Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 3 из 25 ПерваяПервая 1 2 3 4 5 13 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 120 из 974

Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от sprint Мне после 3-го класса подарили книгу Э.К. Пусэпа "Тревожное небо". Прочитал запоем, с тех пор к этому ...

  1. #81

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,643
    Цитата Сообщение от sprint Посмотреть сообщение
    Мне после 3-го класса подарили книгу Э.К. Пусэпа "Тревожное небо". Прочитал запоем, с тех пор к этому самолету особое отношение. Успешного строительства!
    Спасибо, Александр! Вот эту книгу я ещё не читал, надо найти и прочитать.

    Продолжаю:

    С фюзеляжем начинается самый трудный этап (этап №3): всё, что было до этого, были цветочки, а сейчас пойдут ягодки (в смысле трудности). Даже в плане подрезки ножом: до этого-то была грубая подрезка, а тут уже надо как-то поаккуратнее, поделикатнее, а то пара неосторожных движений…и можно такую буратину выстрогать! А потом ещё долго и нудно доводить наждачкой. Вобщем, как написал, так и получилось. Сомнительное удовольствие растянулось на несколько дней. Сначала я резал и пилил пенопласт , затем пилили меня, т.е. получил от жены строгий выговор за устроенный содом и гоморру (как я делал крылья, она не видела). Полученный выговор и угроза дальнейших репрессий спровоцировали усиленную работу мозга, который достаточно быстро родил прогрессивную методику беспыльной обработки пенопласта. Суть метода проста: всё делается в ванной. Водой смачивается как заготовка, так и плоская оправка с наждачкой (она должна быть влагоустойчивой).
    В процессе работы сошкуренный пенопласт время от времени смывается душем (1…2 раза в минуту). В конце всего процесса крупные крошки легко собираются с поверхности воды обычным аквариумным сачком, мельчайшая пылеобразная крошка при сливе воды смывается с водой в слив. Как обычно бывает в жизни, в очередной раз был изобретён велосипед. При разговоре с v_b (с Владом Боровиковым) выяснилось, что он уже давно изобрёл это же самое (видимо, при схожих обстоятельствах) и постоянно пользуется подобным методом. Честь и хвала ему. Всем, кто работает с пенопластом, и до сих пор беспощадно им пылит – на заметку. Метода действительно почти экологически чистая. Главное, крупную крошку обязательно убирать, иначе можно слив засорить.
    Возвращаюсь к большому пенопластовому огурцу. Ещё перед зашкуриванием был приклеен горб гаргрота. Процесс доведения фюзеляжа длился несколько дней, с перерывами. Это как художник рисует картину: мазнёт, посмотрит, постоит, снова посмотрит, мазнёт ещё разок. Опять постоит, посмотрит, и т.д. То же самое и здесь: вроде всё сделал, всё ровно. Отдохнул, посмотрел – мать/перемать…тут криво и там криво. Опять подрезать, опять подтачивать. На фотках как раз и запечатлены эти промежуточные этапы: весь фюзеляж в отметках (как в татуировках) – это я для себя отмечал, где ещё надо срезать сала.



    П.с. сейчас дефилировал мимо таким трудом сделанного фюзеляжа с бутылкой ацетона в руках. Пробка была надета и подкручена на один виток (не до конца). Запинаюсь за коврик, бутылка в руке встряхивается – вся рука в ацетоне, часть обильно капнула вниз и вперёд. До фюзеляжа не дошёл каких-то 2-х шагов… Никогда ещё Штирлиц не был так близок к провалу…

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,533
    Записей в дневнике
    9
    Я представляю горку валидола под языком...
    Мощно, особенно применение пены на таком размахе. Успехов!!!

  4. #83

    Регистрация
    15.06.2005
    Адрес
    Кириши
    Возраст
    43
    Сообщений
    96
    Всем доброго дня. Наконец то меня зарегили.
    Денис из Петергофа. Вот схема для двух двигателей добавте еще часть схемы можно и на все 4-е. Не помню на каком форуме нашел но суть в том что при регулировки переменного резистора меняется аккустический эффект работы эл.двигателей и можно добится звука похожего на звук пикирующего самолета до тяжелого бомбардировщика. Но естественно на низких обаротах когда машина на земле эффекта поршневого двигателя не добится.За достоверность ничего сказать не могу не испытывал. В следующем своем проекте хочу опробовать.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2m.jpg
Просмотров: 711
Размер:	23.2 Кб
ID:	330085

    Денис, а почему фюзеляж не делаете такимже способом что и крыло помоему мусора меньше. Я Р-39 весь фюзеляж на резаке вырезал и собрал оставалось только подчистить шероховатости.
    Последний раз редактировалось neon.exe; 23.03.2010 в 20:59.

  5. #84

    Регистрация
    12.07.2005
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    51
    Сообщений
    244
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    Спасибо, Александр! Вот эту книгу я ещё не читал, надо найти и прочитать.
    Тревожное небо http://avia.lib.ru/bibl/1013/title.html
    На дальних воздушных дорогах http://avia.lib.ru/bibl/1006/title.html
    Википедия о Э.К.Пусэпе http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%...B2%D0%B8%D1%87
    Надеюсь, не сильно оторву от работы.

  6.  
  7. #85

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,643
    Цитата Сообщение от valera_o Посмотреть сообщение
    Я представляю горку валидола под языком...
    Мощно, особенно применение пены на таком размахе. Успехов!!!
    Да, Валер, ты, как человек, постоянно имеющий дело с пенопластом, меня правильно понял. Э... ничего, что на ты обратился? Можно? Ко мне можно запросто - я на ты не обижаюсь. За пожелание успехов - Большое спасибо. Опять же, твои пожелания успеха для меня имеют большое значение - ведь ты тоже работаешь с пеной, и знаешь, как там много всяких засад и подвохов
    (да тот же самый ацетон, будь он неладен...)
    Цитата Сообщение от neon.exe Посмотреть сообщение
    Вот схема для двух двигателей добавте еще часть схемы можно и на все 4-е. Не помню на каком форуме нашел но суть в том что при регулировки переменного резистора меняется аккустический эффект работы эл.двигателей и можно добится звука похожего на звук пикирующего самолета до тяжелого бомбардировщика.
    Большое спасибо! Хотя у меня до мотоустановок ещё пока далеко, но уже надо бы начинать прорабатывать эти вопросы в деталях. Так что за схемку спасибо, надо будет её спроворить, да посмотреть, как она будет работать.
    Цитата Сообщение от neon.exe Посмотреть сообщение
    Денис, а почему фюзеляж не делаете такимже способом что и крыло помоему мусора меньше.
    Да как-то так получилось. Тут как ни крути, полюбому полмешка опилок получается, с двухметрового-то огурца!

    Цитата Сообщение от sprint Посмотреть сообщение
    Тревожное небо http://avia.lib.ru/bibl/1013/title.html
    На дальних воздушных дорогах http://avia.lib.ru/bibl/1006/title.html
    Википедия о Э.К.Пусэпе http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%...B2%D0%B8%D1%87
    Надеюсь, не сильно оторву от работы.
    Вот спасибо, так спасибо! Щас погружусь в чтение - работа зело притомила.

  8. #86
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Радужный, Владимирская обл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,070
    Не знаю видели или нет, в журнале М-хобби №1 за этот год опубликовали вполне даже очень приличные чертежи Пе-8 (портянка формата А2 примерно)

  9. #87
    Забанен
    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,161
    Денис, если всё-таки будет скотч, то что будет носителем цвета - копийной окраски?
    Я кумекаю есть три варианта:
    1) покраска пупер-супер адгезивной краской поверх скотча? - я такую краску не знаю;
    2) покраска по пене и сверху прозрачный скотч? - тогда нереальный глянец, если только не чудо-матовый скотч будет;
    3) цвет хаки можно получить двойным слоем из черного под жёлтым (или зелёным), если без пузыриков постелить один на другой?

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,643
    Цитата Сообщение от Irafas Посмотреть сообщение
    Денис, если всё-таки будет скотч, то что будет носителем цвета - копийной окраски?
    Я кумекаю есть три варианта:
    1) покраска пупер-супер адгезивной краской поверх скотча? - я такую краску не знаю;
    2) покраска по пене и сверху прозрачный скотч? - тогда нереальный глянец, если только не чудо-матовый скотч будет;
    3) цвет хаки можно получить двойным слоем из черного под жёлтым (или зелёным), если без пузыриков постелить один на другой?
    Николай, всё гораздо проще. Я покупаю обычную акриловую краску в баллоне, которые продаются в любом автомагазине. Пробовал всякие: и подороже, и совсем дешёвые. Результат во всех случаях примерно одинаковый - краска на скотч ложится хорошо, и держится долго, практически не слущивается. Перед покраской прохожусь по скотчу наждачкой-нулёвкой, но особенно не усердствую. Затем обезжириваю спиртом (ни в коем случае не ацетоном). А потом просто задуваю из баллона. В 2...3, иногда в 4 тонких слоя. Держится годами. Все свои копии крашу таким методом уже более 4-х лет. Даже на самых старых самолётах краска слущилась примерно на 1...1,5% площади. В первую очередь отлетает на передних кромках крыла - подметив это, я сразу стал наклеивать на передние кромки крыла серебристый скотч, обязательно после этого матирую его нулёвочкой. Проходит месяц-другой... И пожалуйста, приходи кума любоваться! Передняя кромка крыла сама собой добирает копийности - краска, частично ободравшись, обнажает под собой... алюминиевую обшивку крыла, точь-в-точь, как на реальном прототипе, прилично полетавшем.

    Цитата Сообщение от Петрович Посмотреть сообщение
    в журнале М-хобби №1 за этот год опубликовали вполне даже очень приличные чертежи Пе-8
    Спасибо! Обязательно добуду этот журнал - там наверняка будет что-то интересное.

  12. #89

    Регистрация
    15.03.2009
    Адрес
    Саранск
    Возраст
    57
    Сообщений
    165
    Добыть (скачать) можно здесь - http://halyawa.com/622-zhurnal-m-xob...-2010-god.html
    Ссылку не проверял, должна быть рабочей.

  13. #90

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    Ст.-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,266
    Привет Денис,ну ты замахнулся,дома наверное будет от стенки до стенки.Вспомни Р-6 М1:12 Вадима Книжникова,2 м размах , 1 кг полетный вес, на двух 400х спидах,спокойно взлетает с дорожки в парке,делает петли.Технология примерно та-же,только без алюминия,и шасси не складные,т.ч. должно получиться в лучшем виде.Молодец что не поддаешся любителям бальзы, стеклопластика и др. одноразовости.Излишняя жесткость сильно увеличивает вес,и требует еще большего усиления.Данная модель рассчитана на плавный полет без эволюций,пускай кажется хлипкой,но в воздухе при данной нагрузке вполне достаточно.

  14. #91
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    Передняя кромка крыла сама собой добирает копийности - краска, частично ободравшись, обнажает под собой... алюминиевую обшивку крыла, точь-в-точь, как на реальном прототипе, прилично полетавшем.
    А у реальных самолетов есть такой эффект, или моделисты решили что так оно должно быть? Я на реальных самолетах особой ободранности передней кромки не замечал. Может плохо смотрел?. Есть какие то фотки, подтверждающие образивные свойства воздуха?

  15. #92

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,694
    Записей в дневнике
    14
    Речь о боевых самолётах идёт. Второй Мировой войны. Интенсивно эксплуатировавшихся в самых тяжёлых условиях. На полевых, как правило аэродромах. Отсюда и повсеместное облезание краски (не Сиккенс и не Тиккурилла) в тех местах, где протягивали патронные ленты, заправочные шланги, чехлы, маскировочные сети, просто ходили коваными ботинками, прислоняли стремянки и другие предметы аэродромного обслуживания и т.д. Опять же, воздушные винты, поднимающие с земли даже увесистые камушки, не говоря уж о пыли и швыряющий их во все стороны и на крыло в том числе. А вообще, типичный образчик облезшей краски в современных условиях - любой Ан-22 и практически любой палубный самолёт ВМС США.

  16. #93

    Регистрация
    23.10.2004
    Адрес
    Bat Yam, Israel
    Возраст
    65
    Сообщений
    427
    Фотография из акта войсковых испытаний Ла-9. Шелушение краски- скорее результат нарушения технологического процесса покраски, чем абразивный износ.

  17. #94

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,643
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    А у реальных самолетов есть такой эффект, или моделисты решили что так оно должно быть?
    Вот так - хоп и вопросик с подковыркой (чтоб не расслаблялся), ну, вроде как я сам это придумал, про ободранные кромки. Только собрался ответить, да опоздал, за меня технически грамотно ответил Владимир Сотников:
    Цитата Сообщение от pilot43 Посмотреть сообщение
    Речь о боевых самолётах идёт. Второй Мировой войны. Интенсивно эксплуатировавшихся в самых тяжёлых условиях. На полевых, как правило аэродромах. Отсюда и повсеместное облезание краски (не Сиккенс и не Тиккурилла) в тех местах, где протягивали патронные ленты, заправочные шланги, чехлы, маскировочные сети, просто ходили коваными ботинками, прислоняли стремянки и другие предметы аэродромного обслуживания и т.д. Опять же, воздушные винты, поднимающие с земли даже увесистые камушки, не говоря уж о пыли и швыряющий их во все стороны и на крыло в том числе.
    Спасибо Вам, Владимир! Примерно так же я и хотел ответить, а чтобы не быть голословным, специально для GSL вот две фотки одного и того же самолёта. Ободранную переднюю кромку хорошо видно.



    Цитата Сообщение от Viktor1952 Посмотреть сообщение
    Шелушение краски- скорее результат нарушения технологического процесса покраски
    Спасибо, Виктор! Да, действительно, и это было - да и не тиккуриллой красили. Война была.
    Цитата Сообщение от УченикЧкалова Посмотреть сообщение
    Добыть (скачать) можно здесь
    Спасибо, Александр. Всё скачалось. Чертежи подробные - много чего разглядел, чего раньше не видел.
    Цитата Сообщение от rcred Посмотреть сообщение
    Привет Денис,ну ты замахнулся,дома наверное будет от стенки до стенки.Вспомни Р-6 М1:12 Вадима Книжникова,2 м размах , 1 кг полетный вес, на двух 400х спидах,спокойно взлетает с дорожки в парке,делает петли.Технология примерно та-же,только без алюминия,и шасси не складные,т.ч. должно получиться в лучшем виде.
    Спасибо, Лёша, что посетил меня, очень рад. Сделаю, обязательно сделаю, и лучшем виде, как ты и пожелал. А рама алюминиевая - это следствие применения убирающихся шасси и по вопросам разборности конструкции - делать узлы стыковки/расстыковки из деревяшек чего-то как-то стрёмно, а лёгкое железо алюмин - самое то.

  18. #95

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Обнинск, Калужской обл.
    Возраст
    69
    Сообщений
    106
    Цитата Сообщение от neon.exe Посмотреть сообщение
    Вот схема для двух двигателей добавте еще часть схемы можно и на все 4-е. Не помню на каком форуме нашел
    Денис, добрый день!
    С большим интересом слежу за темой. Восхищён Вашей целеустремлённостью и выбором прототипа!
    Уточняю адрес моей давней заметки: http://aviamodelka.ru/electronics_2motor.php Буду рад, если схема пригодится.
    Желаю успехов! С уважением,
    Виктор.

  19. #96

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,643
    Цитата Сообщение от Vic88 Посмотреть сообщение
    Денис, добрый день!
    С большим интересом слежу за темой. Восхищён Вашей целеустремлённостью и выбором прототипа!
    Уточняю адрес моей давней заметки: http://aviamodelka.ru/electronics_2motor.php Буду рад, если схема пригодится.
    Желаю успехов! С уважением,
    Виктор.
    Спасибо большое, Уважаемый Виктор, за хорошие пожелания! Обязательно попробую в деле Вашу схему, слава Богу, паяльник в руках держу крепко.
    Но до этого ещё далеко, гораздо ближе дела нынешние, а любое дело надо делать поэтапно, всё в свое время. Последние несколько дней поработал Копперфильдом (как и обещал), т.е. занимался фокусами - сращивал в единую конструкцию несовместимые и несочетаемые (как меня пугали) материалы. Т.е. вживлял пенопласт в лёгкое железо алюмин (или алюмин в пенопласт?). Короче, всё перемешалось....Но положительный результат есть. Отчёт об этом - сегодня вечером.

  20. #97

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Обнинск, Калужской обл.
    Возраст
    69
    Сообщений
    106
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    ...сращивал в единую конструкцию несовместимые
    Кстати о совместимости несовместимого. Я сам очень люблю пенопласт в качестве строительного материала. Так вот, для того, чтобы равномерно распределять нагрузку, скажем, от лонжерона на оболочку крыла, я использую строительную сетку-серпянку. Веса она практически не добавляет (ок. 2 гр/погонный метр), клеится изнутри к обшивке сама, а будучи промазанная тонким слоем "Титана", придаёт монолитность всей консоли. Может, и Вам пригодится этот способ.
    С уважением,
    Виктор.

  21. #98
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    54
    Сообщений
    613
    Цитата Сообщение от УченикЧкалова Посмотреть сообщение
    Добыть (скачать) можно здесь -...
    Ссылку не проверял, должна быть рабочей.
    Спасибо большое за информацию о чертежах Пе-8 и ссылку, Валерий и Александр!
    Действительно, очень интересные чертежи "пешки". Очень понравились.Таких еще не видел.
    Ну вот, еще ближе моя мечта тоже становится Пожалуй можно остановиться именно на этой модификации Пе-8 (№4515 с моторами АМ-35 1940г.) и начинать рабочее проектирование...

  22. #99

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    Ст.-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,266
    Денис, внимательно рассмотрел фотки твоих алюминевых конструкций.Боюсь здесь кроется засада,у тебя все собрано на болтах,да еще и шасси без подрессоривания.Именно по отверстиям под болты,как раз все и рвется.Тут нужно или на аргон варить, или на клей с ниточным бандажом.Шарнирные отверстия то-же своя специфика.А смотриться красиво,молодец.

  23. #100

    Регистрация
    12.07.2005
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    51
    Сообщений
    244
    Случайно наткнулся на книгу "Летающие крепости" Сталина. Бомбардировщик Пе-8.
    http://mirknig.com/knigi/military_hi...hhik-pe-8.html
    О книге ничего сказать не могу, не скачивал.

  24. #101

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    3,899
    Вот ещё немного интересного.
    Журнал Авиация и космонавтика 05-06, 2002 г

  25. #102
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    Вот так - хоп и вопросик с подковыркой (чтоб не расслаблялся), ну, вроде как я сам это придумал, про ободранные кромки. Только собрался ответить, да опоздал, за меня технически грамотно ответил Владимир Сотников:
    Вы зря обижаетесь. Я как раз более чем хорошо отношусь к вашим проектам. Они крайне интересны и поучительны именно экспериментами в области технологии. Но это ведь не значит что они должны быть священной коровой вне критики. А моя критика в данном случае относится к тому что я лично видел максимальные потертости не там где поток воздуха, а там где люди сапогами, руками, стремянками, шлангами краску истирают. А вот на винтах ободранность потоком очень хорошо заметна. Там другие скорости.

  26. #103

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,643
    Цитата Сообщение от rcred Посмотреть сообщение
    Денис, внимательно рассмотрел фотки твоих алюминевых конструкций.Боюсь здесь кроется засада,у тебя все собрано на болтах,да еще и шасси без подрессоривания.Именно по отверстиям под болты,как раз все и рвется.Тут нужно или на аргон варить, или на клей с ниточным бандажом.Шарнирные отверстия то-же своя специфика.А
    Лёш, спасибо за внимание к мелочам, которые вовсе и не мелочи. Да, всё, о чем ты говоришь, всё это есть, и я об этом знаю. И то, что по отверстиям рвётся, я тоже в курсе. Это было моей головной болью месяца три назад, когда я проектировал и собирал этот алюминиевый забор. Решил проблему (или мне так кажется, что решил) довольно простым и грубым способом: большим запасом избыточной прочности. Там, где хватило бы уголка 10х10х1мм, я ставил 35х10х1,5мм. Если сверлил отверстия, то старался делать это в наименее напряжённых местах, где надо, ставил накладки, винты использовал стальные. Итогом этого явилось некоторое перетяжеление силовой рамы. Да и фиг с ним. Переживём. А вот с подрессориванием надо как-то решать...Эта проблема и тогда в голове вертелась, но решил, что к ней можно вернуться на любом этапе, благо доступ к стойкам шасси свободный. Надо бы взглянуть на реальные работающие конструкции, и сварганить что-нибудь похожее.
    Цитата Сообщение от Vic88 Посмотреть сообщение
    я использую строительную сетку-серпянку. Веса она практически не добавляет (ок. 2 гр/погонный метр), клеится изнутри к обшивке сама, а будучи промазанная тонким слоем "Титана", придаёт монолитность всей консоли.
    Такой метод я ещё не применял, надо попробовать, спасибо за совет, Виктор!
    С уважением, Денис.



    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    Вы зря обижаетесь. Я как раз более чем хорошо отношусь к вашим проектам. Они крайне интересны и поучительны именно экспериментами в области технологии.
    Да ладно, Степан, не обижаюсь я. При нашем отношении к технике, подручным инвентарём и сапожищами всяко больше краски обдирают, чем песок и камешки, поднятые винтами. Но как ни крути, самолёт на войне, да ещё порядочно послуживший, по-любому часть своего первоначального лоска потеряет. Да и кто его беречь особенно будет? Лишь бы был исправен, да воевал. Вот об этом и говорил.
    Последний раз редактировалось Денис из Петергофа; 26.03.2010 в 18:54.

  27. #104

    Регистрация
    12.07.2005
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    51
    Сообщений
    244
    Скачал книгу и журнал. Много фотографий, большинство, к сожалению, плохого качества. Но на некоторых можно рассмотреть мелкие детали, которых не видно на чертежах. Есть цветные схемы окраски, чертежи различных модификаций. Думаю, строителям Пе-8 будут полезны и журнал, и книга.

  28. #105

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,643
    Цитата Сообщение от sprint Посмотреть сообщение
    Скачал книгу и журнал. Много фотографий, большинство, к сожалению, плохого качества. Но на некоторых можно рассмотреть мелкие детали, которых не видно на чертежах. Есть цветные схемы окраски, чертежи различных модификаций. Думаю, строителям Пе-8 будут полезны и журнал, и книга.
    Да, согласен, действительно много полезных фоток, я эту книгу уже скачал, и почти прочитал. Хорошая книга.

    Продолжаю, как и обещал:

    До Пе-8 я достаточно много всяко/разно работал с пенопластом, делал лонжероны из линеек, стеклотекстолита, алюминиевых трубок, алюминиевых же уголков. Всё это без особых проблем врезАл, вклеивал в пенопласт. Тут задача оказалась потруднее – здесь не просто уголок, под который пропилил ножовочным полотном щель, да и запихнул его туда… Не-е-т, здесь уже не уголок, а целый забор из этих уголков. Тут, как ни крути, а всё равно пенопласт придётся нарезать ломтями, и имплантировать эти ломтики по отдельности. Так и поступил. На удивление всё оказалось не так сложно, главное – приноровиться. И если правую половинку центроплана я наживлял два дня, то левую сделал в четыре раза быстрее – за полдня. Да, забыл: первым делом была наклеена центральная секция фюзеляжа. Перед этим он был опять разрезан на три части: носовая, центральная секция и хвостовая секция. Работал именно с центральной – она была располовинена вдоль по горизонтали. На первой фотке именно этот момент. Далее… я как-то немного позабыл про фотик – пока подрезал да прилаживал эти половинки на раму, было как-то не до него, т.к. всё шло не очень гладко, с обильным выделением ненормативной лексики. Следующая фотка – уже приклеенная центральная секция + пара фрагментов почиканного ножиком крылышка. На фото везде присутствует и нос, но он просто наживлён куском скотча. Так, больше для вида, чтоб это хоть как-то уже походило на самолёт.



    К сожалению, фото - не ахти, то со вспышкой, то без... Как-то так получилось, больше о самолёте думал, чем о фотоаппарате. Следующие этапы: подрезка макрофлекса, хвостовая секция, узлы стыковки передней и центральной секций.

  29. #106

    Регистрация
    20.12.2009
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    32
    Сообщений
    96
    Оригинальная технология. Но что-то пена смущяет. Как-то не серьёзно.

  30. #107

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,643
    А Вы, Андрей, какие технологии применяете при постройке самолётов? Поделитесь личным опытом.

  31. #108

    Регистрация
    15.06.2005
    Адрес
    Кириши
    Возраст
    43
    Сообщений
    96
    Пена даже очень неплохо клеет.Сам крепил фюзеляж и крыло+ зализы намертво.Единственное зализы пришлось шпаклевать порестый материал.

  32. #109

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,643
    Да, пена - пористая штука, да мне шпаклевать её без надобности - поверх всех этих пор и дырок потолочка ляжет, а она по-любому супер-гладкая.

  33. #110

    Регистрация
    08.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    725
    Моторамы на фотках прямо как пушки смотрятся. Эдакий ощетиневшийся смертью еж.
    Ловко у Вас все получается. Читаю, мотаю на ус.

  34. #111

    Регистрация
    11.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    886
    Интересный проэкт,и необычная технология.Уже хочется посмотреть как полетит. Мне нравятся многомоторники за звук и вид. Я делаю самалетики по старинки,просто ностальгия по старым временам.Обклееваю епонкой.Оно конечно не очень долговечно и практично,но по весу и прочносьти с ней не по спориш.

  35. #112

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,643
    Цитата Сообщение от Dr.On. Посмотреть сообщение
    Моторамы на фотках прямо как пушки смотрятся. Эдакий ощетиневшийся смертью еж.
    Ловко у Вас все получается.
    Спасибо. Я стараюсь

    Цитата Сообщение от IDepo Посмотреть сообщение
    Интересный проэкт,и необычная технология.Уже хочется посмотреть как полетит.
    Обязательно полетит.

    Продолжаю:

    Хвостовая балка.
    Без сомнения, центральная часть фюзеляжа вкупе с центропланом – гораздо более сложная штука, чем хвостовая секция фюзеляжа. Но и там, при кажущейся внешней простоте, есть две закавыки:
    1) крепление довольно размашистого хвостового оперения ( 99см)
    2) крепление хвостового колеса, на которое при посадке могут действовать довольно сильные нагрузки.
    О каких нагрузках я говорю? Нештатные ситуации обычно возникают, когда их не ждёшь, но всё-таки спрогнозировать можно два нехороших сценария:
    а) Не очень правильная посадка, при которой первое касание приходится именно на хвостовое колесо, а уж потом на основные стойки. В этом случае вектор удара направлен вверх, т.е. стойка хвостового колеса попросту складывается внутрь фюзеляжа.
    б) При рулении или при разбеге (пробеге) хвостовое колесо попадает в яму. В случае подобного зацепа, как правило, вырывается стойка хвостового колеса из силового шпангоута, или же вырывает и сам шпангоут. Данная ситуация была нередка в большой авиации в 30-е и 40-е годы.
    К пенолёту весом 8…10кг, и сделанному из весьма непрочного пенопласта, эта проблема имеет самое непосредственное отношение. Надо её как-то решать. Поразмыслив и так, и эдак, решил, что без мощного силового шпангоута здесь не обойтись. Причём, шпангоута не просто приклеенного к торцу фюзеляжа, а шпангоута, завязанного в силовую схему фюзеляжа, т.е. намертво в него вживлённого.
    Ещё на этапе проработки проекта было решено, что узел стыковки/расстыковки обоих половинок фюзеляжа будет иметь продолжение в виде длинных стрингеров до самого хвостового оперения. Вот к ним-то и решено было привязаться. Одна беда – стрингеры идут почти поверху, в плоскости стабилизатора, и при привязке только к ним, нижняя часть силового шпангоута всё равно может быть вырвана на хорошей яме. Решение пришло быстро – добавил по низу ещё пару стрингеров из стеклотекстолита длиной по 50см.

    на первых двух фото - окончание предыдущего этапа, всё остальное - хвостовая секция и силовой шпангоут.



    На выщербинах пенопласта внимание заострять не надо – все они скроются под обшивкой из потолочки.

  36. #113

    Регистрация
    08.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    725
    Разрешите вопрос.
    А почему, если все равно будете обклеивать потолочкой, вы используете "монолитную" конструкцию, а не наборную? На первый взгляд наборная конструкция была бы легче, да и проще в изготовлении. Опять же геморра с внедрением в нее дюралевого каркаса не было бы.
    Вот такой вот вопрос на засыпку.

  37. #114

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,643
    Собственно пенопласт (монолит-наполнитель) имеет вес чуть меньше 1 кг, всё остальное - силовой алюминиевый набор, обшивка, оборудование. На остальном не шибко сэкономишь. Ну, сделал бы вместо монолита наборную конструкцию, облегчил бы конструкцию грамм на 500 (примерно 5...6% от общего полётного веса), а что в итоге при лёгком просчёте на посадке? Ясное дело - хруст французской булки...

  38. #115

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,747
    Цитата Сообщение от neon.exe Посмотреть сообщение
    Вот схема для двух двигателей добавте еще часть схемы можно и на все 4-е. Не помню на каком форуме нашел но суть в том что при регулировки переменного резистора меняется аккустический эффект работы эл.двигателей и можно добится звука похожего на звук пикирующего самолета до тяжелого бомбардировщика.
    Вложение 330085

    Если присмотреться, то эта схема занимается изменением длины импульса, путем сдвигания его копии во времени и сравнения их.

    Просто изменяются обороты моторов. Я бы рекомендовал моторы разных крыльев завести на разные каналы и рулить ими отдельно, возможно отдельный миксер настроить на это. можно будет всякие разные фигуры пробовать., ну и звук подобрать тоже. А между моторами одного крыла- можно и приведенную схемку воткнуть, или настройками регов поиграться..

  39. #116

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Миксер РН + до шести моторов
    2 мотора 6 серв

  40. #117

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,643
    Цитата Сообщение от serj Посмотреть сообщение
    А между моторами одного крыла- можно и приведенную схемку воткнуть, или настройками регов поиграться..
    Все эти эксперименты обязательно будут проводиться, тем более, что результат обещает быть очень интересным. Сергей и Юрий, спасибо за ссылки и за интерес к проекту.

  41. #118

    Регистрация
    09.01.2010
    Адрес
    Минусинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    53
    Блин, смотрю фото и поражаюсь! Пенопласт, шариковый, обработка!!! Дома и с ковриком!!!! Денис вы отчаеный человек, меня бы жена уже из дома выгнала!!!
    Хочется уже под потолочкой увидить, в собранном виде. Удачи !

  42. #119

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,643
    Цитата Сообщение от РДА Посмотреть сообщение
    Блин, смотрю фото и поражаюсь! Пенопласт, шариковый, обработка!!! Дома и с ковриком!!!! Денис вы отчаеный человек, меня бы жена уже из дома выгнала!!!
    На фото (там, где я в респираторе) как раз и изображён момент, после которого, получив свои заслуженные 20 килотонн трендюлей, я перешёл на беспыльную обработку пенопласта под струей воды. Да, была у меня своя Хиросима...
    Цитата Сообщение от РДА Посмотреть сообщение
    Хочется уже под потолочкой увидить, в собранном виде.
    Удачи !
    Скоро, скоро. Наш паровоз вперёд летит...

  43. #120

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,643
    Эту тему я готовил к 1 апреля и хотел разместить в раздел “электролеты, общие вопросы”. Но после этих терактов так испортилось настроение, что мне показалось, что такие дурацкие шутки будут не совсем уместны в такое время. Тем не менее, я решил выложить этот материал хотя бы здесь (чтобы не пропадал зря), может, кто и улыбнётся, а кто-то и расхохочется. Эта цель, в принципе, и преследовалась.



    Итак:
    Безаэродромная система вертикального старта для больших многомоторных копий.

    Предпосылок для рождения этой темы две:
    1) текущая постройка 4-х моторного Пе-8 размахом 3,26м
    2) Практическое отсутствие подходящих площадок для взлёта в ближайшей местности.
    Большие поля присутствуют, трава на них вырастает высокая – сажать на брюхо легко, а вот взлететь – проблема. Нет взлётки подходящей длины и ширины. А каждый раз ездить за тридевять земель, чтоб полетать, как-то не хочется.
    Вот отсюда и вопрос: можно ли как-то решить эту проблему, а если можно, то как? Почему я задаю этот вопрос? Потому, что эта проблема уже неоднократно возникала в истории авиации, и так или иначе её решали (или пытались решать). Применительно к моделям сразу напрашиваются несколько простейших вариантов:
    1) нанять пару жилистых и быстроногих спортсменов и использовать их в качестве стартовых био-ускорителей (если это болеющие за идею энтузиасты-коллеги, то может получиться вообще бесплатно)
    2) вспомнить опыт планеризма 30-х годов: к планеру цепляли мощный резиновый жгут, толпа курсантов растягивали концы жгута вперёд и в стороны, в нужный момент они останавливались, давали пилоту отмашку, и он, снявшись с тормоза, стартовал. Ту же самую схему можно применить и в нашем случае: здесь хватит и трёх/четырёх помощников – двое тянут резину, один или двое удерживают самолёт. Пилот топит газ, они его отпускают, самолёт стартует. Вместо двух резино-натягивателей можно просто вбивать пару кольев в землю, тогда придётся отходить назад тем двоим, что держат самолёт.
    3) Городить какую-то эстакаду со разгонной стартовой тележкой, приводимой в движение каким-либо простым механическим способом, например, тяжёлой гирей на верёвке через блок. Но это уже технически сложное устройство, да и пара помощников потребуются. Гораздо проще этих помощников использовать по варианту №1.

    Это были простейшие варианты. А как насчёт чуть более сложных, так сказать, продвинутых в техническом плане? Ведь мы всё-таки не в средневековье живём, да и не булыжник нам требуется в полёт отправить, а САМОЛЁТ. Здесь тоже несколько интересных вариаций:
    4) можно опять же вспомнить историю авиации и реактивные стартовые
    ускорители. В отдельных случаях их применение позволяло стартовать
    вообще без разбега, с короткой направляющей (с МиГ-19 опыты точно
    были).
    5) Самолёт-разгонщик. Примеров в истории авиации море: это и проекты составных бомбардировщиков 50-х годов и проекты воздушно-космических самолётов, и проект поисково-спасательного комплекса мрия/орлёнок и т.д.
    6) Те же 50-е годы, проекты сверхзвуковых ударных самолётов. Рассматривались все возможные вариации, в том числе и такие экзотические, как сбрасывающиеся в полёте двигатели. Этот вариант рассматривался при разработке В-58 Хастлер:
    “……Одним из наиболее проработанных проектов конца 1950 г. предусматривался следующий сценарий вылета: носитель В-3б с бомбардировщиком на борту преодолевает расстояние около 3200 км в направлении цели, после чего пятидвигательный ударный “паразит“ отделяется, а “матка“ возвращается на базу. “Освободившаяся“ машина летит с крейсерским числом М=1,3 ещё около 3200 км. В зоне цели самолёт совершает бросок с максимальным числом М=1,5, сбрасывает контейнер с атомной бомбой и один из пяти двигателей, а затем ложится на обратный курс с крейсерской скоростью М=1,3. Преодолев на пути домой первые 3200 км (половину пути), экипаж бомбардировщика сбрасывает ещё два двигателя, а оставшееся расстояние покрывает с дозвуковой скоростью М=0,9….” http://www.airwar.ru/enc/bomber/b58.html)

    Пожалуй, на этом можно уже остановиться. Примеров и так предостаточно. Что мы можем из этого применить? Понятно, что вариант №2 ( три-четыре ассистента + резинка) – фаворит. Вариант №1 действительно прост, но требует наличия физически крепких приятелей, отдышка и пивное брюшко здесь не приветствуются. Варианты № 3 и 4 отпадают из-за технического риска: эстакаду надо делать/таскать/устанавливать, а пороховыми ускорителями можно превратить самолёт в большой летающий факел. Нам этого не надо.
    Остаются ещё высокотехнологичные варианты №5 и №6: самолёт-разгонщик и сбрасываемые разгонные двигатели. Насколько это реально? Давайте попробуем посчитать. Начнём с самолёта-разгонщика:
    Для начала попробуем прикинуть сколько нам надо тяговооружённости для вертикального старта? В теории – чуть больше 1, Практика показывает, что как минимум 1,2….1,3. Ещё лучше – 1,4. Эту цифру и примем за исходную. Примем взлётный вес нашего четырехмоторника за 8кг, добавим сюда ещё 2кг на самолёт-разгонщик, получим 10кг, умножаем на 1,4 – получаем 14 кг. Эта величина тяги, потребная для уверенного вертикального старта нашей связки. От собственных двигателей Пе-8 ожидается тяга порядка 4 х 1,5 кг, т.е. в сумме 6 кг. Что остаётся на долю самолёта-разгонщика? 8кг, если движков два, то 2х4 кг. Насколько это реально? Легко: по первым прикидкам получается, что самолёт-разгонщик может иметь пару бесколлекторников типа dualsky XM 4260:

    “……..СПЕЦИФИКАЦИЯ:
    Максимальная мощность: 1100W
    Электропитание: Li-Pol 3-5 банок
    Оборотов на 1 Вольт электропитания: 680 об/В
    Максимальная эффективность при: 40А
    Максимальная загрузка: 60А
    Количество витков обмотки: 5
    Вес: 283гр.
    Для использования на моделях класса : .70
    Рекомендуемые пропеллеры: 11x6...15x8…….”

    При правильном подборе винта подобный движок легко выдаст искомые 4 кг тяги на 5-и банках при токе порядка 50…60А.
    Учитывая, что потребное время работы самолёта-разгонщика очень мало (полминуты – максимум, учитывая газовку перед стартом), то оптимальнее всего использовать батареи с высокой токоотдачей, например:
    Аккумуляторная батарея Hyperion G3 3300мАч 18.5В 5S VX 35C/65C:
    “……СПЕЦИФИКАЦИЯ:
    Вольтаж: 18.5В
    Ёмкость: 3300мАч
    Рабочий ток: 35С
    Кратковременный максимальный ток: 65С
    Габариты: 136,3x43,3x36.0мм
    Вес: 440.0 гр ……”
    Исходя из написанного, получается, что снять с этого акка 100…120А получится очень легко, а нам именно столько и требуется.

    Сможем ли мы сделать самолёт-разгонщик весом в 2кг?
    Считаем:
    Моторы…………………….566г
    Аккумулятор………………440г
    Регуляторы 2шт (по 60А)…124г
    Винты, сервы, приёмник…100г
    Итого, оборудование…….1230г
    На планер остаётся 770г. При размахе 1,4…1,6м можно уложиться и в 450…500г. Вывод: сделать самолёт-разгонщик с собственным весом 1,7…2 кг и с тягой 8 кг технически возможно. Что нам мешает использовать такой вариант? Да ничего, только дурацкие предубеждения и косность сознания (мол, это никто ещё не делал, значит это не нужно…). А ведь при реализации этого варианта достижение нашей цели возможно на 100 %. Не так ли?



    Ещё более привлекательной выглядит идея сбрасываемых разгонных движков, в этом случае получается ещё проще. Вместо самолёта-разгонщика делаем простейшие мотогондолы, в которых размещаются: мотор, регуль, акк…. И всё! В месте пристыковки этой стартовой мотогондолы делаем вывод для разъёма регуля разгонного движка и узел крепления мотогондолы (с сервой сброса).

    Получается, что идея вертикального старта с использованием сбрасываемых стартовых движков ещё более жизнеспособна и достаточно легко реализуема. А почему бы и нет? Какие будут мнения и предложения? :

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Командный воздушный бой 1:12
    от amigaman в разделе Радиобой
    Ответов: 243
    Последнее сообщение: 05.07.2010, 12:05
  2. Бойцовки ACES 1/12 Electro
    от Апрель в разделе Радиобой
    Ответов: 2168
    Последнее сообщение: 08.06.2010, 11:27
  3. Бойцовка 1/12
    от DAZZLER в разделе Радиобой
    Ответов: 670
    Последнее сообщение: 18.04.2009, 00:47
  4. Включатель питания на 1/12 электро
    от volli в разделе Радиобой
    Ответов: 144
    Последнее сообщение: 13.12.2008, 23:54
  5. Scale 1/12 aces в Москве
    от an2an в разделе Встречи, даты
    Ответов: 67
    Последнее сообщение: 16.06.2006, 19:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения