Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.

serj
neon_exe:

Вот схема для двух двигателей добавте еще часть схемы можно и на все 4-е. Не помню на каком форуме нашел но суть в том что при регулировки переменного резистора меняется аккустический эффект работы эл.двигателей и можно добится звука похожего на звук пикирующего самолета до тяжелого бомбардировщика.

Если присмотреться, то эта схема занимается изменением длины импульса, путем сдвигания его копии во времени и сравнения их.

Просто изменяются обороты моторов. Я бы рекомендовал моторы разных крыльев завести на разные каналы и рулить ими отдельно, возможно отдельный миксер настроить на это. можно будет всякие разные фигуры пробовать., ну и звук подобрать тоже. А между моторами одного крыла- можно и приведенную схемку воткнуть, или настройками регов поиграться…

Денис_из_Петергофа
serj:

А между моторами одного крыла- можно и приведенную схемку воткнуть, или настройками регов поиграться…

Все эти эксперименты обязательно будут проводиться, тем более, что результат обещает быть очень интересным. Сергей и Юрий, спасибо за ссылки и за интерес к проекту.😃

РДА

Блин, смотрю фото и поражаюсь! Пенопласт, шариковый, обработка!!! Дома и с ковриком!!! Денис вы отчаеный человек, меня бы жена уже из дома выгнала!!! 😃
Хочется уже под потолочкой увидить, в собранном виде. Удачи !

Денис_из_Петергофа
РДА:

Блин, смотрю фото и поражаюсь! Пенопласт, шариковый, обработка!!! Дома и с ковриком!!! Денис вы отчаеный человек, меня бы жена уже из дома выгнала!!!

На фото (там, где я в респираторе) как раз и изображён момент, после которого, получив свои заслуженные 20 килотонн трендюлей, я перешёл на беспыльную обработку пенопласта под струей воды. Да, была у меня своя Хиросима…

РДА:

Хочется уже под потолочкой увидить, в собранном виде.
Удачи !

Скоро, скоро. Наш паровоз вперёд летит…😃

Денис_из_Петергофа

Эту тему я готовил к 1 апреля 😝 и хотел разместить в раздел “электролеты, общие вопросы”. Но после этих терактов так испортилось настроение, что мне показалось, что такие дурацкие шутки будут не совсем уместны в такое время. Тем не менее, я решил выложить этот материал хотя бы здесь (чтобы не пропадал зря), может, кто и улыбнётся, а кто-то и расхохочется. Эта цель, в принципе, и преследовалась.

Итак:
Безаэродромная система вертикального старта для больших многомоторных копий.

Предпосылок для рождения этой темы две:

  1. текущая постройка 4-х моторного Пе-8 размахом 3,26м
  2. Практическое отсутствие подходящих площадок для взлёта в ближайшей местности.
    Большие поля присутствуют, трава на них вырастает высокая – сажать на брюхо легко, а вот взлететь – проблема. Нет взлётки подходящей длины и ширины. А каждый раз ездить за тридевять земель, чтоб полетать, как-то не хочется.
    Вот отсюда и вопрос: можно ли как-то решить эту проблему, а если можно, то как? Почему я задаю этот вопрос? Потому, что эта проблема уже неоднократно возникала в истории авиации, и так или иначе её решали (или пытались решать). Применительно к моделям сразу напрашиваются несколько простейших вариантов:
  3. нанять пару жилистых и быстроногих спортсменов и использовать их в качестве стартовых био-ускорителей 😂😅😂😅(если это болеющие за идею энтузиасты-коллеги, то может получиться вообще бесплатно)
  4. вспомнить опыт планеризма 30-х годов: к планеру цепляли мощный резиновый жгут, толпа курсантов растягивали концы жгута вперёд и в стороны, в нужный момент они останавливались, давали пилоту отмашку, и он, снявшись с тормоза, стартовал. Ту же самую схему можно применить и в нашем случае: здесь хватит и трёх/четырёх помощников – двое тянут резину, один или двое удерживают самолёт. Пилот топит газ, они его отпускают, самолёт стартует. Вместо двух резино-натягивателей можно просто вбивать пару кольев в землю, тогда придётся отходить назад тем двоим, что держат самолёт.
  5. Городить какую-то эстакаду со разгонной стартовой тележкой, приводимой в движение каким-либо простым механическим способом, например, тяжёлой гирей на верёвке через блок. Но это уже технически сложное устройство, да и пара помощников потребуются. Гораздо проще этих помощников использовать по варианту №1.

Это были простейшие варианты. А как насчёт чуть более сложных, так сказать, продвинутых в техническом плане? Ведь мы всё-таки не в средневековье живём, да и не булыжник нам требуется в полёт отправить, а САМОЛЁТ. Здесь тоже несколько интересных вариаций:
4) можно опять же вспомнить историю авиации и реактивные стартовые
ускорители. В отдельных случаях их применение позволяло стартовать
вообще без разбега, с короткой направляющей (с МиГ-19 опыты точно
были).
5) Самолёт-разгонщик. Примеров в истории авиации море: это и проекты составных бомбардировщиков 50-х годов и проекты воздушно-космических самолётов, и проект поисково-спасательного комплекса мрия/орлёнок и т.д.
6) Те же 50-е годы, проекты сверхзвуковых ударных самолётов. Рассматривались все возможные вариации, в том числе и такие экзотические, как сбрасывающиеся в полёте двигатели. Этот вариант рассматривался при разработке В-58 Хастлер:
“……Одним из наиболее проработанных проектов конца 1950 г. предусматривался следующий сценарий вылета: носитель В-3б с бомбардировщиком на борту преодолевает расстояние около 3200 км в направлении цели, после чего пятидвигательный ударный “паразит“ отделяется, а “матка“ возвращается на базу. “Освободившаяся“ машина летит с крейсерским числом М=1,3 ещё около 3200 км. В зоне цели самолёт совершает бросок с максимальным числом М=1,5, сбрасывает контейнер с атомной бомбой и один из пяти двигателей, а затем ложится на обратный курс с крейсерской скоростью М=1,3. Преодолев на пути домой первые 3200 км (половину пути), экипаж бомбардировщика сбрасывает ещё два двигателя, а оставшееся расстояние покрывает с дозвуковой скоростью М=0,9….” www.airwar.ru/enc/bomber/b58.html)

Пожалуй, на этом можно уже остановиться. Примеров и так предостаточно. Что мы можем из этого применить? Понятно, что вариант №2 ( три-четыре ассистента + резинка) – фаворит. Вариант №1 действительно прост, но требует наличия физически крепких приятелей, отдышка и пивное брюшко здесь не приветствуются. Варианты № 3 и 4 отпадают из-за технического риска: эстакаду надо делать/таскать/устанавливать, а пороховыми ускорителями можно превратить самолёт в большой летающий факел. Нам этого не надо.
Остаются ещё высокотехнологичные варианты №5 и №6: самолёт-разгонщик и сбрасываемые разгонные двигатели. Насколько это реально? Давайте попробуем посчитать. Начнём с самолёта-разгонщика:
Для начала попробуем прикинуть сколько нам надо тяговооружённости для вертикального старта? В теории – чуть больше 1, Практика показывает, что как минимум 1,2….1,3. Ещё лучше – 1,4. Эту цифру и примем за исходную. Примем взлётный вес нашего четырехмоторника за 8кг, добавим сюда ещё 2кг на самолёт-разгонщик, получим 10кг, умножаем на 1,4 – получаем 14 кг. Эта величина тяги, потребная для уверенного вертикального старта нашей связки. От собственных двигателей Пе-8 ожидается тяга порядка 4 х 1,5 кг, т.е. в сумме 6 кг. Что остаётся на долю самолёта-разгонщика? 8кг, если движков два, то 2х4 кг. Насколько это реально? Легко: по первым прикидкам получается, что самолёт-разгонщик может иметь пару бесколлекторников типа dualsky XM 4260:

“………СПЕЦИФИКАЦИЯ:
Максимальная мощность: 1100W
Электропитание: Li-Pol 3-5 банок
Оборотов на 1 Вольт электропитания: 680 об/В
Максимальная эффективность при: 40А
Максимальная загрузка: 60А
Количество витков обмотки: 5
Вес: 283гр.
Для использования на моделях класса : .70
Рекомендуемые пропеллеры: 11x6…15x8…….”

При правильном подборе винта подобный движок легко выдаст искомые 4 кг тяги на 5-и банках при токе порядка 50…60А.
Учитывая, что потребное время работы самолёта-разгонщика очень мало (полминуты – максимум, учитывая газовку перед стартом), то оптимальнее всего использовать батареи с высокой токоотдачей, например:
Аккумуляторная батарея Hyperion G3 3300мАч 18.5В 5S VX 35C/65C:
“……СПЕЦИФИКАЦИЯ:
Вольтаж: 18.5В
Ёмкость: 3300мАч
Рабочий ток: 35С
Кратковременный максимальный ток: 65С
Габариты: 136,3x43,3x36.0мм
Вес: 440.0 гр ……”
Исходя из написанного, получается, что снять с этого акка 100…120А получится очень легко, а нам именно столько и требуется.

Сможем ли мы сделать самолёт-разгонщик весом в 2кг?
Считаем:
Моторы…………………….566г
Аккумулятор………………440г
Регуляторы 2шт (по 60А)…124г
Винты, сервы, приёмник…100г
Итого, оборудование…….1230г
На планер остаётся 770г. При размахе 1,4…1,6м можно уложиться и в 450…500г. Вывод: сделать самолёт-разгонщик с собственным весом 1,7…2 кг и с тягой 8 кг технически возможно. Что нам мешает использовать такой вариант? Да ничего, только дурацкие предубеждения и косность сознания (мол, это никто ещё не делал, значит это не нужно…). А ведь при реализации этого варианта достижение нашей цели возможно на 100 %. Не так ли?

Ещё более привлекательной выглядит идея сбрасываемых разгонных движков, в этом случае получается ещё проще. Вместо самолёта-разгонщика делаем простейшие мотогондолы, в которых размещаются: мотор, регуль, акк…. И всё! В месте пристыковки этой стартовой мотогондолы делаем вывод для разъёма регуля разгонного движка и узел крепления мотогондолы (с сервой сброса).

Получается, что идея вертикального старта с использованием сбрасываемых стартовых движков ещё более жизнеспособна и достаточно легко реализуема. А почему бы и нет? Какие будут мнения и предложения? :😁

serj

Денис, ну зачем всякие разгонщики напридумывал… 😃

Оригинально конечно, но 8м резинка растянутая втрое, 10м веревки и стартовая направляющая длиной 1.5м-2м - это все что тебе надо. У тебя тяговооруженность больше 50% - это просто огромная цифра 😃, плюс к тому и и нагрузка всего 60г/дм, и механизация крыла…

boroda_de
Денис_из_Петергофа:

Какие будут мнения и предложения?

Сделать поплавки и взлетать с воды. В Петергофе наверняка лужицы (например Маркизова) имеются 😁

А если серьёзно, то с такой копией не грех и выехать раз в неделю до клуба с асфальтом.

Денис_из_Петергофа
serj:

Денис, ну зачем всякие разгонщики напридумывал…

Ну, напридумывал, ну накуралесил, а какое число завтра? Вот и развлёкся.

MaestroEv
Vic88:

Кстати о совместимости несовместимого. Я сам очень люблю пенопласт в качестве строительного материала. Так вот, для того, чтобы равномерно распределять нагрузку, скажем, от лонжерона на оболочку крыла, я использую строительную сетку-серпянку. Веса она практически не добавляет (ок. 2 гр/погонный метр), клеится изнутри к обшивке сама, а будучи промазанная тонким слоем “Титана”, придаёт монолитность всей консоли. Может, и Вам пригодится этот способ.
С уважением,
Виктор.

Подтверждаю… на всех своих пеносамолетах использую серпянку на аквалаке… просто накладываю на лонжероны, переднюю кромку крыла и сверху кисточкой мажу разведеным аквалаком… фюз тоже… получаю самую крепкую из легких броню для потолочки… не отслаивается… очень крепкий легкий и дешевый материал… пробовал органзу… органза хуже…

А по поводу взлета… отъехать чуть за город… свернуть на проселочнуюю дорогу и Опачки - взлетка!
😃

Irafas

😃 Вспомнился бордатый анекдот:
На днях в Китае был успешно запущен первый искусственный спутник Земли. 100000 китайцев получили грыжу

Grem_L

Ден, какие разгонщики\резинки? Делать - так по большому! Пару блоков ТТУ - и ГолубыеАнгелы всплакнут от зависти 😂

Vic88

“…по первым прикидкам получается, что самолёт-разгонщик может иметь пару бесколлекторников типа dualsky XM 4260…”

Идея самолёта-разгонщика - вещь! А если “сам себе - разгонщик?!” Упомянутые двигатели ставим на ПЕ-8 и спокойно стартуем по-вертолётному! И не надо делать второй самолёт!
С уважением,
Виктор.

vlad_den

Спасибо, Вам, Денис! Повеселили от души, особенно приятно, что многие коллеги восприняли Вашу шутку всерьез. Проект просто замечательный, с завистью смотрю на результаты титанического труда.

Денис_из_Петергофа
Vic88:

Идея самолёта-разгонщика - вещь! А если “сам себе - разгонщик?!” Упомянутые двигатели ставим на ПЕ-8 и спокойно стартуем по-вертолётному! И не надо делать второй самолёт!
С уважением,
Виктор.

Так я этим и заканчивал ту статейку, что нафиг самолёт-разгонщик, просто ставь пару разгонных движков позлее, и стартуй вертикально ( а потом их сбрасывай)!
С уважением, Денис.

vlad_den:

Спасибо, Вам, Денис! Повеселили от души, особенно приятно, что многие коллеги восприняли Вашу шутку всерьез. Проект просто замечательный, с завистью смотрю на результаты титанического труда.

Спасибо, Владимир! Привет Будапешту! Да, действительно, захотелось пошутить 1-го апреля, тем более, что большинство шуток в этот день или старые, или тупые - тапки к полу прибить, или сказать: у вас вся спина белая. Захотелось чего-то интересного, тем более, что сидел на работе, появилось свободное время, вот я и накропал статейку… 😒 Чтобы поддержать первоапрельское весеннее настроение, выкладываю снимочек, где одна собачка катапультирует другую (может, вертикальный старт отрабатывают?), короче, Белка и Стрелка на тренировках:

Денис_из_Петергофа

Ну вот, 1 апреля уже прошло, шутки в сторону. Всё, что писал про самолёты-разгонщики и про сбрасываемые двигатели - технический курьёз, не более того. Приятно, что практически все, кто откликнулся, восприняли это как шутку, и никто не обиделся.
Конечно же, у меня есть где взлетать, и я никогда не поставлю на своего Петлякова пороховых ускорителей, и не буду подвешивать к нему под брюхо никаких самолётов-разгонщиков, а уж если и буду ему туда чего вешать, то только то, что реально подвешивалось под прототип: макеты бомб ФАБ-2000, ФАБ-5000, может быть, самолёт-снаряд 10Х (фау-1), очень может быть, что и опытный ракетоплан 5 М.Р.Бисновата ( а прикольно было бы реализовать такую связку, да ещё с отцепом и запуском ракетного движка:) ). Но всё будет потом, а сейчас много пенопласта, очень много стружек с него и много-много-много пенопластовых опилок. 😃

Продолжаю:

Хвостовое оперение.
Да-а-а…. Таких здоровенных хвостов я ещё не делал. Размах и площадь хвостового оперения сравнимы с крылом типичной 3Д-пилотажки средних размеров весом 400…700г. Слава Богу, подобных самолёток-плосколёток я наделал достаточно, поэтому шёл по проторенной дорожке: плоская пластина толщиной 15мм, спрофилированная по передней и задней кромкам, плоская 15мм алюминиевая пластина в качестве лонжерона. Обшивка, как и по всему самолёту, будет из потолочки. Всё довольно типично для моих конструкций. Здесь особых трудностей не предвиделось, всё, как обычно. Необычно другое – ввиду больших габаритов хвостового оперения было принято непоколебимое решение сделать киль складывающимся. Самое сложное в этих делах – простой и надёжный фиксатор. Как мне показалось, нашлось довольно простое решение. Промежуточные этапы этого процесса на фото:

Денис_из_Петергофа

Валерий, спасибо за рисунок. Сразу бросилась в глаза форма верхней части киля. Интересно, это неправильности рисунка или действительно была такая модификация?

Петрович

Ничего определенного сказать не могу, это как корабль, вроде все сделаны по одному проекту, но на каждом есть какие то отличия… У меня тут коллега в городке живет, фанат подобных заковырок, при встрече расспрошу… Он тут докопался, что все рисунки окраски Пе-8 на котором Молотов в штаты летал неправильные и по фоткам свою версию составил… Еще парадокс, что я родился и вырос в нескольких км от завода где эти монстры строили… Отец рассказывал как в войну один не дотянул до завода и упал около их деревни… Всю ночь горел и рвались боеприпасы, а утром приехали НКВД-ешники, собрали останки экипажа, сняли стволы и пр. секретные вещи и уехали, а остатки местное население потихоньку растаскивало на хозяйственные нужды. Потом в начале 50-х появились автокраны, остатки порезали и вывезли…

Денис_из_Петергофа

Так получилось, что целую неделю ничего не писал о том, как продвигаются дела по Петлякову. Но это не значит, что они совсем не двигались, просто времени писать не было. Всё это время активно напрягался мозг, т.е. думал-размышлял, как же мне исхитриться сделать мотогондолы, да так, чтобы получилось и технически просто, и копийно, и прочно. Насчёт прочности соображения такие: при любой аварийной посадке с убранными шасси в первую очередь удар примут на себя именно мотогондолы внутренних двигателей, т.к. они на пару сантиметров выступают ниже фюзеляжа. И очень не хотелось бы, чтобы они измочалились в тряпки. Отсюда родилась идея некой дуги безопасности, соединённой с жёстким коробом из стеклотекстолита, который, собственно, и должен образовать ту нишу, куда убираются стойки шасси. Как это у меня получится (и получится ли так, как я задумал), решится в ближайшее время. А сейчас - небольшой отчёт о консолях крыла.
Длина каждой консоли – 96см, корневая хорда (применительно к консоли) – 44,5см. Для каждой консоли были заготовлено два лонжерона: передний, он же главный, и задний, вспомогательный. Все этапы собственно имплантации лёгкого железа алюмина в пенопласт хорошо видны на фото. Также показаны торцевые нервюры из бальзы (да-да, в отдельных случаях бальза тоже применяется).😁

Вес консолей с вклеенными лонжеронами: 2 х 290г. Понятно, что обшивка ещё веса добавит, и немало.

GALL:

Денис,а здесь Вы были??
scalemodels.ru/modules/forum/...ic_t_3492.html
28 страниц споров до хрипоты,как выглядел Пе-8
Удачи и с праздником!

Да, был. Очень много информации, она обязательно пригодится. Спасибо.

Петрович:

утром приехали НКВД-ешники, собрали останки экипажа, сняли стволы и пр. секретные вещи и уехали, а остатки местное население потихоньку растаскивало на хозяйственные нужды. Потом в начале 50-х появились автокраны, остатки порезали и вывезли…

Очень жаль, что порезали и порушили не только аварийные самолёты, но и те, которые, даже списанные и неисправные, вполне могли бы послужить в качестве памятников и экспонатов в музеях. Жаль. Сейчас, конечно, очень многие энтузиасты восстанавливают (скорее, строят заново) самолёты 30-х и 40-х годов до лётного состояния, но это пока касается одномоторных истребителей. Пока ни разу не слышал о том, что где-то есть летающий Пе-2, Ту-2 или хотя бы Ил-2. Думаю, долго ждать придётся, пока это произойдёт наяву. А уж про Пе-8 я вообще молчу… Импосибл (это я по англицки ругнулся) Работы такого масштаба энтузиастам вряд ли посильны. Вот нам и остаётся - делать хотя бы модели. Желательно побольше и посерьёзнее, что бы хоть чуть-чуть, но попытаться почувствовать, как оно всё было в реале.