Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 14 1 2 3 11 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 550

И-15 Электро 20% (1:5)

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Может быть я совершаю великую глупость ,начиная новый большой проект перед самым отъездом в длительный северный отпуск...- планы после большого ...

  1. #1

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21

    И-15 Электро 20% (1:5)

    Может быть я совершаю великую глупость ,начиная новый большой проект перед самым отъездом в длительный северный отпуск...- планы после большого перерыва могут измениться. Но не сделать этого я не мог.Пришла острая необходимость .Я созрел для нового большого дела. Доделывая и переделывая свои старые недоконченные проекты уже начинаешь скучать по самому интнресному моменту в каждом начинании - проектированию и конструированию. Когда этот элемент заканчивает своё присутствие в работе над моделью и превращается в рутинную долгую доводку, уситчивость и терпение начинают покидать . Я привык,чтобы мозг был всегда занят поиском новых конструкторских решений ,это даёт вдохновение для работы.На конечном этапе постройки длительного проекта , должно существовать что-то иное ,что будет двигать проект вперёд .Какой-то другой стимул.Для спортсмена -участие в очередных соревнованиях к которым надо успеть достроить и облетать модель .Либо успеть построить модель к какой-то знаменательной дате ... Мной же ничего не движет ... только желание увидеть модель в воздухе ,оценить её качества и самоудовлетвориться новой достигнутой победой и сказать себе:- я смог это . Как правило,после нескольких полётов на новой построенной модели ,теряю к ней интерес .Доделываю недоконченные или начинаю воплощение своих старых задумок в новых проектах.
    Итак,новый проект - копия И-15 электро 20% (1:5)




    http://www.airwar.ru/enc/fww2/i15.html
    http://www.airwar.ru/other/draw/i15.html
    Последний раз редактировалось Orel; 22.04.2010 в 22:31.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Мне всегда интересно,как же зарождается желание и приходит идея..Нет,кажется наоборот: сначала приходит идея, а потом,если она не отвергнута,рождается желание..нестерпимое желание построить модель-копию того или иного прототипа.А ну-ка с чего всё начиналось... А!!! Появилась возможность приобрести достаточно мощный Б/К и контроллер к нему.Вот оно с чего началось, а я то думал. А до этого планы строились под двухмоторник под пару килловатников, и прототип конкретный был определён и расчёты проведены и моторы с регуляторами закуплены и колёса шасси подобраны,ан нет - не судьба.Заинтриговала идея построить модель под 2.5 квт-ный двигатель.Вот тут и начался выбор нового прототипа . Пересмотрел их множество ,пока пришёл,методом исключения, к конечному выбору.Значит не сразу я выбрал И-15,не сразу.То есть ,я его поставил в первый ряд и начал искать ему альтернативу,но не нашёл достойной замены.Что меня очень порадовало.Снова биплан,вернее полутораплан. Руководствовался одним желанием - копия способная делать красивый пилотаж. Если заморачиваться с уборкой шасси,закрылками и другими интересными вещами ,главная идея отпадёт сама собой , в угоду всем этим демонстрациям.Модель будет намного тяжелее и пилотажить на ней будет не очень интересно. Для пилотажа желательна небольшая удельная нагрузка на крыло, у бипланов её легче реализовать - имеют достаточную площадь несущих поверхностей... Ну вот,кажется разложил путь от идеи до возникновения желания .Приступаю к реализации проекта!

    А ведь у меня уже был опыт постройки подобной схемы "Чайка". Как же я смог нарушить свой принцип- не строить двух одинаковых моделей и похожих прототипов Прототипы схожи,но совершенно разные.

    А почему не И-15бис? Его легче строить,нет незакапотированных цилиндров,нет "чайки". Мы ж не ищем лёгких путей

  4. #3

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,698
    Мега-проект. Здорово. Буду с интересом следить за реализацией. Успехов!

  5. #4
    Sur
    Sur вне форума

    Регистрация
    02.08.2009
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    27
    Сообщений
    48
    Цитата Сообщение от Orel Посмотреть сообщение
    но совершенно разные.
    Кордовая же модель?

  6.  
  7. #5
    Bil
    Bil на форуме

    Регистрация
    28.12.2004
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,134
    Цитата Сообщение от Orel Посмотреть сообщение
    ....... 2.5 квт-ный двигатель......
    Валерий, у меня в машине валяется двигатель Туринги, 2,5 кВт. с регулем на 100 А. Питается от 10 банок липоля. Вес этого добра 1800 гр с аккумами. Тяга, ну 10 кг будет. Вот я и подумал, не много для этого проекта???? Хотя моторы тоже разные бывают.

  8. #6
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Поздравляю, Валера, с таким шикарным проектом!
    Посмотрел чертежи, моторы 2.5 квт... Да уж! Сурово все будет!
    2-х метровый биплан - это тот еще монстр!

    У нас в клубе есть Ультимат 1.8м под 50кубов бензина... Не детский самолетик...

    Чертежи хорошие, самолет известный, раскрасок море. Пилотаж действительно может шикарно смотреться!
    В общем - все супер! С огромным интересом посмотрю на развитие событий!
    Тоже крутился как-то недавно вокруг такого електричества - была одна задумка глобальная. Так что очень интересно посмотреть твою реализацию будет.

  9. #7

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,239
    Может быть аудиосистему поставить? Мне, например, применение электричества на больших самолетах сейчас интересно в том числе возможностью поставить динамики и получить звук мотора 1:1. Тем более станет более интересной компоновка носовой части. Ведь вписать в нее два динамика не так просто.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.10.2009
    Адрес
    Г. Краснознаменск моск.обл
    Возраст
    55
    Сообщений
    614
    Валера всегда с нетерпением жду твоих новых проектов. А тут такой прототип. Еще раз убедился, что список потенциальных прототипов у нас с тобой очень пересекается.
    Сам недавно мучился выбором между двумя полуторапланами.
    Очень давно мечтаю сделать аппарат, чтобы был большой и обязательно биплан.
    Выбирал между Альбатросом D5-А и И-5. Так как "правильный размер" сразу в связи с отсутствием опыта осилить не получается, пошел на сделку со своей мечтой. Первым начал 1.5 метровый Альбатрос а следующий будет "большой" 2-х метровый И-5. Так, что буду с большим вниманием наблюдать и впитывать.
    Удачи тебе и твоему проекту.
    Надеюсь скоро то же начать тему по Альбатросу D5-A (1:6)

  12. #9

    Регистрация
    22.05.2004
    Адрес
    МО, п. Часцы/ ПМР Тирасполь
    Возраст
    46
    Сообщений
    720
    Записей в дневнике
    9
    Всегда нравились бипланы....что то в них есть завораживающее....
    Тоже начну скоро тему по Albatros C-1 (1:6)....
    )))

  13. #10

    Регистрация
    25.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    15
    Уважаемый Валерий. Вам просто необходимо пройти по следующей ссылке:http://www.farposst.ru/page/5/ и забрать там два тома тех. описания самолета И-15.

  14. #11

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    Тёзка, успеха!
    На моём и-15 1\10 бочку так и не получилось сделать, наверно высоты было мало.

  15. #12

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Ну,спасибо,друзья за поддержку!!!Не педполагал увидеть столько отзывов Да,действительно,кому может не понравиться этот истребитель? Из множества окрасок самолёта мне нужна советская.Окрашивать модель в испанскую не хочу.Так же стандартный зелёно-голубой окрас ВВС не приветствую.Мой И-2 бис с таким окрасом на удалении уже совершенно неразличим по ракурсу - одна тёмная точка на небе. В первом полёте на фоне серого неба модель чуть не приказала долго житькогда отпустил её сравнительно далеко.Остаётся единственный приемлемый вариант и лучший из лучших, самолёт Ивана Павлова , всем известного красно-серебристого окраса со стрелкой на РН.
    Цитата Сообщение от alexrcm2 Посмотреть сообщение
    Может быть аудиосистему поставить? Мне, например, применение электричества на больших самолетах сейчас интересно в том числе возможностью поставить динамики и получить звук мотора 1:1. Тем более станет более интересной компоновка носовой части. Ведь вписать в нее два динамика не так просто.
    Вы правы, в конструкцию уже заранее внесена установка динамиков для реализации копийного звука мотора.На модели есть как раз хорошее место для их установки.Конечно модель будет утяжелена ,но для полётов на пилотаж систему звукоимитации можно будет быстро снимать.

    Цитата Сообщение от Bil Посмотреть сообщение
    Валерий, у меня в машине валяется двигатель Туринги, 2,5 кВт. с регулем на 100 А. Питается от 10 банок липоля. Вес этого добра 1800 гр с аккумами. Тяга, ну 10 кг будет. Вот я и подумал, не много для этого проекта???? Хотя моторы тоже разные бывают.
    Да,Андрей, б/к с такой мощностью предназначены для моделей с полётным весом 7-10 кг. Много не будет ,лишь бы мало не было , а то ведь другой движок заказывать накладно будет. Мой двигатель расчитан на 6-8 банок лития. Подбирал такой по возможностям моего зарядника.

    Цитата Сообщение от KUZ. Посмотреть сообщение
    Удачи тебе и твоему проекту.
    Надеюсь скоро то же начать тему по Альбатросу D5-A (1:6)
    Друзья," Даёшь новые проекты" , чтобы интересней было в этом разделе форума.Конечно лётный сезон,огороды,дачи,отпуска начинаются ... летом вообще затишье настанет А проекты то длительные и долговременные намечаются.

    Цитата Сообщение от Fliege Посмотреть сообщение
    Вам просто необходимо пройти по следующей ссылке:и забрать там два тома тех. описания самолета И-15.
    Вау,ссылочка кусается мой антивирусник её не пропускает...заразно. Но спасибо за наводку , обойду с другой стороны

    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    В общем - все супер! С огромным интересом посмотрю на развитие событий!
    Тоже крутился как-то недавно вокруг такого електричества - была одна задумка глобальная. Так что очень интересно посмотреть твою реализацию будет.
    Я знал , я знал , что тебе понравится мой выбор,Андрей !!! Бум стараться

  16. #13

    Регистрация
    05.10.2009
    Адрес
    Г. Краснознаменск моск.обл
    Возраст
    55
    Сообщений
    614
    Цитата Сообщение от Orel Посмотреть сообщение
    ... .Окрашивать модель в испанскую не хочу.Так же стандартный зелёно-голубой окрас ВВС не приветствую.Мой И-2 бис с таким окрасом на удалении уже совершенно неразличим по ракурсу - одна тёмная точка на небе. ...
    А как тебе такая вот экспериментальная раскрасочка ...


  17. #14

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от Sur Посмотреть сообщение
    Кордовая же модель?
    Хе-е, И-153 давно уже переделан на радио .Не имею возможности по его реинкарнации тему выложить, утеряна фотосессия.

    Цитата Сообщение от KUZ. Посмотреть сообщение
    А как тебе такая вот экспериментальная раскрасочка ...
    Юр , мы ж с тобой реалисты ,небыло таких И-15 . Вот финский со свастикой был
    http://wp.scn.ru/ru/ww15/f/359/1/0 вот что предлагает паллитра крыла из советских окрасок.Хочу именно Павловскую окраску , красивее не бывает! Не важно что пилотажевская "пятнашка" с шасси от Питса имеет тот же парадный окрас и не стоит делать такой же и повторяться. Хочу поработать с копийной окраской модели под"мороз",если удастся

    Вот ведь красавцы .. и самолёт и комкор!
    Последний раз редактировалось Orel; 23.04.2010 в 20:00.

  18. #15

    Регистрация
    19.04.2006
    Адрес
    Moscow, mar'ino
    Возраст
    35
    Сообщений
    956
    Записей в дневнике
    6
    В пилотаже есть, что-то похожее на И-15.

    Отчего не И-153 в таком масштабе? Я все держу в голове чайку после того как завершу компазит Ишака и обкатаю технологию.

    Можно сделать компазитный фюзеляж и наборные фермы кльев.

  19. #16

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от kolmol Посмотреть сообщение
    Отчего не И-153 в таком масштабе? Я все держу в голове чайку после того как ию.
    Можно сделать компазитный фюзеляж и наборные фермы кльев.
    О,да,Николай,"Чайка" -это мечта.Я оставлю её вам Схема уборки шасси есть на форуме. С убираемым шасси модель строится вокруг него ,т.е сначала шасси и его кинематика ,потом наращивается вся остальная конструкция. Кстати,И-153 с фото в начале темы уже несколько лет летает в радиоварианте.Утерял фотосессию по его переделке в RC.летает с самодельным Б/К. В малом масштабе (размах 64 см) не хватает киля ,штопорит при потере скорости на виражах. Отнюдь,это не значит,что в большом масштабе будет то же самое.Полетав на небольших копиях,управление на больших кажется очень вялым,реакции пилота хватает на 3 маленьких .И опять же,отнюдь, летая на больших копиях,это не значит,что вы сможете летать на маленьких.
    По композитному фюзеляжу я рассматривал вариант...счёл нецелесообразным делать болван для половины фюзеляжа,хвостовая часть почти вся обтянута полотном. Начал строить модель в своём стиле , наборном.
    стапелем служит берёзовый стержень 25"25мм. Исключительно ровной оказалась ручка от швабры ,успешно испорченой моими учениками.Её лишь немного пришлось фугануть.Шпангоуты передней части фюзеляжа из 4 мм осиновой фанеры ,сошлифованой до 3 мм . Эта фанера в два раза легче берёзовой... но и на столько же менее прочная.

  20. #17

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Сборка фюзеляжа ведётся распространённым методом .
    все шпангоуты нанизаны на эту берёзовую палочку-выручалочку Мне нравится этот простой внутренний стапель для фюзеляжей с овальными формами.

    затем выпиливаются облегчения в шпангоутах с недопилами в 4-х местах ( по осям симметрии шпангоута).Достаточно оставлять недопил шириной 6-7 мм.
    Шпангоуты связаны силовыми сосновыми лонжеронами . Верхние 8*5 мм ,нижние 8*7 мм с небольшим сужением в хвостовой части


  21. #18

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    пришло время для изготовления профиля Gettingen 436 . У верхнего крыла он 12 % ,у нижнего 10 %. Сборка идёт на алифатическом ПВА. Угол установки относительно оси фюзеляжа у верхнего крыла 2.5 градуса , у нижнего 3 град.( с большим смещением назад нижнее крыло будет создавать небольшой пикирующий момент , угол атаки его ненамного больше - на 0.5 град.)
    профиль верхнего крыла (скан.)
    профиль.

    выставление верхнего и нижнего профилей

    "чайка" - пилон верхних консолей крыла

    корневые нервюры центроплана вклеены

  22. #19
    Sur
    Sur вне форума

    Регистрация
    02.08.2009
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    27
    Сообщений
    48
    Валерий, вы сами вырезали детали в ручную, или на станке ЧПУ?

  23. #20

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от Sur Посмотреть сообщение
    Валерий, вы сами вырезали детали в ручную, или на станке ЧПУ?
    Простой лобзик -моя програмная установка Все детали выпилены одной пилкой.

    Для удаления стапеля и сохранения правильной геометрии фюзеляжа осталось наложить несколько вспомогательных стрингеров в хвостовой части.

    внимание,вынимание!
    с удалёным стапелем.Вес без облегченных шпангоутов 720 гр
    удаление пилкой лобзика внутренних частей шпангоутов. За кабиной пилота шпангоуты изготовлены из фруктовой фанеры 2.5 мм . Легко допиливается ,но в передних шпангоутах из более прочной фанеры пилка зажимается плоскогубцами .
    шпангоуты облегчены. Не правда ли, похож на носорога?
    каркас имеет вес 490 гр.
    О предварительной весовой сводке и оборудовании напишу позже .

  24. #21

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Вчера пришли главные ,т.е основные составляющие оборудования для модели И-15. Меня устраивают двигатели этой фирмы в плане цена-качество.Да и подержать в руках этот мощный движок из крайнего списка продаваемых этой марки приятно.ВОзмэшь в руки - маешь вещь!.Вес его с креплением винта и обратным креплением 670 гр. Замерял статор - 53*32. Регуляторов на 100 А небыло , заказал 90 А-мперный 120 А в пике. Его будет достаточно для этого мотора . Вес его немного больше заявленного - 145 гр.
    ....................
    12-ти полюсный бесколлекторный электродвигатель с вращающимся внешним ротором (out-runner) для авиамоделей.
    ХарактеристикиГабариты (диаметр/длина) 63/60 мм
    Вес 618 г
    Кол-во витков обмотки 7
    Об/вольт 346
    Ток при макс. КПД 60 А
    Пиковый ток (15 сек) 100 А
    Пиковая мощность 2450 Ватт
    Аккумулятор 6-8S Li-Pol
    Рекомендуемые винты 20х14...22х12
    ........................
    Высоковольтный регулятор оборотов бесколекторных электродвигателей для радиоуправляемых моделей самолетов и вертолетов.
    работает с высокооборотистыми двигателями
    низкое внутреннее сопротивление
    точное линейное управление оборотами
    частота ШИМ 8КГц
    защита от перегрева, потери сигнала, низкого напряжения
    возможна настройка с помощью карты программирования Dualsky
    Программируемые функции
    тормоз: вкл / выкл
    аккумулятор: Li-XX / Ni-XX
    низкое напряжение: двигатель отключается или плавно снижает обороты
    старт: нормальный, медленный, сверхмедленный
    угол опережения: 3 позиции
    ХарактеристикиКол-во элементов в батарее, Li-XX / Ni-XX 2-12 / 5-26
    Рабочий ток (макс.) 90 (120)А
    BEC нет
    Размеры 92х55х20 мм
    Вес 125 гр

    В комплекте
    регулятор оборотов Dualsky XC 90A HV
    инструкция
    .................
    мотор и регулятор

    у аппарата


    аккумуляторы и серво будут применены пока эти. Акку 4S1P +4S1P 3700 мач последовательно - 29.6 В.
    над установками р/м пока кумекаю ...
    Последний раз редактировалось Orel; 27.04.2010 в 22:26.

  25. #22

    Регистрация
    08.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    725
    Разрешите вопрос.
    Вы взаимное положение крыльев (схождение бипланной коробки) как-то расчитывали или сделали как на прототипе? Есть ли вообще методика (приблизительная конечно) его расчета для моделей?

    Заранее спасибо.

  26. #23
    Bil
    Bil на форуме

    Регистрация
    28.12.2004
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,134
    Цитата Сообщение от Orel Посмотреть сообщение
    над установками р/м пока кумекаю ...
    Валера, не нужно 422, там пластик в редукторах, подбери чего нибудь с металлом. У меня на тренере зуб выпал за просто так, элерон и клинанул.

  27. #24

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,239
    Валерий, лонжероны получаются шире стрингеров, а на прототипе все стрингеры были одинаковой ширины. После обтяжки разница будет заметна. Как будете решать вопрос?

  28. #25

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от Dr.On. Посмотреть сообщение
    Вы взаимное положение крыльев (схождение бипланной коробки) как-то расчитывали или сделали как на прототипе?
    Видимо вы спрашиваете о угле атаки верхнего и нижнего крыла. Нет, методики по их взаимном расположении я не видел.На прототипе установочные углы крыльев немного больше, а угол установки стабилизатора пару градусов в минусе Я устанавливаю углы исходя из собственного опыта .Нижнее крыло в +1 градус от верхнего.Но поскольку нижнее крыло у этого прототипа имеет большое смещение назад, то взаимное расположение углов атаки крыльев отличается лишь на 0.5 град.Для чего ? я уже ответил. А вообще, бипланы хорошо летают и при одинаковых установках обоих плоскостей. Мои стандартные установки : верхнее +1 гр. .нижнее +2 , стабилизатор в 0. Установка оси винта вниз - -3 гр. вправо 2 гр. И-15 ( Ньюпор-17 ,У-2, И-153, Р-1, Г-25, Ан-2, И-2 бис) это мой восьмой биплан в RC . Главное избежать излишнего кабрирующего момента , который компенсируется установкой винта вниз или триммированием РВ вниз (последнее нежелательно).
    Последний раз редактировалось Orel; 28.04.2010 в 21:35.

  29. #26
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    "Я устанавливаю углы исходя из собственного опыта .Нижнее крыло в +1 градус от нижнего."

    это как?

  30. #27

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от Bil Посмотреть сообщение
    Валера, не нужно 422, там пластик в редукторах, подбери чего нибудь с металлом. У меня на тренере зуб выпал за просто так, элерон и клинанул.
    Спасибо,Андрей,за подсказку! Есть 4 HS645MG металлоредуктор (9кг). На элероны по одной, РВ - по одной на каждое перо . РВ одну подходящюю с "металлом".

    Цитата Сообщение от alexrcm2 Посмотреть сообщение
    Валерий, лонжероны получаются шире стрингеров, а на прототипе все стрингеры были одинаковой ширины. После обтяжки разница будет заметна. Как будете решать вопрос?
    Лонжероны фюзеляжа в хвостовой части немного утоплены ,т.е сами стрингеры на 3 мм выше лонжеронов. По лонжерону(нижнему) будет наложен стрингер такой же ширины,как и остальные . Верхний лонжерон немного будет сточен,если к нему будет прикасаться обшивка. Эффект гранёного стакана будет соблюдён Спасибо за пристальное внимание! Я всё это учёл .

    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    "Я устанавливаю углы исходя из собственного опыта .Нижнее крыло в +1 градус от нижнего."

    это как?
    Элементарно,Ватсон! Нижнее крыло имеет угол атаки на 1 град. больше верхнего.Очепятка была,исправленному верить.(исправил)

  31. #28
    Bil
    Bil на форуме

    Регистрация
    28.12.2004
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,134
    Цитата Сообщение от Orel Посмотреть сообщение
    ......Есть 4 HS645MG металлоредуктор (9кг). На элероны по одной, РВ - по одной на каждое перо . РВ одну подходящюю с "металлом"....
    Ага, вот это тема будет. по моему то, что нужно.

  32. #29
    Давно не был
    Регистрация
    21.04.2007
    Адрес
    Кубань
    Возраст
    52
    Сообщений
    830
    Валера, доброго времени!
    Можно и мне поучаствовать в теоретической части? Спасибо!
    Из всего прочитанного мной о бипланах, вкратце могу изложить несколько основных условий геометрии бипланной коробки.
    1. Так называемое "схождение бипланной коробки" необходимо для достижения стабильной подъёмной силы на разных скоростях полета.
    Это схождение - присутствует на всех бипах. Даже на пилотажных. На моделях бипланов (а их у меня в руках за последний год побывало не менее десятка (АРФов)) схождение составляет 1-2 градуса (зависит от размеров модели и производителя).
    2. Расстояние между хордами верхней и нижней плоскостей - не должно быть менее длины хорды. Дабы исключить взаимное влияние потоков, обтекающих крылья. Если зто расстояние мало - на больших скоростях полета возможно "схлопывание" плоскостей.
    Есть ещё много менее важных факторов...
    По моему скромному мнению - постройка "правильного" биплана - скорее искусство, нежели точный расчет.

    Валера, успешной работы! А в том, что результат этой работы будет весьма достойный - не сомневаюсь!

  33. #30

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Многообещающе
    Желаю успехов!

  34. #31

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Показать пока почти нечего ...Оглашу параметры и предварительную развесовку модели И-15 :

    Размах верхнего крыла - 195 см. хорда - 30 см
    Размах нижнего крыла - 150 см. хорда - 22 см
    Размах ст-ра - 70 см хорда - 19 см
    Длина - 122 см
    S кр - 87.6 дм/2
    Ф шасси - 14.5см* 2см
    Колея шасси - 32 см
    Ф винта - 56 см
    Ф Кольца Тауненда - 27 см *8 см
    Мидель фюзеляжа - 26*19.5 см
    Высота в полёте - 68 см.

    Вес обороудования:
    Двигатель с винтом - 730 гр
    Регулятор - 145 гр
    Аккумулятор - 740 гр
    Серво - 360 гр
    Приёмник - 35 гр
    Питание борта - 150 гр

    Итого - 2160 гр.

    Планер модели :
    Верхние консоли - 600 гр
    Нижние консоли - 400 гр
    Фюзеляж - 1400 гр
    Капот двигателя - 100 гр
    Кольцо Тауненда - 100 гр
    Макет цилиндров - 150 гр
    Шасси - 600 гр
    Костыль - 20 гр
    Стойки бип. коробки - 120 гр
    Расчалки - 60 гр
    ГО - 100 гр
    ВО - 60 гр
    Тяги, боудены - 30 гр
    Полотняная обшивка - 150 гр
    Грунт,краска - 200 гр
    Деталировка , кабина - 200 гр
    Фигурка пилота - 100 гр

    Итого - 4390 гр

    Общий расчётный полётный вес : 6550 гр. Удельная нагр. на крыло 75 гр/дм2

    Буду стараться не перейти 7-ми килограммовый рубеж.Уд.нагр. 80 гр/дм2

    ложемент серво .4 мм фанера. 30 гр.
    серво

    стоять будет здесь
    примерка
    Последний раз редактировалось Orel; 29.04.2010 в 21:15.

  35. #32

    Регистрация
    08.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    725
    Цитата Сообщение от Orel Посмотреть сообщение
    Нет, методики по их взаимном расположении я не видел.
    А можно обратиться к Вашему опыту? Вы можете сказать как качественно изменится поведение самолета, если сделать схождение крыльев больше или меньше (вплоть до расхождения), чем это нужно?
    Какие могут быть симптомы в частности для По-2?

    Заранее спасибо.

  36. #33
    Давно не был
    Регистрация
    21.04.2007
    Адрес
    Кубань
    Возраст
    52
    Сообщений
    830
    Валера, можно мне ответить на последний вопрос? Спасибо!
    Андрей, если превысить рекомендованные углы атаки, то можно "на выходе" получить 2 варианта:
    1. Постоянно кабрирующий самолет (и бипланы, и полуторопланы, к коим относятся И-15 -152 -153) - в случае, если отсутствует допустимое "схождение" или (что ЗНАЧИТЕЛЬНО хуже) - имеем "расхождение". Пример: "Фоккер-ДР1" неизвестной китайской фабрики (триплан). У этого "экземпляра" углы атаки таковы: нижнее - 0, среднее - +5, верхнее - +15(!!!) градусов. "Это" - летать не может!!! На облете самолета, собранного по Инструкции, "газ" - выше 50% - постоянное кабрирование, плохо парируется РВ. Без "газа" - Слава Богу, что был ветерок около 2-3м/с: ОНО - не рухнуло, а спарашютировало.... Просто "останавливается" в воздухе!

    2. Если "схождение" превышает 2-3 градуса - при сбросе "газа" получаем "тупой" и срывной самолет, слабореагирующий на работу элеронами.

    Господа, если у кого-либо есть в наличии более глубокие знания (теоретические и практические) - может "веточку" специализированную организуем? Дабы Валере не мешать...
    \Валера, Вы не против?

    Да, кстати: у полуторапланов (с учетом 2-х факторов: нижняя плоскость имееет меньший размах и меньшую, относительно верхней плоскости, толщину профиля) - взаимное влияние плоскостей - значительно менее выражено.
    Последний раз редактировалось Alex3x; 30.04.2010 в 22:12.

  37. #34

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от Alex3x Посмотреть сообщение
    \Валера, Вы не против?
    Саша,ты во всём прав! Уже было написал ответ на поставленный вопрос .., сбой в системе.. и текст не сохранился. Действительно , по аэродинамике лучше новую тему создать и не раздувать эту на сотню страниц. Её ж потом никто читать не будет , утомительно.А процесс постройки будет долгим ... я медленно работаю.

  38. #35
    Давно не был
    Регистрация
    21.04.2007
    Адрес
    Кубань
    Возраст
    52
    Сообщений
    830
    Всё-всё-всё! Не лезу, не мешаю!
    ЧистА-конкретнА - читаю-наблюдаю...

  39. #36

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Таллинн,эстония
    Возраст
    51
    Сообщений
    240
    Здравствуйте Валерий.Слежу с интересом за постройкой.Вопрос-как планируете стыковать верхние и нижние консоли.Решаю аналогичный вопрос-пока на ум приходит только шомпольная система,или у мастера в загашнике есть и другие быстрые решения_ Заранее спасибо.

  40. #37

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от Артур66 Посмотреть сообщение
    как планируете стыковать верхние и нижние консоли.или у мастера в загашнике есть и другие быстрые решения_
    Есть . У меня нет секретов от коллег. Консоли будут крепиться на штырях , как на RC планерах .У биплана с наличием расчалок вся жизнь держится только на тросах. Штыри не работают на изгиб - только на срез. Консоли притянуты к центроплану перекрещивающимися расчалками.

    Г-25 Автобиплан Грибовского В этой теме использовано такое крепление консолей.

  41. #38

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Вставил ложемент аккумулятора. Он входит в силовую конструкцию фюзеляжа. это пока примерка .После облегчения это установится на клею.





    Добавилась ещё сотня грамм . 590 гр.
    Крыло ARF- ного Пайпера почти подходит. И хорда 30 см и высота профиля .Размах лиш на 15 см больше.
    ну это я так ..для примерки ,чтобы оценить масштаб строящейся модели .. чисто для сЭбэ

  42. #39
    Sur
    Sur вне форума

    Регистрация
    02.08.2009
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    27
    Сообщений
    48
    Как же всё оперативно у Вас, Валерий!

  43. #40

    Регистрация
    22.05.2004
    Адрес
    МО, п. Часцы/ ПМР Тирасполь
    Возраст
    46
    Сообщений
    720
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Orel Посмотреть сообщение
    Есть . У меня нет секретов от коллег. Консоли будут крепиться на штырях , как на RC планерах .У биплана с наличием расчалок вся жизнь держится только на тросах. Штыри не работают на изгиб - только на срез. Консоли притянуты к центроплану перекрещивающимися расчалками.....
    У меня на биплане (масштаб 1:5, размах 1800) точно так же крепятся крылья на штырях из 4 мм стали, падения подтвердили истину , если в бипланной коробке расчалки не бутафория, то коробка выдержит очень большие перегрузки

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Проект правил ФАМС для шоссеек 1:5 - Ф-5
    от vasya_y в разделе Большие модели
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 07.02.2008, 21:38
  2. Конверсия в электро Piper J-3 Cub 1/5 Scale
    от Yegi в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 26.03.2007, 16:02
  3. Чемпионат России по 1/5 (Лужники 2006)
    от dima_malyshko в разделе Большие модели
    Ответов: 39
    Последнее сообщение: 13.09.2006, 20:50

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения