Albatros DV-A 1:6 электро

Orel

Замечательное исполнение!!! Вес конструкции завораживает. Будучи в отдалении постоянно посещал твою тему,Юра. Неналюбуюсь ! Так всё чётко и верно строится , придраться не к чему😁 Успеха тебе в постройке Альбатроса! Да не покинет энтузиазм твою творческую голову:)

KUZ=
Orel:

… Будучи в отдалении постоянно посещал твою тему… голову:)

Валера спасибо. С нетерпением жду твоего возвращения из отпуска и продолжения твоего 2-х метрового проекта. 😃

7 days later
KUZ=

“Изобретать колесо” как известно не очень благодарное занятие, но так уж получается, что очередь дошла до этого элемента конструкции и хочется мне или нет но делать надо. При продумывании конструкции в начале проекта было решено делать колеса “по взрослому” со спицами, несмотря на то , что они в последствии будут закрыты колпаками. Казалось бы такой классический вопрос - оспицованное колесо, но в сети и в литературе не нашел ни одного одинакового решения этой задачи. Очень помогли воспоминания из старых тем Андрея Федоренко и Константина Скачинского (на другом форуме) в которых они (огромное им спасибо) подробно разбирали процесс постройки колеса, каждый со своей “изюминкой”. К сожалению доступа к этим темам теперь у меня нет (стараниями справедливого админа, пекущегося о популяризации авиамоделизма в массах), так что пришлось ваять “по памяти” с внесением соответствующих поправок на размер. Ну и как положено искать свои грабли, без “наступания” на которые, урок как известно не усваивается.

  1. Обод колеса - хотелось сделать прочный и копийный. Разъемная форма набиралась из дисков (некоторые профилированные) изготовленных из 2-х миллиметрового оргстекла. Основной материал обода - углеткань + формообразующая оправка из 1 мм фанеры. Работал с углем первый раз, нельзя сказать что очень понравилось, С третьего раза получилось, что то отдаленно напоминающее обод. 😁 А с четвертого при разъеме формы один из ее элементов треснул, после чего я решил дальнейшие эксперименты не проводить а довольствоваться тем что вышло. Единственная радость - прочность, превзошла все мои ожидания, да и вес очень даже удовлетворительный. Ну а всякие эстетические огрехи я просто уберу (или нарощу😁).
  2. Втулки - латунные трубки + луженая жесть. Диски для “спиц” двойные, что бы скрыть будущее “безобразие” их “плетения”. Дырки (20 штук) на каждой стороне силовой нагрузки нести не будут, плетение будет вокруг втулки. Толщина спицы у прототипа ~3 мм соответственно на модели - 0,5 мм (Что это будет проволока или леска пока еще не решил)

Вот вроде пока все, что удалось сделать. Уж очень на балконе жарко . Продолжение следует.

KUZ=

Колеса оспицованные - часть вторая, пооже не последняя.
Начало было обнадеживающее, отдельно сделал разметку под отверстия для спиц, на мыле вклеил внутрь обода и просверлил их. Дальшее вроде тоже ничего себе - изучив все виденые мною варианты стапедлей сделал некую компиляцию своего “пыточного станка”, вроде бы настраиваемую по всем плоскостям (на будущее).
В качестве “рабочего тела” ,была использована леска 0,6 мм путем механического вытягивания и весения под грузом несколько дней (для того же вытягивания) диаметр слегка уменьшился.

… Как получилось первое колесо с первого раза ( более или менее ровное) мне неведомо. Но второе … наверное я сглазил, доматывая первое, начал думать как сейчас шины делать буду… Второе дыхание пришло наверное на попытке №4 или 5 уже не помню. Помню что хотел все скинуть с балкона, говорил слова какие то, видимо не совсем приличные. жена заглядывать стала … Что у меня только не получалось, каких форм оказывается можно добиться из простой окружности… Да еще жара на лоджии под 40. Вообщем бросил это дело (по совету мудрой жены) весь злой и недовольный собой.

С утра, предвкушая прерванные вчера удовольствия, проверил и выставил стапель по всем плоскостям, поставил обод и “намотал” спицы с первого раза. Чуть кривовато - но искушать судьбу больше не стал - сойдет. Видимо “свои грабли” надо было все таки найти и наступить. Зато теперь я могу сказать, что почти знаю как это надо было делать.
Буду совершенствовать процесс в следующем проекте. И вообще занятие данное можно рекоендовать для развития усидчивости, внимательности и терпения. …

Покрасил, и чуть прошелся кисточкой для придания естественного вида.
Шины сделать так и не успел. Продолжение следует.

Алекс71

Юра, КЛАСС !
Чувствую что я эти грабли на своём лбу тож все соберу )))

7 days later
KUZ=

Колеса - часть третья, похоже поледняя.
Сделать покрышки на халяву из трубок, не получилось. Я собственно так и думал.
Уж больно нежный у них был материал. Пришлось делать из нормальной микропорки.
Процесс довольно простой - грязи много. Ну и собственно завершают “ансамбль” - колпаки. Весчь чисто декоративная, по этому делал их из картона. Всякие пропитки, грунт, магниты на которых колпаки крепятся к дискам ступицы прибавили грамм 15 на колесо. Вот так он и растет - ВЕС !!! На всяких мелочах - медленно но верно.😍 В результате - наконец стоим на своих ногах:) и наконец можно двигаться дальше

Небольшой фотоотчет:

KUZ=

Жара и дым доканали. Если в жару как то еще получалось “попилить” немного, хотя бы в выходные то теперь дым поставил свою жирную точку. Практически за неделю нечего сделать не получилось. Так что показывать собственно нечего.

Сделал основу недостающей детали в узле стоек шасси - обтекатель их осей. Как и у прототипа он сделан разъемным (типа раскладушка), наборным, но в отличии от прототипа петли идут по задней кромке а не по передней. Передняя кромка усиленная и очень подошла для организации механизма крепления створок. Гайка 1,6 мм вклеена в тело верхней передней кромки. Обшивка - 1,5 мм бальса. Остальную деталировку узла буду доделывать позднее.

Начал работу над стойками бипланной коробки.
Первым делом сделал стапель. Без стапеля в этом деле никак нельзя. Установочный угол ~1.5 градуса. Вот какая “бипланная коробка” получилась

KUZ=
Артур66:

А может так и оставить?😃

Нее … Надо еще пару диагональных подкосиков добавить, для прочности.😃
Вон народ даже покрупнее почти в таком виде летает и все в порядке…

KUZ=

На этой неделе продолжил изготовления “центральных” подкосов крыла.
Вроде мелочь, а время отняла по полной программе. Хотелось сделать прочно
и копийно ну а как получилось - по прочности покажет время а по копийности … 😍.
“Подкрыльевая” балка - плотная бальса
Средняя часть стоек - береза 3 мм.
Кронштейны крепления верхнего крыла - сталь 2,4 мм.
Крепления к кронштейнам фюзеляжа - 2 накладки дураль 1 мм (крепление к подкосу ЦА и заклепки)
Накладки формообразующие и декоративные (по всем подкосам) - плотная бальса 3 мм
Между накладками и сердцевиной пущен пучечек угольных ниток (на фотографиях нет).
Немного шпатлевки и грунт.

Небольшой фото отчет:

Артур66

Юрий-работа класс. По ходу возник только один вопрос-а не легче было бы эти все подкосы сварить или спаять из алюминиевых трубок?Просто по ходу тоже присматриваюсь к самолетам 1WW ,но понимаю,что еще многие моменты до конца не ясны,чтобы браться за постройку.

KUZ=

Артур, спасибо за высокую оценку и хороший вопрос.
При работе с трубками у меня пока есть две проблемы (на текущий момент).

  1. Нет пока оборудования для пайки твердыми припоями (в том числе и альминия), все собираюсь но никак не прикуплю.
  2. Подкосы в разрезе не круглые а эллептические. Как поджать трубки для приобритения ими такой формы пока не знаю.
    А так конечно с трубками было бы более копийно и прочно.
    С уважением Юрий.
Артур66

Я паяю их газовым паяльником с применением спец припоя-держит на ура.На данный момент пока ничего из спаянного ранее еще не развалилось.Как то делал элипсные трубки следующим образом-брал трубку подходящего диаметра,отрезал по длине с небольшим допуском и затем зажимал ее между двумя металлическими пластинами в тисках.Чтобы не пережать больше чем надо,на пластины ставил небольшие упоры,чтобы ограничить их смыкание.

KUZ=

С паяльником, припоями и флюсами все понятно, их просто надо было давно уже купить - а руки (или ноги) не доходят😍.
А вот с поджатием трубок не все так просто, по крайней мере у меня. Я пробовал именно в тисках как Вы и говорите, собирался делать из них сиойки шасси для Альбатроса, но достич идентичной формы по всей длине у меня так и не получилось. Может это придет с опытом - надо потренироваться.
Но однозначно, на мой взгляд, если есть возможность и навык - лучше делать из трубок.

7 days later
KUZ=

Пока герои - моделисты преодолевают трудности погоды во Владимире,
приходится в теплой комнате “пилить” свой Альбатрос,
а очень хотелось посмотреть на настоящие копии, но к сожалению в этом году как всегда не получилось. Работа блин … Будем довольствоваться фотографиями, большое спасибо авторам.

Для продолжения проекта, планировалось делать крайние стойки бипланной коробки,
необходимо фиксировать нижнее крыло. Решил совместить крепление крыла с узлом крепления растяжек. Тендеры крепления растяжек и сам узел их крепления у прототипа навороченный. Но делать нечего, откладывать дальше уже нельзя.
Надо делать. Основа тендеров - латунная стойка для крепления плат. Саня Крачун (Алекс71) в теме о своем Альбатросе уже показывал свой вариант тендера из этого же “сырья”. Я решил попробовать немного по другому. Рым - болты сделал из 2-х мм латунного прутка, предварительно придав им требуемый вид и нарезав резьбу.
Надо сказать дело муторное и если учесть, что в конструкции их еще штук 20 то перспектива вырисовывается радостная 😵. Да и вес растет как и положено на мелочах. Но хочется копийно … В тендерах надо еще отсверлить отверстия по центру, но это уже когда откроется мастерская, на коленке это у меня как то не очень получается 😍.

Вот что получилось :

Orel

Прекрасное исполнение ,Юра:) Вот бы ещё с одной стороны в трубке тандера обратную (левую) резьбу нарезать ,как у прототипа😒

KUZ=
Orel:

Прекрасное исполнение ,Юра:) Вот бы ещё с одной стороны в трубке тандера обратную (левую) резьбу нарезать ,как у прототипа😒

Хорошо бы, но к сожалению использовал стойки уже с резьбой.
А без станка делать свои самодельные - это для меня слишком проблематично. К тому же пока так и не нашел
плашек и метчиков на 2 мм с обратной резьбой.
Проблема решается с помощью рыболовного вертлюжка соответствующего размера. Ставится между тросом и рым-болтом тендера. Деталь небольшая, теряется в общей картине соединений и позволяет решить проблему с “раскруткой” тендера без больших потерь копийности. На прочность проверял Саша (Алекс71). 9 кг держит без проблем.

Orel
KUZ=:

К тому же пока так и не нашел
плашек и метчиков на 2 мм с обратной резьбой.

У меня это тоже больной вопрос:( было бы очень удобно натягивать расчалки по самолётному .Надо будет сходить сюда,тут кое-что естьekb.pulscen.ru/search/predl/…/rezak_abra?q=плашка+…

vahoko
GeeBee:

Юра есть вот такая книга:

Если представляет интерес то напишите адрес куда сбросить.

Cергей,а по ZEPELIN C-1 (гидро вариант)есть чтонидь,спасибо…