Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 14 ПерваяПервая 1 2 3 4 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 550

И-15 Электро 20% (1:5)

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Алекс71 если в бипланной коробке расчалки не бутафория, то коробка выдержит очень большие перегрузки Вот именно! В И-15 ...

  1. #41

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от Алекс71 Посмотреть сообщение
    если в бипланной коробке расчалки не бутафория, то коробка выдержит очень большие перегрузки
    Вот именно! В И-15 штыри будут изготовлены из простой алюминиевой проволоки Ф 6 мм и 5 мм верхние консоли и 5мм и 4мм нижние ( а то и потоньше на мм ) . 1 мм/2 алюминия на срез держит 28 кг. Я такую навеску применяю для пассивной безопасности. В случае порыва расчалок при неудачной посадке алюминиевые штыри лишь согнутся. Более прочный материал может вырвать с корнем само место их крепления.

    Президент давал три дня , не терял я их за-зря Внутренний набор фюзеляжа всё-же вклеил на ЦА ,проливая все стыки уже на собранном .Появилась высокая жёсткость достойная ДВС.Ну,это так, к слову...будем сказать , 2.5 квт-ного бесколлекторника . всё же 3 лошади будут таскать эту модель,так что телега нужна будет по-прочнее.

    Приготовился уже мотораму ваять,но занялся изготовлением болвана для изготовления пластикового капота двигателя . Пуансон изготовлен из строительного пенопласта ..и марки его не знаю . 2009 написано на нём , может срок годности:, ну, тогда точно просрочен(шутка). Пуансон одноразовый,т.к пена очень проминается и снять с неё готовую корку без повреждения видимо не удастся.

    пару блинов хватает для пуансона
    ещё немного подточить и готово.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    В своей библиотеке нашёл ещё одно издание по моему прототипу - "боевые "чайки" Сталина. Это по-сути дополнение к тем двум изданиям ,что представлены в начале темы...
    Со стеклопластиком работаю давно. С матрицами не заморачиваюсь,хлопотное это дело . Пока одну матрицу изготовишь ,5 таких капотов можно сделать. По-этому матрицу делать считаю стоит для партии не менее 7- 8- ми моделей. Ну, тогда можно использовать только ремесленно-прикладной метод.Не самый лучший из возможных, но только им я и пользуюсь... Нового ничего в нём нет - простое папье-маше ,только из других материалов. И всё-же повторюсь ещё раз по применению этого метода ...
    Боевые чайки Сталина
    есть фото.которых я ещё не встречал ранее .
    например, хорошо экспонирована втулка винта.
    вот болван готов

    и обтянут скотчем

    разделитель нанесён и блеск скотча сразу пропал. Разделительная мастика самодельная ,тает во рту, а не в руках. Ой , тает в руках а в рот не возьмёшь - воск на бензине.
    пропитка стеклоткани ведётся на стекле (буквально), ножём-косячком. им же обрезаю и разрезаю на стекле материал на нужного размера куски.
    нанесение смолы не "под бритву" ,немного оставляю на ткани.
    край ткани обязательно обрезаю( в мокром виде ), чтобы ни одна торчашая нитка не мешала при укладке на пуансон.
    первый слой 0.05 мм ткань.Накладывается большими кусками .

    тут я вспомнил о серебрянке,замешал немного в смолу .
    остальные слои наносил уже крашенными. Второй и третий слой стекло 0.2мм

    наложен крайний слой тонкой ткани.Итого 5 слоёв . Первый 1 слой 0.05 мм+ 2 слоя 0.2 мм и + 2 слоя 0.05 мм. Надо иметь ввиду,что пропитанная ткань увеличивает свою толщину вдвое. Общая толщина корки получается в среднем 1 - 1.2 мм. Каждая накладываемая часть ткани перед наклейкой прогревается у плиты ( пользуюсь муфельной) до 70-80 градусов (рука терпит) и сразу накладывается на пуансон. Таким образом создаваемая корка быстрее затвердевает. после наложения крайнего слоя весь пуансон ещё пару раз прогревается у плиты , как на вертеле ,не превышая температуры 80 град . Нельзя перегреть ,иначе смола сакипит, а ещё хуже поведёт пенопластовый пуансон. Рука у меня уже набита .. осталось...
    Последний раз редактировалось Orel; 05.05.2010 в 22:26.

  4. #43

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    Валера, подрезаешь край ткани в "мокром" виде?

  5. #44

    Регистрация
    03.12.2008
    Адрес
    Киев,Украина
    Возраст
    41
    Сообщений
    236
    Валерий,подскажите пожалуйста,зачем разделитель? Ведь к скотчу стеклоткань с эпоксидкой не пристает вообще! Отделяется "на ура",оставляя зеркальную поверхность,которую не надо обезжиривать и удалять разделитель для последующей приклейки различных эллементов.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    06.10.2008
    Адрес
    Бердск
    Возраст
    34
    Сообщений
    18
    Валерий, расскажите подробней о приготовлении разделителя. И в каких магазинах искать этот самый воск?

  8. #46

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от valera_o Посмотреть сообщение
    Валера, подрезаешь край ткани в "мокром" виде?
    Да,Валера, прямо по мокрому.


    поверхность наружная получается слегка неровной ,шпаклёвка всё-равно неизбежна, по-этому я даже не применял наружного обжатия (обычно широким медицинским бинтом). Достаточно прижать слои пальцами на затвердевающей корке. Шпаклёвка самодельная эпоксидная ,т.е в разведённую смолу добавляется большое колличество серебрянной пудры до консистенции сметаны.Примерно 1:1 к колличеству смолы. На этом фото нанесена шпаклёвка. Она нанесена ещё на не до конца затвердевшую корку .т.е адгезия шпаклёвки с наружным слоем стеклоткани ещё продолжается и она станет единым целым . Шкурить такую шпаклёвку труднее.чем автомобильную.Ну, да где наша не пропадала. Завтра посвятим весь день этой незабываемой операции.

    Цитата Сообщение от МаксимЛ Посмотреть сообщение
    Валерий,подскажите пожалуйста,зачем разделитель?
    Это для верности .К скотчу не клеится , да.

    Цитата Сообщение от tyatya Посмотреть сообщение
    Валерий, расскажите подробней о приготовлении разделителя. И в каких магазинах искать этот самый воск?
    Пчелиный воск растворяется в бензине (любом). Если есть восковые свечи ,то что нужно. Парафиновые свечи растворяются хлопьями и ими лучше не пользоваться. Раньше выпускалась мастика для пола "Эдельвакс" - горя не знали, может и сейчас где-то есть подобная. В Инет-магазинах продаются разделители,но поскольку имеется свой неплохой ,то такой вопрос пока не стоИт.
    P.S. Ищите натуральные пчелиные соты и растворяйте. У пчеловодов.

  9. #47

    Регистрация
    08.04.2004
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    55
    Сообщений
    816
    Записей в дневнике
    3
    А что за скотч такой, а то сколько не пробовал, не обтягивает у меня двойную кривизну и так ровно пенопласт из за пористости.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от alex144 Посмотреть сообщение
    А что за скотч такой, а то сколько не пробовал, не обтягивает у меня двойную кривизну и так ровно пенопласт из за пористости.
    Лёш, эт точно ,двойную кривизну не даёт без нагрева. Скотч наложен клиньями от края" чаши "к центру , в этом случае нормально получается наложить внахлёст.Скотч обычный .

  12. #49

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Капот снялся легко и пуансон остался пригоден для последующей формовки (лучше бы она не понадобилась). Для снятия корки следует её слегка подогреть, чтобы разделитель немного размяк. Он остался весь на внутренней части капота. Вымывается растворителем . Деталь ещё не шлифована и со шпаклёвкой имеет вес 120 гр. Тл. корки немногим больше миллиметра.
    Вот горшок пустой, он предмет простой,гораздо больше ценится..(Пух)


  13. #50
    Bil
    Bil на форуме

    Регистрация
    28.12.2004
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,134
    Валера, привет!
    Я понимаю, что переделывать может и не нужно, но на мой взгляд толшина намного более, чем достаточна.
    Для примера.
    У меня на Ultimate длинноносом капот размером с ведро имеет среднюю толшину 0,5 мм. в месте воздухозаборников немного толще. После того, как он закрепляется болтами к фюзу получается прочно ( замкнутый контур), без них выглядит жидковато.
    Вес можно ровно в два раза снизить.

  14. #51

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от Bil Посмотреть сообщение
    Валера, привет!
    Я понимаю, что переделывать может и не нужно, но на мой взгляд толшина намного более, чем достаточна.
    .
    Вес и толщину корки я намеренно сделал побольше с учётом того ,что этот капот будет нести на себе 9 цилиндров и кольцо Тауненда Ф 27 см да ещё аэродинамическую нагрузку от двух последних.Так что менее тонкая корка не выдержит таких нагрузок.Нос у чатоса короткий , для центровки полезно.

  15. #52
    Bil
    Bil на форуме

    Регистрация
    28.12.2004
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,134
    Тогда всё понятно.
    С удовольствием слежу за развитием темы!!!

  16. #53

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Прежде чем выставить двигатель,выставил капот ,чтобы выход вала винта был точно по его оси. Для установки под нужными углами оси мотора ось его(сзади) по моторному шпангоуту смещена вверх 4 мм,вправо 3 мм . 700 граммовый мотор только одна крестовина не удержит,по-этому производитель укомплектовал его ещё и передним опорным подшипником для которого нужно мостить дополнительное крепление ,т.е ещё одну мотораму. В моём случае этой моторамой является сам пластиковый капот двигателя имеющий достаточную прочность для этого.
    передний опорный подшипник двигателя
    капот имеет вес 90 гр

  17. #54

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Вот досада на этом придётся сделать остановку в проекте ,отпуск.
    моторама
    сзади. под 0.8 мм фанерной накладкой вклеены гайки М4 под болты крепления двигателя.
    с капотом
    с мотором

  18. #55

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Возвращение к постройке после долгого перерыва всегда очень мучительный ,но в то же время и радостный процесс . Наконец-то я могу вновь окунуться и уйти с головой в своё творчество... Да вот лётный сезон пока не позволяет сделать этого в должной мере. Так и идёт строительство в свободное время от полётов , в основном в нелётную погоду .
    Продолжил с крепления к фюзеляжу капота .Было бы очень легко его закрепить на моторном шпангоуте 4-мя саморезами , как на АRF -ных моделях. Но такое крепление мне всегда режет глаз..и приходится прятать эти крепления внутри . К капоту на трёх заклёпках изнутри установлены 4-ре уголка с резьбой М3 под болты крепления к моторному шпангоуту.Винты закручиваются с обратной стороны шпангоута.
    Так же выставлена и установлена на 18-ти винтах М2 опора переднего крепления двигателя,для чего в ней(опоре ) нарезана резьба под эти винты .Шляпки в последствии будут 6-ти гранными .
    Чтобы до конца уже оформить носовую часть ,занялся изготовлением стоек шасси.Они на И-15 безподкосные и очень высокие.Придётся позаботиться о их прочности.Срывным я шасси никогда не делаю,да и не сделать его таковым, т.к применены пружинные амортизаторы. Пружины применены от привода механизма раскрытия дамских зонтиков. Ход до полного сжатия 35 мм. Диаметр пружины 15 мм ,изготовлена из хромированного ОВС 2мм. Усилия для полного обжатия многовато ... 20 кг на одну стойку. Т.е для обоих стоек 40 кг - почти 6-кратная перегрузка.Но это легко исправимо ...Хотя постой - на моём Ан-2 точно такое же усилие на амортизаторах и они прекрасно работают.Пока оставлю так как есть.
    Практика показывает,что вес шасси на моделях (моих) имеет 8-10 % от полётного .Поэтому я стремлюсь вложить его в 600-700 гр. Конечно добавят вес обтекатели колёс и стоек.Самой сложной деталью во всей конструкции являются бугели оси колеса,которые необходимо сопрягать с самими стойками изготовленными из трубок Ф 16мм сошлифованных до размера 15.7 мм. Корпус амортизаторов из трубок дл. 220мм и с наружным диаметром 18.5 мм,внутренним 16мм.

    закреплено переднее крепление двигателя.
    заложил бедподкосные стойки шасси
    "ручные" фрезы.
    основная трудность ,изготовление бугеля крепления оси колеса
    как у скульпторов ,удаляем лишнее ... железо
    ну вот,стойки почти готовы и всё выставлено под нужным углом
    ось колеса пока на шпильке
    .............
    Последний раз редактировалось Orel; 16.07.2010 в 23:10.

  19. #56
    Bil
    Bil на форуме

    Регистрация
    28.12.2004
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,134
    ВАалера, привет!
    Очень рад снова набдюдать постройку!!!
    Засилие АРФов под громким названием полукопия или копия в этом подфоруме уже начинает нагонять скуку.

  20. #57

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от Bil Посмотреть сообщение
    Засилие АРФов под громким названием полукопия или копия в этом подфоруме уже начинает нагонять скуку.
    В меру сил будем стараться её развеять,Андрей.


    Не вошло всё сразу ...
    Вес стоек шасси получился 320 гр.Вот с колёсами та же проблема что и у Fed -a ... 150 мм не так то легко найти да ещё с шириной шыны 20 мм.Видимо самодельными будут. Пока не заморачиваюсь с ними ,для покатушек сойдут и эти от детской коляски ,а испытания всё-равно будут на ляжах.


    оси колёс М5 30ХГСА . Фрезерного не имеется,но если очень надо ,то можно и такими фрезами ,зажатыми в патроне сверлильного станка ,любую загагулину вырезать.
    примерка нижнего крепления амортизатора
    здесь они будут стоять
    готово для установки
    вес стоек шасси 320 гр.Колёса для вида
    ещё прорези для фиксирующих штоков не прорезаны.

  21. #58

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    181
    Цитата Сообщение от Orel Посмотреть сообщение
    700 граммовый мотор только одна крестовина не удержит,по-этому производитель укомплектовал его ещё и передним опорным подшипником для которого нужно мостить дополнительное крепление ,т.е ещё одну мотораму.
    А я сейчас присматриваюсь к этому мотору но не знал о такой особенности... На виденных мною фото переднее крепление у моторов серии 6360 отсуствовало, а вал был резко длиннее со стороны неподвижной части корпуса вот например http://www.rcgroups.com/forums/attac...mentid=1443340
    я полагал,что длинный вал для случая прямого крепления снабжается разрезной цангой, а для обратного крепления с противоположной стороны ставится на болтах обычная "пирамидка" (не знаю как назвать правильно этот элемент обр.крепления). А теперь совсем запутался. Вы приобретали мотор в России или за бугром? Мб у Вас новая, измененная версия? Вал почти не выступает, что спереди, что сзади? Не успели еще покрутить данный 7-ми витковый мотор? - интересны измеренные ток и обороты с каким либо винтом АРС Е близкого к рекомендуемому размера для проверки правильности расчетов в Мотокальке. Спасибо.
    P.S. В этом прототипе безусловно живет часть Души Короля истребителей - а в модели теперь будет еще и часть Вашей.

  22. #59

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от mazdaars Посмотреть сообщение
    Вы приобретали мотор в России или за бугром? Мб у Вас новая, измененная версия? Вал почти не выступает, что спереди, что сзади? Не успели еще покрутить данный 7-ми витковый мотор? - интересны измеренные ток и обороты с каким либо винтом АРС Е близкого к рекомендуемому размера для проверки правильности расчетов в Мотокальке.
    Вадим, мотор с с русского инетмага http://rcmag.ru/#product/8512 .Поднимет ведро воды.Обычно только после полного изготовления модели опробую и тестирую двигатель.Сейчас нет пока нужного винта.Да и за такую цену http://rcmag.ru/#product/2661 я легко и с привеликим удовольствием любой винт выстрогаю ,а если понадобится и пластиковый . Мне тоже уже не терпится опробовать двигатель в действии и почувствовать его мощь ...Всему своё время
    P.S. Скажу по-правде, на модели -копии пилотажного типа (не бомбер) для полного удовлетворения (чтоб петля во всё небо)ставить нужно (и ставлю) двигатель с коэффициентом тяги не менее 1 ... 1.3 - моя норма. Слабый мотор больше нагружен .. и.т.д

  23. #60

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    181
    Ясно. Этот магазин мне знаком - все свои Дуалскаи и моторы и регуляторы покупаю там. Но у них на фото этого мотора и запчастей к нему нет передней дополнительной опоры. Надо будет перед покупкой заскочить к ним - пощупать живьем.

  24. #61

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от Orel Посмотреть сообщение
    Сейчас нет пока нужного винта.
    Вообще-то нашёлся один...
    Выставил стойки



  25. #62

    Регистрация
    05.10.2009
    Адрес
    Г. Краснознаменск моск.обл
    Возраст
    55
    Сообщений
    614
    Цитата Сообщение от Orel Посмотреть сообщение
    ... Не вошло всё сразу ...
    .
    Зато окончательный результат - выше всех похвал. Просто КЛАССНО.
    Очень рад опять наблюдать тебя в процессе творчества. Это большая рабость не только для тебя но и для всех кто за этим процессом наблюдает.
    Бум учиться дальше

  26. #63

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Для обеспечения жёсткости конструкции фюзеляжа правый и левый борт получит 1.5 мм фанерные накладки . Наверное сразу всё становится ясным. Да, фюзеляж будет иметь 4 больших люка для хорошего доступа ко всему оборудованию. Люки будут иметь копийные размеры . Эти силовые пояса и есть усиление мест под люки. Вес накладки всего 25 гр ,но прочность и жёсткость увеличивается в разы .Соединение "на шип" . Попробовал клеить ПВА... не успеваю.. твердеет быстро ,потому воспользовался ЦА ,проливая постепенно все швы. Вес конструкции уже 700 гр ,половина от предполагаемого веса фюзеляжа. Конечно немного внутренний набор будет ещё облегчён ,но не до фанатизма. Вес поначалу кажется как бы излишним в конструкции ,когда просто её держишь в руках. Советую , взять в руки фюзеляж и вложить в него недостающий полётный вес. Я вставил в него пару аккумуляторов от пром.сигнализаций ,т.е 5 кг. И тогда сразу становится ясным излишняя или нет прочность заложена в конструкцию. Внутренний голос шепнул,- в самый раз
    Помнит ли ещё кто эти наборы далёкого прошлого
    накладка готова к установке
    установлена на клею
    борт имеет двойную кривизну, поэтому в передней части накладка разрезана и соединена "на ус"

  27. #64

    Регистрация
    23.04.2007
    Адрес
    с.Шумановка,Алтай
    Возраст
    56
    Сообщений
    59
    Похожие колеса есть на башне.Диаметр-140мм,ширина шины-22,5мм.Брал такие на И-16.

  28. #65

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Левый борт ...От бешенной прочности,однако придётся немного избавиться ..дремелем.Но более 50 гр не убрать.


  29. #66
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Радужный, Владимирская обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,070



  30. #67

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Валер,а шипы ты как расчитываешь на ответной поверхности?Смотрю,стыки все как из под лазера....у меня тоже на этот счёт метода одна имеется.....

  31. #68

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    Валер,а шипы ты как расчитываешь на ответной поверхности?
    Костя,привет! Ни в жисть мне не научиться работе с 3Д программами,каким виртуозом в них есть ты.И только при постройке больших моделей осознаёшь,как это важно .Подгонка деталей занимает очень много времени. У меня ,знамо-дело, выпилил все шипы на фюзеляже,прижал обшивку к нему резиной , с обратной стороны отметил карандашом и выпилил прямоугольные отверстия чуть меньше шипа.Потом постепенно обжимая лист к фюзеляжу отверстие за отверстием расширяешь его под шип надфилем.Конечно нужна небольшая сноровка(упреждение и припуск)чтобы не выйти за пределы.Но ничего,медленно да уверенно


    А я занялся оформлением центроплана нижнего крыла.Необходимо сначала изготовить и вставить узлы крепления расчалок...
    узлы крепления расчалок .стаканы изготовлены из дюралюминия от толкателей коромысел клапанов двигателя ГАЗ...
    ленточные расчалки будут из сдвоенного и пропаенного провода ОВС 0.8 мм.Крепиться и натягиваться будут как видно на фото.
    при некотором облегчении вес 8.9 гр .Крепится стакан к шпангоутам посредством двух дюралевых заклёпок из вязальной спицы Ф2.5 мм и шурупами М3.
    млин, посчитал,что железные шурупы тяжеловаты .С ними вес 12.3 гр...
    ... выточил дюралевые, выиграл всего 1 гр Стоила ли овчина выделки?

  32. #69

    Регистрация
    08.04.2004
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    55
    Сообщений
    816
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Orel Посмотреть сообщение
    выточил дюралевые, выиграл всего 1 гр Стоила ли овчина выделки?
    Тут сам процесс важен!!!

  33. #70

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от alex144 Посмотреть сообщение
    Тут сам процесс важен!!!
    Лёша,эт точно! Уже и готовы кажется, и всё-равно подпирает где-то ещё повозиться .Узлы уже установил и занялся оформлением центроплана нижнего крыла



  34. #71
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Радужный, Владимирская обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,070

  35. #72

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Спасибо,Петрович! Во многих изданиях идёт разное трактование окраски этого прототипа самолёта И.У.Павлова. Именно так ,как на ч/б вкладке и будет окрашен мой И-15.Мне было важно знать, был ли центроплан верхнего крыла отделан под мороз. Ответ -нет. Но есть маленькая неточность , на знаменитом фото с комкором Павловым откидные борта кабины так же имеют отделку "под мороз",чего на рисунке не указано.Во всём остальном я полностью согласен .

  36. #73

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Центроплан нижнего крыла почти подготовлен к обшивке.Так же установил алюминиевые штыри навески консолей нижнего крыла. Штыри переднего лонжерона Ф 4.5 мм , заднего 3.5 мм . Весят они немного.Занят хвостовой частью фюзеляжа . Установил ещё 12 стрингеров , плотная бальза 6*3 обрамлённая липой 3*1.5.

    ЦП с узлами навески
    вес менее 9 гр. дл. 70мм
    стрингеры . 12 стрингеров имеют вес 20 гр. Гаргрот покроется стрингерами после установки места крепления стабилизатора.
    низ фюзеляжа
    примеримся

  37. #74

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Занят хвостовой частью фюзеляжа.Усилил самое слабое место фюзеляжа - вырез пилотской кабины.Можно и текстолитом ,но углепластик - надёжнее ,хотя он и марает конструкцию.Соорудил киль и подготовился стрингировать гаргрот.

    угольные планки 6*2
    вклеены
    начало изготовления киля и центроплана съёмного стабилизатора (т.е. съёмных консолей стабилизатора)

    усиление жесткости хвостовой "балки"облегчёнными накладками
    "лучше б я согрешила" всё-таки ещё установлю диагональные раскосы . малость перестарался с облегчением.


    для продолжения доводки возникает необходимость установки привода РВ. Чем его приводить? Решений множество. Предполагалось применить жёсткие карбоновые тяги .Так же стандартные боудены с заменой внутренней жылы на сталь 2 мм. Хорошо,что в арсенале нашлись пару хороших боуденов с вилками под резьбу М3. Жалко было обрезать 0.9 м боудены.
    вес 67 см боудена 16 гр. внутренний стержень Ф4.5 мм . Оболочка Ф 6мм*0.5.
    Та-а-к, а два боудена будут 32 гр?,а две РМ 114 гр. А не много ли для 7-ми кг полётного.. Может всё-же заказать одну мощную серво кг на 15?
    P/S "я думаю,я думаю,,ничего опять не придумаю"

  38. #75

    Регистрация
    08.04.2004
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    55
    Сообщений
    816
    Записей в дневнике
    3
    А что у нас с радикалом? Что то не кажет чудес!

  39. #76

    Регистрация
    22.05.2004
    Адрес
    МО, п. Часцы/ ПМР Тирасполь
    Возраст
    46
    Сообщений
    720
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от alex144 Посмотреть сообщение
    А что у нас с радикалом? Что то не кажет чудес!
    Всё показывает....

  40. #77

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    О выборе параметров и расчёте будущей модели мало кто рассказывает ..Да никто и не расскажет.Это описано в различной авиамодельной литературе.Методов расчёта существует несколько.Но при выборе параметров модели можно ещё следовать и не столь распространённым способом расчёта - принципом подобия.Большинством моделистов хорошо освоен метровый размер моделей.От этого размера можно и оттолкнуться при проектировании модели иного масштаба.Здесь всё просто,надо только знать некоторые значения,что и во сколько нужно увеличивать или уменьшать. Зная,что при увеличении размеров модели S кр увеличивается в квадрате ,вес в кубе, легко можно пересчитать параметры в нужный масштаб. Допустим ,если бы я строил копию И-15 в масштабе 1:10 то размах крыла модели составлял бы 0.975 м. Этот размер моделей мне хорошо знаком. Я бы уложил вес такой копии в 800 гр при площади крыла 22 дм и нагрузке на крыло 36 гр\дм2. Увеличенная копия в 2 раза от этого масштаба и есть строящийся сейчас мой И-15 , т.е. М 1:5 .Площадь крыла увеличится в масштаб /в квадрате т.е 2*2=4 ....22 дм*4 = 88 дм2 . Вес тогда должен быть у модели двухметрового размаха равен масштабу увеличения от исходного варианта в кубе .т.е 2*2*2 = 8. В 8 раз увеличиваем вес ,т.е 800 гр*8= 6400 гр. К этому полётному весу я и стремлюсь в проектировании своей модели....
    И даже мощность хорошо переносится с исходного метрового размера... но она уже умножается на масштаб увеличения в 4-й степени . Допустим ,что для 800 граммовой модели будет достаточно 150 ваттного эл.двигателя . 150 вт*16 = 2400 вт...
    И усилие серво тоже рассчитать можно этим же методом.

    Покрыл стрингерами гаргрот


    Последний раз редактировалось Orel; 13.08.2010 в 21:35.

  41. #78

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,634
    Записей в дневнике
    77
    Цитата Сообщение от Orel Посмотреть сообщение
    И даже мощность хорошо переносится с исходного метрового размера... но она уже умножается на масштаб увеличения в 4-й степени . Допустим ,что для 800 граммовой модели будет достаточно 150 ваттного эл.двигателя . 150 вт*16 = 2400 вт...
    Хочу предложить альтернативный расчет мощности, в большей степени для себя чтобы знать, в правильную ли сторону думаю. На мой взгляд мощность растет линейно, без степени, и зависит больше от полетного веса.
    Итак:
    1) 2400Вт*5=12000 грамм, статической тяги можно получить с мотоустановки.
    2) 12кг/7кг=1,71 (попугаев), соотношение максимальной тяги к максимальному весу модели, т.е. с таким коэффициентом можно смело выписывать 3D.
    По моим практическим/теоретическим расчетам для моделей бипланов-копий коэффициент д.б. равен 0,7-0,8 (для копийности)
    3) 7кг*0,8=5,6 кг - если не ошибаюсь, то такую тягу можно снять с 6S, в итоге в мотоустановке можно сэкономить 400-500 грамм, следовательно и нагрузку на крыло (хотя запаса прочности мало не бывает).

    Жду с нетерпением практических данных с полетов.

    п.с. это не спор, это пристрелочный залп.

  42. #79

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от dENISCA Посмотреть сообщение
    1) 2400Вт*5=12000 грамм, статической тяги можно получить с мотоустановки.
    Да,Денис ,как предупреждал меня Bil мощности моей мотоустановки с излишком. По моим подсчётам стат.тяги должно быть около 9-10 кг.Конечно достаточно было бы 2 квт мотора.В своей практике ориентируясь на энерговооружённость 1 всегда прогадывал.Практически все мои модели впоследствии получили более мощные двигатели. Ещё один момент,я не люблю летать на своих копиях копийно плавно поднимаясь в небо,меня захватывает почти вертикальный взлёт и большой запас мощности. Даже при 75 гр/дм2 нагрузки (6500 гр полётного) И-15 будет парить,как пташка. Не имея точных данных ,которые можно снять с б/к допустил небольшую ошибку в масштабе. 2100 мм оптимальный размах должен быть у модели при этом движке .. и по расчётам 8 кг полётного.
    P.S Но я нисколько не отчаиваюсь

    Ещё допишу... не досказал. Пользуясь принципом подобия легко прицениться к весу строящейся модели. Я достаточно хорошо ориентируюсь в метровых моделях. Вес всех частей 2-х метровой модели будет в 8 раз больше ,чем метровой.Допустим если вес крыла у метровой модели 100 гр ,у 2-метровой 800 гр... вес фюзеляжа 150 гр - у 2-метровой 1200 гр и т.д. Даже вес двигателя можно перенести ...мой 2.5 квт мотор имеет вес 618 гр ,следовательно ,сравнимо с метровой он должен быть 77 гр. С таким весом у меня бесколлекторники дают около 1-1.1 кг тяги.
    Последний раз редактировалось Orel; 14.08.2010 в 20:31.

  43. #80

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от dENISCA Посмотреть сообщение
    1) 2400Вт*5=12000 грамм, статической тяги можно получить с мотоустановки.
    Вот тут я немного не согласен.
    http://www.scorpionsystem.com/files/...data_chart.htm Вот подробные данные на 1 квт-ный двигатель. У меня такой стоит на И-2бис ,а другой на Г-22. Если мощность и тяга растёт линейно , то с 1 квт можно снять максимально 3650 гр (см. последнюю строчку в ссылке). Следовательно мощность нужно умножать не на 5, а на 3.65 . Т.е
    2450 вт*3.65= 8942 гр стат.тяги.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Проект правил ФАМС для шоссеек 1:5 - Ф-5
    от vasya_y в разделе Большие модели
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 07.02.2008, 21:38
  2. Конверсия в электро Piper J-3 Cub 1/5 Scale
    от Yegi в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 26.03.2007, 16:02
  3. Чемпионат России по 1/5 (Лужники 2006)
    от dima_malyshko в разделе Большие модели
    Ответов: 39
    Последнее сообщение: 13.09.2006, 20:50

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения