ЯК 3 мащаб 1/4

vlad_den

как вы заметили, я обычно фото размещаю на стороннем сервере. Добри не разобрался, как удалить ненужные фото, я постарался объяснить. Это не значит, что я настоятельно советую выкидывать старые.

11 days later
Arturoas

Добрый день уважаемые форумчани поскольку тоже строю ЯК-3 решил написать тут.
Возникает вопрос нужен ваш совет.
обшивку модели сделал бальзой .сейчас нужен совет чем обработать поверхность бальзы для покраски: замазка ,грунтовка? и есть ли способ сделать замазку самому? и если есть из чего можно сделать? (где то читал, что можно детскую присыпку смешать с эмалитом). с замазкой покрывается только швы возникшие в стиках обшивки бальзой? или надо вес модель покрыт тонким слоям чтобы краска садился и защитил модель от влаги?
с бальзой работаю первый раз по этому заранее извиняюсь за глупые вопросы))))

Добри

Первая наждачная бумага.
Тогда Ц200 с микробалон,где оседание.
Следва нитрогрунд.
Стеклянная ткань 18 г / м с нитролак.
Нитрогрунд цвет.
Акриловая краска.
Лак бесцветный.
Всьо 320гр

Смола нет!

Arturoas

Спасибо Dobti.
есть еще какое то альтернатива?
просто из за нехватки материалов для постройки сильно уменьшил масштаб. на данный момент у меня конструкция (без двигателя,шасси и сервомашинок) получилось 300 г. не хочется набрать много веса потому как планирую уложиться в 800 г… взлетный вес будет в районе 950-1000 г.
модель собрал из 1.5 mm авиофанеры и обшил бальзой по предоставленным чертежам “pentajazz” (не тот который под лазерную резку).













вот несколько из старых фото до обшивки бальзой

Добри

Мое име Добри!Грешка в регистрация.

Отличная модель!Существуют ли другие фотографии?Каков масштаб?

vlad_den
Arturoas:

Добрый день уважаемые форумчани поскольку тоже строю ЯК-3 решил написать тут.

Артур, советую открыть свою тему. У Вас и масштаб и технология - все другое, а модель интересная. (в новой теме постараюсь ответить на некоторые вопросы).

72AG_ClearSky
Arturoas:

…конструкция…не хочется набрать много веса…

Я сам не построил ни одной модели-копии. Летаю только на покупных моделях. И потому за мое дилетантское мнение вы имеете полное право завалить меня помидорами. Но логика подсказывает мне, что одному нашему отечественному конструктору моделей-копий следовало бы взять на заметку облегченный набор хвостовой части, а не ставить шпангоуты на одинаковом расстоянии что в центроплане, что в хвосте. И тем самым предотвратить потом многочисленные жалобы пользователей на то, что хвосты очень тяжелые получаются 😃.

P.S. Написано исключительно в доброжелательной манере с легким налетом веселого юмора.

Arturoas
Добри:

Мое име Добри!Грешка в регистрация.

Отличная модель!Существуют ли другие фотографии?Каков масштаб?

скоро выложу и другие фото

72AG_ClearSky:

Я сам не построил ни одной модели-копии. Летаю только на покупных моделях. И потому за мое дилетантское мнение вы имеете полное право завалить меня помидорами. Но логика подсказывает мне, что одному нашему отечественному конструктору моделей-копий следовало бы взять на заметку облегченный набор хвостовой части, а не ставить шпангоуты на одинаковом расстоянии что в центроплане, что в хвосте. И тем самым предотвратить потом многочисленные жалобы пользователей на то, что хвосты очень тяжелые получаются .

P.S. Написано исключительно в доброжелательной манере с легким налетом веселого юмора.

спасибо буду иметь ввиду .дело в том, что это мой первый модель. авиамодельным спортом занимался когда еще в школе учился лет 18 назад и поскольку тогда у нас в стране не очень развит был этот вид спорта (в принципе как и сейчас) не было не материалов не ДВС а пульты управление делали сами были старые советские журналы с чертежами вот искали всякие “резисторы”, “конденсаторы” и т .д и с паяльником мучились))) правдо никогда не доводилось проверять результат просто делали и получали удовольствие. помню летали на двигателе КМД и то один двигатель на цели кружок .других или вообще не было или очень дорого продавалось а самолеты в основном делали даже не помню уже как они назывались ну такие простые на резиномоторе. Так вот недавно копался в старых вещах и нашел алюминиевая деталь много думал что это и для чего я его сделал))))))) потом вспомнил что этот деталь делал для кордового моделя назывался “качалка” )))))). И в тот момент снова загорелся давняя мечта. вот и решил сново заняться этим . начал листать интернет смотреть фото советских самолетов и сразу пригляделся к “ЯК” по моему это не только легендарный истребитель а еще и очень красивы вот и долго не раздумывая начал искать чертежи и начал строит правдо только на чертежи (чтобы раздобыть) потратил 2 месяца, нашел 10-20 чертежей ЯК-3 потом начал изучать историю этого истребителя характеристики и т.д. оказалось что из всех этих чертежей что я нашел не один не совпадает с оригиналом не было детализация а те которые хоть что то было уж очень грубо не стыковались.Потом нашел вас (форум) выяснил что чертежи есть у пользователя “pentajazz” вот и попросил человек не отказал за что очень благодарен ему. правда и с этими чертежами пришлось побороться тоже много чего не стыковались или небыло детализации но поскольку сколько уже изучил про ЯК-3, что смело взялся исправлять чертежи славо богу руки из нужного места растут))))))). после заказал нужные материалы из России по почте, тот же авио фанера, бальза. приобрел ручной лобзик где стоит надпись сделано в СССР)))) и начал резать детали в буквальном смысле боролся за каждый сантиметр материала чтобы отхода меньше было. ведь материал достать затратно и много времени нужен пока посылка доходит из за этого и масштаб взял 1:10. уже много конструкторов сделали замечание что очень маленький масштаб будет не стабильно летать и притом детали очень маленькие мне самому не удобно резать их ну что поделаешь уже поздно, что то изменить все допущенные ошибки буду учитывать в другом проекте а этот модель по любому поднимет в воздух. не в моем стиле отступать уже такой я наивный.))))))))))

Добри:

Отличная модель!Существуют ли другие фотографии?Каков масштаб?

1:10

Arturoas
vlad_den:

Артур, советую открыть свою тему. У Вас и масштаб и технология - все другое, а модель интересная. (в новой теме постараюсь ответить на некоторые вопросы).

Спасибо просто скучноватая тема получится поскольку я по профессии web программист вот и работаю целый день и разрабатываю проекты на заказ. А тему надо поддерживать раз открыл сами понимаем будут задавать вопросы и т.д не красиво будет если из за нехватки времени не смогу вовремя зайти и ответить человеку. да и фото не сделал в первоначальном этапе разработки моделя чтобы в новой теме выкладывать чтобы люди поняли что как началось. а про технологию не думаю что у меня другая да есть момент где из за нехватки знаний по авиамодельному строительству вынужден бываю импровизировать. ну в основном на компе сохраняет фото из процесса построения модели Добри если не ошибаюсь первый модель yak-3 который разбился у него и по этим фото строю если вы заметили в моих фото даже воздухозаборник позаимствовал из его технологии для охлаждение мотора в палете. а остальное по чертежам а если ,что то не хватает в чертежах включаю логику ищу способы,пользуюсь инетом перекапываю форумы одним словом изучаю и набираю опыта. как говорится сто раз меряю один раз режу.))))))))

может кто знает двигатель ASP 32A hobbyking.com/…/__25466__ASP_S32A_Two_Stroke_Glow_…
или ASP S25A
www.hobbyking.com/…/__25465__ASP_S25A_.html
нормально будет для данной модели? если конструкция без двигателя будет весом 600 г.

у двигателя ASP 32A тяга в районе 1500 г.
у двигателя ASP S25A тяга в районе 900 г.
где то в форуме обсуждали инфа оттуда)))))
какой из них нормально будет для данной модели с моим масштабом с учетом что я новичок в пилотирование.?

и с какими еще подводными камнями смогу сталкиваться с заданным масштабом в палете?
Кроме нестабильного полета насчет чего уже много говорили? хотя думаю если мотор будет мощный то много проблем решится или я неправильно размышляю?

Добри
Arturoas:

Спасибо просто скучноватая тема получится поскольку я по профессии web программист вот и работаю целый день и разрабатываю проекты на заказ. А тему надо поддерживать раз открыл сами понимаем будут задавать вопросы и т.д не красиво будет если из за нехватки времени не смогу вовремя зайти и ответить человеку. да и фото не сделал в первоначальном этапе разработки моделя чтобы в новой теме выкладывать чтобы люди поняли что как началось. а про технологию не думаю что у меня другая да есть момент где из за нехватки знаний по авиамодельному строительству вынужден бываю импровизировать. ну в основном на компе сохраняет фото из процесса построения модели Добри если не ошибаюсь первый модель yak-3 который разбился у него и по этим фото строю если вы заметили в моих фото даже воздухозаборник позаимствовал из его технологии для охлаждение мотора в палете. а остальное по чертежам а если ,что то не хватает в чертежах включаю логику ищу способы,пользуюсь инетом перекапываю форумы одним словом изучаю и набираю опыта. как говорится сто раз меряю один раз режу.))))))))

может кто знает двигатель ASP 32A hobbyking.com/…/__25466__ASP_S32A_Two_Stroke_Glow_…
или ASP S25A
www.hobbyking.com/…/__25465__ASP_S25A_.html
нормально будет для данной модели? если конструкция без двигателя будет весом 600 г.

у двигателя ASP 32A тяга в районе 1500 г.
у двигателя ASP S25A тяга в районе 900 г.
где то в форуме обсуждали инфа оттуда)))))
какой из них нормально будет для данной модели с моим масштабом с учетом что я новичок в пилотирование.?

и с какими еще подводными камнями смогу сталкиваться с заданным масштабом в палете?
Кроме нестабильного полета насчет чего уже много говорили? хотя думаю если мотор будет мощный то много проблем решится или я неправильно размышляю?

Модель интересна и нужная тема для него.
Форум является обмен опытом и информацией.

Arturoas
Добри:

Модель интересна и нужная тема для него.
Форум является обмен опытом и информацией.

Ок спасибо попробую открыть отдельную тему

Sereganike

Артур, у вас очень красивая модель получилась. Особенно понравился фюзеляж, на мой взгляд очень грамотная конструкция - стрингера и минимум шпангоутов. Если сфоткаете фюзеляж поподробнее, буду благодарен.
Ваша модель размахом около 1.4 -1.5м?
ASP 32 хватит, модель кстати сама по себе скоростная получится, поэтому прежде чем на этой летать, лучше построить тренера, попроще + симулятор конечно. Ну это если первые полеты.
А вообще, если это одна из первых моделей, то рекомендовал бы вам электродвигатель. Проблем, возни меньше. Не заглохнет в случае чего.
Я вчера испытал самодельную пилотажку 1.4м размахом, 1800гр взлетный вес(800гр. - пустая тушка).
Мотор: Turnigy Aerodrive SK3 - 3542-1000kv
Регулятор: Turnigy Plush 60А с BEC 3A
Аккумулятор: их у меня два: один 3S 5000mah, другой 4S 5000mah (ZIPPY Flightmax 5000mAh 4S1P 20C).
Винт: складной 13*5.
Так вот, обоих аккумуляторов хватает за глаза. Модель у меня очень скоростная, как истребитель. И такой движок в 1/2-3/4 газа позволяет делать пилотаж, спокойно набирать высоту. На полном газе просто вверх свечкой идет. Летал по 10 мин. на каждом аккумуляторе.
Я к чему, сам удивлен - что электро в таком виде почти не уступает аналогичному ДВС. Ну аккум. правда тяжеловатые, дак для ДВС-а тоже бак с топливом весит грамм 250.

Arturoas

Здравствуйте!

Sereganike:

Ваша модель размахом около 1.4 -1.5м?

9,20м.
сегодня открою новую тему и выложу фотки.

само конструкция фюзеляжа на 30% отличается от чертежа с которого начал сборку. если четко по чертежам то набрал бы лишних 300 г. а это мне не к чему для такого масштаба модели. Пришлось найти альтернативные решение, чтобы сохранить прочность конструкции и при этом облегчить вес + наиболее удобное доступность к механизмам( сервомашинки, приемник, аккумулятор,заправка бака).

rcopen.com/forum/f82/topic460049

2 months later
Arturoas

Приветствую!это старые фото или вы новый модель собирайте?

Arturoas

Добри ну чо выкладывай фотки. похоже все где то отдыхают на форуме остались только мы с тобой работяги))))))))))))).