похожа

    2. да и смотрится ланкастер размахом 1300 как маленькая игрушка, а мустанг размахом 1200 - уже как большая модель

    Цитата Сообщение от man-bis Посмотреть сообщение
    Такой алгоритм очень легко реализуется с использованием двух разных каналов на шасси и створки например на аппах Turnigy9x (с прошивкой Er9x или Open9x) или Turnigy9xR или Taranis
    мне неизвестны способы получения обратной связи с исполнительными механизмами при программировании передатчика

  5. #924

    Регистрация
    30.04.2010
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,156
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Bob_ Посмотреть сообщение
    мне неизвестны способы получения обратной связи с исполнительными механизмами при программировании передатчика
    В принципе обратную связь можно организовать по телеметрии например с вч Frsky. Только не вижу необходимости ТАК морОчиться.
    Эта коробочка (по Вашим словам) хороша одним - по какому то "волшебству" понимает какой исполнительный механизм выпуска шасси или створок в нё воткнут и в каком порядке.
    А я имел в виду, что без этой коробочки можно легко обойтись, воткнув в два отдельных канала приемника исп.механизмы и настроить в пульте последовательность (по времени) и копийное замедление выпуска-убирания шасси и открытия-закрытия створок.

  6.  
  7. #925

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,698
    Присутствовал вчера на интересном событии: Игорь Бородин сделал здоровенный ТБ-3, размахом 4,19 метра (масштаб 1:9.43 ?) и пригласил на полёты. Я не мог отказаться - уж больно интересно было посмотреть на второй подобный самолёт, сделанный в Санкт-Петербурге.
    Создавать отдельную тему для ТБ-3 я посчитал излишним, так как очевидно, что и его ТБ-3 и мой Пе-8 – одного поля ягоды. Оба - электрические, оба - 4-х моторные, оба - пенопластовые, оба имеют титанические размеры.
    Тем более, любителям авиации будет интересно сравнить два близких по своим параметрам самолёта.

    Вот фотки:








    По словам Игоря Бородина, в центровку он не попал. Знакомая проблема! На Пе-8 у меня было тоже самое. Изначально Пе-8 летал у меня со свинцовой чушкой в носу весом в 600 грамм. В последующем я свинчатку убрал, но компенсировал это весом более мощных моторов и аккумуляторов. Игорь поступил иначе – груз (небольшой, грамм 200) в носу оставил, но чтобы увеличить плечо, удлинил нос.





    Да, у этих двух самолётов много общего, но также очевидны и различия, являющиеся следствием разного подхода к конструированию. Да и прототипы имеют различия. К примеру, у ТБ-3 гораздо проще фюзеляж и мотогондолы – они имеют прямоугольное сечение. С шассями ещё проще.

    Чисто конструктивные различия налицо:

    Крыло.
    У ТБ-3 – наборное, из экструдированного пенопласта, разъёмное посередине, сидит на дюралевой трубе
    У Пе-8 – монолит (ядро – шариковый пенопласт малой плотности, обшивка – потолочка), центроплан и центральная часть фюзеляжа – одно целое.

    Фюзеляж.
    У ТБ-3 – неразъёмный, из экструдированного пенопласта. Толщина стенки около 15мм. Киль – одно целое с фюзеляжем. Но стабилизатор – съёмный.
    У Пе-8 – фюзеляж делится на три части – центральная (с центропланом), хвостовая с оперением, и съёмный бутылочный нос. Киль для удобства хранения и транспортировки откидывается вбок.

    Габариты и вес.
    У ТБ-3: размах 4,19м, длина 2,83м. Полётный вес (по словам Игоря – 9….10кг)
    У Пе-8: размах 3.27м, длина 2,0 метра. Полётный вес: 11,5 кг.

    При меньших размерах мой Пе-8 тяжелее, чем ТБ-3 процентов на 15….20%.
    Причин этому несколько:
    1. Пе-8 имеет внутри силовой дюралевый каркас весом около 2,5кг, с самодельными ретрактами
    2. У Пе-8 крыло не наборное, а монолит. Что значительно прочнее, но, ясен пень, тяжелее. Плюс к этому Пе-8 имеет работающую обшивку из потолочки, которая клеилась на титан (только на титане набежало больше кило). Плюс поверх потолочки – скотч (ещё 600…700г). У ТБ-3 – просто экструда, прямо по ней и покрашено.
    3. Моторы и батареи у Пе-8 мощнее, а значит, и тяжелее.

    В принципе, Пе-8 можно было сделать и легче, отказавшись от дюралевого каркаса в его конструкции. Но его наличие продиктовано желанием «делить самолёт на куски минимального размера». Для удобства транспортировки, само собой.

    Судите сами:
    ТБ-3, составные части: две консоли 2,0х1,03м, фюзеляж длиной 2,83м. с килем, +половинки стаба.

    Пе-8, составные части: центроплан 1,35Х0,85м, консоли длиной 1,15х0,4м, +хвост 1х1м, +морда.


    Продолжаем сравнение.
    Борт.
    У ТБ-3: один приёмник, по одной мощной серве на каждую рулевую поверхность
    У Пе-8: два приёмника + две отдельные батареи, по две сервы на каждую рулевую поверхность.

    Мотоустановка:
    У ТБ-3: моторы серии 3548, батареи – 4-х баночные, 2,45 А/ч.
    У Пе-8: моторы серии 4250 Регули по 80А, батареи – 4х баночные 4….5А/ч.


    Видео.
    Сборка и подготовка:



    И полёт:



    Предвижу вопрос: а что с Пе-8?

    Отвечаю:
    Готовлю. Сегодня перекрашивал:



    на средней фотке левая консоль ещё со старым чёрным цветом, правая - уже с бурым.




    На второй фотке видно, что верхняя турель обзавелась крылышками аэродинамических компенсаторов (на старой турели их не было).

    Вместо хаки покрасил светло-зелёной краской. Да, светловата, но, во-первых, во время войны на разных заводах и в разных бочках зелёная краска бывала разных оттенков, а во-вторых, краска имеет свойство выцветать со временем. Поэтому я спокоен – это у меня "выцветший защитный цвет".
    С чёрным цветом та же история – со временем под солнышком он выцветал и превращался в бурый, земляного оттенка цвет. Такой и намешал (хаки+чёрный), таким и задул.

    В следующие выходные – генеральная проверка всех систем, зарядка аккумуляторов.

    И…. ждём погоды!

  8. #926

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    Предвижу вопрос
    Не угадали.
    Ни у кого в планах Максима не сладкого нету?

  9. #927

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,785
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    Создавать отдельную тему для ТБ-3 я посчитал излишним
    Ну да, равно как и автор модели.

    Такие вещи надо сохранять в истории, и не где-нибудь подальше, а так, чтобы найти можно было.

  10.  
  11. #928

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,698
    Пока стоит нелётная погода, занимаемся мат.частью.

    Результаты покраски:
    Собрал всё в кучу:






    Звёзды и номера.
    Старые звёздочки вконец истрепались. И было принято решение их обновить (тем более, что перед покраской старые пришлось содрать). Плюс решил сделать номера на киль, которых раньше не было. Всё очень просто, из белой и красной самоклейки:


    В итоге:


    Старался сделать похоже на эту картинку:


    Правда, есть расхождения с картинкой:
    там номер голубого цвета, а у меня белого (в наличии только белая самоклейка);
    кормовая турель у меня другой модификации, чем у того Петлякова, что на картинке;
    рисунок камуфляжа чуть отличается.
    Насчёт правильности цвета камуфляжа на картинке есть вопросы: смотрится он как коричневый, а внизу справа написано: "зелёный А-24м".
    В принципе, зелёный мог и выгореть на солнышке до такого оттенка, а мог и художник ошибиться.
    На картинке у Петлякова изображён и белый медвежонок с бомбой в лапах. Если будет время, то изображу и это "граффити".


    Турель.
    Первая турель у меня потерялась в полёте (не была закреплена, как надо). Решил обновить.
    Болванка, естественно, осталась. Проблема в другом: если одевать на болванку бутылку, как это обычно делается, то горлышко бутылки придётся точно на… э-э-э… «макушку» блистера.
    Фигня, короче, получится…..
    Можно перевернуть бутылку, и одеть её на болванку «верх ногами», донцем на «макушку» болванки (предварительно нагрев и подраздув донце бутылки, убрав таким образом пять опорных шишечек, на которых она стоит). Да, так можно, но вот закавыка – прямо на макушке блистера получится толстый и белый прыщ, который изначально есть на каждой бутылке в центре донышка. Некрасиво. Как сделать красиво?

    Решение нашлось:
    Блистер пришлось делать из двух деталей.
    Первая, и самая трудная – верхняя часть блистера. Чтобы получить чистую, идеальную «лысину», пришлось пойти на ухищрения:


    Из пробного блистера (с «прыщом» на макушке) была отрезана нижняя часть и приклеена к верхней части:


    Там же рядом лежит переплёт блистера. Метод получения его прост: вытягивается ещё одна верхняя заготовка (без «прыща»), на ней рисуется переплёт и ножницами вырезаются окошки. Потом, понятное дело, красится.

    Готовый блистер турели (пушка ШВАК и стрелок прилагаются):

    макет микро-ШВАКа сделан из обрезков угольного 2мм прутка, алюминиевых трубочек и термоусадки

    Не удержался и фоткнулся рядом с самолётом:

    (для понимания масштаба: мой рост 182см)

    Также проведена очень большая работа по вживлению в Пе-8 звукового модуля, но там очень много информации и фотографий, поэтому чтобы не перегружать этот пост, отложу это дело назавтра.

    Продолжение следует...

  12. #929

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,755
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    Пока стоит нелётная погода,
    А по фото так и не скажешь...

  13. #930

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,698
    То солнышко, то дождик. И ветрюган будь здоров (до 8...10м/с). Не знаю - получится в эти выходные или нет? Летать-то я могу в любую погоду. Но ведь хочется получить удовольствие!
    Поэтому и жду если и не штиль, то хотя бы 3...4м/с. Максимум - 5м/с. Да и фото-видео получается лучше в солнечную погоду.
    Вот и ждём погоды...

  14. #931
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Денис, от всей души поздравляю с очередным вводом в летный строй "Пешки". Это здорово! Такие самолеты должны летать постоянно! Хорошо смотрится новая окраска!
    Успеха в полете!
    "Муромец" тоже может войдет в летную годность. Пока лежит , ждет ремонта и новой обтяжки.
    Может еще вместе полетаем...

  15. #932
    NFA
    NFA вне форума

    Регистрация
    31.10.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    36
    Сообщений
    142
    Хочу в Петергоф...

  16. #933

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,698
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Денис, от всей души поздравляю с очередным вводом в летный строй "Пешки". Это здорово! Такие самолеты должны летать постоянно! Хорошо смотрится новая окраска!
    Успеха в полете!
    "Муромец" тоже может войдет в летную годность. Пока лежит , ждет ремонта и новой обтяжки.
    Может еще вместе полетаем...
    Спасибо, Андрей! Обязательно полетаем.


    Продолжаю.

    Звуковой модуль.
    Это была «золотая мечта» с самого начала строительства Пе-8 – поставить на него звуковой модуль для имитации звука «всамделишного» мотора. Проблема упрощалась тем, что я много и достаточно долго занимался звуковыми системами: акустика и сабвуферы автомобильные, домашние, для улицы. В том числе и лёгкие, портативные (для мотоциклёров, велосипедёров и роллеров). Занимался и усилителями для всего этого хозяйства. Так что в вопросах усиления и воспроизведения звука я особых проблем не видел. Вопрос возник по части самого генератора. Но и он решился довольно просто – есть такой человек, как Валера Ольшевский из Харькова (на форуме - valera_o‎), он то мне и прислал такой модуль. Было это ещё году в 2012… и только сейчас дошли руки до этого.
    Место под модуль было выделено в бомбоотсеке уже давно:


    осталось оформить его в единый блок и поставить на место. Не мудрствуя лукаво, согнул алюминиевую пластину и скомпоновал на ней все нужные компоненты:

    На лицевой стороне – собственно генератор, 12-и вольтовый усилитель, и 12-и вольтовый стабилизатор напряжения. На задней – плата регулятора тембра, две крутилки – тембр и громкость, светодиодик по питанию и тумблер включения.
    Усилитель - TDA8560; темброблок - активный, простецкий, на советской микросхемке К157УД2, регулировку НЧ и ВЧ вывел на одну крутилку (в одну сторону больше НЧ и меньше ВЧ, в другую – наоборот). Практика показала, что, учитывая возможности применённых динамиков, оптимальнее крутить в сторону «больше ВЧ».
    12-и вольтовый стабилизатор – КРЕН8Б (он же 7812).
    Питание на плату поступает от ходовых батарей внешних движков. Они объединены общим силовым кабелем, который проходит аккурат по центру бомбоотсека. В этом месте и снял питание на звуковую плату:


    А стабилизатор на 12В понадобился потому, что батареи – 4-х баночные, а там напруга до 16,5В.
    Алюминиевая пластина, понятное дело, работает и как теплоотвод.

    Динамики.
    Учитывая, что вес должен быть минимальным (при максимально возможной отдаче), выбрал отечественные 3ГДШ-32:


    Вес одного динамика – всего 48 грамм (при размерах 10х6см):

    Малый вес достигается в результате применения неодимового магнита. Побочным эффектом этого являются и меньшие габариты магнита, что в моём случае тоже очень удобно.

    Пошевелив извилинами, нашёл оптимальное расположение динамиков в бомбоотсеке и взялся за изготовление акустического экрана. А попросту говоря, отпилил нужного размера фанерку (3мм) и лобзиком выпилил в ней четыре отверстия под динамики, и установил в бомбоотсек:

    Полоски синего цвета – уплотнения под динамики.
    Как смог, зафиксировал монтажной пеной всё это хозяйство в бомбоотсеке. Через отверстия остался доступ к проводам (при снятых динамиках).

    Установил динамики:

    На втором снимке хорошо видно, как расположен сам звуковой модуль.
    Динамики подключил попарно, в параллель к каждому каналу. Микросхема TDA8560 – это 2-х канальный усилитель, способный переваривать и 2-х омную нагрузку по каждому каналу. Мои динамики – 8-и омные, будучи включёнными попарно в параллель, они суммарно дают 4 ома нагрузки на каждый канал. То есть усилитель используется в облегчённом режиме. В принципе, он мог бы прокормить и 8 таких динамиков. При питании 12 вольт усилитель на TDA8560 способен отдавать до 10...12 Вт на 4-х омной нагрузке (по каждому каналу). В моём случае получается до 5...6 Вт на один динамик . Многовато, конечно, но надеюсь, что сдюжат. Тем более, что режим работы непродолжительный. Да и регулятор громкости есть – если будет много, то можно и убавить.
    Вот короткое видео испытания системы:


    Звуковой модуль неплохо имитирует чихание мотора при старте, чётко привязывается по оборотам к движениям стика газа.
    На мощности моторов, близкой к максимальной, звук от винтов сильно заглушает работу динамиков. Посмотрим, как это будет в полёте…

    ФАБ-5000
    Обновил и главный калибр – поролоновый макет бомбы ФАБ-5000 получил новый, почти копийный стабилизатор вместо старого эрзац-стабилизатора:

    Рядом лежит старый стабилизатор

    Покрасил, уложил в бомбоотсек. Укладывается, динамики почти не мешают:

    Внутреннюю поверхность створок бомбоотсека покрасил в серый цвет. Это видно на первом снимке. На втором снимке хорошо видна «замызганность» нижней поверхности центроплана. Надо красить и низ…

    Хвостовик стабилизатора помечен белым – это для облегчения поиска бомбочки, если она в высокую траву упадёт.

    В результате эксплуатации поотлетали выхлопные патрубки (отформованы из термоусадки на микро-болванке):


    Отформовал недостающие:


    Приклеил их и задул имитацию выхлопа с патрубков (наконец-то, давно пора было это сделать).

    До:


    И после:


    В эти выходные, похоже облом - по прогнозу ветер и дождь
    Ждём погоды...

  17. #934

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,785
    Записей в дневнике
    13
    Для лучшего эффекта, динамики надо на крыло ставить, чтобы обшивка тоже издавала звук. В идеале, вписать бы динамики в обводы крыла. Тогда отдача существенно возрастет. Настоящий винтовой самолет тоже гудит всем корпусом.

    Динамики можно самому сделать. КОрзину из алюминия выколотить на оправке, дифф из бальзы вырезать, с обоих сторон бумагой оклеить, подвес из замши. Магнит с железом, центровочная шайба пойдут любые серийно выпускаемые. Если звуком занимались, то для вас это должно быть решаемым вопросом.

  18. #935

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    63
    Сообщений
    840
    Головастый, рукастый это про тебя, Денис-мастер.Зачитываюсь, засматриваюсь, бальзамом.

  19. #936

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,698
    Дождливое у нас в Питере выдалось лето… Конечно, летать я могу в любую погоду, но когда речь идёт о Пе-8, то тут хочется получить удовольствие. А погода, как назло, не способствует. То дождь, то ветер, а чаще и дождь и ветер сразу. Летать в пасмурную погоду тоже не хочется, т.к. все полёты фиксируются на видео, а какое тут кино? Когда пасмурно, то дрянь, а не кино получается.

    Наконец, образовалось окошко с более-менее солнечной погодой, 17 июля. Да, ветер всё-таки, подкачал. С утра был так себе, а когда вышли на поле, то 7…8м/с. А может, и поболее… На видео хорошо видно, как на нас футболки полощутся и трава гнётся. И микрофон на камере постоянно ветром забивается, так, что почти ничего не слышно.
    В ветер летать – ничего хорошего. Мало того, что самолёт болтает, так ещё и летать приходится на повышенных оборотах : если ветер отсутствует, или слабый (2…3м/с), то очень просто контролируется скорость самолёта, и довольно легко летать «копийно», на минимальной эволютивной скорости. Но если скорость ветра достигает хотя бы половины этой минимальной скорости самолёта, то это очень сильно сбивает с толку, и есть риск прохлопать момент сваливания. Отсюда и опасения сбрасывать газ, и как следствие, резкий, быстрый, («некопийный») полёт модели.






    По сложившейся традиции, намеченный полёт (окончательное решение принимается накануне вечером) уже не откладываю, как бы сильно погода в течении дня не изменилась.
    Слишком много народу хочет поприсутствовать. Если не оповестишь о предстоящих полётах, то бывает, и сильно обижаются… С другой стороны, для обеспечения старта такого большого самолёта нужны как минимум, две машины: в одной едет Пе-8 собственной персоной (задние сидения разложены, остаются только два места – водитель и один пассажир, он же пилот, то есть - я) , на другой – стартовая команда (мой сын в качестве кино-оператора и Володя Громоздов в качестве механика). Это как минимум. Обычно же ещё несколько человек, «сочувствующих и сопричастных».







    Вот и получается, что Пе-8 без зрителей никогда не летает, отсюда и принцип: приехал на поле – летай.
    Вот и летаю. Даже в сильный ветер.

    Первый полёт в этом году (а всего 14-й). Не судите строго:


    В этом полёте я рискнул сделать на Пе-8 мертвую петлю. Получилась короткая и кривоватая (на 3.35). Но лиха беда начало…
    Полёт длился 6 минут 20 секунд. Расход липездричества из аккумуляторов получился в среднем по 2500…2600 мА. Зная время полёта, легко вычислить средний ток потребления. Получается около 25А (на каждый мотор). На максимальном газу – 45А. На земле. В воздухе, думаю, что-то около 40.

    Лучшие фото в полёте:






    Во втором полёте сделал уже три петли (на 4.40, 5.57 и 6.35). Аккуратненько, не разгоняясь на выводе (т.е. прибирая газ на нисходящей части петли).
    Попробовал крутнуть бочку. Не получилось. Правда, бочка была восходящая.
    Разворот на горке (на 2.39) получается нормально, правда, я осторожничал, и его сделал не резким, а очень размашистым, по-бомбардировочному.

    Второй полёт (а всего 15-й):


    Посадка – вообще отдельная тема. Почти экстрим. Дело в том, что нормальная площадка, подходящая для такого самолёта, попросту отсутствует (ровное, твёрдое покрытие, размеры хотя бы 30х30м, хорошие подходы, возможность подъехать на машине, подальше от строений и дорог). Поэтому летаем чёрте где, что-то вроде будущей стройплощадки. И так-то не сахар было, а тут ещё дождики шли, посреди площадки здоровенная лужа образовалась, плюс свежие колеи превратили ВПП местами в стиральную доску. К тому же в этот раз совсем недалеко присоседилась пара работающих экскаваторов (колеи на ВПП – их «работа»). Короче, веселуха… Ну что ж, назвался груздем – полезай в кузов.

    Вот видео с нижней камеры (там хорошо видна площадка):


    Почему-то не записалась добрая часть полёта. Видео начинается со второй петли.


    Остальные фотки в полёте:












    Пе-8 в верхней точке петли и на посадке:




    Новая окраска смотрится очень свежо, глаз радуется. Не зря мучился.
    Насчёт звукового имитатора мысли следующие: да, очень интересная штука, на взлёте – очень дополняет, но в полёте звук здорово глушится работающими винтами. Хорошо слышно только при пролёте самолёта на небольшой высоте ( 10….30м) и если чётко над головой. Ну, это и не удивительно – динамики-то аккурат вниз направлены…

    Первые же попытки пилотажа выявили, что расходы по рулю высоты – явно избыточные. Надо зажимать раза в два. А то при полной даче руля высоты петля получается чуть ли не «вокруг фонаря».

    Финальное фото:

    Ещё четыре человека остались за кадром.


    Фото в воздухе делал Александр Страубе
    Видео с земли снимал мой сын Игорь

    Так получилось, что летал 5 недель назад, а пишу об этом только сейчас.
    Сегодня, 21 августа, сделал на Пе-8 ещё раз пару полётов. Два взлёта и одну посадку… Так получилось (стечение обстоятельств + человеческий фактор) – самолёт немного подломал, но ничего страшного, работы на несколько дней. Об этом напишу в ближайшие дни. Видео тоже будет - там всё очень хорошо видно.

  20. #937

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,755
    Записей в дневнике
    4
    Денис, уборка шасси отставлена навсегда?

  21. #938

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,698
    Нет, не навсегда. Уже год, как куплены мощные металлические ретракты. Собирался имплантировать их ещё той осенью, но как прикинул объём работ, так мне и поплохело. А тут по самолётам куча другой работы подвалила ( очень много пришлось заниматься бутылочными бойцовками-истребителями и подготовкой к соревнованиям). Так что тогда пришлось отложить эту идею. А потом наступило лето... Уже не до ретрактов было.
    Но уборка шасси обязательно будет доведена до ума.
    И для управления створками шасси уже давно куплена многохитрая приблуда - будучи подключена в канал уборки шасси, она сначала даёт сигнал (при выпуске шасси) на открытие створок, затем уже собственно на сами ретракты. При уборке шасси - в обратном порядке.
    Так что всё будет. Обязательно.

  22. #939

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,698
    Аварии в авиации случаются по многим причинам.
    Основные причины: ошибка пилота или отказ техники. Ещё бывают случайности разного рода. Иногда набирается целая цепочка таких случайностей, и если на это накладывается хотя бы одна из основных причин (ошибка пилота или отказ техники), то жди беды.
    Гибель Валерия Чкалова – один из ярчайших примеров. Не спасли ни виртуозная техника пилотирования, ни огромный опыт лётчика испытателя. Мне, конечно, до Чкалова очень далеко, но налёт у меня всё-таки за 11 лет кое-какой накопился, и Пе-8 – очень послушная машина, и налетал он уже тоже не так уж и мало (16 полётов), и в аварии он уже побывал.
    Казалось бы – всё хорошо изучено, летай – не хочу. Ан нет!
    Всё-таки грохнулся…

    Но обо всём по-порядку.

    21 августа погода была, как по-заказу: солнышко, облака, несильный ветерок (около 3м/с, порывами до 5). Приехали, разложились. Имея всего три комплекта 4-х баночных аккумуляторов для Пе-8, из которых только два комплекта относительно новые (а в третьем акки порядком изношены и вздуты), я решился на некий эксперимент. Есть у меня куча более мелких 3-х баночных акков, на которых у меня летает вся остальная авиация (что помельче). Вот я и решил, а почему бы не попробовать поставить на пару движков мощные 4-х баночники (как и положено), а вторую пару запитать менее мощными 3-х баночниками. Да, по идее, должна быть потеря в тяге процентов в 15…20. Но это, полагал я, не так страшно. Зачем весь этот эксперимент? Ну, как же! Хотелось побольше полетать в такой хороший день. Арифметика проста – из трёх штатных 4-х баночных комплектов сформировал шесть «облегчённых» (2 мощных акка по 4 банки + 2 акка послабже по 3 банки).
    Вот предстартовое фото. У внутренних движков лежат 5-и амперные 4-х баночники, у внешних – 2,2 амперные 3-х баночники.



    Это было моей первой ошибкой.

    Второй ошибкой было то, что один из «облегчённых» комплектов был сформирован из заведомо старых, вздувшихся акков. Все четыре батареи были очень старые (4 года минимум) и всё это время они интенсивно эксплуатировались (особенно 3-х баночные). Этот роковой комплект и был поставлен первым.

    Поставил акки, полетел. Вот видео подготовки к полёту и собственно первого полёта (а в общей сумме это – шестнадцатый):

    Подготовка к старту:


    первый полёт в тот день (а всего 16-й):



    После взлёта сразу почувствовал, что тяга явно меньше, чем надо (просадка по тяге не 15…20, как предполагал, а все 30…40%). Да, взлететь и набрать потихоньку высоту этого хватает. Но запаса нет . От слова вообще. Из-за этого пришлось излишне газовать, что бы хоть как-то «пришпорить коня».
    Это было третьей моей ошибкой.
    Батарейки и так были ушатаны, можно сказать на ладан дышали, а я их в форсированном режиме давай высасывать…

    Отлетал 3,5 минуты, сел. Нет бы сменить батарейки. Думаю – нафига? Всего 3,5 минуты. А по расчетам отсечка должна быть где-то на 9….10 минутах. Ну, учитывая ушатанность батарей, на 7-й или 6-й минуте. Но отлетал-то всего 3,5! Ну, думаю, на короткий подлёт (на пару минут) ещё точно хватит.
    Взлетаю. На первом же круге чувствую – с тягой совсем ЖОПА. Надо срочно на посадку. Но сходу не сесть – относительно ровная площадка очень маленькая (где-то 15х15 метров), а точку вывода на посадочную глиссаду я уже проскочил (когда принял решение о срочной посадке) . Экстренно разворачиваюсь - газ на максимум, но тягу уже просто не чую. Ветер в хвост – летим быстро, не понять – «на моторе» или просто так, по инерции. Разворачиваться стал так, как это делал не раз «на моторе». Да, рискованно, да, на малой высоте, да, по малому радиусу. И всё всегда получалось. Но только с работающими движками. А тут, как оказалось, разворот делал с уже неработающими.
    Результат предсказуем – потеря скорости, срыв потока на «внутреннем» левом крыле, неконтролируемый крен, и большой БАДАБУМ мордой в грязь.

    Вот видео:



    Володя Громоздов, будучи в должности бортинженера, «работал» бортовыми камерами (нижней, под пузом, и верхней, в кабине пилотов). Также в его зоне ответственности был бомболюк с бомбой. Управление всем этим хозяйством осуществлялось со второго пульта, который он и держал в руках (камеры и сервы бомболюка в Пе-8 управляются с отдельного приёмника).
    В третьей руке он держал секундомер и давал отсчёт времени полёта.
    Беда в том, что он его давал не совсем корректно (это уже потом выяснилось, после просмотра отснятого видео).
    В итоге, по факту, первый полёт длился не 3,5 (по его отсчёту), а все 5,5 минут – это хорошо видно и слышно на видео полёта. Видимо, сказалась общая перегруженность остальными функциями (камерами-то он хорошо, правильно крутил, + бонбу кидал), что и привело к ошибочному отсчёту времени.
    И принимая решение на повторный взлёт (на этих же акках), я исходил из того, что отлетал всего 3,5 минуты. И я был уверен, что на коротенький полёт в пару минут там ещё осталось достаточно энергии. А реально там осталась фига с маслом.
    Результат налицо – разбитый самолёт. И отлетал он, получается на этом комплекте акков как раз 6 минут: 5,5 минут в первом полёте и плюс 30…40 сек во втором. Очень близко к тому нижнему пределу ( 6…7 минут) расчётного времени. Так что батареи отработали более-менее приемлемо, учитывая их ветхость и степень ушатанности.

    Вот видео этого, аварийного полёта, с нижней камеры:


    Фото после аварии:
    Сильнее всего пострадал узел стыковки хвостовой балки:


    Морду тоже слегка перекосило, но это легко поправить. Также согнуло одну мотораму:


    Прочие части самолёта, поимевшие контакт с планетой, просто испачкались:



    Это всё, что пока успел обработать. Есть ещё некоторые интересные соображения и небольшие подробности.
    Дополню в ближайшие день-два.

  23. #940

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,755
    Записей в дневнике
    4
    Взял себе за правило на серьезных моделях с электроустановкой никогда не взлетать на одном комплекте акков второй раз. Вожу зарядник - лучше немного влить от автоаккумулятора, но быть уверенным, что неожиданной просадки не будет.
    Жаль машину, удачи в ремонте и дальнейших классных полетов, Денис!

    (правда четырехмоторников у меня нету )

  24. #941
    MVM
    MVM вне форума

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,018
    При использовании батарей с разным количеством банок один мотор становится воздушным тормозом для другого (если моторы и пропеллеры одинаковые). Было бы лучше просто лететь на двух батареях по 4 банки. КПД выше, а вес меньше.
    ВПП - трэш, батареи - трэш. Жаль самолёт. Так нельзя.
    При таком количестве поддержки давно можно было бы подготовить ВПП на какой-нибудь поляне, всяко лучше этой помойки.
    Желаю терпения в ремонте и новых полётов Пе-8.

  25. #942

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,755
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от MVM Посмотреть сообщение
    При использовании батарей с разным количеством банок один мотор становится воздушным тормозом для другого (если моторы и пропеллеры одинаковые). Было бы лучше просто лететь на двух батареях по 4 банки. КПД выше, а вес меньше.
    В данном случае не совсем согласен с данным утверждением, поскольку скорость модели существенно меньше скорости потока от винтов, как на 4, так и на 3 банках.

  26. #943
    MVM
    MVM вне форума

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,018
    Мне кажется, что чем больше разница скорости потока от винтов по сравнению с максимальной скоростью самолёта, тем меньше КПД ВМГ. Пар в гудок. Для чего делают пропеллеры с переменным шагом?

  27. #944

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,755
    Записей в дневнике
    4
    Да, я тоже так думаю, но в таких моделях приходится с этим мириться. Вашу правоту подтверждает и то, что вместо ожидаемого снижения тяги в 20%, Денис получил падение в 40%. Но все-таки трехбаночные моторы добавляли сколько-то тяги, а не отбирали ее.

  28. #945

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,473
    Володь, а не думал как работает тормоз на пилотажках? Может тут как раз 3х баночные моторы и стали этим тормозом? Надо было наверное вместе с батареями и винты поменять хотябы под три банки чтобы хоть как то уравнять

  29. #946
    MVM
    MVM вне форума

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,018
    Согласен, здесь компромиссы определяет конструктор. Но если в карету к рысаку запрячь ломовика, то тяга увеличится, а скорость уменьшится.

  30. #947

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,755
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Володь, а не думал как работает тормоз на пилотажках? Может тут как раз 3х баночные моторы и стали этим тормозом?
    Так пилотажка летит почти на скорости потока, там все оптимизировано - ВМГ, аэродинамика. Поэтому, когда обороты сбрасываются винт и работает как тормоз. А тут, если винты поменять - падение тяги было бы, конечно, меньше, но не думаю, что эти тормозом были.

  31. #948

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,698
    Цитата Сообщение от MVM Посмотреть сообщение
    давно можно было бы подготовить ВПП на какой-нибудь поляне, всяко лучше этой помойки.
    Эх, кто бы подсказал, КАК это делается.... Поделился бы, так сказать, личным опытом?

    Цитата Сообщение от MVM Посмотреть сообщение
    ВПП - трэш, батареи - трэш.
    Максимальное погружение в реализЬм. В войну так и летали - с чадящими движками да с раскисшей полосы. Мы тоже так могём!


    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    В данном случае не совсем согласен с данным утверждением, поскольку скорость модели существенно меньше скорости потока от винтов, как на 4, так и на 3 банках.
    Истина, наверное, как обычно, где-то рядом...
    Моё разумение такое: да, скорость модели меньше, чем скорость потока от винтов. Но насколько? Может быть, я и ошибаюсь, но, скорее всего, где-то процентов на 15...25. Может и поболее (до 30...35%). Зависит от множества факторов, в основном, от аэродинамики самолёта.
    Но может статься так, что действительно, максимально достижимая скорость модели на 4-х банках может оказаться больше, чем скорость потока от винта на 3-х банках (тот же винт, тот же мотор). Это в случае модели, имеющей безупречную аэродинамику. И в этом случае, действительно, менее оборотистые моторы (на 3-х банках) будут тормозить более оборотистые (те, что на 4-х банках). Но, опять же, это будет происходить только на скоростях, близких к максимальным, когда самолёт разогнался по прямой или в пикировании на полном газу. Думается, что в некоторых режимах этот эффект будет проявляться в меньшей степени. К примеру, в режиме набора высоты - все движки на максимум, а скорость не ахти какая.
    Хотя... Может, я и ошибаюсь...
    Скажу только, что Пе-8 в данный момент имеет приличное аэродинамическое сопротивление, в данный момент его сильно тормозят неубранные шасси и плюс к этому он обвешан и снизу и сверху камерами, поэтому не удивлюсь, если он в своей маскимальной скорости не добирает 35...40% до скорости потока от винтов. Поэтому, я полагаю, торможения одних винтов другими здесь нету. А есть снижение эффективности винтов, работающих от 3-х банок.

    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    вместо ожидаемого снижения тяги в 20%, Денис получил падение в 40%.
    Этот недобор я больше связываю с с ветхостью и ушатанностью батарей, чем с работой моторов в разнобой. Ведь недобор тяги почувствовался сразу, на взлёте, т.е. на минимальной скорости, где этот "разнобой" себя практически не проявляет.

  32. #949
    MVM
    MVM вне форума

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,018
    Денис, у нас всех Пе-8 один, его нужно беречь от распутицы.
    Как человек, участвовавший в создании и эксплуатирующий самодельную ВПП, скажу, что сделать её не сложно. Выбираете удобные Вам варианты, обсуждаете вопрос с владельцами земли. Обычно люди идут навстречу, напирайте на моделизм-патриатизм. Утверждаете план, выравниваете (желателен грейдер), засеиваете, потом стрижёте. Вам будут её портить "добрые" люди, но вы будете её ремонтировать. И никому больше кланяться ходить не нужно будет, сами будете гостей принимать. Конечно, лени придётся подвинуться. Но оно того стоит. По-опыту, 100м х 20м - хороший размер.


  33. #950

    Регистрация
    12.06.2013
    Адрес
    Сестрорецк
    Возраст
    53
    Сообщений
    40
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    Эх, кто бы подсказал, КАК это делается.... Поделился бы, так сказать, личным опытом?
    Денис, повторно приглашаю тебя к нам на полосу в Касимово!

  34. #951

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,698
    Спасибо, Алексей. Да уж больно далеко. Мне в Анино, на "газоны" намного ближе получается...
    Но предложение насчёт полосы в Касимово напрочь не отметаю, а держу "про запас". Ещё раз спасибо!


    Итак,
    Вторая часть "марлезонского балета".

    Если бы да кабы…
    После драки, как всем известно, кулаками не машут. Но разбор полёта никто не отменял. Разбираем, по пунктам:

    1. Если бы, почувствовав в первом полёте явный недобор тяги, я отказался бы от повторного взлёта, то аварии бы не было.

    2. Если бы я формировал комплекты акков только из 4-х баночников (даже из старых), то на шестой минуте полёта ничего, скорее всего, не случилось бы – оставшегося суммарного запаса тяги (даже с просадкой) всё равно хватило бы для разворота и посадки.

    3. Если бы «облегчённый» (4-х баночные акки + 3-х баночные акки) комплект был бы сформирован из свежих акков, то, опять же, скорее всего, я смог бы развернуться и штатно сесть (акки спокойно могли бы отработать, не просаживаясь, положенные 9…10 минут).

    4. Если бы я знал истинное время полёта (пять с половиной, а не три с половиной минуты), я бы, естественно, не решился бы на повторный взлёт на почти истощённых батареях.

    5. Если бы площадка была больше, я бы не стал париться с разворотом, а просто бы сел по ветру, спланировав по прямой ещё метров 50…60.

    6. Если бы я точно знал, что иду вообще без мотора (т.е. ветер не дул бы мне в хвост), то при развороте не сделал бы горку, и разворачивался бы по большему радиусу и со снижением. Не было бы потери скорости и сваливания. Да, была бы, может быть грубая посадка с парашютированием. А может, и сел бы штатно…

    7. Если бы не было звукового модуля, который ревел, изображая "самый полный вперёд", заглушая этим звук двигателей, то я бы на слух определил, что движки работают фактически на холостых оборотах, и, скорее всего, строил бы разворот на посадку иначе, т.е. с учётом неработающих двигателей.

    Столько "если бы". Аварии не было бы, если бы хотя бы один из пунктов сработал…
    Но всё сошлось в точку, все пункты. И случилось то, что случилось.
    Что ж… «Всё что нас не убивает, делает нас сильнее» (из м/ф «Белка и Стрелка»)
    Как говорится – за одного битого двух небитых дают. Пе-8 бился уже два раза. Значит, уже четырёх небитых стоит.
    Вот замедленное видео падения:


    Предстоит небольшой, но достаточно сурьёзный ремонт.
    Работы там на 3…4 дня. В эти выходные начну. Уже смотрел – ничего страшного. Ещё раз порадовался за прочность конструкции.
    Что бы осталось от самолёта, будь он сделан по иной технологии?


    После зарядки в акки влилось: в 4-х баночные 5-и амперники – по 3000 мА, а в 3-х баночные 2,2-амперники по 1900 мА.
    Зная время двух полётов, легко высчитать средний потребляемый ток. Время полёта: первый полёт – 5 мин 20сек, второй – 40сек. В сумме ровно 6 минут.
    Средний ток для 4-х баночников получается ровно 30А, а для 3-баночников получается 19А. Что очень хорошо сходится с моими предположениями насчёт того, что я, почувствовав нехватку тяги, наподдал газу, чтоб это скомпенсировать, что и явилось дополнительной причиной более ранней просадки ушатанных батарей. Средний потребляемый ток в полёте (при полноценном комплекте из четырёх 4-х баночных батарей) что-то около 22…25А на мотор.
    Получается примерно следующее: 3-х баночные акки высосались практически "до упора", и отсеклись, а 4-х баночные батареи хоть и не высосались до упора (5000-3000=2000мА), но очень сильно просели, что и послужило причиной для отсечки и двух оставшихся моторов.

    Насчёт звукового модуля. В спокойную (не ветреную) погоду его слышно гораздо лучше и дальше. Так что не зря мучился и самолёт ею утяжелял. Добавилось около 400грамм.
    Но обнаружилась и оборотная сторона медали - я о ней писал выше. Движки перед аварией отсекло, но я этого не услышал, т.к. рёв звукового модуля этому помешал.

    До кучи:
    В тот же день провёл два эксперимента с камерами. Одна – в кабине пилотов, вторая – на крыле.
    Обе киношки с 16 полёта. Видео с этих камер с 17-го, аварийного полёта почему-то самотранклюкировались (запись была грубо прервана и файлы повреждены).
    Беда не приходит одна - камерка «сони-блогие», снимавшая с крыла, искупалась в луже.

    В кабине камеру я уже ставил, получалось примерно так (это прошлогодняя запись):


    Сейчас же решил кое-что изменить:
    1. убрал кресло 1 пилота (камера стоит на месте 2 пилота) – т.к угол обзора у камеры очень узкий, то создаётся впечатление, что она стоит ближе, т.е фактически на месте первого пилота.
    2. постарался изобразить по-максимуму приборную доску, и хоть как-то сымитировать оборудование на бортах кабины
    3. на вращение камеры поставил специальную серву (плюс/минус 90 градусов).

    Получилось неплохо, гораздо лучше, чем прежде. Из отрицательных моментов: глубины резкости камеры не хватает, и приборная доска видна в кадре нечётко:


    Положительные моменты: т.к. динамики звукового модуля расположены совсем недалеко от этой камеры, то звуковое сопровождение получается очень интересным. Реализьму, так сказать, изрядно добавляет…
    Ну, и само собой, приятнее видеть в кадре нечто, похожее на приборную доску (пусть и немного размазано), чем вообще ничего не видеть…

    На предыдущем видео "из кабины" окружающая обстановка видна гораздо лучше, т.к. тогда я снял остекление с кабины, а сетку переплёта оставил. Видимо, так и надо делать в последующем, а то уж больно сильно бутылочное остекление мутности добавляет...

    и видео "с крыла" (как стояла эта камерка, хорошо видно на вчерашнем видео "подготовка к полёту"):


    Далее сделаю краткий фото-отчётик о том, как я делал новый кокпит и приборную доску для Пе-8. Получил интересный технический опыт, который пригодится в будущем (ждут своей очереди FW-189 "рама" и Ил-4).

    Ну, и понятное дело, фото-отчёт о ремонте Пе-8.

  35. #952

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,964
    Записей в дневнике
    9
    Поляну меняйте однозначно ! Из всех "если", она нагадила кажется больше ! Самолет планирует аки планер, без выкрутасов сел бы как на перину !

  36. #953

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,190
    Денис. При всем моем уважении к проделанной вами огромной работе, я не понимаю вашего же отношения к этой работе. ☺
    Серьезный самолёт, море труда, а организация полета и отношение к нему, как у запускающего епп-шный неубиваемый фан.
    Неужели затраты на четыре комплекта новых акков, автопилот с ОСД и таймер на пульте не компенсируются отсутствием ремонта и наличием свободного времени на полеты?
    Я смотрю, как летают ребята на Су-35. У них все четко расписано для обеспечения безопасности полета, машины, людей. Ибо время полета ограничено, его на второй заход может не хватить, а машина очень дорогая. Все сделано для минимизации вероятности ремонта, а значит затрат денег и времени. Осд, таймер, мониторинг напряжения батарей перед каждым полетом. Это не сложно, просто правила для себя.
    Я, летая рядом с ними на маленьком винтовом УТС T-28D Trojan, постепенно начал перенимать все это, потому что чиниться дорого и долго, а лето короткое и раз в году. Появилась пищилка по напряжению, добавил аудиоканал в свой шлем, появился обязательный контроль напряжения перед взлетом. Будет ОСД. Хватит мне двух посадок без горючего, тогда мне дважды повезло, третьего может не быть.

    По поводу мозгов для шасси - сиквенсоры есть готовые, но они обычно заточены под конкретный самолет. Если программировать любите, то на ардуино-мини можно сделать любую логику за чуть денег и немного времени. Там есть шилд управления сервами.
    Последний раз редактировалось Glinco; 07.09.2016 в 08:39.

  37. #954

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,698
    Цитата Сообщение от Glinco Посмотреть сообщение
    Серьезный самолёт, море труда, а организация полета и отношение к нему, как у запускающего епп-шный неубиваемый фан.
    Неужели затраты на четыре комплекта новых акков, автопилот с ОСД и таймер на пульте не компенсируются отсутствием ремонта и наличием свободного времени на полеты?
    Спасибо, Дмитрий, за конструктивную критику.
    Со своей стороны скажу, что перед первым стартом Петляков проходит серьёзную проверку: проверяется затяжка всех соединений, напряжение ходовых и бортовых акков, работа рулей и пробные газовки. И конечно же, это сильно отличается от того, как готовят к полёту "епп-шный неубиваемый фан". Просто это обычно остаётся за кадром, хотя и снимается на камеру - зачем перегружать зрителей долгими и утомительными подробностями?
    Но, каюсь, известная доля рас-3.14-здяйства иногда присутствует. Признаюсь честно. Будем выжигать калёным железом.

    На самом деле, общая прочность конструкции сыграла свою положительную роль: в общем и целом самолёт после такого жёсткого падения особо не пострадал. Крыло - ни царапины (!), только испачкалось грязью; фюзеляж - цел, хвостовое оперение - без повреждений. Весь "борт" цел (приёмники, сервы, моторы, регули, акки).

    Что же всё-таки пострадало?

    После осмотра выявились четыре "тонких места, где порвалось", то есть то, что нуждалось в ремонте:
    1. узел стыковки хвостовой балки с центральной частью фюзеляжа
    2. нижний узел фиксации хвостовой балки
    3. верхний узел фиксации хвостовой балки
    4. моторама двигателя №2 (внутренний на левом крыле)
    5. носовой обтекатель


    Проще всего обошлось с носовым обтекателем – бутылка всё же. Со всеми вытекающими… Одним словом, полминуты силовых упражнений руками, и вуаля! У нас в руках почти новый и почти не помятый носовой обтекатель.

    Над остальным попорченными частями пришлось изрядно попыхтеть…

    У хвостовой балки есть две направляющих из 8мм алюминиевых трубок. Одну из них согнуло, вторую обломило под корень.


    Пришлось менять обе. Сделал продольные надрезы с обоих сторон хвостовой балки, раскрыл её как пасть крокодилу, и аккуратно извлёк оттуда стрингеры, к которым крепятся направляющие 8мм трубки.




    Трубки поставил на 3см длиннее, чем были, для удобства стыковки разъёмов на хвостовое оперение (при сборке самолёта сначала надставляется хвостовая балка, а потом через оставленный зазор стыкуются разъёмы, после этого балка дожимается и фиксируется; зазор была узковат, и возиться с разъёмами было не очень удобно).
    Склеил всё на «титан», зафиксировал место склейки, обмотав хвостовую балку скотчем, предварительно обложив газетой.


    Нижний узел фиксации.
    Сам узел остался цел, но при ударе вырвало кусок фюзеляжа за бомботсеком. К этому участку фюза узел фиксации и крепился. Вырванный фрагмент был приклеен на место, опять же, клеем «титан». Для упрочнения вклеил пару усилений, связав ими этот проблемный сегмент с остальной частью фюза.

    С верхним узлом пришлось повозиться…. Сам-то узел не сильно пострадал, но в момент удара он дёрнулся так, что вырвал своим движением приличную дыру в пенопластовом «мясе». Пришлось делать хирургический разрез и производить вскрытие проблемной зоны:


    Алюминиевая пластина плюс сектор из стеклотекстолита – это и есть одна из половинок этого узла. Очень напоминает тяпку. В момент рывка «тяпка» выпрямилась в одну линию, но перед этим выкрошила изрядный кусок пенопласта.


    Конструкцию тяпки немного изменил: зацеп сделал из деревяшки, зафиксировал его на пластине двумя саморезиками (теперь фиг разогнётся), а для заполнения выкрошившейся дырки в пенопласте, нарастил тяпку кусочком пеноплекса:


    Всю эту конструкцию имплантировал в «больное» место, залил ПУРом (чтобы заполнились все пустоты) и закрыл обратно обшивкой из потолочки. Чтобы обшивка не вспучивалась от ПУРа, зафиксировал места разрезов изолентой:


    Моторама из алюминиевых уголков просто и банально согнулась (вверх под 15-20 градусов).


    Не мудрствуя лукаво, сняв мотор и регуль, поднатужась, разогнул её обратно с помощью плоскогубцев и неприличных слов.

    Также была проведена небольшая модернизация. Были сделаны специальные прихватки-фиксаторы крышек батарейных отсеков на внешних мотогондолах. На липучках:


    Собрал, испытал. Всё работает, всё крутится. К полёту готов:

    на правой части переплёта фонаря (внизу) появились три прихватки на липучках - для удобства откидывания фонаря при включении /выключении камеры в кокпите.



    ждём погоды...

    П.С. чуть погодя напишу про то, как делал кокпит с приборной доской, новую бонбу взамен утеряной, и про самолёт-снаряд 10Х, который сейчас в данный момент делается и который предполагается сбрасывать с Пе-8.

  38. #955

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    63
    Сообщений
    840
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    Будем выжигать калёным железом.
    Ой, ли, уж не в первый раз. А, вдруг.

  39. #956

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,698
    Кто безгрешен , пусть первый бросит в меня камень.

  40. #957

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    63
    Сообщений
    840
    Мальчишка! В тебя, да ни за что.

  41. #958

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,698
    Цитата Сообщение от FFedor Посмотреть сообщение
    Мальчишка!
    Это про кого?

  42. #959

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,698
    Пока стоит нелётная погода, расскажу о некоторых работах по Пе-8: как я делал приборную доску в кабину пилотов, как вытачивал новую ФАБ-5000 (взамен утерянной) и делал систему подвески и сброса самолёта-снаряда 10Х (аналог немецкой ФАУ-1).

    Кокпит для Пе-8.
    Вот здесь краткий фото-отчётик о том, как я делал новый кокпит для Пе-8:

    Источник вдохновения – симулятор Ил-2, в одной из версий которого присутствует и Пе-8:


    Для начала выдрал всё старое (сделанное из потолочки) и после тщательных замеров вырезал и согнул из электрокартона некое подобие ванны:


    Наклеил по её бортам имитацию шпангоутов, оборудование и приборы по бортам кокпита (увы, всё довольно упрощённо и примитивно):


    И задул всё это серебрянкой:


    Сразу бросается в глаза разница в наклоне бортов кабины пилотов – в реальном Пе-8 наклон был, у меня - увы, стенки кабины отвесные. Ну, иначе просто было и не сделать (без серьёзных переделок). В остальном же, постарался приблизиться к оригиналу, как можно ближе (в разумных пределах и насколько позволяли имеющиеся технологии и подручные материалы). Не судите строго.

    Баранку штурвала сделал из толстой медной проволоки:


    Стойку взял от старого штурвала (палочка из-под чупа-чупса):

    хоть и не смог воспроизвести все нюансы конструкции, но пропорции удалось соблюсти довольно точно.

    Заготовку для приборной доски вырезал из тонкого дюраля (около 0,3мм – отражатель из «4-х ствольных» потолочных ламп дневного освещения). Для того, чтобы просверлить в ней ровные отверстия, зажал её между двух пластин из 3мм МДФа (первое, что попалось под руку):

    Рядом лежит имитация приборной доски из потолочки, которой я примерялся по месту в кабине.

    Просверлил отверстия, развинтил:

    Получилось более-менее ровно.

    Вырезал по контуру, разметил:

    Рядом лежит подложка из 1мм ПЭТ-пластика, которая будет имитировать стекло приборов.

    Разрезал на сектора, и задул из баллончика:

    Подложка из ПЭТ-пластика, покрашена из того же баллончика, но сзади, чтобы её передняя поверхность бликовала, как стекло. Наклеил детали приборной доски на подложку. Получилось прикольно и почти правдоподобно – стрелочные приборы немного углублены и поблёскивают чернотой. Шкалы тоже умудрился изобразить. Да, криво и примитивно, согласен. Но диаметры шкал от 4 до 6мм, и делал я это в первый раз:


    Идею насчёт портрета И.В.Сталина подал мой товарищ Володя Громоздов (в каждом полёте Пе-8 он – бортинженер, отвечает за работу камер и бомболюка). Идея мне показалась хорошей – где-то я видел реальный снимок, где на приборной доске у лётчика был прикреплён портрет Сталина. Нашёл в тырнете фото Вождя, смасштабировал, распечатал и вот, как получилось в итоге:

    Так как красил приборную доску дома с баллончика (нормальная малярка в гараже), то говённая краска тут же стала облупляться по краям. Сначала напрягло, а потом подумал: а почему бы и нет? Пусть будет чуть-чуть потёртой по краям – интенсивная эксплуатация…
    Но в полёте вся эта красота выглядела очень смазано, т.к. не хватало глубины резкости (с новым кокпитом Пе-8 уже летал 21 августа).
    Учтя это, я решил сменить камеру в кабине. Новая камера даёт гораздо более чёткую картинку. Посмотрим, как это будет в реальном полёте.

    Итоги. Приобрёл полезный опыт изготовления «на коленке» имитации приборной доски. Думаю, что в последующем очень пригодится – на очереди немецкая «рама» (ФВ-189). Там вся гондола, как аквариум – надо серьёзно работать с интерьером кабины. За «рамой» ждёт своей очереди Ил-4 (болванку для него почти сделал прошлой осенью). Про оба самолёта буду писать в этом разделе «копии и полукопии».

  43. #960

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,698
    Пе-8 на "Газонах"

    Ремонт Пе-8, потерпевшего аварию 21 августа сего года, занял четыре дня. Плюс небольшая модернизация (установка новой камеры в кабину пилотов), плюс изготовление новой ФАБ-5000 взамен утерянной.
    Также загорелось сделать подвеску (с последующим сбросом в полёте) самолёта-снаряда 10Х (почти копия немецкой ФАУ-1). Какое-то время потратил на сам самолёт-снаряд.


    Про его изготовление я подробно писал в теме: Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только) с поста №957

    Также пришлось повозиться с устройством подвески и сброса – сделал пилон под крылом и поставил серву, которую завёл на пятый канал второго пульта (1 канал – поворот камеры в кабине, 3 канал – створки бомболюка, 4 канал – поворот нижней камеры. 2 – пока свободен).

    Короче – к 17.09 была достигнута боевая готовность.
    В прошлые выходные, 17-18 сентября, стартовать не получилось по погодным и организационным причинам, но в эти (минувшие) выходные все звёзды сошлись, КАК НАДО, и Пе-8 опять поднялся в небо.

    На этот раз, вняв разумным доводам коллег, поехали на нормальную площадку, то есть на ГАЗОНЫ.


    Погода, к сожалению, была хоть и хороша для полётов – ветерок совсем небольшой (2…3м/с), но совершенно негодной для видео-кино-съёмок. Было пасмурно, и от этого кино получилось совсем некузявое и скучное – нету цвета, нету контраста.
    Тем не менее, все камеры работали (четыре на самолёте, + одна с земли), и всё было снято, как надо. Об этом – ниже.

    Вот видео первого полёта в тот день (а всего полёт – восемнадцатый):


    В бомбоотсек, как и заведено, уложили ФАБ-5000, и в перегруз под крыло подвесили самолёт-снаряд 10Х. Имея перед собой почти бесконечную ВПП, постарался взлёт выполнить как можно более копийным – с медленным и длинным (в полгаза) разбегом и спокойным, неспешным набором высоты (в 2/3 газа). Как только оторвался, сразу почувствовал, что тянет вправо. И не просто тянет, а вот именно очень прилично тянет. Лёгкие взбрыкивания самолёта первые 20 сек – это попытка приноровиться к появившейся помехе. Почти сразу сообразил, что такой сюрприз - это результат подвески ракеты под крылом. Компенсируем немного Р.Н. и креном, набираем высоту, делаем пару кругов… СБРОС. Сразу полегчало!

    Сброс прошёл гладко, слажено: я вывел Пе-8 на боевой курс, Володя Громоздов сбросил 10Х, а Алексей Киргинцев (он рулил самолётом-снарядом) после отделения от самолёта–носителя красиво осуществил на отделившемся самолёте-снаряде управляемый полёт.
    Вторым номером был сброс ФАБ-5000. Тут вообще сработали на 5+: уложили бонбу почти к ногам оператора.
    Команда перед стартом: Алексей Киргинцев (справа), Володя Громоздов (слева, с пультом) и я:


    Вот видео второго полёта (полёт №19):


    Как хорошо видно на обоих видео, посадочная скорость была явно избыточной – на обоих посадках я дал приличного «козла». Ну, это и понятно – ещё свежа в памяти недавняя авария (с фатальной потерей скорости и последующим сваливанием), поэтому перестраховываюсь – держу на посадке скорость повыше, тем более, что длина ВПП позволяет.

    Во втором полёте сброс крылатой ракеты прошёл ещё более гладко - Алексей сразу же после сброса правильно отработал рулями, и вывел её в горизонтальный полёт (при первом сбросе ракета попыталась кувырнуться на спину).

    Предполётный инструктаж по камерам:

    как видно на фотках, Пе-8 впридачу к подставке, обзавёлся ещё и удобными, складными кОзлами. Они повыше подставки, и есть удобный доступ к его пузу.

    Самая, как мне кажется, удачная съёмка – с камеры из кабины пилотов. В этот раз я постарался учесть свои самые грубые просчёты в этой области, и предпринял три основных усилия, сильно повлиявшие на качество картинки:
    1. Сделал более-менее полу-копийный кокпит (об этом я уже писал)
    2. Поставил на поворот камеры спец-серву(плюс-минус 90 градусов).
    3. Заменил фиговую камеру на камеру поприличнее.
    Ну, и снял до кучи остекление с фонаря, оставив только сетку переплёта.

    Вот, что получилось в итоге:


    Отсматривая видео с этой камеры, был неприятно удивлён выкосом вверх мотора №1 (внешний на левом крыле). Видимо, это – результат того удара во время аварии 5 недель назад. А я и не заметил…. Также огорчил неопрятный вид внутренней мотогондолы на этом крыле. Подклеил и подкрасил-то тяп-ляп, а оно на качественной камере - ой, как хорошо заметно!

    И полёт №19 (вид из кабины):



    Немного не хватает движухи в кабине. Понятное дело, что заставить двигаться стрелки на шкалах приборов я не могу, но вот статичность штурвала в кадре неестественна. Вот бы к нему руки приделать и завести на него пару маленьких сервочек, запараллелив их с сервами элеронов и Р.В! Двигаешь рулями, а в кабине тоже движуха идёт: руки штурвал держуть, туды-сюды его шуруют. Было бы прикольно....

    Огромное спасибо за содействие и терпение всем, участвовавшим в акции:
    1. Алексею Киргинцеву- за доставку к месту полётов на его шикарной и безразмерной машине и за отличную работу пилотом на сбрасываемом самолёте-снаряде.
    2. Володе Громоздову – за работу механиком на земле и бортинженером в полёте (работа бортовыми поворотными камерами, сброс полёзной нагрузки из бомбоотсека и с внешней подвески)
    3. Моему сыну Игорю Махалову – за видео-съёмку с земли


    В тот день было сделано всего два полёта (сказалась усталость и довольно мерзкая погода - добирались до места довольно долго, окольными путями, застревали в грязи, замёрзли и промочили ноги).

    вот немногие фотки в полёте:




    Чтобы не раздувать объём поста, разделю материал на две части. Во второй части выложу видео с нижней камеры, с камеры на крыле и с камеры, смотревшей в хвост. Ну, и кое-какие технические выкладки.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Командный воздушный бой 1:12
    от amigaman в разделе Радиобой
    Ответов: 243
    Последнее сообщение: 05.07.2010, 12:05
  2. Бойцовки ACES 1/12 Electro
    от Апрель в разделе Радиобой
    Ответов: 2168
    Последнее сообщение: 08.06.2010, 11:27
  3. Бойцовка 1/12
    от DAZZLER в разделе Радиобой
    Ответов: 670
    Последнее сообщение: 18.04.2009, 00:47
  4. Включатель питания на 1/12 электро
    от volli в разделе Радиобой
    Ответов: 144
    Последнее сообщение: 13.12.2008, 23:54
  5. Scale 1/12 aces в Москве
    от an2an в разделе Встречи, даты
    Ответов: 67
    Последнее сообщение: 16.06.2006, 19:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения