Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19

Gee Bee Z Kyosho

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Долго лежала у меня на шкафу коробка с этим ARF-ом. Решил наконец-таки его собрать. По ходу дела выяснил, что модель ...

  1. #1

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,239

    Gee Bee Z Kyosho

    Долго лежала у меня на шкафу коробка с этим ARF-ом. Решил наконец-таки его собрать. По ходу дела выяснил, что модель снята с производства (не нашел ее на сайте Kyosho). Посмотрел информацию по прототипу и был приятно удивлен тем, что модель сделана точно в масштабе 1:5 и пропорция размах/длина не искажены.

    Идет технический контроль операции:





    Наиболее крупные отличия модели от прототипа, заложенные производителем и пока обнаруженные:
    1. крыло без расчалок более толстого профиля с жесткой обшикой
    2. радиус зализа крыла меньше, чем должен быть
    3. нет подкоса и расчалок на стабилизаторе
    4. мельче, чем надо цилиндры макета двигателя

    Родной "плоский" макет двигателя планируется заменить на макет Williams Brothers, благо склеенные цилиндры есть в закромах (правда, 1:6).
    "Лапти" пока ставить не буду, до освоения посадок, если таковые состояться.
    Пока сборка будет происходить в базовом варианте. Хотя отступление от него уже есть - прорезан проем под фонарь. В дальнейшем, возможна установка расчалок и подкоса на оперение и крыло.
    Двигатель думается поставить Saito 56FA, переставив его с зависшего на стене Zero.

    Предвидя необходимость изготовления вырезов в стеклопластике решил наконец купить бормашину. Незаменимая вещь оказалась! За пол-часа сделал столько, сколько надфилями пришлось бы пилить пол-дня.

    ТТХ модели:

    Размах - 1432 мм
    Длина - 914 мм
    Вес - 2800 г
    Последний раз редактировалось alexrcm2; 25.04.2010 в 23:33.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Таллинн,эстония
    Возраст
    51
    Сообщений
    240
    Был такой самолет пару лет назад,правда делал сам,т.к. от Киеши заказа так и не дождался.Летал хорошо,но любит скорость.Заход на посадку-только на скорости,иначе-валится.Смотрится очень красиво и ни с чем его уже не перепутаешь.На первых полетах лапти лучше снять-большая вероятность оставить их отдельно на взлетке. Успехов.

  4. #3

    Регистрация
    16.06.2009
    Адрес
    Москва,м.Щёлковская
    Возраст
    59
    Сообщений
    888
    Да и гиро,на первых порах по элеронам,тоже лишним не будет-плавали,знаем.

  5. #4

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,239
    Сборка продвинулась. Теперь нужен мотор. Хочется поставить бензиновый Saito FG-14. По инструкции достаточно 52-го четырехтактника. FG-14 производитель заявляет как аналог 80-го, но люди пишут, что по мощности он ближе к 70-му.




  6.  
  7. #5

    Регистрация
    03.12.2008
    Адрес
    Киев,Украина
    Возраст
    41
    Сообщений
    236
    На прошлой неделе запускали аналогичный пепелац,правда от Граупнера,размахом 1800. Взлетный вес перевалил за 7 кг нагрузка на крыло 140 гр.дм. Бензиновый "Атлант" 4т. Взлетает легко,адекватен,предсказуем,хорошо читается в воздухе. На посадке очень стремный,на малой скорости валится на большой капотирует сразу. "Ласты" в первых полетах однозначно не ставить! Бытует мнение,что они помогают держать курсовую устойчивость,так-как киль мал,это не соответствует действительности,киля вполне хватает! Капот при облете возможно то-же будет лишним. Рекомендую летать с качественных газонов или с асфальта это уменьшит риск капотирования.Взлетать лутше"с полного газа". Интересная особенность,возможно этого конкретного экземпляра,возможно всего семейства в целом: сразу после отрыва валится на правое крыло и "ныряет" вправо вниз если смотреть с хвоста,хотя не сильно,но надо быть готовым к такому развитию событий. Это наблюдалось при каждом взлете и независимо от направления ветра. Если есть возможность и позволяет винт рекомендую выгнуть стойки шасси вперед,нос опустится,но вероятность капотирования несколько снизится. Запаситесь винтами. Удачи в облете. С Уважением. Максим.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Стенд 001.jpg‎
Просмотров: 197
Размер:	193.0 Кб
ID:	346610   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Стенд 007.jpg‎
Просмотров: 154
Размер:	73.6 Кб
ID:	346611  

  8. #6

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,239
    Произошел забавный случай, такого у меня еще не было, не припомню. При примерке крыла отвалилась одна анкерная гайка, причем когда болт уже начал вкручиваться. Причем вкручивался он туговато, как я потом понял, пошел с перекосом. Естественно крыло не туда - ни сюда. Пробовал отвернуть плоскозубцами, тяня болт вверх, чтобы гайка цеплялась своими зубьями за дерево - не получилось. Пришлось спилить болт. Сделал сам анкерную гайку с ушками и привернул ее двумя винтами. Кстати перед этим пытался купить такие гайки, но так и не нашел где.
    Теперь сделано все, что имело смысл делать в отсутствие мотора и до облета. Жду, когда придет мотор.

  9. #7

    Регистрация
    03.12.2008
    Адрес
    Киев,Украина
    Возраст
    41
    Сообщений
    236
    Удачи Вам, Алексей в облете. Мы тут у себя тоже продолжили эксперементы,на этот раз с полным "обвесом",правда пока без растяжек.
    P.S. Прошу простить,что вклиниваюсь к Вам в тему.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Стенд 025.jpg‎
Просмотров: 71
Размер:	68.3 Кб
ID:	349045   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Стенд 027.jpg‎
Просмотров: 73
Размер:	53.4 Кб
ID:	349046   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Стенд 030.jpg‎
Просмотров: 61
Размер:	91.6 Кб
ID:	349047   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Стенд 033.jpg‎
Просмотров: 162
Размер:	68.3 Кб
ID:	349048  

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.06.2009
    Адрес
    С-ПБ
    Возраст
    36
    Сообщений
    156
    Простите что влез, а возможно видео отчёт посмотреть.Спасибо.ООООООООООООчень хочеться увидеть зверя.....................

  12. #9

    Регистрация
    15.03.2009
    Адрес
    Саранск
    Возраст
    58
    Сообщений
    165
    Цитата Сообщение от alexrcm2 Посмотреть сообщение
    Кстати перед этим пытался купить такие гайки, но так и не нашел где.
    Много крепежа здесь (не реклама!)
    http://hobbymodeli.ru/index.php?categoryID=118

  13. #10

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,239
    Получил мотор Saito FG-14B. Собрал стенд на основе гладильной доски и готовлюсь к обкатке. Модель наверно получиться тяжелее веса, указанного на коробке, потому что мотор с моторамой и зажиганием весит 870 г., не считая питания зажигания. Радует пока только паспортный расход бензина - 8 мл в минуту. Достал из запасов пластмассовые цилиндры Whiliams Brosers. Если к весу мотора добавить полноценный макет "звезды", то скорее всего придется вешать свинец на хвост. да и без макета наверно тоже.
    Сдается мне, что штатное не амортизированное шасси при таком весе долго не проживет. Хорошо бы поставить какие-нибудь телескопические вилки, но тогда "лапти" не известно как встанут.

  14. #11

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,239
    Сегодня сфотографировал прикидку макета двигателя. С картером еще придется поработать, нужно покрасить цилиндры и сделать штоки-толкатели клапанов.


  15. #12

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,239
    Окантовал кабину металлом от банки Фанты. Клеил на Момент. Заклепки чеканил затупленным дюбелем, потом слека отбивал ленту, чтобы глубина чеканки уменьшилась, а лента была менее рельефной. Для кривых лент делал бумажные шаблоны. После вырезки края ленты можно хорошо выровнять шкурилкой или кривые места - просто шкуркой.



    Бензиновый Сайто после обкатки не выходит на полный газ, поэтому решил его снять и убрать до тех времен когда и если появиться желание с ним заниматься. Может быть его нужно просто больше покатать.
    Буду делать электро с имитатором звука. Подскажите, кто знает, самый лекий динамик на 4 Ома мощностью 40 Вт или чуть больше. Да, и не совсем понятно, какой нужен - низкочастотный (они тяжелее) или среднечастотный? Хотелось бы конечно, чтобы низы были, иначе рокота не получиться. Ориентировочный диаметр, насколько я понимаю - около 130 мм.
    Последний раз редактировалось alexrcm2; 27.09.2010 в 18:37.

  16. #13

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    По динамикам, идеально подошел бы вариант с пластмассовой корзиной и редкоземельными магнитами. Знакомые автоэлектрики говорили, что иногда на иномарках такие встречаются. Обычные автодинамики на железной корзине и магниты ферритовые, т.е. всё это тяжеловато.
    Мое мнение, что надо развить давление на метре по оси динамика хотя бы 96-100дБ, лучше до 106. Вот прикидываем по мощности усилителя-динамика. Стандартный НЧ дает 82-86дБ\Вт\м, т.е. что бы получить от него давление 96дБ надо подать на него от 25 до 10Вт. Вот прикидывайте по массо-габаритным показателям имеющиеся динамики. СЧ динамики около 87-92дБ\Вт\м, т.е. мощность усилителя от 8 до 3Вт. Для получения 100дБ потребные мощности надо увеличить в 2.5 раза.
    Как так, мне кажется...

  17. #14

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от alexrcm2 Посмотреть сообщение
    Буду делать электро .
    Милости прошу к нашему шалашу Какой Б/К предполагается установить на модель?..иже всю остальную начинку акку,серво,рег?

  18. #15

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,239
    Вот мой заказ на Хоббисити:

    SKU Description Qty STATUS
    TBS-Mini TBS Mini Programmable Soundunit 1 Reserved
    TR50-55A-400 TURNIGY 50-55A 400kv Outrunner (Eq.4120/18) 1 Reserved
    2X40WAMPF TBS 2 x 40W Power Amplifier for TBS-Mini 1 Reserved
    TR_P80A TURNIGY Plush 80A w/ UBEC Speed Controller 1 Reserved
    T5000.5S.25 Turnigy 5000mAh 5S 25C Lipo Pack 1 Reserved
    USB-P-Cable TBS Mini Sound unit USB Programming Dongle 1 Reserved

    Усилитель имеет два канала по 40 Вт, так что мощности должно хватить. Сервы - Футаба 3003, стандартные.
    Интересно, все таки при какой размерности модели как будет соотноситься звук аудиосистемы и мотора. На этом аппарате я рассчитываю, что и одного динамика
    с располагаемой мощностью 40 Вт будет достаточно, чтобы имититатор преобладал. А вот при размахе 225 см и электромоторе, заменяющем 50-80 см3 бензиновый двигатель? Понятно, что на такую модель можно и два динамика по 40 Вт поставить, но вот как все это будет звучать? На Чемпионате мира, кстати летал Харрикейн с аудиосистемой, в ветке по ЧМ есть видео. Но на Харрикейне проблема в том, что дыр в капоте маловато.
    Кстати, усилитель требует питания до 18В, динамик - 12В. А аккумуляторы пятибаночные. Выходит нужен небольшой дополнительный трехбаночный аккумулятор для усилителя?

  19. #16

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    Как вариант - стабилизатор на 18В и обязательно предохранитель в цепи питания аудио, чтоб выгоревший усилок не завалил всё питание борта.
    Я бы не рассматривал соотношение размеры\мощность аудио. По-моему гораздо актуальней соотношение мощность аудио(звуковое давление)\мощность мотора(звуковое давление шума мотора). Может быть малошумный двиг большой мощности и "кетайский звонок" с раздолбанными подшипниками и непропитанной обмоткой, и мощность аудио может быть примерно одинаковой, чтоб перекрыть шум двигателя. Естессно, "звонок" никто ставить не будет, но моторы бывают разные.

  20. #17

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,239
    Решил вместо хостового колеса сделать костыль как на прототипе. Склеил его из двух половинок. Каждая, в свою очередь, состояла из двух слоев 1 мм фанеры. Во внутреннем слое был выпилен канал под 2мм проволоку. Затем обе половинки склеивались на ПВА прямо на проволочном костыле и обатывались резиной. После отпрофилировал его и загрунтовал двумя слоями черного цапона. Осталось покрасить.


    А вот прототип:


    Общий вид фюзеляжа:



    И исходные данные для переделки в электро - первый шпангоут:


  21. #18

    Регистрация
    22.08.2010
    Адрес
    Ереван / Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    655
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4002.jpg
Просмотров: 78
Размер:	63.2 Кб
ID:	415615 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02427.jpg
Просмотров: 61
Размер:	68.1 Кб
ID:	415614
    а вот и фирменный знак на капоте

  22. #19

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,239
    Электрификация продвигается







    Пришлось сделать плату под аккумулятор из 4 мм строительной фанеры. Центровку в этой облеточной конфигурации (без капота и лаптей) удалось подогнать примерно под 25%. Имитатор звука пока будет отдан "Харрикейну". Ему он нужнее, да и сначала нужно научиться летать на Gee Bee, прежде чем наращивать ему вес.
    Последний раз редактировалось alexrcm2; 07.11.2010 в 18:23.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. GEE BEE Z - 28"
    от faktura в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 24.06.2009, 07:45
  2. Помогите найти чертеж плоскофюзеляжного Gee Bee
    от МАЛОЙ в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 13.03.2009, 19:12
  3. Решил после Ultimate, Gee Bee Z построить
    от hodson в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 29.05.2006, 12:13
  4. помогите мне с поиском чертежа gee bee r2 или z
    от антик в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 03.02.2006, 10:59
  5. Gee Bee Z40
    от Villi в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 22.10.2003, 03:31

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения