Краш В-25

yury

Механикус

К сожалению только сегодня посмотрел ролик. С моей точки зрения.
Энергетическая установка слаба для такой модели. Полет на грани срыва. Поэтому её и раскачивает. + Где модель раскачивает - у неё задран нос, то ли Вы тянете ручку на себя, то ли моторы не имеют выкоса вниз. В один момент, перед падением, Вы пошли на снижение и модель полетела нормально.
Непосредственно перед падением нос опять был задран и при вираже модель сорвалась вниз.

Я бы умощнился или снизил вес. Постарайтесь получить тягу в единицу. Сопротивление полету у Вас создают фюзеляж и две гондолы - это в три раза больше чем у одномоторной схемы. Убирайте свинец и двигайте все что можно вперед.
Хотя это и электричка не подрывайте на взлете.
Не ставьте человека на пути взлета.

MaestroEv
Alex3x:

Вот только у Евгения - все было наоборот: по его словам - “расколбашивало” при даче “газа”. В безмоторном полете - более-менее выравнивался самолет. (Потому меня и “зациклило” на выкосах…)

Да… видно что при даче газа Евгений “держал штурвал на себя” пытаясь приподнять самолет… а расходы огромны… этакий тормоз… вот и классический хариер…
При даче газа нужно убрать РВ от себя… чуток… перевести в горизонт…
Похоже всю дорогу, Евгений держал РВ “на себя”… пытаясь взлететь повыше…

Выкос, ну вот по мне, меньше всего влияет… Он больше на ньюансы…
А летают же с одним мотором… че там с выкосом?

lyoha
pilot43:

Мне сдаётся их по торцам ставят больше для того, чтобы на стабе перетеканий не было…

На бомберах два киля ставят дабы сохранить площадь киля и убрать мертвые зоны обстрела оборонительного вооружения.

Насчет вихрей и крутящего момента: зачем делают соосные винты противоположного вращения? Почему у вертолета либо соосные винты, либо на хвосте рулевой винт? Момент же не существует, а есть только спиральное обтекание.

pilot43
Alex3x:

Рано или поздно такой финал постигает большинство моделей… - ну, не знаю… То, из чего у меня сыновья “выросли” (в том числе и битое) - раздаю…
“…Ведь сжигать корабли - скоро выйдет из моды…” В.Высоцкий

Владимир, горящий - “СуперФронтьер”? Жаль долгожителя. Ещё полетал бы…

Это был Б-25.
Раздавать там было нечего.

asw
PILOTon99:

Представьте себе модель без выкоса движка в сторону. Её ведь не по крену будет скручивать, а именно плошмя так разворачивать и уводить с курса.

Будет разворачивать, но величина этого разворота в пределах ошибки позиционирования руля поворота обычного АРФ самолетика. Три-пять щелчков триммера и нету никакого разворота, скольжения бокового заметить вообще не удастся. Остнется только некоторый небольшой увод носа на вертикалях если самолет пилотажный и у пилота достаточно опыта это заметить. Поверните мотор вбок градусов на двадцать и все равно достаточно будет триммирования чтобы самолет ровно летел. а разворота было не заметно…Заканчивайте уже с выкосами и вихрями- мелочь это в данном случае.

serj

Механикус, а озвучьте пожалуйста размах, площадь и профиль вашего самолета,
а также какие именно моторы и вины применены (укажите хотя бы вес моторов 😃 )
По видео могу сказать- самолет висел на хвосте, практически на срыве. Что он не устойчив в таком режиме-это и ежу понятно. Если у вас крылья пустые- то расходы элеронов надо ± 20 градусов максимум. и экспоненту я бы тоже поставил.

asw
serj:

Механикус, а озвучьте пожалуйста размах, площадь и профиль вашего самолета,
а также какие именно моторы и вины применены (укажите хотя бы вес моторов 😃 )
По видео могу сказать- самолет висел на хвосте, практически на срыве. Что он не устойчив в таком режиме-это и ежу понятно. Если у вас крылья пустые- то расходы элеронов надо ± 20 градусов максимум. и экспоненту я бы тоже поставил.

Совершенно верно, самолетик летел с задней центровкой.Шанс спастись был, нужно було не на посадку идти , а наоборот, набрать высоты плавными перегазовками, на высоте перевести дух и попытаться напикать режимчик и нашчупать положение газа при котором оно бы летело прямолинейно подзадрав слегка морду.Ни в коем случае не газовать выше этого положения. С этого режимчика и надо было потихонку заползать на посадочку очень плавно снижая оборотики.
Но это ж я тута щас весь такой умный конечно… а как бы на самом деле получилось будь допустим я за рулем фиг его знаеть…

Solo
Alex3x:

Тут тоже, кажется, с надруба хвоста началось… Остальное “Враждебные вихри” довершили…
Как-то некорректно сравнивать легенькие бойцовки 1:12 с 2-хметровой 7-микилограммовой полукопией…

Этому ФаерФлайчику не повезло 😌 … все началось, с полного отруба хвостового оперения 😈

По поводу Б-25 … очень нравится этот прототип ! С удовольствием читаю все темы о нем … и планирую завести себе такого красавца ! 😍
Вот только не решусь не как с габаритами и вечной проблемой “покупать, или строить с нуля” …

К стати Фаер Флай на фото, далеко не “легкая бойцовка” … при размахе 1100 и весе 1300 … нагрузка на крыло порядка 65 грамм на дм2 😉 … довольно строгая в пилотировании … и “помахивания” крылом на посадке ( и на взлете), вызывают моментальный срыв … с последствиями как на видео 😎
Большинство бойцовых моделей (полукопии ВВ2 ) гибнут при первом старте, именно по причине неправильной (читай задней) центровки и чрезмерных расходов по элеронам … (бочка в бою, один из основных маневров, по наматыванию ленты … вот и стремятся все сделать элероны побольше …).
Соглашусь с мнениями предыдущих ораторов по поводу
Больших отклонений по каналу крена
Задней центровки
Сильно отклоненных закрылков (думаю это и оказалось "последней каплей…).

От себя добавлю … как то облетывая новую бойцовку, получил массу адреналина.
Самолет нормально взлетел с руки … но при наборе скорости, стал неадекватно реагировать по крену, переваливаясь с консоли на консоль как неваляшка 😵
Модель с трудом удалось успешно посадить , после нескольких минут “борьбы” в воздухе … осмотр показал заедание тяги на одном из элеронов и как следствие замедление реакции по крену …
На данном самолете (б-25) такое врядли возможно (посмотрел инструкцию…), но все таки, обратите внимание на свободный ход рулевых поверхностей и достаточную мощность машинок …

С уважением, Соло.

Механикус
serj:

озвучьте пожалуйста размах, площадь и профиль вашего самолета,

Технические характеристики эл. двигателя:
Тип: Бесколлекторный электродвигатель с внешним ротором. Power 46 Brushless Outrunner Motor, 670 kV
Число оборотов в минуту на вольт (RPM/Volt): 670
Вес: 290 гр
Рабочий ток: 40А
Максимальный кратковременный ток: 55A (15 секунд)
Количество элементов питания: 5 банок Li-Po
Регуляторы скорости: Hyperion 85A Opto
Технические характеристики модели самолета В-25:

  • Размах крыла: 2050 мм
  • Длина: 1600 мм
  • Площадь крыла: 54.9 кв. дм
  • Полётный вес:7.0 кг
  • Воздушные винты: трехлопастные 12Х6
  • Профиль крыла: симметричный двояковыпуклый
serj

Ток на месте одного мотора на месте меряли?
по моим прикидкам ампер 45 с этими пропеллерами быть должно.

На скорости около 65км/ч (это минимальная безопасная полетная скорость без выпущенной механизации) у вас тяговооруженность больше 60%. (на полном газу)
ЭТО ПРОСТО ВАГОН ТЯГИ:) для такого аппарата (если вы не 3Д крутить собираетесь).

УПС!! а профиль- то у вас симметричный странно…

На таком режиме как на видео, даже с нормальной центровкой летать не рекомендуется без единичного запаса тяги- при таком угле атаки у несимметричного профиля фокус едет вперед и реакция на управляющие воздействия становится более резкой.

Поэтому в следующем “первом” полете - первое- рекомендуемую центровку, если не получается банками, то в нос хоть полкило, пофиг.

И - скорость, скорость, и еще раз скорость. Не допускайте больших углов, пока не заберетесь повыше, тогда станет понятнее. И на взлете закрылки и флапероны, если есть, немного опустите (градусов 10, не больше)- гораздо легче взлетать будет.

Механикус

Нет, ток не мерил (нечем).Если ценровку ловить перемещением силовых акков, то провода к регулям надо удлинять еще на 25 см., а я уже 30см. наростил…

Solo
serj:

УПС!! а профиль- то у вас симметричный странно…

Судя по ТТХ … это Хангоровский набор с Горизонт Хобби …
Посмотрите внимательно, в сообщениях выше есть ссылка на инструкцию … профиль двояковыпуклый … но далеко не симметричный ! А очень даже несущий …
При правильной центровке, летать самолет должен замечательно !!!
И тяги 0.6- 0.8 ему должно быть с головой 😎.

На Эсприте есть подобная модель с размахом 2200 мм …
Посмотрел инструкцию … он мне, по конструктиву , больше понравился …

boroda_de
serj:

профиль- то у вас симметричный странно

У В-17 родной профиль NACA0018 😲
Поставьте нормальную центровку и не дёргайте РВ на себя - будет всё ОК

Механикус
Solo:

профиль двояковыпуклый … но далеко не симметричный !

абсолютно верно, я ошибся.

spyder3

www.youtube.com/watch?v=f0idiDarvG0

Вот подобный аксидент правда с менее тяжёлыми поломками.
Некоторые ошибки пилота, со слов людей оставивших записи.

  1. Использование закрылков
    2 Низкая скорость на взлёте

  2. Задняя центровка

  3. Вредная привычка взлёта оставшаяся у пилота от полётов на 3Д самолётах

Правда похоже, как тут многие и говорили

spyder3
D-pilot:

А что за модель, вы не в курсе. по виду смахивает на АРФ…
только с расшивкой.

Не знаю к сожалению

Механикус
spyder3:

Вот подобный аксидент правда с менее тяжёлыми поломками. Некоторые ошибки пилота, со слов людей оставивших записи. 1. Использование закрылков 2 Низкая скорость на взлёте 3. Задняя центровка 4. Вредная привычка взлёта оставшаяся у пилота от полётов на 3Д самолётах

Это точная копия моего полета, и ошибки все те же… На днях был на полетах и ссимулировал полет на В-25, т.е. задняя центровка, зашел в харриер,и на срывной скорости самолет начал помахивать крыльями.

Добри

Тежък самолет…голямо натоварване на квадратура,малка/маленкая/тяга,лети на критични ъгли и се срива.Увеличи мощноста на моторите и стъпката на витлата.😁 Ти си добър пилот /хароший пилот/😃