Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.

Konshin5524

Удачный апгрейд Денис!
Возня с проводами после всего описанного, кажется уже просто лишней.
Рабочая надежная схема питания.
Если оставлять аккумы на месте возле регулей, то резервная силовая не нуждается ни в каких конденсаторах, потому что даже полудохлый аккум сам и есть конденсатор.
Если все питающие элементы спихать в фюзеляж и тянуть силовые провода к регулям моторов, тогда нужен частокол конденсаторов. Сегодня модно ставить танталовые, которые рекламируют в современных материнских платах. Они заменят и электролиты и обычные керамические конденсаторы, более эфективные на ВЧ диапазона. Не даром в компах перешли на тантал они более долговечны. А менять частокол даже 1 раз в 5 лет не хочется. Чтоб не связыватся с частоколом, можно наростить 3 провода от регуля, тогда вес возрастет еще в 1.5 раза, и помехи от силовых проводов будут пожестче, и встанет проблема обдува регулей.
Самому приходилось наращивать в обоих вариантах до 1,4 м из соображений центровки. Токи до 44А, плюшкой 40А.

aleeex

И все же, конденсаторы ставить рекомендуется, потому что их внутреннее сопротивление высокое в отличие от аккумулятора и они гасят помеху, т.к. в этом случае аккум будет более инертен.

Konshin5524

Как говорят техники из гражданской авиации -" не лезь в отлаженный механизм и он тебя не подведет". У Дениса была отличная проверенная полетами схема силового питания. К инциденту привела проблема с телеметрией, вот её считаю и надо отлаживать и настраивать, на самую дохлую батарею. А остальное на усморение автора, этого отличного проекта.

spyder3

Я бы тоже так поступил - моё мнение чем меньше проводов (причём любого назначения), а также разных пищалок/свистелок/датчиков/боксов/резерв питаний/светодиодов итп в модели тем её срок жизни возрастает. У меня проблем ни на старых ни на новых ЛиПо небыло ни разу. Так как Макс полётное время где-то около 13-14мин, а модель держу в воздуххе не больше 6-7мин. Те 40-50% электроэнергии - остаётся на критические ситуци. Конечно это о серьёзных моделях, пенолёты у меня летают до расхода 80-85% всей ёмкости.

Конечо это не оптимально сажать самолёт с половинной заправкой (те попросту катать лишний вес), но безопасность полётов это увеличивает и это бесспорно

aleeex

Безопасность полетов увеличит парашют, открывающийся при нажатии кнопки на пульте ДУ, или автоматически при уменьшении/пропадании напряжения в цепи питания! А электроника бывает отказывает даже самая надежная!

Денис_из_Петергофа
Konshin5524:

Как говорят техники из гражданской авиации -" не лезь в отлаженный механизм и он тебя не подведет". У Дениса была отличная проверенная полетами схема силового питания. К инциденту привела проблема с телеметрией, вот её считаю и надо отлаживать и настраивать, на самую дохлую батарею. А остальное на усморение автора, этого отличного проекта.

Насчёт телеметрии, которая привела к инциденту, я ничего не скажу - если честно, я, хоть убей, не понимаю, про какую телеметрию вообще идёт речь, и была ли она вообще. Да, в тот полёт я рулил Петляковым не со своего пульта - вместо моего привычного пульта (хай-тек оптик спорт 40Мгц) мне был вручён на 2,4 Ггц, приёмники на 40Мгц были заменены на Гигагерцовые (с возможностью телеметрии? Не помню…). Как бы там ни было, причина аварии была иная - ошибка пилота + неблагоприятные погодные условия + незнакомая площадка.
Да и фиг с ним - за одного битого двух небитых дают.
Система силового питания - я считаю, удачная: провода минимальной длины от акка до регуля, и дальше до мотора. Плюс распределение веса акков по размаху крыла.
Весь сыр-бор разгорелся именно вокруг возможности неодновременной отсечки регулей на внешних моторах. Думаю, что проблема решается наличием соединяющего кабеля приличного сечения. Конденсаторы ставить буду обязательно.

aleeex:

Безопасность полетов увеличит парашют, открывающийся при нажатии кнопки на пульте ДУ, или автоматически при уменьшении/пропадании напряжения в цепи питания!

😃

Muller

Может будет интересно

! Видать у парня был первый полёт бомбера , в конце видно как парня штырит адреналин.

Пы. Сы. там ещё отказ в полёте внутреннего правого движка, справился парняга.

amigaman
Денис_из_Петергофа:

с возможностью телеметрии? Не помню…

Я помню:) и как она запищала - помню, и как я тебе сказал “сажай”, а ты “еще кружок”😃

Ни в чем проблем не было. Просто в тот день долго настраивали закрылки, и когда все получилось и Петляков полетел у Дениса в крови был один адреналин от искренней радости…

Человеческий фактор, ни больше, ни меньше.

Денис_из_Петергофа:

Думаю, что проблема решается наличием соединяющего кабеля приличного сечения. Конденсаторы ставить буду обязательно.

Лично я в этом проблемы не вижу вообще, а вот с разнотягом, который при полетах ТОГДА был весьма приличным - что-то делать надо. Я бы перемотал моторы, закоммутировал бы обмотки звездой, попарно симметрично с общей средней точкой (нулем), подсоединил к одному МОЩНОМу регулятору. Синхронность работы симметричных моторов будет обеспечена.

ЗЫ. а вообще, надо было тебе его продать, когда на выставке “коллекционеры” бабки предлагали…😃

Денис_из_Петергофа
amigaman:

помню, и как я тебе сказал “сажай”

Ага, а ещё “выпускай шасси!” - Я тумблером щёлк! (секунда минус) Шасси - пшшшшш (ещё пара секунд). Я ещё два раза щёлк-щёлк, но уже клювом…(ещё пара секунд). Итого 5 секунд. Скорость полёта по ветру - порядка 20 м/сек. На лишних 100 метров уже улетел. А потом… Ну я уже писал про это. На фиг телеметрию! Здравый смысл и спокойствие - это нужнее всего. Даже Карлсон, который живёт на крыше, про это говорил постоянно: “Спокойствие, только спокойствие!” (а он опытный летун, он всё знает).😃

amigaman:

а вообще, надо было тебе его продать, когда на выставке “коллекционеры” бабки предлагали…

Как предлагали?! А почему не мне-е-е?! 😦 😃 😢

amigaman
Денис_из_Петергофа:

Как предлагали?! А почему не мне-е-е?!

Тебе, тебе, родимому:)

Пока ты отходил “ненадолго” приходил коллекционер, который аукционами занимался. Предложил выставить на аукцион твоего Петлякова: грозился продать его за полляма (по предварительной оценке). Когда я тебе рассказал, ты ответил, что самолет не продается потому, как строил ты его для себя любимого.

Запамятовал???

ЗЫ. А Невзоров (опустим лирику) не поверил, что он летает даже тогда, когда я ему в “лицо” видеороликом “ткнул”.

Денис_из_Петергофа
amigaman:

Пока ты отходил “ненадолго” приходил коллекционер,

Что-то я как-то всё не вовремя отходил - то Невзоров придёт, то коллекционер-аукционер… Да и скатертью дорога - всё равно б не продал (“что выбираете: деньги или приз?” " Приз!!!").
Вернём тему в правильное русло:

Приборная панель
Оглядываясь назад, понимаю, что приёмники и аккумуляторы питания «борта» были расположены и закреплены довольно безобразно. Основные недоработки:
а) приёмники «сидели» в поролоновых заглублениях, и каждый раз, запихивая их туда вместе с пучком кабелей, я опасался нарушения контакта этих самых кабелей в гнездах приёмника.
б) колечки фильтров тоже были втиснуты кое-как в узкую нишу.
Это безобразие надо было как-то цивилизованно исправить.
Родилась идея: смонтировать всё это хозяйство на откидной панели (для удобства доступа). Панель сделал из 1,5мм пластика, закрепил на обычной петельке. Петелька крепится маленькими саморезами к фанерному сухарику, вклеенному в пенопласт. Откинув панельку вверх, получаем доступ к аккумуляторам питания борта.
Хотелось сделать надёжно и красиво. Получилось просто надёжно:


в прежней версии приёмники питались от 2-х баночных полимерок через 6-и вольтовые стабилизаторы (КРЕН5Б или 7806). Недостатки были очевидны: дополнительный вес радиатора охлаждения + возможность сгорания стабилизатора. В новой версии решил отказаться от полимерок в пользу литий-феррум. Напряжение на них подходящее -
6,6 вольта, поэтому отпадает надобность в дополнительных стабилизаторах – схема питания
получается проще.
Батарейный отсек сформовал опять же из бутылки, вот что получилось:

добавил и в пикассе: plus.google.com/photos/…/5867509487907569217?banne…

amigaman
Денис_из_Петергофа:

Что-то я как-то всё не вовремя отходил…

уж что было - то было:)

Идея с батарейным отсеком - правильная! Я на своем ЛК EOS этот отсек еще и с моторамой и с ВМГ совместил.

Меж батарей изолон проложил? Не боишься перегрева?

Денис_из_Петергофа
amigaman:

Меж батарей изолон проложил? Не боишься перегрева?

Нет, там бутылочные перегородки, и сидят батареи в кармашках довольно свободно, отток тепла должен быть. Да и какой там нагрев-то? Батареи по 2,5 А/часа, а ток и до 1С не дойдёт (думаю, 1…1,5А на батарею - не больше).

amigaman

Ну ты весь теперь в батареях. К 11 мая успеешь? Или к 9 в ЦПКиО?

11 days later
Денис_из_Петергофа

Продолжаем:
В 2011 году я доделывал «Петлякова» в страшной спешке, поэтому многие моменты остались недоработанными. К примеру, была совершенно непродуманна методика включения бортового питания: включение осуществлялось путём соединения трёх пар кабелей (три выхода аккумуляторов + три входа стабилизаторов). Всё это хозяйство в виде этакой мошны свешивалось в небольшое отверстие в нижней части бутылочной морды. Некрасиво и неудобно. При попытке сделать чуть покрасивее, т.е. после включения попробовать затолкать всю эту мошну внутрь морды, был риск рассоединения контактов. Вот и родилась идея завести все эти концы на одну кнопку, чтобы одним нажатием включать все три канала питания борта. Идея-то, конечно, красивая, а вот как с надёжностью? Тем более, что коммутировать надо все 6 проводов, и, кроме старого доброго советского П2К, других кандидатов на эту роль не наблюдалось… Но П2К переключатель довольно жиденький и пускать по нему 2…3 Ампера как-то не очень… Проблему решил просто: многоконтактный П2К включает индикаторы питания, а питание на приёмники включается тумблерами МТ-3. Три акка, три тумблера, три приёмника. Вес тумблеров тут особой роли не играет, тем более в морде – там чем тяжелее, тем лучше. А чтобы не вынимать акки из самолёта на зарядку, то сочинил соответствующий разъёмчик – он же поможет и контролировать бортовое питание в полёвых условиях (светодиодные индикаторы – это конечно хорошо, но показания у них – плюс/минус лапоть).


Индикаторы разместил в наиболее удобном для обзора месте – за остеклением фонаря пилотов.
На первой фотке – «бутылочный» пенальчик, который, будучи вклеенный в прорезанное окно (в борту фюзеляжа), служит для закрепления щитка с тумблерами.

В пикассе:plus.google.com/photos/…/5867509487907569217?banne…

Денис_из_Петергофа

Выходим на финишную прямую:
новые крышки батарейных отсеков
После расширения батарейных отсеков прежние крышки уже не закрывали отсеки под силовые аккумуляторы – пришлось делать новые, побольше. Решил не придумывать ничего нового, и сделать их по отработанной технологии – «бутылочной». Не мудрствуя лукаво, решил подобрать подходящую по габаритам болванку из имеющихся. Лучше всего подошла болванка от носа «Аэрокобры» Р-39. На ней и натянул. Правда, крышки вышли чуть более «горбатые», чем нужно, но это не особо заметно. Фиксацию пока для них никакую не сделал. Но думаю применить «липучку» - быстро и практично. Понятно, что липучка не удержит крышку, если полукилограммовый аккумулятор вдруг вздумает покинуть своё гнездо (ну, к примеру, в перевёрнутом полёте, или в верхней точке петли). Поэтому внутри самих отсеков под силовые акки думаю сочинить что-то вроде удерживающих хомутов. Тоже на липучке, но там она будет работать не на отрыв, а на сдвиг, так что держать, думаю, будет как надо.

Коки
В 2011 году опять же, в страшной спешке, сделал ошибку – выточил коки из синего пенопласта (экструдера). Получилось полное «Г». Не в плане внешнего вида, а в плане одноразовости: пальцем ткнул – и вмятина. Ещё раз ткнул – отломил кусок. Это безобразие повторять как-то не хотелось. Перебрал все материалы, к которым я имею доступ, все технологии, и в конце концов остановился на одном старом способе (многократно мной проверенном и отработанном) – выточить мягкие коки. Применяю их давно на истребителях. Кок точится из пористого материала, который сейчас и искать особо не надо – продаётся на каждом углу: изолон, утеплитель, туристические коврики, звукоизоляция и прочая пено-хрень. Вот что получилось:

Вот теперь «Петляков» стал похож на прежнего себя:

И в пикассе:plus.google.com/photos/…/5867509487907569217?banne…

valera_o

Денис, коки как крепятся, только на трении?

Денис_из_Петергофа

Нет, всё крепко-накрепко приклеено моментом. Вообще, такие мягкие коки - очень полезная вещь на одномоторных самолётах, в плане безопасности. Ведь если человеку в лоб прилетит самолётом, то травмы не избежать, а с мягким коком последствия получаются гораздо “мягше” - ну шишка у пострадавшего, синяк там… И улыбается всё время почему-то…😆

mostmaster
Денис_из_Петергофа:

с мягким коком последствия получаются гораздо “мягше”

Если 2-3 кг да со скоростью 70-90 км/ч в лоб, то ни какие мягкие коки не помогут.В лучшем случае будет всегда улыбаться…

Денис_из_Петергофа
mostmaster:

Если 2-3 кг да со скоростью 70-90 км/ч в лоб, то ни какие мягкие коки не помогут.В лучшем случае будет всегда улыбаться…

Да я и не спорю - 2…3 кг со скоростью 70-90 км/ч - тут никакой мягкий кок не спасёт. Как говорил Шерлок Холмс в известном кино: “…В лоб и без выходного пособия!” (серия “Король шантажа”).
А мягкие коки я ставлю на истребители в масштабе 1:12 - там полётный вес 200…500 грамм.

Итак, поздравляю всех с Великим Праздником Победы и выкладываю фото восстановленного Пе-8

Как и обещал, сделал это к 9 мая. Фоткали не в поле, а недалеко от дома, на газончике. Вот ещё один ракурс:

И в пикассе:plus.google.com/photos/…/5867509487907569217?banne…