И-15 Электро 20% (1:5)

Санек301
Orel:

Вот именно,что разборное.

Извиняюсь за назойливость , но нельзя ли на фото позырить узел разьема .

9 days later
Orel
Санек301:

нельзя ли на фото позырить узел разьема .

Для Александра. С навеской верхних консолей пока плотно не занимался , она подобна навеске нижних . На алюминиевых штырях Ф4.5 и 3.5мм.Они будут ещё в два раза короче и легче. Резиновыми “подтяжками” займусь позже.

…Когда покидает писательская муза,значит была не в порядке муза творческая😍
Из анекдота :
-Ты кто?
-Орёль.
-А почему такой маленький?
-Болель.

Болезнь часто отнимает творческое настроение - Болель:(.Небольшая пауза в проекте тоже чуть не увела с пути истинного… Пришёл лёгкий борт и пришлось немного повозиться с ним и с моделями уму подвластными…
полуметровый С-17Е в RC превратил. Лятает😒 полётный - 1 Ньютон.
Сколько бы ни было ещё мелких препятствий, но И-15 постепенно растёт.
Нижние консоли аналогичны верхним ,только ещё легче в изготовлении и в весе.
такие же полки лонжеронов с угольным армированием .Передние полки 5*3 ,задние 4*2.5мм
вес полок 40 гр

готовые угольные лонжероны можно добывать из углепластиковых удочек , если нет желания возиться с самодельными или заказывать в инетмаге.
такие же нервюры .На всё нижнее крыло.
нервюры на обе нижние консоли 25 гр
консоли нижнего крыла
пока 71 гр.
Законцовки крыла аналогины,из 4-х пластин плотной бальзы 2мм.
Вот, пока это удалось сделать.

mebelchik

На сколько я понял, стенки лонжерона делать не будите?

Orel
mebelchik:

стенки лонжерона делать не будите?

Ну да!? Обязательно всенепременно и бесповоротно будут,… иначе не достичь устойчивости лонжерона на изгиб.Мало того , внутренний каркас консолей для жесткости будет расчален ,как у прототипа.

14 days later
Orel

Консоли крыла имеют пока незаконченный вид.Доводить их начал с консолей нижнего крыла.Так сказать,разминка.Уж очень хочется знать в какой вес можно будет уложить всё крыло.Поэтому правую консоль довёл до готовности к обшивке.
узелок крепления расчалки идущей от центроплана верхнего крыла. Имеет вес 3.3гр и изготовлен из пластин 1.5 мм Д16Т.Крепление его к лонжерону посредством медных заклёпок Ф1.8мм.Достаточно было бы и алюминиевых,да всё делается для надёжности, медь держит усилие в 3 раза больше,чем алюминий.
установлен на место.При полётных эксплуатационных перегрузках будет(должен) держать 51 кг.
грибочкИ.Они служат для крепления резиновых стяжек консолей .Подтяжка будет лишь со стороны заднего лонжерона (из опыта),но на всякий случай поставил грибок для подтяжки со стороны переднего лонжерона.
грибки под резьбу М3
расчалки консоли.Без них конечно можно обойтись…но я не я если их не поставлю там где они должны стоять.Весу они большого не прибавят,но времени забрали уйму:(
62 гр
корень консоли. Расчалки межлонжеронные из толстой капроновой нити , межнервюрные из 2 мм лент прочной плёнки.Полоска начинает вытягиваться под нагрузкой 6 кг.
зашивка лобика лёгкой бальзой тл.2мм. Пластина сначала приклеивается к передней кромке,затем слегка смачивается с внешней стороны и накладывается на нервюры и полку лонжерона промазанные ЦА (медленный)

задняя кромка трёхслойная из 0.4 мм угля и плотной бальзы.
89.9 гр…ещё пару штрихов

законченная консоль имеет вес 90 гр. Получилась легче в два раза ,чем предполагал.
законцовка
теперь займёмся левой консолью. Технология изготовления консолей предполагает установку задней кромки в самый последний момент.Поэтому хвостики нервюр для предохранения и удобства работы скреплены скотчем.

flying_yogurt

Валер,до зашивки лобика,но уже с расчалками ,как изменилась прочность консоли?

Orel
flying_yogurt:

Валер,до зашивки лобика,но уже с расчалками ,как изменилась прочность консоли?

На кручение никак,но в радиальном плане не свернуть.Испытал консоль под грузом.Опора на корневой и на 3-й нервюре от законцовки … лонжероны держат 16 кг. А вообще при 7 G на каждый погонный дм будет приходиться нагрузка всего 1 кг ,т.е на консоль всего 6 кг. Нижнее крыло берёт лишь треть нагрузки от всей несущей площади . 2/3 нагрузки на верхнем крыле.

Neon_Runner
Orel:

лонжероны держат 16 кг

Солидная цифорка Валера…)))

Orel

Закончил заниматься нижним крылом.Левую консоль изготовил за менее короткий срок ,но получилась она на пару грамм тяжелее.Возможно вес добавил местами применяемый более жидкий ЦА глубоко впитывающийся в мягкую бальзу
обе консоли имеют вес 182 гр с общим размахом 1.3м+ центроплан=1.5м. Крыло ещё слегка потяжелеет после установки мест крепления и замков сброса 4-х бомб. Внутренние растяжки крыла натянуты как струны у балалайки и имеют тон одной октавы - при желании крыло превращается в несложный струнный инструмент. Правда,не балалаечник я,но баянист.

ViperON

Маньяк ты Борисыч! 😃)))))) Вот терь думай как обшивку съемную сделать, чтоб иногда на инструменте играть можна было 😃))

Neon_Runner

Валера хотел спросить, а что там за крестовины толстенькие такие между лонжеронами? это рейки или шнурок?

Orel
ViperON:

Вот терь думай как обшивку съемную сделать, чтоб иногда на инструменте играть можна было 😃))

А зачем,я ж баянист😒За-то буду знать ,что модель с поющими крыльями.
Собрал воедино имеющиеся детали для посмотреть .Почти половина веса планера уже есть.По имеющемуся весу и оцениваю готовность модели. Т.е почти 50% .Ещё 50 самых трудных % и готово😒






1850 гр

Neon_Runner:

а что там за крестовины толстенькие такие между лонжеронами? это рейки или шнурок?

Грант,это ленты из ворсистого лавсана(о нём упоминал в какой-то из тем).У прототипа такие же ленточные растяжки между нервюрами.

Denis_71

Да шедевр!!! Валерий все не дождусь технического решения аэродинамических “прикрывалок” петель хвостового оперения. Не поделитесь соображениями? И еще интересно узнать способ крепления “струн” в Вашем музыкальном инструменте, а за одно и ворсистого ловсана (узнать бы по подробней что это за х…?)
Зарание спасибо.

sergkalabin

Практически не видно разницы со сборкой в М1:1.Потрясно!!!

Orel
Denis_71:

не дождусь технического решения аэродинамических “прикрывалок” петель хвостового оперения.

Сам не дождусь этого момента😒Но это будет после полной обтяжки перед покраской.Щитки будут крепиться ,как на прототипе, на рояльных петлях, между собой притягиваются резиновым колечком или тонкой пружинкой.

Denis_71:

И еще интересно узнать способ крепления “струн” в Вашем музыкальном инструменте.

Я выложил специально это фото ранее , но оно нечёткое получилось.Прокомментирую: в местах прохода растяжек установлены между полками лонжерона стойки из липы 1.5*5 мм*30 мм с обеих сторон нервюры.Растяжка проходит ,опираясь на эти стойки в технологические отверстия от шпилек при изготовлении пакета нервюр . После натяжки растяжек это отверстие с проходящей в ней нитью заполняется бальзовым чопиком и проциакринивается.

Denis_71:

а за одно и ворсистого ловсана (узнать бы по подробней что это за х…?)

О, это далеко не х…😒 Его всё-равно никто не использует,потому я на нём не заостряю внимания. Эта плёнка используется в теплоизоляции. Очень прочная ,имеет обоюдное покрытие ворсом ,который невозможно соскрести даже скальпелем после пропитки его ацетоном.Возможно,но с превеликим трудом. Писал уже ,что 2 мм полоска выдерживает 6 кг до начала вытягивания ,но не рвётся пока не приложить двойного усилия . Более широкую не порвать руками,врезается в руку. Изготавливаю из неё различные мелкие детали пропитывая ЦА.

21 days later
Orel

Вести со стапелей…
Даже не предполагал,что изготовление одной верхней консоли займёт так много времени.Но дело потихоньку движется. Первоначальный каркас консоли это только верхушка айсберга . Каркас нижней консоли ,т.е склеенные на стапеле нервюры с полками лонжеронов, имел вес 34 гр.После полной готовности прибавляет в весе в 3 раза. По этому принципу и для верхней консоли предугадывал окончательный примерный вес. Оставил я их каркасы в весе 71 гр. Значит вес их должен получиться грамм 210. Но верхняя консоль имеет ещё ко всему элерон,ложемент серво, пенал для протяжки проводов р/м и БАНО.Ещё один момент : не могу изготавливать сразу и левую и правую консоль крыла ,так же ,как две модели .Это не очень хорошо , потом в идентичный вес труднее будет попасть.Но раз уж так ,то вёл записи каждой установленной детали по весу и применяемой плотности бальзы. Может быть впоследствии оглашу(с собой нет записей),чтобы сравнить с первоначальной развесовкой .
Фотоотчёт разделю на 2 поста ,т.к в один не войдёт😒

кронштейн крепления расчалок .Д16Т 1.5 мм
Резьба нарезается на обоих пластинах. Крепление расчалки на переднем кронштейне на винте М3 ,заднем М2.5 мм. Этого крепления должно быть достаточно. При эксплуатационных перегрузках (7) усилие на оба этих узла будет приходиться 51 кг. На передний 2/3 ,на задний 1/3. Грубо говоря 34 и 17 кг. По книге Гаевского 1мм2 стали для крепёжных деталей держит минимум 55 кг.
ложемент серво .Фанера 2.5 мм
обшивка нижней части консоли и установка межнервюрных растяжек
ложемент р/м
корневая часть консоли
пенал для проводки .бальза 2мм (0.1 гр/дм2)
готовый пенал дл.86см 6 гр.
после установки пенала натянуты межлонжеронные расчалки.
установка серво

Chinsky
Orel:

ложемент р/м

Нервюры, между которыми ложемент находится - фруктовая фанера, или отечественная?

Orel
Chinsky:

Нервюры, между которыми ложемент находится - фруктовая фанера, или отечественная?

Фанера фруктовая.Все силовые нервюры из неё.

навесы элерона.Д16Т тл.0.6 мм
корневой
установка 4-х навесов по натянутой нити.
сначала устанавливаются и закрепляются крайние навесы.Затем устанавливаются внутренние. Нить проходит точно по центру отверстий,не касаясь кромок. Резьба М2 нарезается на обоих пластинах навеса.Это не мешает болту попадать точно в резьбу,зато контровка будет двойная с гайкой.
это уже готовая консоль.Вес с бортовым огнём 215 гр.
вид на полукрыло снизу
вид сверху
БАНО. вся связка 16 гр.
установленный навес.
корень консоли. Закрываться будет ещё слоем авиафанеры 0.8 мм. Сейчас видна бальза.И бальзой то не назовёшь.Выбрал самую плотную 0.45 гр/см3 ( по-сути сосна)😒
внутренний мир

общий вид

С элеронами после. Мож до крещенских левую консоль успею сделать…

valera_o

Валера, склёпываешь половинки навеса на силовых нервюрах или как-то приклеиваешь предварительно склёпанные?

Orel
valera_o:

Валера, склёпываешь половинки навеса на силовых нервюрах или как-то приклеиваешь предварительно склёпанные?

Валер,ни одному клею не доверяю полностью ,особенно в силовых нагруженных местах конструкции :(Только корневой навес сначала склеен и уже потом приклёпан к нервюре .Остальные 3 приклёпаны на хвостики нервюр по месту. Конечно пришлось изголяться ,применяя специально изогнутые оправки для клёпки.Навесы стоят насмерть,как пуговицы (Райкин)😒