Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 6 из 25 ПерваяПервая ... 4 5 6 7 8 16 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 201 по 240 из 978

Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Кузя у меня титан со временем наоборот превратился в камень, могу поддержать Евгения, более-менее сносно титан можно обработать ...

  1. #201

    Регистрация
    30.04.2010
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,061
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Кузя Посмотреть сообщение
    у меня титан со временем наоборот превратился в камень,
    могу поддержать Евгения, более-менее сносно титан можно обработать ножом или даже шкуркой только спустя день -два после склеивания . Потом усыхает и становится не хуже эпокси смолы. На потолочке и особенно на пенопласте, как правило пузырится в отличие от смолы. Заметил - это касается неразбавленного титана, если немного разбавить этиловым спиртом, то швы получаются ровнее и без"соплей". Это конечно явный ОФтоп, но Денис сам писал, что клеит потолочку РАЗБАВЛЕННЫМ титаном на консоли и фюз.

    от sergass
    Почитайте внимательно инструкцию для клея Титан - прежде

    Кстати в инструкции к титану ничего не написано про его разбавление спириттус вини.


    Цитата Сообщение от Кузя Посмотреть сообщение
    Полно желающих по трепаться на любые темы.
    Уважаемый Кузя, мы и Вы здесь не "трепемся", а общаемся на модельные и околомодельные темы и если Вы не согласны с моим (или чьим то другим) мнением, то пишите в чем??? Это можно обсудить, об этом можно спорить. НО. На уровень:я правее моего правого яйца переходить не нужно. Иначе теряется смысл всего того, что на этом форуме написано. Это я не Вам лично , а всем форумчанам, грешащим тем, что думают: "мое мнение самое верное из существующих". СОРРИ Топикстартеру и модераторам за офтоп (Надоело читать хрень).
    Последний раз редактировалось man-bis; 30.05.2010 в 03:44.

  2.  
  3. #202

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,647
    Мужики, ну хватит уже! Титан - хороший клей и с этим все согласны, и хорошо, что он появился. Ещё пару лет назад для склейки пенопласта я применял ПВА и при приклейке потолочки к пенопласту серьёзно попал - по краям подсохло, а внутри белая жижа осталась, в некоторых местах так и не высохла, потом всё хлюпало. Для этих дел титан незаменим.

  4. #203

    Регистрация
    06.08.2008
    Адрес
    Коряжма
    Возраст
    59
    Сообщений
    877
    [QUOTE=Денис из Петергофа;1921101Титан - хороший клей . Для этих дел титан незаменим.[/QUOTE]

    Именно! Разводить спиртом можно, только прочность будет чуть похуже!

  5. #204
    Забанен
    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,161
    Не будет.

  6.  
  7. #205

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,647
    Вот и пришло время, когда самолёт должен получить свою кожу, т.е. обшивку. Вообще, надо сказать, весь процесс чем-то сильно напоминает известную сцену рождения пятого элемента (пятой элементши?) :



    Ну, действительно – первым делом был создан алюминиевый скелет (лонжероны, стрингеры и т.п.), затем на нём были выращены пенопластовые мышцы, придавшие самолёту форму, теперь дело за кожей, т.е. за обшивкой из потолочки. Надо сказать, здесь мой Петляков не очень оригинален – ведь то же самое можно сказать про процесс рождения практически любого серьёзного самолёта, будь то настоящий, взрослый самолёт, либо приличная модель (плосколётки не в счёт). Но тем не менее, процесс захватывает – чем дальше, тем интереснее. Очень приятно наблюдать, как благодаря твоим усилиям происходит процесс преобразования обычных стройматериалов в то, что ты задумал.
    Насчёт технологии приклеивания обшивки я определился уже давно, да собственно, и технологии никакой секретной нет. Определённость касается, в основном, используемого клея. Однозначно, это – Титан ( он же – Эко-Насет). Надо сказать, этот клей – находка для самодельщика, работающего с пенопластом. Крайне удобно то, что способ приклеивания ничем не отличается от принятого для клея Момент – намазал обе стороны, подождал, прижал. Раньше приходилось мудохаться с ПВА. Спору нет, клей очень хороший, и для пенопласта традиционно применяемый. Но есть два но: во-первых не схватывает сразу (для приклеивания обшивки – очень важный момент: если после приклейки не придавил чем-то сверху, она в каких-то местах может и не приклеиться, и вот пожалуйста… хлопун). Во-вторых – в замкнутом объёме с большой площадью приклеивания может сохнуть оооочень долго. На чём я однажды и обломался пару лет назад – это был здоровенный самолёт размахом 2,3м и с площадью крыла 80 дм, которое я обшивал потолочкой, клея её на ПВА. Ну я и намаялся! Самое смешное, что факт фигового приклеивания потолочки был установлен уже после окончательной обтяжки крыла скотчем…
    Вернёмся к Пе-8…Для облегчения центровки было принято решение для обшивки всей хвостовой части использовать располовиненную потолочку. Решение было трудным, но необходимым. Трудным потому, что тонкий слой "половинчатой" потолочки явно не давал той жёсткости обшивки, которая получается с цельной потолочкой, да ещё к тому же её (потолочку то есть) надо было ещё располовинить, что само по себе не является простым занятием. Необходимым же это решение было потому, что оно даёт приличную экономию в весе довольно длинного хвоста, что позволяет гарантированно получить центровку не более 30%. Обклейка хвоста цельной потолочкой такую гарантию не обеспечивала, а что такое задняя центровка, я думаю, все присутствующие здесь знают не хуже, чем я. Для располовинивания потолочки я применил свой старый испытанный резачок для нарезания пластин. Только что струну пришлось опустить совсем низко. Высоту струны выставлял с помощью подкладываемых лезвий. Далее всё, как обычно…



    Вокруг хвостовой балки тонкая "половинчатая" потолочка обернулась на раз-два.



    Та же самая "половинчатая" потолочка на хвостовом оперении:
    для сравнения тот же хвост, но ещё без обшивки:




    Обклейка консолей (уже толстая потолочка):


    Вот пара обклеенных консолей в сравнении с ними же, но пока не обклеенными.




    На данный момент потолочкой обклеено около 60% поверхности планера: обе консоли, всё оперение, хвостовая балка. Осталась вся центропланная часть, а это: собственно центроплан крыла, четыре мотогондолы и центральная часть фюзеляжа.
    Никак не хватает духу приступить к этому этапу – чувствую, что предстоит недетская возня с подгонкой отдельных маленьких кусочков потолочки, особенно на мотогондолах. Тем более, что там куча участков с двойной кривизной. Плюс к этому постоянно отвлекаюсь на маленькие, быстрые проекты (блинчики, елочки, акулы, серфингистки и т.п.). А если бы не отвлекался, то всё равно быстрее не получалось бы – отдых, он хоть какой, но требуется. Вот и отдыхаю на таких летающих фигульках. В любом деле без перекуров никак.
    Тем не менее по Петлякову работа идёт согласно намеченному ранее графику. На очереди – изготовление бород под внутренними двигателями, обшивка потолочкой центропланной части, и строгание болванок для изготовления по бутылочной технологии некоторых элементов планера, как-то: остеклённая носовая часть, кабина пилотов, блистеры огневых точек, капоты мотоустановок и кое-что ещё. Продолжение следует…

  8. #206

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,533
    Записей в дневнике
    9
    Денис, наверно я что-то пропустил, напомни электрическую схему включения АКБ и вообще оборудования. В связи с ТИСом есть нюансы, хотел бы увидеть твой вариант решения по питанию всего этого хозяйства.

  9. #207

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,647
    Валер, я ещё раз внимательно перечитал твою тему про ТИС и понял, что все вопросы уже заданы, и все ответы в общем-то озвучены, я бы ничего нового не добавил. Тем более, что в деталях электрику Петлякова я ещё не продумывал. Так... пока только прикидочные соображения имеются. Вряд ли чем-то помогу... Здесь даже наоборот, наткнулся в твоей теме на весьма умные соображения, например, что можно включать два ВЕС-а на один приёмник через пару диодов. Мне эта мысль что-то в голову раньше не приходила.
    От себя всё-таки скажу следующее: разнотяг в случае применения двух аккумов получится обязательно. Я имею в виду просадку в конце разряда - у какого-то акка это произойдёт быстрее. Это неизбежно. У моего двух-моторно/двух-аккумуляторного фан-чингачгука эта проблема стоит в полный рост. Решаю просто - стараюсь не проморгать момент полного разряда, т.е. попросту не вылётываю аккумы до упора. Да оно и по поведению самолёта чувствуется: тяга падает - пора садиться.

  10.  
  11. #208

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,647
    Да-а… 20 тысяч просмотров этой темы…. Это много. Даже не ожидал. Это приятно. Неприятно другое – постройка аэроплана движется медленно. Или это так кажется? Ну уж больно он здоровый… Вот медленно и получается.
    С настоящим Пе-8 была примерно такая же история: большой самолёт делать завсегда дороже, труднее и дольше, чем маленький. Именно по этой причине его то ставили на производство, то снимали, да оно и понятно - вместо одной такой дуры вон сколько можно наклепать истребителей, штурмовиков и пикировщиков (используя те же производственные мощности). Вот и клепали. Всё для фронта, всё для Победы. В результате получилось, что Пе-8 чуть меньше сотни сделали. А вот то, что помельче – десятками тысяч. Так и у меня – не возьмись я за этот самолёт, то за это время уже столько бы других самолётов (помельче) наделал бы… Тем не менее, Петлякова я не брошу ни за что, тем более, что строительство вошло в ту фазу, когда интерес растёт уже в прогрессии – дело приближается к развязке. Медленно, но верно. Много возни добавили мотогондолы внутренних двигателей, на фотках показана только малая часть того, что там надо сделать…



    Имитацию радиаторов предполагается делать из заготовленных заранее алюминиевых сеточек с меленькими такими дырочками (пардон, отверстиями). Сами бороды предполагается делать из бутылки, натянутой на деревянной болванке. Это самый верный способ обеспечить им хоть какую-то сохранность при аварийной посадке на брюхо, без шасси – они сильно выступают вниз, и если их делать, допустим, целиком из пенопласта, первое, что разлетится вдрызг, будут именно эти бороды.
    Почти закончил обклейку центроплана потолочкой. Продолжение скоро…

  12. #209

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    34
    Сообщений
    553
    Здравствуйте, Денис.

    Пишет Вам моделист из Ростовской области по поводу стоек шасси.
    В выпущенном состоянии Ваши стойки фиксируются крючком, и сервомашинка при этом расслаблена. А как ведет себя сервомашинка в свернутом состоянии? Ведь в этом случае стойка никак не фиксируется и она своим весом постоянно оказывает усилие на сервомашинку? Вы не боитесь, что она сгорит, если будет жужжать все время? Как Вы боритесь с постоянным жужжанием машинки под усилием и какие машинки используете?

    Спасибо Вам за эту потрясающую тему

  13. #210

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,647
    Цитата Сообщение от smax Посмотреть сообщение
    Здравствуйте, Денис.

    Пишет Вам моделист из Ростовской области по поводу стоек шасси.
    В выпущенном состоянии Ваши стойки фиксируются крючком, и сервомашинка при этом расслаблена. А как ведет себя сервомашинка в свернутом состоянии? Ведь в этом случае стойка никак не фиксируется и она своим весом постоянно оказывает усилие на сервомашинку? Вы не боитесь, что она сгорит, если будет жужжать все время? Как Вы боритесь с постоянным жужжанием машинки под усилием и какие машинки используете?

    Спасибо Вам за эту потрясающую тему
    Спасибо, Максим, за последнюю строчку. Я стараюсь, конечно, сделать тему интересной, но движется, к сожалению, медленно.
    Насчёт машинок. HS-75 BB. Вот эти:
    http://www.planetahobby.ru/product_i...oducts_id=8681
    Да, стойка никак не фиксируется, но машинка при этом не особенно и напрягается, во всяком случае никакого натужного жужжания они не издают. Да, в реальном полёте всё может получится как-то по-другому, но думается мне, что ничего фатального произойти не должно - машинка реально очень мощная, а нагрузка на неё в этом случае несравнима меньше, чем в момент выпуска стоек шасси (когда машинкам приходится преодолевать сопротивление стоек шасси с толстыми, большими колёсами набегающему потоку воздуха). Ну а пожжужит маленько в полёте - да и фиг с ней, не помрёт она от этого ( я надеюсь). К сожалению, механик я ещё тот, будь я пограмотнее в механике, я бы чего-нибудь получше придумал.

  14. #211
    Давно не был
    Регистрация
    21.04.2007
    Адрес
    Кубань
    Возраст
    52
    Сообщений
    830
    Денис, здравствуйте и прошу прощения!
    Хайтеки-75 и 77 (низкопрофильные) - предназначены, в том числе, и для привода механических ретрактов.
    Но, механические ретракты промышленного производства сконструированы так, что в положениях "Выпущено" и "Убрано", механизмы встают в "замки", тем самым разгружая сервопривод.
    Ещё раз извиняюсь, но машинка, нагруженная стойкой и колесом, в положении "Убрано" - жужжать будет недолго. Увы, есть опыт по "сжиганию", казалось бы и не очень-то нагруженных, серв шасси...
    С огромным удовольствием посоветовал бы Вам какое-нибудь решение данной проблемы.
    Но, увы, я - не инженер. А отыскать и купить "механику" для Вашего монстра (в хорошем смысле слова!) - вряд ли будет возможным: производители ограничиваются максимум под 60-й размер. На бОльшие самолеты - рекомендуют ставить пневматику, а это - уже совсем другой вес...
    Может быть коллективный разум форума поможет решить зарождающуюся проблему?

    P.S. Ваш Пе-8 - не менее интересен проектов Валеры Орлова, Юры Ресслера, Кости Скачинского... Читаю - с Огромным интересом и удовольствием! Спасибо!

  15. #212

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,647
    Александр, спасибо за полезные советы, извинения ни к чему, всё в точку. Да, согласен, ретракты в этом самолёте - пока что самая тёмная и непонятная часть проекта (хотя бы для меня). Да, я сделал достаточно много самолётов, самых разных, поэтому в тех частях проекта, где есть определённый опыт, там и вопросов-то особых не возникает (ну да, большой, ну да, четыре мотора, да и фиг с ним). А вот с шасси - действительно вопросов пока больше, чем ответов (из сорока с лишним реализованных проектов, с ретрактами - был только один, да и то, опыт был не совсем удачным) . А там, где опыта немного, самое правильное - не пыжиться и не надувать щёки - мол, я и так без вас, дураков, всё знаю, а внимательно прислушиваться к советам знающих людей.
    Может, действительно, Коллективный Разум поможет советом? Со своей стороны обещаю к советам внимательно прислушиваться, и если хотя бы один из них окажется реализуемым в данном проекте, то почему бы им не воспользоваться?

  16. #213

    Регистрация
    02.06.2009
    Адрес
    Киров
    Возраст
    36
    Сообщений
    88
    Записей в дневнике
    5
    В описании HS-75BB на towerhobbies говорится "They are specifically designed to withstand constant holding loads in the up and down positions, unique to the use of mechanical retracts." То есть, если уж серва довернулась до одной из конечных точек, то она способна держать там вес до 6.6 кг/см. А если ось тяги в конечной точке проходит через ось вращения качалки, то нагрузка вообще никакая

  17. #214
    Давно не был
    Регистрация
    21.04.2007
    Адрес
    Кубань
    Возраст
    52
    Сообщений
    830
    Цитата Сообщение от slash_san Посмотреть сообщение
    В описании HS-75BB на towerhobbies говорится "They are specifically designed to withstand constant holding loads in the up and down positions, unique to the use of mechanical retracts." То есть, если уж серва довернулась до одной из конечных точек, то она способна держать там вес до 6.6 кг/см.
    Слава, спорить - не буду. Но, в описании не сказано как долго серва может держать ретракты только "на себе", родимой...

    Цитата Сообщение от slash_san Посмотреть сообщение
    А если ось тяги в конечной точке проходит через ось вращения качалки, то нагрузка вообще никакая
    - а тут кроется еще одна "засада": при совпадении оси качалки и оси тяги Вам никто не даст гарантии, что тяга будет перемещаться по пути, предназначенном для неё.
    Поясняю: скажем, строителем модели задумано, что тяга всегда должна двигаться внизу от оси выходной шестерни сервы. А что ей помешает "пойти поверху", если в одном из крайних положений оси тяги и ось сервопривода совпадают?
    Можно, конструктивно, предусмотреть такой вариант. Сложновато, однако...
    Да, еще не надо забывать о токах, потребляемых нагруженной машинкой. А они - тем выше, чем мощнее серва. Пара, постоянно работающих аналоговых серв, будут "кушать" порядка 0,5 А. Постоянно. А оно нам надо?...
    Нет, думаю, что Денису надо ещё подумать о конструкции ретрактов.

  18. #215

    Регистрация
    02.06.2009
    Адрес
    Киров
    Возраст
    36
    Сообщений
    88
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Alex3x Посмотреть сообщение
    Поясняю: скажем, строителем модели задумано, что тяга всегда должна двигаться внизу от оси выходной шестерни сервы. А что ей помешает "пойти поверху", если в одном из крайних положений оси тяги и ось сервопривода совпадают?
    Признаюсь, не понял, о каком случае тут речь... У меня сделано так: и машинка не нагружена в крайнем положении, жужжания нет. Конечно механика стоек другая, но сначала, пока не укрепил, машинка прогибала тяги, и после фиксирования в таком нехорошем положении, всё равно было тихо. Вероятно, внутри машинки есть какой то фиксатор (сейчас разобрать не могу, уже установил её)

  19. #216

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    В этих механиках (в синеньких) есть конечно фиксаторы.
    Поэтому и не жужжит

  20. #217

    Регистрация
    02.06.2009
    Адрес
    Киров
    Возраст
    36
    Сообщений
    88
    Записей в дневнике
    5
    Поэтому я и написал, что не жужжала с прогнутыми тягами

  21. #218
    Давно не был
    Регистрация
    21.04.2007
    Адрес
    Кубань
    Возраст
    52
    Сообщений
    830
    Цитата Сообщение от slash_san Посмотреть сообщение
    Вероятно, внутри машинки есть какой то фиксатор
    Не в машинке, а в ретракте.
    А схема привода у Вас, Слава, действительно... неважненькая. Желательно чтобы оси тяги и ретракта совпадали.

  22. #219

    Регистрация
    02.06.2009
    Адрес
    Киров
    Возраст
    36
    Сообщений
    88
    Записей в дневнике
    5
    Зато пишу по теме

  23. #220

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,647
    Вот не было у меня интернета пару дней, столько интересного пропустил... Всем участвующим в полемике - большое спасибо. Правильное мнение/неправильное мнение - понятие субъективное, у каждого свой опыт. Всё, что здесь пишут, - мотаю на ус. Как получится лично у меня - покажет реальная эксплуатация реального самолёта. Если всё будет хорошо - значит, я не ошибся. Если получится не совсем так, как хотелось (вероятность чего достаточно велика), - ну, что ж, буду бороться с проблемами по мере их возникновения.

  24. #221

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    34
    Сообщений
    553
    Здравствуйте, Денис.
    У меня опять вопрос, на этот раз про моторы.
    Вы используете dualsky xm 3542.
    Вы можете уточнить - какой именно у Вас (там 3 модификации)?
    Судя по всему, у Вас - расчитанный под 3 банки LiPo.
    Но в бумажке к ним написано, что для этой модификации этого мотора максимальный винт можно ставить 12х6, а у Вас будет аж 13х8 да еще и 3-х лопостной. Ничего страшного не случится с мотором? И какой регулятор Вы используете?

    Я интересуюсь, потому что у меня точно такой же мотор и регулятор на 60 А.
    Проблема в том, что мне нужен будет 4-х лопастной винт, но таких нигде нет, поэтому я хочу крест на крест поставить 2 (черных гибких) винта 11х4.7.
    Я замерил тягу на одном таком пропеллере, она получилась 1.9 кг. На двух (крест на крест) таких пропеллерах получилось почти 2.4 кг, но мотор при этом нагрелся до кипения. Ток померить нечем, но, подозреваю, что мотор не выдержит.
    Поэтому буду скорее всего ставить 2 винта 10х4.7 или подобные.
    Вот и хочу уточнить - может Вы смогли померить ток и узнали, что винт 13х8 не повредит мотору?
    Зарание спасибо за ответ.

  25. #222

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,647
    Здравствуйте, Максим. Я так понял, всё это надо на Ваш Ан-22. Движки у меня на 940 оборотов, и конечно же, винт 13х8 ему не провернуть. Я движки просто напросто перематываю. На меньшие обороты. Но дело это муторное, требующее опыта и времени (я один из моторов 5 раз перематывал, пока не получил то, что хотел). В Вашем случае поставить крестом пару винтов 10х4,7 - самое то. Дуалскай 3542 940 об/в с таким винтом (серый АРС или его чёрный клон, или такой же рыжий GWS ) на трёх банках кушает 20...21А. Рыжий GWS 10х6 с прямой лопастью даст нам 16...18А. Это я написал для двухлопастных. На четыре лопасти посчитайте сами. Для 3542 нормальная загрузка 25А. Не далее, как сегодня гонял его на этих токах. Полминутки поработал - нагрев градусов до 45. Минуту поработает, все 50...55 будут. Ток меряю обычным отечественным (ещё советским) стрелочным амперметром. Стоит такая радость рублей 200...250. Регуляторы использую Дуалскай на 25 или 30А. Больше ставить смысла нет. Серьёзно. 30-и Амперник спокойно держит свой ток. В пике - 40А. А больше 3542 и не сдюжит. Это как у Ходжи Насреддина: или ишак сдохнет, или падишах, или он сам. В нашем случае эта троица выглядит так: мотор, регулятор, батарея. По сути тоже самое.

  26. #223

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    34
    Сообщений
    553
    Спасибо!
    К Ан-22 это уже не относится, я задумал сделать американский C-2 или E-2.
    И моторы у меня 3542CA-5, 1120 оборотов на вольт, поэтому потребление у них выше - вплоть до 40 Ампер (так написано в бумажке).
    Еще раз спасибо, буду экспериментировать.

  27. #224

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,647
    Е-2 - это Хокай? ДРЛО который?

    Продолжаю про Пе-8:

    Обклеивая достаточно прямолинейные участки ( консоли, оперение, трубообразную хвостовую часть фюзеляжа, я понимал, что это только цветочки, а вот когда начну обклеивать потолочкой центроплан (с мотогондолами и частью фюзеляжа)…. Вот тогда и пойдут ягодки. И они пошли… Я бы не сказал, что это работа очень трудная, просто она нудная, кропотливая, и убыстрить сей процесс никак нельзя – это с длинными прямыми участками всё достаточно просто, например на консолях: клеем помазюкал большой кусок потолочки, то же самое сделал с консолью, подождал, положил, придавил, потом подрезал, и…вуаля! Приходи кума любоваться! А попробуй-ка сделай то же самое с мотогондолой, которая мало того, что круглая, так она ещё имеет поверхность двойной кривизны, да ещё определённым образом сидит на крыле… Короче, намаялся. Очень много пришлось возиться именно с шаблонами/выкройками, иногда приходилось по несколько раз переделывать.



    Самолёт стал розовым случайно - просто фоткал разными фотиками и не выставил на одном из них правильные настройки. А так даже вроде прикольнее, вроде как розовые очки одел.

    Кстати, есть во всём этом один нюанс: потолочка имеет слои и они имеют определённую направленность, т.е. в одном направлении она гнётся хорошо и не мнётся, а согни её в другом направлении – то мнётся очень даже хорошо. Вообще-то на форуме об этом уже не раз говорили, так что ничего нового я не обнаружил, просто отмечаю сей факт – да, так оно и есть. Самое интересное, что я, сколько не вглядывался, так ни разу эти слои и не обнаружил, определяю направленность, отрезая маленький кусочек и делая контрольный загиб, - в каком направлении мнётся, а в каком нет. Сын же у меня эти слои прекрасно видит, и безошибочно указывает, в какую сторону гнуть. Наверное, все люди видят окружающий мир как-то по-своему… . Каждый в своей плоскости...

  28. #225

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    А феном осадить на пенопластовый болван не пробовали, по Оптимисту? Всё быстрее, чем кусочками, особенно четыре одинаковых мотогондолы.

  29. #226

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,647
    Да если бы они были одинаковыми! Тогда да... Да и в этом случае было бы возни не меньше.

  30. #227

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,647
    Подошёл к тому этапу, когда надо прорезать бомболюк, т.к створки всё равно будут делаться отдельно, а время обшивать потолочкой брюхо уже пришло. Не удержался и примерил туда "боевую нагрузку" в виде 1-литровой бутылки клея – получается аккурат в размерчик ФАБ-2000. 2-х литровая же бутыль тянет уже на ФАБ-5000. Внушает.



    Есть ещё один важный момент: поверх потолочки будет уложен ещё один слой обшивки, уже в виде скотча. А поверх скотча будет слой краски. Акриловой. Автомобильная, с баллона, та, что продаётся на любом авторынке. Так вот, суть вопроса: услышал от авторитетного человека такую информацию: если скотч уложен на потолочку и сверху покрашен акриловой краской, то под скотчем образуются пузыри. Вроде, как идёт какой-то химический процесс. Что по этому поводу скажет Уважаемое Сообщество Авиаконструкторов? Кто что делал, у кого как получалось? Надувались ли пузыри? От себя скажу, что неоднократно делал оперение из потолочки, обтягивал и красил акриловой краской. Да, действительно, на одном из участков был один большой пузырь. Но всего один, и больше это не повторялось. Тогда я этот факт посчитал, как случайность. Оказывается, нет. Есть ли у кого подобный опыт?

  31. #228

    Регистрация
    30.05.2010
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    45
    Сообщений
    982
    А скоч какой молярный или лавсановый? Хотя как пылить, если "сухой посухому" покрасится без проблем. А вот в эксплуатации такой большой модели думаю будет осыпатся с лавсана, а с малярного в жару получается разный температурный коэффициент расширения и его корежит. Я пользуюсь, либо газетой, либо цветной бумагой из детских наборов на ПВА. Высыхает натягивается. Мне нравится больше чем скоч. Ну а прочность со скотчем не сравнится конечно.

  32. #229

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    Надувались ли пузыри?
    Было. Надувались по началу. Если утюгом пришкварен, то намного лучше. Перешел на аквалак.
    Скотч шкурить нулёвкой муторно, а без этого краска облупляется. Вес, кстати, добавляет сильно.

  33. #230
    Забанен
    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,161
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    , то под скотчем образуются пузыри. Вроде, как идёт какой-то химический процесс. Что по этому поводу скажет Уважаемое Сообщество Авиаконструкторов?
    Странно это. Как сквозь плёнку скотча проходит реакция..?, с выделением газов..?? Скорее всего, что тут сказывается неполное прилегание скотча к поверхности, где остаётся воздух. Надувать его потом может нагрев, чем-нибудь вызванный. Но бояться пузырей я бы не стал - достаточно сделать укольчик в такую попу, и по спирали от краёв к центру выдавить воздух, пригладив плотненько скотч заново в этом месте. Главное, чтоб это не были сплошные бородавки, как у лягушки.

  34. #231

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,647
    Спасибо всем, кто откликнулся. Со своей стороны скажу, что осознавая всю важность возникшего вопроса, решил провести эксперимент. Заключался он в следующем: два куска пенопласта (из отходов) были обклеены потолочкой, каждый с обоих сторон. Один - цельной потолочкой, второй - располовиненной. Каждый кусок был обтянут скотчем и задут краской. Использовались три основных цвета, которыми и предполагается красить самолёт. С одной стороны наносил краску в несколько тонких слоёв, с другой - одним толстым жирным слоем.

    т.е. таким образом, я попытался воспроизвести все возможные варианты событий, которые могли бы привести к появлению нежелательных пузырей. Вот уже несколько дней прошло - и ничего не вздулось. Нигде и ничего. Посмотрим, что буде дальше, но я так полагаю, что и нескольких дней достаточно для того, чтобы уверенно сказать - тревога была ложной. Миф разрушен.

  35. #232

    Регистрация
    05.10.2009
    Адрес
    Г. Краснознаменск моск.обл
    Возраст
    54
    Сообщений
    614
    Денис, добрый день. С большим удовольствием и интересом слежу за Вашей темой. Очень интересно.
    По поводу скотча и пузырей - тут все таки есть какие то скрытые причины.
    У меня пузыри таки были. Потолочка + скотч + утюг. Краска - серебрянка автомобильная из балона акриловая с рынка. Правда красил через пол года после обтяжки, но пузыри все таки проявились. Фена не было а утюгом уже не подлезть. Так с пузырями и летел. Надеюсь, что при Вашей технологии, проверенной на практике все обойдется.
    С уважением Юрий.

  36. #233

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,647
    Спасибо за предупреждение, Юрий. Думаю, что обойдётся, ну, а уж коли попытаются надуться какие-либо прыщи, то я их буду лечить оперативным иголко-укалыванием, следуя советам Николая (Irafas).
    С уважением, Денис.

  37. #234
    Забанен
    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,161
    Теперь я уже почти уверен, что пузыри в некоторых случаях образовывались в местах с остатками воздуха. И скорее всего после выноса на солнце. Некрашеный блестящий скотч хорошо отражает лучи и гораздо меньше нагревается, чем крашенка.
    При обтяжке утюг не спасёт от образования пузырей, если он сразу своей плоскостью прикладывался к скотчу. Его (скотч) нужно последовательно приглаживать от центра к краям, лучше пальцами с тряпочкой. Так дольше получается, но спешка всегда потом боком вылазит.
    Денис, попробуйте свой образец прогреть на солнце или под лампой, только подольше, чтоб скотч от слабого давления воздуха под собой успел медленно отслоиться и вспучиться. Если скотч был хорошо положен - ничего не будет, я надеюсь.

  38. #235

    Регистрация
    14.04.2009
    Адрес
    Мос. обл., Н-Ф. р-н
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,552
    ФАБ 5000 - "Мария Ивановна", так ее прозвали летчики дальней авиации.

  39. #236

    Регистрация
    30.05.2010
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    45
    Сообщений
    982
    Только ее вроде подвешивали на Пе-8 с АШ-82.

  40. #237

    Регистрация
    14.04.2009
    Адрес
    Мос. обл., Н-Ф. р-н
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,552
    А Пе-8 был разве ближнего радиуса действия))

  41. #238

    Регистрация
    30.05.2010
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    45
    Сообщений
    982
    Ну вроде как из под Бузулука летали Питер бомбить (гаубицу немецкую)

  42. #239

    Регистрация
    14.04.2009
    Адрес
    Мос. обл., Н-Ф. р-н
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,552
    Помимо Пе-8 к АДД относились Ли-2,Ил-4 и Б-25, еще Пе-8 называли коробля
    ми.
    Из боевого приказа №30 45-й авиадивизии в Кратово.

    В ночь на 8 июля 1943 года 746-й полк девятью короблями и 890-й полк двумя короблями Пе-8 уничтожает скопления войск и техники противника на желзнодорожной станции и в населенном пункте Томаровка. 890-й полк четырьмя короблями войска и технику противника в населнном пункте Пушкарное.
    Маршрут: Озеры-Задонск-цель-Задонск-Озеры. Заход на цель с северо- востока, уход от цели и повторный заход с правым разворотом.
    Взлет и удар согласно штурманскому расчету.
    .
    .
    .
    Запасная цель-железнодорожный узел Орел

  43. #240

    Регистрация
    30.05.2010
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    45
    Сообщений
    982
    Конечно короблями, там и на каждый двигатель свой моторист во время полета
    свечки меняел. (Как на коробле во время плавания)

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Командный воздушный бой 1:12
    от amigaman в разделе Радиобой
    Ответов: 243
    Последнее сообщение: 05.07.2010, 12:05
  2. Бойцовки ACES 1/12 Electro
    от Апрель в разделе Радиобой
    Ответов: 2168
    Последнее сообщение: 08.06.2010, 11:27
  3. Бойцовка 1/12
    от DAZZLER в разделе Радиобой
    Ответов: 670
    Последнее сообщение: 18.04.2009, 00:47
  4. Включатель питания на 1/12 электро
    от volli в разделе Радиобой
    Ответов: 144
    Последнее сообщение: 13.12.2008, 23:54
  5. Scale 1/12 aces в Москве
    от an2an в разделе Встречи, даты
    Ответов: 67
    Последнее сообщение: 16.06.2006, 19:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения