Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 5 из 14 ПерваяПервая ... 3 4 5 6 7 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 161 по 200 из 550

И-15 Электро 20% (1:5)

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от flying yogurt Валер,до зашивки лобика,но уже с расчалками ,как изменилась прочность консоли? На кручение никак,но в радиальном плане ...

  1. #161

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    Валер,до зашивки лобика,но уже с расчалками ,как изменилась прочность консоли?
    На кручение никак,но в радиальном плане не свернуть.Испытал консоль под грузом.Опора на корневой и на 3-й нервюре от законцовки .. лонжероны держат 16 кг. А вообще при 7 G на каждый погонный дм будет приходиться нагрузка всего 1 кг ,т.е на консоль всего 6 кг. Нижнее крыло берёт лишь треть нагрузки от всей несущей площади . 2/3 нагрузки на верхнем крыле.

  2.  
  3. #162

    Регистрация
    22.08.2010
    Адрес
    Ереван / Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    655
    Цитата Сообщение от Orel Посмотреть сообщение
    лонжероны держат 16 кг

    Солидная цифорка Валера..)))

  4. #163

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Закончил заниматься нижним крылом.Левую консоль изготовил за менее короткий срок ,но получилась она на пару грамм тяжелее.Возможно вес добавил местами применяемый более жидкий ЦА глубоко впитывающийся в мягкую бальзу
    обе консоли имеют вес 182 гр с общим размахом 1.3м+ центроплан=1.5м. Крыло ещё слегка потяжелеет после установки мест крепления и замков сброса 4-х бомб. Внутренние растяжки крыла натянуты как струны у балалайки и имеют тон одной октавы - при желании крыло превращается в несложный струнный инструмент. Правда,не балалаечник я,но баянист.

  5. #164

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Муравленко
    Возраст
    46
    Сообщений
    218
    Маньяк ты Борисыч! )))))) Вот терь думай как обшивку съемную сделать, чтоб иногда на инструменте играть можна было ))

  6.  
  7. #165

    Регистрация
    22.08.2010
    Адрес
    Ереван / Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    655
    Валера хотел спросить, а что там за крестовины толстенькие такие между лонжеронами? это рейки или шнурок?

  8. #166

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от ViperON Посмотреть сообщение
    Вот терь думай как обшивку съемную сделать, чтоб иногда на инструменте играть можна было ))
    А зачем,я ж баянистЗа-то буду знать ,что модель с поющими крыльями.
    Собрал воедино имеющиеся детали для посмотреть .Почти половина веса планера уже есть.По имеющемуся весу и оцениваю готовность модели. Т.е почти 50% .Ещё 50 самых трудных % и готово






    1850 гр

    Цитата Сообщение от Neon Runner Посмотреть сообщение
    а что там за крестовины толстенькие такие между лонжеронами? это рейки или шнурок?
    Грант,это ленты из ворсистого лавсана(о нём упоминал в какой-то из тем).У прототипа такие же ленточные растяжки между нервюрами.

  9. #167

    Регистрация
    30.05.2010
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,062
    Да шедевр!!! Валерий все не дождусь технического решения аэродинамических "прикрывалок" петель хвостового оперения. Не поделитесь соображениями? И еще интересно узнать способ крепления "струн" в Вашем музыкальном инструменте, а за одно и ворсистого ловсана (узнать бы по подробней что это за х...?)
    Зарание спасибо.

  10.  
  11. #168

    Регистрация
    17.03.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    53
    Сообщений
    24
    Практически не видно разницы со сборкой в М1:1.Потрясно!!!

  12. #169

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от Denis_71 Посмотреть сообщение
    не дождусь технического решения аэродинамических "прикрывалок" петель хвостового оперения.
    Сам не дождусь этого моментаНо это будет после полной обтяжки перед покраской.Щитки будут крепиться ,как на прототипе, на рояльных петлях, между собой притягиваются резиновым колечком или тонкой пружинкой.

    Цитата Сообщение от Denis_71 Посмотреть сообщение
    И еще интересно узнать способ крепления "струн" в Вашем музыкальном инструменте.
    Я выложил специально это фото ранее , но оно нечёткое получилось.Прокомментирую: в местах прохода растяжек установлены между полками лонжерона стойки из липы 1.5*5 мм*30 мм с обеих сторон нервюры.Растяжка проходит ,опираясь на эти стойки в технологические отверстия от шпилек при изготовлении пакета нервюр . После натяжки растяжек это отверстие с проходящей в ней нитью заполняется бальзовым чопиком и проциакринивается.


    Цитата Сообщение от Denis_71 Посмотреть сообщение
    а за одно и ворсистого ловсана (узнать бы по подробней что это за х...?)
    О, это далеко не х... Его всё-равно никто не использует,потому я на нём не заостряю внимания. Эта плёнка используется в теплоизоляции. Очень прочная ,имеет обоюдное покрытие ворсом ,который невозможно соскрести даже скальпелем после пропитки его ацетоном.Возможно,но с превеликим трудом. Писал уже ,что 2 мм полоска выдерживает 6 кг до начала вытягивания ,но не рвётся пока не приложить двойного усилия . Более широкую не порвать руками,врезается в руку. Изготавливаю из неё различные мелкие детали пропитывая ЦА.
    Последний раз редактировалось Orel; 06.12.2010 в 21:39.

  13. #170

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Вести со стапелей...
    Даже не предполагал,что изготовление одной верхней консоли займёт так много времени.Но дело потихоньку движется. Первоначальный каркас консоли это только верхушка айсберга . Каркас нижней консоли ,т.е склеенные на стапеле нервюры с полками лонжеронов, имел вес 34 гр.После полной готовности прибавляет в весе в 3 раза. По этому принципу и для верхней консоли предугадывал окончательный примерный вес. Оставил я их каркасы в весе 71 гр. Значит вес их должен получиться грамм 210. Но верхняя консоль имеет ещё ко всему элерон,ложемент серво, пенал для протяжки проводов р/м и БАНО.Ещё один момент : не могу изготавливать сразу и левую и правую консоль крыла ,так же ,как две модели .Это не очень хорошо , потом в идентичный вес труднее будет попасть.Но раз уж так ,то вёл записи каждой установленной детали по весу и применяемой плотности бальзы. Может быть впоследствии оглашу(с собой нет записей),чтобы сравнить с первоначальной развесовкой .
    Фотоотчёт разделю на 2 поста ,т.к в один не войдёт

    кронштейн крепления расчалок .Д16Т 1.5 мм
    Резьба нарезается на обоих пластинах. Крепление расчалки на переднем кронштейне на винте М3 ,заднем М2.5 мм. Этого крепления должно быть достаточно. При эксплуатационных перегрузках (7) усилие на оба этих узла будет приходиться 51 кг. На передний 2/3 ,на задний 1/3. Грубо говоря 34 и 17 кг. По книге Гаевского 1мм2 стали для крепёжных деталей держит минимум 55 кг.
    ложемент серво .Фанера 2.5 мм
    обшивка нижней части консоли и установка межнервюрных растяжек
    ложемент р/м
    корневая часть консоли
    пенал для проводки .бальза 2мм (0.1 гр/дм2)
    готовый пенал дл.86см 6 гр.
    после установки пенала натянуты межлонжеронные расчалки.
    установка серво


  14. #171

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Умань, украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    733
    Цитата Сообщение от Orel Посмотреть сообщение
    ложемент р/м
    Нервюры, между которыми ложемент находится - фруктовая фанера, или отечественная?

  15. #172

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от Chinsky Посмотреть сообщение
    Нервюры, между которыми ложемент находится - фруктовая фанера, или отечественная?
    Фанера фруктовая.Все силовые нервюры из неё.

    навесы элерона.Д16Т тл.0.6 мм
    корневой
    установка 4-х навесов по натянутой нити.
    сначала устанавливаются и закрепляются крайние навесы.Затем устанавливаются внутренние. Нить проходит точно по центру отверстий,не касаясь кромок. Резьба М2 нарезается на обоих пластинах навеса.Это не мешает болту попадать точно в резьбу,зато контровка будет двойная с гайкой.
    это уже готовая консоль.Вес с бортовым огнём 215 гр.
    вид на полукрыло снизу
    вид сверху
    БАНО. вся связка 16 гр.
    установленный навес.
    корень консоли. Закрываться будет ещё слоем авиафанеры 0.8 мм. Сейчас видна бальза.И бальзой то не назовёшь.Выбрал самую плотную 0.45 гр/см3 ( по-сути сосна)
    внутренний мир

    общий вид

    С элеронами после. Мож до крещенских левую консоль успею сделать..

  16. #173

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    Валера, склёпываешь половинки навеса на силовых нервюрах или как-то приклеиваешь предварительно склёпанные?

  17. #174

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от valera_o Посмотреть сообщение
    Валера, склёпываешь половинки навеса на силовых нервюрах или как-то приклеиваешь предварительно склёпанные?
    Валер,ни одному клею не доверяю полностью ,особенно в силовых нагруженных местах конструкции Только корневой навес сначала склеен и уже потом приклёпан к нервюре .Остальные 3 приклёпаны на хвостики нервюр по месту. Конечно пришлось изголяться ,применяя специально изогнутые оправки для клёпки.Навесы стоят насмерть,как пуговицы (Райкин)

  18. #175

    Регистрация
    14.04.2009
    Адрес
    Мос. обл., Н-Ф. р-н
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,570
    Поздравляю с Новым Годом!

  19. #176

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Спасибо! Всех с Новым 2011 годом!!!

  20. #177

    Регистрация
    08.04.2004
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    55
    Сообщений
    816
    Записей в дневнике
    3
    Валера, с наступившим НГ!!! Вопрос к самолету. У тебя крылья держуться за счет растяжек или узлов подвески? Не могу никак разглядеть по фоткам.

  21. #178

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    С Новым Годом,Лёша! Крепление это опробовано на многих бипланах - Ан-2,Г-25,У-2,Ньюпор-17. По-сути: консоли только фиксируются на центроплане алюминиевыми штырями,вернее насаживаются на них, притягивают их (консоли ) к центроплану перекрещивающиеся расчалки.Для верности консоли верхнего и нижнего крыльев стягиваются через центроплан резиновым жгутом ,крепление для них установлены в корневых нервюрах консолей -это грибки с резьбой М3.
    Как будут изготовлены все несущие поверхности займусь их навеской ,там всё станет видно и понятно

  22. #179

    Регистрация
    08.04.2004
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    55
    Сообщений
    816
    Записей в дневнике
    3
    Короче, как на прототипе, чтоб не махал крыльми привяжем расчалками

  23. #180

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от alex144 Посмотреть сообщение
    чтоб не махал крыльми привяжем расчалками
    Ес-ес,ОБХС Вся жизнь биплана держится на расчалках.Они в моих моделях всегда работающие.

    http://pic.wpalette.com///camms/ar/359/pics/1_17.jpg Пока придерживаюсь этого окраса
    http://pic.wpalette.com///camms/ar/359/pics/1_16.jpg из стандартных возможен этот окрас ,как запасной вариант

  24. #181

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Умань, украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    733
    Цитата Сообщение от Orel Посмотреть сообщение
    Пока придерживаюсь этого окраса
    из стандартных возможен этот окрас ,как запасной вариант
    У меня не открывается

  25. #182

    Регистрация
    13.07.2007
    Адрес
    Bulgaria
    Возраст
    62
    Сообщений
    313

  26. #183

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от Chinsky Посмотреть сообщение
    У меня не открывается
    Вчера открывалась,сегодня уже нет. Ну тогда прямая ссылка на страницу
    http://wp.scn.ru/ru/ww15/f/359/1/0/17
    http://wp.scn.ru/ru/ww15/f/359/1/0/16

  27. #184

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Одолел и левую консоль.Однако,не с руки делать правше левые консолиСледуя записям(их решил не выкладывать), левая сторона получилась совершенно одного веса с правой. Далее займусь элеронами.Они имеют приличную площадь (650*75 мм).Постараюсь уложить их в полсотни гр на нос


    P.S. Со Старым Новым Годом ! На сим праздники и заканчиваются

  28. #185

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Элерон,это такое маленькое крылышко у законцовок большого
    http://s004.radikal.ru/i208/1101/da/cf7740149298t.jpgнавесы 4.2 гр
    http://s001.radikal.ru/i195/1101/45/1362b86ddab3t.jpgугольная трубка 7*6 9.5 гр
    http://s006.radikal.ru/i215/1101/b5/fe529022a959t.jpg расстановка навесов и дюралевые заготовки кабанчика элеронов
    примерка с кабанчиком

    трубка с навесами и кабанчиком 15 гр. В местах установки навесов в трубке установлены Ф6*20 мм осиновые пробки .Навесы фиксируются ЦА и двумя ал.заклёпками Ф 1.8 мм
    как и на всех уже имеющихся отклоняемых поверхностях принцип сборки тот же - на основной лонжерон-стержень(позвоночник) наращивается "мясо"
    ...нервюры,раскосы,задняя кромка,обшивка лобика и элерон почти готов
    установка на консоль
    http://s005.radikal.ru/i209/1101/a9/e54b1708ddc0t.jpg



    39.3 гр
    задняя кромка армирована полоской угля...

    Прав Fed , писать нужно пока находишься под впечатлением пока мысли не зачерствели ,иначе репортаж получается вялым,не интересным...как этот
    ..Видать подустал я сегодня и мысли в кучку не собираются А хотелось было порасглагольствовать о том о сём. .. Мол не часто вижу на форуме красивых навесных щелевых элеронов,закрылков,всё больше упрощённых ,как на АРФ
    типа 2-х метрового Пайпера. И элероны у него простые но чижолые хоть и меньше по размерам. И что надо бы пердупердить всех любителей АРФ ( а то они сами не знают),что перед полётом нужно тщательно проверять навеску всех рулей иначе после первого взлёта пообрывает их все как на представленном выше экземпляре.т.к был плохо проклеено
    а может этот навес совсем не нюхал клея. Вспомнилось:"не простота его сгубила,его простата подвела" ... И что потом такой горе АРФ становится достоянием самодельщиков ,типа мол возни с восстановлением много у бывшего его хозяина. И что этот Пайпер мне самому в дровах был не нужен, а теперь,как оказывается стал нужен.. для пробы борта перед установкой его на И-15
    ...Да все мысли сразу и не выскажишь... в нужный момент
    Последний раз редактировалось Orel; 22.01.2011 в 23:15.

  29. #186

    Регистрация
    14.03.2008
    Адрес
    Великие Луки
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,765
    Валерий ! А толщина задних кромок какая получается у Вас ?

  30. #187

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    [QUOTE=Санек301;2338642 толщина задних кромок какая [/QUOTE]
    Саша,задняя кромка липовая шириной 5 *3мм+уголь 1*0.5 мм. Нервюры элерона тл 3.5 мм лёгкая бальза,возможно усилю накладками из стекла , запас по весу есть. Каркас элерона по весу меня устраивает, по прочности на крутку тоже. Лонжероном служит угольная трубка не потому что прочная, но потому что идеально ровная ,что очень важно при изготовлении щелевого элерона для полной соосности осей навесов. Для усиления прочности на крутку трубка имеет обмотку капроновой нитью, т.к очень чувствительна к раскалыванию вдоль слоёв.
    Что-то фото некоторые на перекосяк становятся ,продублирую:




    Намеренно выкладываю изготовление сначала одной стороны , т.к при возможном поступлении вопросов смогу всё подробнее выложить при изготовлении стороны противоположной

  31. #188
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Очень интересное решение по навеске элеронов. Карбоновая трубка в качестве основного позиционирующего элемента и внутреннего стапеля! Идея великолепна!
    Щелевые элероны - это класс! За короткими словами комментариев вижу очень кропотливую работу. Это оно здесь быстро получается (в форуме), а сколько надо подготовительных операций сделать...
    Валер, а как делал навесы? По фоткам вроде как точенные. Но в районе самого кронштейна не проточишь. Фрезеровал на станке или вручную? Ну очень здорово выглядят!

    Мне тоже скоро элероны на ТБ...

  32. #189

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Валер, а как делал навесы? По фоткам вроде как точенные. Но в районе самого кронштейна не проточишь. Фрезеровал на станке или вручную? Ну очень здорово выглядят!

    Мне тоже скоро элероны на ТБ...
    Львиную долю времени заняли у меня кронштейны навесов,Андрей. Они состоят из двух тонких Д16Т пластин склёпанных через фанерную прокладку тл 2.5 мм. А сами навесы точёные из дюраля на токарном. Из толстой 6 мм пластины вырезаны. Кабанчик элерона так же сначала на токарном выточен ,затем опилен . Передняя часть элерона с двумя глубокими разрезами под кронштейны навесов ,поэтому цельного замкнутого кессона работающего на крутку не получится.Остаётся единственный вариант,копировать конструктив прототипа у которого несущим силовым элементом является дюралевая труба с приклёпанными нервюрами и обшивкой лобика . Такой элерон лучше собирать уже по месту прямо на крыле с применением несложного стапеля ( на брусках ,видны на фото).

