Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.

Zorand
Денис_из_Петергофа:

Пытался, на что мне было сказано - вот научишься крючком вязать, тогда и я научусь летать.

Ловите! Ловите скорее на слове!!
-Научиться вязать крючком можно за один вечер, практически за час!
Это гораздо проще, чем спицами и результаты вполне находят практическое применение, т.к. можно сделать очень плотную вязку. Я, например, вязал из кевлара заплатки на балетки%)

Irafas
Денис_из_Петергофа:

пару динамичков соответствующих отложил - лёгонькие (по 242г - 1шт), с неодимовыми магнитиками, по 75 Вт номинальной мощности (если кто автозвуком занимается, должен эту модельку знать - mystery MW5.5). Да и усилочки у меня есть соответствующие, маленькие, мощные. Занимаюсь я этим уже 17 лет, на хлеб зарабатываю, отсюда и некий багаж знаний…

У, дык мы ещё и в этом коллеги!! Я свои динамики одно время вообще производил серийно сотнями, множество в единичных экземплярах на заказ, колонки, ремонты, переделки…
Вот тут затрагивали темку, может что-то интересного будет forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=6125&view…

Денис_из_Петергофа
Zorand:

Ловите! Ловите скорее на слове!!
-Научиться вязать крючком можно за один вечер, практически за час!

Заманчиво…А я то и не знал. Надо подумать.

Irafas:

У, дык мы ещё и в этом коллеги!!

Прекрасно, значит нам не надо будет тратить лишних слов, оба в теме. Рыбак рыбака видит издалека. Насколько я знаю, Валера Ольшевский тоже занимается подобными рычалками/стрелялками на самолёты. Тема очень интересная. Если честно, наиболее глубоко я копал в теме акустики - колонки, сабвуферы, т.е. акустического оформления, плюс усилители относительно небольшой мощности (до 200…250 Вт). Стрелялки/пыхтелки/рычалки как-то прошли мимо меня. Да, в этом я опыта почти не имею. Вот насчёт выбора динамиков для самолёта, вопросы их размещения, плюс к этому маленький, но злой усилок - это пожалуйста. А вот с звуковыми имитаторами - тут затычка 😃 , придётся просить помощи. И очень приятно осознавать, что в случае чего есть, у кого просить.😃

Irafas

Дык и я по динамикам спец (не реклама), если что - помогу. А по электронике - это к Валере нужно.

Денис_из_Петергофа
Irafas:

Дык и я по динамикам спец (не реклама), если что - помогу.

Значит, сработаемся! Завтра начинаю резать крылушки. Шаблоны заготовил:


Огурчик - исключительно для масштаба. 😒

Денис_из_Петергофа

Итак, поехали!

Крыло.

Если посчитать, сколько я перепортил пенопласта, учась резать струной, и сколько я перепортил его потом, уже когда вроде бы научился…Да-а… Одним словом, много. К этому уже привык – что нет-нет, да и кривулину какую-нибудь накосячишь. Учитывая это, всегда запасал пенопласт на очередной аппарат впрок и с запасом (мало ли что). Обычно это количество никогда не превышало одного листа, максимум двух (100 х 60 см). А тут… Три раза пересчитывал, и всё время выходило, что на один этот самолёт таких листов (100 х 60 см) надо, как минимум, 8 шт. И это без учёта, что часть запросто может уйти в брак по причине слегка криволинейных рук.
Как ни крути, а на каждую консоль пошёл один лист. Длина консоли ровно 100 см, хорда у её корня 44,5 см, законцовка – 18см. Размах всего центроплана 136 см, минус 16 см – толщина фюзеляжа, остаётся по 60 см на каждую половинку. Центральная хорда – 62 см. Как ни прикладывай, а всё равно, на каждую половинку центроплана – по одному листику. Уже получается, что четыре листа. А если прибавить, что строительная высота профиля у центральной хорды (блин, правильно хоть выразился-то?) равна 74 мм, то получается, что толщины листа (50мм) не хватает. Пришлось ещё один лист, пятый, располовинить вдоль на две пластины по 25мм, и накладывать поверх основного листа. Набранной толщины (75мм) хватило едва-едва, впритык.
Слава Богу, всё нарезалось как нельзя лучше, без брака, несмотря на то, что какие-либо высокие технологии отсутствовали напрочь, а применялась старая и примитивная оснастка: струнный резак по типу большой лучковой пилы, растянутый резинкой, да самодельный источник питания (которому уже 23 года). Прямо каменный век. Скромные результаты – на фото.

Вес одной консоли – 75г, одной половинки центроплана 165г. Итого, всё вместе – 480г. Плотность пенопласта – 9,85 г на литр.

Irafas

Дениса, если мы некоторое время помолчим, то это не от безразличия. Мы, не флудя и ожидая, затаили дыхание… 😃
Удачи во всём!

avia_tor

А если прибавить, что строительная высота профиля у центральной хорды (блин, правильно хоть выразился-то?) равна 74 мм, то получается, что толщины листа (50мм) не хватает. Пришлось ещё один лист, пятый, располовинить вдоль на две пластины по 25мм, и накладывать поверх основного листа. Набранной толщины (75мм) хватило едва-едва, впритык.

А пенопласта толщиной 100 мм в ваших краях нет?

Денис_из_Петергофа
avia_tor:

А пенопласта толщиной 100 мм в ваших краях нет?

Конечно, есть. Но так получилось, что когда собрался покупать, были только листы по 50мм. Да и распустить лист 50мм на две пластины по 25мм для меня было в тот момент многократно легче, чем искать где-то ещё пару листов потолще. Вот и забил на это дело. А есть ещё и такая фишка: купленный в разных местах пенопласт одной марки, скажем ПС-25, может иметь разную плотность: в одном месте это может быть 11…12г/литр, а в другом - и все 15…16. Хотелось всё-таки из одной партии, чтоб без сюрпризов.

Irafas:

Мы, не флудя и ожидая, затаили дыхание…
Удачи во всём!

Николай, спасибо! Постараюсь наиболее полно и объективно освещать процесс постройки Петлякова. После короткой передышки приступлю к фюзеляжу - там, мне кажется, должно быть поинтереснее (по крайней мере, конструкция).

pilot43

Извините, может я пропустил - обшивать чем будете?

Денис_из_Петергофа

Может быть, разочарую, но метод сугубо скучный, никаких высоких технологий: потолочка на клей титан (он же эко-насет), сверху - скотч. Привычно, недорого, и даёт гладкую и достаточно прочную поверхность.

Wladimir_Th

Денис, Вам конечно видней, но может обтянуть органзой на аквалаке? Все таки крылышки не маленькие. Вы лонжероны какие планируете делать? Я как начал делать самолеты весом за 1200 гр. однозначно перешел на органзу. Все таки скотч ей в жесткости проигрывает.

vadim73
Денис_из_Петергофа:

Может быть, разочарую, но метод сугубо скучный, никаких высоких технологий: потолочка на клей титан (он же эко-насет), сверху - скотч. Привычно, недорого, и даёт гладкую и достаточно прочную поверхность.

Если речь про крылья-слабовато для заявленого веса.Лучше бальзой.

spyder3

Тоже за бальзовый шпон. Да и это самый простой способ - и корки то остались. В них и зашпонить. Потом стеклоткань. Ну как раньше все и делали. Вид уже будет как у копии ИМО. Хотя автору виднее.

Санек301
Денис_из_Петергофа:

Итак, поехали!

Крыло.

Если посчитать, сколько я перепортил пенопласта, учась резать струной, и сколько я перепортил его потом, уже когда вроде бы научился…Да-а… Одним словом, много. К этому уже привык – что нет-нет, да и кривулину какую-нибудь накосячишь. Учитывая это, всегда запасал пенопласт на очередной аппарат впрок и с запасом (мало ли что). Обычно это количество никогда не превышало одного листа, максимум двух (100 х 60 см). А тут… Три раза пересчитывал, и всё время выходило, что на один этот самолёт таких листов (100 х 60 см) надо, как минимум, 8 шт. И это без учёта, что часть запросто может уйти в брак по причине слегка криволинейных рук.
Как ни крути, а на каждую консоль пошёл один лист. Длина консоли ровно 100 см, хорда у её корня 44,5 см, законцовка – 18см. Размах всего центроплана 136 см, минус 16 см – толщина фюзеляжа, остаётся по 60 см на каждую половинку. Центральная хорда – 62 см. Как ни прикладывай, а всё равно, на каждую половинку центроплана – по одному листику. Уже получается, что четыре листа. А если прибавить, что строительная высота профиля у центральной хорды (блин, правильно хоть выразился-то?) равна 74 мм, то получается, что толщины листа (50мм) не хватает. Пришлось ещё один лист, пятый, располовинить вдоль на две пластины по 25мм, и накладывать поверх основного листа. Набранной толщины (75мм) хватило едва-едва, впритык.
Слава Богу, всё нарезалось как нельзя лучше, без брака, несмотря на то, что какие-либо высокие технологии отсутствовали напрочь, а применялась старая и примитивная оснастка: струнный резак по типу большой лучковой пилы, растянутый резинкой, да самодельный источник питания (которому уже 23 года). Прямо каменный век. Скромные результаты – на фото.

Вес одной консоли – 75г, одной половинки центроплана 165г. Итого, всё вместе – 480г. Плотность пенопласта – 9,85 г на литр.

Денис, извините, но Вы ничего не напутали с центропланом ? ЦП у Пе-8 это та часть крыла которая , грубо говоря , параллельна земле и заканчивается он за 2-м и 3-м моторами . А консоли ,с 1-м и 4-м моторами ,уже образуют V крыла. Так не может же ЦП быть 136см. ?😎. И еще : как Вы эту металлическую конструкцию с шассями собираетесь в пенопласт внедрить ?

Денис_из_Петергофа

Прошу прощения за недолгое отсутствие на связи. Вижу накопилось несколько вопросов:

Wladimir_Th:

Денис, Вам конечно видней, но может обтянуть органзой на аквалаке? Все таки крылышки не маленькие. Вы лонжероны какие планируете делать?

vadim73:

Если речь про крылья-слабовато для заявленого веса.Лучше бальзой.

spyder3:

Тоже за бальзовый шпон. Да и это самый простой способ - и корки то остались. В них и зашпонить. Потом стеклоткань. Ну как раньше все и делали.

Попробую ответить на три первых вопроса одним ответом, тем более, что вопрос-то у всех троих вообщем-то один: почему я собираюсь обшивать крыло не бальзой, не стеклом, и даже не органзой на аквалаке, а какой-то там потолочкой.
Если честно, мне прямо даже неудобно - я вроде как даже каким-то еретиком уже начинаю выглядеть. Со стороны это, действительно, выглядит как-то неестественно: вроде серьёзный дядя, взялся за постройку серьёзного, понимаешь ли, самолёта, а делает его не по общепринятым правилам. Какую-то гиганскую пенолётину решил сотворить, да ещё и с применением бутылочных технологий. Причина? Очень простая. В авиамоделизме мне неприятна мысль о двух вещах:

  1. возможность зарубить кого-нибудь пропеллером
  2. разбить в мелкую щепу свой самолёт
    Если первый момент легко исключается правильным пилотированием и отсутствием зевак вокруг, то со вторым - гораздо сложнее. С большинством бальзовых самолётов это рано или поздно происходит. Конечно, не со всеми: остаются целыми те самолёты, на которых летать боятся и они висят на стене (лежат на шкафу), и конечно же те, на которых летают профи и просто хорошие и аккуратные пилоты. К сожалению, я ни к первым, ни ко вторым себя не отношу, а если учесть мою постоянную и неистребимую тягу к экстремальному пилотажу… То дело совсем табак. Для таких, как я, один из немногих выходов - почти неубиваемые пенолёты. А там свои правила игры, и свои технологии (в том числе применение пенопласта, потолочки, скотча и прочей дряни). Естественно, я не совсем больной на голову, чтобы утверждать, что 3-х метровый пенолёт будет иметь такую же живучесть, как и его метровый собрат. Это будут две большие разницы. Но если об землю, то всё же не в труху, и не в щепу. Вот написал тут всякого, а ведь может быть, и обидел кого (ненароком). Поверьте, не хотел. Это всего лишь моё мнение, которое я никому не навязываю. Просто строю свой самолётик, да выкладываю фотки. Вот и все дела.
Санек301:

Денис, извините, но Вы ничего не напутали с центропланом ? ЦП у Пе-8 это та часть крыла которая , грубо говоря , параллельна земле и заканчивается он за 2-м и 3-м моторами . А консоли ,с 1-м и 4-м моторами ,уже образуют V крыла. Так не может же ЦП быть 136см. ?

Александр, Вы наблюдательный человек. Ведь никто про это пока не спрашивал, а ведь действительно, есть такой маленький ляп с моей стороны, каюсь. Конечно же, на видео не только центроплан, а… как бы это правильно выразить…Вот: центроплан с корневыми частями консолей, включающими моторамы двигателей №1 и №4. Получается очень длинно. Вот я и подсократил. Не корысти ради…Надо же было обозначить эту хрень каким-то коротким словом.

Санек301:

И еще : как Вы эту металлическую конструкцию с шассями собираетесь в пенопласт внедрить ?

А вот в этом и весь фокус. Придётся на время стать Копперфильдом. Как я буду с этим барахтаться, все скоро увидят😅😅😅. В своё время. Завтра буду выкладывать отчёт по фюзеляжу.

serj

Денис, я бы посоветовал использовать в качесве заполнителя не шариковый пенопласт, а строительный (синий или розовый) . Он сильно прочнее , и его легко оклеивать стеклом. По крайней мере из него лобик и 20-30мм после первого лонжерона. А потом можно и шариковый.
А центроплан стопудово целиком из синего.

В качестве полок лонжеронов рекомендовал бы рейки, с одной стороны (внешней) оклееные 2-3мм углем.

Санек301

[QUOTE=Денис из Петергофа;1779985]Прошу прощения за недолгое отсутствие на связи. Вижу накопилось несколько вопросов:

Александр, Вы наблюдательный человек. Ведь никто про это пока не спрашивал, а ведь действительно, есть такой маленький ляп с моей стороны, каюсь. Конечно же, на видео не только центроплан, а… как бы это правильно выразить…Вот: центроплан с корневыми частями консолей, включающими моторамы двигателей №1 и №4. Получается очень длинно. Вот я и подсократил. Не корысти ради…Надо же было обозначить эту хрень каким-то коротким словом.

Спасибо! Но я и так знаю что я наблюдательный.:)Видео полностью , к сожалению, я не могу посмотреть т.к. скорость интернета в нашей деревне не высока. Так это Вы будете исправлять или будете делать как удобней Вам ? В Вашем случае крыло будет похоже на крыло планера с ушами .

toreo
serj:

Денис, я бы посоветовал использовать в качесве заполнителя не шариковый пенопласт, а строительный (синий или розовый) . Он сильно прочнее , и его легко оклеивать стеклом. По крайней мере из него лобик и 20-30мм после первого лонжерона. А потом можно и шариковый.
А центроплан стопудово целиком из синего.

В качестве полок лонжеронов рекомендовал бы рейки, с одной стороны (внешней) оклееные 2-3мм углем.

если использовать и пену, и зашить бальзой, да еще и лонжероны - таким крылом можно будет дрова рубить.

Борисов
serj:

использовать в качесве заполнителя не шариковый пенопласт, а строительный (синий или розовый) . Он сильно прочнее

Я не владею цифрами, но по ощущениям на руку, шариковый пенопласт бывает раз в 10 легче “синего”. Это не топор уже. Это колун, Сережа.

boroda_de
Борисов:

раз в 10 легче “синего”.

Было-бы здорово, но увы: максимально в 4раза (10 vs 40 г/литр). Если крыть абачи/бальзой/крафтом, то белый шариковый достаточен и даст небольшой вес. “Синий” потяжелее, но поверхность лучше обрабатывается и облагораживается тонким стеклом/органзой/японкой на раз. Лёгкий шарик с жесткой обшивкой - почти классика, синий проигрывает в весе и долговечности (вмятины на нём легче оставить, чем на абачи)