Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 25 1 2 3 11 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 974

Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Небольшое предисловие. Люблю я строить модели самолётов, которые при жизни стали легендами, или просто рабочими лошадками, вынесшими очень много на ...

  1. #1

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,643

    Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.

    Небольшое предисловие.
    Люблю я строить модели самолётов, которые при жизни стали легендами, или просто рабочими лошадками, вынесшими очень много на своих крыльях. Короче, самолёты, которые тяжёлой и безупречной службой заслужили себе памятник, хотя бы в виде модели. Тем более, что многие такие самолёты сохранились только в виде чертежей и на фотографиях. Ну, может, в болотах ещё где-нибудь обломки лежат. Жалко, обидно, за свою историю.
    В моём активе несколько таких самолётов: СБ, По-2 ( 3шт), аэрокобра Р-39 (2шт), Ил-2, И-16. Последние два – мои любимцы, летаю на них и сейчас. Плюс 2-х моторный Мессер Вf-110 – ну надо же было хоть одного оппонента сделать.

    Прототипы.
    Если честно, то мысль строить большой 4-х моторный бомбардировщик, воевавший во Вторую Мировую войну, тужилась у меня в голове уже давно, года полтора, но не было окончательной ясности в некоторых вопросах. Самые первые вопросы были традиционны: прототип и масштаб. Насчёт прототипа основные соображения были следующие: это должна быть известная, заслужившая почёт и уважение машина.
    ТБ-3 рассматривался как серьёзный претендент – у этого прототипа были очевидные плюсы конструкции, облегчающие жизнь авиамоделисту: прямые, рублёные линии фюзеляжа и мотогондол, неубирающиеся шасси, отсутствие закрылков, двухлопастные винты. Но было одно но: скоростные, зализанные самолёты прельщают меня гораздо больше, нежели гофрированные летающие дредноуты. Понятие эстетики у каждого своё, может, с возрастом приоритеты изменятся. Но на данном этапе ТБ-3, как прототип, для меня отпал. Круг претендентов, таким образом, вырисовывался следующим: американцы В-17; В-24; В-29; англичане Ланкастер; Галифакс; Стирлинг; ну, и наш Пе-8.
    Будь я чистокровным янки, я бы, понятно, строил бы В-17 (24; 29 и т.д.), для англичан, естественно, самые лучшие самолёты – это конечно же, английские. После недолгих размышлений пришёл к выводу: мой самолёт это – Пе-8 и никакой другой.
    На такой выбор работало ещё и следующее соображение: моделей В-17 и В-29 нашлёпали уже столько, что складывается впечатление, что кроме них других 4-х моторных бомбёров не существовало. С англичанами пожиже, но и их немало. А вот Пе-8…пока не видел. А самолёт того заслужил. Помимо неоспоримых заслуг он ещё и очень красив, уже одно это делает его достойным кандидатом. Конечно, отдельные энтузиасты их делали, и, я думаю, неоднократно, но я нигде не видел никаких фотографий, тем более кино- видео-съёмок. Если кто оные свидетельства сможет предоставить, то, пожалуйста, сделайте это, у меня будет радостное ощущение, что я продолжаю чьё-то большое и хорошее дело.

    Чертежи.
    С чертежами, как всегда, хорошо, а вот без чертежей – плохо (народная мудрость, правда, там речь шла про мясо). А если серьёзно, то действительно как-то не очень…с чертежами. Естественно, везде, где мог, рыл, копал, искал. Накопал немало, но всё, в основном, одно и тоже. Общих планов полно, с этим проблем нету. Наибольший интерес представляют чертежи с большой детализацией отдельных узлов, как-то: стойки шасси, мотогондолы, кабины, воздухозаборники, патрубки, т.е всё то, что на общих планах или вообще не показывается, или прорисовывается, но абы как, с минимальными подробностями. Так же очень много можно почерпнуть из фотографий. Одна беда, мало их, хорошо, если где-то в музее или ещё где стоит реальный самолёт (последний из могикан, так сказать) – так его хоть можно обфоткать, осмотреть с разных сторон. С очень многими самолётами это достаточно легко сделать – они сохранились: И-16, Ил-2, Ли-2, МиГ-3, наверняка есть и Яки, и ЛаГГи. Пе-2, Ту-2 точно есть, даже видел здесь на форуме ТБ-1. А вот насчёт Пе-8 – похоже, голяк. Не видел, не слышал. Приходится собирать по крупицам, в том числе даже пришлось обзавестись пластиковой моделью в масштабе 1:72, - крутя в руках реальный маленький самолётик, чётче представляешь себе сопряжение некоторых узлов, геометрию отдельных частей планера.



    Пока имеющегося у меня хватает, но попозже, когда придёт время для окончательной отделки (окончательного рукоприкладства, так сказать, в плане наведения максимально возможной копийности), я думаю, помощь всего сообщества будет весьма нелишней. Уважаемые пилоты и авиаконструкторы! Если у кого есть возможность, поделитесь материалами, ссылочками, всё приму с благодарностью. Интересуют, в первую очередь не общие чертежи, коих везде полно, а именно детальные по отдельным узлам, и, конечно же фотографии – чем больше, тем лучше.

    Масштаб.
    С прототипом понятно, а как с масштабом? Вот тут никакой особой закавыки не было – уже три года делаю полукопии в 12-ом масштабе, получается, что и здесь не стоит отходить от этого правила. Закавыка в другом – габариты самолёта. Простейшие расчёты на калькуляторе дали следующие цифры: длина - 196 см, размах - 326 см. Нехило. Такой динозавр у меня в квартире ещё не жил, да и уживёшься ли с таким? М-да…Без разборной конструкции не обойтись. Причём, она должна разбираться/собираться быстро, легко и непринуждённо, желательно минут за пять…(ну, максимум, шесть). При этом факт разборности, если такое вообще возможно, не должен сильно утяжелять конструкцию, и, уж конечно, не должен её ослаблять. Блин… Задал себе задачку!

    Конструкция.
    По моему представлению подобный самолёт должен иметь некий силовой каркас, имеющий в необходимых местах стыковочно/расстыковочные узлы. Само собой получается, что таких узлов должно быть три штуки: необходимо отстыковывать консоли крыла от центроплана, плюс к этому - ещё один узел сразу за задней кромкой центроплана для отстыковки хвостовой части. Учитывая достаточно высокий киль, неплохо было бы предусмотреть возможность складывать и его. Ещё раз – м-дааа….И, кстати, убирающиеся шасси на модели такого класса предполагаются по умолчанию.
    Вот с силового каркаса решил и начать. Эта часть проекта для меня была самая непонятная, имелись только некоторые туманные намётки и весьма примерное представление о том, как эта штука должна выглядеть. Ну, ничего глаза боятся – руки делают (главное ввязаться – а там видно будет). Делал четыре с половиной месяца (с больши-и-ими перерывами, во время которых успел сделать 5 шт различной самолётной мелочёвки – блинчик, пару летающих ёлочек, и т.д. ).
    Да, самое главное-то забыл сказать! Ретракты снова решил делать самостоятельно, как и три года назад, на Вf-110. Это не от бедности и не от жадности. Это от целесообразности. Центроплан представляет из себя мощную силовую раму из дюралевых уголков и профилей, которая связывает воедино два лонжерона (передний - основной, и задний – вспомогательный), четыре моторамы, стойки шасси. Конструкция сама по себе достаточно сложная, с ней и так мороки было предостаточно. И вживление в неё инородного тела в виде покупных ретрактов – это не намного проще, чем делать эту часть самому, тем более, что в этом случае ретракты уже будут не инородным телом, а будут представлять собой органическое продолжение силового каркаса, со сравнимыми показателями прочности. Основной проблемой стало обеспечение надёжной и простой фиксации стоек в выпущенном состоянии. То, что родилось – на видео:



    В конце ролика показан узел стыковки/расстыковки консоли и центроплана
    На данный момент это всё, что успел сделать по этому проекту. Вот ещё некоторые фото:



    То, что ещё не сделано (а это всё остальное), на мой взгляд, ничего технически сложного из себя уже не представляет – в принципе, всё то же самое, что я уже многократно делал и до этого: крыло – традиционное для моих самолётов цельнопенопластовое, без пустот, обшивка комбинированная, двухслойная – потолочка, + сверху скотч. Насчёт фюзеляжа тоже всё более-менее ясно. Бутылочную технологию отмёл сразу – строгать двухметровое бревно диаметром около 20см чего-то как-то не хочется. Скорее всего, придётся строить некий гибрид: основное веретено фюзеляжа – пенопластовый монолит + потолочка + скотч, морда – всё-таки бутылочная. Мотогондолы – бутылочно/пенопластовые.

    Предполагаемые характеристики модели.
    По первым прикидкам получается следующее: площадь крыла около 130 кв.дм. По вопросам копийности, в первую очередь реалистичности полёта модели, нагрузку на крыло целесообразно делать как можно меньше: 4-х моторный бомбардировщик должен уметь "плыть" по небу. А для этого нагрузку желательно ограничить значением 70…80 г/дм. (для модели размахом более 3-х метров – это немного). Ещё лучше, если получится 60г/дм. Простейший расчёт даёт нам взлётный вес около 9…10кг. Для самолёта с размахом 3,26м показатель неплохой. Если бы удалось уложиться в 8 кг, то это бы и дало так желаемые 60г/дм. Время покажет.

    Предполагаемая силовая установка.
    Силовая установка с самого начала предполагалась электрическая – люблю я электричество, ничего тут не поделаешь…Тем более, в этом есть некий технический вызов: ну не видел я 4-х моторных бомбёров времён Второй Мировой такого размера с электрической силовой установкой у нас, в России (если ошибся, заранее искренне прошу извинения).
    Так, поменьше эмоций, поближе к трезвым расчётам. Опыт эксплуатации говорит следующее: для уверенного взлёта и спокойного пилотирования вполне хватает тяговооружённости порядка 0,5, для достаточно бодрого и энергичного пилотажа – ближе к 1.
    Исходя из предполагаемого взлётного веса (очень хочется не более 8кг), получается, что максимальная тяга должна быть не менее 4-х кг, а учитывая, что взлётный вес может оказаться больше, то и все 5кг. В пересчёте на один движок получается около 1250…1300г. Такую тягу легко обеспечивает бесколлекторник весом 100г. на трёх банках при токе 21…23 А.
    Исходя из вопросов центровки получается, что чем больше сосредоточим веса в носовой части, тем лучше, тем более, что длинная хвостовая часть может получиться достаточно тяжёлой. Отсюда вывод: движки можно поставить и потяжелее – и с центровкой попроще будет, и запас мощности никогда лишним не бывает. На данном этапе лично для меня наилучший кандидат dualsky XM 3542 весом 137г. Во-первых у меня их уже есть 4 штуки, во-вторых, я его неоднократно применял, хорошо представляю себе, на что он способен.

    На фотке представляет интерес 3-х лопастный винт, собранный на пробу. Донорами послужили винты 13х8, один из которых лежит ниже. По вопросам копийности винты буду ставить 3-х лопастные. Диаметр 13 дюймов как раз попадает в масштаб 1:12 .

    Вот ещё фотки процесса рождения колёсиков ( делались четыре месяца назад):



    В ближайшее время буду стараться двигать проект дальше – ведь то, что на данный момент сделано, это только малая часть того, что ещё предстоит. Так что удовольствие обещает быть долгим и интересным. Буду стараться освещать проект во всех подробностях, к хорошим советам обещаю внимательно прислушиваться. Следующий этап – крыло.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    27.12.2007
    Адрес
    омская область
    Возраст
    39
    Сообщений
    330
    красивый самолет. тут в журнале м-хобби №13 1997 5.6 , целый номер посвящен пе-8. много фоток и есть небольшие схемы, может пригодится .

  4. #3

    Регистрация
    09.01.2010
    Адрес
    Минусинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    53
    Здравствуйте! А можно про изготовление колесиков поподробнее. Что за материал, чем клеили?

  5. #4

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,643
    Вот поподробнее:
    На этапе проектирования столкнулся с проблемой - в магазинах нет колёс диаметром более 110 мм. А надо по масштабу 132 мм. Нашёл пористую фигню толщиной 10мм. Серого цвета. Эта штука продаётся в автомагазинах как шумоизоляция. Стоит совсем небольшие деньги. У неё есть родственник - кажется пенопленом называется, он во многих строительно-хозяйственных магазинах продаётся. Только он желтоватый, придётся красить.
    Метод прост: вырезаем кружочки, склеиваем их моментом (и т.п. клеем), ставим на любую оправку (да хотя бы зажимаем на длинном винте М4 двумя гайками с большими шайбами ), ставим в токарный станок ( я ставил в дрель,зажатую в тисках) и обтачиваем... иголкой. Обычной большой иголкой от большого шприца (10 кубиков - там большая игла). После грубой обдирки доводим, не снимая со станка, наждачкой. На три колеса у меня ушло 2...2,5 часа. Вес всех трёх колёс - 75 г.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    26.09.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    792
    Меня лично радует то, что явно прогрессирует тенденция гигантизма в копиях. Автор правильно ставит цель - такой бомбер, прототип, должен "плыть", а не болтаться, как насекомое в воздухе.
    Только вот подход здесь тоже нужен посерьезнее. Незнаю, как там постройка пойдет далее, но на данном этапе у меня такое ощущение, что разглядываю не стойки шасси, а просто принципиальую схему кинематики. Все очень жидко и ажурно, это не для 10-ти кг ! Все, начиная от шин и ступиц, заканчивая отсутствием амортизаторов и элементарного силового контура на "лонжеронах".
    Вы уверены в этом своем подходе?

    ..пока писал, появилось ключевое слово "пористая фигня"

  8. #6

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,643
    Цитата Сообщение от Борисов Посмотреть сообщение
    у меня такое ощущение, что разглядываю не стойки шасси, а просто принципиальую схему кинематики. Все очень жидко и ажурно, это не для 10-ти кг ! Все, начиная от шин и ступиц, заканчивая отсутствием амортизаторов и элементарного силового контура на "лонжеронах".
    Вы уверены в этом своем подходе?
    Я не зря пообещал, что буду прислушиваться к хорошим советам. Не скрою, по большим самолётам большого опыта у меня нет, максимум, что в моём активе, это: размах 2,3 м, взлётным весом 2,7 кг. Увы, не более. На 8...10 кг птичке могу и ошибок наделать. Если Вы, Павел, можете дать мне хороший совет, приму с благодарностью. Закиньте пару-тройку фоток, как это должно выглядеть. Переделать ещё не поздно. Про амортизаторы говорите правильно - вроде бы надо. Пока прикидываю, что и как. Вы можете облегчить мою задачу, если подкинете мне описание готовых конструкций, опять же, хорошо бы с фото.

  9. #7

    Регистрация
    11.04.2007
    Адрес
    Всеволожск
    Возраст
    39
    Сообщений
    379
    Записей в дневнике
    11
    Ретракты впечатлили!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,643
    Цитата Сообщение от Rusfaner Посмотреть сообщение
    Ретракты впечатлили!
    Спасибо, Олег! Если честно, то повозился я с ними изрядно, хотя, с другой стороны любому средневековому механику (или оружейнику) эта задача была бы на один плевок - они создавали механизмы на несколько порядков сложнее. Да хотя бы нашего русского Левшу взять. Да и ту блоху, что он подковал, тоже ведь кто-то же сделал (а она ещё и ключиком заводилась и лапами двигала). Понятно, что они все снисходительно улыбнулись бы , посмотрев на моё творение.

  12. #9

    Регистрация
    11.04.2007
    Адрес
    Всеволожск
    Возраст
    39
    Сообщений
    379
    Записей в дневнике
    11
    Потому и впечатлило, что знаю каких трудов это стоит. Сам периодически вожусь с такими механизмами.
    А про жесткость конструкции правильно пишут, надо бы усилить. И колеса такие сам видел как раздирает на посадке. Для такого размаха и веса нужно все тщательно взвешивать ( в смысле продумывать).
    Тяжела жизнь конструктора. зато мозг не засохнет.

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,161
    Денис, скотч на потолочке здесь уже не уместно будет, на мой взгляд. Может выберете вот это покрытие? -http://www.hobbycity.com/hobbyking/s...m2_(Super_Thin)_ Это суперлёгкая и тонкая стеклоткань. Скотч весит 0,4гр/дм2, а эта ткань 0,18. Скотч на кривых поверхностях будет капризничать, а ткань ляжет отлично на любых радиусах. Пропитка - не смола, нет, а разведённый спиртом Титан, кисточкой без всяких проблем обтяните быстрее, чем мучаться со скотчем. Тонкий слой жидкого клея высохнет быстро и весу даст мало, корочка получится прочнее, чем скотч.
    И как вы хотели красить модель по скотчу?

  14. #11

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Стекло можно и аквалаком покрыть. По весу покрытие толстым скотчем выходит как стекло на лаке примерно (0,18г стекло + лак).
    Колёса выдержат 11-15 кг?

    Желаю успехов.

  15. #12

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,643
    Цитата Сообщение от Rusfaner Посмотреть сообщение
    Тяжела жизнь конструктора.
    Это точно. Тяжела. Но и бывает и радостна (если всё получилось, как хотел). Буду двигать этот проект дальше, думаю, не обломаюсь, и всё получится, как хотел.

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,161
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Стекло можно и аквалаком покрыть.
    Да, только Титан прочнее приклеит к потолочке, и после высыхания он будет жёстче и крепче аквалака.

  17. #14

    Регистрация
    23.10.2004
    Адрес
    Bat Yam, Israel
    Возраст
    65
    Сообщений
    427
    Принимайте в свою копилку! (Если и не для повторения, то как моральная поддержка)


    http://s002.radikal.ru/i200/1003/ca/91cc74ef8a1e.jpg

    С удовольствием слежу за Вашими темами. Желаю удачи!

  18. #15

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,643
    Цитата Сообщение от Irafas Посмотреть сообщение
    Денис, скотч на потолочке здесь уже не уместно будет, на мой взгляд
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Стекло можно и аквалаком покрыть.
    Николай и Юрий! Спасибо за Ваше внимание к моим работам и за дельные советы. Обещаю к ним внимательно прислушиваться. Правда, до обшивки дело дойдёт не скоро, зато есть время подумать, прикинуть, что к чему. Насчёт колёс пока ничего не могу сказать, может, и разует после первых посадок. Посмотрим. А может, тово... приловчиться его рукой ловить, а?
    Цитата Сообщение от Viktor1952 Посмотреть сообщение
    Принимайте в свою копилку! (Если и не для повторения, то как моральная поддержка
    Виктор, спасибо! Хорошая фотка - на ней действительно место второго пилота в Пе-8! Очень пригодиться, т.к. интерьер кабины будет прорабатываться, так же, как и экипаж.

  19. #16

    Регистрация
    26.09.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    792
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    Закиньте пару-тройку фоток, как это должно выглядеть
    Я совершенно не согласен с утверждением, что над маленькими самолетами нужно работать не меньше, чем с большими. Действительно, появляются уже проблемы настоящих самолетов и "бутылочными" технологиями не обойтись. Отделка, надстройки - да, а именно конструктив - никак нет. Совсем другие динамические нагрузки как на планер, так и на все силовые элементы. Поэтому постройка БОЛЬШОЙ копии и маленькой одного и того же прототипа - 2 большие разницы. Не говоря об итоговой цене вопроса.

    У меня нет большого опыта по ретрактам для таких размеров. Так, как должно выглядеть именно Ваше творение, я закинуть не смогу.

    На продумывание и проработку концепции казалось бы простого механизма основной стойки Пе-8 потребуется масса времени, знаний, принятие компромиссов. Думаю, в свое время руководители Робарт подумали также и теперь всем предлагают уже готовые решения. Действительно продуманные и надежные.

    Довольно много фоток можно увидеть в разделе "турбореактивные", там веса моделей в районе и более 10 кг. Посадочные скорости, конечно, там поболее, но суть дела не меняется.

    О видении данного вопроса по своему проекту могу сказать лишь вот что: можно заниматься фигней и ставить на большой, дорогостоящий самолет "что-нибудь, что может складываться"




    Но я буду делать именно так:


    не только потому, что это копийно и покрасивше, но и потому, что это правильно и продуманно.

  20. #17

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,643
    Павел! Спасибо за конструктивную критику и полезные советы. Творить/выдумывать/пробовать - дело непростое и без них никак не обойтись (без конструктивной критики и полезных советов).

  21. #18

    Регистрация
    26.09.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    792
    На здоровье. Удачи в творчестве!
    "Извините, что помешал вам деньги прятать" (с)

  22. #19

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,643
    Прекрасный фильм и прекрасная цитата. Вам тоже удачи в творчестве.

  23. #20

    Регистрация
    25.07.2001
    Адрес
    МО Мытищи
    Возраст
    57
    Сообщений
    322
    Может пригодится информация
    http://heavybomber.narod.ru/
    http://scalemodels.ru/modules/forum/...ic_t_3492.html

  24. #21

    Регистрация
    10.07.2008
    Адрес
    Киев
    Возраст
    33
    Сообщений
    133
    Денис, с огромным удовольствием буду следить за постройкой! (у меня есть огромное желание тоже постороить такую модель)
    желаю Вам удачи!
    возможно у Вас нет такой книги, мне кажется она будет очень полезной!
    http://www.kodges.ru/58202-letayushh...vshhik-pe.html
    в ней очень много полезных картинок
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: пе-8.jpg‎
Просмотров: 940
Размер:	105.9 Кб
ID:	326604  

  25. #22

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,643
    Цитата Сообщение от spoz Посмотреть сообщение
    Может пригодится информация
    http://heavybomber.narod.ru/
    http://scalemodels.ru/modules/forum/...ic_t_3492.html
    Cергей, большое спасибо за ссылки! Особенно полезным для меня показался форум, информации на нём действительно много, сразу бросились в глаза 3D-модели, весьма полезное подспорье, да и просто приятно посмотреть почти вживую, как это должно выглядеть:
    http://www.postimage.org/image.php?v=aVSR0Ir http://www.postimage.org/image.php?v=aVSRYzS http://www.postimage.org/image.php?v=aVSQPeJ http://www.postimage.org/image.php?v=PqTL3QJ http://www.postimage.org/image.php?v=aVSRx8i http://www.postimage.org/image.php?v=aVSRJC0
    Цитата Сообщение от тарик Посмотреть сообщение
    Денис, с огромным удовольствием буду следить за постройкой! (у меня есть огромное желание тоже постороить такую модель)
    желаю Вам удачи!
    возможно у Вас нет такой книги, мне кажется она будет очень полезной!
    :
    Игорь, Вам тоже большое спасибо за эту ссылочку! Книгу я пока не прочитал, но бегло просмотрев, нашёл в ней несколько очень интересных фото некоторых узлов, детализация которых меня очень интересовала, т.к. нигде этих живых подробностей я на доступных мне чертежах не видел. В основном это касается фотографий мотогондол и турелей - там очень много всяческой мелочёвки, вот её и хотелось рассмотреть во всех подробностях, с разных ракурсов. На 90% удалось. Ещё раз спасибо.

  26. #23

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Димитровград
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,124
    Денис,Пе-8, на мой взгляд сложнейший для копирования самолёт.Тем более в условиях квартиры,и выбраного масштаба. Надеюсь вы трезво оценили свои силы.
    А проэкт действительно интересный. Желаю удачи, и довести проэкт да первого полёта.

  27. #24

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,643
    Цитата Сообщение от vadim73 Посмотреть сообщение
    Денис,Пе-8, на мой взгляд сложнейший для копирования самолёт.Тем более в условиях квартиры,и выбраного масштаба. Надеюсь вы трезво оценили свои силы.
    А проэкт действительно интересный. Желаю удачи, и довести проэкт да первого полёта.
    Потому-то так долго и собирался - 1,5 года. Всё это время вот этим самым и занимался - как можно более трезво оценивал свои возможности (и количество трендюлей от жены, которые я огребу по полной программе, как только она оценит масштабы проекта). Ну, а если серьёзно, это будет мой 41-й самолёт за прошедшие 5 лет. И как-то так само получалось, что всё, что начинал - всё доделывал, и всё летало. Все - 40 шт. Думается, не обломаюсь и на 41-м (надеюсь, я не очень сильно возгордился) . Хотя, конечно, аппарат очень серьёзный, и объём работ - очень большой. Это Вы очень правильно подметили. Ну, так я и не спешу... О всех промежуточных результатах обещаю информировать. Вадим, спасибо за внимание к моему проекту!

  28. #25
    Забанен
    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,161
    О-го-го! Вы, наверное, в книгу рекордов можете попасть! Не думаю, что такое количество самолётов ещё кто-то осилил за такое время (не считая людей, которые этим зарабатывают или бойцов-профи). Уважуха!
    А не пробовали жену тоже приобщить, чтоб не трендюли выдавала, а например нервюры?

  29. #26
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    да, задумка очень интересная. Я достраиваю самолетец подобных размеров и хочу предпредить о некоторых моментах. В таком размере полетного веса в 8 кг вам не получить ни при каких обстоятельствах, если речь идет о мало-мальски пригодной к повседневной эксплуатации полукопии, а не о белоснежном куске строительной пены. Трехметровый самолет это не сумма двух по полтора метра. В лучшем случае 10, а вероятнее всего все 11-12.
    2. Те шасси, которые есть на фотках это скорее килограм на 5-6 и не слишком жесткой эксплуатации.
    3. для трех метрового самолета нужна отдельная комната

    Ну и так, скорее личные предпочтения, нежели какой-то совет.
    выбо установок не одобряю. Прототип ревел гремел и пердел.Бесшумный полет такого исполина испортит все впечатление
    Последний раз редактировалось toreo; 13.03.2010 в 00:33.

  30. #27
    Забанен
    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,161
    Этот пробел в звуке можно восполнить бортовым звуковым имитатором, по желанию создателя.

  31. #28

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,643
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    да, задумка очень интересная. Я достраиваю самолетец подобных размеров и хочу предпредить о некоторых моментах.
    Денис, большое спасибо за то, что заглянули в мою тему и спасибо за Ваши опасения и предупреждения насчёт моей конструкции. Мне это пригодится. Предупреждён - значит вооружён. Спорить с многоопытными мэтрами и профи мне тяжело. Я думаю, что моя попытка поспорить вызовет лишь ухмылки. И они будут правы. Да и я не пацан сопливый, чтобы криком дело решать. Что мне остаётся в таком случае? Остаётся только доказать делом. Что я и постараюсь сделать.
    Цитата Сообщение от Irafas Посмотреть сообщение
    А не пробовали жену тоже приобщить,
    Пытался, на что мне было сказано - вот научишься крючком вязать, тогда и я научусь летать.
    Цитата Сообщение от Irafas Посмотреть сообщение
    Этот пробел в звуке можно восполнить бортовым звуковым имитатором
    Николай, Вы очень прозорливый человек! Я ведь уже на всякий случай и пару динамичков соответствующих отложил - лёгонькие (по 242г - 1шт), с неодимовыми магнитиками, по 75 Вт номинальной мощности (если кто автозвуком занимается, должен эту модельку знать - mystery MW5.5). Да и усилочки у меня есть соответствующие, маленькие, мощные. Занимаюсь я этим уже 17 лет, на хлеб зарабатываю, отсюда и некий багаж знаний. Так что, ежели не получится получить подходящий звук, так сказать, естественным путём, то, как Бармалей со товарищи (нормальные герои), пойдём в обход.

  32. #29

    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    184
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    Пытался, на что мне было сказано - вот научишься крючком вязать, тогда и я научусь летать.
    Ловите! Ловите скорее на слове!!
    -Научиться вязать крючком можно за один вечер, практически за час!
    Это гораздо проще, чем спицами и результаты вполне находят практическое применение, т.к. можно сделать очень плотную вязку. Я, например, вязал из кевлара заплатки на балетки%)

  33. #30
    Забанен
    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,161
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    пару динамичков соответствующих отложил - лёгонькие (по 242г - 1шт), с неодимовыми магнитиками, по 75 Вт номинальной мощности (если кто автозвуком занимается, должен эту модельку знать - mystery MW5.5). Да и усилочки у меня есть соответствующие, маленькие, мощные. Занимаюсь я этим уже 17 лет, на хлеб зарабатываю, отсюда и некий багаж знаний..
    У, дык мы ещё и в этом коллеги!! Я свои динамики одно время вообще производил серийно сотнями, множество в единичных экземплярах на заказ, колонки, ремонты, переделки...
    Вот тут затрагивали темку, может что-то интересного будет http://forum.modelka.com.ua/index.ph...ndpost&p=82611

  34. #31

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,643
    Цитата Сообщение от Zorand Посмотреть сообщение
    Ловите! Ловите скорее на слове!!
    -Научиться вязать крючком можно за один вечер, практически за час!
    Заманчиво....А я то и не знал. Надо подумать.
    Цитата Сообщение от Irafas Посмотреть сообщение
    У, дык мы ещё и в этом коллеги!!
    Прекрасно, значит нам не надо будет тратить лишних слов, оба в теме. Рыбак рыбака видит издалека. Насколько я знаю, Валера Ольшевский тоже занимается подобными рычалками/стрелялками на самолёты. Тема очень интересная. Если честно, наиболее глубоко я копал в теме акустики - колонки, сабвуферы, т.е. акустического оформления, плюс усилители относительно небольшой мощности (до 200...250 Вт). Стрелялки/пыхтелки/рычалки как-то прошли мимо меня. Да, в этом я опыта почти не имею. Вот насчёт выбора динамиков для самолёта, вопросы их размещения, плюс к этому маленький, но злой усилок - это пожалуйста. А вот с звуковыми имитаторами - тут затычка , придётся просить помощи. И очень приятно осознавать, что в случае чего есть, у кого просить.

  35. #32
    Забанен
    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,161
    Дык и я по динамикам спец (не реклама), если что - помогу. А по электронике - это к Валере нужно.
    Последний раз редактировалось Irafas; 14.03.2010 в 15:20. Причина: (не реклама)

  36. #33

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,643
    Цитата Сообщение от Irafas Посмотреть сообщение
    Дык и я по динамикам спец (не реклама), если что - помогу.
    Значит, сработаемся! Завтра начинаю резать крылушки. Шаблоны заготовил:


    Огурчик - исключительно для масштаба.

  37. #34

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,643
    Итак, поехали!

    Крыло.

    Если посчитать, сколько я перепортил пенопласта, учась резать струной, и сколько я перепортил его потом, уже когда вроде бы научился…Да-а… Одним словом, много. К этому уже привык – что нет-нет, да и кривулину какую-нибудь накосячишь. Учитывая это, всегда запасал пенопласт на очередной аппарат впрок и с запасом (мало ли что). Обычно это количество никогда не превышало одного листа, максимум двух (100 х 60 см). А тут… Три раза пересчитывал, и всё время выходило, что на один этот самолёт таких листов (100 х 60 см) надо, как минимум, 8 шт. И это без учёта, что часть запросто может уйти в брак по причине слегка криволинейных рук.
    Как ни крути, а на каждую консоль пошёл один лист. Длина консоли ровно 100 см, хорда у её корня 44,5 см, законцовка – 18см. Размах всего центроплана 136 см, минус 16 см – толщина фюзеляжа, остаётся по 60 см на каждую половинку. Центральная хорда – 62 см. Как ни прикладывай, а всё равно, на каждую половинку центроплана – по одному листику. Уже получается, что четыре листа. А если прибавить, что строительная высота профиля у центральной хорды (блин, правильно хоть выразился-то?) равна 74 мм, то получается, что толщины листа (50мм) не хватает. Пришлось ещё один лист, пятый, располовинить вдоль на две пластины по 25мм, и накладывать поверх основного листа. Набранной толщины (75мм) хватило едва-едва, впритык.
    Слава Богу, всё нарезалось как нельзя лучше, без брака, несмотря на то, что какие-либо высокие технологии отсутствовали напрочь, а применялась старая и примитивная оснастка: струнный резак по типу большой лучковой пилы, растянутый резинкой, да самодельный источник питания (которому уже 23 года). Прямо каменный век. Скромные результаты – на фото.



    Вес одной консоли – 75г, одной половинки центроплана 165г. Итого, всё вместе – 480г. Плотность пенопласта – 9,85 г на литр.

  38. #35
    Забанен
    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,161
    Дениса, если мы некоторое время помолчим, то это не от безразличия. Мы, не флудя и ожидая, затаили дыхание...
    Удачи во всём!

  39. #36

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    542
    А если прибавить, что строительная высота профиля у центральной хорды (блин, правильно хоть выразился-то?) равна 74 мм, то получается, что толщины листа (50мм) не хватает. Пришлось ещё один лист, пятый, располовинить вдоль на две пластины по 25мм, и накладывать поверх основного листа. Набранной толщины (75мм) хватило едва-едва, впритык.
    А пенопласта толщиной 100 мм в ваших краях нет?

  40. #37

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,643
    Цитата Сообщение от avia_tor Посмотреть сообщение
    А пенопласта толщиной 100 мм в ваших краях нет?
    Конечно, есть. Но так получилось, что когда собрался покупать, были только листы по 50мм. Да и распустить лист 50мм на две пластины по 25мм для меня было в тот момент многократно легче, чем искать где-то ещё пару листов потолще. Вот и забил на это дело. А есть ещё и такая фишка: купленный в разных местах пенопласт одной марки, скажем ПС-25, может иметь разную плотность: в одном месте это может быть 11...12г/литр, а в другом - и все 15...16. Хотелось всё-таки из одной партии, чтоб без сюрпризов.
    Цитата Сообщение от Irafas Посмотреть сообщение
    Мы, не флудя и ожидая, затаили дыхание...
    Удачи во всём!
    Николай, спасибо! Постараюсь наиболее полно и объективно освещать процесс постройки Петлякова. После короткой передышки приступлю к фюзеляжу - там, мне кажется, должно быть поинтереснее (по крайней мере, конструкция).

  41. #38

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,694
    Записей в дневнике
    14
    Извините, может я пропустил - обшивать чем будете?

  42. #39

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,643
    Может быть, разочарую, но метод сугубо скучный, никаких высоких технологий: потолочка на клей титан (он же эко-насет), сверху - скотч. Привычно, недорого, и даёт гладкую и достаточно прочную поверхность.

  43. #40

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,501
    Денис, Вам конечно видней, но может обтянуть органзой на аквалаке? Все таки крылышки не маленькие. Вы лонжероны какие планируете делать? Я как начал делать самолеты весом за 1200 гр. однозначно перешел на органзу. Все таки скотч ей в жесткости проигрывает.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Командный воздушный бой 1:12
    от amigaman в разделе Радиобой
    Ответов: 243
    Последнее сообщение: 05.07.2010, 12:05
  2. Бойцовки ACES 1/12 Electro
    от Апрель в разделе Радиобой
    Ответов: 2168
    Последнее сообщение: 08.06.2010, 11:27
  3. Бойцовка 1/12
    от DAZZLER в разделе Радиобой
    Ответов: 670
    Последнее сообщение: 18.04.2009, 00:47
  4. Включатель питания на 1/12 электро
    от volli в разделе Радиобой
    Ответов: 144
    Последнее сообщение: 13.12.2008, 23:54
  5. Scale 1/12 aces в Москве
    от an2an в разделе Встречи, даты
    Ответов: 67
    Последнее сообщение: 16.06.2006, 19:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения