Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.

kasmirov
amigaman:

Вы его вес себе представляете???

Да. Но учитывая то, что ставятся акки в 2 раза тяжелее предыдущих, то про массу кабеля можно особо и не вспоминать.
Вопрос тут в том, что мы как бы говорим про систему резервирования, которая должна как бы убрать возможные неприятности, в случае, если что-то пойдет не так. А тонкие провода только добавят вариантов, что может пойти не так.

Мое личное мнение, нужно ставить телеметрию и сделать отдельное включение 2-х групп двигателей. Либо синхронизаторы попарные придумывать. Так будет правильнее чем провода тянуть.

Konshin5524

Правильно, только опыт покажет верность мысли.
Но чтоб не быть голословным приведу пример аналогично подпитки из модельно автомобильной жизни. Прошлой осенью в Томске собиралась тусовка на полетайки с соседних областей фестиваль к закрытию сезона. Пока у меня машина весь день стояла, аккум 72а почах, так что даже лампочки не горели. Тусовка дружная, даже просить не надо о помощи, кемеровские коллеги показали фокус вот с такой батарейкой -
hobbyking.com/…/__25427__Turnigy_nano_tech_A_SPEC_…
но суть даже не вней, а в проводе которым её подключали - hobbyking.com/…/__10266__Charge_Cable_w_Male_XT60_…
стандартный 4мм банан на ХТ60 от В6 зарядника , сомневаюсь что там и 2 мм есть. Машину с движком 2,3л завели от батарейки 2,2 а 3s пусть даже 65с. Я не сомневаюсь что батарея бы отдала весь требуемый ток 100-150 а, думаю провод бы по любому не выжил.
На посадку на полном газу ни кто не заходит когда батареи могут быть по разному разряжены, и требуемых 30-50% газа можно и по 2мм толкать. Взлетаем все таки на заряженных и летаем без экстремальных разрядок совсем до нуля. Ну если уж всетаки летать до 0, то не спасут и полноценные толстые провода.

amigaman
  1. я бы попробовал использовать один регулятор на 2 мотора. С запасом по току минимум в 4 раза на некоторых регуляторах работает, но зато моторы будут крутиться синхронно.

  2. питал бы как есть, без всяких связок.

  3. если бы авто пытались завести не 11.1 вольт аккумулятором в параллель со штатной АКБ , а скажем от 14.8 вольт - искры были бы и фейерверк тоже. Поэтому, не стоит, на мой взгляд, лечить симптомы болезни, нужно лечить ее причину.

Ну а вообще, господа, как говорится: “почему низя на красной площади любовью заниматься? Потому что советами задолбают!” Думаю, Денис все сам сделает так, как считает нужным.

ЗЫ. А телеметрия в тот раз стояла, когда самолет грохнулся. Только она сообщила о просадке слишком поздно. Потому как: 1. азарт, 2. новые и хорошие акки, которые держали кривую разряда практически на родном уровне, а потом сразу и резко, в течение 20 секунд просели до полной остановки моторов.

Денис_из_Петергофа
amigaman:

Вы его вес себе представляете???

Взвесил: кабель сечением 2х2 мм.кв. на длине 1,5 метра весит 75 грамм. Получается менее 1% от полётного веса Пе-8. Кабель сечением 4мм.кв. скорее всего будет весить вдвое больше, т.е. примерно 1,5% от общего веса. Соответственно 6 мм.кв. около 2%…

vlad_den
amigaman:

я бы попробовал использовать один регулятор на 2 мотора. С запасом по току минимум в 4 раза на некоторых регуляторах работает, но зато моторы будут крутиться синхронно.

Даже пробовать не надо, не будут вааще крутиться!

CaHbI4

Трехфазные моторы подключать параллельно на один регулятор Нельзя. Процессор регулятора отслеживает положение ротора двигателя. Процессор не в силах отслеживать положение сразу двух роторов.

rcred
Денис_из_Петергофа:

что, предлагаешь тонкими кабелями соединять? Мне кажется, что надо ТО-О-Олстыми (ну, миллиметра по 4 квадратных, как минимум). Там расстояние между внешними акками почти 1,5 метра, с учётом загибов…

Денис, я про разбаланс батарей, что в принципе при идеальных условиях он незначителен, но провода лучше ставить толстые, мало-ли что с пропеллером в полете произойдет ( шмель пол лопасти отгрызет), дисбаланс, ток растет, дым идет, все копийно, но не нужно…

Денис_из_Петергофа

Провёл “полноразмерный” эксперимент: две 5-и амперные батареи соединил полутораметровым кабелем 2х2 мм.кв. Начальная разница по напряжению была около 0,7 вольта. В разрыв был включён амперметр. В момент включения ток выравнивания был около 3,5 ампер, далее по ниспадающей: через пару минут - 3 ампера, через 10 - 1 ампер и т.д. Минут через 20 ток сошёл почти на нет - 0,2 А, разница напряжений на батареях была в тот момент 0,1 вольта.

По поводу толстых или тонких проводов моё мнение таково: надо ставить толстые. Поясню на простом примере: допустим, у нас есть два сосуда, но немного разной ёмкости - пускай это будут два бака, один, скажем, литров на 10, второй на 12. У обоих есть сливной краник, открыв который, мы имеем сливную струю, скажем, толщиной с палец. Понятно, что открыв на обоих краники одновременно, меньший по объёму бак опорожнится быстрее, ну, скажем, на 20 секунд. Теперь мы берём тоненький шланг (внутр. диаметром 2…3 мм), и с помощью него, путём нехитрых действий, делаем сосуды сообщающимися. Что получится? Очевидно, что при уменьшении уровня воды в меньшем сосуде (из него вытекает быстрее) водичка по шлангу в него побежит тонкой струйкой. Но именно тонкой, т.к. проходное сечение шланга в разы меньше, чем сечение сливного отверстия. Что в итоге? Меньший сосуд опорожнится всё равно быстрее, ну, не на 20, как ранее, а на 15 сек. Вернее, кончится толстая струя, а тонкая (соответствующая сечению тонкого шланга) будет ссыкать оставшиеся 15 сек, пока не иссякнет вода в большем баке. А вот если мы возьмём то-о-олстый шланг… Тогда всё пойдёт, как надо.
Думаю, что аналогия с батареями и моторами очевидна - при просадке одной из батарей тонкий провод будет просто не в состоянии обеспечить прохождение рабочего тока, и отсечка регулятора со стороны просевшей батареи всё равно произойдёт быстрее на несколько секунд. А этого совсем не хочется.

spyder3

Денис,

А при длинном кабеле не появится ли возможность выхода регуляторов из строя из за индукционных токов? Да и на сервы это может сказаться. Консчно можно напять конденсаторов, но всё равно риск есть.
Те эта идея с кабелями по моему не нужная.

kasmirov
spyder3:

А при длинном кабеле не появится ли возможность выхода регуляторов из строя из за индукционных токов? Да и на сервы это может сказаться. Консчно можно напять конденсаторов, но всё равно риск есть.
Те эта идея с кабелями по моему не нужная.

Вы немного ошибаетесь.
Кабель от батареи к регулю может быть сколь угодно любой длины. По параметрам его нагрева и потери напряжения будет подбираться минимальное его сечение при заданной длине.
Индукции в нем не будет 😃 Ток же постоянный.
Вот от регуля к мотору кабель желателен покороче.

dron=
kasmirov:

Кабель от батареи к регулю может быть сколь угодно любой длины.

Кабель от мотора к регулятору оборотов может быть длинным. От батареи к регулятору - короткий, либо вешать конденсаторы.
Посмотрите на регулятор, кондеи стоят на входе, а не на выходе)

Airliner-rc
kasmirov:

Вы немного ошибаетесь.
Кабель от батареи к регулю может быть сколь угодно любой длины.
Вот от регуля к мотору кабель желателен покороче.

все наоборот.

kasmirov
Airliner-rc:

все наоборот.

Может быть. Но если не сложно, ткните в мануал.
К моему регулю в инструкции сказано типа надо - удлиняйте 😃 Ни слова про ограничение.
Зы.
Конденсаторы по ссылке выше вообще от другого. Я же написал, что провод может быть любой длины, если его характеристики не с потолка взяли, а посчитали предварительно. Переменное напряжение на длинных проводах от регуля к мотору дадут больше наводок, чем длинные провода с постоянным током и относительно низкой пульсацией (мы же говорим про бомбер, а не 3д вертолет). Так что я не вижу в своих словах ошибки. Поправте, если я заблуждаюсь, только обоснованно.

Денис_из_Петергофа
spyder3:

при длинном кабеле не появится ли возможность выхода регуляторов из строя из за индукционных токов

kasmirov:

Вы немного ошибаетесь.

Airliner-rc:

все наоборот.

spyder3:

В том то и дело что это широко гуляющее заблуждение

kasmirov:

К моему регулю в инструкции сказано типа надо - удлиняйте Ни слова про ограничение.

Самое неприятное, что я сам толком не знаю, кто прав. Споры насчёт того, “где удлинять” я наблюдал на форуме не раз, и не помню, чтобы хоть в одном споре родилась истина - каждый упорно стоит на своём. Как всегда, придётся ставить эксперимент, рискуя при этом спалить регуляторы. Само собой, навешать конденсаторы гроздьями через каждые 10…20см - это не проблема, проблема в другом - скока вешать, какой ёмкости, через какие промежутки? Только электролиты, или же электролиты в сочетании с керамикой (О,1 микрофарадка там, или 0,22…).
Увидеть бы хоть какую-то методику расчёта…
Ау! специалисты! Хочется услышать стопудовые аргументы (нечто более весомое, чем: “я читал…” или “а вот я слышал…”)

FRUKT
Денис_из_Петергофа:

Хочется услышать стопудовые аргументы

Денис, я далеко не спец в электронике поэтому просто прими к сведению немножко моего личного опыта.
В своё время отлетал сезон на 74" Predator с толкающим винтом и мотором в хвосте довольно длинного фюзеляжа. При этом батарея естественно была в носовой части вместе с приёмником и двумя сервами хвоста. В этой модели регулятор тоже стоял в хвосте, рядом с мотором, а два провода от регулятора до батареи наращивались и были примерно 60-65см. длиной, без подпайки каких-либо лишних кондёров к ним. Никаких проблем с силовой установкой ни разу не было. Правда регулятор там был на 25А, а максимальный ток 18-19А. Батареи использовал LiPol 3S 1850-2200mAh. Удачи в ремонте.

MaestroEv
FRUKT:

Денис, я далеко не спец в электронике поэтому просто прими к сведению немножко моего личного опыта.
В своё время отлетал сезон на 74" Predator с толкающим винтом и мотором в хвосте довольно длинного фюзеляжа. При этом батарея естественно была в носовой части вместе с приёмником и двумя сервами хвоста. В этой модели регулятор тоже стоял в хвосте, рядом с мотором, а два провода от регулятора до батареи наращивались и были примерно 60-65см. длиной, без подпайки каких-либо лишних кондёров к ним. Никаких проблем с силовой установкой ни разу не было. Правда регулятор там был на 25А, а максимальный ток 18-19А. Батареи использовал LiPol 3S 1850-2200mAh. Удачи в ремонте.

Денис, для полной неразберихи. 😃 Я на своем Еврофайтере длиной почти 1.6 метра , мотор в морде, акумы в …опе удлинял три провода от регуля, тем же проводом что и шли от регулей. Естественно все летало, есть куча видео с ним. Ток около 50 Ампер.

FRUKT
MaestroEv:

Денис, для полной неразберихи.

Евгений, зачОт и 1:1!😁

amigaman
CaHbI4:

Трехфазные моторы подключать параллельно на один регулятор Нельзя

Я перемотал достаточное колличество моторов:) и в ликбезе не нуждаюсь.

2 БК мотора БУДУТ работать от одного регулятора. Условия, когда это выполнимо - я уже написал: БОЛЬШОЙ запас по току, минимум 4-х кратный. Разные схемы намотки с разными регуляторами пробовать надо.
У меня работали два 2830 намотанные по схеме DLRK, звезда, от одного регуля китайского 100 ампер. Синхронно работали.

Hainov
dron=:

Кабель от мотора к регулятору оборотов может быть длинным. От батареи к регулятору - короткий,

Airliner-rc:

все наоборот.

Ну подумайте сами, откуда регулятор узнает, что провод от аккумулятора длинный? Ну только если по падению напряжения, если провод тонкий. И то, регулю неведомо, напряжение упало из-за падения в проводе или от разрядки аккумулятора.

Так что если провод достаточного сечения - регулятору все равно, какой он длины.

ЗЫ А индукция в прямом проводе на постоянном токе - это что-то новое.

boroda_de
Hainov:

если провод достаточного сечения - регулятору все равно, какой он длины

Многие производители регуляторов так не считают.
Продолжить можно тут. Копий наломано уже тонны три.
rcopen.com/forum/f87/topic245345