Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.

Денис_из_Петергофа

Блин, мужики, да вы что… Вырезаны уже ниши под батареи, вырезаны и шабаш. Не дай Бог, ещё перессоритесь из-за такой ерунды! Если по честному, то мне кажется, что исходя из имеющихся предпосылок (которые я уже перечислял), идея размещения 4-х батарей в 4-х мотогондолах наиболее здравая. По крайней мере, эта идея ничем не ущербнее других.
Сейчас идёт процесс наклейки потолочки. Дело не настолько технически трудное, сколько утомительно-муторное. Прикиньте площадь поверхности - около 4-х квадратных метров (площадь крыла - 1,3 кв.метра, + столько же снизу, + хвостовое оперение, + фюзеляж… около 4-х и набегает). Да и поверхность же не ровная - тут загнуть, там подогнуть, здесь подрезать. Уже в двух местах на крыле получил пару хлопунов - обшивка из потолочки к пенопласту не приклеилась - здоровыми кусками приклеивал, клей передержал (успел пересохнуть), отошло. Ничего, подлечим/подклеим, и не такое случалось…😃

Irafas

А на каком клее стелите потолочку?

Rula
Кузя:

По всей видимости вы просто не совсем правильно представили ситуацию.

Или вы. При чём тут правило рычага?! К чему приложен рычаг, по вашему, каким образом это нагружает шасси? Вот с крылом - да, больший рычаг (по примеру акум на консоли) нагружает крыло на излом при посадке (кстати то же самое (только с корневой стороны консоли) происходит, когда вес сконцентрирован в фюзеляже). А нагрузка на шасси при чём?! Я ещё понял бы, если бы вы имели ввиду боковую нагрузку на замок шасси и на саму стойку, но это было бы актуально только в случае, если бы крыло было жёстким от шасси до законцовки консоли (до места, где акк, если говорить о таком его расположении), а дальше (в сторону фюзеляжа) было бы гибким, но так не бывает, по ту сторону шасси тоже крыло и вес, который компенсирует эффект рычага, и в такой постановке вопроса даже лучше, если вес распеределён по обе стороны шасси, а не сосредоточен в фюзеляже (но это влияет на другие качества, в частности на момент инерции крыла).

Денис_из_Петергофа
Irafas:

А на каком клее стелите потолочку?

Титан, он же Эко-Насет. Продаётся у нас в стройтоварах. Типа, специально для потолочки. Клеит, действительно, хорошо. И потолочку, и пенопласт, да и всё остальное тоже. Как момент, только не разъедает пенопласт. Разбавляю этиловым спиртом (если требуется пожиже). 😃

JonsonSh

У титана вроде как из недостатков, что если в месте склейке доступ воздуха отсутствует, то он там так и остается жидким и не сохнет.

Кузя
Денис_из_Петергофа:

идея размещения 4-х батарей в 4-х мотогондолах наиболее здравая.

Полностью с вами согласен.
Плюсов у такого решения намного больше чем кажущихся минусов.
Полно желающих по трепаться на любые темы.
То на шасси нагрузка откуда то дополнительная появится то…
в общем как в анекдоте
Не так сидишь не так свистишь😁

JonsonSh:

У титана вроде как из недостатков, что если в месте склейке доступ воздуха отсутствует, то он там так и остается жидким и не сохнет.

Вы что то путаете таким свойством ПВА обладает, за титаном замечал только один недостаток-со временем он превращается в камень.
Ну шкурится ещё плохо.

Rula
Кузя:

за титаном замечал только один недостаток-со временем он превращается в камень.

Вы случайно с эпоксидкой титаном не путаете? Так как швы титана для полистирола у меня как были податливыми, так и остались после пары лет

Irafas
Денис_из_Петергофа:

Титан, он же Эко-Насет. Продаётся у нас в стройтоварах. Типа, специально для потолочки. Клеит, действительно, хорошо. И потолочку, и пенопласт, да и всё остальное тоже. Как момент, только не разъедает пенопласт. Разбавляю этиловым спиртом (если требуется пожиже). 😃

…он же “Dragon” польский - у нас такой аналог. Тоже пользуюсь им, отлично клеит в любых сочетаниях пенопласт, дерево, уголь. Обязательно развожу его спиртом. И тоже ценю его за свойство как у “Момента”.
Если приходится клеить пенопласт, и получаются замкнутые места с плохой связью с воздухом, то предварительно бурю заточеной трубкой каналы для отхода испаряющегося спирта наружу. И полезно даже продувать воздух через эти каналы внутри собранного крыла несколько раз в течение первого дня склейки.

Кузя
Rula:

Вы случайно с эпоксидкой титаном не путаете? Так как швы титана для полистирола у меня как были податливыми, так и остались после пары лет

Не не путаю, сам был сильно удивлён когда через полгода пришлось ремонтировать модель собранную на титан.

sergass
Кузя:

Не не путаю, сам был сильно удивлён когда через полгода пришлось ремонтировать модель собранную на титан.

Почитайте внимательно инструкцию для клея Титан - прежде чем соединить детали,
подержать на воздухе несколько минут( клей набирает влагу из воздуха),
тогда он отвердеет где угодно!

Dr_On

Титан отлично клеет потолочку, но почему-то плохо клеит пеноплекс (подложка под ламинат). Ощущение, что плохая адгезия с поверхностью, корка титана просто отслаивается от пеноплекса, как кожура с мандарина. Возможно, что прошкуривание поверхности решило бы проблему, но мне лень - я клею пеноплекс Uh por’ом.

сорри за оффтоп.

Кузя
sergass:

Почитайте внимательно инструкцию для клея Титан - прежде

Ф причём здесь это?
Разгокор совсем о другом у меня титан со временем наоборот превратился в камень,

man-bis
Кузя:

у меня титан со временем наоборот превратился в камень,

могу поддержать Евгения, более-менее сносно титан можно обработать ножом или даже шкуркой только спустя день -два после склеивания . Потом усыхает и становится не хуже эпокси смолы. На потолочке и особенно на пенопласте, как правило пузырится в отличие от смолы. Заметил - это касается неразбавленного титана, если немного разбавить этиловым спиртом, то швы получаются ровнее и без"соплей". Это конечно явный ОФтоп, но Денис сам писал, что клеит потолочку РАЗБАВЛЕННЫМ титаном на консоли и фюз.

от sergass
Почитайте внимательно инструкцию для клея Титан - прежде

Кстати в инструкции к титану ничего не написано про его разбавление спириттус вини.

Кузя:

Полно желающих по трепаться на любые темы.

Уважаемый Кузя, мы и Вы здесь не “трепемся”, а общаемся на модельные и околомодельные темы и если Вы не согласны с моим (или чьим то другим) мнением, то пишите в чем??? Это можно обсудить, об этом можно спорить. НО. На уровень:я правее моего правого яйца переходить не нужно. Иначе теряется смысл всего того, что на этом форуме написано. Это я не Вам лично , а всем форумчанам, грешащим тем, что думают: “мое мнение самое верное из существующих”. СОРРИ Топикстартеру и модераторам за офтоп (Надоело читать хрень).

Денис_из_Петергофа

Мужики, ну хватит уже! Титан - хороший клей и с этим все согласны, и хорошо, что он появился. Ещё пару лет назад для склейки пенопласта я применял ПВА и при приклейке потолочки к пенопласту серьёзно попал - по краям подсохло, а внутри белая жижа осталась, в некоторых местах так и не высохла, потом всё хлюпало. Для этих дел титан незаменим.

sergass

[QUOTE=Денис из Петергофа;1921101Титан - хороший клей . Для этих дел титан незаменим.[/QUOTE]

Именно! Разводить спиртом можно, только прочность будет чуть похуже!

Денис_из_Петергофа

Вот и пришло время, когда самолёт должен получить свою кожу, т.е. обшивку. Вообще, надо сказать, весь процесс чем-то сильно напоминает известную сцену рождения пятого элемента (пятой элементши?) :

rutube.ru/tracks/3301841.html?v=3ccee52ade34d0f6ac…

Ну, действительно – первым делом был создан алюминиевый скелет (лонжероны, стрингеры и т.п.), затем на нём были выращены пенопластовые мышцы, придавшие самолёту форму, теперь дело за кожей, т.е. за обшивкой из потолочки. Надо сказать, здесь мой Петляков не очень оригинален – ведь то же самое можно сказать про процесс рождения практически любого серьёзного самолёта, будь то настоящий, взрослый самолёт, либо приличная модель (плосколётки не в счёт). Но тем не менее, процесс захватывает – чем дальше, тем интереснее. Очень приятно наблюдать, как благодаря твоим усилиям происходит процесс преобразования обычных стройматериалов в то, что ты задумал.
Насчёт технологии приклеивания обшивки я определился уже давно, да собственно, и технологии никакой секретной нет. Определённость касается, в основном, используемого клея. Однозначно, это – Титан ( он же – Эко-Насет). Надо сказать, этот клей – находка для самодельщика, работающего с пенопластом. Крайне удобно то, что способ приклеивания ничем не отличается от принятого для клея Момент – намазал обе стороны, подождал, прижал. Раньше приходилось мудохаться с ПВА. Спору нет, клей очень хороший, и для пенопласта традиционно применяемый. Но есть два но: во-первых не схватывает сразу (для приклеивания обшивки – очень важный момент: если после приклейки не придавил чем-то сверху, она в каких-то местах может и не приклеиться, и вот пожалуйста… хлопун). Во-вторых – в замкнутом объёме с большой площадью приклеивания может сохнуть оооочень долго. На чём я однажды и обломался пару лет назад – это был здоровенный самолёт размахом 2,3м и с площадью крыла 80 дм, которое я обшивал потолочкой, клея её на ПВА. Ну я и намаялся! Самое смешное, что факт фигового приклеивания потолочки был установлен уже после окончательной обтяжки крыла скотчем…
Вернёмся к Пе-8…Для облегчения центровки было принято решение для обшивки всей хвостовой части использовать располовиненную потолочку. Решение было трудным, но необходимым. Трудным потому, что тонкий слой “половинчатой” потолочки явно не давал той жёсткости обшивки, которая получается с цельной потолочкой, да ещё к тому же её (потолочку то есть) надо было ещё располовинить, что само по себе не является простым занятием. Необходимым же это решение было потому, что оно даёт приличную экономию в весе довольно длинного хвоста, что позволяет гарантированно получить центровку не более 30%. Обклейка хвоста цельной потолочкой такую гарантию не обеспечивала, а что такое задняя центровка, я думаю, все присутствующие здесь знают не хуже, чем я. Для располовинивания потолочки я применил свой старый испытанный резачок для нарезания пластин. Только что струну пришлось опустить совсем низко. Высоту струны выставлял с помощью подкладываемых лезвий. Далее всё, как обычно…

Вокруг хвостовой балки тонкая “половинчатая” потолочка обернулась на раз-два.

Та же самая “половинчатая” потолочка на хвостовом оперении:
для сравнения тот же хвост, но ещё без обшивки:

Обклейка консолей (уже толстая потолочка):

Вот пара обклеенных консолей в сравнении с ними же, но пока не обклеенными.

На данный момент потолочкой обклеено около 60% поверхности планера: обе консоли, всё оперение, хвостовая балка. Осталась вся центропланная часть, а это: собственно центроплан крыла, четыре мотогондолы и центральная часть фюзеляжа.
Никак не хватает духу приступить к этому этапу – чувствую, что предстоит недетская возня с подгонкой отдельных маленьких кусочков потолочки, особенно на мотогондолах. Тем более, что там куча участков с двойной кривизной. Плюс к этому постоянно отвлекаюсь на маленькие, быстрые проекты (блинчики, елочки, акулы, серфингистки и т.п.). А если бы не отвлекался, то всё равно быстрее не получалось бы – отдых, он хоть какой, но требуется. Вот и отдыхаю на таких летающих фигульках. В любом деле без перекуров никак.
Тем не менее по Петлякову работа идёт согласно намеченному ранее графику. На очереди – изготовление бород под внутренними двигателями, обшивка потолочкой центропланной части, и строгание болванок для изготовления по бутылочной технологии некоторых элементов планера, как-то: остеклённая носовая часть, кабина пилотов, блистеры огневых точек, капоты мотоустановок и кое-что ещё. Продолжение следует…

valera_o

Денис, наверно я что-то пропустил, напомни электрическую схему включения АКБ и вообще оборудования. В связи с ТИСом есть нюансы, хотел бы увидеть твой вариант решения по питанию всего этого хозяйства.

Денис_из_Петергофа

Валер, я ещё раз внимательно перечитал твою тему про ТИС и понял, что все вопросы уже заданы, и все ответы в общем-то озвучены, я бы ничего нового не добавил. Тем более, что в деталях электрику Петлякова я ещё не продумывал. Так… пока только прикидочные соображения имеются. Вряд ли чем-то помогу… Здесь даже наоборот, наткнулся в твоей теме на весьма умные соображения, например, что можно включать два ВЕС-а на один приёмник через пару диодов. Мне эта мысль что-то в голову раньше не приходила.
От себя всё-таки скажу следующее: разнотяг в случае применения двух аккумов получится обязательно. Я имею в виду просадку в конце разряда - у какого-то акка это произойдёт быстрее. Это неизбежно. У моего двух-моторно/двух-аккумуляторного фан-чингачгука эта проблема стоит в полный рост. Решаю просто - стараюсь не проморгать момент полного разряда, т.е. попросту не вылётываю аккумы до упора. Да оно и по поведению самолёта чувствуется: тяга падает - пора садиться. 😃

7 days later
Денис_из_Петергофа

Да-а… 20 тысяч просмотров этой темы…. Это много. Даже не ожидал. Это приятно. Неприятно другое – постройка аэроплана движется медленно. Или это так кажется? Ну уж больно он здоровый… Вот медленно и получается.
С настоящим Пе-8 была примерно такая же история: большой самолёт делать завсегда дороже, труднее и дольше, чем маленький. Именно по этой причине его то ставили на производство, то снимали, да оно и понятно - вместо одной такой дуры вон сколько можно наклепать истребителей, штурмовиков и пикировщиков (используя те же производственные мощности). Вот и клепали. Всё для фронта, всё для Победы. В результате получилось, что Пе-8 чуть меньше сотни сделали. А вот то, что помельче – десятками тысяч. Так и у меня – не возьмись я за этот самолёт, то за это время уже столько бы других самолётов (помельче) наделал бы… Тем не менее, Петлякова я не брошу ни за что, тем более, что строительство вошло в ту фазу, когда интерес растёт уже в прогрессии – дело приближается к развязке. Медленно, но верно. Много возни добавили мотогондолы внутренних двигателей, на фотках показана только малая часть того, что там надо сделать…

Имитацию радиаторов предполагается делать из заготовленных заранее алюминиевых сеточек с меленькими такими дырочками (пардон, отверстиями). Сами бороды предполагается делать из бутылки, натянутой на деревянной болванке. Это самый верный способ обеспечить им хоть какую-то сохранность при аварийной посадке на брюхо, без шасси – они сильно выступают вниз, и если их делать, допустим, целиком из пенопласта, первое, что разлетится вдрызг, будут именно эти бороды.
Почти закончил обклейку центроплана потолочкой. Продолжение скоро…

smax

Здравствуйте, Денис.

Пишет Вам моделист из Ростовской области по поводу стоек шасси.
В выпущенном состоянии Ваши стойки фиксируются крючком, и сервомашинка при этом расслаблена. А как ведет себя сервомашинка в свернутом состоянии? Ведь в этом случае стойка никак не фиксируется и она своим весом постоянно оказывает усилие на сервомашинку? Вы не боитесь, что она сгорит, если будет жужжать все время? Как Вы боритесь с постоянным жужжанием машинки под усилием и какие машинки используете?

Спасибо Вам за эту потрясающую тему 😃