  33. #190

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    У меня ничего нового Левый элерон ,аналогичен правому,только в зеркальном отображении... следовательно комментарии не нужны.Готовые верхние консоли имеют вес 515 гр. Удалось сделать их меньше запланированного веса (600 гр).Постоянное стремление к идеальному конструктиву ,весовым и прочностным характеристикам крыла, занимает много времени на его постройку. Не считаюсь со временем . .. Произвёл окончательную нивелировку модели .Теперь займусь самым наиважнейшим узлом модели - центропланом верхнего крыла .

    http://i002.radikal.ru/1101/e7/c063f2eeec68t.jpg


    http://s47.radikal.ru/i116/1101/3d/9be2a71c031ct.jpg



    http://s015.radikal.ru/i333/1101/f9/0870fea88250t.jpg

    Последний раз редактировалось Orel; 31.01.2011 в 23:41.

  34. #191
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Приветствую, Валер!
    Эх до чего ж приятно на каркас копийный поглядеть!!! Вот она КРАСОТА где! А то потом обошьется ... жалко такую красотищу закрывать!

    Вот не могу я воспринимать цельноформованные копии... Мертвые они какие-то. Да, может и копийные внешне, заклепочки, раскрой обшивки, может и провисание даже, технологичные, эксплуатационные... НО МЕРТВЫЕ они!!! Нет в них души!

    А душа копии - вот она ... в деталях, в каркасе копийном, в копийных силовых связях. Ну а внешний экстерьер - это само собой приложится к копийному каркасу...

    А пластик - пустой он внутри

  35. #192

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Эх до чего ж приятно на каркас копийный поглядеть!!!
    Это да-а,Андрей! Обожаю разглядывать доведённую до обтяжки конструкцию ,наборную конструкцию. Тут при изготовлении кайфы многократные . Сначала удовольствие созерцания голого каркаса , потом уже обтянутого,потом покрашенного , а потом и самого полёта . Да , и ещё доставить удовольствие друзьм , показав своё творение ...Вечный кайф, как в анекдоте про слона и мышь Жаль не каждый нас может понять У каждого своё понимание моделизма .Он так многолик и многогранен ,что соратника с общими интересами и приверженностями становится найти не так то и легко . А мы с тобой и Костей всегда понимали друг друга

  36. #193

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Зачитался было темой,находясь в гостях у Fed-а ,что про свой самодел забыл..

    На пару с другом мастерим . Только Василич планерок всё свой мотором оснащает.
    http://s58.radikal.ru/i162/1102/94/dcf13ef0729at.jpg друг Александр , военный лётчик ,летал на МиГ-ах. Теперь отставной козы барабанщик,пенсионер ,но связь свою пожизненную с небом не оставляет.
    http://s44.radikal.ru/i105/1102/f3/0e1fe85afb79t.jpg швеллеры для выноса винта (винтов) на пилоне.
    http://i023.radikal.ru/1102/a3/776cfde59e60t.jpg L-23 Бланик строит,но не модель... настоящчий . Бланик то есть,летай-не хочу, да вот мотор ставит... Всё это так ,к слову пришлось,мол не один тут у себя в моделке корплю

    Отвлёкся. Теперь по существу. Центроплан.С нижним проблем нет, а вот верхний... он сложной конструкции и чтобы он не стал сложенной конструкцией некоторые расчёты всё-же были проведены. Люблю строить модели со сложными формами ,хотя с Солидами не знаком это мне не мешает,да и не помогает,а как бы пригодилось ,да времени на освоение нет.Наверно скоро позорным станет невладение чертёжными программами... что делать ,отстаю от жизни
    Ну так вот ,центроплан схемы "чайка" не простая вещь.Перегрузки он испытывает не малые ,поэтому лонжероны нужны прочные.А какие именно? Лишний вес мне тоже не нужен , а при недостаточной прочности эту чайкообразную форму сомнёт или растянет, как два пальца.Это не простой центроплан И-15 бис или иного подобного биплана с прямым ЦП. Там даже о нагрузках на него не задумываешься...На центроплан модели И-15 при её полётном 7 кг действует сила сжатия и растяжения порядка 41 кг при 7 G . А нам надо иметь ещё и коэффициент безопасности 1.5 . Т.е разруха должна наступить лишь при 10 кратной перегрузке - это 60 кг на сжатие. Вот такой крепкий орешек у меня должен получиться. Чтобы была уверенность при экстремальном пилотировании модели испытать эти перегрузки надо ещё на земле и без обшивки (потом поздно будет). Вот ещё что характерно : передний лонжерон-шпангоут "чайки" работает только на сжатие и отвожу я в этом случае на него 60% нагрузки (40% на задний лонж.) , а вот задний работает как на сжатие (40%) ,так и на растяжение (100% нагрузки). Изготовив ,вернее,усилив имевшиеся V-образные лонжероны добавилось 50 гр веса .Не много ли? Хотя в заднем большей частью фруктовая фанера и смотрится он монолитом. Была-ни была .Как испытатель брони уверенный в полной удаче эксперимента становится за выплавленный лист перед наведённой на него пушкой , я всем весом встал на центроплан... мои 80 выдержал без малейшего скрипа. Придётся немного облегчить ,много...много . Облегчил на 10 гр , а уверенности потерял на 50 ...%. Своим весом уже не надавишь. Да мне бы 60 кг расчётных всего. ЦП был сначала нагружен 40 кг , держит ., и немного подумав, добавил ещё балласта - 20 кг рельса. 60 нужных кило держит даже без обшивки ,которая будет давать дополнительную устойчивость лонжеронам. Теперь я уверен в прочности своей модели на 100 %.

    http://s40.radikal.ru/i090/1102/45/d7fb74e7ff04t.jpg домино 4/4=дупль . Крепление ленточных расчалок к верхнему центроплану . Д-16 5.6 гр
    http://s42.radikal.ru/i097/1102/23/938c79dcc075t.jpg штыри ( ал. Ф 5.5 и 4.5 мм ) фиксации верхних консолей .вес 11 гр.
    http://s004.radikal.ru/i208/1102/ff/0cda7d3b7c1et.jpg вклёпали
    http://s49.radikal.ru/i123/1102/36/053a57dc8995t.jpg Замуровали
    Замуровали,демоны
    ЦП прибавил 50 гр

    смертельный № ... 40 кг
    См.№2... 60 кг
    .. а может так ,снизу,больше впечатлит?
    стяжка консолей рез.жгутом


    Последний раз редактировалось Orel; 09.02.2011 в 22:36.

  37. #194
    Bil
    Bil вне форума

    Регистрация
    28.12.2004
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,134
    Валера, привет!
    А место, где резиновый жгут переламывается так и останется, или что нибудь там будет для того, чтобы резинка не сильно тёрлась? Перетрётся ведь зараза в самый неподходящий момент.

  38. #195

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    100% гарантии,что Валерий Борисович уже всё придумал давно!

  39. #196

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от Bil Посмотреть сообщение
    Перетрётся ведь зараза в самый неподходящий момент.
    Однажды делал один хирург трепанацию черепа у блондинки .Вскрыл и увидел одну извилину, но она была прямой и натянутой.Перерезал хирург эту извилинку.............. у блондинки отвалились уши.
    Нет,Андрей, у И-15 потеря резиновой стяжки не фатальна.Она практически и не нужна ,все консоли притягиваются к фюзеляжу взаимно перекрещивающимися ленточными расчалками. Стяжка стоит лишь для страховки. Конечно место трения будет пролачено и смазано касторовым маслом для протяжки жгута при установке , а во время полёта трения ни какого уже не будет. Можно и пружины применить ,но установка их будет более сложной (центроплан не прямой). Резина со временем высыхает ,но в тёмном пространстве хранится достаточно долго.

  40. #197

    Регистрация
    14.03.2008
    Адрес
    Великие Луки
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,765
    Может пару витков прозрачного скотча в месте трения. Веса ни какого и скользко. А для пружины трубку люминевую согнутую.

  41. #198

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Скотч тоже предполагался, тоже подсохнет и может облезть ,лаковое покрытие надёжнее (эпоксидка). А пружина будет портить корневые нервюры ЦП ,если их не окантовать чем либо.

  42. #199

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    ...Или крючки в центроплан,а резинки в консоли

  43. #200

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    крючки в центроплан,а резинки в консоли
    Хорошая идея,Костя,но уже не стоит переделывать.Для резины в консолях нужен свой пенал и место крепежа.А вот моделистам на будущее и мне тоже хорошая подсказка,применим при случае!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Проект правил ФАМС для шоссеек 1:5 - Ф-5
    от vasya_y в разделе Большие модели
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 07.02.2008, 21:38
  2. Конверсия в электро Piper J-3 Cub 1/5 Scale
    от Yegi в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 26.03.2007, 16:02
  3. Чемпионат России по 1/5 (Лужники 2006)
    от dima_malyshko в разделе Большие модели
    Ответов: 39
    Последнее сообщение: 13.09.2006, 20:50

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения