Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 25 из 25 ПерваяПервая ... 15 23 24 25
Показано с 961 по 978 из 978

Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Денис из Петергофа и завести на него пару маленьких сервочек, зачем сервы, простой маятник...

  1. #961

    Регистрация
    14.04.2009
    Адрес
    Мос. обл., Н-Ф. р-н
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,552
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    и завести на него пару маленьких сервочек,
    зачем сервы, простой маятник

  2.  
  3. #962

    Регистрация
    30.04.2010
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,062
    Записей в дневнике
    2
    Денис, а не "выкос" ли левого внешнего мотора потянул Петлякова в крен на старте ?

  4. #963

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,647
    Цитата Сообщение от man-bis Посмотреть сообщение
    Денис, а не "выкос" ли левого внешнего мотора потянул Петлякова в крен на старте ?
    Скорее всего, это не выкос, а кривые руки потянули его в крен. Нет, выкос тоже мог, но куда ему с кривыми руками тягаться??


    Цитата Сообщение от Valera311971 Посмотреть сообщение
    зачем сервы, простой маятник
    Э.... маятник? А это как?

    "Нам бы схемку аль чертёж - мы б затеяли вертёж" ("сказ про Федота-стрельца").

  5. #964

    Регистрация
    14.04.2009
    Адрес
    Мос. обл., Н-Ф. р-н
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,552
    Как говориться на скорую руку набросал.

    Вариант с шариком и перемычкой, шарик дает больше свободы, пересылка качается только в одной плоскости.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P_20160928_152742.jpg‎
Просмотров: 99
Размер:	23.9 Кб
ID:	1255887  

  6.  
  7. #965

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,647
    Цитата Сообщение от Valera311971 Посмотреть сообщение
    на скорую руку набросал
    Что-то подобное я себе, в общем-то, и предполагал.
    Но есть закавыки:
    Представим себе, что я тяну ручку (стик на пульте) на себя и задаю самолёту некий угол тангажа. Самолёт ползёт вверх. Куда отклонится ручка в кабине под действием грузика внизу? Вряд ли ошибусь, если скажу, что вперёд, к приборной доске. А надо наоборот - от приборной доски. Тоже самое будет и при кренах вправо/влево. Делаем крен влево - ручка под действием грузика уходит вправо. Как быть?
    И ещё: это ручка отклоняется вперёд/назад и вправо/влево. А штурвал на Пе-8 вправо/влево не отклонялся. Вправо/влево он крутился, как баранка.
    Вот и выходит, что, похоже, без серв не обойтись...

  8. #966

    Регистрация
    14.04.2009
    Адрес
    Мос. обл., Н-Ф. р-н
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,552
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    Но есть закавыки:
    понятно что зеркалка выходит

  9. #967

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,778
    А чем две сервы по 5 грамм плохо?

  10.  
  11. #968

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,520
    Записей в дневнике
    52
    Маятник под полом кабины, верхняя часть - прорезь вертикальная.
    В этой прорези ходит штырёк от нижней части штурвальной колонки...... ну и сама колонка чтоб только по оси Х качалась.

    На сам штурвал пассик или тягу... а под полом - зазеркалить...

  12. #969

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,647
    Цитата Сообщение от Wherewolf Посмотреть сообщение
    Маятник под полом кабины, верхняя часть - прорезь вертикальная.
    В этой прорези ходит штырёк от нижней части штурвальной колонки...... ну и сама колонка чтоб только по оси Х качалась.

    На сам штурвал пассик или тягу... а под полом - зазеркалить...
    Механика - штука многохитрая и почти всесильная (даже механические арифмометры существуют).
    Но будет ли такая хитро-зазеркаленная маятниковая система проще, чем две копеечные маленькие б.у. сервочки с двумя тягами из проволоки?
    А люфты? А шарниры? И как быть с ускорениями? К примеру: во время прямолинейного полёта на крейсерской скорости я резко даю газу (к примеру, чтобы взять разгон перед петлёй). Маятник обязательно начнёт култыхаться, а с ним и штурвал. А самолёт-то прямо летит!

  13. #970

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,588
    Записей в дневнике
    2
    Конечно! Логичнее обеспечить "прямую" связ механически с дублированными легкими сервами. И педали тоже?

    А можно и "натуральную" связь с органами при пом. троссо-боуденовых тяг из прочных нейлоновых ниток и обрезков тонких медно-латунных трубок в местах перегиба или легкими серво с кабелями, что по весу эквивалентно мех. системе.

  14. #971

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,647
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    И педали тоже?
    Нет, не получится: педали в кадр не попадают.



    Возвращаемся к "Газонам".
    В прошлый раз на крыле у Пе-8 стояла камерка сони-блогие. Мне понравилось качество съёмки, но показался маловат угол обзора. Внизу, под пузом, я обычно ставлю на съёмку видеорегистратор. У него широкий угол обзора, но качество похуже. Взял да и поменял их местами.
    Но получилось, как мне кажется, ещё хуже. Сонька, стоявшая теперь внизу, в этот раз сняла уж как-то очень фигово. Видимо, на это здорово повлияло отсутствие солнышка. Вот такая получилась фигня (полёт№18):

    то, что перекрывает обзор нижней камере в начале ролике - это подвешенный самолёт-снаряд 10Х.

    Вот съёмка этого же полёта с крыла (видеорегистратор с широким углом обзора):


    Посмотрев эту запись, реально ужаснулся, увидев, как ходит ходуном внутренняя мотогондола, в момент касания земли при посадке. Нет, там реально надо переделывать весь этот узел (я-то думал, что дело коснётся только вживлением новых, мощных ретрактов, а получается - надо и всю мотогондолу с «бородой» радиатора, с нишей шасси и прочим ливером заново делать – там уже всё на соплях болтается…)

    Вот видео с нижней камеры в полёте №19:


    И тот же, 19-й полёт, но с крыла:


    На этот раз чётко контролировали время полёта – Володя смотрел время по своему хронометру и давал чёткий отсчёт (это хорошо слышно на видео). Понятное дело, что перестраховываясь, на этот раз я батареи вылётывал не «до упора», и даже не на 90%, а где-то на 75…80%.
    Мало того, за пару недель до этого я протестировал все батареи: разряжал большими токами, следил за напряжением всех банок, засекал время до просадки самой слабой банки до 3 вольт. Короче, узнал всю их «подноготную». Для каждой батареи вычислил время её работы, сформировал комплекты.
    Так же, проведя мониторинг нынешних цен на 4-х баночные батареи ёмкостью 3…4А/ч (1500…2000 руб. и выше за 1акк; +доставка), слегка загрустил, а потом плюнул, и купил автомобильный аккумулятор емкостью 60А/ч за 2600р. Получилось вполне кучеряво:


    25.09.2016 даже поставил первый комплект отлетавших акков на зарядку, и почти зарядил, но…. Как-то не сложилось с третьим полётом в тот день (просто все уже здорово устали к тому моменту).
    Но теперь есть средство для оперативной подзарядки акков в поле. Думаю, что для того, чтобы зарядить 2 комплекта акков, ёмкости данного 60-и амперного аккумулятора должно хватить.

    Вот до кучи видео с камеры, смотревшей в хвост:


    Эта та, самая маленькая и самая гумозная камерка, которая ранее стояла в кабине. Мало того, что качество не ахти, так ещё и пишет через пень-колоду: двухминутными отрезками, и между отрезками порой долго думает, прежде чем очередной писать начнёт. В итоге много пропускается. Отсюда и видео с неё какое-то кастрированное…

    Также в тот день был проведён ещё один эксперимент: в носу Пе-8 был оборудован дополнительный отсек для помещения в него телефона (Samsung Galaxy S2).

    На телефоне была задействована программа GPS-трекера, и с помощью этой приблуды были определены: максимальная скорость, средняя скорость на маршруте, длина самого маршрута.
    Вот что получилось в полёте №18 (длительность полёта ):
    Длина маршрута – 6,64км.
    Средняя скорость – 75км/ч
    Максимальная скорость – 104км/ч.

    И в полёте №19 очень похожие данные:
    Длина маршрута – 5,56км.
    Средняя скорость – 75км/ч
    Максимальная скорость – 100км/ч.

    В принципе, эти данные почти совпадают с моими рассчётами: по моим прикидкам, средняя скорость должна была быть около 60…70км/ч, а максимальная 90…100. Реально получается чуть выше. Тут есть ещё один аспект: помня недавнюю аварию, я старался держать скорость чуть повыше, чем обычно. И пасмурность немного давит, напрягает.
    Есть интересная мысль: с помощью этого нового инструмента померять как максимальную горизонтальную скорость, так и минимальную эволютивную.
    Вангую: максимальная вряд ли будет больше, чем 110км/ч, а минимальная эволютивная что-то около 45…50км/ч. Минимальная посадочная, скорее всего, – 38…40км/ч.
    Что ж, осталось только проверить.

    И ещё: занялся «анимацией» штурвала в кабине. При первых же положительных результатах, выложу фотки и видео, иллюстрирующие процесс.

  15. #972

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,501
    Денис, по видео просто кажется, или в полете идет постоянная раскачка по тангажу?

  16. #973

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,647
    Нет, самопроизвольной раскачки нет, если ручки отпустить, то пойдёт, как по рельсам.
    Другое дело, что имея довольно фиговое зрение (особенно, когда нет яркого солнечного света), от себя стараюсь далеко не улетать, да и скорость у самолёта приличная. Вот и получается, что длинных, ровных участков ни в одном полёте почти нет - сплошные кренделя и виражи. Поэтому и может показаться, что самолёт болтает.
    Ну, и руки-крюки, само собой.... Я же не мастер спорта.

  17. #974

    Регистрация
    21.07.2007
    Адрес
    Свердловск
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,664
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    ....
    Есть интересная мысль: с помощью этого нового инструмента померять как максимальную горизонтальную скорость, так и минимальную эволютивную.
    Вангую: максимальная вряд ли будет больше, чем 110км/ч, а минимальная эволютивная что-то около 45…50км/ч. Минимальная посадочная, скорее всего, – 38…40км/ч.
    Что ж, осталось только проверить. ...
    жпс измеряет путевую скорость.
    надо вносить поправки на ветер

    втыкал авторегистратор с жпс - потом интересно было посмотреть "расшифровки"


  18. #975

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,647
    75-летию исторического полёта Пе-8 в Америку с Молотовым на борту посвящается…

    А ведь действительно, ровно 75 лет назад, в мае-июне 1942-го, это и случилось: https://topwar.ru/116243-k-75-letiyu...ya-pusepa.html



    Работы по модернизации моего Пе-8 идут своим чередом.

    В прошлом году у меня родилась идея «анимировать» кабину пилотов:
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    Немного не хватает движухи в кабине. Понятное дело, что заставить двигаться стрелки на шкалах приборов я не могу, но вот статичность штурвала в кадре неестественна. Вот бы к нему руки приделать и завести на него пару маленьких сервочек, запараллелив их с сервами элеронов и Р.В! Двигаешь рулями, а в кабине тоже движуха идёт: руки штурвал держуть, туды-сюды его шуруют. Было бы прикольно....
    Вот, что получилось:

    Для начала пришлось поколдовать с приводами самого штурвала. Вернее, даже не с приводами, а с самим штурвалом. Ведь до этого он просто стоял «в дырке», приклеенный «к палке»:

    А тут-то надо, чтобы он не только качался вперёд/назад, но и поворачивался вправо/влево. Да-да, именно поворачивался! Это только на истребителях РУС (ручка управления самолётом) качается вправо/влево. А на Пе-8 – штурвал, который именно поворачивается, как руль у машины.

    Пришлось изрядно попыхтеть над его конструкцией.
    Для стойки приспособил латунную 4мм трубочку:


    Штурвал взял старый, спаянный из медной проволоки, но дополнил его осью вращения (из той же медной проволоки), на которой нарезал резьбу М2:


    Готовая стойка в сборе на постаменте:

    чтобы 2мм ось штурвала не люфтила в трубочке (внутр. диаметр около 3,5мм), на ось была одета термоусадка, увеличившая диаметр оси.

    Приводы – небольшие (Б.У.) сервы.
    Они будут запараллелены с основными сервами (в одном из приёмников). А может быть, для них будет задействован отдельный приёмник, чтобы не трогать основные каналы управления. Но в любом случае, штурвал и руки «авто-пилота» будут двигаться синхронно с отклонениями рулей: штурвал на себя – Р.В вверх, штурвал от себя – Р.В вниз; штурвал влево – крен влево, штурвал вправо – крен вправо. Реализьм, так его растак!

    Целиком всего пилота делать не требуется: достаточно сделать только руки, держащие штурвал.
    Рукава сочинил из тряпочки-салфетки (для протирания очков). Цвет был не совсем тот, что надо, поэтому пришлось купить копеечные детские фломастеры, и покрасить салфетку коричневым цветом:


    Ориентировался на эту картинку:



    Кусочки салфетки 30х40мм скрутил в трубочки, склеил внахлёст (3мм) моментом. Получились два рукава. Внутрь каждого вставил тонкий (4…5мм) кусочек изолона, чтобы рукава держали форму, а для крепления их к штурвалу и к опорной стойке в каждый пропустил кусочек провода:



    Кончики проводов зачистил, скрутил и обмотал их вокруг баранки штурвала, и зафиксировал их каплями момента:


    Из кусочков той же салфетки соорудил краги, приклеил их поверх рукавов. Сделал их чуть потемнее, чем сами рукава.
    Кисти рук – довольно сложный элемент. Ничего умнее, как слепить их из пластилина, я не смог придумать:


    Вид сзади – стойка-«рукодержатель» и серва поворота камеры:


    Весь узел в сборе:


    В прошлый раз отметил одну интересную особенность: если с кабины пилотов снять остекление, оставив один переплёт, то шум набегающего потока забивает микрофон камеры, и звук от динамиков звукового модуля плохо различим на записи этой камеры. Летать же и снимать камерой из кабины через бутылочное остекление тоже «не айс» - плохо видно то, что за бортом (бутылка это всё-таки не стекло). Хотя и хорошо слышен звук.
    Для исправления этой беды решил попробовать такой метод: установить в кабине пилотов, в непосредственной близости от камеры, небольшой динамик, подключённый в параллель к основным динамикам звукового модуля. Вот такусенький:


    Понятное дело, подключён он не напрямую, а через гасящий резистор, который существенно ограничивает подводимую к нему мощность. Что-то около 50….70мВт. При том, что на основные динамики идёт что-то около 5Вт на каждый (в сумме 4х5=20Вт номинальной мощности).
    Закрепил его в единственном подходящем для этого месте: в полу кабины, за камерой, просто приклеив его на «момент»:


    Вот как выглядит вся эта сборка, установленная на самолёт:


    Ну, и до кучи, коротенькое видео работы «автопилота» :

  19. #976

    Регистрация
    21.07.2007
    Адрес
    Свердловск
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,664
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    ....
    Приводы – небольшие (Б.У.) сервы.
    Они будут запараллелены с основными сервами ...
    у меня неоднократно бывало, что сдохшая серва коротила и убивала управление полностью.
    реагировать на передатчик модель начинала только после выдергивания мертвой сервы из приемника.

  20. #977

    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    64
    Сообщений
    601
    Денис,я тут с пьяну чуть шуганулся от энергичных рук на видео)))А вооще,блин классно!Надож как всё реально и на пене!Ты больше не пугай людей летающими руками!!!!

  21. #978

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,647
    Цитата Сообщение от Bob_ Посмотреть сообщение
    у меня неоднократно бывало, что сдохшая серва коротила и убивала управление полностью.
    Вот-вот! Подобных казусов и опасаюсь.... Хотя именно ТАКОГО у меня и не было.
    Было другое: пару раз сажал на один канал 4 сервы (оба раза были бипланы: 4 элерона=4 сервы). Так все четыре при малейшем движении стиком как-будто сходили с ума: начинали хаотично шарахаться в разные стороны. Короче, жили своей жизнью. При отключении одной (любой) сервы ситуация улучшалась, но не 100%-но. И лишь только, когда оставлял на канале не более, чем 2 сервы, всё работало, как надо. С тех пор более двух серв на канал не подключаю. Во избежание, так сказать.
    А на Пе-8 на каждом канале - уже по 2 сервы. Поэтому поставлю отдельный приёмыш на "автопилота", благо ещё один в запасе имеется. На него можно будет и шасси завести (шасси тоже обновлю - поставлю, наконец-то, нормальные ретракты).
    Историческая справка: В самом начале жизни Пе-8 (в 2011 году) уборку/выпуск шасси пришлось заводить на отдельный приёмник - иначе при работе рулями в канал шасси шли паразитные помехи, что выражалось в самопроизвольных и хаотичных попытках самолёта выпустить/убрать шасси. Видать, длинные провода от приёмников до сервоприводов в этом деле сыграли не последнюю роль...

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Командный воздушный бой 1:12
    от amigaman в разделе Радиобой
    Ответов: 243
    Последнее сообщение: 05.07.2010, 12:05
  2. Бойцовки ACES 1/12 Electro
    от Апрель в разделе Радиобой
    Ответов: 2168
    Последнее сообщение: 08.06.2010, 11:27
  3. Бойцовка 1/12
    от DAZZLER в разделе Радиобой
    Ответов: 670
    Последнее сообщение: 18.04.2009, 00:47
  4. Включатель питания на 1/12 электро
    от volli в разделе Радиобой
    Ответов: 144
    Последнее сообщение: 13.12.2008, 23:54
  5. Scale 1/12 aces в Москве
    от an2an в разделе Встречи, даты
    Ответов: 67
    Последнее сообщение: 16.06.2006, 19:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения