И-15 Электро 20% (1:5)

Щорс

А мы сегодня наконец-то настроили нашего малыша. По сравнению с предыдущим полетом сделали следующее: уменьшили выкос двигателя вниз и увеличили вправо, замешали руль поворота с килем, сдвинули центровку еще вперед и подняли аккум максимально вверх. В результате модель стала хорошо выполнять виражи, устойчивость сохранилась. Бочки крутит достаточно резво, но не чисто, а такие полукадушки. На одних элеронах по-прежнему бочки очень медленные. На посадке планирует прекрасно, просто на удивление.
Спасибо всем отозвавшимся за помощь!

Санек301
Щорс:

замешали руль поворота с килем,

С чем, с чем ? Если с элеронами , то бочки …😦

Щорс

Да, ошибся. Замешали руль поворота с элеронами. В нашей модели элероны малоэффективны сами по себе, а вместе с килем - хорошо.

Orel

Быстрее Мишку олимпийского ртом надуть,чем на копии все мелочи переделать. Это ,видимо, крайний мой репортаж перед длительной остановкой темы.Но не могу на-последок не заверить,что пороха в пороховницах и ягод в яг… ещё ,как гуталина у дяди Матроскина .Надеюсь не растерять …
Кабину пилота постепенно начинаю заполнять . Желательно все аксессуары её делать, как можно легче ,т.к отстоят они от ЦТ на 0.3 м … а это оч. существенное плечо и компенсировать его нужно будет дополнительным балластом в носовой части.Благо там запланирована самая основная бутафория в виде головок цилиндров,кольца Тауненда ,тянущего винта . Основное кабинное оборудование (кресло,доска,пол кабины с педалями и ручкой управления) делается быстросъёмным .В первом облёте,как обычно,это присутствовать не будет .Да и носовая" красота " заменена будет на свинчатку эквивалентно её весу … так требует опыт .
полкабины,т.е пол кабины пилота
педали
сапоги кованые
25-го т.е 40-го размера .Реально немного побольше будуть .
5гр. … и как можно меньше железа,как можно меньше … при возможности. Пока не грунтовано и не крашено . по оригинальным чертежам .

vlad_den

Да, очень красиво. Только я что-то не понял насчет остановки? Как, и не облетавши, - отложить на полку?

Orel
vlad_den:

не облетавши, - отложить на полку?

Владимир,очередной отпуск подпирает, в наших оленьих местах не принято проводить его по месту жительства😒.А до облёта ещё так далеко…😵
здесь прошла бОльшая часть жизни
мне сюда😒 Лучше гор могут быть только горы…

Санек301

От такой работы как следует отдохнуть просто необходимо !😃
Приятного отдыха , Валерий !
Я вот тоже планирую забить на все постройки хотя бы на месяцок. Только летать и отдыхать !😃

Muller
Orel:

здесь прошла бОльшая часть жизни

Красота то какая

Orel:

мне сюда Лучше гор могут быть только горы.

Тоже супер. Желаю хорошего отдыха. Будем ждать продолжения темы:)

Щорс


Эти фото с вчерашних соревнований в Минске.

Maddik

фото панели бы выманить у конструктора 😃

Щорс
Maddik:

фото панели бы выманить у конструктора 😃

Приборной? Она-же мелкая, и глубоковато сидит. Я попробую сфоткать…
А сделана так: на лазерном принтере распечатаны приборы, сверху скотч, на него наклеена вырезанная плоттером из матового оракала панель. Весь бутерброд приклеен двусторонним скотчем на бальзовую панель.

Maddik

Спасибо. Фото оригинала, с которой та панель сделана )))

2 months later
Orel

Приветствую многоуважаемый форум !
Паровоз летел ,колёса стёрлися,
Вы не ждали нас ,а мы припёрлися.😒
Долгий перерыв (вынужденный) в работе над моделью заставляет задуматься …
Нет,не подоспела ещё из отпуска моя муза и писательское настроение…😦😦
Но работа над И-15 продолжается.Отложу пока в сторону оформительские работы с кабиной пилота на потом ( а то затянет в дебри).Не хочется мне пока связываться с мелочёвкой. Да и лётный сезон ещё в полном разгаре(у меня).Не терпится мне опробовать двигатель для И-15 .Да и весь борт нужно подвергнуть всестороннему испытанию перед установкой на копию.
Короче,вот… (для затравки) —нет большего удовольствия,как выстрогать винтик для модели. Диаметр и шаг выбран средний из рекомендованных 20"10". Материал берёза.Для винта я заложил в развесовке 70 гр , следующие будут сосновые и липовые.Форма лопасти сохранена копийная .Копийный винт тоже предполагается …для стенда.





Джамиль

Как приятно видеть продолжение темы! С интересом слежу с самого начала. Спасибо автору, многое для себя почерпнул полезного. 25-летний перерыв сказывается,-так много нового-интересного…

Щорс

С возвращением, Валерий! С нетерпением жду продолжения Вашей темы.
Приди, приди скорее муза, подкинь идей для ИТД (слова из песни В.Асмолова)
Кстати, а как Вы рассчитываете шаг винта? Я, к примеру, графически - горизонтально откладываю длину окружности на выбранном сечении, по вертикали шаг (все в мм.) и соединяю крайние точки. Получается прямоугольный треугольник с углом, равным углу наклона сечения винта. Строю несколько сечений и получаю вид сбоку лопасти. Вид спереди беру копийный. Все построения делаю в Auto-Cad.

Muller
Orel:

Приветствую многоуважаемый форум !

С прибытием вас Валерий, наконец то увидим продолжение сериала:)

Orel
Щорс:

как Вы рассчитываете шаг винта? Я, к примеру, графически - горизонтально откладываю длину окружности на выбранном сечении, по вертикали шаг (все в мм.) и соединяю крайние точки. Получается прямоугольный треугольник с углом, равным углу наклона сечения винта. Строю несколько сечений и получаю вид сбоку лопасти. Вид спереди беру копийный. Все построения делаю в Auto-Cad.

Сергей,совершенно аналогично,только древнерусским способом ,- реальным карандашом с реальной линеечкой на реальной миллиметровке😒

моторамой послужит Пайпер когда-то доставшийся от одного романтика… На модели стоял ДВС ,но крепления моторамы точно совпадают с креплением Б/К 2.5квт.
попытка подключить 90А регулятор с передатчика не увенчалась успехом… rcmag.ru/#product/9638 … требуется программатор. А пока его нет ,то воспользуюсь 60-Амперным
этот работает с полпинка😒

Ещё одним существенным недостатком электро является “топливо” для них.Распаковывать новые Liпёшки с большой токоотдачей всего лишь для испытаний не разумно . Тогда нужен парк моделей для их использования (какой существует у меня для моделей средних размеров) ,иначе от сезона к сезону будут приходить в негодность не отдав полностью своего ресурса. Вылётывать с И-15 акку будет помагать мне этот пайперок да ещё 4-х метровый электропланер.
А пока испытаю на батарее 3S1P 2500мач 70А 28С .

Мне б только убедиться,что он всё-таки крутится. Видео экспромтом. Убедился - винт вертится . На валу не более 0.7 квт мощности .Чего же ждать от 6-ти банок и от 8-ми баночных литиев ?😆😍

12 days later
Orel

В рамках работы над моделью И-15 ,не могу умолчать о испытаниях борта предназначенного для него. И хотя не всё пока имеется в наличии ,некоторый опыт эксплуатации был получен.Личный опыт - это наше всё. Кто бы чего не говорил вам ,не пердуперждал и не высказывал опасений ,пока не посчупаешь сам ,не получишь полной уверенности ни в чём.Подопытным кроликом для испытаний послужил,как уже можно было догадаться , восстановленный и реинкарнированный в электро ARF Piper KUB . Правда восстановление модели отняло немного времени,но это стоило того.Было убито сразу несколько кроликов , т.е зайцев (не перечисляется). Полётный вес модели получился 3700 гр. с 200 граммовым акку 3S1P 2500 mah 70A 28C . Sкр-57 дм2 . уд.нагрузка - 65 гр/дм2.

до и после обработки .
вес небольшой при размере 145*25мм
но для полёта будут стоять эти 110*25.
Модель уже была готова для облёта и была вывезена для испытаний ,хотя и без подкосов, но …
Но на взлётке мы оказались не одни 😆 К нам прилетел Большой Большой Восьмикрылый семи …семи…серафим и нам с нашими малыми числами Рейнольдса ничего не оставалось,как ретироваться - не поспоришь 😢

Санек301

Валерий, приветствую ! Думаю что хорошо отдохнувшему человеку можно задать вопрос на засыпку.😃 Дело в том что почти поллета мучился с вариантами и примерял образец Вашего узела к своему Ту-2 . У меня стабилизатор с небольшим V. Пришел к выводу что даже и без V в стабе данная конструкция будет страдать большим люфтом . Может не сразу , но в процессе эксплуатации это будет прогрессировать. Ваш коммент !?

boroda_de

Здравствуйте, Валерий.
Колёса от детской коляски? Ищу приличные лёгкие диаметром 150мм